- Почему фары запотевают изнутри
- Неплотное соединение
- Проникновение влаги через обратный клапан
- Нарушение геометрии при изготовлении
- Разгерметизация из-за трещин и повреждений стекла
- Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?
- Способы устранения проблемы
- Герметичность швов
- Устранение трещин
- Что поможет в исправлении ситуации
- Устранение запотевания фар народные способы
- Силикагель
- Тормозная жидкость
- Заглушки с вентиляцией
- Ксеноновая оптика и изношенный герметик
- Как удалить влагу из фары, не снимая деталь
- Должны ли потеть фары в новом авто
- Устранение запотевания фар своими руками
- Народные способы предотвращения запотевания фар изнутри
- Что может случиться, если ничего не предпринимать и не следить за чистотой
- Причины, не связанные с вентиляцией
- Что нужно делать, когда фара запотела
- К чему приводит запотевание фар автомобиля
- Понятие «гарантийный случай»
- Запотевает фара — причины
- Полезные советы
- Проникновение влаги через обратный клапан
- Нарушение геометрии при изготовлении
- Как устранить запотевание не снимая фару
- Что делать, если зимой потеют противотуманные фары
- Чем грозит запотевание передних фар
- Почему необходимо устранять неисправность?
- Качественная вентиляция – залог успеха
- Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри
- Правильная очистка и сборка
- Почему у авто могут запотевать фары
- Как проверить где разгерметизация
Почему фары запотевают изнутри
Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега автомобиля и других факторов. Самый простой способ — обратиться к основным причинам, чтобы выяснить, на что следует обращать внимание на экзамене. Способ устранения зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и стоит недорого.
Неплотное соединение
Одна из наиболее частых причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял эластичность, а уплотнения сломались и затверделы. В этом случае вариантов может быть несколько, чаще всего это:
- Незакрепленные задние колпачки, через которые меняют лампы. Необходимо снять их и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он прижимается и недостаточно сильно прижимается к корпусу. Чтобы исправить это, можно нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В результате вы получите эластичную прокладку по периметру, которая заполнит все трещины и предотвратит попадание влаги внутрь. Если слой получился слишком толстым, его можно аккуратно разрезать строительным ножом.
Если резиновая пробка потеряла эластичность, лучше всего ее заменить. - Повреждены или сломаны защелки. Еще одна частая проблема старых автомобилей. Со временем элементы, удерживающие крышки, трескаются или ломаются, что препятствует их правильному прижатию. В этом случае ремонт может быть разным: от сварки или склейки отдельных деталей до установки самодельных зажимов или использования прочного скотча, чтобы они не раскрывались из-за вибраций.
- Сломана пломба, в которой стекло приклеено к корпусу проектора. Это можно обнаружить после снятия детали. Если герметик поврежден в нескольких местах, лучше снять стекло и снова приклеить. В случае незначительных повреждений их следует тщательно заклеить герметиком подходящего цвета и дать высохнуть перед установкой фары на автомобиль.
Чтобы снять стекло со старым герметиком, его лучше нагреть строительным феном, так оно намного легче отделяется.
Разделить стекло без нагрева будет сложно.
Проникновение влаги через обратный клапан
Поскольку лампы накаливания во время работы нагреваются, воздух расширяется, и его необходимо удалить. В большинстве современных автомобилей для этого используется обратный клапан, который выдувает горячий воздух, но не пропускает холодный. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит осмотреть их на предмет трещин. Другой вариант — повреждение или поломка трубки, так как со временем она теряет эластичность и становится жесткой.
У некоторых фар нет клапана, но есть специальные вентиляционные отверстия на кузове. Со временем они забиваются пылью и грязью и не гарантируют нормального воздухообмена, из-за чего внутри скапливается конденсат. Это особенно часто бывает зимой из-за большой разницы температур внутри и снаружи проектора. Решить проблему можно чисткой ям, их нужно проверять регулярно, не реже одного раза в год, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам.
Неработающий обратный клапан мешает воздухообмену в проекторе.
Нарушение геометрии при изготовлении
Если запотевают фары на недавно бывших в употреблении машинах, чаще всего причиной является нарушение технологии при производстве. Это может проявляться несколькими способами: плохая адгезия стекла к корпусу, недостатки конструкции, неплотные заглушки, негерметичные соединения и т.д.
В этом случае не стоит делать фару или задний фонарь самостоятельно. Лучше всего связаться с продавцом, чтобы устранить проблему по гарантии. Чаще всего такие неисправности встречаются на недорогих неоригинальных запчастях. Поэтому не стоит экономить, разумнее покупать качественную продукцию, чтобы не пришлось снимать фары и возвращать их.
