- Что такое полировка и зачем она нужна?
- Когда требуется полировка?
- Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
- Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
- Возвращаем автомобилю утерянную красоту
- Последний штрих
- Процесс полировки автомобиля
- Первичная обработка
- Шлифовка поверхности и удаление царапин
- Полировка
- Секреты правильной полировки авто при помощи машинки
- Что необходимо для работы?
- Какие царапины можно удалить полировкой кузова авто?
- Проведение полировочных работ после покраски
- Технология ручной полировки
- Восстанавливаем ЛКП
- Секреты правильной полировки кузова автомобиля
- Предварительная подготовка
- Инструмент
- Полировочные материалы
- Как заполировать мелкие царапины на машине
- Полировка глубоких царапин
- Нюансы
- Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной
- Полировка кузова машины самостоятельно: технология пошагово
- Абразивная полировка
- Защитная полировка кузова машины
- Этапы простой полировки кузова автомобиля
- Помещение и материалы
- Советы для начинающих
- Покупка полироли
- Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.
Что такое полировка и зачем она нужна?
Чтобы вернуть автомобилю былый блеск, освежить лакокрасочное покрытие и одновременно создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, пожалуй, одной из основных процедур автонастройки является полировка. Сегодня мастера по ремонту автомобилей практикуют два вида полировки автомобилей: без пишущей машинки и с ее использованием, каждый метод по-своему интересен и значим.
Терпимое отношение к внешним повреждениям не только самым негативным образом отразится на ваших эстетических ощущениях, но и послужит благоприятной средой для возникновения коррозии кузова.
Кроме того, работа, выполненная вручную, также считается более качественной и ювелирной, потому что в этом случае удаляется меньший слой и наносится не такое значительное повреждение поверхности тела, как при работе с полировальным устройством.
Основные правила полировки своими руками следующие:
- Выбирайте лак для ногтей с умом. Сегодня рынок переполнен ассортиментом материалов, но не все из них одинаково эффективны. Они не только разделены на категории, но и каждый бренд предлагает вниманию покупателя товар того или иного качества, а также дополнительные функции, которые следует учитывать при покупке.
- Работы по полировке следует проводить в теплом, хорошо вентилируемом и хорошо освещенном месте. Нагрейте, чтобы материалы не потеряли консистенцию, на свету — чтобы не потерять небольшой участок покрытия кузова автомобиля и, следовательно, не свести на нет всю работу. Что ж, всем нам нужен свежий воздух при работе с токсичными материалами.
- В обязательном порядке перед тем, как приступить к полировке автомобиля, необходимо тщательно вымыть кузов, чтобы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
- Никогда не выполняйте полировку и другие работы (например, грунтовку, затирку) в одном и том же гараже одновременно, так как более мелкие частицы других материалов могут осесть на полироль и вызвать большие проблемы.
Когда требуется полировка?
Перед тем, как полировать автомобиль, стоит разобраться с вопросом: в каких случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к разряду агрессивных механических повреждений. При частой полировке полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев при шлифовке способствует нарушению металлической поверхности кузова автомобиля, в результате чего кузов начинает ржаветь. Поэтому всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знать, когда остановиться.
Специалисты утверждают, что полировать автомобиль можно не более двадцати раз, после чего рекомендуется полностью обновить краску.
Итак, полировка кузова автомобиля применяется в следующих случаях:
- наличие царапин, царапин;
- появление разводов и потускнение красок;
- шагренированное образование;
- несоответствие цвета из-за некачественного лакокрасочного покрытия.
Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
В первую очередь необходимо очистить поверхность корпуса от грязи. Сделать это можно при регулярном мытье с использованием специального шампуня. Итак, приступим:
- Сначала ополосните поверхность машины холодной водой. Никогда не мойте автомобиль под палящими лучами солнца. Быстро испаряющиеся капли воды могут разбавить краску автомобиля.
- Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
- .Вымойте автомобиль сверху и, пока смывается грязь, спуститесь, например, с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей можно купить специальные салфетки для ухода за телом, которые помогут быстро и легко справиться с процессом стирки.
