- Про степень сжатия
- Способы повышения октанового числа
- Как повысить октановое число самостоятельно
- Детонационная стойкость
- Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа
- Октановое число – что это?
- Существуют ли ограничения по увеличению степени сжатия в двигателях
- Примерное соответствие ОЧ бензина и степени сжатия для обычных атмосферных ДВС.
- Бензин — что такое
- Маркировка бензина
- Типы бензина
- Неэтилированный бензин
- Бензин АИ-80
- Бензин АИ-92
- Бензин АИ-95
- Бензин АИ-98
- Бензин А-92
- Бензин АИ-76
- Бензин АИ-91
- Бензин А-92
- Как повысить октановое число самому
- Можно ли заливать топливо с более низким ОЧ?
- Добавки и вещества для увеличения ОЧ
- Как определить, какой бензин нужен вашему авто?
- Детонация
- Расчет коэффициента сжатия
- Каким бензином лучше заправляться 92 или 95
- С технической точки зрения
- Какова же реальность?
- Пару слов про американские и турбированные моторы
- Что будет если залить низкий октан?
- Степень сжатия и октановое число: можно ли заливать более высокооктановое топливо?
- Влияние ОЧ на характеристики силового агрегата
- Степень сжатия двигателя и октановое число бензина: что лучше заливать?
- Возможна ли экономия?
- Как можно изменить показатель сжатия
- Взаимосвязь коэффициента сжатия и компрессии
- Сгорание бензина с различным октановым числом
- Как влияет на двигатель бензин с более низким октановым числом
- Как влияет на двигатель бензин с более высоким октановым числом
Про степень сжатия
Итак, сначала давайте обратимся к этому определению. Степень сжатия — это безразмерная геометрическая величина, рассчитываемая по следующему принципу. Общий объем цилиндра делится на объем камеры сгорания. В результате получается степень сжатия. На двигателях старых ВАЗов это значение составляло около 8 единиц. А двигатели старых ЗИЛ и ГАЗон имели степень сжатия 6. Теперь картина изменилась. Современные иномарки имеют эти показатели 12 и более единиц. Наиболее технологичным сейчас является движок SkyActive от. Степень сжатия увеличена до 14 единиц.
Что определяет это число? Чем он выше, тем больше вероятность самовоспламенения смеси внутри камеры из-за высокого давления. Также обратите внимание, что степень сжатия определяет мощность и расход топлива. Соответственно, чем выше это число, тем мощнее и экономичнее двигатель, и наоборот (двигатели ЗИЛ — прямое тому подтверждение). А чтобы топливо сопротивлялось самовозгоранию, оно должно иметь определенные характеристики. Отсюда понятие «октановое число». Об этом и поговорим дальше.
Способы повышения октанового числа
В настоящее время есть два способа повысить октановое число бензина
- изменение технологического процесса получения бензина при перегонке нефти. Таким образом, использование катализаторов на основе рения позволяет увеличить количество разветвленных и циклических высокооктановых углеводородов.
- добавка металлогенических добавок (тетраэтилсвинец), добавок на основе спирта, эфира, ароматических углеводородов. Добавки позволяют повысить октановое число на 10-12 единиц и практически не влияют на окружающую среду.
Существенным недостатком бензина с присадками является его нестабильность: присадки очень летучие и быстро испаряются. При длительном хранении этот бензин теряет свои качества. Кроме того, высокая летучесть некоторых присадок может привести к образованию воздушных карманов в топливной системе автомобиля. Самая безопасная добавка — метил-трет-бутиловый эфир.
Добавление тетраэтилсвинца в настоящее время запрещено из-за его токсичности, хотя ранее он использовался в топливной промышленности.
Как повысить октановое число самостоятельно
В результате прямой перегонки масла получается бензин с октановым числом не более 60 единиц. Такой бензин не подходит для современных автомобильных двигателей, поэтому в топливной промышленности используются другие методы переработки нефти — риформинг, термический и каталитический крекинг, позволяющие получить оптимальное октановое число бензина.
Сейчас бензин видов топлива АИ-76 и АИ-80 практически нигде не продается. Но если возникает ситуация, когда необходимо повысить октановое число (например, АИ-92 нужно повысить до АИ-98), то вы можете сделать это самостоятельно, добавив специальные добавки: присадки универсального типа и октановые корректоры. Антидетонационные присадки состоят из простых эфиров и спиртов и имеют октановое число 115-120 единиц.
Самыми популярными бустерами октанового числа являются:
- Octane Plus Hi Gear — 5-6 единиц;
- Octane Plus Liqui Moly — 2-5 единиц;
- Astrohim Octane Plus — на 3-5 единиц;
- Лавр Next Octane Plus — до 5-6 единиц;
- Totek UMT (российское производство).
