Почему перегревается двигатель

Содержание
  1. В чем заключается опасность перегрева мотора?
  2. Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
  3. Частые ошибки водителей
  4. Признаки перегрева двигателя
  5. Ремонт двигателя автомобиля в официальном сервисе Avilon
  6. Потеря охлаждающей жидкости
  7. Возможные причины закипания
  8. Внутренние
  9. Внешние
  10. Дизель и карбюраторный мотор
  11. Почему перегревается двигатель автомобиля: частые причины
  12. Перегрев двигателя из за неисправности термостата.
  13. Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
  14. Вентилятор
  15. Когда ничего не помогает
  16. Причины которые могут вызвать перегрев
  17. Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.
  18. Забит радиатор.
  19. Неисправен электровентилятор охлаждения.
  20. Заклинил термостат.
  21. Неисправна помпа (водяной насос).
  22. Воздушные пробки в системе охлаждения.
  23. Как не допустить перегрев двигателя автомобиля?
  24. Последствия слабого, среднего и сильного перегрева
  25. Общие сведения
  26. 4. Меры профилактики, способствующие уменьшению риска перегрева двигателя
  27. Перегрелся двигатель и не заводится: что делать?
  28. 3. Причины, вызывающие перегрев двигателя и способы их устранения
  29. Почему перегревается двигатель при включенном кондиционере?
  30. Основные причины по которым перегревается двигатель
  31. Полезные советы и подсказки автовладельцам

В чем заключается опасность перегрева мотора?

Не всегда при перегреве двигателя последствия будут непоправимыми. Это зависит от уровня нагрева:

  • Слабый. Человек следит за температурой жидкости в системе охлаждения, поэтому, заметив, что датчик уже находится в опасной зоне, ищет причины перегрева двигателя и всей системы. Вреден ежедневный перегрев двигателя.
  • В среднем. Когда из-под капота выходит пар, это указывает на и без того сложную проблему. Если это произошло, нужно срочно остановить машину, чтобы антифриз остыл, долить и затем запустить двигатель. В конце поездки рекомендуется пойти на заправочную станцию, чтобы проверить двигатель внутреннего сгорания, так как он может быть поврежден.
  • Сильный. В этом случае двигатель перегреется из-за неисправности системы охлаждения. Чаще всего с двигателем возникает несколько проблем: ломается коленчатый вал, оплавляются поршни, переворачиваются гильзы, трескаются головки блока цилиндров.

В автосервисе оперативно выяснят причины перегрева двигателя, займутся устранением, чтобы двигатель вернулся к нормальной работе. Сделать это нужно как можно быстрее, чтобы в будущем не спровоцировать негативные последствия.

Наиболее чувствительны современные двигатели внутреннего сгорания с турбонаддувом. Настроенные двигатели также подвержены риску.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Перегрев обычно происходит в жаркую погоду или в пробках. Имеет смысл подождать до вечера, чтобы можно было легко добраться до места ремонта самостоятельно — станет прохладнее и трафик уменьшится. Есть несколько жизненных уловок, которые увеличивают ваши шансы попасть в нужное место, не перегревая двигатель.

Включите огонь на максимум. Ваша задача — отвести как можно больше тепла от системы охлаждения. Печка будет забирать из двигателя лишнее тепло, но вы рискуете закипеть сами.

Сведите обороты к минимуму. Речь идет о минимально возможном для нормального движения. В этом случае нагрузка на двигатель будет меньше, а значит, во время работы будет выделяться меньше тепла. На автомобилях с механической коробкой передач переключать передачи можно раньше, чем обычно. У автоматов, как правило, есть ручной режим — поверните на нем ручку селектора и вручную регулируйте диапазоны.

Частые ошибки водителей

Первое, что нельзя делать — это поливать прогретый двигатель водой. Следует понимать, что из-за изменения температуры могут образоваться трещины, которые впоследствии проявят себя.

Если нужно быстро охладить двигатель внутреннего сгорания, можно полить радиатор.

Еще одна распространенная ошибка, которая часто приводит к травмам, — это попытка открыть крышку или ствол радиатора, оставив двигатель холодным. Почему это опасно? Открытие крышки выпускает горячую жидкость в виде пара под высоким давлением, что может привести к ожогам рук и лица.

Признаки перегрева двигателя

можно предотвратить перегрев. Необходимо следить за показателем температуры антифриза. Появляются и другие признаки перегрева:

  • Покажите датчик перегрева на дисплее или приборной панели автомобиля.
  • Пар виден из-под капота.
  • Закипание охлаждающей жидкости вызывает вибрацию.
  • Мощность двигателя снижается.
  • ДВС отказывается работать.