Неоригинальные фары часто бывают бракованными.
Самый простой способ — прочитать отзывы о драйверах разных марок. Там вы сможете узнать о типичных проблемах и выбрать вариант, вызывающий наименьшее количество жалоб.
Маркировка и расшифровка фар
Разгерметизация из-за трещин и повреждений стекла
Во время движения стекла фар или фонарей могут быть повреждены летящими камнями. Также при обнаружении больших трещин не видны те, которые маленькие или расположены внизу динамика. Иногда требуется тщательный осмотр для обнаружения повреждений. При этом часто наблюдается запотевание после дождя или мойки машины. Самый простой способ решить проблему:
- Место повреждения очищается от пыли и грязи. Лучше использовать обезжириватель, не повреждающий пластик. Если есть мусор, его нужно аккуратно удалить, фару нужно снять, поставить на стол или верстак и обеспечить комфортную работу и хорошее освещение.
- Используйте для работы специальный клей. В продаже есть прозрачные составы, которые не видны на стекле и не искажают световой поток после высыхания. Они различаются объемом упаковки и степенью плотности. Для тонких трещин подходят жидкие, для более крупных — толстые.
- Состав наносится строго по инструкции, рекомендации производителя нарушать нельзя. После работы сохнет от часа до суток, все зависит от типа клея. При склеивании следите, чтобы клей не капал внутрь, он может повредить рефлектор и линзу.
- После высыхания фару, возможно, потребуется отполировать, чтобы удалить излишки клея. Это также поможет восстановить прозрачность поверхности и улучшить свет.
Даже небольшая трещина вызовет образование конденсата в проекторе.
Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?
Просушка фар — это лишь временная мера, чтобы исключить запотевание капсулы изнутри. Чтобы избежать таких проявлений, рекомендуется найти первопричину такого поведения светотехники.
Если игнорировать запотевание, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:
- Внутри проектора может образоваться так называемый эффект линзы. В этом случае свет не будет рассеиваться должным образом, из-за чего улица плохо освещена. Специалисты говорят, что недопустимо использовать светотехнику с эффектом линзы в темноте на незнакомой дороге, так как это может быть чревато серьезными авариями.
- Регулярная влажность может серьезно повредить электрическую систему.
- Постоянное запотевание и скопление конденсата отрицательно скажется на состоянии всех металлических деталей, на поверхности которых появится ржавчина.
- Конденсат, скапливающийся на отражателе, значительно сокращает срок его службы.
- Одним из последствий частого запотевания фар может стать нарушение работы блока зажигания ксеноновой лампы, а ремонт этой конструкции стоит довольно дорого. Именно поэтому при обнаружении первых признаков образования конденсата на внутренней поверхности светильника желательно обратиться к специалисту и как можно скорее устранить проблему.
Способы устранения проблемы
Чтобы удалить конденсат с внутренней поверхности фары, достаточно просто включить автомобильную оптику. Воздух, нагретый лампами, поможет воде испаряться. Однако влага никуда не исчезнет и все равно останется внутри.
- Чтобы удалить всю воду изнутри, необходимо будет разобрать оптический блок. После разборки и удаления остаточной влаги все элементы фары необходимо тщательно просушить, а затем снова собрать.
- Если вы не хотите снимать весь блок, вы можете использовать другие методы. Например, открыв крышку для замены ламп, продуйте феном внутреннюю поверхность оптики.
- Еще один способ избавиться от влаги — использовать пакеты с силикагелем, которые обычно можно найти в коробках для обуви. Как только гель впитает всю влагу, пакетик можно вынуть.
Эти меры будут лишь временным решением проблемы. Если не устранить первоначальную причину запотевания, через некоторое время в проекторе снова появится конденсат. Самый эффективный способ избавиться от конденсата зависит от исходной проблемы.
Обычный пакет из силикагеля поможет удалить влагу с внутренней поверхности фары
Герметичность швов
Если причина образования конденсата — разгерметизация стыков, их нужно будет восстановить с помощью влагостойкого герметика. Нанесите на поврежденный участок и дождитесь полного высыхания материала. При значительных нарушениях целостности стыков необходимо полностью удалить старый герметик и заново нанести материал. После полного высыхания фару можно устанавливать на автомобиль.
Устранение трещин
Когда происходит запотевание фар из-за появления мелких трещин в корпусе линз, этот недостаток можно устранить негерметичным герметиком. Перед использованием поверхность обезжиривают и дают полностью высохнуть.
