- Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
- Принцип работы системы старт-стоп
- SISS от Mazda
- Система «старт-стоп» Bosch
- Фотогалерея
- Что происходит на практике?
- Система «старт-стоп» нового поколения
- Великие идеи и серые будни
- Конструкционные премудрости
- Реверсивные устройства от Valeo
- Плюсы и минусы системы старт-стоп
- Что такое Start-Stop с рекуперацией
- Условия для активации системы
- Слабые стороны разработки
- Система с впрыском и воспламенением горючей смеси
- Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
- Система от Kia Motors – ISG (Idle Stop&Go)
- Неполадки
- Система Старт-Стоп — другие решения
- Цель изобретения Start-Stop системы
- Какие существуют аналоги?
- Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
- Преимущества и недостатки системы Старт-стоп
- УАЗ Патриот 2016: новый облик и новое оснащение
- Назначение
- Объективные недостатки
- Отключение старт-стоп системы
- Названия системы у разных производителей
- Модернизированные версии «старт-стоп»
- Первые шаги
Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
По статистике 30% времени двигатель работает на холостом ходу. А если так, то почти в трети случаев двигатель просто сжигает топливо — машина не запускается. Топливо тратится впустую и происходит загрязнение окружающей среды.
Устройство Stop & Start выполняет следующие действия:
- экономия топлива;
- уменьшение ущерба окружающей среде;
- снижение автомобильного шума.
Инженеры добились такого эффекта: двигатель работает только при движении автомобиля. Блок питания выключится автоматически. Датчики подают сигнал двигателю, который останавливается. Когда водитель нажимает на сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или отпускает тормоз (в автомобилях с автоматической коробкой передач), оно активируется. Конечно, такую конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.
Изначально система Stop & Start применялась на гибридных двигателях. Но когда он показал свою эффективность, его начали ставить на простые силовые агрегаты.
По прогнозам экспертов, 50% всех выпускаемых автомобилей будут оснащены системой Start Stop в течение 2 лет.
Принцип работы системы старт-стоп
Система старт-стоп работает по принципу принудительной остановки двигателя после остановки автомобиля и автоматического перезапуска. Остановка движения автомобиля регистрируется датчиком скорости, который передает сигнал на блок управления. При этом поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. На машинах с механической коробкой передач необходимо поставить рычаг в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач система активируется при нажатии на педаль тормоза.
На основании этих параметров двигатель останавливается. Кондиционер или аудиосистема продолжает работать от аккумулятора. В этом случае на панели приборов загорается индикатор, информирующий водителя о работе системы.
Для завершения цикла загрузки вам необходимо:
- на автомобилях с механической коробкой передач — выжмите педаль сцепления;
- на автомобиле с АКПП — отпустить педаль тормоза.
На аккумуляторных батареях автомобилей с системой старт-стоп установлен специальный датчик, определяющий уровень заряда и возможность перезапуска двигателя. Когда напряжение на клеммах аккумулятора падает, система автоматически отключается.
Обзор того, как работает функция Start / Stop на VW Passat седьмого поколения, показан на видео с канала Dmitry Force».
SISS от Mazda
Многофункциональная система Smart Idle Stop от Mazda — привлекательная альтернатива большинству старт-стопных комплексов. В кругу автомобилистов это называется i-Stop.
Процедура повторного зажигания силовой установки осуществляется путем подачи топлива в цилиндры с последующим зажиганием смеси. Средство встречается на автомобилях с бензиновыми двигателями, которые поддерживают прямую подачу топлива.
Активация SISS включает остановку поршней в цилиндрах в заданном положении. Делается это с учетом оптимальных показателей нагрузки. Когда водитель отпускает педаль тормоза, пытаясь продолжить движение, топливо перекачивается в цилиндры, и воздушно-топливная смесь воспламеняется.
Экономия топлива при активации этого комплекса достигает 9%. SISS совместим только с автоматическими коробками передач.
Система «старт-стоп» Bosch
Самый примитивный в исполнении комплекс и в то же время надежный — это «start / stop» марки Bosch. Средство можно встретить на моделях автомобилей BMW, Volkswagen, Audi и других концернов. По заявлению производителей, он может эффективно снизить расход бензина / дизельного топлива и вредные выбросы в окружающую среду до 8%.