При использовании присадок к бензину самостоятельно следует помнить, что они влияют не только на сопротивление детонации топливной смеси, но и на другие технические характеристики бензина и работу двигателя.
Детонационная стойкость
ОСН имеет показатель, равный содержанию н-гептана и изооктана в топливе. Экспериментируя с изменением их пропорций в составе, можно получить желаемые характеристики бензина и не ухудшить его качество. Чем он выше, тем сильнее можно сжать смесь без риска преждевременного воспламенения. Для увеличения этого числа в бензин добавляют различные присадки: эфир, спирт, антидетонационные компоненты. Без таких добавок максимальное октановое число достигает 100 единиц.
Октановые числа очень разные и определяются двумя методами:
- двигатель (ОЧМ);
- исследования (OCHI).
Их различие отражает восприимчивость топлива. Чтобы узнать реальную стоимость, вам необходимо знать фактическое RON. Его можно рассчитать на работающем двигателе с помощью специального стенда или измерителя — октанометра. Наиболее близким к этому значению является «уличный» относительный влажностный фактор. Его можно определить только по самому автомобилю. Входящий в состав изооктан имеет низкий уровень воспламеняемости, его значение RON обозначено как постоянное и равно 100 единицам.
Процесс сгорания н-гептана с низкой степенью сжатия характеризуется детонацией в двигателе. Октановое число близко к нулю. Топливо с RP выше 100 имеет специальную шкалу. К этим типам часто добавляют антидетонационные агенты и изооктан. Основным признаком недостаточного октанового числа является металлический гул от силовой установки, создаваемый волнами давления, отраженными от стенок цилиндров.
В рейтинге дизельного топлива отсутствует RON, так как оно существенно различается по химическому аспекту процесса. Для этого используется цетановое число. Он характеризует промежуток времени от момента попадания топлива в камеру до возгорания. Чем выше этот показатель, тем быстрее включится рабочая смесь. Чем он ниже, тем больше времени потребуется для воспламенения.
Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа
Ударопрочность автомобильного топлива напрямую зависит от степени сжатия, которая показана в таблице ниже.
ОСН | SJ |
72 | 6,8-7,0 |
76 | 7,2-7,5 |
80 | 8,0-9,0 |
91 | 9.0 |
девяносто два | 9.1-9.2 |
93 | 9,3 |
95 | 10,5–12 |
98 | 12–14 |
100 | Более 14 |
Октановое число – что это?
Эта характеристика определяет ударопрочность топлива. То есть октановое число — это величина способности бензина сопротивляться самовозгоранию при сжатии. Другими словами, чем выше RON, тем меньше вероятность возгорания топлива из-за давления. На данный момент можно купить бензин с разной относительной влажностью. Обычно это топлива А-92 и А-95. Впрочем, 98-й и «сотый» бензин все же есть, но встречаются они гораздо реже. Также есть спортивный мотор со степенью сжатия 16 единиц. Для них требуется бензин с октановым числом не менее 102.
Как видите, степень сжатия и октановое число — очень важные параметры. Следует отметить, что при производстве бензина в процессе гидрокрекинга его RON не будет превышать 85 единиц. Так как же топливо с гораздо более высоким RON продается на заправках? Все просто: в топливо перед продажей добавляют присадки. Именно они доводят бензин до необходимого октанового числа. В качестве добавок используются спирты и простые эфиры.
Также существует различие между двигателями без наддува и двигателями с турбонаддувом. В последнем случае в любом случае необходимо использовать бензин с RON не менее 95.
Существуют ли ограничения по увеличению степени сжатия в двигателях
Интересно, почему автопроизводители не стремятся к дальнейшему увеличению степени сжатия своих двигателей? Почему степень сжатия 14: 1 уже сегодня считается очень популярной? Разве вы не можете сделать двигатель с еще большей степенью сжатия? Ведь в этом случае автомобили получили бы еще больше мощности и при этом стали бы еще дешевле.
Например, почему бы не сделать двигатель со степенью сжатия 60: 1? Но на самом деле это невозможно в современном мире.
Никакой металл внутри двигателя не выдерживает такой степени сжатия. Да дело даже не в металле. Даже если бы у нас был такой твердый и дешевый металл, который мог бы выдерживать степень сжатия 60: 1, мы все равно не смогли бы построить двигатель, который работал бы таким образом. Просто такая степень сжатия привела бы к чрезмерно высокой температуре внутри двигателя. В результате двигатель станет настолько горячим, что самоуничтожится (двигатель взорвется из-за высоких температур).
