- Назначение ремня ГРМ
- Причины износа ремня ГРМ
- Через сколько тысяч километров нужно менять
- Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
- Срок службы ремня ГРМ по маркам
- Acura
- Audi
- BMW
- Chrysler
- Daewoo
- Daihatsu
- Ford
- GM
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Как понять, что ремень пора менять
- Признаки критического износа ремня
- Советы и рекомендации
- Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
- Течи под кожухами
- Опасно ли, если ремень свистит и чем смазать
- Странные звуки со стороны ремня ГРМ
- Подождите, здесь столько производителей… Так какой ремень ГРМ лучше?
- Срочная проверка
- Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».
- Симптомы необходимости замены ремня
- Сроки проведения замены ремней ГРМ
Назначение ремня ГРМ
Основное назначение ремня — синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания. Если движение этих главных приводов кривошипа и клапанной системы не синхронно, возникают две критические неисправности:
- в камерах сгорания двигателя не потребуется сжатия;
- угол зажигания неправильный.
В большинстве дизельных двигателей, во многих бензиновых двигателях может возникнуть ситуация, когда «клапаны встречаются с поршнями». При покупке автомобиля нужно узнать точное название модели двигателя, установленного на нем. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации автомобиля меняют двигатель, поэтому сделать это сложнее. Для модели двигателя вы должны ввести запрос в поисковой системе, например «Клапаны двигателя 4G63 встречаются с поршнями» или что-то в этом роде. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ однозначный: «соответствует», то перед заменой необходимо соблюдать сроки и пробег. Если ремень порвется или подпрыгнет, это обязательно приведет к капиталу.
Многие автолюбители рекомендуют покупать машину с двигателем, оснащенным цепным механизмом ГРМ. Считается, что они более надежны. Это не всегда так. Даже если это двигатель мощностью в миллион лошадиных сил, это не значит, что вам не нужно своевременно заменять цепной амортизатор. Эта работа может занять больше времени, чем замена ремня.
Причины износа ремня ГРМ
Основная причина регулярной замены ремня — естественный износ. При работе автомобиля ремень движется с большой скоростью по металлическим роликам, шкивам и направляющим, находясь под большим натяжением.
При этом ремень подвергается дополнительным нагрузкам, значительно увеличивающим износ:
- высокие перепады температур в моторном отсеке (зимой до 100 градусов);
- эксцентриситет при износе натяжного механизма;
- кратковременные нагрузки в момент трения ДВС, неравномерное движение толкателей клапанов, изменение величин зазоров;
- попадание жидкостей, грязи и масел на ремень ГРМ;
- трение случайных предметов о поверхность ленты (кожух, провода, крепеж).
Причиной преждевременного выхода из строя ремня может стать серьезная механическая неисправность двигателя:
- повреждение кривошипно-шатунного механизма;
- заклинивание клапанов и поршневого узла;
- повреждение распредвала, роликов;
- износ направляющих штифтов коленчатого и распределительного валов.
С учетом всех рисков, возникающих при эксплуатации ремня, заявленный производителем ресурс желательно искусственно занизить в 20 — 30.
Одна из причин преждевременного износа — неадекватное качество. Поскольку ремень ГРМ — важная составляющая, не стоит экономить на сомнительном производителе и продавце.
Через сколько тысяч километров нужно менять
точно спрогнозировать срок службы ремня ГРМ невозможно, особенно если его уже меняли и устанавливали неоригинальную деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь — вообще довольно рискованное дело, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.
При определении периодичности замены необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет несколько факторов. Помимо того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, перепады температуры в моторном отсеке, соприкосновение с случайными предметами, попадание жидкостей, грязи и т.д. Газораспределительного механизма также могут ускорить ростовщичество.
Когда менять ремень ГРМ, можно узнать из технической документации на автомобиль, так как для конкретной марки автомобиля периодичность замены может различаться в зависимости от конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем, замена ремня ГРМ необходима после 50 000 километров пробега автомобиля и, независимо от пробега, указанного производителем, следует иметь в виду, что подразумеваются идеальные условия эксплуатации. Так, если в документации указана цифра в 120 000 км, ее смело можно сократить на 30-40 000 км.
У нового отечественного автомобиля замена детали обычно требуется после 60 000 км пробега, у импортного автомобиля — после 70-80 000 км. Если на автомобиле уже меняли ремень ГРМ, то ГРМ сокращают до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.
