- Интервал замены трансмиссионного масла
- Замер масла по контрольной трубке
- Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Как проверить уровень масла в 722.9
- Заправочный объем масла в коробке
- Проверка уровня масла щупом
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes
- Частичная замена масла в АКПП
- Основные неисправности коробки типа 722.9
- Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет
Интервал замены трансмиссионного масла
Новые автоматические трансмиссии Mercedes могут проехать до 100 тысяч километров без замены масла в автомобиле. Но после долгой езды потребуют полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП.
После пробега автомобиля, описанного выше, масло в АКПП автомобиля Мерседес регулярно меняют. Планируемая модификация трансмиссионного масла для ретроавтомобилей и автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров содержится в следующих правилах:
- 30 тыс. Км — провести частичную смену обработки;
- 60 тыс. Км — полностью поменять масло.
Если вовремя не менять рабочую жидкость в машине, то в первую очередь АКПП не будет нормально работать в слабых местах. А слабыми местами автомашины Мерседес являются:
- корпус клапана;
- преобразователь крутящего момента, обычно называемый бубликом;
- сцепления.
Внимание! Многие автоматические трансмиссии Mercedes достаточно живучи, чтобы при первой же неисправности перейти в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, обгоревших сцеплениях, выходе из строя полуклапана существует вариант, что помимо ремонта АКПП автовладельцу придется ремонтировать и двигатель.
Масло создает защитную пленку на механических компонентах автоматических трансмиссий. В результате они не изнашиваются так быстро, как если бы не было достаточно смазки. Свежая жидкость предохраняет автомобиль от перегрева в летнее время года, во время пробок и стоянки на светофоре.
Отсутствие смазки, помимо перелива, также отрицательно сказывается на работе АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень каждые 5000 километров. Далее я описал, как осуществляется контроль уровня на машинах с масломерным щупом и без него.
К выбору масла относятся серьезно. Неоригинальная смазка может повредить автоматическую коробку передач и привести к капитальному ремонту через несколько километров с накаткой.
Замер масла по контрольной трубке
Теперь перейдем к трансмиссиям, в которых нет щупа. После прогрева бокса машину стоит поставить на эстакаду или панорамную яму, так как под бокс приходится «проползать.
Сами по себе такие трансмиссии изначально проектировались производителем только для обслуживания. Нет, конечно, над ней может поработать даже нормальный автолюбитель, но для этого нужно будет потратить больше времени и сил на проверку масла. Вам также понадобится та же жидкость ATF плюс та же самая марка, которая сейчас используется в трансмиссии. Не допускается смешивание масла одной марки с другим.
Назвать этот процесс можно только масляным контролем с удлинением, так как, прежде всего, контрольная трубка АКПП предназначена только для защиты коробки от перелива масла. Но по нему еще можно оценить уровень масла. Для этого поставьте машину на ровную поверхность, так как наклон машины, а значит и коробки, сместит масло в агрегат в сторону и не позволит нам оценить его уровень.
Затем наша машина останавливается, двигатель заводится, а селектор передач остается в положении «парк». Для правильной дальнейшей регулировки уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автомобилисты за отсутствием специальных приборов рекомендуют измерять температуру масла, капнув его на руку: оно не должно быть ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия — это температура человеческого тела. Метод сложный, но точность не отличается и нам просто нужно установить уровень АТФ. Поэтому без специального компьютера или, например, тепловизора все же рекомендуем обращаться в специализированный сервис.
Когда температура держится на нужной нам отметке, в соответствии с инструкцией, на дне коробки находим заглушку контрольной трубки. Откручиваем колпачок и обращаем внимание на то, чтобы масло вытекло из контрольного отверстия.
Подождите, пока небольшое количество масла, которое проникло во время работы, выйдет из трубки. Начните заливку масла в АКПП. Остановитесь, как только он немного выйдет из смотрового отверстия. Снова закрутите пробку.
По результатам данной процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если жидкость капает из отверстия или стекает небольшой струей, уровень масла правильный. За такой результат надо бороться. Снова закрутите пробку. Теперь осталось только оценить состояние вытекшей жидкости АТФ, о которой мы в ближайшее время передадим, а теперь будем ждать, пока другие автомобилисты проверит масло в своих ящиках.
- В противном случае, если наше масло сильно и быстро потечет из контрольного отверстия, то уровень масла в коробке будет превышен, нам придется подождать, пока излишки масла стечут из отверстия.
- А если масло вообще не течет, значит в коробке его мало и нужно доливать до получения результата, как в пункте 1.
Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes
В АКПП Mercedes используется только оригинальное масло. Потому что такая смазка имеет необходимые технические параметры, которые в нее ввели производители. Кроме того, инженеры автоматических трансмиссий разрабатывают автоматические мозги только для одного типа смазки.
