Рихтовочный инструмент и оборудование для правки кузова автомобиля

Содержание
  1. Стапель
  2. Особенности и преимущества
  3. Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием
  4. Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки
  5. Споттер
  6. Поддержки
  7. Удаление вмятин без покраски кузова своими руками
  8. Инструмент и оборудование для покраски
  9. Гидравлика
  10. Рихтовка внешних элементов
  11. Кузовные ложки и гладилки
  12. Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто
  13. 1. Суть правки и рихтовки. Оборудование и инструмент для ручной правки и рихтовки
  14. Киянки и молотки
  15. Распространённые технологии рихтовки кузова
  16. Механическое устранение изнутри
  17. Правка методом PDR
  18. Внешнее выравнивание спецоборудованием
  19. Исправление магнитом
  20. Метод рихтовки с использованием строительного фена
  21. Вакуумный обратный молоток
  22. Необходимый инструмент для рихтовки автомобиля
  23. Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом
  24. Прямое и второстепенное повреждение
  25. Виды рихтовочных инструментов
  26. Работа с внутренними деталями
  27. Выстукивание

Стапель

вид на стапель

Стапель — это основное приспособление, используемое для выпрямления кузова автомобиля и позволяющего выправить его ушибленные части. В зависимости от формы и принципа работы стапеля для выровненной (поврежденной) поверхности автомобили делятся на следующие типы:

  • Платформа.

это пятиметровая металлическая платформа из металлических пластин с ребрами жесткости. К этому основанию с помощью струбцин и подъемного механизма крепится машина для последующего расправления вмятины. Стапель с площадкой также можно использовать как подъемник.

  • На открытом воздухе.

Это стационарные конструкции, представляющие собой закрепленные в полу цеха мощные рельсы, к которым прикреплены тяговые механизмы. В целях безопасности работа выполняется удаленно с помощью пульта ДУ. Стапель должен иметь большую грузоподъемность — 10 тонн.

  • В рамке.

Горки с рамой меньше, чем с платформой. Принцип работы: тяга осуществляется с помощью металлического каркаса, грузоподъемность которого составляет от 4 до 6 тонн.

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранить серьезные дефекты на корпусе. Со временем его улучшили, так что теперь вы можете справиться с довольно большими вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова, не повреждая лакокрасочный слой.

Метод предельно прост, так как для этого теперь есть специальный инструмент, полный набор устройств. Некоторые даже решили купить его сами, используя в гараже своими руками.

Но откровенно говоря, чтобы избавиться от мелких вмятин, можно испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но у технологии есть свои особенности, мастера проходят специальную подготовку для восстановления автомобилей высочайшего качества. Вы можете потренироваться на машинах, которые вам не страшны. А потому рекомендуется доверить процесс специалистам, адрес которых не составит труда найти в вашем городе.

К основным преимуществам технологии PDR можно отнести:

  • нет необходимости покрасить после удаления вмятины;
  • мало времени, затрачиваемого на ремонт и устранение дефектов;
  • простой в выполнении локальный кузовной ремонт;
  • ограниченное количество шагов, необходимых для выполнения работы;
  • доступная цена, значительно ниже традиционной рихтовки, где требуется дополнительная покраска;
  • максимальное сохранение качества окраски кузова;
  • искать краску по цвету кузова не нужно.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий производить ремонт кузова легким движением руки. У технологии есть свои нюансы и некоторые ограничения.

Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием

Если при устранении дефектов крыла автомобиля старый лакокрасочный слой сломается или отслоится, необходимо будет перекрашивать конструкцию. Покраска крыльев проводится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:

  • Раствор шпатлевки наносится на поврежденный участок шпателем. Количество слоев подбирается опытным путем до выравнивания поверхности. Все последующие покрытия наносятся только после высыхания предыдущего слоя.
  • Когда финишный слой застынет, необходимо очистить поверхность наждачной бумагой или шлифовальной машиной;
  • Распылите или нанесите кисть на грунтовку;
  • Затем покрытие необходимо окрасить пульверизатором или кистью. Покрытие защищают краской или эмалью.

Покраска крыльев требуется даже при наличии небольших дефектов с повреждением краски. Основание необходимо выровнять шпаклевкой, затем загрунтовать и покрасить.