Ремонт двигателя автомобиля в официальном сервисе Avilon

Подать заявку онлайн. Предварительная стоимость и дата визита согласовываются с вами. Работы завершены, ваш автомобиль обслуживается

Потеря охлаждающей жидкости

Во время движения шланг, соединяющий двигатель с радиатором, может лопнуть. В этом случае потеря жидкости будет незаметной. Так как пар будет проходить под машиной. И это может не попасть в поле зрения. Температурный датчик на панели приборов не покажет критического подъема. Потому что жидкости нет. Указатель не поднимется более чем на 80 градусов. Из-за отсутствия охлаждающей жидкости двигатель быстро выйдет из строя. В этом случае спасает только наблюдение.

Двигатель хуже тянет. Детонация появится при резком нажатии на педаль акселератора. Отклик дроссельной заслонки будет потерян. В общем, если в работе двигателя что-то изменилось, необходимо остановиться.

Если охлаждающая жидкость вытесняется из радиатора, а некоторое ее количество остается в системе. Чтобы долить жидкость, не выключайте двигатель. Если под рукой нет тосола или антифриза. Можно добавить воды. Но его стоит заливать небольшими порциями. Чтобы он равномерно распределялся по системе. На заглушенном двигателе холодная жидкость столкнется с кипящей водой и произойдет сильное расширение, вызывающее сотрясение. Это приведет к разрушению. При сильном охлаждении появятся трещины в изголовье, на рубашках.

Дайте двигателю медленно остыть. Если жидкость полностью ушла, двигатель необходимо остановить и дать ему остыть. Устранить неисправность и долить охлаждающую жидкость. Если воду нужно доливать зимой, необходимо снять термостат.

В противном случае радиатор замерзнет. Соты могут лопнуть. Так разморозить радиатор получится только в теплом помещении. И, конечно же, при установке машины на открытой стоянке не забудьте слить воду. Из блока и радиатора. Если нет сливных клапанов, снимите нижний шланг радиатора и открутите крышку со стороны блока цилиндров.

Возможные причины закипания

Перегрев двигателя наблюдается при любом отклонении температурных режимов ДВС. В свою очередь, чрезвычайно высокие температуры в цилиндрах являются результатом как внутренних причин (снижение теплопроводности из-за образования пленок, отложений), так и внешних причин (система охлаждения). Первые очень сложно идентифицировать, вторые определяют по косвенным признакам, но только у опытного автовладельца или сотрудника СТО.

Внутренние

Если происходит внутренний перегрев двигателя, причины его может выявить только специалист на СТО. Сюда входят три ошибки:

  • некоторые присадки к моторному маслу вызывают образование слоя металлокерамики на поверхности цилиндров, это вещество плохо рассеивает тепло, температура достигает критических отметок, поршни растворяются в кипящем масле;
  • из охлаждающих жидкостей могут выделяться минеральные соли, откладывающиеся на стенках системы, снижающие теплопроводность, могут вызвать неисправность двигателя;
  • при износе цельного цилиндра увеличивается расход масла, в камере сгорания образуются нагар, синий дым говорит о перегреве двигателя, что автомобилисты замечают далеко не сразу.

В последнем случае поможет один из методов мягкого или жесткого коксоудаления двигателя внутреннего сгорания.

Внешние

Перегрев двигателя возможен по нескольким внешним причинам, не связанным напрямую с работой ДВС:

  • сливной клапан — нарушение режимов работы;
  • впрыск / зажигание — ошибка заводской регулировки приводит к резкому повышению температуры продуктов сгорания, охладитель может закипать;
  • детонация в камере сгорания — при длительной эксплуатации автомобиля в этом режиме детали быстрее изнашиваются;
  • повышенные нагрузки, например, длительный подъем в гору с прицепом или буксировка другого автомобиля;
  • проблемы с воздушным охлаждением — выход из строя термодатчика или электровентилятора, загрязнения на внешних стенках радиатора, что снижает эффективность отвода тепла;
  • термостат — со временем внутри системы охлаждения появляется налет, сечение канала усаживается, подвижный элемент не работает должным образом;
  • антифриз — гидравлический удар или функциональный отказ коленчатого вала с внутренней потерей антифриза / антифриза в картере, страдают шланги, прокладки и прокладки, масло разжижено.

Внешние неисправности легко заметить (загорается сигнальная лампа, снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, исчезает шум вентилятора). Своевременный ремонт соответствующего автоматического агрегата позволит избежать серьезных проблем.

Дизель и карбюраторный мотор

Помимо бензиновых двигателей, на легковые автомобили устанавливают дизельные двигатели. Основными преимуществами являются высокий КПД, меньший расход топлива, габариты и повышенная степень сжатия. Однако с точки зрения перегрева дизель менее надежен:

  • при невысоком качестве топлива и забитых фильтрах машина может «порадовать» хозяина горячим двигателем;
  • перегрев форсунок и поршневого узла;
  • при износе поршня мощность резко падает, кокса увеличивается.

