Промыть форсунки своими руками — гаражный способ: пошаговая инструкция

Содержание
  1. Почему нужна чистка форсунок двигателя? И как чистят в автосервисах
  2. Изготавливаем приспособление
  3. Датчик кислорода
  4. Вариант промывки со съемом
  5. Промывка без демонтажа
  6. Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
  7. Признаки загрязнения
  8. Симптомы забитых форсунок
  9. Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.
  10. Устройство для чистки инжектора (простая схема)
  11. Как узнать, что пора чистить форсунки
  12. Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция
  13. Самостоятельная процедура в домашних условиях
  14. Изготовление приспособления
  15. Электрическая часть
  16. Снятие рампы и промывка
  17. Форсунки — что это?
  18. Способы промывки форсунок
  19. Присадки для промывки инжектора
  20. Промывка ультразвуком
  21. Промывка на месте без снятия
  22. Промывка с демонтажем
  23. Химическая очистка инжектора
  24. Метод третий — добавление ацетона
  25. Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок
  26. Снятие рампы
  27. Чем очищают инжектор
  28. Особенности работ
  29. Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

Почему нужна чистка форсунок двигателя? И как чистят в автосервисах

Использование качественного топлива временно отсрочит возникновение таких проблем. Если поршневые кольца и уплотнения штока клапана слегка изношены, попадание моторного масла в камеры сгорания приведет к частому забиванию форсунок нагара.

Заправочные станции могут предлагать ультразвуковую очистку форсунок. Считается хорошим способом, но специалисты считают этот метод неэффективным.

Согласно их аргументации: при частом использовании этого метода очистки инъекционное устройство придет в негодность и потребует замены. Все объясняется тем, что электромагнитный клапан детали теряет свои свойства из-за частого использования ультразвука, катушка клапана начинает закрываться и форсунка выходит из строя.

Существует более доступный и качественный метод, на который можно положиться во время вождения.

Изготавливаем приспособление

Шайба форсунки состоит из двух частей. Ополаскиватель будет выдан первым. Для этого нужно взять тормозной шланг и обрезать металлический наконечник с резьбой с одной стороны.

Этот конец насадки подходит к насадке, так как внутренний диаметр трубки для него большой.

На другом конце, где остается металлический наконечник, делаем запас жидкости.

Для этого берем пластиковую тубу, идущую в комплекте с баллончиком со средством для стирки (если такой тубы нет, достать можно от WD-40). Вставляем эту трубку в металлический наконечник.

Чтобы обеспечить герметичность, вы можете отрезать от винной пробки полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет действовать как уплотнительная прокладка.

Затем вставьте в эту прокладку трубку из баллончика, она должна сидеть неподвижно. А потом плотно обмотайте изолентой.

У вас должна получиться трубка с переходом на пластиковую трубку, чтобы одним концом соединить баллон с очищающей жидкостью, а вторым — свободным для подсоединения форсунки.

На этом силовая часть устройства завершена.

Перейдем к электрической части.

Для этого требуются два провода для подачи питания на форсунку во время очистки. Все будет питаться от аккумулятора.

Но чтобы в процессе не подавалось более высокое напряжение и не сгорела обмотка катушки элемента, в провод, который будет питать положительный полюс, необходимо встроить лампу накаливания.

Тумблер или кнопка врезаются в провод отрицательного полюса.

Это нужно для удобства работы, чтобы не приходилось одновременно наносить средство на насадку и одновременно прижимать провода к батарее, чтобы насадка заработала.

Датчик кислорода

Кислородный датчик, реагируя на недостаток топлива, выдает сигнал об увеличении насыщения топливной смеси, что приводит к чрезмерному расходу топлива и ухудшению работы двигателя.

Вариант промывки со съемом

Другие методы очистки форсунок требуют их снятия с двигателя. Это более сложно, но при этом можно оценить степень чистоты самих форсунок. Именно так им пользуются многие автомобилисты. Для мытья бензиновых форсунок вам потребуются стяжки, кусок провода длиной один метр, трубка, подходящая для чистящего спрея, и аккумулятор.