Когда машина покупалась не из рук, совсем не ясно, через сколько км потребуется замена, стоит ли заводская деталь или ее уже поменял предыдущий хозяин. Кроме того, неизвестно, как и в каких условиях использовалась машина. Если нет возможности уточнить эти моменты с учетом пробега, немедленно замените ремень (если он не менялся). Когда деталь уже заменена, вы можете проехать около 30 000 км на отечественном автомобиле или 50 000 км на импортном автомобиле.
Зимой многие автолюбители прогревают машину перед поездкой, затем двигатель и, как следствие, ремень на холостом ходу, но поскольку транспорт остановлен, спидометр также не отслеживает километры. Этот факт также следует учитывать, и менять ремень следует не четко в указанное время, а по обстоятельствам. Дизайн двигателя также играет важную роль. Если модель предполагает два распредвала, то нагрузки на деталь соответственно больше и степень износа будет больше.
Наряду с работами по замене ремня ГРМ меняют еще и натяжные ролики, если не хотите проверять, заклинивает механизм, если новый ремень порвется или на этот раз перенесется. Роликовый натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом положении определенным образом. Замените прокладки и сальники, предотвращающие вытекание смазки. Также необходимо поменять насос (водяной насос), так как его ресурс тоже примерно совпадает со сроком службы ремня. При замене детали необходимо устранить обнаруженные утечки.
Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
Цепь имеет больший срок службы, чем ремень. Интервал между заменой и заменой зависит от конструкции расходных материалов, модели двигателя и класса автомобиля. Так что в бюджетном сегменте есть однорядные цепи со сроком службы, сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены возникает при пробеге 60-100 тыс. Км.
В сегменте средних автомобилей используются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые имеют ресурс 150-250 тыс. Км. Цепи двухрядные обладают еще большим ресурсом. Их замена необходима при пробеге 200-350 тыс. Км.
Цепной привод ГРМ доказал свою эффективность на японских автомобилях. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. Км. В немецких машинах внимания на передачу времени не требуется до 400-450 тыс. Км.
Самый большой актив принадлежит сети продаж автомобилей премиум-класса. У некоторых автомобилей цепи часто без проблем служат 500-750 тыс. Км.
Срок службы ремня ГРМ по маркам
(с указанием последствий при обрыве ремня)*
Обновление статистических данных от 26.09.2016
Время замены ремня ГРМ: Интервалы замены по пробегу и времени (в зависимости от модели автомобиля) * | |||
Шаблон | Мотор | Власть | Интервал (пробег) / Срок службы ремня |
Альфа Ромео Джульетта | 1,6 JTDM (дизель) | 105 л.с | 120,000,000 км / 4-6 лет |
Альфа Ромео МиТо | 1,4 16 В | 95 л.с | 120,000,000 км / 4-5 лет |
Audi A3 (8P) | 1,9 TDI (дизель) | 105 л.с | 120,000 тыс. Км |
Audi A3 (8P) | 2,0 TDI (дизель) | 140 л.с | 120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя) |
Audi A4 (B8) | 2,0 TDI (дизель) | 143 резюме | 180,000 тыс. Км |
Audi A4 Cabrio | 2,0 TFSI | 200 л.с | 180,000 тыс. Км |
Рено Дастер | 1.5 DCI (дизель) | 107 л.с | 100000000 км / 5 лет |
Рено Сандеро | 1,4 MPI | 75 л.с | 120 000 000 км / 5 лет или 80 000 000 км / 4 года o
100000 км / 5 лет (в зависимости от типа двигателя) |
Fiat 500 | 1,2 8 В | 69 л.с | 80,000 — 120,000,000 км / 5 лет |
Fiat 500 | 1,4 16 В | 100 л.с | 80,000 — 120,000,000 км / 5 лет |
Ford Fiesta (с 8.2008) | 1:25 | 82 л.с | 160,000,000 км / 8 лет |
Ford Fiesta 6 2008 ген | 1.4 | 80 л.с. | 160,000,000 км / 8 лет |
Форд Фокус (II) | 1,6 TDCI (дизель) | 90 л.с. | 200000000 км / 10 лет |
Ford Focus C MAX | 1,6 Ti-VCT | 115 л.с | 160,000,000 км / 8 лет |
Ford Galaxy II | 2,0 TDCi (дизель) | 115 л.с | 200000 км с механической коробкой передач (100000000 км с автоматической коробкой передач) / 10 лет |
Ford Kuga | 2,0 TDCi (дизель) | 136 л.с | 200000000 км / 10 лет |
Hyundai Tucson | 2,0 CRDi (дизель) | 140 л.с | 120,000,000 км / 8 лет |
Kia CEE’D ED | 2.0 | 143 резюме | 135000000 км / 6 лет |
Киа пиканто | 1,1 лк | 65 л.с | техосмотр на 60000000 км / 4 года, замена на 90000000 км / 6 лет |