Состав герметика имеет прозрачную структуру и высокие водоотталкивающие свойства. Материал эффективно заполняет зазоры с зазубринами и царапинами.
Сам по себе герметик хорошо пропускает световые лучи. Однако нанесенный материал может вызвать скопление пыли, что ухудшит характеристики оптики. К тому же состав имеет не слишком длительный срок хранения. Следовательно, по прошествии определенного периода времени проблема запотевания может возникнуть снова.
Если на корпусе проектора есть трещины, зазубрины и другие значительные повреждения, линзу следует заменить.
Что поможет в исправлении ситуации
Кажется, что запотевание — простая вещь, которую можно сделать самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить проектор от грязи. Теперь проделаем тот же шаг с дренажной и вентиляционной системой, если таковая имеется. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если этого не произошло, нужно будет снять оптику с транспорта и более подробно разобраться в проблеме.
Из-за того, что фары потеют изнутри, для диагностики проблемы необходимо снять их с автомобиля. Для безопасного выполнения этой процедуры необходимо сначала отключить аккумулятор, чтобы не получить удар электрическим током, и только затем приступить к разборке резака. После очистки внутреннего пространства оптики конструкция проверяется на герметичность. Цветной газ можно использовать для обнаружения мельчайших трещин.
Устранить запотевание из-за разгерметизации можно подручными средствами. Например, использовать паяльник или фен, не снимая оптики. Не пытайтесь решить проблему с помощью клея или изоленты, это не поможет, потому что фары сделаны из специального пластика, который стандартными бытовыми методами не склеить. Силиконовый герметик нередко включается в строительные материалы для освещения при транспортировке, он помогает удерживать грязь и пыль, но со временем слой разрушается, и жидкость просачивается в образовавшиеся пространства и образуется запотевшая область. Чтобы исправить, замените герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, то очистить его от грязи, отдельно их нельзя, поэтому придется его тщательно очистить самостоятельно.
Своевременная замена фильтров поможет избежать запотевания фар!
Устранение запотевания фар народные способы
Теперь, когда мы выяснили, почему потеют фары, давайте узнаем, как обычные люди справляются с проблемой.
Силикагель
В регионах СНГ вопрос «как убрать влагу?» решить оригинальным способом с помощью пакетиков силикагеля. Их можно найти в новых обувных коробках или на рынке. Химикат хорошо впитывает жидкость, эффективно фиксирует сумку на тыльной стороне оптики. Это приведет к тому, что от маяка мелкие частицы тумана начнут прилипать к силикагелю, не скапливаясь на стекле и важных технических деталях. Из недостатков это не гарантирует полного решения, а только ускоряет процесс осушения, и блоки силикагеля придется регулярно менять.
Силикагель — хороший абсорбент, который не только предохраняет обувь от влаги, но и при правильной установке освобождает фару от запотевания. Главное вовремя менять химикат!
Тормозная жидкость
Еще один способ просушить запотевшую фару — налить в нее тормозную жидкость. Но со временем это может привести к тому, что стекло станет непрозрачным.
Заглушки с вентиляцией
Если при осмотре фар автомобиля дефектов и повреждений не обнаружено, а фары все равно запотели, мастера сервисных центров рекомендуют использовать следующий метод. Необходимо снять колпачки с фар и просверлить 4 отверстия сверлом на 5мм. В эти отверстия мы вставляем полиэфирный материал, чтобы они работали как вентиляционные трубы. Смажьте края полиэстера прочным клеем или герметиком.
Ксеноновая оптика и изношенный герметик
Почему потеет ксеноновая фара? Причина связана с использованием некачественного силикона при сборке на заводе. Как они сделаны? При подключении проектора заливается большое количество силикона. Масло принимает твердую форму и в то же время выделяет вредные масла и пары, которые оседают внутри стекла. При использовании света осажденное вещество нагревается и начинается испарение, поэтому частицы накапливаются в холодной части внутренней структуры оптики. Если температура внешней среды низкая или при активном осаждении, в оптике градусы падают быстрее и пар осаждается более активно. Отличие водяного пара от силикона: первый накапливается каплями, а второй конденсируется в виде тонкой пленки на внутренней поверхности стекла. При положительных температурах начинается обратный эффект: частицы силикона блуждают и тяготеют к холодным покрытиям. Это блуждание — один из вариантов, от которого потеет маяк.