Принцип очистки следующий. Вам нужно надеть шланг на распылитель, а другой конец вставить в насадку. Теперь нужно подать питание на форсунку с помощью провода.

Однако лучше использовать коронный разряд 9В, так как напряжение подается на форсунки именно такой мощности. Когда форсунка открылась, можно начать подачу чистящей жидкости.

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальный ремонт и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
  • Бампер своими руками: как сделать неповторимый полимерный бампер на машину в домашних условиях (125 фото)
  • Покраска автомобиля своими руками: подготовка к покраске и основные этапы качественной покраски автомобиля (100 фото)

Такое устройство для промывки форсунок отличается более надежной очисткой, так как весь процесс прохождения жидкости по форсункам показывает степень ее загрязнения.

Таким образом, можно понять, насколько хорошо очищается форсунка. Полностью чистая форсунка будет распылять чистящую жидкость, а не распылять ее.

важно знать, что жидкости для форсунок для стирки могут легко разъедать ткани и кожу, а значит, при работе с этой жидкостью необходимо соблюдать меры безопасности. Необходимо использовать резиновые перчатки и специальную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.

Также не стойте в очереди разбрызгивания жидкости и не направляйте ее на других, ведь такое средство может нанести непоправимый вред себе и окружающим.

Промывка без демонтажа

Конечно, вы можете промыть инжектор самостоятельно, просто добавив в топливный бак чистящую присадку, но метод, описанный ниже, более эффективен.

Чтобы мыть форсунки своими руками, не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого вам понадобятся:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два зажима.
  3. шланг 1,5 м Это должен быть топливопровод для автомобиля. Тогда он адаптируется к внутреннему диаметру и не будет разрушен моющей жидкостью.
  4. Пластиковая бутылка 2 литра.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для накачивания колес.
  7. Два клапана для бескамерных колес.

Изготовление устройства: Просверлите отверстия диаметром 13 мм в дне и в крышке бутылки. Вставьте в них бескамерные соски. Отвинтите ниппель от клапана в крышке. Затем наденьте на него трубку и зафиксируйте зажимом. Присоедините вход топливного фильтра к другому концу шланга и также закрепите его хомутом. Устройство для мытья форсунок своими руками готово.шаблон промывки форсунки без снятия

Чтобы промыть форсунки, не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Далее необходимо снизить давление в топливной магистрали. Для этого отключите питание или массу от топливного насоса и запустите двигатель. Когда давление в газовой магистрали сравняется с атмосферным, двигатель остановится. Теперь снимите топливопровод с металлической трубки, прикрепленной к корпусу. Вставьте в него выход топливного фильтра форсунки омывателя и затяните хомут на конце шланга. Снимите крышку с бутылки и наполните ее очистителем для форсунок. Вверните пробку обратно и затемните ее. Наденьте заливной шланг компрессора на клапан на дне баллона. Повесьте бутылку вверх дном на открытую крышку. Включите компрессор и создайте внутри баллона давление около 3 кг / см2. Теперь, когда промывка подается на форсунки вместо бензина, необходимо запустить двигатель. Он будет работать как бензин. Чтобы промыть форсунки, необходимо сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут холостого хода выключите двигатель и подождите 15 минут, чтобы блоки были максимально увлажнены. Затем запустите двигатель и сожгите жидкость.

результат промывки форсунок

Во время промывки необходимо следить за давлением в баллоне и, когда оно опускается, включать компрессор. Выше 3 атм повышать давление в баллоне не нужно. Когда мытье бутылок закончено и мотор остановится, необходимо разобрать промывочную систему и восстановить нормальную цепь питания мотора. После этого следует заменить масло с масляным фильтром. Делать это необходимо за счет того, что часть промывочной жидкости не будет пригорать в цилиндрах, поэтому она будет сниматься со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и сливаться в поддон, разжижая масло. Иногда после чистки форсунки таким способом своими руками выходят из строя свечи и их нужно менять.чистка форсунок в домашних условиях

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Этот способ также можно провести в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что разбирать форсунки двигателя не нужно, а нужно будет приобрести растворитель (Винс, Лорел, high gear или другой) как чистящий состав. Для работы вам понадобятся:

Цилиндр фильтра

  • чистая 2-литровая пластиковая бутылка с плотно завинчивающейся крышкой
  • компрессор (доставлять 3 атмосферы);
  • жидкость для стирки (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два зажима (12… 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • труба диаметром 12 мм и длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • просверлите отверстие с двух сторон бутылки (на дне и на крышке;
  • прикрутить ниппель с вентилем, прикрученным ко дну флакона;
  • ввинтить ниппель в крышку без клапана;
    Полная система
  • надеть трубку на соску в крышке флакона и зафиксировать зажимом;
  • подсоедините топливный фильтр ко второму концу шланга и также закрепите его хомутом;
  • запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости + 90… + 95 градусов;
  • заглушите двигатель и обязательно сбросьте давление в топливной магистрали;
  • отсоединить фишку от топливопровода;
  • снимаем топливопровод к форсункам;
  • поставить указанную фишку на ТНВД от ранее собранной системы;
  • налить чистящую жидкость в бутылку и плотно закрыть;
  • повесить бутылку на капюшон;
  • в ниппель, расположенный на дне баллона, ввинчивается трубка компрессора (можно использовать автомобильный подкачивающий насос);
  • накачать баллон до давления 3 атмосферы.

После этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут и дайте ему отдохнуть 15 минут. Затем перезапустите двигатель и дайте ему поработать, пока в баллоне не закончится чистящая жидкость. При остановке двигателя нужно осторожно сбросить давление из цилиндра! Это можно сделать с помощью соски или просто аккуратно открутив колпачок.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подключить на ее место топливопровод и вернуть фишку в исходное положение. После того, как все будет собрано, нужно запустить двигатель и прогнать машину 5… 10 минут. Настоятельно рекомендуется заменять масло и свечи зажигания (особенно свечи зажигания) после выполнения описанной процедуры).

Метод очистки довольно простой, но имеет один существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Вполне возможно использовать его в профилактических целях, если вы подозреваете, что форсунки забиты.

Признаки загрязнения

Одна из наиболее частых причин загрязнения форсунок — снижение мощности двигателя. Наряду с этим наблюдается проблемный запуск двигателя, перерасход топлива, детонация топлива и «плавающий» холостой ход автомобиля.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики — один из основных признаков засорения форсунок. Если они испачкаются, машина просто не разгонится должным образом.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет периодически работать нестабильно.
  • Возможен затрудненный запуск из-за загрязнения или когда форсунки перестают удерживать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может привести к разрыву выхлопной трубы.
  • Шум пальцев неизбежен при засорении форсунки, это связано с тем, что топливо, попадая в цилиндр, смешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому двигатель взрывается.

Езда с грязными форсунками не доставит удовольствия от вождения. И ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.

Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682215
Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682213
Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682211
Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682210
Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682212
Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682214
Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682209
Промываем топливные форсунки: промываем и закатываем - фото 682216
Промываем топливные форсунки — промываем и закатываем
Промываем топливные форсунки — промываем и закатываем

Устройство для чистки инжектора (простая схема)

Достоинства устройства (схемы): 1. Простота сборки 2. Не требует настройки 3. Отсутствие дефицитных элементов 4. Возможность монтажа на макетной плате
Работая на заправке инжектором, мы часто сталкивались с проблемой, что машина ела топливо, дергалась, плохо тянет! По сути, вся проблема заключалась в том, что в него залили некачественное топливо. Конечно, не всегда были простые и банальные случаи, когда оторвалась свеча или вышла из строя свеча. Но сейчас дело не в этом.

Качество бензина у нас оставляет желать лучшего, температура и время на форсунках форсунок и их иглах образуют налет, грязь.Иногда подручными средствами не всегда помогает шланг и банка для чистки карбюраторов. Они обращаются к специалистам.

Сейчас я предоставлю печатную плату, которая заменяет стандартную программу очистки инжектора. Вы спросите, зачем я это сделал? Из-за того, что зимой у нас часто выключали свет, а наш босс немного жадничал до денег, чтобы купить обычный генератор для работы всей станции.

