- Почему течет масло из-под клапанной крышки?
- Причины течи масла масла
- В картере нарушилась вентиляция
- Забит масляный фильтр и масляные каналы ГБЦ
- Поломка редукционного клапана
- Почему течет масло из-под клапанной крышки? :
- Характеристика
- Материал
- Метод крепления
- Причины
- Негерметичная прокладка
- Как поменять прокладку самостоятельно?
- Полезный совет
- Проблемы в самой крышке
- Проверяем крепеж
- Маслозаливная горловина
- Вентиляция картера
- Каковы последствия
- Может ли падать уровень масла в двигателе?
- Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком
- Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема
- Почему подтекает масло
- Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ
- Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
- Течь масла из-за плохой поршневой группы
- Замена сальника коленвала
- Прокладки в масляном поддоне
- Стоит ли наносить на прокладку герметик?
- Как устранить протекание масла
- Другие варианты устранения протекания масла
- Последствия
- Полезные советы и рекомендации
- Устранение протечки на примере Шевроле Нива
- Исправляем неисправность
- Этапы
- Что важно знать о давлении картерных газов?
- Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
- Как устранить течь масла из под клапанной крышки Шевроле Лачетти
- Что делает крышка и почему она течёт?
- Картерные газы
- Хорошие-плохие крышки. Версия вторая
- Версия третья: прокладки и кольца
- Четвёртая версия: болты, герметики и руки
Почему течет масло из-под клапанной крышки?
- Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Из-за многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций резиновые уплотнения со временем теряют эластичность. Утолщенная прокладка не может герметизировать стык между головкой блока цилиндров и крышкой, в результате чего со временем на двигателе появляются потеки масла. Проблема устраняется переуплотнением клапанной крышки.
- Деформация клапанной крышки. Это происходит из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов / гаек. Пластиковые крышки более подвержены неисправностям. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются термической деформации.
- Несоблюдение инструкций производителя по сборке клапанной крышки. Неочищенные сопрягаемые поверхности, неправильный момент затяжки и последовательность затяжки могут привести к преждевременной утечке масла из-под крышки клапана. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается на необходимость использования герметика, а также указываются области его применения. Набор рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен соблюдаться при ремонте и обслуживании.
- Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) выходит из строя или не справляется с объемом газов, поступающих в картер, внутри двигателя создается большее давление. Взрывоопасная смесь выхлопных газов и масляного тумана попадает наружу через негерметичные соединения. Неисправность характеризуется большим количеством масляного тумана по всему двигателю. В этом случае утечка смазки происходит из-под клапанной крышки и из стыка блока цилиндров с поддоном, седел распредвала и сальников коленчатого вала. Часто в таких случаях выжимается щуп, наблюдается увеличение расхода масла.
- Плохое качество установленной прокладки. Эластичность и способность противостоять температурным воздействиям во многом зависят от состава резинового изделия и качества его формования.
Причины течи масла масла
Итак, вы обнаружили утечку масла, провели замер и определили, что масло течет из-за высокого давления в системе смазки. Теперь нужно определить, почему повышается давление масла. Диагностику следует проводить, устранив причины, перечисленные ниже, в той же последовательности.
В картере нарушилась вентиляция
На отечественных ВАЗах это самая частая причина протечек масла. Вентиляция картера прекращается, когда газы не могут свободно выходить из двигателя и скапливаться внутри, создавая избыточное давление, которое вызывает утечку масла из-под крышки клапана. Кстати, масло тоже могло попасть в воздушный фильтр. Почему газы не выходят из двигателя, что их останавливает? Это происходит, если:
— засорилась сетка маслоотделителя в картере, — штуцеры, к которым крепятся вентиляционные патрубки, загрязнены.
Решение:
промывка сетки маслоотделителя и очистка арматуры от грязных отложений.
Забит масляный фильтр и масляные каналы ГБЦ
Масло в головке блока цилиндров течет по специальным каналам. Если используется масло низкого качества, если двигатель часто перегревается или если в систему смазки попадает грязь, эти каналы становятся суженными из-за загрязнения. В результате давление масла на их стенки увеличивается и возникает утечка. Аналогичная ситуация происходит с масляным фильтром (особенно если он давно не менялся): из-за загрязнения снижается его расход и повышается давление в системе смазки. Решение:
промывка системы смазки специальным средством и замена масляного фильтра.
Поломка редукционного клапана
Давление масла увеличится, если предохранительный клапан масляного насоса заблокируется при закрытии. Это также иногда случается, когда в насос попадают мелкие инородные тела или грязь. Решение проблемы: Снимите масляный насос, затем разберите и очистите клапан.
