- Как выглядит
- Что обозначает
- 10 основных причин загорания значка
- ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE
- 1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака
- 2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)
- 3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)
- 4) Уровень масла
- 5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)
- 6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)
- 7) Забитые форсунки
- 8) Неисправен лямбда-зонд
- 9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)
- 10) Ошибка ЭБУ
- Как погасить значок
- Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE
- Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
- В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому
- При заправке бензобака некачественным горючим
- При неисправности бензонасоса и его фильтра
- Если засорились форсунки
- Неисправна система зажигания
- Сломалась система воздухоподачи
Как выглядит
Значок сгоревшего чека на автомобиле выглядит как желтая или красная «камера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается Check Engine. Загорается индикатор на торпедной машине (на табло за рулем). Ниже представлена фотография изображения со значком галочки в автомобиле.
Проверьте значок в машине
Желтый значок «Проверить двигатель» означает, что автовладелец должен сам что-то поменять в системе управления автомобилем или отвезти машину на СТО.
Красный индикатор может указывать на серьезную неисправность. Настоятельно не рекомендуется ездить на автомобиле. Машину необходимо срочно отвезти на СТО.
Если в машине горит иконка двигателя, то наверняка имеются следующие неисправности:
- в бак заливается некачественный бензин или другое топливо;
- свечи вышли из строя;
- нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
- в моторе произошло короткое замыкание;
- перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
- засорены форсунки;
- катализатор не работает.
Значок Check Engine периодически мигает только в следующих ситуациях:
- Когда вы проворачиваете двигатель (не все топливо заканчивается). Галочка в машине загорается при прохождении искры. Несгоревшее топливо выводится через выпускной коллектор.
- В случае критического износа каталитического нейтрализатора. В результате машину нельзя использовать.
- Если ЭБУ двигателя неисправен.
Точную причину поломки автомобиля можно выяснить только путем диагностики ЭБУ сканером OBD 2 или на СТО.
Что обозначает
Check Engine переводится с английского как «проверьте двигатель (двигатель)». Код ошибки обозначается следующим образом: P0102… P0616.
Первая буква кода неисправности указывает на одну из систем автомобиля, в которой возникла неисправность. Всего может быть 4 кода:
- П — коробка передач и / или двигатель;
- U — CAN-шина;
- С — рама;
- Б — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.
Второй символ после буквы указывает на тип ошибки. Повреждение может быть общим (одинаково для всех двигателей OBD II) или специфическим (для конкретного автомобиля).
Когда появляется значок галочки
Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:
- 0 — код OBD2;
- 1, 2 — код производителя;
- 3 — SAE зарезервировано (резерв).
Третий символ кода ошибки — это автоматическая подсистема, в которой произошла ошибка. На значке галочки в автомобиле могут отображаться следующие числа:
- 1, 2 — контур форсунки, топливный насос, топливный бак или система подачи воздуха;
- 3 — система зажигания;
- 4 — вспомогательная система (управление);
- 5 — автоматический режим холостого хода;
- 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
- 7, 8 — обмен;
- 9, 10 — резерв.
Четвертый и пятый символы кода ошибки указывают на ее порядковый номер.
10 основных причин загорания значка
Значок Check Engine загорается по следующим причинам:
- Топливный бак не закрывается крышкой. Если в машине горит значок двигателя, нужно проверить, плотно ли закрыт бачок.
- Бензобак заправлен некачественным бензином или дизельным топливом. Выход из ситуации — слить плохое топливо и качественно заправить машину.
- В двигателе недостаточно масла. Для устранения неисправности необходимо сначала взять щуп и проверить им уровень масла в двигателе. Также необходимо проверить на утечку масла.
- Проблемы с сеткой на впускном болте счетчика в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения неисправности необходимо очистить сеть или посмотреть, издает ли насос лишние звуки и как он работает (плавная работа или нет).
- Засорение форсунок (снято очисткой).
- Свеча вышла из строя. Если свеча зажигания неисправна, ее необходимо заменить на новую.
- Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После того, как загорится значок Check Engine, автомобиль может трястись.
- Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (не запускается двигатель или не заводится автомобиль).
- Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
- Сломан каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется новым.
Есть и другие причины, по которым в автомобиле горит значок двигателя. Например, при размягчении кусок угля может соприкоснуться и замерзнуть при сильном морозе. Искры не будет, пока свеча зажигания не станет чистой.
ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE
1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака
Наиболее частой причиной, связанной с появлением ошибки CHECK ENGENE, является проблема качества топлива, для ее решения рекомендуется заправлять высокооктановым топливом на проверенной СТО и также следует проверить герметичность бака шапка.
2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)
Если один из этих датчиков выходит из строя, это можно определить по поведению автомобиля. Либо он просто не загружается, либо будет работать очень нестабильно. В современном автомобиле выявить неработающий датчик достаточно сложно, но вам поможет диагностика на СТО, мастер быстро выявит и устранит проблему, практически все обходится заменой неисправного датчика.