Опель Астра G и H | 1.7 CDTi (дизель) | 80-110 л.с | 150,000,000 км / 10 лет |
Опель Астра (H) | 1.6 Твинпорт | 105 л.с | 150,000,000 км / 10 лет |
Опель Астра (J) | 1.6 | 115 л.с | 150,000,000 км / 10 лет |
Opel Corsa (D) (цепь) | 1,2 16 В | 80 л.с. | Цепь, Визуальный контроль каждые 50 000 000 км |
Опель инсигния | 2.0 CDTI (дизельный двигатель) | 130 л.с | 120 000 — 150 000 000 км / 10 лет |
Опель Мервия Б | 1.7 CDTi (дизель) | 130 л.с | 90 000 — 150 000 000 км / 10 лет |
Опель Зафира Б | 1.6 | 115 л.с | 150,000,000 км / 10 лет |
Рено Меган III | 1,6 16 В | 110 л.с | 120,000,000 км / 6 лет |
Renault Twingo (II) | 1,2 16 В | 76 л.с | 120,000,000 км / 6 лет |
Высокое сиденье | 1.6 | 102 л.с | Проверяйте 90000 км, затем проверяйте каждые 30000000 км и при необходимости заменяйте |
Skoda Octavia I | 1,9 TDI (дизель) | 110 л.с | Каждые 150,00 тыс. Км или 12 месяцев Визуальный контроль |
Skoda Octavia II | 2,0 TDI (дизель) | 140 л.с | 120 000 — 150 000 000 км |
Шкода Румстер | 1,9 TDI (дизель) | 105 л.с | Без DPF на 120000000 км, с DPF на 150000000 км |
Skoda Superb (тип 3Т) | 2,0 TDI (дизель) | 170 л.с | 150,000 тыс. Км |
Skoda Superb I | 1,9 TDI (дизель) | 130 л.с | для всех автомобилей до 07/2003 90000 км, с 08/2003 — 120 000 км |
Skoda yeti | 2,0 TDI (дизель) | 140 л.с | 120,000 тыс. Км |
Toyota Avensis (второе поколение) | 2.0 Д-4Д (дизель) | 115 л.с | 105000 тыс. Км |
Volvo V60 | D3 (дизель) | 163 л.с | 180,000 км / 6-8 лет |
VW Golf (IV) | 1,4 16 В | 75 л.с | Проверяйте 90000000 км, а потом каждые 30000000 км |
VW Golf (V) | 1,4 16 В | 80 л.с. | Проверяйте 90000000 км, а потом каждые 30000000 км |
VW Golf (V) | 1.6 | 102 л.с | Проверяйте 90000000 км, а потом каждые 30000000 км |
VW Golf V GTI | 2.0 TSI | 200 л.с | 180,000 тыс. Км |
VW Passat (B7) | 1,6 TDI (дизель) | 105 л.с | 210,000 тыс. Км |
VW Polo (В) | 1,6 TDI (дизель) | 75 л.с | 210,000 тыс. Км |
VW Sharan II / Сиденье Альгамбра | 2,0 TDI (дизель) | 140 л.с | 210,000 тыс. Км |
* Примечание. Вы можете узнать точные сроки замены ремня ГРМ в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. |
Acura
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.6 | Вред | 145000 тысяч. |
1,7 | Вред | 145000 тысяч. |
1,8 | Вред | 145000 тысяч. |
2.2 и 2.3 | Вред | 145000 тысяч. |
2,5 (5 цилиндров) | Вред | 145000 тысяч. |
2,5 (V6) | Вред | 145000 тысяч. |
2,7 | Вред | 145000 тысяч. |
3.0 | Вред | 145000 тысяч. |
3,2 | Вред | 145000 тысяч. |
3,2 (SLX) | Без ущерба | 145000 тысяч. |
3.5 | Вред | 145000 тысяч. |
3,5 (SLX) | Без ущерба | 145000 тысяч. |
Audi
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.6 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,7 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 (SOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,0 (Бензин) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,0 (дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
2.2 и 2.3 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,7 | Вред | 95000 тысяч. |
2,8 | Вред | 95000 тысяч. |
3,7 | Вред | 95000 тысяч. |
4.2 | Вред | 95000 тысяч. |
BMW
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
2,5 | Вред | 95000 тысяч. |
2,7 | Вред | 95000 тысяч. |
Chrysler
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.4 | Вред | 95000 тысяч. |
1,6 (SOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
1,6 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
1,7 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 | Вред | 95000 тысяч. |
2,0 (SOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,0 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,2 (SOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2.3 (дизель) | Вред | 80 000 тысяч. |
2,4 (SOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,4 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,5 (4 цилиндра) | Без ущерба | 145000 тысяч. |
2,5 (V6) | Вред | 145000 тысяч. |
3,0 (SOHC) | Без ущерба | 145000 тысяч. |
3,0 (DOHC) | Вред | 145000 тысяч. |
3,2 (DOHC) | Вред | 145000 тысяч. |
3.5 | Без ущерба | 145000 тысяч. |
Daewoo
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.5 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1.6 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2.0 | Вред | 115000 тысяч. |