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумное выравнивание автомобиля имеет неоспоримое преимущество перед обычным выравниванием. Прежде всего, это время, необходимое для расправления вмятин. Работа выполняется намного быстрее, чем при традиционных методах правки. Второе преимущество — не повреждается краска кузова: нет необходимости шпаклевать и перекрашивать.

Но существенным недостатком является то, что такую ​​рихтовку выполняют всего несколько заправок, а мастеров, умеющих это делать, очень мало. Также не все вмятины можно выправить вакуумной пластиной.

Споттер

наблюдатель

Споттер используется для кузовного ремонта и помогает отбивать мелкие деформированные детали, как обратный молоток. Это один из методов правильной работы станков, который выполняется своевременно на подобном оборудовании. В этом плане это миниатюрное устройство имеет множество преимуществ перед обычным устройством:

  1. Правильные работы выполняются качественно.
  2. Время работы с корректировщиком короткое.
  3. Для выполнения автоматического ремонта не нужно разбирать автомобиль.
  4. Уникальный принцип работы корректировщика позволяет устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.

Правка с корректировщиком позволит автовладельцу, желающему самостоятельно отремонтировать автомобиль, сэкономить на расходах. Чтобы правильно выбрать корректировщика, следует учитывать характер повреждений автомобиля.

Поддержки

Качественные подставки изготовлены из кованого железа. Низкокачественные — из чугуна. Опора для достижения универсальности часто состоит из нескольких выступов, соответствующих разным формам тела.

В процессе ремонта углубления держатель удерживается с другой стороны панели под давлением руки выпрямителя. При постукивании в горку опора держится без давления.

Форма опоры должна соответствовать форме сгиба ремонтируемой детали. Он касается холмов возле вмятины. Каждый удар перекрывает предыдущий на расстояние, равное половине диаметра головки правильного молотка. Таким образом вмятина расправляется по направлению от периферии к центральной части.

Если к подложке приложить чрезмерное усилие, металл может истончиться и растянуться.

Поддержка также зависит от варианта использования. Подставка общего назначения тяжелая и имеет большую закругленную часть. Эту опору можно использовать для первоначального ремонта повреждений. Он используется в разных местах из-за существующей поверхности с изгибами.

Пяточная опора плоская, слегка выпуклая. Поэтому его удобно использовать для выравнивания фланцев. Он также используется на плоских и слегка выпуклых поверхностях, а также для правки дверей.

Опора, имеющая форму запятой (или клина), применяется при креплении слабовыпуклых и сильно выпуклых панелей, а также там, где другие опоры просто не могут поместиться физически. Его удобно разместить и держать между усилителями.

Удаление вмятин без покраски кузова своими руками

Поверхностные вмятины на теле можно удалить самостоятельно. Сегодня известно несколько методов. Разберем каждую из них подробнее.

Первый метод основан на особенности металла принимать первоначальную форму при резком нагреве и охлаждении деформируемого участка. Для устранения дефекта вам понадобится промышленный фен (для сушки волос можно использовать обычный фен) и баллончик с углекислым газом. Первым делом прогреваем то место на теле, где есть вмятина. Нагревайте осторожно, чтобы не пригорела краска и лак на кузове. Затем мы направляем газ из баллона, что резко снижает температуру отапливаемого помещения. Необходимо направить поток газа от краев к центру дефекта. После этой процедуры металл должен принять ту форму, которую ему придали при формовании. На удаление вмятины уйдет до 3 минут.

Способ нагрева и закалки металла

Второй способ требует некоторой сноровки. Вмятину удаляют постукиванием по дефекту изнутри. Провести такую ​​процедуру будет сложно, так как не всегда есть доступ к деформированному участку. Новичкам применение второго метода не рекомендуется, так как в результате ударов по телу могут образоваться новые синяки, а значит, вам обязательно придется обращаться к специалисту по кузовному ремонту.

Также существует третий метод удаления вмятин без покраски. Используйте полупрофессиональный инструмент Pops-a-Dent.