Почему течет масло из-под клапанной крышки? :
Двигатель состоит из нескольких компонентов. Самый большой из них — это стопорно-кривошипный механизм. Кроме того, в конструкции много мелких, но очень значимых элементов. Одна из них — клапанная крышка.
он бывает разных размеров и конфигураций. Но вне зависимости от дизайна на нем могут образовываться маслянистые капли. В сегодняшней статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки и как это исправить.
Характеристика
Для чего нужна эта деталь? Этот элемент используется для закрытия головки блока и предотвращения утечки масла.
Как известно, при работе двигателя масляный насос обеспечивает давление до 4 атмосфер и более. Масло распыляется во все полости, в том числе и в самых высоких местах. Это распредвалы, коромысла и цепь привода ГРМ. Чтобы двигатель не забрызгал смазкой, вся конструкция закрывается крышкой.
Материал
Раньше этот элемент был металлическим. Но сегодня изделия из пластика становятся все более популярными. Да, дешевле в производстве, но не рассчитаны на такую нагрузку.
В результате из-за частых перепадов температур и вибраций материал теряет прочность.
Выясняя причины, по которым масло вытекает из-под прокладки клапанной крышки, вернемся к вопросу о материале детали.
Метод крепления
Элемент можно закрепить на голове несколькими способами. Есть два метода крепления крышки:
- О грецких орехах.
- На болтах, которые ввинчиваются в ГБЦ.
Между головкой и крышкой необходимо поставить прокладку.
Исключение составляют лишь некоторые спортивные двигатели. Здесь крышка устанавливается непосредственно (таким образом достигается идеальная гладкость сопрягаемых поверхностей). На всех гражданских автомобилях прокладка устанавливается на заводе и является неотъемлемой частью двигателя.
Причины
Почему течет масло из-под клапанной крышки? Специалисты выделяют несколько причин этого явления. Это может быть неисправная прокладка, сама крышка или ее крепеж. Ниже мы подробно обсудим все эти вопросы.
Негерметичная прокладка
Это одна из самых частых причин утечек масла из-под клапанной крышки. И Лачетти Шевроле не исключение. Обычно в этих местах на автомобилях используют резиновые прокладки. Материал со временем высыхает и теряет эластичность. Другими словами, покрытие становится «дубовым». В редких случаях трещины могут стать причиной утечки.
Более надежными считаются изделия из пробки. Обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и отличной устойчивостью к перепадам температур.
Если на классической модели ВАЗ масло течет из-под клапанной крышки, возможна установка двух прокладок одновременно. Это создаст более объемную подушку, которая предотвратит проникновение масла наружу.
Как поменять прокладку самостоятельно?
Рассмотрим эту процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобятся торцевой ключ на «10», отрицательная отвертка, новая прокладка и немного времени. Далее открываем капот и откручиваем болты троса дроссельной заслонки.
Затем с помощью торцевого ключа по очереди открутите гайки, удерживающие крышку клапана. Вытаскиваем две стальные шайбы с резиновой прокладкой. Используя отвертку с плоским лезвием, поднимите крышку и снимите ее.
Очищаем стыки от остатков старой прокладки. Можно использовать тряпку, смоченную в спирте или бензине. Потом все просушиваем и надеваем новую прокладку.
Собираем в обратной последовательности.
Полезный совет
Некоторые прокладки могут быть некачественными. Поэтому для большей эффективности рекомендуется покрывать стыки герметиком Abro rosso».
Наносить его нужно с двух сторон: на крышечку и на голову.
Проблемы в самой крышке
Как мы уже говорили ранее, он может быть изготовлен из разных материалов. Автовладельцы часто жалуются на надежность пластиковых чехлов. Со временем они могут потерять герметичность, а иногда и рваться. Утечка масла из-под крышки 8-клапанного клапана Nexia происходит значительно реже, чем 16-клапанного. А все потому, что первые были из алюминия, а вторые — из пластика.
Но вскоре производитель полностью перешел на пластик, и проблемы участились. Решение проблемы — замена всего чехла. Герметик не может исправить трещину. При покупке нового чехла отдавайте предпочтение изделиям из металла. Даже дешевый алюминиевый аналог будет намного лучше оригинального пластикового.
Проверяем крепеж
Следующая проблема, вызывающая утечку масла из-под клапанной крышки на Opel и многих других автомобилях, — это некачественные крепежи. Крышка просто не прилегает к поверхности, как ожидалось.