2,0 (Калифорния) | Вред | 165000 тысяч. |
2.2 | Вред | 115000 тысяч. |
2.2 (Калифорния) | Вред | 165000 тысяч. |
Daihatsu
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.0 | Вред | 95000 тысяч. |
1.3 | Вред | 95000 тысяч. |
1.6 | Вред | 95000 тысяч. |
Ford
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.3 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,6 (SOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
1,6 (DOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1.9 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,0 (бензиновый двигатель SOHC) | Без ущерба | 160 000 тысяч. |
2,0 (бензин DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,0 (дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
2.2 | Вред | 80 000 тысяч. |
2.3 (бензин SOHC) | Без ущерба | нс |
2.3 (дизель) | Вред | нс |
2,5 (4 цилиндра) | Без ущерба | нс |
2,5 (6 цилиндров) | Без ущерба | 50 000 тысяч. |
3,0 (SOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
3,0 (ШО) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3,2 (ШО) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3.3 | Вред | 95000 тысяч. |
GM
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.0 | Вред | 95000 тысяч. |
1,3 (SOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
1,4 (DOHC) | Вред | нс |
1.5 | Вред | 95000 тысяч. |
1.6 | Без ущерба | нс |
1.6 (атакующий) | Вред | нс |
1.8 (Бензин) | Без ущерба | нс |
1,8 (дизель) | Вред | нс |
2.0 | Без ущерба | нс |
2.2 (дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
2.3 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3.0 | Вред | 95000 тысяч. |
3,4 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
Honda
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.2 | Вред | нс |
1.3 | Вред | 95000 тысяч. |
1.5 | Вред | 95000 тысяч. |
1.6 | Вред | 145000 тысяч. |
1,8 | Вред | 95000 тысяч. |
2,0 (SOHC) | Вред | 145000 тысяч. |
2,0 (DOHC) | Вред | 145000 тысяч. |
2.1 | Вред | 145000 тысяч. |
2,2 (SOHC) | Вред | 145000 тысяч. |
2,2 (DOHC) | Вред | 145000 тысяч. |
2.2 (паспорт DOHC) | Вред | 120 000 тысяч. |
2.3 | Вред | 145000 тысяч. |
2,6 | Вред | 120 000 тысяч. |
2,7 | Вред | 145000 тысяч. |
3.0 | Вред | 170,000 тысяч |
3,2 | Вред | 120 000 тысяч. |
3.5 | Вред | 145000 тысяч. |
Hyundai
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
все типы | Вред | 40 000 — 75 000 тысяч |
Infiniti
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
3.0 | Вред | 95000 тысяч. |
3.3 | Вред | 170,000 тысяч |
Jeep
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
2.0 | Без ущерба | нс |
Kia
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1,6 (SOHC) | Без ущерба | 40 000 — 90 000 тысяч |
1,6 (DOHC) | Вред | 40 000 — 90 000 тысяч |
1,8 (DOHC) | Вред | 90 000 тысяч. |
2,0 (SOHC) | Без ущерба | 90 000 тысяч. |
2,0 (DOHC) | Вред | 90 000 тысяч. |
Lexus
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
2,5 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3.0 (онлайн 6, 92-97) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3.0 (онлайн 6, 98-00) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3,0 (V-6) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
4.0 (DOC) | Вред | 95000 тысяч. |
4,7 (ДОК) | Вред | 145000 тысяч. |
Mazda
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.5 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1.6 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 (4 цилиндра) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 (6 цилиндров) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,0 (СОЧ) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2.0 (DOC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,0 (дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
2.2 | Вред | 95000 тысяч. |
2.3 (4 цилиндра) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2.3 (V-6) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,5 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3.0 | Вред | 95000 тысяч. |
3,0 (MPV) | Вред | 95000 тысяч. |
Mitsubishi
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
Все типы | Вред | 95000 тысяч. |
3.0 (SOHC 12 клапанов) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
Nissan