Инструмент и оборудование для покраски

Лакокрасочное покрытие — практически неотъемлемая часть кузовных работ, поэтому сознательный автовладелец, выполняющий кузовной ремонт, в идеале должен иметь следующие инструменты и оборудование:

  1. Спрей:
  2. покрасить;
  3. грунтовка.
  4. Пистолет-распылитель.
  5. Аэрограф. Необязательно иметь все три вида, достаточно выбрать инструмент, с которым будет удобно работать конкретному человеку. Однако имейте в виду, что с помощью аэрографа наносится меньше краски, а значит, он подходит для окраски небольших поверхностей.
  6. Компрессор. Основным показателем производительности компрессора является давление на выходе. Выбор модели необходимо производить исходя из характеристик основного окрасочного оборудования.
  7. Шлифовальный станок второго типа для снятия слоев лакокрасочного покрытия (оборудование для подготовки детали к новой покраске).

Гидравлика

Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой особый набор приспособлений, способствующих выполнению рихтовки. Разница между наборами заключается в тоннаже. Обычный их состав: гидронасос, насадки, насадки разной формы. Стоимость комплектов сильно варьируется в зависимости от производителя, но можно найти достаточно высокое качество по привлекательной цене.

Рихтовка внешних элементов

При условии, что опорные элементы подрамника и стойки кузова не деформированы, ремонту подлежат только внешние элементы. Стоит такой вид работ не так уж и дорого, можете попробовать сами.

При правке поврежденных тонких металлических элементов на достаточно больших площадях используются деревянные молотки. Процедура, при которой элементу придается исходная форма, называется штамповкой. Для опоры используются небольшие наковальни или фасонные пластины.

Форму элементов тела иногда можно скорректировать практически полностью. При удачном стечении обстоятельств выпрямление части автомобиля также происходит без повреждения лакокрасочного покрытия.

Выколотку можно произвести вручную: в этом случае она выполняется путем удержания элемента за вес или путем размещения его на деревянной опоре. В этом случае обязательно использовать неметаллический молоток. Удары наносятся из центра повреждений расширяющимися кругами, постепенно продвигаясь к краю смятого участка и неповрежденного металла.

По окончании штамповки участков с резкими изгибами и острыми краями остается общая модификация поверхности детали. Если поврежденный участок имеет участок с острым углом или изгибом, смещение всегда должно начинаться с точки этой складки.

Кузовные ложки и гладилки

Как и молотки, ложки для тела могут различаться по форме и размеру. Использование ложки зависит от ее формы. Следовательно, его можно использовать как рычаг (для выравнивания вмятины), опору (в труднодоступных местах), вместо молотка (шпатель) или как молоток (для увеличения площади удара).

Есть несколько способов использования шпателя. Он способен опрокидывать металл при использовании вместе с опорой с надрезом.

Мастерок часто используют на ровных поверхностях. Он не растягивает металл, а значит, удары могут быть сильнее, чем при работе молотком. Кроме того, благодаря своему размеру шпатель способен исправить вмятину и заодно разгладить складки возле этой вмятины.

Метод молоткового шпателя иногда используется в случаях, когда изгибы возникают в местах, где использование молотка с опорой на него невозможно. Разглаживающий шпатель удаляет неровности, распределяя их по большой поверхности. Во время этого метода его кладут на холмы и постукивают до тех пор, пока не исчезнет натяжение металла.

Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто

При проведении ремонтных и профилактических работ с деталями кузова важно не допускать повреждения близлежащих деталей автомобиля. Для защиты тела подходит специальный магнитный чехол. Он предназначен для защиты краски от дефектов.

Для изготовления мантии используется износостойкий материал (обычно винил). Такой плащ имеет ряд преимуществ:

  • обладает высокой прочностью и износостойкостью;
  • легко и надежно фиксируется, не выскальзывает и не падает;
  • материал качественно поглощает удары;
  • на рынке доступно множество вариантов магнитных маскировочных покрытий, в том числе подрезанные протекторы крыльев.

В продаже можно найти накидки на определенные модели и марки автомобилей. Если у вас есть опыт шитья, вы можете сшить накидку своими руками. В этом случае вы сэкономите изрядную сумму денег. Для изготовления вам потребуются:

  • плотный деним или синтепон;
  • режущий и измерительный инструмент (ножницы, сантиметры, бумага);
  • швейная машина;
  • три магнита для фиксации.