Роль ключевого узла в таком устройстве играет специализированный стартер, рассчитанный на несколько циклов работы двигателя и устойчивый к износу. Агрегат оснащен мощным приводным механизмом, который отвечает за мгновенное и бесперебойное включение силовой установки.
Система управления отвечает за запуск и остановку двигателя, а также за проверку уровня заряда аккумулятора. Как и другие электронные системы, этот блок состоит из ряда датчиков и механизмов.
В список датчиков входят анализаторы частоты вращения коленчатого вала, датчики положения педали сцепления и акселератора, а также датчики нейтрали (только для МКПП). В состав комплекса также входит датчик текущего заряда аккумуляторной батареи и ряд вспомогательных устройств.
В системе старт-стоп нет собственного ЭБУ. Вместо него используется блок управления трансмиссией, в который интегрирован специальный программный комплекс. Форсунки, стартер и катушки зажигания считаются исполнительными механизмами.
Функциональность комплекса построена по цикличному принципу (пуск). Двигатель останавливается автоматически в следующих случаях:
- когда автомобиль припаркован;
- при включении нейтральной передачи на КПП;
- при снятии ноги с педали сцепления на нулевых оборотах;
- при удерживании педали акселератора (газа) на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Кроме того, перед следующим запуском машины прибор производит углубленный анализ быстродействия агрегата, параметров технических составов и текущего заряда аккумулятора. При выключенном двигателе потребители электроэнергии получают питание от аккумуляторной батареи.
Если водитель отпускает педаль тормоза (на автомобилях с «автоматом») или нажимает сцепление (касается механической коробки передач), устройство включает стартер и повторно включает блок управления. Последующие запуски выполняются циклически.
Если индикатор заряда аккумулятора опускается ниже заданного уровня, прибор получает специальный сигнал от датчика и отключается. Повторное срабатывание происходит только после зарядки аккумулятора. Кроме того, водитель может отключить систему через приборную панель.
Фотогалерея
Стартер для системы старт-стоп
Внешний вид реверсивного генератора
Кнопка выключения системы
Индикация работы Start-Stop на экране панели приборов
Что происходит на практике?
О теоретических возможностях системы можно рассказывать часами. Это экономия топлива не только в глобальном масштабе, но и значительная экономия для владельца. Кроме того, сокращаются выбросы CO2. Все это создает довольно крутое изображение Start & Stop. Однако это многого стоит.
Двигатель по своей природе не предназначен для остановки и запуска каждые пять метров в пробке. В этом процессе задействовано множество компонентов. Во-первых, это аккумулятор. Для запуска двигателя требуется большое количество энергии, чего не может обеспечить обычный аккумулятор. Поэтому аккумуляторы Start & Stop также оснащены EBS (Electronic Battery Sensor), задачей которого является отслеживание состояния аккумулятора и предотвращение его полной разрядки. Когда количество энергии становится слишком низким, система старт-стоп не выключает двигатель, пока аккумулятор не будет заряжен. Батарея, в свою очередь, заряжается очень быстро и приспособлена для хранения и хранения большого количества энергии. Конечно, это отразилось на его стоимости.
Второй важный компонент — это стартер, который подвергается большим нагрузкам из-за беспорядочного запуска. Поэтому стартер требовал доработок для увеличения прочности и выносливости его элементов.
Не забудьте про генератор, который тоже стал более заряженным. В отличие от обычных автомобильных генераторов, он лучше всего работает, когда вы убираете ногу с педали газа или при торможении. Во время разгона генератор не работает, и потребители получают питание напрямую от АКБ. Это сделано для уменьшения количества сжигаемого топлива при разгоне автомобиля. Если уровень заряда аккумулятора слишком низкий, генератор начинает вырабатывать энергию независимо от того, ускоряется или тормозит автомобиль. Дополнительный зарядный ток может быть получен от системы рекуперации энергии торможения, интегрированной в «Start & Stop.