В результате масло выходит под давлением. Часто допускаются грубые ошибки при замене крышки или прокладки. Монтаж должен производиться крест-накрест, соблюдая момент затяжки.
Чрезмерная затяжка тоже вредна — шпильку можно легко оторвать.
На современных двигателях в качестве крепежа используются втулки. Они вдавливают уплотнители в лунки мест крепления. Если масло вытекает из-под болтов клапанной крышки, эти втулки нужно немного укоротить, и тогда проблема будет решена. Иногда, даже после соблюдения момента затяжки, болты могут ослабнуть. Еще раз проверьте их усилия. При необходимости подтяните до нужного уровня.
Маслозаливная горловина
именно через клапанную крышку мы заправляем масло во время текущего обслуживания. Эта деталь есть на каждой машине. Как ни странно, но из-за этого масло может вытекать из-под клапанной крышки.
Также есть прокладка под крышкой, которая теряет свою плотность. В результате при работающем двигателе масло вытекает. На практике это проявляется в виде черных полос. Со временем к этим следам прилипает пыль.
Решение проблемы простое: заменить крышку маслозаливной горловины.
Вентиляция картера
Это еще одна причина, которая может вызвать не только нестабильную работу двигателя, но и капание на клапанную крышку. Кроме того, проблема может возникнуть и с плотно затянутой прокладкой. Дело в том, что при неисправной системе вентиляции картерных газов их давление в системе увеличивается.
Масло начинает сочиться через все сальники, прокладки и сальники. На многих автомобилях в клапанную крышку помещается небольшой пакет, способный удерживать грязь, поднимающуюся из картера. Со временем он забивается, нарушая нормальную циркуляцию газов.
В результате в системе создается избыточное давление и утечка масла из-под клапанной крышки.
Как мне удалить эту сетку? Рассмотрим работу на примере 8-клапанного автомобиля Daewoo Nexia. Итак, для начала нам необходимо отсоединить шланг вентиляции картера. Крепится к струбцине. Далее откручиваем сами болты крышки. Осталось всего 8 под ключ «10».
Затем вынимаем и очищаем сетчатый фильтрующий элемент изнутри крышки. Дополнительно промываем газоотводное отверстие в задней части крышки керосином или уайт-спиритом. После очистки ставим все детали на место.
Не забудьте установить новую прокладку, так как старую переустановить нельзя (она уже уменьшена).
Каковы последствия
Многих автовладельцев не беспокоит вытекание масла из-под клапанной крышки двигателя. Но стоит помнить, что смазка вызывает не только появление грязи в моторном отсеке (так как пыль хорошо на нее прилипает), но и другие проблемы.
Таким образом, масло может попасть в ремень ГРМ, в результате чего оно скачет на зуб или вообще следует за ним. Смазка также проникает в выпускной коллектор. Для двигателя последствий не будет, а вот запах сгоревшего масла после небольшой поездки сведет с ума. В любом случае моторный отсек необходимо содержать в чистоте.
Появление масляных капель — нехороший знак.
Может ли падать уровень масла в двигателе?
Все зависит от запущенности проблемы. Так, на некоторых автомобилях крышка может лишь слегка «потеть», при этом расход масла в двигателе будет минимальным. Но через время жир стекает в большом количестве. Скоро он закроет все свечные колодцы и трансмиссионный колокол. Расход масла составит около полутора литров на период замены (8-10 тысяч километров).
Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком
Дефекты времени: сигналы, причины и способы устранения
Автомеханики различаются по использованию герметика. Одни считают его использование недопустимым, другие, наоборот, утверждают, что только с ним можно добиться полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров шероховатые, использование герметика желательно, но только в том случае, если он наносится тонким и чистым слоем. Если поверхности идеально ровные, можно обойтись без них, потому что еще несколько лет назад такой герметик практически никто не использовал. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.
Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема
Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам, — это утечка масла из-под ГБЦ. Многие автовладельцы, особенно новички, не обращают на это внимания, особенно если пропускают всего пару капель. Однако, если позволить всему идти своим чередом, безобидная «пара» капель скоро превратится в струйку, и через некоторое время в двигателе не останется масла.
Почему подтекает масло
Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В головке блока цилиндров, проходя по каналам маслопровода и охлаждающей жидкости, поэтому при повреждении маслопровода масло начнет перетекать в систему охлаждения и будет вытекать из-под головки.