- Оставьте машину на некоторое время, чтобы поверхность высохла самостоятельно.
Фаза мойки автомобиля завершена, а значит, пора переходить к ручной полировке. Салфетки из микрофибры лучше всего подходят для этой работы. С их помощью вы получите зеркальный блеск краски и не поцарапаете корпус. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность тела, легкими плавными движениями втереть ее. Поменяйте его на новый, когда он намокнет. Процесс полировки кузова займет около 2 часов.
Нанесение абразивной пасты
Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя прозрачных пленок, так как в этом сегменте рынка уже существует достаточно широкий ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былую славу и подарить своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте моющие средства-реставраторы. Если на автомобильной краске есть небольшие трещинки, выбирайте полироли для воска.
Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
Если на кузове вашего автомобиля есть большие трещины, царапины и краска в некоторых местах начинает крошиться, следует как можно скорее предотвратить коррозию. Для начала вам понадобится наждачная бумага P1200-P1500 или шлифовальный станок, чтобы отполировать автомобиль, для которого вы будете использовать абразивные материалы.
Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать при шлифовке краски вашего автомобиля:
- Шлифование следует начинать только после тщательного обезжиривания корпуса станка.
- Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
- Перед началом работы замочите наждачную бумагу в воде с небольшим количеством мыла на 5-10 минут.
- Используйте наждачную бумагу мягкими короткими движениями, чтобы избежать крупных царапин.
- При использовании эксцентриковой шлифовальной машины помните, что ход шлифования не превышает 3 мм.
- Перед полировкой смойте весь абразивный материал с поверхности корпуса.
Возвращаем автомобилю утерянную красоту
Нанесение защитного слоя болгаркой
Следующий этап — полировка кузова. Форум, посвященный уходу за покраской автомобилей, однозначно рекомендует использовать инструмент на скорости не выше 2500 об / мин. При более высокой частоте поверхность тела будет очень горячей. Покупая полировальную машинку в магазине, обратите внимание на плавность регулировки оборотов на 500-2500 об / мин.
Так как же отполировать машину с помощью этого инструмента? Первое, что вам нужно сделать, это нанести небольшое количество полировальной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок изделия. Далее следует надеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, нанесите пасту на обрабатываемую поверхность. Во избежание высыхания пасты рекомендуется отполировать поверхности площадью 50 на 50 см.
пора включить инструмент! Будьте осторожны и используйте полировальную машинку на малых оборотах. Если скорость большого диска слишком высока, поверхность краски может истончиться до нижнего слоя.
Чтобы тесто равномерно распространилось по поверхности тела, перемещайте инструмент крестиком, например, сначала горизонтально, затем вертикально. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с большей скоростью вращения круга.
После полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности корпуса. Обработка следующего участка тела проводится по такой же схеме. В целом процесс отверждения лакокрасочного покрытия занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой следует запастись терпением, ведь все только начинается с полировки по шероховатому кругу!
После завершения первичной полировки поверхности станка необходимо перейти в более «мягкий» режим. Нанесите небольшое количество полировальной пасты на чистую хлопчатобумажную ткань и аккуратно распределите ее по кузову. Не поленитесь и выполняйте работу аккуратно, чтобы результат полировки сохранился надолго. После распределения пасты подождите, пока она начнет высыхать. После этого включите машинку с колесом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее выполнению.
Последний штрих
Как только все вышеперечисленные действия будут выполнены, перейдем к последней части этой сложной процедуры: защите краски и ее поверхности. Процесс нанесения и распределения защитного лака аналогичен предыдущему шагу.
Для сохранения блеска, цвета и сохранности краски на долгое время обновляйте защитный слой не реже одного раза в месяц.
Чтобы работа, сделанная своими руками, не отличалась от профессиональной, нужно следовать некоторым советам:
- Полировальный круг должен быть чистым и слегка влажным.
- Если паста сохнет слишком быстро, смочите поверхность тела небольшим количеством воды.
- Чтобы избежать перегрева деталей автомобиля, не полируйте одну и ту же область слишком долго.