Система «старт-стоп» нового поколения
Модифицированная опция «старт-стоп» выключает двигатель, когда водитель снижает скорость, а не когда автомобиль полностью останавливается: эта функция сводит к минимуму расход топлива. Цикл торможения анализируется ЭБУ с учетом ряда характеристик:
- текущая скорость движения;
- отсутствие отклонения уклона проезжей части;
- отсутствие резких маневров.
Если параметры не соответствуют заявленным, прибор сработает только при полностью неподвижном автомобиле.
Великие идеи и серые будни
Попробуем обобщить эту систему и связанную с ней шумиху. Конечно, хорошо, что большие автомобильные кампании озабочены судьбой нашей планеты. Но действительно ли это просто планета? Да, стандарты выбросов CO2 ужесточаются, но стоит ли игра свеч? Многочисленные испытания, не проводимые производителями в лабораторных условиях, моделирующие повседневную работу автомобилей, а реальные, показали, что экономия топлива на 100 км колеблется в пределах всего 1 литра! Преодолеть 2-литровый барьер пока не удается.
А теперь посчитаем. Стоимость обыкновенного аккумулятора «Start & Stop» порядка 4000-5000 рублей, хорошего — 7000-10000 рублей. Продолжительность? В среднем 2-3 года. Как частые остановки и пуски влияют на другие компоненты? Пока что автомобили, оснащенные этой современной техникой, еще слишком молоды, чтобы оценить уровень износа отдельных деталей. Но можно быть уверенным в одном: «Старт-Стоп» — это, прежде всего, электроника, а в случае поломки на ремонт потребуются большие деньги.
Конструкционные премудрости
Чтобы понять, как работает система старт-стоп, важно знать ее конфигурацию. Устройство состоит из двух компонентов: один отвечает за запуск, второй за остановку. За остановку двигателя отвечает отдельный механизм. Традиционно организованная автомобильная система не справлялась с периодическим включением и выключением двигателя, поэтому пришлось вносить изменения в транспортное устройство.
Для этого в автомобиле используется стартерная арматура. Есть необходимость в реверсивном генераторе, впрыске топлива в цилиндры. В этом случае экономится до 9% топливной смеси. При работе усиленной заслонки привычный длинный звуковой сигнал пропадает за счет дополнительного приводного механизма. В связи с этим работа двигателя отличается бесшумной работой.
Все это обеспечивается управляющей техникой, состоящей из блока и датчиков. Помимо запуска, он контролирует уровень заряда аккумулятора. Если вы хотите установить ноу-хау, вам необходимо перепрошить ЭБУ, который проверяет работу блока управления.
Так что же такое система старт-стоп на машине? Для лучшего понимания можно рассмотреть пример из жизни.
Реверсивные устройства от Valeo
Реверсивный стартер-генератор Valeo работает от реверсивного генератора. Эту систему можно найти на некоторых моделях автомобилей Citroen и Mercedes-Benz. С его помощью расход топлива снижается до 10%.
Реверсивный генератор — это особый электрический агрегат, вырабатывающий переменный ток. Может использоваться как генератор и как стартер (с учетом особенностей эксплуатации). Функциональность реверсивного компонента зависит от движущей силы приводного ремня и натяжителя в разных направлениях.
Агрегат работает бесшумно и запускается через 0,4 секунды. Для сравнения: классический вариант генераторов включается на 0,8 секунды.
Система STARS управляется ЭБУ, который работает в тандеме с блоком двигателя. Пакет датчика на впуске не отличается от того, что используется в других системах. При модернизации модели производители внедрили технологии рекуперативного торможения, что позволило снизить затраты на топливо.
Плюсы и минусы системы старт-стоп
Специалисты отмечают, что система «старт-стоп» имеет как достоинства, так и недостатки. К преимуществам, в первую очередь, следует отнести то, что он действительно способствует значительной экономии топлива. Кроме того, он снижает количество вредных выбросов в атмосферу, и уровень шума, производимого автомобилем, становится значительно ниже.
Что касается недостатков, то наиболее серьезным является повышенная нагрузка на стартер и аккумулятор (именно от него питаются все бортовые устройства автомобиля при неработающем двигателе). Кроме того, многие водители, по их собственным словам, испытывают моральный дискомфорт, когда двигатель не издает звука во время длительной стоянки в пробке. Однако последняя проблема решается легко: в большинстве моделей автомобилей можно отключить систему старт-стоп с помощью специальной кнопки.