Эта утечка также свидетельствует о повреждении прокладки ГБЦ. Последствия могут быть самыми неприятными: по мере уменьшения масла ухудшится смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию.
И это будет связано как минимум с капитальным ремонтом двигателя.
Что делать, если масло течет из-под ГБЦ? Самое главное установить причину — все-таки масло может вытечь из-под клапанной крышки. Как только причина утечки масла будет установлена, необходимо немедленно принять меры по ее устранению — достаточно протереть масляные капли и этого будет недостаточно, чтобы успокоиться.
Если масло вытекает из-под клапанной крышки, скорее всего, повреждена прокладка. Хотя он изготовлен из высококачественной маслостойкой резины, иногда такое случается.
Если масло течет прямо из стыка ГБЦ и блока, причин может быть несколько: неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки и, что самое досадное, повреждение самой головки.
Если в первом случае достаточно хорошенько затянуть болты, а во втором заменить прокладку, с головкой будет сложнее, все зависит от степени поломки. Также бывает, что масло подтекает из-под свечей зажигания — это тоже говорит о повреждении ГБЦ — масло не должно попадать в цилиндры.
Некоторые автовладельцы, обнаружив, что масло течет из-под ГБЦ, не понимают серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируется периодической доливкой. Такое решение совершенно неприемлемо: ведь в самый неподходящий момент двигатель может выйти из строя. И никто не может сказать, когда это произойдет.
Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его щупом. Казалось бы, безобидная капля масла, но если ничего не делать, это может привести к большим неприятностям.
Поэтому настоятельно рекомендуется предпринять корректирующие действия сразу после его обнаружения.
Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ
Если вы заметили утечку масла из-под головки блока цилиндров, прокладка повреждена. В большинстве случаев это происходит из-за многократного перегрева двигателя.
Повреждение уплотнения может вызвать утечку масла, попадание хладагента в цилиндры или маслопровод, а также попадание выхлопных газов в ту же точку.
Ну а причина самого перегрева может быть разной: неосторожность водителя, неисправность любого механизма — например, водяного насоса, термостата, радиатора — наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегревается, это следствие невнимательности водителя, так как этого нельзя допускать.
Чаще всего после ремонта двигателя автовладельцы жалуются на протечки масла или охлаждающей жидкости.
Однако это не всегда означает, что вышла из строя ГБЦ или прокладка под ней: в большинстве случаев это происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые плохо очистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой приставшей прокладки, или просто сделал неправильный ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать повторно затянуть болты по схеме, а если это не поможет, придется снова снимать головку.
Но в любом случае, если масло подтекает из-под ГБЦ, не стоит закрывать глаза, это повод для серьезных опасений. Поэтому лучше всего ехать прямо на заправку.
Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
Конструктивно на автомобиль Шевроле Нива устанавливается такой же двигатель, что и на ВАЗ-классик, поэтому он имеет те же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КЦ, затяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.
Клапанная крышка Шеви Нива (ВАЗ-классик) оловянная, а под гайки ее крепления устанавливаются шайбы, они нужны, чтобы при затяжке гаек металл не деформировался. Но со временем утюг все равно гнется и тогда масло начинает течь между ГК и ГБЦ.
выровнять плоскость крышки достаточно просто, достаточно установить КК на плоскую металлическую поверхность и аккуратно постучать молотком по всем неровностям.
Если на двигателе Шевроле Нива ВАЗ забита вентиляция картера, то выравнивание поверхности крышки не помогает, необходимо прочистить вентиляционные каналы и патрубки. Для этой операции снимать ЦК не нужно, вентиляционное отверстие, которое необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по направлению к автомобилю, ниже уровня головки блока цилиндров.
Чтобы прочистить форточку, снимите вентиляционную трубку, закройте гайку 13 гаечным ключом, снимите прибор. Промываем форточку в керосине, протираем чистой тряпкой. Также следует очистить сиденье в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.
Течь масла из-за плохой поршневой группы
Когда двигатель покрыт масляными пятнами и очистка вентиляции не сработала, поршневые кольца, скорее всего, сломаны или «сидят». В этой ситуации поможет только ремонт, но для начала необходимо определить, действительно ли неисправен поршневой узел.
Признаки неисправности узла цилиндр-поршень следующие:
- двигатель нестабильно работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
- серый дым идет из трубы глушителя, становится более заметным при смене газа;
- дым также хорошо виден, если снять крышку маслозаливной горловины;
- масляные пятна появляются не только в области крышки клапанов, но и по всему двигателю в местах стыков его деталей.