3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)
Если вы заметили, что ваш двигатель загрязнен, одна из проблем может заключаться в пропуске зажигания, это может быть связано как со свечами зажигания, так и с модулями зажигания, а диагностика показывает ошибку. Начать стоит с проверки свечей зажигания и вооруженных проводов, если это не поможет, лучше обратиться на СТО, ведь машину можно утроить не только из-за проблем, связанных с воспламенением смеси.
4) Уровень масла
Стоит ли проверять количество масла щупом, куда делось?
Вариантов много: сальники, нарушение целостности поддона, проблемы с кольцами и манжетами маслосъемника. Выяснив причину его исчезновения, можно быстро устранить неисправность, долить масло и продолжить движение. На машине без масла не проехать, даже до ближайшей заправки без смазки придется вести эвакуатор.
5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)
обнаружить утечки воздуха довольно сложно, автомобилисты рекомендуют распылять wd-40 или мыльную воду на стыки труб и коллекторов, если скорость увеличивается или, наоборот, уменьшается, проблема выявлена - это утечка воздуха. Избавиться от него даже своими руками довольно просто, нужно заменить прокладку или патрубок.
6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)
Эта проблема диагностируется моментально, достаточно лишь проверить давление в топливной планке. Нормальное давление для бензиновых автомобилей составляет 2,3 кгс / см2. Если давление ниже, стоит проверить регулятор давления топлива. Если вы долгое время не меняли топливный фильтр, стоит его заменить и проверить бензонасос на предмет посторонних звуков.
7) Забитые форсунки
Симптомы грязных форсунок очень часто похожи на проблемы с бензонасосом и давлением топлива. Двигатель работает неравномерно, вибрации больше, на некоторых режимах работы могут возникать детонации. Решение проблемы — очистить форсунки или заменить их. Все это можно сделать как своими руками, так и на заправке.
8) Неисправен лямбда-зонд
Только диагностика и считывание кодов неисправностей помогут вам диагностировать неисправность данного агрегата. К сожалению, нет возможности исправить лямбду. Проблема решается только заменой кислородного датчика. Лучше заменить его как можно скорее, ведь расход топлива при неисправной лямбде увеличивается примерно на 30%.
9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)
Эта неисправность обычно проявляется наличием двух сигнальных ламп: «проверьте двигатель» и «лампочка аккумулятора». Для проверки генератора и реле регулятора достаточно проверить напряжение АКБ на движущемся автомобиле, оно должно быть около 13,8 вольт.
10) Ошибка ЭБУ
Может быть, абсолютно никакой проблемы. Просто включился электронный блок управления. Чтобы выключить лампочку, достаточно снять клемму с АКБ на 30-50 секунд. Если свет впоследствии погас при запуске машины, поводов для паники нет, в ЭБУ просто «глючил.
Низкий уровень топлива — основная причина появления этого индикатора на приборной панели
Как погасить значок
Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в бортовой диагностической памяти есть коды ошибок. После устранения неисправности коды сбрасываются с помощью диагностического прибора. Также можно выключить значок галочки в машине, отсоединив клеммы от АКБ (на 3-5 мин.).
Самый простой способ в этом случае — воспользоваться персональным сканером. На рынке много таких устройств, и недорогой автомобильный сканер будет стоить меньше, чем посещение заправки. Например, можно порекомендовать мультибрендовый диагностический сканер Rokodil ScanX.
Преимущество данной модели — совместимость с большинством автомобилей 1993 года выпуска с разъемом ODB2. Сканер подключается через Bluetooth к любому устройству iOS, Android или Windows. Помимо исправления ошибок сканером, вы можете провести полную диагностику автомобиля и самостоятельно исправить неисправность. После диагностики прибор укажет проблемный элемент и выдаст код ошибки с подробным описанием. Ниже описаны наиболее распространенные коды ошибок.
Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE
Большинство дешевых машин имеют примитивный ЭБУ, и для устранения ошибок нужно выполнить несколько простых шагов:
- Нагреть машину до температуры около 90 градусов;
- Снимите клемму с аккумулятора на 1-2 минуты;
- Затем вы можете запустить двигатель как обычно.
Такие действия помогут сбросить ошибки ЭБУ. Сброс делает лампочку больше не беспокоит вас после запуска двигателя. Этот метод поможет убрать ошибку, если она была вызвана работой двигателя с неисправным датчиком или с неработающим датчиком, но если неисправность не устранена, этот способ не пригодится.
Если вы не можете удалить ошибку, сняв клемму аккумулятора, вы можете использовать профессиональный диагностический сканер и удалить ошибки программным способом. Этот способ подходит тем, у кого после устранения неисправности ошибка не перестает гореть. Для этого нужно подключить диагностическое оборудование к специальному разъему, расположенному в автомобиле. Для реализации этого способа автомобилисты предпочитают обращаться на СТО, они могут распечатать все ошибки двигателя и наглядно объяснить автомобилисту перечень необходимого ремонта.
Профессиональный сканер
Автомобили после 2000 года также имеют универсальный диагностический разъем OBD2. В специализированных магазинах можно купить универсальный сканер, который подключается к телефону через Bluetooth. Он также помогает диагностировать проблему и имеет функцию восстановления после ошибок. Это устройство стоит от 500 рублей и доступно каждому автомобилисту, считаю необходимым для любого автовладельца.
Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
Чтобы узнать код ошибки, нужно сделать следующее:
- Заглушите двигатель автомобиля.
- Загляните под рулевое колесо и найдите диагностический разъем.
- Установите сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделать правильно, на адаптере загорится индикатор.
- Возьмите смартфон и откройте Google Play Store.
- Загрузите, установите и запустите программу Torque.
- Откройте «Настройки» в телефоне, выберите вкладку Bluetooth и найдите сканер Aut-Tech.
- В появившемся окне введите пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажмите «ОК». «Авторизованный» появится в списке».
- Запустите программу «Пара.
- На экране смартфона нажмите кнопку шестеренки — это «Настройки» (или кнопка на корпусе телефона).
- В появившемся меню выберите пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Подключение. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
- Выберите раздел «Устройство». В списке щелкните сканер Aut-Tech.
- Выйдите из меню программы «Крутящий момент» и щелкните пункт «Проверить коды неисправностей». Откроется журнал ошибок.
- Нажмите кнопку поиска (в виде увеличительного стекла). Будет отображен код ошибки.
Сводная таблица общих кодов ошибок с декодированием представлена ниже.
Таблица кодов ошибок
После декодирования кода ошибки можно смело приступать к устранению неполадок. При обнаружении серьезных поломок необходимо отвозить машину на СТО.
В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому
Если в машине горит значок галочки, то сразу обращаться на СТО нет необходимости. Вы можете самостоятельно сбросить коды ошибок в следующих ситуациях:
- при заправке автомобиля некачественным бензином;
- если автомобиль вышел из строя из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
- в случае засорения форсунки;
- в случае выхода из строя системы зажигания;
- если нарушена система подачи воздуха.
Вы также можете отключить значок проверки двигателя самостоятельно, если у вас возникли проблемы с проводкой, датчиками и ЭБУ автомобиля.
При заправке бензобака некачественным горючим
Чаще всего загорается значок проверки двигателя из-за наличия в бензобаке некачественного топлива. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих заправках.
Бензин низкого качества забивает топливопровод и детали. В результате возникает такая неисправность, как тройка (двигатель постоянно глохнет).
Заправка некачественным топливом
Для снятия тройки необходимо слить бензин (ДФ) из всей системы. Кроме того, вам придется не только открывать бензобак, но также снимать и промывать его.
При неисправности бензонасоса и его фильтра
Значок Check Engine также может загореться в случае неисправности топливного насоса и фильтра. Чтобы проверить работоспособность помпы, нужно остановить машину и прислушаться к звукам работающего двигателя.
С бензонасосом все в порядке, слышен регулярный гул (без щелчков и пауз). Если слышны посторонние звуки, насос необходимо снять и промыть изнутри. Также нужно очистить фильтр.
Нелишним будет проверить давление в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если давление в топливной планке меньше 3 атм, необходимо заменить (прочистить) фильтр или заменить старый топливный насос на новый.
Если засорились форсунки
Если в бензобак налить некачественный бензин (ДФ), со временем форсунки забьются. В результате двигатель начинает работать с перебоями.
Чтобы убрать засор в форсунках, нужно сделать следующее:
- Снимите форсунки и разберите их.
- Снимаем форсунки.
- Поместите насадки в раковину.
- Проверьте их работоспособность, применяя разное давление.
В результате неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также его можно заменить на новый.
Неисправна система зажигания
Значок «Проверить двигатель» также может указывать на неисправность одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно сделать следующее:
- Внимательно осмотрите свечи зажигания.
- Удалите нагар (если есть).
- Замените свечи, если они неисправны.
Нагар на свечах
Специалисты АЗС советуют менять не одну свечу, а сразу весь набор. Таким образом можно избежать возможных неисправностей в системе зажигания. Своевременная замена свечей зажигания — залог правильной работы двигателя автомобиля и каталитического нейтрализатора.
Сломалась система воздухоподачи
Значок Check Engine также загорается, если дроссельная заслонка неисправна (засорена). Чтобы устранить проблему, вам нужно будет снять дроссельную заслонку и прочистить ее.
Специалисты СТО рекомендуют чистить дроссельную заслонку с помощью специализированного средства (например, Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger). Но вы также можете использовать WD-40, ацетон или очиститель карбюратора.
Вместе с дроссельной заслонкой очищается от засоров и трубка воздушного фильтра. При выходе из строя системы подачи воздуха в автомобиле проявятся следующие признаки неисправности:
- Повышен расход дизельного топлива (бензина) и уровень углекислого газа в «выхлопе».
- Снижение плавности хода.
- Снижение мощности двигателя.
При неисправности системы подачи воздуха также наблюдается плохая динамика разгона. А зимой машина заводится раз в два. Кроме того, неисправности возникают из-за неправильной установки фильтра при его замене или если он долгое время не заменялся на новый.
Если вы продолжите ездить на автомобиле с неисправной системой подачи воздуха, двигатель будет «съедать» все больше и больше бензина (DF) в течение нескольких месяцев. Автовладелец должен как можно скорее отвезти свою машину на заправку или решить проблему самостоятельно.