При правильном функционировании бензинового двигателя внутреннего сгорания проще и значительно дешевле предотвратить ситуацию, когда двигатель закипает из-за изменения температуры, чем ремонтировать его.

Почему перегревается двигатель автомобиля: частые причины

Чтобы достоверно определить причины перегрева двигателя и способы его устранения, нужно понимать, как работает этот агрегат. Автомобиль и двигатель внутри него — более ответственные механизмы, требующие регулярного обслуживания, и задача владельца — не дожидаться полной остановки в пробке. Итак, причины перегрева двигателя автомобиля бывают такими:

  1. Недостаточно хладагента. Часто капот открывают только зимой, чтобы добавить антифриз, но его уровень необходимо контролировать каждый сезон. Если уровень жидкости недостаточен в течение длительного времени, в системе охлаждения могут образоваться воздушные карманы. Двигатели, работающие в таких условиях, будут постоянно подвергаться опасности.
  2. Некачественный антифриз. Иногда это просто жидкость не того качества или сильно разбавленная. Еще одна проблема возникает у водителей, доливающих воду. Образовавшаяся среда лишь постепенно повреждает систему охлаждения.
  3. Радиатор очень грязный. В автомобилях используется более одного радиатора. Обычно на решетке располагается радиатор кондиционера, а за ним — основной, который используется системой охлаждения. Доступ к ним затруднен, поэтому не всегда удается визуально оценить состояние сот, нормально их очистить. Часто даже при работающем кондиционере двигатель перегревается. Обеспечить качественную промывку радиатора без его разборки сложно.
  4. Отказ компонентов системы охлаждения. У каждого элемента своя задача. Например, термостат отвечает за переключение движения теплоносителя между контурами: для быстрого прогрева двигателя он проходит по меньшему контуру, а когда температура достигает рабочего показателя — в большом масштабе, то есть , через радиатор. Когда термостат фиксируется в исходном положении, жидкость быстро перегревается, так как не попадает в радиатор. Иногда причина кроется в поломке помпы, в отдельной трубке. Также может сломаться датчик температуры. Двигатель перегревается на холостом ходу из-за отказа вентилятора.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата.

Конечно, термостат может повлиять на перегрев двигателя. Только если он полностью защелкивается в закрытом положении. Это случается, но очень редко. Перезарядка или движение в гору. Не вся охлаждающая жидкость будет стекать из радиатора в двигатель.

Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками

Когда достигается температура срабатывания термостата, на детали срабатывает специальный клапан. Это позволяет жидкости, участвующей в процессе охлаждения, перемещаться по большому кругу, также проходя через радиатор. Проверить деталь на наличие неисправности довольно просто. Когда двигатель горячий, дотроньтесь до нижнего шланга радиатора или самого элемента. Если вы не чувствуете тепла, термостат заблокирован или вышел из строя. При условии, что двигатель теплый, а радиатор холодный, клапан не открывается, охлаждающая жидкость не циркулирует по большому кругу.

Также, чтобы ничего не слышать, включайте плиту во время обогрева. Если холодно, скорее всего, причина в термостате.

Вентилятор

О проветривании говорить не будут, так как вопрос снятия шлюза мы уже обсуждали в отдельной статье. Помимо аэрации, нельзя исключать низкий уровень охлаждающей жидкости и низкое качество жидкости.

Что касается вентилятора, то при перегреве ДВС стоит прислушаться или подойти к моторному отсеку, чтобы проверить, работает он или нет. Он должен загореться, когда температура достигнет 95-105 градусов по Цельсию. Вентилятор также включается в автоматическом режиме, если включить кондиционер в машине. Этот метод диагностики тоже стоит попробовать. Все просто, но довольно аккуратно. Но грешить только на сам вентилятор не стоит.

Его работа связана с датчиками, реле и предохранителями. Возможно проблема где-то в системе управления. Начни с простого. А именно проверить предохранитель. Если все идет хорошо, или вы меняли предохранитель, но результата нет, проверьте датчик температуры. Не торопитесь меняться. Сначала отсоедините кабели от контроллера и закоротите их. В этом случае включите зажигание. Если вентилятор крутится, неисправен датчик.

Когда датчик и предохранитель в порядке, вариант с реле остается.

перегрев двигателя вентилятора

Когда ничего не помогает

Двигатель не может без проблем перегреться. Судя по всему, вы так и не нашли источник проблем. Искать его можно в водяном насосе, датчиках охлаждающей жидкости, сгоревшей прокладке двигателя, попавшем в систему охлаждения масле и т.д.