В этом случае ремонт следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет износа, можно попробовать поменять поршневые кольца. Если цилиндры повреждены, двигатель необходимо разобрать и отремонтировать.
Замена сальника коленвала
Передние сальники коленвала и задний двигатель.
Основная проблема — передний сальник коленвала. Изготовлены из опренового материала: быстро сохнут и разрушаются при малейшей деформации. Поэтому из уплотнительного кольца образуются частицы, которые могут серьезно повредить стенки трубопроводов, в результате образуются новые утечки. Часто эту проблему можно решить, удалив гармонический балансир, но для его удаления потребуется гармонический балансир (но многие этого не делают).
Чтобы заменить эту прокладку, важно внимательно осмотреть участок, в котором она находится. Для его разборки понадобится набор ремонтных гильз. Не пропускайте этот шаг, потому что, если вы не отремонтируете эту область, вы не остановите утечку. Саму пломбу снять проще некуда. Просто отсоедините его отверткой, так как запускается сразу. Не забудьте аккуратно собрать его, когда снимали.
Прокладки в масляном поддоне
Возможно, проблема еще не решена.
Проблема заключается в уплотнителях поддонов. Сначала обезжирьте их. В случае деформации штифтов используйте молоток, как указано выше.
Но, как всегда, здесь нужен новый комплект прокладок. Здесь нет ничего сложного. На блок нужно надеть прокладку и прижать посильнее. Он работает как контактный бетон, поэтому уплотнение остается на месте долгое время. В качестве альтернативы вы можете заменить штифты и накрыть верх прокладкой, но не помещайте их в области масляного поддона, которая соприкасается с передней и задней прокладками. Обычно они изготовлены из неопрена и должны поддерживаться при установке масляного поддона. Для удержания деталей на месте можно использовать специальные инструменты. После установки двух неопреновых прокладок нанесите небольшое количество перманентного геля там, где прокладка совпадает с неопреновой прокладкой. Дайте нижней части прокладки высохнуть, чтобы она не испарялась при затягивании сковороды. Не затягивайте болты масляного поддона, так как это разделит прокладку и вызовет утечку масла или деформацию области вокруг отверстий для болтов.
На этом наша небольшая экскурсия по основным проблемам завершается. Мы рассмотрели основные решения проблем с утечками и объяснили, как их исправить. Теперь вы водитель, которому не нужно беспокоиться о состоянии вашего автомобиля.
Стоит ли наносить на прокладку герметик?
Многие производители не требуют дополнительной герметизации клапанной крышки герметиком или четко указывают лишь небольшие области его применения. Но как показала практика, на многих двигателях утечки масла из-под клапанной крышки можно устранить только после дополнительной герметизации новой прокладки силиконовым герметиком. В этом случае стоит учесть следующие моменты:
- поверхности необходимо тщательно очистить и обезжирить;
- перед затяжкой деталей необходимо дождаться периода первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
- время отверждения герметика зависит от температуры окружающей среды.
Как устранить протекание масла
Пластиковые детали не очень прочные, поэтому расколоть или сломать их несложно. Если сам ЦК поврежден, единственное решение — заменить его. Стоимость его невысока, и по возможности лучше рассмотреть вариант из металла. Он будет стоить дороже, но прослужит дольше своего предшественника. На некоторых иномарках эта запчасть достойная, поэтому не забывайте об альтернативе: покупать на вскрытии или б / у.
Ослабленные гайки или болты также могут вызвать утечку. Чтобы избежать подобных происшествий, после установки чехла нужно надежно закрепить застежки. Однако, если переборщить, можно порвать резьбу, что также грозит появлением зазоров в месте соприкосновения и, как следствие, протечек. В этом случае вам придется заменить элементы на новые.
Отечественное производство не отличается качеством: чуть раньше на моделях ваз при снятии гайки откручивалась и шпилька. Поэтому при замене и установке деталей на российские автомобили нужно соблюдать предельную осторожность.
Практически любой современный ЦК имеет специальные втулки, обеспечивающие идеальную посадку уплотнений в расточных отверстиях. Эти уплотнения также имеют свойство изнашиваться и требуют своевременной замены. Альтернативой замене является шлифовка самой гильзы по длине. После укорачивания он более плотно прижимает прокладку. Особую популярность этот способ приобрел у владельцев Шевроле Лачетти.
Износ прокладки масляной крышки (если есть) легко и быстро определяется. Решается покупкой и установкой новой детали. При этом следует учитывать, что он присутствует далеко не на всех машинах.