Как удалить влагу из фары, не снимая деталь
Естественное просыхание фары через систему вентиляции должно произойти максимум через 20 минут. После включения оптики можно просушить фару, не снимая ее с автомобиля, если конденсат появляется редко. Например, после того, как автомобиль простоял несколько часов во время грозы.
Если ваши очки периодически потеют — советы, как самостоятельно удалить влагу за считанные минуты:
- Откройте заглушки внутри фары, проверьте сапун. Воздухообмен будет происходить быстрее.
- Продуйте феном, направив струю теплого воздуха к месту замены лампочки.
- Не снимая деталь с машины, вставьте в кузов изнутри пакетик с силикагелем.
Причина скопления конденсата естественная и не связана с трещиной в фаре или неисправностью агрегата.
Если в агрегат систематически попадает влага, необходимо найти место для разгерметизации. Часто это медленная адаптация колбы к корпусу из-за изношенной прокладки. Выключив агрегат феном, замените прокладку и проверьте затяжку креплений.
Очистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с автомобиля — вынуть дефлектор через капот или прокладку под бампером. На модели Infiniti в дефлекторе установлена мембрана, предотвращающая попадание пыли в корпус фары. Со временем забивается мембрана, выходит из строя система вентиляции.
Каналы прочищаются мелкой резьбой. Некоторые производители делают в корпусе вентиляционное отверстие, но для конвекции нужно, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют делать вентилируемые колпачки, это предотвратит потение стекла:
- Снимаем стандартные пластиковые колпачки.
- Просверлите в дюбелях два отверстия диаметром 2-3 мм.
- Вставьте полиэфирную нить в отверстие как вентиляционную трубу.
- Обрежьте нить.
- Покройте края материала герметиком.
Если внешние проверки показали, что корпус цел, вентиляция идет нормально, но агрегат потеет, определить место попадания влаги можно только после разборки агрегата с автомобиля.
Должны ли потеть фары в новом авто
Часто в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях это считается нормой и объясняется в инструкции, в первую очередь стоит поискать там информацию. Чаще всего период исчезновения лишней влаги составляет от недели до месяца. Также, если конденсат исчезнет через 5-10 минут после включения ближнего света фар, это не считается неисправностью.
Если фары продолжают потеть несколько месяцев, стоит обратиться к дилеру для замены, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего с новыми фарами такие проблемы возникают в мороз, но если запотевание сохраняется весной, это говорит о неисправности.
Это также относится к новым фарам, если они меняются. При покупке необходимо заранее уточнить проблему запотевания, чтобы понимать, в каких случаях стоит обращаться в магазин и какой период допускается образование конденсата внутри.
Если задние фонари не заклеить, в них будет скапливаться вода.
Когда дело доходит до задних фонарей, влажность внутри чаще всего является индикатором проблемы, требующей немедленного внимания. Обычно срывается уплотнитель или вода через водостоки ствола попадает в кузов, что быстро приводит к выходу лампы из строя.
Если в инструкциях не содержится информации о запотевании фар, ваш дилер должен заменить или отремонтировать их. Без официального подтверждения того, что образование конденсата допускается, это является основанием для устранения проблемы по гарантии.
Устранение запотевания фар своими руками
Прежде чем приступить к поиску причин запотевания фар, необходимо тщательно вымыть и просушить оптику автомобиля. Далее следует тщательно прочистить дренажную и вентиляционную систему фар, если это предусмотрено производителем.
В большинстве современных моделей фар доступ к каналам системы вентиляции осуществляется через моторный отсек или под передним бампером. Если после проведения этой процедуры запотевание фар не устранено, то необходимо приступить к снятию оптики с автомобиля.
Поскольку изнутри запотевают фары, для устранения данной неисправности необходимо снять ее с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистите корпус проектора от загрязнений, проверьте конструкцию на предмет нарушения герметичности швов, целостности стыков, стыков и других повреждений. Цветной газ можно использовать для обнаружения микротрещин.
Разобранный проектор необходимо тщательно просушить. Для этого выньте луковицы и просушите их феном.
Если обнаружено незначительное разрушение шва или стыка остекления с корпусом, достаточно восстановить его с помощью аналогичного .
Если шов сильно поврежден, рекомендуется разобрать проектор и полностью удалить старый герметик. Затем обезжирьте и закрепите детали проектора новым герметиком. Корпус проектора необходимо тщательно закрыть герметиком. Особое внимание следует уделить месту прохождения проводки под прокладкой и стыками.
После проведения всех замеров фары необходимо просушить и после полного застывания герметика установить на автомобиль.