Схема питается от 12 вольт, любой аккумулятор. Ему не нужен компьютер. Велосипед изобретать не стал, сначала полазил по сайтам и форумам, но там было что-то слишком сложное, или про древние допотопные элементы. Я решил немного напрячь езду и сделать что-нибудь попроще. Сказано — сделано. На следующий день нарисовал схему и протестировал!

Я не стал изобретать велосипед, я принес всем всем известный генератор на микросхеме NE555, я собрал рейтинги, чтобы получить сигнал, который должен идти, я взял финальные этапы из той же программы, которая была мне любезно предоставлена ​​и я получил схема, которая носит название «дешевый, но сердитый». Что ж, не будем кидать кота кхм ммм, диаграмму привожу:

Сразу скажу, что R1 и R2 составные или можно использовать переменные, значения которых мы подбираем мультиметром. В идеале R1 (30,7 км), R2 (23,02 км). Эти значения не с потолка, данные я взял из программы, все настроил через программу для NE555. Желающие могут тогда ссылку дать. Резисторы желательно брать точные, так как сигнал с генератора напрямую зависит от отклонения в этих резисторах. То же самое могу сказать и о конденсаторах С1 и С2. Скинул их с диктофона. R3 и R4 в этом отношении не критичны. VR1 на схеме — ролик или стабилизатор на 5 вольт, Т1 — транзистор усилителя, Т2 — клемма (составная). Диод можно от китайских блоков питания оторвать или копейки купить.

Обязательно установите на радиаторы КРЕНКА и Транзистор Т2, небольшого рулона достаточно, а вот КТ898 нужен радиатор где-то 8 на 8 см, он хорошо греется.

К сожалению, фото собранного устройства предоставить не могу, но он работал 3 года, пока я был на заправке, потом я оставил его там, надеюсь до сих пор работает. Он собран на макете, так что у каждого есть простор для фантазии и деталей не так много.

Еще одно замечание, перед подключением форсунки измерьте ее сопротивление, если сопротивление меньше 8 Ом, не стоит им гонять длительное время до 30-60 секунд. Остальное тоже можно погонять до посинения (шучу) минут 5-8 хватит.

Как пользоваться этой приблудой: наполовину окуните форсунку в раствор ацетона, растворителя или той же жидкости для чистки карбюраторов (кстати рекомендую). Подключаем инжектор, потом подаем питание на плату (можно тумблер поставить =)). Насадка начинает гудеть, у основания ее насадки образуются пузырьки, это эффект кавитации, через некоторое время она начинает как бы пить раствор снизу вверх. Если это произойдет, то все в порядке.

ВНИМАНИЕ: не используйте эту опцию на машинах до 2005 года, некоторые форсунки, уже подвергшиеся коррозии, могут просто выйти из строя. В основном это встречается на корейских автомобилях. Также не рекомендуется использовать этот метод при наличии керамики в насадках.

Как узнать, что пора чистить форсунки

Образующиеся на деталях форсунки стойкие смолистые отложения уменьшают сечение канала, создают турбулентность в потоке топлива и вызывают утечки — о нормальной работе двигателя и речи быть не может. На то, что пора задуматься, чем мыть форсунки, будут подсказывать следующие проблемы:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • поломки при разгоне авто;
  • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя.

Вопрос, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе возникает перед каждым вторым владельцем авто с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, у других просто нет возможности туда ехать, третьи не хотят тратить время и нервы — у каждого свои причины. И в то же время топливные форсунки можно так же эффективно обслуживать в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний в области электротехники и базовых навыков ремонта автомобилей. О том же, как мыть форсунки, мы расскажем.

Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция

Грязные топливные форсунки перед мойкой - вот как это было
Какие были насадки до стирки

Для очистки нашей детали вам понадобятся: промывочная жидкость (для промывки двигателя) и небольшая ванночка, исправный аккумулятор, два электропровода и шприц.

Способ крепления форсунок к двигателю в большинстве случаев одинаков, гусеница притягивается к двигателю.

Промывка форсунок своими руками проводится так: разбираем с двигателя, особое внимание уделяем проводке. Сначала отсоедините все разъемы, ведущие к элементам, используемым для очистки.