Другие варианты устранения протекания масла
Самый неприятный вариант — нарушение работы поршневого узла. Здесь придется как минимум поменять поршневые кольца и промыть двигатель. В худшем случае потребуется капитальный ремонт ДВС.
Загрязнение вентиляции картера препятствует прохождению выхлопных газов по намеченному пути. Они начинают пробиваться в картер, создавая там избыточное давление. В результате смазочная жидкость может примитивно выдавливаться через уплотнения и уплотнения. Его очистка устранит утечку.
Использование поддельной жидкости пагубно сказывается на состоянии уплотнительных колец, ускоряя их износ. Несмотря на использование при их изготовлении износостойких каучуков, высокие температуры, неправильная мойка, некачественная смазка, загрязнения разрушают сальники. Для их замены потребуется снять коробку передач, сцепление, стартер. Для оправдания трудозатрат при этом обновляются подшипники коленвала.
Прокладка в большинстве случаев является виновником утечки. Помимо резины, в продаже есть аналоги пробки. Резиновая копия вынуждена выдерживать высокие температурные условия, от которых со временем сохнет и трескается. Они обязательно приведут к проигрышу. Расходный материал из пробки более устойчив к сортам, поэтому прослужит дольше.
При самостоятельной замене нужно снять ГК, снять старую прокладку. Поверхность крышки аккуратно обработайте автоматическим инструментом и очистите обезжиривателем. Для лучшей фиксации лучше всего посадить прокладку, используя герметик и соблюдая инструкцию по эксплуатации на конкретный автомобиль. Лучше всего использовать герметик небольшими порциями на складках. Завершающим этапом будет установка крышки и проверка затяжки болтов.
Последствия
Небольшие участки масляного тумана вокруг крышки головки блока цилиндров встречаются на многих подержанных автомобилях и не представляют опасности. При обильной утечке масла из-под клапанной крышки основная опасность — попадание смазки в горячий выпускной коллектор. В этом случае в салоне будет запах пригоревшего масла и есть опасность возгорания в автомобиле.
Подтекающее масло быстро собирает пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапана двигатель покрывается «одеялом» из густой грязи. В теплое время года это увеличивает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае его низкого КПД, например, из-за пониженной теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, возникает риск перегрева двигателя. Также очевидно, что утечка масла из-под клапанной крышки приводит к увеличению расхода смазки.
Полезные советы и рекомендации
- Следует помнить, что качественное устранение протечек масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки клапанной крышки. Для этого оптимально приобретать качественные рекомендованные оригинальные или аналоговые товары известных производителей.
- Перед покупкой прокладки необходимо внимательно осмотреть, проверить эластичность, убедиться в отсутствии прогибов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и чрезмерно просушенным, не допускаются даже самые мелкие трещины.
- Для автомобилей, на которых крышка клапана покрыта герметиком, используйте только рекомендованный или проверенный герметик. При этом обязательно строго соблюдать технологию нанесения. Также следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку — обычная практика, имеющая большое количество сторонников и противников этого метода.
- Если сопрягаемые поверхности крышки клапана и / или головки блока не имеют гладкой поверхности и неровные, параллельно с установкой новой прокладки многие механики также наносят тонкий слой герметика. В этой ситуации герметик позволяет лучше герметизировать стык, но общий срок службы прокладки и уплотнения обычно невелик. Если на смежных поверхностях нет дефектов, лучше не использовать герметик в профилактических целях.
- При установке и затяжке болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты клапанной крышки в правильной последовательности и только с рекомендованным моментом.
Устранение протечки на примере Шевроле Нива
По конструкции двигатели Шевроле Нива практически не отличаются от устанавливаемых на отечественный автомобиль, поэтому имеют характерные проблемы. В случае утечки затяжные гайки и болты часто не работают, что вынуждает искать альтернативные варианты.
На Шевроле Нива используются жестяные крышки. Во избежание деформации пластины при затяжке под гайки устанавливаются шайбы. Это не экономит, а увеличивает срок службы, замедляя процесс деформации. Ремонт в этом случае может заключаться в выравнивании поверхности. Для этого КК нужно снять, положить на плоский металл и наступить на неровности молотком.
Если вентиляция двигателя ВАЗ Шевроле Нива загрязнена, то исправление ГК не будет решением проблемы. Вся система должна быть чистой. В этом случае крышка может оставаться на своем месте: отдушина, которую нужно прочистить, находится слева, под меткой на головке блока цилиндров.