При обнаружении крупных трещин в стекле или корпусе фары рекомендуется заменить эти элементы на новые. Как правило, ремонт значительных повреждений своими руками не дает эффективного результата. В большинстве случаев фары вскоре снова запотевают. Помните, лучший вариант избавиться от запотевания фар — новое устройство.
Чаще всего причиной запотевания фары может быть нарушение герметичности стыковочного чипа для подключения поворотного света к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.
В любом случае после разборки фары необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фары. Для этого можно использовать тонкую нить.
Решить эту проблему можно так. Снимаем фару и разбираем ее, сняв стекло с кузова. Тщательно удалите силиконовые пятна, очистите все внутренние поверхности, кроме хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик со стыков. Нагрейте все части фары феном, чтобы окончательно удалить остатки силикона.
Владельцы иномарок и отечественных автомобилей часто сталкиваются с запотеванием фар. Причины, приводящие к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самую разную природу.
Многие автолюбители не замечают, что у них запотевают фары. Они считают, что неисправность оптической системы не имеет серьезных негативных последствий. Однако на самом деле это не так.
Запотевающие фары значительно снижают эффективность светильников. Повышение влажности внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогой электроники и становится причиной почернения отражателей.
Это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть при запотевании системы освещения автомобиля. Для устранения дефекта необходимо установить причину. А именно правильно определить, почему фары автомобиля запотевают изнутри.
Народные способы предотвращения запотевания фар изнутри
Существует несколько эффективных народных способов предотвращения запотевания фар:
- Снимите линзу. Нанесите герметик на стык. Собрать оптику;
- Откройте маяк. Поместите внутрь пакетик с силикагелем, чтобы он не соприкасался с колбой;
- Помогает, если на потолке есть незаметная трещина. Необходимо снять стекло, нанести на фишку прозрачный клей «Момент»;
- В некоторых случаях будет достаточно открыть вытяжку на полчаса, чтобы обеспечить воздухообмен;
- Просверлите отверстия диаметром 10 мм в специальных полостях проектора. Через них проденьте полиэфирные волокна, которые будут выполнять роль вентиляционных труб. Края волокон следует промазать клеем или герметиком.
Избегайте резких перепадов температуры — от этого маяк может вспотеть. Перед тем как мыть машину, выключите на время фары, дав лампочкам остыть. Теперь вы знаете, что делать, если маяк затуманивается.
Что может случиться, если ничего не предпринимать и не следить за чистотой
Если проектор постоянно запотевает, это может означать, что образовался конденсат и «создается эффект линзы». Это приводит к тому, что лучи преломляются, проходя сквозь капли, и рассеиваются. Свет становится тусклым, и его дальность действия уменьшается, что затрудняет управление автомобилем в ночное время.
- Вода может окислить электронику и повредить систему освещения.
- Если H2O поднимется к нагретому отражателю, это приведет к его постепенной деградации и коррозии, как следствие — разрушению.
Из-за влажности контакт окисляется, и внутренняя электроника приходит в негодность!
Причины, не связанные с вентиляцией
Факторы, влияющие на возникновение проблемы:
- механические повреждения и микротрещины (снаружи проникает влага);
- разгерметизация патронов и конструкционных швов (нарушение плотности резьбовых соединений, в результате чего происходит разгерметизация);
- изменение формы кузова (часто присутствует в автомобилях, даже потерпевших небольшую аварию — нарушены зазоры и уплотнения стыков).
Так или иначе, все проблемы оптического запотевания связаны с вентиляцией и теплообменом с окружающей средой.
Что нужно делать, когда фара запотела
В некоторых моделях запотевание фар — это «болезнь» из-за дефектов конструкции или низкого качества сборки. Если не устранить проблему самостоятельно, она не исчезнет и приведет к ускоренному износу и повреждению деталей внутри корпуса. Есть несколько способов устранить проблему:
- Поместите внутрь пакетик с силикагелем. Поглощает излишки влаги и предотвращает запотевание фар. Его следует размещать подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его перемещения. Самый простой способ — зафиксировать сумку куском липкой ленты. Обычно этого хватает на 3-6 месяцев, после чего необходимо заменить силикагель на новый.
- Сделайте дополнительное вентиляционное отверстие внизу корпуса. Часто нормального дыхания недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивают малярным скотчем или закрывают самопластилином.
- Снимаем свечи с фар и проезжаем день открытых дверей. Вентиляция и тепло моторного отсека высушивают полость. После этого ставятся колпачки, можно сразу для надежности класть силикагель.