Что такое Start-Stop с рекуперацией
На сегодняшний день самой современной разработкой считается Start-Stop с рекуперацией энергии. Когда двигатель внутреннего сгорания подвергается большой нагрузке, он автоматически отключается. Когда машина останавливается, начинает работать механизм и в это время идет зарядка аккумулятора. Так работает рекуперация энергии. Главной особенностью данной системы является использование реверсивного генератора. Система может работать, только если аккумулятор заряжен на 75% или более.
Условия для активации системы
После включения зажигания опрашивается бортовая сеть на предмет условий активации системы:
- машина стоит на месте;
- двигатель работает на холостом ходу;
- система охлаждения нагревается до определенной температуры (15-25 ° С в зависимости от производителя автомобиля);
- тормозная система исправна (давление в вакуумном усилителе тормозов измеряется на определенном количестве автомобилей);
- автомобильный аккумулятор достаточно заряжен и нагрет;
- правильно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не выше определенного значения, обычно порог составляет 5-6 ° С);
- на дизельном двигателе проверяется состояние регенерации сажевого фильтра (отключается во время процедуры старт-стоп);
- водитель пристегнут ремнем безопасности;
- внешние панели кузова (двери, капот) закрыты);
- педаль сцепления нажата, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (для механической коробки передач);
- педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).
Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приведет к отключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после повторного включения системы зажигания.
Слабые стороны разработки
Несмотря на очевидные преимущества использования системы «старт-стоп», у механизма есть важные недостатки, которые следует учитывать автовладельцам.
- Сильная нагрузка на аккумулятор. Современные автомобили оснащены огромным количеством электронных устройств, за работу которых при выключенном двигателе должен отвечать аккумулятор. Такая большая нагрузка не идет на пользу аккумулятору и быстро его разрушает.
- Повреждение двигателей с турбонаддувом. Внезапная и плавная остановка двигателя при прогретой турбине недопустима. Несмотря на то, что современные автомобили с турбинами оснащаются шарикоподшипниковыми турбонагнетателями, они снижают риск перегрева турбины только при резком выключении двигателя, но не исключают его полностью. Поэтому владельцам таких автомобилей лучше отказаться от использования системы «старт-стоп».
- Повышенный износ двигателя. Даже если автомобиль не оборудован турбиной, срок службы двигателя, запускаемого при каждой остановке, может быть значительно сокращен.
Использование системы «старт-стоп» значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор автомобиля
Учитывая все плюсы и минусы использования системы старт-стоп, каждый автовладелец решает для себя, стоит ли экономить довольно незначительное количество топлива или лучше позаботиться о надежной и долговечной работе двигателя, оставив минимум.
Система с впрыском и воспламенением горючей смеси
Эта система, получившая название SISS (Smart Idle Stop System), была разработана Mazda и используется в бензиновых двигателях с прямым впрыском. Принцип его работы следующий.
При остановке двигателя поршни останавливаются в строго определенных положениях, наиболее выгодных для следующего запуска двигателя. После отпускания педали тормоза в цилиндры впрыскивается бензин, на свечи зажигания подается разряд и зажигается рабочая смесь. Также на короткое время включается стартер. SISS распространяется только на автомобили с автоматической коробкой передач.
Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
Принцип работы системы «Старт-Стоп» основан на выключении двигателя после получения сигналов от датчиков. Устройство работает следующим образом:
- При остановке двигателя питание потребителей электроэнергии в автомобиле переключается на АКБ.
- Система активируется после нажатия на сцепление или отпускания педали тормоза (на автомобиле с автоматической коробкой передач). Двигатель запускается моментально.
Когда заряд аккумулятора падает ниже определенного уровня, датчик предупреждает систему. Он выключается и активируется только после зарядки аккумулятора.
Водитель может отключить систему с помощью кнопки на приборной панели. Алгоритм действий здесь следующий: водитель садится за руль, нажимает на тормоз и кнопку Stop & Start. Через полсекунды двигатель запустился. Обычно кнопки снабжены световыми индикаторами: когда индикатор загорается, силовой агрегат успешно запущен. Чтобы заглушить двигатель, нужно еще раз нажать на тормоз, затем нажать кнопку.