Вы можете очистить его, сняв вентиляционную трубку и открутив держатель с помощью ключа на 13. Вентиляционное отверстие следует промыть керосином и тщательно очистить. Очистку также необходимо проводить на месте установки, следя за тем, чтобы грязь не попала в вентиляцию через открытый воздуховод.
Исправляем неисправность
Клапан можно снять, не снимая сам насос.
Этапы
- Снимите крышку ремня ГРМ.
- Откручиваем колпачок автоматического клапана.
- Снимаем пружину.
- Вынимаем вентиль и проверяем на наличие признаков и механических повреждений.
- Проверьте состояние самих пружин. На нем не должно быть складок, а высота должна быть 44,72 мм, в противном случае замените.
Мы перечислили практически все возможные причины, по которым подтекает жир, если после чего проблема не устранена, следует обратиться за помощью к профессионалам на СТО. Не исключено, что они найдут что-нибудь еще и устранят течь.
Лужа масла под автомобилем заставит понервничать любого водителя. Когда я выхожу на улицу и у меня появляется свободная минутка, я стараюсь прогреть двигатель возле гаража и только потом уезжаю. Утечка масла в области масляного фильтра — серьезное дело, хотя в работоспособности масляного насоса и фильтра есть полная уверенность, разобраться в проблеме стоит. Дело даже не в том, протекло ли масло через масляный фильтр. Выжал — это понятно. Проблема в том, по каким причинам существует высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.
В большинстве случаев проблема решается подтяжкой корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных средств. Более опытные автомобилисты считают виновниками аварии следующих:
- неправильно подобранная вязкость смазки;
- неисправность редукционного клапана или байпаса;
- некачественный продукт со слабым и мягким телом;
- слегка перекрученный корпус масляного фильтра на посадочном ниппеле;
- некачественное резиновое уплотнительное кольцо.
Что важно знать о давлении картерных газов?
Замена прокладки клапанной крышки часто устраняет последствия неисправности лишь на короткое время. Намного важнее определить причины потери смазочного материала, так как ни примерная геометрия сопрягаемых поверхностей, ни качественная прокладка и соблюдение инструкции не защитят от протечек масла при повышении давления картерных газов на все внутри двигателя. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца и масляную суспензию. Работа системы вытяжной вентиляции направлена на подачу взрывоопасной смеси во впускной тракт.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
Устранить подтекание масла из ЦК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ несложно, но перед началом работ необходимо:
- запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
- подготовить необходимый инструмент.
Заменяем прокладку так:
- выключить зажигание, открыть капот;
- гаечным ключом на 10 мм откручиваем два болта кронштейна троса акселератора;
- отсоединить трос от привода дроссельной заслонки, отвести в сторону, чтобы он не мешал;
- ослабляем хомуты патрубков вентиляции картера, отсоединяем две патрубки, они находятся на противоположных сторонах крышки масляного бака;
- торцевым ключом на 10 мм или ручкой с головкой откручиваем две гайки, удерживающие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
- снимаем крышку, поддеваем плоской отверткой старую прокладку, снимаем;
- залить новую прокладку в пазы клапанной крышки;
- некоторые прокладки не самого высокого качества, поэтому не лишним будет смазать стыки на коленах КК маслостойким герметиком (например, Абро);
- также следует поменять резиновые уплотнители под гайками клапанной крышки, из-под них тоже может вытекать масло;
- затем делаем сборку: ставим все детали на свои места.
Довольно часто на переднеприводных 8-клапанных двигателях ВАЗ утечка масла происходит из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали — запчасти ВАЗ не качественные.
Есть несколько способов решить проблему:
- согните антенны так, чтобы крышка маслозаливной горловины плотнее прижималась к ЦК;
- вырезать и установить дополнительную маслостойкую резиновую или паронитовую прокладку.
На некоторых двигателях ВАЗ продолжает течь масло — этот дефект характерен для данных двигателей.
Как устранить течь масла из под клапанной крышки Шевроле Лачетти
У некоторых автомобилей есть детские болезни, которые легко переходят в хроническую форму, если производитель вовремя не отреагирует. Для Шевроле Лачетти потеки масла под клапанной крышкой встречаются не так редко, как хотелось бы многим. Как устранить утечку масла из-под клапанной крышки и возможны ли в этом случае меры профилактики, узнаем сегодня.
Что делает крышка и почему она течёт?
В общем, клапанная крышка в любом двигателе просто не должна допускать разбрызгивания масла во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев она не получает нагрузки от внутреннего давления. Точнее, получать не должен.