Внимание! Если смазка для АКПП Mercedes имеет отличные характеристики и допуски по сравнению с оригиналом, она не сможет защитить АКПП от перегрева, быстрого износа механических компонентов.
Оригинальное масло для автоматов Mercedes можно купить только в специализированных магазинах. Не рекомендую покупать трансмиссионную жидкость на открытых рынках. Есть вероятность, что вам продадут некачественную подделку за оригинал.
Оригинальное масло
В качестве оригинального смазочного материала для автоматической коробки передач используются масла со спецификациями и допусками на основе:
- Дексрон III. Допуск 236,9;
- Дексрон VI.
Это трансмиссионные жидкости для автоматических трансмиссий Mercedes, изготовленные на основе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающего воздуха до минус 42 градуса.
Коэффициент вязкости предотвращает превращение масла в жидкость при повышении температуры до 40 градусов со знаком плюс. Также масло не может загореться, пока температура не достигнет 204 градусов.
Аналоги
Следующие аналоги являются заменителями оригинала:
- Оболочка ATF 134;
- Mobil ATF 134;
- Fuchs Titan EG ATF 134.
Аналоги идентичны оригиналу по техническим характеристикам. В них есть те же добавки, поэтому они работают так же хорошо при низких и высоких температурах, как и оригинал.
Они защищают машину от преждевременного износа. Однако ничто не защитит гараж Mercedes лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверим уровень.
Как проверить уровень масла в 722.9
В конструкции автоматического ящика типа 722.9 нет щупа, поэтому уровень проверяется методом перелива. Для этого нужно заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу, пока трансмиссионная жидкость не нагреется до 45 ° C. Ориентируемся на показания сканера. Когда масло нагревается, откручивается крышка бака. Если уровень масла в норме, вытечет только небольшое количество масла, попавшее в переливную трубку во время движения машины. Если масла нет, доливайте, пока оно не начнет переливаться через сливной шланг. Затем закручиваем колпачок.
- Замена масла в АКПП своими руками
В процессе работы используем специальный инструмент для заливки слитого масла в поддон в заливную горловину.
Проверка и регулировка уровня масла | видео
Следует помнить, что пробка маслосливного отверстия сделана из специального материала. А если по какой-либо причине вам потребуется заменить поддон, следует также заменить заглушку.
Важно! Используйте только трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем. Это жидкость из сертификата соответствия MB 236.14 AFT, марка A001 989 68 03. Или рекомендованная Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.
Заливайте только оригинальное масло в коробку 722.9 или заменители, такие как Fuchs, Shell и Mobil
На автомобилях, выпущенных после середины 2010 года и оснащенных АКПП 722 9, масло может быть другое, серия 236.15. Ниже приведены номера оригинального масла и его заменителей:
А 001 989 77 03
А 001 989 78 03
Fuchs TITAN ATF 7134 FE
Корпус ATF 134FE
Корпус Spirax S6 ATF 134ME
Он отличается от «четырнадцатого» цветом: темно-синим. Эти коробки легко узнать: переливная трубка становится зеленой, а на поддоне появляется овальное углубление.
Заправочный объем масла в коробке
722.9 ИСКЛЮЧАЯ 722.93 / 960/961/962/963/964/965/966/967 9 л в пустой коробке
722.937.1л в пустой картонной коробке
722.960 / 961/962/963/964/965/966/967 9,7 л в пустой коробке
Ремонт АКПП Мерседес в Москве (Видео)
Проверка уровня масла щупом
Если в вашей автоматической коробке передач есть щуп, оставьте машину с работающим двигателем. Выньте масляный щуп, протрите масляный наконечник тканью, опустите щуп и снова выньте его. Обратите внимание на конец щупа. Замеряем уровень масла.
На нашем масляном щупе обычно есть две отметки: «ГОРЯЧЕЕ» и «ХОЛОДНОЕ», что с английского соответственно переводится как «Горячий» и «Холодный». Для начала давайте разберемся в значении этих насечек. Отметка уровня горячего, назовем ее так, предназначена для измерения уровня жидкости в «горячей» АКПП, то есть при прогреве автомобиля и самой коробки передач, в отличие от холодного уровня. Используется для проверки «холодного» масла. Но он недостаточно надежен для необходимой нам проверки.
Эти два уровня сильно отличаются друг от друга, потому что, когда коробка нагревается до рабочих температур, масло, которое она содержит, расширяется, занимая больший объем и, в то же время, распространяется по всей трансмиссии. В стоячем холодильном боксе этого не произойдет. Таким образом, отметка «COLD» на масляном щупе находится ниже отметки «HOT» — холодное масло занимает меньше места.
В нашем случае, проверяя, что АТФ горячий, масло должно быть в пределах отметки «ГОРЯЧЕЕ». Если уровень масла ниже горячего, необходимо долить масло. Если же уровень выше, сливайте масло из коробки, пока уровень не вернется в норму.