Есть несколько модификаций Stop & Start. Например, компания Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может особым образом управлять генератором автомобиля — оно отключает генератор, когда нагрузка на силовой агрегат достигает своего пика. Это сделано для экономии расхода топлива. Система автоматически выключается, когда заряд аккумулятора падает ниже 75%.
Компания Valeo разработала устройство STARS, в котором для экономии топлива используется реверсивный генератор. Это позволяет сэкономить до 10% топлива. Реверсивный генератор — это устройство, которое одновременно выполняет несколько функций. Это может быть как генератор, так и стартер. Работает практически бесшумно, запуск двигателя возможен за 0,4 секунды.
SISS — это новая технология. Недавно созданная Mazda, применяет принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, что снижает расход топлива. Аккумулятор заряжается во время торможения автомобиля. Двигатель запускается после впрыска топлива в цилиндры. Такие устройства обычно устанавливают на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска топлива. Поршни в цилиндрах двигателя останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя. Во время запуска в цилиндры поступает определенное количество топлива; после зажигания двигатель запускается. Стартер помогает двигателю запускаться быстрее.
Технология SISS позволяет экономить до 9% топлива. Единственный недостаток — работает только с АКПП.
Система от Kia Motors – ISG (Idle Stop&Go)
Комплекс ISG, выпускаемый компанией Kia Motors, имеет идентичную специфику устройства и действия. Релиз отличается от предыдущей модели только особенностями управления генератором автомобиля. Например, при увеличении нагрузки на двигатель комплекс отключает генератор для снижения расхода бензина или дизеля.
Во время замедления компонент активируется путем подзарядки аккумулятора. Если уровень заряда последнего опускается ниже 75% от номинала, система отключается. Также отключение производится при запуске штатной системы кондиционирования.
Неполадки
С наступлением холодов водители задаются вопросом, сможет ли их батарея продержаться еще одну зиму. Распространенная неисправность старт-стопа — это большая нагрузка на аккумулятор. В нормальном режиме работы батареи хватает примерно на 7 лет, но если водитель решит внедрить новую систему, срок службы батареи значительно сократится.
Неисправный генератор и стартер также негативно сказываются на сроке службы аккумулятора. Первый способен немного восстановить аккумулятор, но рассчитывать на полную зарядку не стоит. Конечно, есть способ решить эту проблему. Обычно водители оставляют аккумулятор в рабочем состоянии на сутки, но это временная мера. Лучше заменить прибор на новый. Специалисты рекомендуют обратить внимание на технику Bosch. У них долгий срок службы и большая емкость.
Чтобы понять, что батарея «умирает», необходимо обратить внимание на некоторые признаки. Например, неисправность пусковой части, дефицит напряжения с индикаторами спада. Диагностику можно проводить с помощью специальных приборов.
Водителям автомобилей премиум-класса с системой start-stop специалисты советуют использовать аккумуляторы GEL и AGM. Они не такие уж и дорогие, при этом имеют сложную конструкцию. Пластины аккумулятора удерживаются на месте сепараторами, то есть они не погружены в электролит. Аккумуляторы EFB, которые размещаются под капотом, также подходят для установки.
Что касается стартера, то при работе машины в режиме старт-стоп нагрузка на него также увеличивается. В случае поломки водителю придется заплатить крупную сумму за восстановление. Из этого можно сделать несколько выводов.
Автомобили, изначально выпущенные с внедрением этой системы, позволяют водителю экономить более 200 долларов в год. Если человек сам установит систему в свой автомобиль, он не сможет быстро окупить вложения.
Автовладельцы Audi часто сталкиваются с тем, что машина не заводится после обработки конструкции старт-стоп. Требуется обновление программного обеспечения. Владельцы других моделей автомобилей утверждают, что система часто отказывается работать по совершенно неясным причинам.
Таким образом, можно сделать вывод, что технология капризна и требовательна. Если драйвер игнорирует хотя бы одно рабочее состояние, это приведет к ошибкам в системе и отказу от работы. Условия приведены выше по тексту.