В первую очередь следует снять мерки и сформировать выкройку. Затем вам нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном месте и вырезать 2 слоя ткани и 1 слой полиэфирной набивки, которые будут использоваться для амортизации ударов. Между слоями джинсов вшить синтепух, чтобы прикрепить застежки-магниты.

1. Суть правки и рихтовки. Оборудование и инструмент для ручной правки и рихтовки

Правка — это операция по обработке металла прессованием с целью устранения вмятин, вздутия, ряби, перекосов, деформаций и других дефектов на деталях и деталях. Это подготовительная операция, предшествующая дальнейшей обработке детали.

Правка выполняется в холодном или горячем состоянии заготовки (с большими ее участками); это делается вручную или на машине.

Горячая правка производится при температуре 850… 1100 ° С для стальных заготовок, 350… 470 ° С для дюралюминиевых заготовок. Нагревание выше указанной температуры приводит к перегреву и, как следствие, к возгоранию деталей. Выпрямляются только пластичные металлы и сплавы. Бронзу и чугун нельзя модифицировать.

Правка — это кузнечная операция по правке закаленных деталей, а также гнутых деталей через арматуру. Устранение дефектов при правке происходит за счет удлинения (т.е удлинения) той или иной части металла детали. Правку обычно проводят, ударяя по детали кончиком молотка или подходящим молотком для правки; в этом случае используется правильная лопатка (рисунок 5.1, а). Рабочая часть поверхности правильной лопатки может быть цилиндрической или сферической с радиусом кривизны 150… 200 мм. Точность правки достигает 0,05 мм.

Ручная правка выполняется на стальных или чугунных правильных пластинах (рис. 5.1, б), имеющих гладкую и чистую рабочую поверхность. Наиболее распространены форматы пластин 400 x 400, 750 x 1000, 1000 x 1500 мм. Плиты устанавливаются на металлические или деревянные опоры высотой 800… 900 мм. Мелкие детали регулируются на наковальнях (рис. 5.1, в).

В качестве инструмента для ручной правки используется ручник с блестящим круглым бойком (молоток с квадратным бойком оставляет на заготовке вмятины); молотки со вставными бойками (рис. 5.2, а) из мягких металлов: меди, свинца, дерева; деревянные молотки (киянки) (рис. 5.2, б); мастерки (деревянные или металлические бруски). Для правки закаленных деталей применяют правильные молотки с бойками массой 400… 500 г (рис. 5.2, в). На рис. 5.3 изображен молоток правочный, в корпусе которого установлена ​​рабочая головка из твердого сплава.

а — с вставными бойками из мягких металлов (1 — штырь; 2 — ударник; 3 — корпус; 4 — рукоятка); б — молоток деревянный (киянка); в — правка с закругленными упорами

Вставные ударные молотки из мягкого металла используются при правке деталей с обработанной поверхностью и деталей или заготовок из цветных металлов и сплавов, а кельмы и молотки используются для правки тонких листов и полос из металла и сплавов.

Киянки и молотки

Малые ударные инструменты для ремонта машин представлены молотками и молотками. Правильный молоток может иметь несколько модификаций:

  • Правильный молоток.

Применяется для сглаживания вмятин среднего размера.

  • Молоток в погоню.

В отличие от предыдущего случая, с помощью молотка выполняется более тонкая работа на завершающем этапе выпрямления тела.

  • Инерционный молот.

Криволинейная форма вмятин и неровностей корпуса доминирует благодаря кинетическому принципу и особому двойному «оперению».

  • Молоток фланцевый.

Этот молоток предназначен для разъединения и повторной сборки фланцевых соединений.

  • Молоток.

Молоток из твердых пород дерева, кожи, резины или других современных искусственных или натуральных материалов. Булавы могут быть оснащены съемной ударной частью — бойком, позволяющим точно выпрямить автомобиль без покраски.

  • Наковальни и опоры для выпрямления или натягивания лент.