Также, в принципе, не стоит так сильно беспокоиться о высокой степени сжатия в современных автомобилях, если, конечно, мы не говорим о мощных спортивных автомобилях, где каждая дополнительная мощность на вес золота. Сегодня, на массовом рынке, нас больше интересует эффективность обычных повседневных транспортных средств, чем мощность. Особенно в периоды высоких затрат на топливо, когда проблема экономии топлива напрямую влияет на наши кошельки. Даже сегодня тема экологии стоит острее. И мы знаем, что чем дешевле автомобиль, тем меньше он загрязняет окружающую среду выхлопными газами. Так что в принципе увеличение степени сжатия в современных двигателях необходимо в основном для улучшения экологической ситуации на всей планете. Но для этого нет смысла значительно увеличивать степень сжатия в современных двигателях.
На этом мы подошли к концу темы о степени сжатия двигателей внутреннего сгорания. Надеемся, что теперь вы не только знаете, что такое степень сжатия силовых агрегатов, но и понимаете, какую важную роль она играет в современных двигателях.
Примерное соответствие ОЧ бензина и степени сжатия для обычных атмосферных ДВС.
Мифы и легенды вторглись в вопрос «каким бензином заливать мой двигатель». Степень сжатия — это отношение изменения объема камеры сгорания к ВМТ и ВМТ.
Поиск по нескольким источникам и обновление памяти предоставили следующие данные: двигатели со степенью сжатия в гражданских двигателях внутреннего сгорания ниже 8,5 практически вымерли, следовательно:
Степень сжатия 8,5-10 — АИ92, при заливке АИ95 и АИ98 расход топлива немного снизится.
Степень сжатия 10-12 — AI95, на AI92 будет резкое падение мощности и увеличение потребления.
Степень сжатия 12-13 и выше — АБСОЛЮТНО НЕ МЕНЬШЕ AI98. Возможно AI95 в краткосрочной перспективе.
В то же время большинство обычных двигателей внутреннего сгорания со степенью сжатия менее 11 зимой могут использовать AI92 без детонации, потери мощности и повышенного расхода топлива. Дело в низкой температуре всасываемого воздуха, самой низкой температуре двигателя внутреннего сгорания, наиболее плотном воздухе, более холодной горючей смеси и, как следствие, сопротивление детонации конечной системы намного выше, чем летом, чего достаточно уменьшить количество заправленного бензина на 3 единицы. Двигатели внутреннего сгорания со степенью сжатия около 10 находятся на границе между АИ92 и АИ95, экономически целесообразно заливать АИ95 летом, а АИ92 зимой. То же касается двигателей со степенью сжатия 12, только бензиновые будут АИ95 и АИ98 соответственно. И еще раз повторяю —
заправляйте ТОЛЬКО на проверенных СТО. Тяжелые загрязнения и тяжелые углеводороды (гудрон, дизельное топливо, парафин, мазут, сера, нефть и другие), безусловно, будут накапливаться в моторном масле и убивать его быстрее, чем вам хотелось бы. Но содержание спиртов, бензол-толуол-ксилол и других легких и кислородсодержащих углеводородов никак не повлияет на скорость старения масла. Напротив, такой бензин будет гореть чище, хотя его расход будет выше, чем у обычного бензина без них.
Детонацию как таковую вы, скорее всего, никогда не услышите и не увидите. Проскочит всего 1-3 импульса — они будут регистрироваться датчиком детонации и подавляться разными методами. Благодаря обратной связи от системы зажигания и датчика детонации ЭБУ выбирает УОЗ так, чтобы в принципе не возникало никаких детонаций. Одной из мер противодействия детонации является повторное обогащение смеси и доведение ее до стехиометрического соотношения 10-13 для охлаждения камеры сгорания. Это неизбежно сказывается на росте расхода топлива и росте нагрева двигателя внутреннего сгорания. Но все таки
детонация нет, нет, да, на некоторых режимах проскальзывает и такие удары по крайней мере постепенно портят втулки шатуна, деформируют кольца и вызывают ускоренное старение металла шатунов и поршней, или даже перегревают поршни и вызывают появление задиры и потертости на юбках и рубашках поршней… И в итоге не сразу, а через 50-100-150 т.км в зависимости от удачи произойдет ДТП.
А теперь несколько примеров распространенных двигателей внутреннего сгорания (список добавлю позже), куда любят заливать АИ92.
ВАЗ 21116 21126 21127 21129 — 10.5-11: 1, где бензин 92 и где эти ДВС? ЧТО делает * lo *? Или долить немного не для чего рассчитан двигатель? АИ95 здесь летом льется, зимой только АИ92.
Бензин — что такое
Бензин — самая легкая из жидких нефтяных фракций (смесь легких углеводородов). Применяется в качестве топлива в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и другой техники.