- Нанесите пасту прямо на поверхность, а не на полировальный диск.
- Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это поможет вам избежать круговых полос.
- приступать к работе необходимо на малых оборотах, плавно переходя на более высокие скорости.
- При использовании паст с разным размером зерна перед нанесением тщательно очистите поверхность.
- После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
- После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность водой с мылом.
Как правильно держать инструмент при полировке
Процесс полировки автомобиля
Перед проведением процедуры следует узнать, как правильно полировать кузов. Процесс измельчения состоит из трех этапов, на каждом из которых наносится паста.
Если есть сколы, их нужно сначала исправить. После покраски залейте краской и выровняйте образовавшуюся неровность с поверхностью кузова.
Первичная обработка
В зависимости от степени повреждения кузова приходится выбирать, какой пастой полировать автомобиль. В качестве первого слоя выбирается полироль с высокой или средней абразивностью. Процесс проведения работ происходит поэтапно:
1. Нанесите пасту на диск.
2. Не включая полировщик, распределите изделие по корпусу.
3. Не отрывая диск от поверхности корпуса, включить прибор на 2 тысячи оборотов.
4. Ходите по поверхности автомобиля круговыми движениями.
5. Удалите пасту, оставшуюся на теле, мягкой тканью.
Важно! Не оставайтесь на месте более 3 секунд и постепенно полируйте небольшие участки.
По окончании работы протрите корпус антисиликоном, не меняя диск.
Шлифовка поверхности и удаление царапин
Второй этап полировки — устранение дефектов более мягкой пастой и диском. Действия соответствуют предыдущему этапу, только они должны выполняться на большой скорости. Вам нужно будет увеличить скорость до 3-4 тысяч оборотов в минуту.
Полировка
Третий этап измельчения является заключительным. Осуществляется без полировщика. Нанесите финишную пасту на мягкую ткань и круговыми движениями протрите кузов.
Полировка придает краске блеск и помогает удалить оставшиеся небольшие царапины. Вы можете воспроизвести его с мягким диском, чтобы сэкономить время.
Секреты правильной полировки авто при помощи машинки
При работе помните о следующих аспектах:
- Очистка емкости для воды очень важна. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно упавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, поцарапав краску;
- Смочить деталь водой — это необходимо в тех случаях, когда паста слишком быстро сохнет;
- Чистка полировального круга — нужно делать периодически, так как к нему прилипают комочки пасты;
- Нанесение пасты: не рекомендуется наносить непосредственно на круг, лучше нанести пасту на поверхность детали;
- Когда одно и то же место полируется слишком долго, возможен перегрев. Такой подход приводит к чрезмерному нагреву краски (кружок как бы начинает в ней застревать) и даже к ее «разрыву»;
- Разливы — возникают, если оператор держит полировальную машинку под углом и обод не касается поверхности всей площадью;
- Темп: Не рекомендуется сразу включать машину на максимальной скорости. Нанесенную на деталь пасту нужно сначала равномерно растереть по поверхности на малых оборотах и только потом постепенно увеличивать;
- Различные пасты — если вы хотите перейти от крупной пасты к более мелкой, вам необходимо тщательно очистить поверхность деталей. Обод лучше поменять, но если это невозможно, можно оставить старый, но при условии, что он будет промыт в чистой воде;
- Интенсивность работы станка — на нем не рекомендуется устанавливать скорость выше 2500 об / мин — чревата перегревом покрытия на детали. На станках с циферблатами удобнее регулировать частоту;
- Круги на выбор: они могут быть твердыми (используются для стирания гальки и удаления абразивных царапин), а также средними и мягкими (для придания блеска покрытию). Также в продаже есть тисненые изделия, тоже ориентированные на полировку;
- Финишная паста — после полировки необходимо нанести на поверхность специальную защитную пасту или обработать краску жидким воском.
Что необходимо для работы?
Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для полировки авто своими руками нам понадобится следующее:
- прозрачные пленки;
- абразивные пасты;
- наждачная бумага;
- поролон;
- фланель.