набор инструментов

Этот вспомогательный инструмент используется в качестве опорной базы, на которой выполняются правочные работы. Особенность подставки: она имеет форму бруска, иногда в точности повторяя форму выпрямляемого элемента. Правильные ударные ножи располагаются на смятой металлической поверхности, после чего сверху наносятся удары молотком. Ударные ножи можно выбрать так, чтобы они также служили удобной опорой во время работы по правке.

  • Молоток для правки обратных вмятин.

Для удаления вмятин молоток приваривают или прикрепляют к крючку через отверстие, проделанное в металле корпуса. При выполнении этого трудоемкого процесса мастеру приходится колотить грузом по тыльной стороне, медленно перемещая молоток по изделию.

обратный молот

В набор для правки молотков и упоров при необходимости могут быть включены и другие инструменты для правки корпуса.

При выполнении правки своими руками также пригодятся напильник и шлифовальный станок. При отсутствии последнего для шлифовки применяют наждачный круг.

Для доработки автомобиля могут пригодиться следующие виды инструментов для выпрямления ударных волн:

  • молотки с плоским и выпуклым бойком;
  • плавучие молоты;
  • молотки с накаткой;
  • настраивать;
  • специальные пневматические или вакуумные присоски, устройство для удаления вмятин без покраски;
  • инструмент для работы с пластиком.

Последний представляет собой набор, который включает строительный фен, тепловую пушку, специальный электрический и воздушный паяльник. С помощью этих приспособлений можно разрезать мятый пластик автомобиля.

Распространённые технологии рихтовки кузова

Перед началом работ, независимо от используемого метода, необходимо внимательно осмотреть место, где находятся вмятины. Делать это нужно днем ​​или при ярком свете, иначе небольшие недостатки могут остаться незамеченными. От размера дефектов и их формы зависит, какой метод восстановления будет наиболее подходящим.

Если на месте повреждения есть сколы и царапины, выпрямление без покраски невозможно. Но поскольку современные автомобильные эмали включают в свой состав полимерные компоненты, такая краска обычно не трескается, а тянется вместе с металлом.

Рассмотрим популярные методы выпрямления.

Механическое устранение изнутри

Этот метод рекомендуется только при наличии большого опыта и навыков, поэтому его чаще всего используют в автосервисах. При удалении вмятин механическим способом риск повреждения лакокрасочного покрытия минимален, так как инструмент воздействует на неокрашенную внутреннюю часть кузовной части.

Главный инструмент — кредитное плечо. Сам процесс называется экструзией, осуществляется принудительным воздействием на дефектный участок.

В области вмятины ищут технологическое отверстие, вставляют в него инструмент и надавливают на выпуклость (которая внешне будет иметь вид вогнутости) до щелчка. Указывает на успешность операции.

Правка методом PDR

Эта технология правки кузова считается одной из самых ложных, поэтому метод редко применяется в гаражных условиях. Он содержит множество технологических операций, которые может выполнить только профессионал.

Технология PDR применяется для устранения дефектов любой сложности. Крючки следует назвать их основными инструментами, но могут потребоваться и другие, поскольку облицовку и другие препятствующие элементы часто приходится разбирать. Требуется большой набор крючков, с разными углами загиба, длиной, формой.

Выпрямление тела методом ПДР

Алгоритм выпрямления:

  • очищаем обрабатываемую поверхность, разбираем части, препятствующие доступу;
  • снижаем напряжение металла в деформируемом участке;
  • нагреваем участок строительным феном до 40 градусов, вынимаем самые выпуклые дефекты, если не требуется последующее выпрямление;
  • прибиваем вмятину по периметру;
  • используйте подходящий инструмент, чтобы выдавить вмятины.

Внешнее выравнивание спецоборудованием

устранить дефекты с помощью обработки внутренних неровностей удается далеко не всегда. В таких случаях применяется технология внешней правки. В список необходимых инструментов входят:

  • вакуумные присоски;
  • клеевой состав;
  • специальные аппликаторы клея;
  • бампер из фторопласта;
  • мини-подъемник.

Первым делом закрепите аппликаторы в местах следующей глажки, не трогайте их до кристаллизации клея. Мини-подъемник помещается в центральную точку вмятины, после использования его для вытягивания вмятины необходимо удалить остатки клея. Если все сделать аккуратно, красить деталь не нужно.