Будьте осторожны при сушке фары феном.
К чему приводит запотевание фар автомобиля
Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее движение на такой машине с наступлением темноты становится опасным.
Фары автомобиля запотевают из-за скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью пройти через стекло.
Это как раз тот случай, когда фары автомобиля светят рассеянным светом, а не направленным и регулируемым светом; поскольку большая часть луча преобразуется в тепловую энергию, а его крошечный остаток преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая путь. Эту проблему нужно решить как можно скорее.
Дополнительные проблемы для автомобилиста доставляет постоянно скапливающаяся на поверхности фар пыль. В этом случае о полном движении автомобиля в темноте и речи не идет, так как после 2–3 км езды придется делать остановки для их устранения. Учтите, что полностью удалить влагу из внутренней части автоматических фонарей, не разбирая их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фары, не приведут к желаемому результату, так как внутри светильника все равно останется влага. И это настоящая причина выхода из строя того или иного элемента системы освещения. Вот как избавиться от запотевания фар ниже.
Понятие «гарантийный случай»
Возможная причина запотевания передних световых приборов в автомобиле может заключаться в несоблюдении технологической последовательности при их изготовлении или в процессе монтажа. Именно так обстоит дело с гарантией. Если вы неоднократно замечали, что ваши фары запотевают во время эксплуатации недавно приобретенного автомобиля, вам следует обратиться в автосалон, который продал ваш автомобиль, для проведения гарантийного ремонта.
Обращаем ваше внимание, что на недавно приобретенный осветительный прибор (задний или передний) также действует собственный гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечена его некорректная работа (в том числе запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производится в случае поломки по вине автовладельца.
Запотевает фара — причины
- Нарушена вентиляция внутреннего пространства проектора. В его корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с ошибкой конструкции, когда форточки (клапанное отверстие) не справляются со своей задачей.
- Пластиковый корпус фары протекает. Обшивку легко сломать даже при незначительной аварии, а повреждения можно скрыть. Иногда бывает свадьба партии той или иной модели.
- Трещина обтекателя.
- Силиконовый герметик, прочно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился, и в проектор попала влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводских браков.
- Негерметичное соединение в месте разводки из-за влагопроницаемой прокладки.
Полезные советы
Иногда даже во время профессиональной диагностики специалисты не могут определить первопричину образования конденсата внутри фар, а проблема сохраняется. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию, установив модернизированные вентиляционные отверстия. Для этого необходимо просверлить небольшие отверстия в количестве 4 штук диаметром 5 мм. Через эти отверстия стоит пропустить полиэфирные волокна подходящего размера, которые будут выполнять функции вентиляционных каналов. На концы волокон наносится небольшое количество герметика, после чего колпачки устанавливаются заново.
Что касается ксеноновых фар, то причина их запотевания часто кроется в использовании некачественного герметика и, к сожалению, в последнее время эта проблема актуальна и для фар, которые ни разу не ремонтировались. Горячие пары, постоянные перепады температур действительно губительно влияют на герметик, поэтому для монтажа осветительных приборов следует использовать только адаптированные качественные клеевые растворы.
В этом случае ситуацию можно решить, разобрав корпус и полностью разобрав его. Потребуется удалить силиконовые разводы с поверхности всех элементов конструкции, после чего хорошо очистить их, а также отражатели и хромированные элементы. Старый герметик также необходимо удалить со швов, после чего обезжирить всю поверхность и нанести новый качественный клей. Далее устанавливаем маяк.
Если все вышеперечисленные методы вам не помогли, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сервиса, которые с гарантией проведут устранение запотевания фар.
Проникновение влаги через обратный клапан
Поскольку лампы накаливания во время работы нагреваются, воздух расширяется, и его необходимо удалить. В большинстве современных автомобилей для этого используется обратный клапан, который выдувает горячий воздух, но не пропускает холодный. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит осмотреть их на предмет трещин. Другой вариант — повреждение или поломка трубки, так как со временем она теряет эластичность и становится жесткой.
У некоторых фар нет клапана, но есть специальные вентиляционные отверстия на кузове. Со временем они забиваются пылью и грязью и не гарантируют нормального воздухообмена, из-за чего внутри скапливается конденсат. Это особенно часто бывает зимой из-за большой разницы температур внутри и снаружи проектора. Решить проблему можно чисткой ям, их нужно проверять регулярно, не реже одного раза в год, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам.
Неработающий обратный клапан мешает воздухообмену в проекторе.