Для работы вручную не нужно много инструментов, но теперь подробнее о самой технологии.
Какие царапины можно удалить полировкой кузова авто?
Не все царапины на кузове автомобиля можно отполировать. Полировать можно только те царапины, которые находятся внутри краски, но глубокие царапины на краске полировать под саму краску не рекомендуется.
Не повреждая краску, можно удалить те царапины, которые не прилипают к ногтю, эти царапины попадают в зону действия стандартной полировки кузова автомобиля, в результате чего снимается 4 микрона.
Глубокие царапины на краске рекомендуется растопить (нагревая краску в результате полировки, удалить острые края самой царапины). В этом случае сохраняется толщина краски и царапина становится менее заметной, в некоторых углах ее не будет видно, а в некоторых — будет видно.
Глубокие царапины на краске или металле полировать нельзя. Если перед покраской приходится мириться с царапинами, то с глубокими царапинами на металле можно обратиться в профессиональный малярный цех, где эти царапины удаляют без покраски.
Проведение полировочных работ после покраски
Если ваш автомобиль только что покрасили, есть нюансы, как правильно его отполировать. Это необходимо сделать, так как даже самое качественное окрашивание оставляет заметные следы. Именно полировкой можно от нее избавиться, доведя состояние тела до желаемого совершенства. Сначала проводится подготовительная работа, которая состоит из:
- тщательная мойка автомобиля;
- приклеить скотчем на участки, которые не будут обрабатываться эмалью;
- обдув сжатым воздухом;
- обезжиривание поверхностей.
допускается влажное и сухое шлифование. Мокрая полировка подразумевает периодическое смачивание наждачной бумаги в воде. Эта техника подходит тем, кто выполняет ручную обработку. Этот способ не подходит при работе с пишущей машинкой. Пошаговая влажная обработка выглядит следующим образом:
- поверхность обрабатывается чистой водой;
- на пластиковый шпатель наматывается наждачная бумага с размером зерна примерно 1200-1500;
- постепенно смачивая тело водой из пульверизатора, проводят разглаживание;
- все неровности удаляются бумагой;
- бумага становится более мелкой зернистостью около 2000-2500;
- с помощью защитной пасты и шлифовальной машины обработать все тело.
Когда закончите, обязательно помойте машину качественным автомобильным шампунем. Это удалит остатки пасты и навсегда закрепит результат.
Технология ручной полировки
Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:
- тщательная мойка кузова;
- обезжиривание (только после этой несложной процедуры его можно полировать, иначе все работы будут напрасными);
- нанести полировальное средство;
- сушка.
На первом и втором этапах, на наш взгляд, останавливаться не стоит, сделаете сами. Мы расскажем подробнее о том, как правильно наносить продукт вручную. Флакон с продуктом предварительно взболтать, наносить небольшими порциями, чтобы эмульсия успела растереться до высыхания. После нанесения средства протираем тряпочкой (желательно салфеткой).
Ручная полировка автомобиля всегда требует физических усилий: чем больше энергии вы вкладываете в работу, тем лучше конечный результат. Машину нужно отполировать, пока она не засияет, как зеркало.
Помните: автомобильный полироль сохнет в течение пяти минут после нанесения. Итак, вы должны уважать отведенное время, иначе вам придется повторить работу еще раз, но уже через один день.
Сделать это своими руками не так-то просто, но если выучите простую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.
Восстанавливаем ЛКП
Если необходимо восстановить краску, автомобиль обновляется. Подготовительный этап ничем не отличается от описанного выше, за исключением того, что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля необходимо обработать поверхность синтетической глиной. Чтобы правильно провести обработку, следуйте инструкции:
- Размесить пластилин на деформированной части кузова автомобиля.
- Теперь нужно вручную обернуть поверхность.
- Шлифуем. Но полировать нужно только на влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет желаемый эффект.
Секреты правильной полировки кузова автомобиля
Полировка царапин на кузове автомобиля — необходимая мера при восстановлении краски после многочисленных мелких дефектов. Позволяет вернуть автомобилю первоначальный вид без полной перекраски.