Бензин — это топливо!
Маркировка бензина
В соответствии с ГОСТ 54283-2010 для всех бензинов в России существует единая маркировка. Например, АИ-80. Это стоит за это. А — автомобильный бензин, I — октановое число, определенное исследовательским методом. 80 — это само октановое число. Также в конце к названию можно добавить еще одну цифру — экологический класс топлива от 2 до 5 (например АИ-92/4). Если в маркировке бензина нет буквы I, то его октановое число определялось двигательным методом (А-92).
Требования к качеству производимого в настоящее время бензина определены Техническим регламентом, принятым в 2011 году. Полное название — «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, авиакеросину и мазуту».
Типы бензина
Неэтилированный бензин
Бензин, не содержащий присадок свинца. В настоящее время весь бензин производится по Техническому регламенту.
Бензин АИ-80
Полное наименование — «Бензин АИ-80 нормальный». Октановое число 80, получено исследовательским методом. По двигательному способу он равен 76. Качество соответствует ГОСТ 51105-97. Класс топлива второй. Не гонят.
Бензин АИ-92
Полное наименование — Бензин АИ-92/4, Регуляр. Октановое число 92 по исследовательской методике, 83 по моторной методике. ГОСТ 51105-97. Не гонят.
Бензин АИ-95
Полное наименование — «Бензин АИ-95/4, Премиум Евро». Октановое число 95 для поискового метода, 85 для двигателя. ГОСТ 51105-97. Не гонят.
Бензин АИ-98
Полное наименование — «Бензин АИ-98/4, супер. Октановое число 98 по исследовательской методике, 88 — по двигателю. Изготавливается по ТУ-38.401-58-122-95, ТУ-38.401-58-127-95, ТУ-38.401-58-350-2005. Не гонят.
Бензин А-92
Октановое число определяется двигательным методом = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. Недоступен в данный момент. Не гонят.
Бензин АИ-76
Соответствует АИ-80. Октановое число двигателя = 76. Изготавливается по ГОСТ 2084-77. Он может быть свинцовым или бессвинцовым.
Бензин АИ-91
Соответствует АИ-92. Определите октановое число 82,5. Изготовлено по ГОСТ 51105-97. Не гонят.
Бензин А-92
Изготавливается по ТУ 38.001165-97. По ТУ 38.001165-87 в советское время шла на экспорт. Аналог АИ-92. Не гонят.
Как повысить октановое число самому
Октановое число самого 92-го бензина можно повысить, в том числе, специальными присадками. Среди популярных Lavr Next Octane Plus, позволяющий увеличить значение до 6 единиц, Astrohim Octane Plus (на 3-5 единиц), Octane Plus Octane Plus (на 2-2,5 единицы), Liqui Moly Octane Plus (на 2 единицы). 5.5 шт).
Можно ли заливать топливо с более низким ОЧ?
Продолжаем изучать зависимость октанового числа от степени сжатия. Возьмем этот пример. У нас есть машина, в которую производитель рекомендует доливать 95-й бензин. Что будет, если использовать топливо А-92? В этом случае велика вероятность детонации. Что это? Это процесс взрывного воспламенения топлива в камере сгорания двигателя при детонации, пламя может распространяться со скоростью до 2 тыс. М / с (норма не более 45). Ударная волна отрицательно влияет на все части двигателя, с которыми она контактирует. Это головка блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, а также кривошипно-шатунный механизм.
Детонационная смесь воспламеняется задолго до того, как поршень достигает верхней мертвой точки. Ввиду этого поршень испытывает огромные нагрузки. Также учтите, что смесь воспламенится не от свечи зажигания, а от давления, как на дизельном двигателе. При такой работе ресурс двигателя сокращается в десять раз. Поэтому так важно знать степень сжатия автомобиля и октановое число бензина, которое рекомендует использовать производитель.
Современные двигатели имеют датчики детонации. Они корректируют угол зажигания при использовании низкооктанового топлива. Таким образом, риск детонации снижается в несколько раз. Однако не рекомендуется сознательно использовать бензин 92а там, где прописан 95а.
Добавки и вещества для увеличения ОЧ
Для увеличения октанового числа используются различные методы. Добавление антидетонационной жидкости более эффективно. Метод технологического вмешательства по-прежнему довольно популярен. Среди антидетонационных средств чаще встречаются добавки тетраэтилсвинца и спирта.