Некоторые неисправности можно устранить полностью или временно, если перегрев пройдет мимо вас посреди дороги. Но бывают и случаи, когда приходится вызывать эвакуатор или буксировать.

Если проблема вас удивит, попробуйте уменьшить огонь, включив плиту. Также остановите двигатель при движении накатом.

перегрев мотора

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток хладагента. Жидкость в двигателе не кипит, потому что ее мало, но вот почему: помните внешнюю поверхность для охлаждения? В отсутствие жидкости поверхность контакта жидкости и нагретого двигателя недостаточна, а передача тепла в окружающую среду плохая. Вот откуда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие считают, а при работе жидкость испаряется — не забывайте регулярно проверять ее уровень. И, конечно же, следить за состоянием радиатора и патрубков — течи недопустимы. Бывают случаи внутренних утечек — из-за повреждения прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров. Вода не будет выходить из сливной трубы, но устойчивое снижение уровня жидкости без видимых протечек — повод быть осторожными и обратиться к специалисту. Вода, скопившаяся в цилиндрах при запуске двигателя, может привести к гидроудару — это буквально может разрушить поршневой узел и многое другое.

2. Состояние радиатора. Зазоры между радиаторными гребнями достаточно малы и постепенно могут быть загрязнены представителями мира насекомых. Шутка ли, был случай, когда небольшое загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) привело к постоянному перегреву автомобиля. Следите за чистотой радиатора и, по крайней мере, время от времени продувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установлен угол открытия. При нарушении угла зажигания процесс сгорания топлива прекращается. Как следствие — повышение температуры горения и снижение мощности. Мощность уменьшилась, но в этом нет необходимости. Что мы делаем? Правильно: сильнее нажимаем на педаль акселератора. Получается, что больше топлива тратится на расчетный режим работы двигателя (где происходит нормальное охлаждение). Отсюда перегрев. Кстати, проблема с зажиганием может возникнуть (только спонтанно, а не после вашего вмешательства в тонко настроенный механизм двигателя) в случае удлинения ремня или цепи ГРМ. Это не единственный вариант, но он распространен — ​​имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число приводит к снижению мощности и увеличению температурного режима сгорания топлива. Выход один — заправляться в одном месте, поэтому вероятность получить некачественный бензин ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста — использование некачественной охлаждающей жидкости или даже воды. Еще немного подробнее. С физической точки зрения лучше использовать воду, так как вода имеет лучшую теплопроводность, чем антифриз на спиртовой основе. Но — в воде есть соли (это видно на стенках чайника) — бывает и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Если вы уже наливаете воду в расширительный бачок, налейте дистиллированную воду, она не содержит солей. И лучше использовать специальный антифриз. Поверьте, полностью снять трап с двигателя невозможно. И еще одна «прелесть воды»: если после воды, например, на зиму заливать тосол — готовься к каплям (он может течь везде: радиатор, патрубки) — это факт. Если ехать постоянно «на антифризе» », ничего не произойдет, но после воды — антифриз потечет на 99%.

6. Износ двигателя. К этому можно отнести многие аспекты, но в большинстве случаев это износ поршневого узла. При длительной эксплуатации автомобиля поршневые кольца, используемые для уплотнения камеры сгорания, изнашиваются, что приводит к снижению компрессии, прерыванию сгорания топлива, потере мощности (запомните формулу) и перегреву автомобиля.

Как оказалось, слишком сложно. Проще говоря, вот и все: топливо лучше всего горит при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление около 12 атмосфер. Если взять трубку, заткнуть ее картошкой и подуть внутрь, то внутри будет создаваться давление, которое называется сжатием. Сила, с которой вы ударяете, представляет собой силу расширения горючего топлива, которое толкает поршень и приводит в движение коленчатый вал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и труба). Теперь, если положить свободный кусок картофеля и подуть, воздух будет проходить близко к поршню картофеля.

Это то, что происходит в двигателе при износе поршневого узла (износ поршневых колец и износ стенок цилиндра). В результате часть энергии расширения топлива при сгорании переходит от поршня (между поршнем и цилиндром), а также — компрессия уменьшается (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И снова: потеря мощности и перегрев. Выход один — обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях автомобилей этот мотив отсутствовал, так как вентилятор приводился в движение непосредственно от коленчатого вала через ремень. Вентиляторы теперь электрические и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не работать, и вентилятор может не включаться. Это довольно частая причина. Достаточно выйти и посмотреть — возможно окисление контактов подключения мотора.

8. Воздушные карманы, образующиеся при заполнении жидкостью. Кстати, в этом случае датчик температуры может не показывать подъем температуры. Как избавиться от пробок — тема отдельной статьи. От себя добавлю: при заливке жидкости в систему охлаждения машина должна стоять в горизонтальном положении.