Причины повреждений — небольшие камни, торчащие из-под колес других автомобилей, ветки деревьев, лед, град и неосторожное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля и вызывают коррозию.
При наличии специального оборудования можно самостоятельно отполировать машину.
Предварительная подготовка
Перед удалением мелких царапин диагностируйте повреждения и подготовьте поверхность кузова. Подготовка к выздоровлению проводится по следующему алгоритму:
- Подготовьте рабочее место. Не полируйте царапины на кузове автомобиля на открытом воздухе, так как вой или грязь только усугубят проблему. Реставрируют краску в гараже при хорошем освещении, иначе работа будет малоэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только большие и глубокие царапины. Перед полировкой помещение необходимо очистить, так как пыль и грязь повлияют на качество проделанной работы.
- Реставрируемый участок кузова необходимо тщательно вымыть, просушить и обезжирить. Не используйте в качестве обезжиривателя бензин или другие растворители, так как они могут повредить лакокрасочный слой. С помощью скотча необходимо приклеить неповрежденные участки кузова автомобиля.
- Необходимые инструменты и расходные материалы подбираются исходя из глубины царапин.
По окончании реставрации, чтобы снова не поцарапать кузов автомобиля, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).
Инструмент
Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальных машин и дисков. После нанесения абразива на средней скорости машины отполируйте поврежденный участок до появления блеска.
В этом случае необходимо правильно выбрать диски для полировки. Полировальные диски бывают следующих типов:
С их помощью удаляются трещины, царапины и сколы с поверхности автомобиля. Изготовлен из мягкого прорезиненного пластика. Шлифовальные круги оснащены мельчайшими частицами алмазного зерна.
Предназначен для придания автомобильной краске яркого блеска. Обручи изготовлены из мягкой неволокнистой ткани или фетра.
- Мягкая с фактурной поверхностью. Предназначен для полировки автомобильных стекол и фар. Расходные материалы изготовлены из поролона.
При использовании кружков следует помнить, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае краска изменит цвет и текстуру.
Вместо болгарки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким колесом, но на этих устройствах необходимо регулировать скорость вращения диска. Если такая возможность не предусмотрена конструкцией прибора, рекомендуется использовать мелкозернистую наждачную бумагу и мягкие неволокнистые ткани. В этом случае процесс полировки будет производиться вручную.
Полировочные материалы
Что касается полировальных средств, то автомобилист может использовать абразивные и защитные составы. Их применяют в зависимости от степени повреждения поверхности кузова автомобиля.
Для устранения дефектов нужно использовать прозрачные пленки, они делятся на два типа:
- Абразивная полировальная паста. Содержит мельчайшие кристаллы. С помощью этого инструмента проводится полная полировка поверхности кузова автомобиля, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако использовать вещество нужно с осторожностью — велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. В этом случае необходимо окрасить восстановленный участок.
- Защитные составы на основе воска. Вещества подходят для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Их используют для обработки поверхностей. К достоинствам таких паст можно отнести щадящее воздействие на поверхность тела, а к недостаткам — небольшую стойкость покрытия. После нескольких месяцев вождения процедуру полировки воском необходимо будет повторить.
Выбирая лак для ногтей, стоит обратить внимание на продукцию известных брендов. Покупка недорогого изделия может обернуться катастрофой: вместо блестящей и гладкой отремонтированной поверхности автомобилист получит изношенный участок кузова, требующий более серьезного ремонта.
Как заполировать мелкие царапины на машине
Чтобы отполировать кузов автомобиля от царапин своими руками, потребуется нанести на поврежденный участок абразивное вещество, а затем отполировать его с помощью болгарки и соответствующего круга. Эта технология эффективно удаляет мелкие царапины.
Что выбрать для мытья машины: щетку, губку или тряпку
Устранение мелких дефектов проводится с помощью паст на восковой основе.