Не самым безопасным, но достаточно эффективным считается добавление в топливо первого антидетонационного агента. Обладая достаточно термостойкостью (точка кипения 2 тысячи градусов), он обладает высокой вязкостью. Его использование позволяет превышать 100 единиц относительной влажности из 17. Однако выброс свинца вместе с выхлопными газами очень вреден для окружающей среды. К тому же велика вероятность отравления такими газами. На заправочных станциях этот вид топлива маркируется как «этилсодержащий», «экологический бензин» или «этилированный». Он стоит намного дешевле, чем другие, но ожидать от него каких-либо приятных последствий не стоит.
В настоящее время для уменьшения негативных последствий его использования в бензин добавляют специальные присадки. Наиболее популярны дипроэтан, бромистый этил и дибромпропан. Они предназначены для удаления продукта его сгорания — оксида свинца. Это вещество образует сильные отложения на всех частях двигателя.
Присутствие 1/10 спирта в 92 ° бензине увеличивает сопротивление детонации до 95. Приятным бонусом является снижение токсинов в выхлопных газах. Используются как метиловый, так и этиловый спирты. Но вместе с увеличением относительной влажности происходит пропорциональное увеличение давления пара. А условия эксплуатации, хранения и транспортировки такой рабочей смеси заметно усложняются. Так, при попадании влаги в топливо вероятность капитального ремонта двигателя составляет почти 95%.
Как определить, какой бензин нужен вашему авто?
Современные цены на топливо довольно высокие, поэтому часто возникает вопрос: какой бензин лучше заливать 92 или 95? По логике стоит заливать рекомендованный производителем авто сорт бензина, но на практике все немного иначе. На эту проблему можно взглянуть с двух точек зрения. Первое — это строгое соблюдение правил, а второе — каково на самом деле октановое число. Октановое число — это признак, определяющий стойкость бензина к детонации, то есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания.
Наивысшее октановое число в нашей стране — 85 бензин. Чтобы довести его до требуемых характеристик, его производители используют необходимые присадки. Бензиновых присадок всего три вида. Первый из них основан на металлсодержащих композициях, из которых получают этилированный бензин. Но его запретили использовать в 1980-х годах из-за того, что в атмосферу выбрасывается слишком много свинца, а это слишком вредно для окружающей среды. Положительной стороной этого вида топлива было улучшенное сгорание.
В качестве основы для второй добавки использовали ферроцен, никель, марганец и метилаланин. Обратной стороной этой добавки стал налет на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.
Третий вид добавок широко распространен в нашей стране и основан на эфире и спиртах. Положительным качеством этого вида топлива является пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, к тому же они не оседают внутри двигателя. Но у них есть и обратная сторона — низкое октановое число. Чтобы довести, например, бензин, производимый в нашей стране, до уровня 85, потребуется значительное количество этих присадок.
Коэффициент сжатия. Современные производители топлива также увеличивают степень сжатия в поисках большей мощности и меньшего расхода топлива. Чем больше вы увеличиваете степень сжатия, тем меньше становится расход топлива и увеличивается мощность. Но бесконечно увеличиваться такой показатель не может, так как порог детонации будет минимальным, и он будет соблюдаться даже на бензине 95, что может привести к выходу из строя двигателя. Поэтому если степень сжатия на вашей машине 10 атмосфер, в нее можно залить 92 бензина. При степени сжатия 12 атмосфер бензин нужно заливать не менее 95 °. Если степень сжатия превышает отметку 12 атм, залитый бензин должен быть не ниже 98а. Примером может служить автомобиль Ford Focus II, двухлитровый двигатель которого имеет степень сжатия 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95.
Тут может возникнуть вопрос, а можно ли как-то определить, что при покупке 95 бензина льется именно он, а не например 92? К сожалению, сделать это невозможно, но производители автомобилей этим обеспокоились и на современные автомобили устанавливают датчик детонации.
он прикручен к блоку двигателя, и его задача — улавливать все ненужные вибрации и звуки и передавать все найденные сигналы на ЭБУ. Его работа заключается в корректировке расхода топлива при взрыве двигателя при работе на низких и средних оборотах. Если обороты двигателя приблизятся к красной зоне, датчик детонации просто не успеет откорректировать обороты на низкооктановом топливе.
Нижняя линия. Если в обычную гражданскую машину залить бензин 92 вместо 95, ничего страшного не произойдет, так как она работает на малых и средних оборотах. Но если вам нужно уехать за город, где обороты будут намного выше, лучше заправляться с высокооктановым числом.
Детонация
Решив основные понятия, можно приступить к анализу самого явления детонации (D). Происходит, когда бензобак заправлен топливом с более низким RON, чем ожидалось изготовителем. D заключается в преждевременном самовоспламенении рабочей смеси при ее сжатии. Следствием этого является огненный фронт, который распространяется со скоростью взрыва и наносит значительные повреждения стенкам цилиндров и поршням. В результате износ этих деталей значительно увеличивается.