Нарушение геометрии при изготовлении
Если запотевают фары на недавно бывших в употреблении машинах, чаще всего причиной является нарушение технологии при производстве. Это может проявляться несколькими способами: плохая адгезия стекла к корпусу, недостатки конструкции, неплотные заглушки, негерметичные соединения и т.д.
В этом случае не стоит делать фару или задний фонарь самостоятельно. Лучше всего связаться с продавцом, чтобы устранить проблему по гарантии. Чаще всего такие неисправности встречаются на недорогих неоригинальных запчастях. Поэтому не стоит экономить, разумнее покупать качественную продукцию, чтобы не пришлось снимать фары и возвращать их.
Неоригинальные фары часто бывают бракованными.
Самый простой способ — прочитать отзывы о драйверах разных марок. Там вы сможете узнать о типичных проблемах и выбрать вариант, вызывающий наименьшее количество жалоб.
Как устранить запотевание не снимая фару
Если вам нужно быстро решить проблему, вы можете воспользоваться одним из популярных методов. Вам необходимо сделать следующее:
- Если у вас есть фен, вам нужно хорошо просушить стекло снаружи, открыв задние заглушки. Так как он сильно нагревает поверхность, не стоит держать его слишком близко. Также необходимо постоянно перемещать его по поверхности, обеспечивая равномерный прогрев.
- На фары нужно накинуть плотную ткань, включить свет на 5-10 минут. Больше не держите, так как это может привести к перегреву поверхностей. После этого влага исчезнет, и вы сможете продолжить движение.
По дороге можно использовать соль в тканевом мешочке как впитывающий материал, она быстро выводит влагу.
Что делать, если зимой потеют противотуманные фары
Светодиодные лампы нагреваются намного меньше, чем светодиодные и ксеноновые лампы. При их использовании разница температур невелика, поэтому риск образования конденсата минимален. Но если подобная проблема возникает у противотуманных фар с диодными источниками света, то стоит проверить корпус и стекло.
Противотуманные фары менее доступны, что затрудняет ремонт.
Для начала снимаются ПТФ и осматриваются на предмет трещин, целостности кузова и герметичности опор всех стыков. Если есть признаки повреждений, их следует отремонтировать. Для надежности можно положить внутрь пакетик с силикагелем, чтобы впиталась лишняя влага.
Чем грозит запотевание передних фар
- Конденсат внутри светильника создает эффект линзы, что приводит к более рассеянному свету. Это усложняет управление и повышает безопасность дорожного движения.
- Высокая влажность сокращает срок службы лампы.
- Влага будет постепенно разрушать проводку, поскольку контакты со временем окисляются.
- Если конденсат постоянно оседает на поверхности отражателя в нагретом состоянии, это со временем разрушает его.
- Из-за образования ржавчины металлические части светильников портятся.
- Если вовремя не убрать запотевание фар, потребуется замена блока зажигания ксеноновой лампы. Его замена обойдется значительно дороже ремонта даже в самом сильном случае запотевания.
Почему необходимо устранять неисправность?
Вода в оптическом приводе крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь некоторые из последствий:
- быстрый износ отражателей;
- частые выходы из строя лампочек и диодов;
- высока вероятность попадания влаги на провода, что приведет к их окислению и может спровоцировать короткое замыкание.
Луч света, проходящий через мутное стекло конденсата, более разрежен, рассеян. Капли воды становятся дополнительной линзой, изменяющей направление света. Видимость значительно ухудшается, что очень опасно при движении в темноте или в условиях плохой видимости. По этой причине автомобилю может быть отказано в регистрации в ГИБДД.
Фары или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, прослужат недолго, потому что работают в очень неблагоприятных условиях. Если световозвращающее покрытие сломается, царапины начнут окисляться, световозвращающая пленка закипит, удалить которую уже невозможно. Придется заменить весь оптический привод, что совсем не дешево. Также вода, попадающая на лампы накаливания, сокращает срок их службы. Лампы и диоды часто перегорают и также требуют замены. Окисленные влагой разъемы разрушают всю фару. Часто поврежденные водой кабели могут вызвать короткое замыкание, что может иметь серьезные последствия и даже вызвать пожар. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное запотевание, нельзя игнорировать, а следует как можно скорее устранить.
Качественная вентиляция – залог успеха
Корпус фары — далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагревании расширяется и выходит через клапаны. Из-за разницы давлений холодный воздух в это время течет внутрь из моторного отсека. По законам физики таких клапанов должно быть как минимум два: один для холодного воздуха, другой — для горячего. И по всем законам природы «горячее» дыхание вверху, а «холодное» — внизу.