Распылители помещают в поддон, наполненный промывочной жидкостью, и хранят примерно 30 минут. Далее зажимаем его в тисках и подключаем провода к аккумулятору, закрепляем отрицательную клемму и пока оставляем отключенной положительную клемму.

Затем от шприца срезается верхушка примерно на один сантиметр. Шприц плотно прижимается к входному отверстию сопла, вставленному в тройники. Набираем в шприц бензин и создаем им небольшое давление, подключаем недостающую плюсовую клемму к аккумуляторной батарее.

Электромагнитный клапан активируется, и форсунка открывает распыляемую жидкость. Если распыление не произошло или промывка только что вылилась струей, процедуру замачивания в промывочной жидкости необходимо повторить еще раз.

При правильном функционировании детали должно получиться облако, любые протечки указывают на неисправность и наличие мусора. Эту процедуру необходимо проделать со всеми оросителями.

Какие стальные форсунки чистят после мытья
Очистите топливные форсунки после мойки

Затем снова установите их в двигатель. Двигатель заводится, если очистка прошла успешно, улучшение будет сразу заметно.

Из представленного материала учтем, что в чистке форсунок нет сложных моментов. С помощью подручных средств легко достигается положительный результат. Такой способ, в первую очередь, экономит деньги, а также время, затрачиваемое на очереди в автосервис.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилистов часто интересует вопрос, как помыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продается огромное количество химикатов и специальных жидкостей, предназначенных для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешного результата работы. В некоторых случаях возможно даже более сильное загрязнение. Существует универсальный метод, который поможет почистить форсунки на держателе в домашних условиях. Бригадир должен быть аккуратным, внимательным и последовательно выполнять работу.

Чистящие средства:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при его отсутствии можно использовать эластичные или гибкие патрубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью 12 В;
  • пластиковый галстук (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • переключатель или рычаг.

Химическое средство заменяется специальной жидкостью, которая необходима для промывки карбюратора. Для тщательной очистки возьмите два баллона.

Чистка форсунок своими руками

Рекомендуется приобретать новые уплотнительные кольца, поскольку старые могут не обеспечивать должного уровня уплотнения. Все эти материалы будут стоить недорого, поэтому представленный способ можно считать недорогим. Для этого вам потребуется сделать подставку для чистки насадок своими руками.

Изготовление приспособления

Устройство, которое используется для промывки форсунок, имеет простую конструкцию и состоит из двух частей. Надо взять шланг (металлический наконечник срезается вместе с резьбой) или тормозной шланг. С другой стороны находится сопло, так как индикатор внутреннего диаметра трубки подходит для узкого сопла.

На другой конец, откуда был вырезан металлический наконечник, подается раствор. Возьмите пластиковую тубу, прилагаемую к моющему средству. Он вставлен внутрь металлического наконечника. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, нужно взять пробку, отрезать полоску, свернуть в тонкую трубочку, приложить к кончику. Он должен сидеть как можно более твердо.

Кроме того, рекомендуется выполнять обмотку изолентой. В готовом варианте получается гибкая трубка, имеющая переход в тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для подключения баллона, в котором находится специальная очищающая жидкость. Сопло подсоединено ко второму краю.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальный прибор, нужно использовать два провода. Они будут подавать энергию на форсунку во время чистки. Питание осуществляется от аккумулятора. Чтобы не сгорела обмотка катушки, для проверки напряжения нужно смонтировать лампу накаливания.

В провод с отрицательным полюсом врезается специальный рычаг или кнопка переключателя. Благодаря этому устройству во время работы нет необходимости держаться за насадку и провода, ведущие к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда прибор и электрическая часть готовы, можно приступать к разборке и снятию форсунок с автомобиля. Чтобы их снять, нужно использовать топливную решетку. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • английские ключи;
  • отвертки плоские и крестовые;
  • шестигранные ключи.

Как почистить форсунки
Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Отсоедините жгут проводов от топливного насоса и запустите двигатель. Во время работы двигатель подбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать до тех пор, пока двигатель не остановится сам по себе.