Это явление сопровождается характерным стуком в двигателе, похожим на металлическое кольцо. Мощность двигателя значительно снижается, а разрушающая сила ударных волн может привести к его поломке. Современные модели оснащены специальным датчиком, который регистрирует D и передает информацию на бортовой компьютер. Последний, получив аналогичный сигнал, меняет насыщенность топливовоздушной смеси, момент воспламенения, чтобы избежать детонации.
Расчет коэффициента сжатия
рассчитать степень сжатия ДВС можно, если расчет производится по формуле ξ = (Vр + Vс) / Vс; где Vр — рабочий объем цилиндра, Vc — объем камеры сгорания. Из формулы видно, что степень сжатия можно увеличить за счет уменьшения объема камеры сгорания. Или за счет увеличения рабочего объема цилиндра без доработки камеры сгорания. Vр намного больше Vс. Следовательно, можно предположить, что он прямо пропорционален объему работы и обратно пропорционален объему камеры сгорания.
Рабочий объем цилиндра можно рассчитать, зная диаметр цилиндра — D и ход поршня — S. Формула его расчета выглядит так: Vр = (π * D2 / 4) * S.
Объем камеры сгорания из-за ее сложной формы обычно не рассчитывается, а измеряется. Сделать это можно, налив в него жидкость. Вы можете определить объем, соответствующий жидкостной камере, с помощью измерительных инструментов или весов. Для взвешивания удобно использовать воду, так как ее удельный вес составляет 1 г на см3. Это означает, что его вес в граммах также покажет объем в кубических сантиметрах.
Каким бензином лучше заправляться 92 или 95
С технической точки зрения
Если залить 92-й газ в двигатель 95-й. У которых степень сжатия выше и соответственно 92-я будет включаться от степени сжатия двигателя. Этот двигатель взорвется. В результате он покажет детонацию (взрывное сгорание топлива). Этот процесс может привести к повреждению двигателя. Ведь топливо должно загореться прямо от свечи зажигания. Это воспламенение происходит незадолго до того, как поршень достигнет своей наивысшей точки, сжимая топливо. А в 92-м это случилось немного раньше.
Теперь вы можете подумать, что ваш движок рассчитан на 95-й и 92-й стих и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на заправку, заправляют 95, а на самом деле это топливо имеет октановое число 90. В этом случае по идее двигатель должен взорваться с силой.. и чуть не рухнет.
Производители автомобилей это учли. И поэтому в современных автомобилях есть датчик детонации. Находится на двигателе и считывает вибрации. Как только двигатель начинает неправильно вибрировать. Датчик начинает передавать электрические импульсы на ЭБУ. Если эти импульсы превышают некоторые нормы, агрегат принимает решение отрегулировать угол опережения зажигания и качество подаваемой топливной смеси. Делать его богатым или бедным.
Заправка двигателя, рассчитанного на 95-й, 92-й бензин соответственно, бедная смесь, происходит детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по сути, вы даже не почувствуете разницы.
Следовательно, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине будет работать не хуже 95. Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тысяч оборотов, датчик будет работать не так хорошо. Поэтому мы не рекомендуем «давить на пол» низкооктановым топливом, это деструктивно скажется на двигателе.
Почему последствия могут быть не очень хорошими:
- Ранняя детонация топлива.
- Повреждение стенок цилиндров и поршней.
- Ускоренный износ двигателя.
- Перегрев мотора.
Из-за того, что топливно-воздушная смесь не исчерпывается полностью, на стенках цилиндров начинает скапливаться нагар. В результате это приводит к снижению мощности двигателя, снижению компрессии и увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что вскоре приводит к необходимости накладки или сверления блока цилиндров.
Но это все в идеале, с технической точки зрения. Те, на какой бензин рассчитана машина, это то, что нужно заливать.
Какова же реальность?
Идя на заправку, вы уверены, что, купив 95, вы получите именно 95 с этим октановым числом? Вы уверены в честности этой начинки? Как такое могло случиться? К сожалению, никак.
Итак, что будет, если вместо 95 залить бензин 92? Вопрос, который многих мучает. Так что, если вы предпочитаете спокойную езду, не давите на машину «в пол», так смело можете доливать 92-й бензин. С вашим двигателем не может случиться ничего плохого. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от стиля вождения.
Именно поэтому для активной езды производители автомобилей рекомендуют заливать топливо с нужным для этого двигателя октановым числом.
Для двигателей с турбонаддувом степень сжатия двигателя не важна. Поэтому рекомендуется заливать 95-й.
Однако не забываем, что стоимость 92-го меньше 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек и уверены, что на вашей АЗС продается качественный бензин 92, с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.