Клапан представляет собой трубку, покрытую поролоном. Связано ли здание с атмосферой? Связаны. А пена предотвращает попадание пыли внутрь, сохраняя линзы и другие детали в чистоте. Это примитивная схема оптической вентиляции, реализованная на подавляющем большинстве машин.
В премиальном сегменте используются прочные светильники, требующие адекватного охлаждения. Раньше в Audi Q7 использовались турбины, работающие по принципу бытового вентилятора. Они также втягивают воздух в корпус проектора, увеличивая скорость воздухообмена.
Отдельные производители также уделяют больше внимания «бюджету». Например, в корпусах фар автомобилей KIA есть пакеты с силикагелем. Летом хорошо сохнет на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.
Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри
Для наиболее эффективного удаления конденсата рекомендуется снимать и разбирать фару. Делается это по следующей инструкции:
- Снимите оптический блок. Отделите указатель поворота от лампы, снимите заднюю крышку. Проверьте внутреннюю часть крышки: на ней не должно быть явных трещин, сколов, царапин. Обратите особое внимание на прокладку. Если он не мягкий, плохо прилегает и не обеспечивает уплотнения, то его следует заменить;
- Снимите стекло, нажав на шесть упоров плоскогубцами. Проверьте пространство между стеклом и прокладкой: именно сюда часто проникает вода;
- Отделите прокладку вокруг фары. Он не должен быть жестким и жестким. Место под ним чистое, без грязи, листьев и прочего мусора. Резина отлично прилегает к корпусу фары, хорошо герметизирует края;
- Вытяните дальний / ближний свет и боковой индикатор. Медные штыри, в которые вставляются провода, необходимо очистить от грязи и окислов. Не помешает почистить и клеммы общего разъема. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата с помощью химического очистителя для стекол (грязь видна в виде белого налета), вам также понадобится мягкая кисть для макияжа. Работать нужно максимально аккуратно, чтобы не отслаивался спрей-слой;
- Снимите колпачки с отражателя лампы. Внутри них скопилось много ожогов и влаги, это необходимо убрать.
Правильная очистка и сборка
На последнем этапе обдуйте поверхность отражателя горячим воздухом. Вымойте стекло и тщательно вытрите его тканью. Замените проблемную прокладку на новую. Обязательно вымойте и высушите сиденье с резиновой манжетой. Поместите прокладку на герметик, чтобы после высыхания не было места для выхода влаги. Также желательно нанести силикон на резину, чтобы герметизировать стык между стеклом и фарой.
Почему у авто могут запотевать фары
Если фара в хорошем состоянии, то стекло внутри не должно запотевать. Существует несколько причин, по которым внутри маяка накапливается влага, из-за чего он потеет:
- свадьба. Исправный и качественно сделанный налобный фонарь должен иметь закрытую конструкцию. При обнаружении дефектного элемента внутрь попадает влажный воздух и влага, что приводит к запотеванию стекла;
Если проектор неисправен и его элементы не плотно прилегают друг к другу, внутрь попадет влага - вред. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда повреждается пластик или стекло фары. Также стекло может отсоединиться от корпуса. В образовавшуюся лунку будет попадать влага;
- поломка гидрокорректора. В некоторых автомобилях в конструкции фары предусмотрен гидрокорректор. С его помощью можно регулировать уровень освещенности. Когда он разбивается, жидкость попадает в фару и стекло начинает потеть;
- забитый вентиль. Поскольку во время работы фары воздух внутри нагревается и расширяется, он должен куда-то уходить. Для этого есть передышка. После того, как фара остынет, втягивается воздух. Если этот процесс нарушен, при засорении форточки влага не может испариться из фары, она там скапливается, и стекло начинает потеть.
Вентиляционное отверстие служит для обеспечения воздухообмена внутри проектора, с его помощью он «дышит»
Как проверить где разгерметизация
Чтобы определить, где конструкция оставляет излишки, необходимо снять деталь с транспорта, принять ванну и разместить там оптику. Итак, давайте посмотрим на объект. Если воздух поднялся в виде пузырьков, определите источник, из которого он вышел, отметьте его, а затем закройте место герметиком. После высыхания вещества нанесите второй слой, чтобы обеспечить надежность и улучшить качество проделанной работы.
Разгерметизация конструкции приведет к тому, что после мойки автомобиля вода попадет в оптику, во время работы устройство будет перегреваться и внутри будет образовываться туман.