Для наружной рихтовки авто своими руками можно использовать и другие приспособления.

Например, с помощью поршня, также расположенного в центре вмятины, сцепление происходит по тому же алгоритму.

Если нет ни подъемника, ни поршня, в домашних условиях можно приспособить для этой работы горячий клей и присоску. Но насадки должны соответствовать размеру и форме вмятины. Их приклеивают к поверхности, после чего происходит растяжение.

Расправляем тело магнитом

Исправление магнитом

Самый простой метод правки, подходящий для вмятин простой геометрии. Магнит можно купить в любом автосалоне; его прочности должно быть достаточно, чтобы удалить небольшие вмятины на этом участке.

Этот метод мало пригоден для больших, глубоких и неровных вмятин.

Правка с помощью магнита проводится в следующей последовательности:

  • поместите салфетку между поверхностью корпуса и магнитом, чтобы не повредить краску;
  • помещаем магнит на один из краев вмятины и тянем на себя, затем перемещаем в другую точку периметра и повторяем операцию;
  • затем двигайтесь от краев к центру вмятины.

Метод рихтовки с использованием строительного фена

Эту технологию иногда называют «нагрев-охлаждение».

Рассмотрим, как правильно расправить вмятины на кузове авто с помощью мощного строительного фена. Суть технологии заключается в нагреве дефектного участка с последующим быстрым охлаждением. Другими словами, это бесконтактное правление — единственный способ, при котором повреждение краски в принципе невозможно.

Выпрямление тела строительным феном

Помимо собственно строительного фена, вам могут понадобиться следующие инструменты и расходные материалы:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • автомобильная полироль.

С помощью нагревательного элемента создается разница температур обрабатываемой поверхности и температуры наружного воздуха. При нагревании металл, как известно из школьного курса физики, расширяется, а при охлаждении сжимается. Если чередовать нагрев и охлаждение, можно добиться того, чтобы вогнутая часть от разницы температур вернулась в исходное положение.

нагреть дефектный участок нужно две-три минуты, при этом необходимо следить, чтобы краска не пострадала от высокой температуры.

Далее охлаждаем нагретый участок сжатым воздухом. Если желаемого эффекта не добиться, можно попробовать повторить операцию.

Если поврежденный участок обширный, вмятины удаляются постепенно (большой участок нагреть не получится: по мере нагрева один участок остывает другой). После вытягивания часть тела, возможно, потребуется отполировать. Процедура довольно проста, не требует специальных навыков, проводится быстро и показывает хорошие результаты.

Вместо сжатого воздуха можно использовать сухой лед, который пропускают через нагретую поверхность поверх слоя пленки.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства — отбойный молоток. Вакуумная рихтовка кузова автомобиля имеет свою особенность, благодаря которой можно убрать достаточно большую поврежденную поверхность автомобиля.

Его преимущество заключается в том, что он имеет вакуумную присоску, благодаря которой не нужно снимать толстый слой краски перед началом кузовного ремонта. Даже по сравнению с обычными инструментами не потребуется сверлить или паять скобы в зоне ремонта. В этом случае используются колпачки разной конфигурации и формы. При выравнивании вмятины материал хорошо удерживается присоской. Работа с вакуумным инструментом сократит ваше рабочее время и затраты на рабочую силу.

Вакуумное выпрямление тела выполняется следующим образом:

  1. Сначала очищается от жира и нагревается точка центровки;
  2. Вмятина по центру и по краям заклеивается клеевыми заглушками необходимого размера. Поршни соединены с вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно точное;
  3. Повторите два предыдущих шага по очереди, пока поверхность тела не вернется к своей нормальной форме;
  4. Наконец, после выравнивания все хорошо прорабатывается с помощью минилифтера, который идет в комплекте с колпачками.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, этот метод правки тела также имеет свои недостатки. Полностью удалить дефект не получится. Также, если на поврежденном участке есть трещины, вы рискуете повредить его еще больше. Соответственно, необходимо тщательно продумать выбор метода правки, а также правильный выбор инструментов для работы.

Как видите, обратный молоток — незаменимый инструмент для выравнивания корпуса. У него много недостатков, о которых мы писали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале каждого слесарного автослесаря.