Система Старт-Стоп — другие решения
Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы Start-Stop и устранения (или, по крайней мере, уменьшения) ее влияния на состояние трансмиссии. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня для удобного стартового положения, а Volkswagen разработал систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.
Некоторые системы также были оснащены отдельной системой смазки турбонагнетателя. Все чаще и чаще используются различные типы обычных стартеров, такие как генератор переменного тока, который запускает двигатель с помощью ремня или пусковой генератор, расположенный непосредственно на маховике и генерирующий пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.
Стартер-генератор поддерживает традиционный запуск, когда двигатель уже прогрет, и запускает его через ремень.
Цель изобретения Start-Stop системы
Исследования движения транспортных средств показали, что до одной трети времени работы двигатель работает на холостом ходу. Это связано с интенсивным городским движением с частыми простоями на светофорах. Для снижения вредных выбросов предлагалось ввести автоматические заклинивания и пуска силового агрегата.
Toyota начала использовать принудительное отключение двигателя на ряде моделей еще в середине 1970-х годов, но массовое внедрение системы Start-Stop началось после 2005 года.
- снизить расход топлива;
- снизить количество выбросов в атмосферу;
- снизить шум автомобиля во время остановок.
Какие существуют аналоги?
Сегодня существует несколько компаний, которые вносят свой вклад в развитие системы Старт-Стоп. Самая простая и надежная — это «установка» Bosch. Именно ей комплектуются автомобили премиум-класса, такие как Audi, Volkswagen Tiguan, BMW. В конструкции использованы все те же элементы, что и описанные, включая ЭБУ и стартер со всеми видами датчиков.
Единственное отличие этой системы от других — отсутствие электронного блока. Отключение «двигателя» происходит при резком торможении или при переводе рычага в нейтральное положение (для МКПП).
На работу системы влияют t двигателя, частота вращения коленчатого вала. Характеристики аудио и кондиционирования воздуха также имеют большее значение. Эти системы считаются «прожорливыми». Я могу «разрядить» аккумулятор, не запуская двигатель.
Valeo — еще одна популярная система. Работает на основе реверсивного генератора. Это электрический блок, вырабатывающий переменный ток. Используется как генератор и как стартер.
Система устанавливается на автомобили марок Citroen и Mercedes. Считается, что расход топлива снизится на 10%. Узел работает бесшумно, запускается за 0,4 секунды. Управление происходит через ЭБУ. Он взаимодействует с силовым агрегатом.
SiSS — еще одна известная система старт-стоп. Его разработчик-производитель — компания Mazda. Многофункциональный комплекс пользуется популярностью у современных водителей. Они называют это i-Stop. Работа основана на впрыске топлива и зажигании. То есть топливо подается в цилиндры и затем воспламеняется.
Система активируется путем остановки поршней в определенном положении, так что последующие «запуски двигателя» являются оптимальными. В этом случае требуется стартер, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на двигатель. Экономия топлива достигает 9%, что является хорошим результатом. Единственный незначительный «недостаток» — это сопоставимость только с автоматическими трансмиссиями.
Существуют высокотехнологичные системы, которые могут выключить двигатель до полной остановки автомобиля (в том числе выключение двигателя). Это помогает еще больше снизить расход топлива. Деактивации основаны на нескольких принципах. К ним относятся скорость, с которой движется автомобиль, скорость до нажатия педали акселератора и способность маневрировать.
Поговорим о другом устройстве: Idle StopGo. Его производит известная компания Kia Motors. Система отличается от других версий тем, что имеет другую специфику управления на генераторе. Если нагрузка на двигатель увеличивается, генератор отключается, тем самым снижая расход топлива. Система отключается, если уровень заряда аккумулятора меньше 75%.
Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
Авто запускается не только с помощью ключа зажигания — на многих современных моделях автомобилей есть кнопка Start Stop. Чтобы завести машину, достаточно один раз ее нажать — просто и удобно. Если кнопки нет на машине, ее можно установить. Установка производится в розетку выключателя зажигания или другую часть панели приборов.
Функция Start Stop очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, не все автомобили оснащены ею.