Реальность такова, что как только вы заправите топливо с более низким октановым числом, вы не сможете сразу его отключить, но при такой постоянной экономии вы, конечно, потратите на дорогостоящий ремонт.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Меня также засыпали вопросами типа: «Я купил машину, которую пригнали из США, там написано, что нужно заливать бензин AKI 91. Что это такое и какое топливо выбрать?»
На рынке США стандарты немного другие, их классификация не похожа на наш ИИ (т.е. «исследования»). Аббревиатура AKI расшифровывается как условное и среднее обозначение двух индексов («поиск» + «движок») / 2).
Если приблизиться к нашим стандартам, мы получим что-то вроде этого:
AKI87 = AI92
АКИ89-91 = АИ95
AKI93 = AI98
Отдельно хочу отметить турбо версии, в прошлой статье я сказал, что желательно платить не меньше «95».
Мы думаем логически, почему 95 и 98? Двигатели с турбонаддувом используют гораздо большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, и из пунктов выше мы поняли, что такое СНИЖЕННОЕ топливо, оно дает нам более высокое октановое число. Подумайте сами — зачем покупать TURBO и кормить его длинными смесями, он просто не предназначен для этого! Количество воздуха должно строго соответствовать теплоте сгорания топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92», как отмечают многие производители, может быть нарушен «желаемый температурный режим», что может привести к выходу из строя некоторых агрегатов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО только то, что прописал врач, иначе чреват ремонт.
Что будет если залить низкий октан?
Простой пример: рекомендуем заливать 95-й и заливать 92-й: что будет? Обычно это не рекомендуется, потому что низкое октановое число (RON) может вызвать детонацию двигателя, что является ОЧЕНЬ разрушительным процессом, который может быстро разрушить вашу трансмиссию.
НО! Так было с аналогичными двигателями с механическим топливным насосом (карбюраторного типа), где все контролировалось механиком. Впрыск, а также зажигание не могли измениться автоматически.
СЕЙЧАС современные агрегаты можно назвать «цифровыми», у них есть подача топлива, зажигание может меняться автоматически, в зависимости от того, какое топливо в него залито. Это контролируется серией датчиков (детонация, кислород — он же «лямбда-зонд» и т.д.), И ЭБУ решает, что делать. Таким образом, смесь «истощается» или «обогащается», и двигатель всегда работает как надо.
Степень сжатия и октановое число: можно ли заливать более высокооктановое топливо?
Давайте посмотрим на другой пример. Автомобиль заправлен 95-м бензином, но производитель рекомендует А-92. Что тогда происходит? Существует миф, что в этой ситуации сгорает прокладка ГБЦ. Но как показывает практика, такое бывает только на старых карбюраторных двигателях. В случае с инжекторными автомобилями, которых сейчас абсолютное большинство, ничего трагического не произойдет. Электроника автоматически скорректирует угол открытия. Также будет небольшое увеличение мощности на 2%. Но наливать в иномарку 2000-х дорогой 98-й бензин смысла нет, поэтому лучше всего использовать ту разновидность, которая прописана производителем.
Влияние ОЧ на характеристики силового агрегата
Связь между скоростью горения бензина и ОС линейна. Чем ниже октановое число, тем короче время, необходимое для воспламенения топливной группы, что напрямую влияет на расход топлива: если он горит быстрее, чем должен, то попадает в камеру сгорания со скоростью, увеличенной на соответствующее значение. Но это не значит, что простое увеличение числа оборотов может сэкономить: если сгорание идет медленнее, чем должно, это тоже плохо, так как КПД двигателя снижается, что приводит к потере реакции дроссельной заслонки. Двигатель и его износ динамических характеристик. Залив топливо с октановым числом 92 в двигатель, работающий на 95-м бензине, вы увеличите его расход. Если ситуация обратная (вместо рабочего 92-го заливаем 95-й), то расход останется прежним, а мощность двигателя уменьшится. Так что использовать не тот бензин — это нормально, но нежелательно. Рекомендуется делать это только в случае форс-мажорных обстоятельств, но не регулярно.
Степень сжатия двигателя и октановое число бензина: что лучше заливать?
определить, какое топливо можно заливать в машину, можно по степени сжатия. Итак, если последний показатель не больше 8,5, то двигатель может работать на топливе А-76. Если октановое число составляет от 8,5 до 9 единиц, рекомендуется топливо А-80. 92-й бензин заливают в автомобили, где степень сжатия двигателя от 10 до 10,5. Это большая часть иномарок 90-х — начала 2000-х гг. Если у вас более новая машина, у которой степень сжатия двигателя от 10,5 до 12, вам нужно использовать бензин с АИ-95. Для каких автомобилей подходит 98 класс? Это топливо рекомендуется заливать в двигатели со степенью сжатия от 12 до 14 единиц. А если это спортивный двигатель, то здесь стоит «копейки». Это касается двигателей со степенью сжатия более 14 баллов.