Отсоедините шланг воздухоочистителя, жгут проводов, регулятор холостого хода, датчики, шланг, отвечающий за давление топлива в системе. Рекомендуется дополнительно разобрать трос дроссельной заслонки. С помощью рожковых гаечных ключей снимают топливопроводы, ведущие к рейке. На их место кладут тряпку, ведь в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливопровода, держателя рейки. Для снятия форсунок необходимо отсоединить электропроводку. Он фиксируется хомутами, которые предварительно снимаются плоской отверткой. После этого насадка снимается легким покачиванием. Чтобы не путать порядок их размещения, можно сделать специальные обозначения или пустые по очереди.

Чистка форсунок в домашних условиях
Для стирки обязательно снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и в зоне распыления. Процедура проводится аккуратно, чтобы не повредить детали. Необходимо конец шланга подсоединить к патрубку, зафиксировать хомутом. Далее соединяем флакон со средством для стирки. К клеммам форсунок подключаются электрические провода. Важно не менять полярности, чтобы не повредить их. Теперь можно приступить к подключению устройства к аккумулятору.

Слегка надавите внутри тюбиков, надавите на баллончик. С помощью кнопки на электрической платформе включается форсунка, после чего она распыляет жидкость. Очистка проводится до тех пор, пока поток не станет однородным. По этой технологии очищают все форсунки и устанавливают их в исходное положение.

Форсунки — что это?

Посмотрим, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки — это электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Их количество зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ВАЗ 4 цилиндра, так что и форсунки 4.

Чистая, функциональная форсунка распыляет топливо равномерно, без задержек и щелчков.


Функциональная и чистая работа инжектора

Забитая форсунка может вообще не распылять топливо, а наоборот заливать его по каплям. В результате двигатель не может нормально и правильно работать.


Грязное сопло

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора


Добавки, которые заливаются в бак

доступен широкий выбор добавок для промывки форсунок. Эти присадки заливаются в бак автомобиля и смешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок поступает в основные элементы топливной системы и омывает их, в том числе форсунки. Но, как правило, такая стирка не особо приводит к результату, так как вся смытая с форсунок грязь накапливается и оседает на них, что может только усугубить ситуацию. Этот метод не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Эта промывка считается эффективной вместе с промывкой форсунок при разборке. Мы не будем останавливаться на этом способе, так как такой способ стирки можно сделать только на заправке. И цена на этот метод не очень маленькая, от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Этот метод промывки осуществляется с использованием специальных присадок, но отличается от первого метода тем, что эта промывка используется только для форсунок, а не на всем протяжении топливопровода. Остановимся на этом способе подробнее.

Промывка с демонтажем

Этот способ очень надежен и, пожалуй, самый популярный среди автолюбителей, которые любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Прочитав эту статью, вы легко сможете помыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Химическая очистка инжектора

Методы химической очистки форсунки включают не только использование жидкостей, описанных выше. Есть, например, специальные присадки к топливу, которые в определенной степени очищают форсунки и удаляют нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильных загрязнениях оно не очень эффективно.

Промывка форсунок без снятия их с двигателя состоит из ряда шагов.

  1. Первым делом нужно отключить бензонасос. Для этого просто подождите, пока двигатель работает, пока он не выключится. Будет сброшено давление в топливной системе, можно приступать к выполнению основных этапов работ.
  2. Далее нужно подключить самодельную монтажную трубу и затянуть соединение хомутом. Зажим должен прилегать достаточно плотно, чтобы не было поломки во время работы. Давление в системе будет достигать примерно трех атмосфер, поэтому нужно быть осторожным.
  3. Возврат с перекрытием. В противном случае жидкость для промывки форсунок может попасть в емкость, что нежелательно.
  4. Перелейте жидкость для стирки в подходящую емкость.
  5. Подключение жидкостного насоса к электросети.
  6. Основная сцена. Перед мытьем форсунок убедитесь в надежности всех соединений. На этом этапе нужен помощник для запуска двигателя. Теперь запускается жидкостный насос, доводящий давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки начался. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок займет от десяти до двадцати минут. Стандартное количество Винса на машину — 500 миллилитров. Вам просто нужно дождаться его завершения.
  7. Осмотрите слив. Если очистка эффективна, в конце процесса ополаскивания форсунки не должно быть дыма.
  8. При необходимости замените свечи зажигания.
  9. В итоге необходимо отключить самодельную форсунку омывателя и сбросить систему, то есть подключить все шланги, подключить предохранитель бензонасоса и тому подобное.
  10. После мойки проверьте работу двигателя. Если обнаруженные выше проблемы больше не проявляются, стирка была выполнена эффективно.