9. Термостат. Термостат делит систему охлаждения на два контура: малый и большой. Малый используется для обогрева автомобиля (количество жидкости мало, радиатор выключен), при достижении определенной температуры подключается большой кружок (подсоединяется радиатор) Если термостат заклинивает, значит он используется просто маленький кружок — жидкости не хватает, радиатор выключен — машина перегревается. Нащупав нижние патрубки, подходящие к радиатору, можно определить: если они холодные, а машина перегрета, поменяйте термостат.

10. Насос. Насос — это насос, который принудительно вытесняет воду для улучшения циркуляции. Вообще с насосом могут случиться две проблемы: он просто потечет — вы увидите, и вторая, более сложная для определения — это износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки насос медленно перекачивает жидкость, в результате жидкость в двигателе нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды). Это может быть вызвано неравномерным нагревом: радиатор холодный, а двигатель работает кипячение. Предупреждение: те же симптомы возникают, если термостат неисправен и есть воздушная пробка.

Могут быть и другие причины, одна из которых относится к категории «вы не можете думать об этом специально». Например, не полностью ослабленный стояночный тормоз, приводящий к торможению автомобиля, повышенной нагрузке на двигатель и перегреву. Может трос ручника заклинить — был такой случай. Машина немного тормозит, но в жару этого хватает.

И еще несколько сожалений по поводу включенного кондиционера. В общем, это более надуманная причина. Конечно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но при разработке это учли. Если двигатель действительно плохой — полный износ, то такое может случиться. Что поделать: выключить чудо современного автопрома.

Может, на этом и остановимся. Единственное, о чем мы поговорим в конце, — это перегрев в пробке. От этого никто не застрахован.

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор является основным элементом системы охлаждения и предназначен для отвода тепла. Он может засориться как снаружи, в данном случае для его чистки у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример забитого грязью снаружи радиатора:

радиатор забит грязью снаружи - одна из причин перегрева двигателя

Такой радиатор можно выключить во время обслуживания или помыть в раковине.

Пример забитого радиатора внутри:

пример забитого радиатора внутри

Как правило, изнутри радиаторы забиваются при движении по воде или при некорректной работе системы охлаждения.

Чистка радиатора производится после снятия радиатора, промывки его обратным потоком или с помощью специальных химикатов, у нас тоже есть отдельная статья об этом.

Если радиатор промыт изнутри, поменять его невозможно.

Лекарство — выпустить воздух из радиатора снаружи и промыть изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

В большинстве случаев тепло от радиатора охлаждения отводится поступающим потоком воздуха. На низких скоростях или когда автомобиль припаркован с работающим двигателем, воздушный поток недостаточен. В этом случае включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность около 80-150 Вт и позволяет большому количеству воздуха проходить через радиатор.

Наиболее частыми причинами выхода из строя являются перегоревший предохранитель, отказ реле, износ подшипников и заклинивание двигателя.

вентилятор

Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при выходе из строя мотора вентилятора заменить его на новый или неисправный.

Заклинил термостат.

Термостат — это главный компонент, который устанавливает рабочую температуру двигателя.

Работа термостата основана на изменении объема парафина во время плавления. В зависимости от объема парафина и характеристик пружины устанавливается его рабочая температура.

термостат застрял в закрытом положении

Из-за естественного износа термостат может застрять в закрытом положении или неполном открытии.

В результате будет недостаточная циркуляция в большом круге системы охлаждения и двигатель будет перегреваться.

Выход — замена термостата на новый. Перед заменой термостата рекомендуется его припаять так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Насос — это компонент системы охлаждения, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Из-за износа рабочего колеса из-за кавитации насос теряет свою эффективность. Вот как выглядит изношенное рабочее колесо:

изношенный насос - частая причина перегрева двигателя

Также насос может заклинивать — в этом случае вы услышите неприятный скрип ремня, износ подшипников — в этом случае вы увидите идущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае насос теряет КПД и перестает прокачивать теплоноситель по системе.

Лекарство — замена помпы на новую.

Воздушные пробки в системе охлаждения.

крышка расширительного бачка - возможная причина перегрева двигателя

В современных автомобилях система охлаждения работает при температуре выше 100 градусов. Это приводит к лучшей топливной экономичности. К сожалению, работа двигателя при высоких температурах имеет одну особенность — увеличение кавитационной нагрузки. Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости. Сама по себе кавитация не опасна, но изнашивает насос и препятствует циркуляции жидкости.

Чтобы уменьшить образование пузырьков газа в системе охлаждения, применяется более высокое давление. Основным элементом, определяющим максимальное рабочее давление, является крышка расширительного бачка.

Как правило, его клапан в открытом положении становится кислым, в результате температура кипения снижается, а антифриз периодически брызгает из расширительного бачка.