Преимущества и недостатки системы Старт-стоп
В заключение статьи опишем жизненные проблемы использования системы (по результатам измерений соответствующего журнала журнала «За рулем», тестовый образец — Audi A7 с 3-литровым TFSI и АКПП):
- работа на светофорах — неплохо, действительно есть снижение расхода на 7,8%
- работать в застойной пробке — плохо: в качестве эксперимента 10 секунд бега улитка проползла пунктирными линиями на расстоянии одного километра — те же затраты… Сначала система работала нормально, но потом садился аккумулятор и тестовая машина перестала выключаться. Результат — экономия 4,4%
- маломощный двигатель, экономия небольшого процента вряд ли будет заметна
- за городом эта система вам вряд ли понадобится — меньше пробок и светофоров
- как отдельная опция система Старт-Стоп практически нигде не используется, поэтому узнать ее стоимость проблематично: в БМВ она закреплена, в Ауди интегрирована с другим оборудованием. Однако есть независимые сервисы, которые требуют на такое оборудование около 30 тысяч рублей.
Безвоздушные шины: стоит ли обращать внимание на новую резину? На примере конкретного автомобиля и с учетом полученных результатов мы получаем примерно такую культивацию: около 7000 рублей чистой экономии в год при пробеге 20 000 км в полупустом городе. В случае пункта 5 вышеприведенного списка получается, что система окупится через 4 года использования новой машины.
PS и да, самая частая проблема в жизни: для многих отсутствие рев мотора при желтом свете — не самая приятная пара секунд в жизни. Только по этой причине многие принудительно отключают систему.
УАЗ Патриот 2016: новый облик и новое оснащение
Назначение
Функция оказалась действительно полезной, и вот почему. Во время движения двигатель работает постоянно, но треть пути он работает «на холостом ходу». Инженеры-технологи решили создать систему, позволяющую снизить расход топлива за счет экономичности двигателя. Установка также поможет уменьшить количество газов, выбрасываемых в атмосферу.
В результате работ появилась современная система Старт-Стоп. С его внедрением «двигатель» начал делать свою работу только тогда, когда это было необходимо. Это стало актуальным для жителей крупных городов, где на дорогах часто бывают пробки.
Объективные недостатки
Похоже, это касается недостатков, о которых мы говорим, остановились на светофоре — двигатель остановился, копили деньги, отпустили тормоз — стартер молниеносно завел двигатель и машина завелась.
Но давайте подумаем о минусах:
- Получается, что каждый «красный» свет — это остановка и запуск двигателя, сколько .. несколько десятков раз в день и десятки тысяч в год.
Как многие из вас знают, именно при запуске двигателя происходит основной износ шатунно-поршневого узла, поскольку после остановки двигателя масло перетекает в масляный поддон и при запуске насоса закачивайте масло мгновенно, и первые несколько секунд трущиеся детали никак не смазываются. Конечно, при непродолжительных остановках масло не успеет полностью стечь в картер, однако факт остается фактом. - Для таких частых запусков привычная нам закуска не подходит. Нужен еще один — усиленный, который за счет повышенного крутящего момента быстрее заведет двигатель. Кроме того, стартер для автомобиля с системой старт / стоп должен работать намного тише, чтобы при его постоянной работе не доставлять водителю акустический дискомфорт. Такая закуска стоит намного дороже, и, естественно, за нее платит покупатель.
- Только ленивый не писал о задержке разгона авто с места при срабатывании системы старт / стоп. Например, журнал «за рулем», измеряющий динамику разгона различных автомобилей с активированной и деактивированной системой, получил в ходе измерений разницу в 1-2 секунды, в зависимости от автомобиля.
- При остановленном двигателе «электрическая» нагрузка полностью загружается на аккумулятор. Например, чем дольше вы останавливаетесь на светофоре, тем сильнее разряжается аккумулятор. К тому же от и без того тонкого аккумулятора требуется пусковой ток для запуска двигателя. Для обеспечения работы аккумулятора в таких сложных условиях необходимо использовать другие технологии, что закономерно приводит к удорожанию самого аккумулятора.