Специалисты утверждают, что качественная промывка форсунки позволяет значительно снизить расход топлива. Наверное, правильнее было бы подумать о приведении расхода топлива в норму. В любом случае есть возможность значительной экономии бензина или дизельного топлива.

Самостоятельная промывка дизельных форсунок выполняется точно так же, как промывка бензиновых форсунок. Описанная выше установка своими руками вполне подойдет, да и алгоритм работы тоже. Безусловно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора моющей жидкости и некоторой осторожности в работе.

Также можно самостоятельно промыть форсунки, сняв их с двигателя. Для этого есть специальный спрей, а установка для очистки отличается от описанной выше.

Таким образом можно достаточно эффективно промыть инжектор руками, но это более длительный и сложный процесс.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в Интернете можно найти множество тем о том, нужно ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих заводов ни слова об этом не говорят, многие владельцы отечественных (и других) автомобилей добавляют в используемый бензин небольшое количество чистого ацетона.

Это действие приводит, во-первых, к увеличению октанового числа бензина и, во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (смывает нагар), а также связывает воду в бензине и удаляет ее вместе с выхлоп газа. Как правило, эффект от использования ацетона ощущается после того, как он был добавлен в полный (или почти полный) бак бензина, и это топливо впоследствии сгорело во время движения.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа и, во-вторых, от качества топлива (примесей воды и содержащихся в ней вредных примесей). Если бензин хороший, просто добавьте 30 мл на каждые 10 литров бензина. По мере его ухудшения количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит увлекаться добавлением ацетона! Это связано с тем, что по мере того, как эта среда увеличивает октановое число, поэтому, если его значение будет превышено по сравнению с тем, для чего предназначен двигатель, это может привести к постепенному отказу двигателя. Причем чем выше значение превышено, тем быстрее «стучит» двигатель.

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Отрежьте прессованную металлическую гайку от резинового тормозного шланга с одной стороны.

2) Наденьте отрезанный конец трубки на насадку и зафиксируйте пластиковым зажимом с зажимом.

3) На другой конец трубки вставьте трубку, которая входит в комплект для очистки карбюратора (если в комплекте его нет, мы используем трубку для жидкости WD-40). Оставшееся пространство между шлангом и тормозным шлангом можно залить липкой лентой, унлоком или использовать остатки звукопоглощающего материала. Затем плотно обматываем изолентой.

4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения 12 В, и чтобы не сгорела обмотка форсунки, запитаем лампочку 12В последовательно на плюсовом проводе, делаем обрыв провод заземления, вставив выключатель или зажим «крокодил», или используя рабочую кнопку, только тогда, когда вы нажмете на нее. Вся схема подключена к аккумулятору.

Снятие рампы

На этом промывочное устройство завершено, и можно приступать к разборке и снятию форсунок. Чтобы их снять, вам нужно будет снять топливную планку.

Все это мы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.

Для этого вам понадобятся:

  • Набор рожковых ключей;
  • Отвертки плоские, Phillips;
  • Набор шестиугольника.

Последовательность работы следующая:

  1. Поднимаем давление в топливной рампе. Один из самых простых способов сделать это — отсоединить жгут проводов от топливного насоса и запустить двигатель. В процессе он переберет весь бензин, полностью сбросив давление. Необходимо оставить двигатель работать до тех пор, пока он не заглохнет, после чего попробуйте его перезапустить, если он не запускается, можно приступать к дальнейшим работам.
  2. Далее отсоединяем шланг воздушного фильтра, проводку рейки, регулятор холостого хода, датчик TPS, шланг от регулятора давления топлива. Также можно снять трос дроссельной заслонки.