Полировка глубоких царапин
Чтобы отполировать глубокие царапины, повредившие грунтовочный слой или достигшие металла, потребуется обработать повреждение антикоррозионным средством, загрунтовать и покрасить в цвет кузова. Далее выполняется грубое шлифование абразивными кругами или крупнозернистой наждачной бумагой. Затем они полируются средне- и мелкозернистыми дисками.
Перед нанесением нового слоя грунтовки и краски сотрите старое поврежденное покрытие.
Нюансы
Полировка автомобильных царапин имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:
- Рабочая поверхность должна постоянно охлаждаться. Восстановление лучше всего проводить болгаркой с возможностью охлаждения. При шлифовке вручную наждачную бумагу необходимо постоянно смачивать водой.
- Выбирая диски и инструменты для полировки, учитывайте степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к порче краски.
- После полного высыхания краски на поврежденном участке наносится специальный защитный слой краски и проводится полировка мягким диском с использованием защитного состава.
Восстановление краски автомобиля от сколов и царапин производится вручную, с определенным опытом и инструментами. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной
Процедура проводится размеренно. При работе с макаронами нужно соблюдать осторожность и соблюдать рекомендации:
- важно, чтобы в смесь не попал растворитель (изменится состав);
- Мыльный раствор создаст прослойку между изделием и поверхностью;
- По окончании работы промойте грязный комок теплой мыльной водой.
Когда вы начнете полировать тело вручную, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые добавки необходимо удалить наждачной бумагой. Клей не выдержит.
Протрите чистую машину влажной тканью и хорошо просушите. Продуть отверстия сжатым воздухом. Обезжирьте поверхность автомобиля антисиликоном или другим средством.
Полировка кузова машины самостоятельно: технология пошагово
Для начала сразу разделите весь процесс на два подпроцесса: абразивная полировка и последующая защитная полировка. Первый, как следует из названия, — это удаление верхнего слоя краски вместе с микроцарапинами. Второй процесс — это защита открытого слоя от будущих внешних воздействий. И от теории к практике.
Абразивная полировка
Это можно сделать как вручную, так и с помощью электроинструмента. В первом случае нанесите абразивную пасту на безворсовую ткань ровным слоем. Если вы взяли аэрозольный лак, нанесите его прямо на тело. Затем ждем положенного времени (читаем инструкцию — состав должен немного подсохнуть и полимеризоваться), пока состав не приобретет белесый цвет. Только потом чистой салфеткой начинаем втирать состав по телу круговыми движениями до получения зеркального блеска. Здесь главное соблюдать все рекомендации производителя и наши рекомендации выше: соблюдение внешних условий (бокс или свежий воздух), времени высыхания и количества нанесенного состава.
Однако ручная работа может выполняться только с минимальными царапинами на корпусе — более глубокая шлифовка вручную будет очень утомительной и займет много времени. Тогда в остальных случаях вам придется использовать электроинструмент, среди которых можно порекомендовать эксцентриковую шлифовальную машинку (ЭШМ), которую еще называют орбитальной шлифовальной машинкой. Попытки воспользоваться «женой болгарки» вряд ли будут успешными: в угловой шлифовальной машине работа идет по острие, а в ЭСМ — по плоскости. Если карман не позволяет приобрести профильный инструмент, можно попробовать заменить этот инструмент на обычную скоростную дрель со специальной насадкой.
Разобрались с подходом — и еще двумя этапами абразивной полировки:
- Полировка составом с абразивными элементами от царапин;
- Шлифование неабразивным составом для зеркального блеска.
Вы читали об этом месте и бросились в бой? Скоро: тренировка в первую очередь. Рекомендуем попробовать свои силы в какой-нибудь ненужной части кузова в гараже (можно спросить у соседей, наверняка у кого-то будет старый бампер или капот). На «тестовом сайте» появятся ошибки, среди которых вы сможете выделить?
- неправильный выбор смеси
- неправильный выбор колеса
- неправильная скорость инструмента
- неправильное количество ходов инструмента и скорость
- неправильная сила давления инструмента на поверхность
Правильный процесс:
Мы используем полироль средней абразивности для глубоких царапин, по ОШМ — около 2000 об / мин. В этом случае важно смочить пену обода водой.- Используя неабразивную смесь, переключаем ОШМ на 1000 об / мин. При этом важно соблюдать правильную траекторию движения OSM по обрабатываемой поверхности: каждый последующий шаг не захватывает предыдущий, а идет параллельно. Движения плавные, без ненужного давления на инструмент.