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.5 | Вред | нс |
1,6 (SOHC 1985) | Вред | нс |
1,6 (SOHC 86-93) | Вред | 95000 тысяч. |
1,6 (SOHC 1997-2002) | Вред | 170,000 тысяч |
1,6 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
1,7 (1985 Дизель) | Вред | нс |
1.7 (86-93 Дизель) | Вред | 170,000 тысяч |
1.7 (1997-2002 Дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
1,8 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,0 (1985) | Вред | нс |
2,0 (1986–1993) | Вред | 95000 тысяч. |
2.0 (1997-2002) | Вред | 170,000 тысяч |
3,0 (1985) | Вред | нс |
3,0 (1986–1993) | Вред | 170,000 тысяч |
3,0 (1997-2002 гг) | Вред | 95000 тысяч. |
3,0 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
3.3 | Вред | 170,000 тысяч |
Subaru
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1,2 (SOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,2 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
1,8 | Без ущерба | 80 000 тысяч. |
1.8 (Компания) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,2 (SOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,2 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,5 (SOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,5 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
2,7 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3.3 | Вред | 95000 тысяч. |
Toyota
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1,5 (1A-C, 3A-C) | Вред | 95000 тысяч. |
1,5 (5E-FE) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,6 (SOHC) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,6 (DOHC) | Вред | 95000 тысяч. |
1.8 (Бензин) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 (дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
2.0 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2.2 (Бензин) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2.2 (дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
2,4 (дизель) | Вред | 95000 тысяч. |
2,5 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,8 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3.0 (онлайн-6) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3,0 (2JZ-GE) | Вред | 95000 тысяч. |
3,0 (V-6) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
3,4 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
4,7 | Вред | 145000 тысяч. |
Volkswagen
Мотор (L) | Хронометраж пауза | Пробег (км) |
1.5 (Бензин) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,5 (дизель) | Вред | 50 000 тысяч. |
1.6 (Бензин) | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,6 (дизель) | Вред | 50 000 тысяч. |
1,7 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
1,8 (турбо) | Вред | 95000 тысяч. |
1,9 (дизель) | Вред | 50 000 тысяч. |
2.0 | Вред | 95000 тысяч. |
2.1 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2.2 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
2,5 | Вред | 95000 тысяч. |
2,8 | Без ущерба | 95000 тысяч. |
* В заключение хотим обратить ваше внимание на то, что все данные в таблице ресурса ремня ГРМ предоставлены согласно рекомендациям производителей автомобилей с использованием оригинальных комплектующих.
Внимание !!! При использовании неоригинального ремня ГРМ срок его службы может быть намного короче. Поэтому всем автовладельцам советуем регулярно проверять состояние ремня ГРМ каждые 10 000 — 15 000 км пробега, чтобы избежать поломки и повреждения двигателя.
Как понять, что ремень пора менять
Если неизвестно, в какой период в автомобиле производилась замена этого элемента, необходимо изучить степень его износа. Знаки, указывающие на то, что пора идти в мастерскую:
- запуск двигателя сопровождается появлением канавок на зубьях изделия;
- наличие отеков;
- поверхность расходного материала повреждена;
- стертые зубы;
- поломка изделия.
В случае утечки масла ремень ГРМ также подлежит замене.
Признаки критического износа ремня
Мы различаем признаки износа: прямой и косвенный.
К прямым признакам износа относятся:
- наличие трещин на поверхностях ремня (внешних и внутренних);
- сколы на внутренних поверхностях зубов;
- продольные надрезы на внешней поверхности;
- наличие сильных загрязнений;
- видно биение и растяжение ремня ГРМ;
- крайние случаи — разрыв ремня, «зализывание» зубов.