Лекарство — замена крышки расширительного бачка на новую.

Также воздушные пробки часто образуются из-за неисправности прокладки ГБЦ, но об этом у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

Как не допустить перегрев двигателя автомобиля?

Чтобы не было проблем с перегревом двигателя, необходимо постоянно следить за техническим состоянием узлов автомобиля, вовремя посещать СТО. Водитель должен быть предупрежден о любых изменениях в работе двигателя (затруднение запуска, детонация, посторонние шумы и т.д.). Необходимо следить за уровнем жидкости в емкости, не допуская ее падения ниже заданной отметки.

Последствия слабого, среднего и сильного перегрева

Последствия и стоимость ремонта зависят от степени перегрева ДВС. Своевременное обслуживание автомобиля, проверка уровня охлаждающей жидкости и температурного режима во время движения иногда снижает вероятность перегрева.

Небольшой перегрев ДВС происходит при работающем двигателе при превышении температуры в течение 4-12 минут. В основном это происходит, когда термостат или вентилятор не работают должным образом, и водитель своевременно обнаруживает это и вмешивается.

Во многих случаях такая ситуация, когда она возникает один раз, никак не влияет на состояние двигателя, особенно если у него небольшой пробег. Часто поршни слегка плавятся, при значительном превышении температуры даже на непродолжительное время из глушителя появляется дым темного цвета, возникает ощущение, что двигатель всегда работает под нагрузкой.

Даже после однократного кратковременного перегрева двигателя он впоследствии начнет чаще нагреваться из-за изменений поршней и остатка расплавленного металла в цилиндрах.

Средняя степень перегрева двигателя внутреннего сгорания возникает, когда двигатель работает при экстремальных температурах не менее 20 минут. Для этого есть много причин, и все они описаны выше.

Последствия этого перегрева уже печальнее. Помимо характерных последствий слабого перегрева, который проявляется в большей степени, это перекос или трещина ГБЦ, прогорание прокладок ГБЦ, вылет седел клапанов, сильная деформация поршней, разрушение поршневых колец, масло утечки из-под всех типов прокладок и сальников.

Сильный перегрев двигателя внутреннего сгорания вызывает всевозможные очень серьезные последствия. В этом случае отдельные рабочие агрегаты могут выжить или двигатель можно выбросить.

Основные последствия чрезмерного перегрева двигателя:

  1. Основные последствия такого перегрева начнутся в камерах сгорания, в которых поршень будет плавиться и сгорать, пока в них не появятся дыры и не произойдет полное разрушение. Остатки расплавленного поршня будут прилипать к стенкам цилиндра, еще больше затрудняя движение поршней. На стенках цилиндра также появляются неровности. На этом этапе двигатель может заглохнуть.
  2. При разрушении поршней и повреждении камеры сгорания масло начинает перегреваться, полностью теряя смазочные характеристики, вызывая увеличение трения между деталями. От увеличения трения начинают плавиться шатун и коренные подшипники, прикрепляясь к коленвалу. Кроме того, гильзы могут вращаться как в блоке, так и на шатунах, что тоже может вызывать остановку двигателя.
  3. Под воздействием критических для ДВС температур начинается деформация головки блока цилиндров, выгорают и впускной, и выпускной клапаны, одно или несколько гнезд клапанов вылетают из своих положений, в верхней части двигателя слышен громкий звенящий звук. Есть возможность выключить двигатель внутреннего сгорания.
  4. Поршень выдержал такие нагрузки, при этом коленчатый вал ломается из-за ранее образовавшейся на нем трещины на одной из шейок в месте повернутой гильзы. Даже в этом случае двигатель внутреннего сгорания иногда продолжает работать.
  5. Один (или несколько поршней) не выдерживает значительных перегрузок и заклинивания цилиндра, что приводит к его поломке пополам. Дно в поддоне, верх в цилиндре. Облегченный шатун и поршневой палец начинают свободно болтаться в блоке и проделывать отверстие в одной из стенок. Такая ситуация у обычных людей называется кулаком дружбы. Он всегда останавливает двигатель.

Общие сведения

При какой температуре двигатель работает нормально и сколько градусов указывает на проблему? У каждого блока свои значения рабочей температуры. А когда он хорошо прогревается, начинают эффективно работать все системы, от управления впрыском до ряда подсистем.

Рабочий диапазон почти всех электростанций составляет от 75 до 105 ° C, что не приводит к перегреву масла или всего агрегата. Однако в современных аналогах этот порог увеличен до 115-130 градусов.

правда, это актуально только в маркетинге для отчетности, ведь на самом деле 120-130 ° C — слишком высокие значения для поршневого узла, а также резиновых и пластиковых элементов. Перегрева масла не избежать.