Необходимый инструмент для рихтовки автомобиля

Покраска автомобиля своими руками выполняется довольно быстро и легко, если сначала посмотреть на весь процесс выравнивания любых вмятин в любой автомастерской. Это даст вам полное представление о том, как владеть инструментом и как справиться с существующей проблемой. Кроме того, вы сможете оценить применяемую технику.

Как и любой вид работ, рихтовка и покраска автомобиля имеет ряд тонкостей и нюансов. Поэтому при выпрямлении переднего или заднего крыла или дверей автомобиля необходимо знать и четко соблюдать руководство, предназначенное для выполнения работ по правке.

Чтобы выпрямиться, нужно приобрести следующие инструменты:

  • Правильный молоток с выпуклыми круглыми и квадратными отверстиями
  • Плоский круглый и квадратный молоток плоский
  • Молоток для выпрямления плоских круглых и квадратных выпуклостей
  • Молоток выпрямляющий выпрямляющий круглые и заостренные удары
  • Молоток для правки больших круглых и квадратных плоских спичек
  • Перфоратор
  • Резиновый молоток
  • Ложка для разглаживания
  • Двустороннее выпрямление
  • Выпрямление свистка
  • Выпрямление «пятки»
  • Выпрямление «пресс-папье» выпрямление
  • Правка углов, правка
  • Внутренняя разглаживающая ложка
  • Универсальная ложка
  • Вытащить ложку
  • Ложка выпуклая
  • Эластичная ударная ложка
  • Лезвия ударные

Чтобы растянуть и тем самым выровнять твердые углы поверхностей деталей, нужно запастись домкратом. Для правки автомобиля очень часто используется сварочный аппарат. С его помощью заваривают трещины. Кроме того, для выравнивания поверхности тела часто используется напильник. Не обойтись без шлифовального устройства, в состав которого входят резиновый диск и наждачная бумага. Карта прижимается плашкой.

Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом

Работа сопровождается большими затратами времени и сил, так как вам придется разобрать корпус на поврежденном участке, а затем разметить место вмятины. Для устранения дефектов требуется опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.

Иногда приходится слегка нагреть металл, чтобы он стал мягким.

Второй метод предполагает удаление вмятин с помощью крючков. Это практикуется при более крупных дефектах тела. Процесс проводится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, затем ударами молотка вытаскивают загиб, пока обработанный участок не вернется в исходное положение. Следы от саморезов можно покрасить или обработать шпаклевкой.

Прямое и второстепенное повреждение

Прямые и косвенные (незначительные) убытки можно разделить. Прямое повреждение — это область панели корпуса, которая находилась в прямом контакте с предметом, вызвавшим повреждение. В этом месте может быть нарушение целостности краски или излом металла.

Косвенное повреждение искривляло и деформировало металл, находящийся в зоне непосредственного повреждения. Иногда вторичная деформация может располагаться в нескольких десятках сантиметров от области прямого повреждения. Трудно полностью определить и проанализировать.

При восстановлении повреждений метод ремонта определяется возможностью доступа к повреждению с задней стороны панели кузова. Если есть возможность доступа к повреждению с обеих сторон, то применяется метод правки с помощью молотка и опоры. Если доступ осуществляется только с одной стороны, используются другие методы ремонта, такие как вытягивание корректировщиком, использование клеевой системы или вакуумной присоски.

При устранении повреждений следует постараться выбрать самый простой способ. Даже если у вас есть специальное оборудование, это не значит, что его нужно использовать везде и постоянно. По возможности используйте простые инструменты, а при необходимости — более сложные. Иногда вмятину с тыльной стороны можно выдавить рукой, без каких-либо инструментов. Следует помнить, что в наши дни автопроизводители используют при изготовлении кузовных панелей достаточно тонкий металл, поэтому для восстановления деформации не требуется больших усилий.