  3. Рожковыми ключами откручиваем топливопроводы, идущие к рейке. Под местом их соединения рекомендуется подкладывать тряпку, так как в рампе может еще остаться бензин.
  4. Откручиваем болт прижимной пластины топливных трубок.
  5. Используя шестигранник, открутите два болта крепления аппарели.
  6. Плавно потяните аппарель вверх (по оси сопла). В этом случае придется приложить усилие, так как насадки в посадочных местах довольно узкие. Далее отодвигаем пандус в сторону.
  7. Чтобы снять форсунки, сначала отсоедините от них проводку. Они удерживаются в пандусе зажимами, которые необходимо снять. Для этого с помощью плоской отвертки сдвиньте эти крепления по пандусу, после чего их можно будет снять.
  8. Вынимаем насадку. В пандусе сидит прочно, поэтому вытаскиваем легким покачиванием. Чтобы не перепутать элементы, их лучше снимать и промывать по одному.

На двигателях других автомобилей удаление топливных элементов для промывки может происходить немного иначе. Но суть остается прежней: нужно убрать пандус, чтобы вынести элементы.


Система вентиляции картера с клапаном рециркуляции ОГ, устройство, принцип работы, настройка, чистка

Чем очищают инжектор

Очистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтаж опрыскивателей с автомобиля.
  2. Использование специальных химических очистителей, смешанных с топливом.

Конечно, второй способ намного проще — достаточно периодически заливать присадки в бак и инжектор будет чистым. Однако этот метод подходит только для относительно новых автомобилей. В подержанных автомобилях очиститель смягчает и растворяет застарелые отложения грязи в баке и топливопроводе — в результате форсунки забиваются еще больше. Кроме того, никто не застрахован от того факта, что химические вещества, используемые в очистителе, не отключат лямбда-зонд, унося катализатор в следующий мир.

Поэтому более надежный (а к тому же еще и эффективный) способ — это снятие топливных форсунок с двигателя. Ниже мы расскажем, как почистить форсунки своими руками. Теперь поговорим о выборе жидкости для чистки форсунок. Вам понадобится очиститель карбюратора и инжектора, продаваемый в виде спрея. Ремонтники рекомендуют использовать чистящие средства следующих марок:

  • LIQUI MOLI;
  • Carbon Clean4;
  • Винн;
  • ЛАВР;
  • Манноло;
  • Трек и др.

Некоторые чистящие средства (Wynn’s, LAVR и т.д.) содержат агрессивные ингредиенты. По этой причине при работе рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Особенности работ

Если элемент не выдерживает давления, то есть после первого нарастания давления, еще до того, как он был введен в эксплуатацию, моющее средство начало проходить, то форсунку необходимо заменить в обязательном порядке.

также недопустимо продолжать использовать элемент, который даже после ввода в действие не распыляет моющее средство, будучи очень сильно забитым.

Закончив мойку, устанавливаем пандус на место, закрепляем, подключаем проводку и трубы. Затем накачиваем бензин в трассу бензонасосом и проверяем все соединения на наличие пятен.

Выполнение этого в первый раз может быть несколько затруднительным, так как необходимо одновременно контролировать работу форсунки и подавать жидкость в шланг.

Но в будущем стирка не должна стать проблемой, тем более что устройство уже будет под рукой.

Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

для промывки форсунок разумнее использовать держатель. Сложно сказать, имеет ли смысл покупать заводское оборудование. Это довольно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.

А вот оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить самостоятельно, в основном из подручных материалов. Для этого вам понадобятся:

  • обычная двухлитровая бутылка минеральной воды;
  • два метра резинового шланга;
  • два ниппеля, например резиновые бескамерные;
  • четыре хомута для шлангов;
  • жидкостный насос с манометром;
  • клеммы, кабели и другие устройства.

Конечно, установка из таких компонентов окажется слишком простой, но работает она в некоторых случаях не менее эффективно, чем промышленное оборудование.

Вы можете купить готовую систему или позаимствовать ее у друзей. После того, как вы смогли решить, как мыть форсунки форсунок в домашних условиях, нужно приступить к процессу очистки.

Оцените статью
Блог про Mercedes