И чтобы потом никого не рассмешить, работу лучше делать долго, но качественно. Не торопитесь при одновременной обработке больших площадей. Прекратите время от времени очищать поверхность от пыли (мягкой тканью без ворса), оценивайте результаты и вносите коррективы.
Перед окончательной защитной полировкой тщательно промойте машину — это не только удалит пыль, но и удалит все остаточные абразивные частицы.
Защитная полировка кузова машины
Чтобы более надежно сохранить результаты своего труда от внешних воздействий, вам нужно будет вооружиться смесью с компонентами из воска, силикона или полимеров. При правильном применении они гарантируют защиту от ультрафиолета, чрезмерной влажности, воздействия химически активных веществ, экстремальных температур и т.д. Конечно, чем дороже состав, тем большую (теоретически) защиту он обеспечивает, но все равно нужно использовать возможности кошелька. Например, более дешевые с воском или силиконом можно оставить на кузове не больше, чем на пару посещений автомойки. В этом случае полимерные композиции могут оставаться в силе гораздо дольше — около полугода.
Чтобы не проводить репаративное исправление, лучше периодически проводить защитное.
Окончательная полировка электроинструментом производится на рабочем режиме 3-4 тыс. Об / мин на самом мягком шлифовальном круге ЭШМ. При этом важно быть осторожным с хромированными деталями (которые раньше приходилось защищать специальной лентой): если полировальный состав попадет на эту поверхность и успеет высохнуть, может остаться некрасивое тусклое пятно.
Простая проверка работоспособности: налейте на машину много воды. Если все правильно, жидкость будет собираться большими каплями, чтобы потом полностью стечь с тела (как говорится, как вода со спины утки). Этот тест помимо прочего означает, что поверхность стала идеально гладкой, воде нечего «брать», а значит, пыли будет сложнее накапливаться на теле.
В итоге полировка кузова автомобиля своими руками — не такой уж и сложный процесс. Однако важно хорошо подготовиться и тренироваться заранее. А если хотите гарантированного результата, то лучше обратиться в специализированные службы.
Этапы простой полировки кузова автомобиля
Даже простую шлифовку поверхности станка можно назвать профилактической. Тот, кто позаботится о своем железном коне от автомобилиста, выполнит его 1 раз в 3-4 месяца. Эта процедура убережет автомобиль от мелких повреждений и придаст ему безупречный блеск. Сам процесс отнюдь не сложный и не требует много времени и сил.
Нанесите необходимое количество лака на мягкую безворсовую ткань и равномерно распределите его. (Если используется аэрозоль, его необходимо наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен высохнуть в состоянии белого налета, чтобы их уже можно было эффектно полировать. Далее прорабатываем тело плавными круговыми движениями до появления интенсивного сияния.
Для достижения наилучшего результата рекомендуется точно следовать инструкциям производителя относительно времени высыхания состава, а также его количества и расхода.
Помещение и материалы
Рекомендации специалистов позволяют быстро и качественно провести обучение.
Важные моменты:
- Помещение предварительно убирают, увлажняют, чтобы частицы пыли не оседали на теле.
- Устраняет сквозняки, прямые солнечные лучи. В противном случае осядет мелкая пыль, эмаль быстро высохнет. Могут появиться пятна и полосы.
- Температура тела должна быть такой же, как и в помещении. Эмаль нельзя наносить на нагретую поверхность, при воздействии солнечных лучей, повышенной влажности, низких температур.
Перед тем, как приступить к полировке автомобиля своими руками, также подготавливаются материалы.
В зависимости от целей и состояния элементов тела используют:
- подходящий вид эмали;
- абразивные пасты для устранения дефектов;
- поролон — можно использовать для нанесения составов;
- фланель, микрофибра, специальная перчатка — подходят для измельчения выбранного продукта.