Виды рихтовочных инструментов

Итак, стандартный набор инструментов для удаления вмятин на автомобиле без покраски, как правило, включает:

  • Молоток для правки. Основной инструмент для удаления вмятин на металлических частях кузова. Именно с его помощью выполняется простейшее и надежное выпрямление. Как правило, для работы достаточно просто закрепить деталь на верстаке. Даже обработка молотком быстро вернет корпусу его первоначальный вид. Как правило, в один комплект входит несколько правильных молотков для удаления вмятин на автомобиле без покраски. Они отличаются разными размерами, массой, размерами и формой поражающих частей, а также наличием прорезиненных насадок для ручки и отбойника. Эти молотки предназначены для разного рода правочных работ и помогут на разных этапах правки деталей своими руками. Очевидно, что для небольших вмятин лучше использовать правильные молотки с меньшим поперечным сечением и меньшим весом, а для больших и больших вмятин.

Молоток для правки

  • Выпрямители Hammer. Как правило, с правильным молотком также поставляются различные аксессуары. С их помощью можно качественно отремонтировать любую деталь кузова, так как они рассчитаны на определенный вид работ.

Принадлежности для правильного молотка

  • Обратный правильный молоток. Часто молоток для обратного выпрямления используется в ситуациях, когда невозможно снять какую-либо часть транспортного средства, но ее необходимо отрегулировать. Принцип действия молотка обратной правки заключается в том, что один конец приваривается к проблемной поверхности. После этого мастер начинает ударом веса по второму концу молотка, перемещая его по корпусу. Также иногда в комплект входит специальный крючок, который можно прикрепить к концу молотка. Если вы используете молоток с крючком, то приваривать его к поверхности машины не нужно — достаточно просверлить отверстие и вставить туда крючок.

Реверсивный молоток с принадлежностями

  • Лом. При вытягивании вмятин на кузове автомобиля монтировка может понадобиться в любой момент. Это основной инструмент, который действует как рычаг в этом виде работы. С его помощью вы можете согнуть или приподнять любую деформированную деталь и получить доступ к ее задней части. В комплект для устранения дефектов авто без покраски, как правило, входит несколько держателей разного веса, размера и формы. Они предназначены для работы с разными частями. Их всех объединяет одно: они сделаны из прочного железа и способны выдерживать большой вес, не деформируясь при этом.

Лом

  • Присоски. Как правило, в процессе правки авто своими руками используются пневматические или вакуумные присоски. Они, как и перевернутые молотки, могут понадобиться для правки несъемных литых деталей корпуса. Принцип работы присоски предельно прост: она прикрепляется к месту вмятины, после чего весь воздух откачивается изнутри, что обеспечивает очень прочное сцепление с поверхностью. Затем нужно просто потянуть присоску в нужном направлении, и она заберет с собой металлический вкладыш. Однако следует учитывать, что такое выпрямляющее оборудование, как присоска, применимо не везде и не всегда, поскольку размер и форма вмятины должны примерно соответствовать размерам самой присоски. Иногда одновременно используются несколько небольших присосок для устранения дефектов сложной формы.

Работа с внутренними деталями

Выпрямление внутренних частей тела считается довольно несложным делом. При наличии необходимого инструмента и слесарных навыков можно провести процедуру самостоятельно, особенно если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные трудности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций: дверь с дверями, крыло с капотом, моторный щит с рамой и т.д.

Формирование прямой линии на пересечении деталей требует особых навыков. К тому же многие действия требуют предварительного восстановления геометрии, а это уже отдельный и очень ответственный этап.

Чтобы вернуть геометрию в нужное место, требуются профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили склонны к деформации даже при незначительных авариях. Например, если точки крепления компонентов смещены, их необходимо устранить как можно скорее, поскольку транспортное средство будет двигаться «под углом» или двигатель будет соприкасаться с конструкцией кузова. Иногда дефекты можно исправить своими руками, заменив отдельные фрагменты корпуса. Но в остальных случаях его необходимо добывать с помощью специального оборудования, что сопряжено с рядом трудностей.

Выстукивание

Правка без покраски применяется, если повреждение выше среднего. Для выполнения поставленной задачи используются резиновые киянки и крючки разной формы. С помощью кувалды внутренняя поверхность простукивается, что облегчает устранение повреждений. При безболезненном удалении вмятин расправлением наносят несильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность шлифуется.

 

Оцените статью
Блог про Mercedes