Картерные газы
Фактически, картерные газы, которые создают избыточное давление над газораспределительным механизмом, могут вызывать утечки масла.
Течь под прокладкой клапанной крышки — это чума Шевроле Лачетти.
В Шевроле Лачетти клапан вентиляции картера также отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он забился, давление под крышкой увеличится, газы начнут выдавливать масло, и прокладка станет первым слабым звеном на их пути.
При этом прокладка, какой бы качественной она ни была, не прослужит и пяти тысяч километров. Поэтому, если мы заметили утечку масла из-под крышки клапана Лачетти, стоит открутить и проверить состояние клапана вентиляции картера.
Это можно сделать за считанные минуты с помощью любого спрея для карбюратора.
Хорошие-плохие крышки. Версия вторая
Как известно, на Шеви Лачетти установлена пластиковая клапанная крышка. Конечно, инженеры пошли на такой шаг, чтобы двигатель стал дешевле и легче. Это отражается на жесткости крышки.
Более того, даже самый лучший пластик не противостоит термической деформации так активно, как алюминиевый сплав.
Как только двигатель будет должным образом перегрет, крышка клапана сработает, так что о уплотнении говорить не приходится, масло просочится под прокладку.
Чтобы протестировать эту версию, снимите крышку и установите ее на плоскую стальную пластину (или на стекло в крайнем случае).
Если между плитой и крышкой есть зазор не менее одного миллиметра, уже есть вероятность того, что прокладка потечет.
конструировать крышку (снимать стыковочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, удалив часть материала, мы только усугубим ситуацию, крышка станет еще менее жесткой. Лучшее решение в этой ситуации — заменить крышку.
Версия третья: прокладки и кольца
Если мы точно знаем, что поверхность крышки идеально ровная, выпускной клапан чистый, а уплотнения продолжают протекать, то, скорее всего, дело в самих уплотнениях. Также некоторые недооценивают роль уплотнительных колец, которые устанавливаются под головки болтов.
При замене прокладки менять эти кольца в обязательном порядке.
Прокладки марки GM очень быстро затвердевают и начинают пропускать масло, а кольца КамАЗ почти такого же размера (они белые и на порядок дешевле) выдерживают высокие температуры и полностью сохраняют свою эластичность в течение всего срока службы сальника.
Уплотнительные кольца для болтов КамАЗа отлично смотрятся на Лачетти
Но и уплотнители бывают разного качества. Частота замены зависит в основном от их качества. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то более дешевые отечественные, однако, сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой.
Например, прокладка марки GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но ее ресурс многим не нравится. К тому же материал профиля простой квадратный. Прокладка Parts Mall 96 353 002 немного лучше, но прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 получила лучшие отзывы.
Он имеет Т-образный профиль и за счет этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.
Прокладка клапанной крышки Victor Reinz.
Прокладка клапанной крышки GM 96353002.
Четвёртая версия: болты, герметики и руки
Даже самую качественную прокладку необходимо установить поверх герметика. Он должен выдерживать высокие температуры и не повредить катализатор.
Многие компании производят такую продукцию в огромных количествах, но герметик для герметика разный: для клапанной крышки подходит только такой, с надписью «экономия сенсора» и «высокая температура».
Если производитель указал эти два важных свойства, то состав герметика уже должен нас интересовать. При правильном применении он будет отлично работать.
15 болтов, прижимающих крышку клапана к плоскости головки, со временем могут растянуться, металл устает и резьба расшатывается. Поэтому многие рекомендуют менять болты при каждой замене. Также при затяжке старые болты имеют свойство ломаться. Болт стоит около 20 рублей (кат. № 94 500 909), по карману не ударится.
Еще один важный, если не самый главный момент — технология замены уплотнения. Обязательно тщательно вымыть и очистить остатки старого герметика, верхушки головки и крышки, затем обезжирить их, нанести герметик тонким слоем и обязательно застыть именно так, как указано в инструкции.
При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.
Поэтому делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачеттисе как можно дольше не протекала, проверяем и обращаем внимание:
- Клапан вентиляции картера.
- Опорная поверхность клапанной крышки.
- Качество и профиль полосы.Оригинальная прокладка выглядит нелепо по сравнению с Reinz.
- Уплотнительные кольца для крепежных болтов.
- При замене прокладки использовать новые болты и герметик.
- Черный герметик ABRO.
- При затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.
- Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки прослужит гораздо дольше. Следите за чистотой под капотом и всем ровным дорогам!