- Система особенно опасна для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом. А как известно, почти все двигатели VAG (Audi, VW, Skoda и так далее) — турбоагрегаты. 100% дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили, оснащены турбиной. Внезапная и регулярная остановка ДВС с нагретой турбиной отрицательно сказывается на его ресурсе. Несмотря на то, что современные автомобили оснащены шарикоподшипниковыми турбонагнетателями, они снижают риск перегрева турбины только при резком выключении двигателя, но не исключают его на 100%.
Отключение старт-стоп системы
Несмотря на преимущества, которые предлагает система, иногда необходимо отключить ее:
- Производители автомобилей предусмотрели специальную кнопку, нажатием которой водитель отключает систему старт-стоп. Однако эта функция работает только в течение одного цикла включения питания. При перезапуске двигателя кнопку нужно нажать еще раз.
- запуск системы можно обойти, отсоединив сигнальный кабель от датчика уровня заряда аккумулятора. В этом случае на панели приборов появятся значки, указывающие на попытки активировать старт-стоп. Ошибка будет присутствовать в памяти блока управления, но не повлияет на характеристики автомобиля. Отрицательным моментом станет отсутствие связи между электроникой и аккумулятором, что не позволит машине автоматически проверять уровень заряда. На некоторых автомобилях Volkswagen можно отключить значки на панели приборов через диагностический интерфейс. Однако этот вариант зависит от версии комбинации приборов, установленной на автомобиле.
- Старт-стоп можно отключить, сняв заглушку с кнопки управления функциями. Блок управления обнаруживает обрыв цепи и выключает систему.
- Впаиваем конденсатор в цепь управления кнопки. Дополнительная мощность имитирует запуск двигателя нажатием кнопки. Блок управления, получив этот сигнал, отключает систему. Решение подходит не для всех автомобилей.
- На некоторых автомобилях Volkswagen можно полностью отключить систему с помощью диагностической программы «ВАСЯ-диагност». Операция проводится в специализированных центрах или самостоятельно, если у собственника есть оборудование и он может им пользоваться.
Названия системы у разных производителей
- BMW — Авто Старт Стоп;
- Mercedes-Benz: ECO start / stop;
- Mazda — i-STOP 16, i-ELOOP;
- Citroën — система стоп-старт;
- Peugeot — система стоп / старт;
- Porsche — функция Auto Start-Stop;
- Smart — микрогибридная система (mhd);
- Hyundai — Stop & Go на холостом ходу;
- Volkswagen — Система Старт-Стоп;
- Volvo — Старт / Стоп;
- KIA — Intelligent Stop and GO System (ISG);
Модернизированные версии «старт-стоп»
Система нового поколения позволяет выключить двигатель внутреннего сгорания еще до полной остановки автомобиля. Это экономит еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:
- Скорость машины на данный момент.
- Скорость автомобиля до торможения.
- Уровень дороги и маневренность.
Если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.
В автомобилях Kia используется аналогичная технология: Idle Stop & Go, но, в отличие от предыдущей, здесь задействован генератор. При большой нагрузке на ДВС данный агрегат отключают (для экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и заряжает аккумулятор. Эта система вредит? Работает только в том случае, если аккумулятор заряжен не менее чем на 75%. Если скорость разряда больше четверти, система автоматически отключится. Также технология не работает, если в машине включен кондиционер.
Valeo выпустила систему STARS. Встречается на автомобилях Citroen и Mercedes. В конструкции используется реверсивный генератор. По заявлению производителя, это может снизить расход на 10 процентов. Генератор представляет собой электрический агрегат переменного тока. В зависимости от текущих условий механизм действует как генератор или пусковое устройство. Агрегат работает тихо, время пуска 0,4 секунды, что вдвое меньше обычного стартера. Управление технологией осуществляется отдельным ЭБУ. Взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе Bosch».
Первые шаги
Что такое система старт-стоп? Первые устройства были испытаны на гибридных автомобилях. В них двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель приводят в действие привод. Практически все бренды брендовых производителей в последнее время оснащены системой старт-стоп. Первые попытки провести эксперимент были предприняты Toyota в 1970-х годах. Коммутационный аппарат был установлен на люксовой модели Crown. В 1994 году система была также установлена на Volkswagen Golf 3, но безуспешно. В 2010 году компания Opel воспользовалась этой технологией, включив ее в линейку автомобилей EcoFlex.