Если у вас есть электроинструмент, вам необходимо приобрести полировальные диски на липучке. Они представлены для черновой и чистовой стадий. Важно равномерно нажимать на колесо и менять его по мере загрязнения.
Советы для начинающих
Советы по работе:
- Чтобы отполировать машину самостоятельно, нужно следить за всем процессом у мастеров на СТО. Определите последовательность шагов, насколько сложен весь процесс и каким должен быть конечный результат.
- Для начала следует оценить объем работы, посоветоваться с мастерами, стоит ли делать это самому. Итак, выбирайте правильные материалы и чистую и светлую комнату.
- Не стоит экономить время на подготовительном этапе. «И так будет» здесь не сработает. Чем лучше процедура очистки, тем лучше результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
- Шлифовальный станок во время работы должен свободно перемещаться по поверхности. Максимальное давление — это собственный вес инструмента. Не прижимайте машину сильно к обрабатываемой поверхности, это повредит краску.
- Для удаления излишков пасты используйте тряпки (специальные средства), не оставляющие ворса на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы от них могут поцарапать чистые участки тела и нанести новые повреждения.
- Надо работать с уверенностью в идеальном результате. Восковая эпиляция проводится регулярно. Свою машину нужно любить и беречь на полную катушку, только в этом случае гарантирована отдача и долгая работа.
Покупка полироли
Полироль содержит очищающий микроабразив и воск, который должен придавать водоотталкивающие свойства поверхности тела. Специалисты рекомендуют использовать автомобильные абразивные полироли толщиной 3 м. Размер частиц должен быть от 0,5 до 1 мм. Бывают классические и синтетические эмали. Последние отличаются большей устойчивостью к перепадам температур, агрессивным химическим веществам и сильному ультрафиолетовому излучению.
Перед покупкой прозрачных пленок необходимо оценить состояние поверхности автомобиля. Если видимых повреждений нет, только цвет потускнел, исчез глянец, поэтому необходимо приобрести защитную полироль. Это сыграет профилактическую роль. Когда в солнечный день на теле хорошо видны мелкие царапины, появляются сколы, заметные потертости, поэтому нужно приобретать полироли двух видов: с крупными абразивными частицами в составе и с низким содержанием абразивных элементов.
Поляки бывают следующих видов:
- Пучок. Имеют плотную структуру, используются для всех частей тела. Цена высока. Пасты в составе имеют элементы, возвращающие цвету блеск и сияние.
- Жидкость. Используется для восстановления чехла на горизонтальных поверхностях (капот, багажник, крыша). Сливают из вертикальных и наклонных. Полировать можно долго, не опасаясь повредить покрытие.
- Аэрозоль. Они удобны в использовании, но содержат мало полирующих компонентов.
Все полироли можно использовать для полировки автомобилей без машинки и с помощью специального инструмента.
Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.
Помимо технологии полировки, вопрос не менее важен, чем полировка автомобиля. Разобравшись в основах производственных процессов, необходимо выбрать полировальные пасты, защитные полироли и восстановители. Полировальные пасты принято делить на пудру и гель. Первый тип пасты выбирается для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полирует эмаль с уменьшением зернистости.
Гелевые пасты действуют мягче, их применяют для полировки мягкой краски дешевых иномарок с относительно небольшими повреждениями. Гелевая (пастообразная) и аэрозольная (жидкая) пасты в баллонах используются для различных частей тела. Гелевая паста наносится на полировальный круг, им удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) автомобиля. Аэрозольная паста распыляется на крышу, капот, багажник автомобиля, а затем протирается мягким полировальным кругом.
При использовании абразивных полировальных паст помните, что количество полировок не бесконечно. Каждый полироль удаляет слой краски, полируя машину еженедельно, вы удалите краску через год.
Точно так же абразивная полировка автомобиля производится после кузовного ремонта и ремонта автомобиля. В этом случае его цель — выровнять красочный слой, удалить капли краски «шагрень». После покраски лучше использовать пасты для гель-лака.