Возможна ли экономия?
Учитывая степень сжатия и октановое число, стоит отметить, что при использовании топлива с более высоким RON расход двигателя немного снижается. Но добиться значительной экономии все равно не получится, — заявляют водители. Разница лишь в пределах погрешности — не более четырех процентов. Следует понимать, что цена на высокооктановый бензин всегда выше, а значит, экономия сводится к нулю.
Как можно изменить показатель сжатия
Методы увеличения:
- Расточка цилиндров и установка поршней увеличенного размера.
- Уменьшение объема камер сгорания. Осуществляется снятием металлического слоя со стороны плоскости сопряжения головки с блоком. Из-за мягкости алюминия это лучше всего делать на фрезере или строгальном станке. Шлифовальный станок использовать нельзя, так как его камень будет постоянно забиваться пластичным металлом.
Методы редукции:
- Удаление металлического слоя с днища поршня (обычно это делается на токарном станке).
- Установка дюралюминиевой проставки между ГБЦ и моноблоком между двумя прокладками.
Взаимосвязь коэффициента сжатия и компрессии
Зная значение степени сжатия, можно рассчитать, какая компрессия должна быть в двигателе. Однако обратная оценка будет неверной. Так как компрессия зависит еще и от износа деталей цилиндро-поршневого агрегата и газораспределительного механизма. Низкая степень сжатия двигателя часто указывает на значительный износ двигателя и необходимость ремонта, а не на низкую степень сжатия.
Сгорание бензина с различным октановым числом
Скорость горения топлива напрямую зависит от октанового числа. При нормальной работе двигателя бензин внутри цилиндров должен гореть постепенно и не взрываться. В этом режиме сгорания двигатель работает плавно и плавно.
При использовании низкооктанового бензина степень сжатия в цилиндре превышает максимальное значение, и топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, то есть взрывается до того, как свеча зажигания успевает подать искру.
При использовании высокооктанового бензина степень сжатия топливной смеси в цилиндре не достигает необходимого значения, при котором происходит равномерное сгорание топлива. В этом случае бензин будет гореть слишком медленно и не успеет сгореть до конца.
Как влияет на двигатель бензин с более низким октановым числом
Если по какой-то причине вы заправляете автомобиль бензином с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя (например, используя АИ-92 вместо АИ-98), это не принесет никакой пользы двигателю.
При работе на низкооктановом бензине в цилиндрах происходит детонация, т. Е. Самовоспламенение, прежде чем искра от свечи зажигания воспламенит топливную смесь.
После некоторой эксплуатации автомобиля из двигателя будут доноситься посторонние звуки, его мощность снизится, а расход бензина увеличится. Температура двигателя повысится, что приведет к увеличению температуры в катализаторе выхлопных газов, что снизит его прочность.
В этой ситуации во время движения важно не допускать увеличения оборотов двигателя; на ближайшей АЗС вам необходимо заправить бензином правильной марки.
В целях экономии иногда заливают низкооктановый бензин, поскольку современные автомобили оснащены системами управления этим топливом. Но, к сожалению, увеличение расхода топлива сводит на нет такой эксперимент. Экономии не будет и нагрузка на двигатель увеличится.
Как влияет на двигатель бензин с более высоким октановым числом
Вопреки распространенному мнению, что бензин с более высоким октановым числом более высокого качества и, следовательно, всегда лучше, это не так. Если вы заправляете свой автомобиль бензином с более высоким октановым числом, чем рекомендовано (например, заливаете АИ-98 вместо И-92), это тоже не пойдет на пользу двигателю.
Работа двигателя на таком бензине также приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности, образованию нагара на свечах зажигания, поршнях и клапанах.
Использование высокооктанового бензина подразумевает высокую степень сжатия в цилиндрах для нормального процесса сгорания смеси. Двигатель, который не предназначен для такого сжатия, сжигает топливо слишком медленно. Бензин не успеет сгореть до конца.
В дальнейшем это приведет к перегреву выпускных клапанов. Если они выйдут из строя, потребуется капитальный ремонт двигателя, на который уйдет много времени и денег.
Чтобы избежать негативных последствий вождения на бензине с октановым числом выше или ниже рекомендуемого значения, лучше всего использовать бензин, подходящий для вашего двигателя.
Основной вывод о влиянии октанового числа бензина на расход топлива можно выразить следующим образом:
- если октановое число ниже требуемого, расход топлива увеличится;
- если выше, то останется без изменений.