4. Меры профилактики, способствующие уменьшению риска перегрева двигателя


Мойте радиатор под давлением. Фото Яндекс.Картинки

Как сказал Гиппократ: «Болезнь легче предотвратить, чем лечить». В одиночку добавлю — «и дешевле».

Это известное высказывание древнегреческого врача и философа вполне применимо к нашей сегодняшней теме.

В некоторых случаях предотвратить перегрев двигателя можно, своевременно приняв ряд профилактических мер. Кстати, угодить им совсем не сложно.

Ниже приводится их список:

  • Регулярно проверяйте уровень антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля;
  • Держите радиатор в чистоте. Регулярно продувайте его сжатым воздухом. А иногда — и его разборка с последующей мойкой;
  • Чаще проверяйте состояние шлангов радиатора и приводных ремней насоса и вентилятора (на старых моделях автомобилей);
  • На старых автомобилях необходимо правильно выставить угол зажигания. Перегрев мотора также может быть следствием его неправильной установки;
  • Периодически проверяйте правильность работы термостата, помпы и вентилятора охлаждения радиатора.

Перегрелся двигатель и не заводится: что делать?

Когда это происходит, важно знать, что делать? Не всегда перегрев вызван косвенными признаками, неисправности рекомендуется устранять по мере их возникновения. Основная задача — не допустить поломки двигателя.

  1. При первых признаках фурункула немедленно прекратите. Далее нужно проверить уровень окружения. При открытии вытяжки важно соблюдать осторожность, так как существует вероятность выброса горячего пара.
  2. Не пытайтесь самостоятельно охладить двигатель. Когда двигатель перегревается от жары, обливание его холодной водой — не лучшее решение, так как это приведет к разрушению ГБЦ. В результате потребуется капитальный ремонт двигателя, связанный с большими затратами. Потерпи. Если немного подождать, агрегат остынет сам по себе.
  3. Если пар перестал поступать и пузыри в резервуаре прекратились, вы можете оценить текущую ситуацию. При отсутствии опыта ремонта авто будет сложно понять причину перегрева. Рекомендуется оценить внешний вид деталей под капотом.

Часто внешние признаки отсутствуют, поэтому достаточно долить тосол в расширительный бачок и потом продолжить путь.

3. Причины, вызывающие перегрев двигателя и способы их устранения

Для наглядности представлю дальнейшие пояснения в виде таблицы.

Причины перегрева двигателя Средства защиты
1) Недостаточное количество охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения двигателя.
Это может произойти из-за естественного испарения охлаждающей жидкости или внутренней или внешней утечки.
Внутренняя утечка — потеря антифриза в двигателе при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров.
Наружная утечка — истечение теплоносителя при нарушении целостности радиатора, соединительных патрубков, прокладки помпы и так далее
При обнаружении внутренней утечки охлаждающей жидкости необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.
При обнаружении внешней утечки замените или отремонтируйте радиатор, замените соединительные трубы, прокладку насоса и т.д.
После устранения этих причин необходимо долить хладагент до необходимого уровня.
2) Неудовлетворительное состояние радиатора.
Во время движения автомобиля на радиатор постоянно попадает грязь, различные насекомые, которых особенно много в воздухе в жаркое время года (лето.
В результате его клетки забиваются и не пропускают воздух. А это негативно сказывается на его основной функции — охлаждении антифриза (или воды), отводящего тепло от работающего двигателя.
Регулярно продувайте радиатор сжатым воздухом. Кроме того, хотя бы изредка снимайте его с машины и тщательно очищайте.
3) Термостат заблокирован.
Как известно, при работе двигателя антифриз циркулирует по двум контурам — по так называемым малым и большим кругам. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость течет по небольшому кругу, минуя радиатор, так что он быстрее прогревается.
Как только двигатель прогреется, жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор. Регулирует этот процесс простой прибор — термостат.
Иногда не получается: заедает. И затем, несмотря на то, что двигатель уже достаточно прогрелся, антифриз продолжает циркулировать по небольшому кругу, минуя радиатор. Это вызывает перегрев двигателя.
Работоспособность термостата можно проверить следующим образом.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться примерно до температуры срабатывания термостата. Затем нужно коснуться верхнего (подача жидкости в радиатор) и нижнего (отводного) патрубков. Нижняя труба должна оставаться холодной, пока не сработает термостат.
При температуре около 90 градусов прибор должен работать, а нижняя трубка быстро нагревается. Если этого не происходит и остается холодным, термостат не работает. Его нужно заменить.
4) Насос (водяной насос) неисправен).
Из-за такого явления, как кавитация, рабочее колесо насоса разрушается и перестает эффективно «загонять» антифриз в систему охлаждения двигателя. Возникает перегрев двигателя.
Еще одна довольно частая неисправность помпы — выход из строя подшипников, в результате чего просто выходит из строя водяной насос.
В этом случае выход один — заменить неисправный насос на новый.
5) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора.
Этот вентилятор особенно эффективен при охлаждении радиатора очень горячей охлаждающей жидкостью, например, при «коротких поездках» на очень низких скоростях. Например, в городских пробках.
Основные неисправности электровентилятора — выход из строя электродвигателя, перегоревший предохранитель или реле, износ подшипника.
Замена электродвигателя, реле, предохранителя, подшипника.
6) Нарушение целостности (прогорание) прокладки головки двигателя.
В этом случае выхлопные газы из камеры сгорания цилиндров попадают в систему охлаждения двигателя и повреждают прокладку ГБЦ. Они вытесняют охлаждающую жидкость и, как следствие, перегревают двигатель.
Замена прокладки головки блока цилиндров. Эти работы, как правило, должны выполняться только квалифицированными специалистами.