Проверяем уровень
Контроль уровня в автоматике с помощью щупа и без него осуществляется различными способами. Температура нагрева машины тоже разная. Сначала напишу о машинах с пробником. Поскольку проверить уровень в них новичкам несложно.
Проверка уровня щупом:
- Запустите двигатель и прогрейте АКПП Mercedes до рабочей температуры.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выключите зажигание и откройте капот.
- Выкрутите масляный щуп и вытрите насухо.
- Снова прикрутите масляный щуп, открутите и снимите.
Масло должно достигнуть отметки «Полный». Если да, то с уровнем все в порядке. Если нет, перезагрузите.
А теперь поговорим о тех, у кого нет зонда. Здесь проверить уровень смазки новичкам будет немного сложно.
- Нагрейте машину и машину до 35 градусов Цельсия.
- Поставить мерседес на эстакаду.
- Спуститесь под машину и открутите смотровую крышку сбоку поддона.
- Масло капало — хорошо. Уровень нормальный.
- Лунка высохла — долейте.
При проверке используйте перчатки и контейнер для отходов. Не забудьте заглянуть внутрь контейнера для отходов. Если вы видите темную жидкость с металлическими отблесками, то пора менять смазку в АКПП Мерседес.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes
Если вы планируете заменить трансмиссионную жидкость, заранее подготовьте необходимые материалы и инструменты. Вот список того, что вам нужно будет приобрести:
- оригинальная трансмиссионная жидкость для Mercedes;
- фильтр;
- автоматическая замена пломбы поддона;
- перчатки;
- емкость для слива;
- трубка и шприц для наполнения свежей жидкостью;
- гаечные ключи и храповые головки.
Подготовив все необходимое, можно переходить к самому процессу. Обратите внимание, что полная и частичная замена масла в АКПП Мерседес хоть и похожа, но имеет некоторые отличия.
Частичная замена масла в АКПП
Чтобы частично поменять смазку в коробке, нужно слить отходы и подготовиться к заливке новым маслом. Если с разгрузкой все более-менее понятно: разогреваете машину, выгружаете вытяжку с поддона, то подготовка к разливке потребует некоторой сноровки.
Необходимо будет снять поддон и очистить его, не забывая также менять фильтрующее устройство. Если в вашей АКПП Mercedes есть еще и внешнее фильтрующее устройство, замените и его. Все резиновые детали также заменены на новые.
Незамещенные уплотнения могут вызвать утечку смазки в будущем. Этого никогда нельзя допускать. И обязательно поместите поддон на автомобильный герметик. Замените фильтр, если он открыт и находится под корпусом клапана. Несменные фильтрующие устройства внутри коробки. Их снимают при капитальном ремонте.
Налейте его осторожно, особенно в ящики без зонда, где приходится работать с помощью шприца. Не забывайте держать контрольную крышку открытой, чтобы воздух и масло выходили быстрее, а в автоматическую коробку передач Mercedes заливало больше.
По окончании процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри станка.
Основные неисправности коробки типа 722.9
На проблемы с автоматической коробкой передач могут указывать неровности при переключении передач, пробуксовка, задержки переключения, невозможность переключения передач или выключение передач. Если ISM выйдет из строя, транспортное средство также может отказаться от выезда. В целом конструктивная особенность ящиков этого типа такова, что большинство неисправностей легко обнаруживает дилерская диагностика. Рассмотрим некоторые недостатки более подробно.
- Автомобиль не реагирует на движение рычага переключения передач. Причина: неисправен модуль рулевой колонки. Или проблема с блоком ISM, расположенным на левой стороне коробки.
- При переключении со второй на третью в момент разгона слышен посторонний шум, чувствуется вибрация. Причина: проблемы с заменой или ремонтом гидротрансформатора.
- АКПП переходит в аварийный режим, буксует. Выходит из аварийного режима после выключения двигателя. Причина: Проблемы при сборке гидроблока с электронной платой 722.9.
Электронная плата Сименс
Вообще электронная плата Сименс вызывает множество неисправностей. Он размещен внутри коробки и работает в горячем масле, достигающем температуры 130 градусов. А если масло тоже загрязнено, стружка, пыль трения повредят стол. Из-за ненормальной работы платы масло не создает необходимого давления, муфты сгорают и вызывают другие неисправности. Ремонт электронной платы можно произвести без общей разборки АКПП.
Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет
Что ж, у вас скорее всего коробка мерседес. Обратитесь в сервис! Производитель постарался сделать эти боксы максимально необслуживаемыми. Масло в трансмиссии лучше проверять у специалистов, так как эти замеры необходимо проводить с помощью специального оборудования. Например, на вышеупомянутом ящике его можно измерить с помощью специального сервисного зонда, по крайней мере, через одну сервисную трубу.