Почему перегревается двигатель при включенном кондиционере?

Первое, что нужно оценить — это состояние радиатора кондиционера. При движении на него сильно влияют сильные встречные потоки воздуха, а при включении прибора в это время на него ложится основная нагрузка, что приводит к нагреву. При наличии защитных сеток скопление мусора и грязи приводит к образованию грязи, затрудняющей продувку компонентов автомобиля. При отсутствии качественного воздушного потока температура двигателя внутреннего сгорания повышается.

Если возникает вопрос, почему двигатель перегревается при включении кондиционера, самым простым решением проблемы является оптимизация ухода за конденсатором и радиатором. Их нужно промыть холодной водой, а некоторые труднодоступные загрязнения нужно удалить подручными средствами.

В системе кондиционирования должен быть достаточный уровень фреона, а также охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если есть какие-либо повреждения сотового радиатора, требуется полная замена.

Основные причины по которым перегревается двигатель

причины перегрева двигателя

Неисправность системы охлаждения часто приводит к перегреву двигателя. Некоторые из них может устранить сам водитель. В конце статьи вы найдете видео с инструкциями, что делать, если двигатель перегревается.

Итак, семь наиболее частых причин, по которым двигатель перегревается:

  1. Отсутствие антифриза. Выявляется эта проблема при ежедневном контроле уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину снижения уровня (может потребоваться ремонт радиатора или течь в трубе) и после ее устранения долить антифриз до необходимого уровня.
  2. Термостат заблокирован. Эту неисправность можно определить по показаниям прибора в салоне. Если стрелка постоянно отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90 ° C, скорее всего, термостат не работает должным образом. Вторым тестом на вероятный выход из строя станет холодный шланг, соединяющий двигатель с радиатором. Вам нужно будет снять термостат для ремонта или замены.
  3. Водяной насос не работает. Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреву жидкости в рубашке охлаждения, при этом как трубы, так и радиатор остаются холодными. Насос требует срочной замены.
  4. Вентилятор не включается. Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто бывает неисправный датчик температуры, реле или мотор вентилятора. Опытный автоэлектрик быстро найдет причину проблемы и заменит неисправный прибор.
  5. Сломана прокладка головки блока цилиндров. Частая причина перегрева двигателя — нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате чего горячие газы проникают в систему охлаждения, значительно нагревая антифриз. Это очень серьезная поломка, когда двигатель нужно разобрать и отремонтировать. Подробности здесь: Как проверить, не проколота ли прокладка ГБЦ.
  6. Попадание масла в систему охлаждения. В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла, по которому циркулирует антифриз, используются радиаторы. Утечка в таком радиаторе, а также разрыв прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в плотную массу, которая забивает шланги радиатора, вызывая перегрев двигателя. В этом случае охлаждающую жидкость необходимо заменить, предварительно устранив причину появления масла.
  7. Паровой клапан не держит давление. В результате температура антифриза превышает предельно допустимую и двигатель перегревается. Клапан необходимо промыть или заменить.

Каждый автомобилист должен помнить, что поддержание оптимальной температуры двигателя станет залогом долгой и безотказной работы трансмиссии. Достаточно несколько минут вашего времени, чтобы проанализировать ситуацию и принять правильное решение по поводу ремонта.

Полезные советы и подсказки автовладельцам

Выше описано, как понять, что двигатель перегрет, но при этом необходимо как-то добраться до места для ремонта. Обычно проблема возникает в жару. Существуют инструкции, которые помогут вам попасть в мастерскую. Вы должны включить огонь на максимум. Это позволит отводить тепло из системы охлаждения через плиту, но увеличивает риск закипания. Необходимо двигаться с минимальной скоростью, чтобы снизить нагрузку на двигатель внутреннего сгорания.

Оцените статью
Блог про Mercedes