Перечисленные признаки можно обнаружить при визуальном осмотре. В большинстве случаев для этого требуется снять кожух ремня. В некоторых моделях автомобилей для этого требуется «подвесить» двигатель, провести комплекс демонтажных работ. Поэтому, прежде чем решиться на диагностику состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:
- пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
- детонация, особенно в момент задержания;
- нерегулярные холостые обороты.
Эти признаки можно изучить с помощью компьютерной диагностики. Наиболее эффективный результат диагностики дает исследование угла зажигания в динамическом режиме (при работающем двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. В этом случае угол опережения зажигания на холостом ходу двигателя существенно не изменится.
Советы и рекомендации
Как видите, однозначно сказать, насколько хорошо работает ремень ГРМ, довольно сложно. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других взаимодействующих с ремнем элементов, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно прослужит около 60 тыс. Км или 3 года, но только при условии, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяным насосом, нет масла на ремне и т д
Также бывает, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ обрывается из-за заклинивания, например, водяного насоса. Результат — та же кривизна клапанов и такой же ремонт двигателя. По этой причине необходимо периодически проверять все элементы и, кроме того, в рамках замены ремня оптимально заменять все ролики. Что касается помпы, то ее тоже лучше менять каждые 80 тысяч км км, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.
Также, если масло или технические жидкости случайно попали на ремень, нет необходимости ждать хода, когда потребуется замена ремня ГРМ. В этом случае замену нужно производить немедленно! Основная причина в том, что даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и ломаться, что значительно увеличивает риск поломки.
Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных предметов важно покупать оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукция известных производителей активно подделывается. Например, на рынке можно найти подделки, например, ремня ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и др. при этом кованы не только отдельные детали, но и целые комплекты.
Также рекомендуем прочитать статью о плюсах и минусах цепочки поставок. В этой статье вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также о том, на что обращать внимание при использовании автомобиля с цепным приводом ГРМ.
В результате у автовладельца значительно повышается риск возникновения проблем с ремнем ГРМ или самим двигателем намного раньше, чем ожидалось. Так случается, что фальшивые детали среднего качества еще заботятся о 50-60 тыс. Км. Однако нередки случаи, когда фальшивый ремень ГРМ обрывается уже на 5-10 тыс. Км пробега, заклинивает ролик и т.д.
По этой причине покупать такую продукцию необходимо только у проверенных продавцов, проводить независимую проверку, изучать материал о том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки, или как проверить оригинальность комплекта ГРМ.
Многое также зависит от правильной установки новой ленты на станке. Если менять ремень ГРМ своими руками, важно учесть все тонкости и нюансы в контексте такой замены. Если эту замену ремня будут проводить другие люди, следует доверить эту работу исключительно опытным специалистам. Помните, что ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к неисправности двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу / обрыву ремня.
Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
Если вы уверены в своих навыках ремонта автомобилей, то это так. Обратите внимание, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур обслуживания. То есть, если вам самому удалось поменять масло или воздушный фильтр, это вовсе не значит, что с первого раза все получится правильно и вы сами поменяете ремень ГРМ.
Также детали процедуры сильно различаются на разных двигателях. Скорее всего, опыт замены автомобиля на двигателе будет не очень полезен при работе с другим типом двигателя. Поэтому рекомендовать инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ нет смысла, так как двигатель нужно искать в инструкции по ремонту автомобиля индивидуально.
В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:
- Поднимите правое переднее колесо и снимите его.
- Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Снимите нижний щиток распределительного механизма.
- Установите коленчатый вал в ВМТ и совместите метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов.
- Убедитесь, что метка ВМТ на маховике совпадает с меткой.
- Зафиксируйте положение валов (метод и инструмент зависят от марки двигателя).
- Ослабьте ролик-натяжитель.
- Снимите ремень.
- Снимите и замените направляющие и направляющие ролики (если есть).
- Снимите / замените насос (при необходимости).
- Заменить ремень ГРМ.
Течи под кожухами
Особое внимание следует обращать на все виды утечек в непосредственной близости от ремня ГРМ. Он всегда должен быть чистым и сухим. В принципе, неважно, из чего именно и откуда он течет, главное, чтобы он ни в коем случае не упал на пояс.
Помните, что насос системы охлаждения, который на многих двигателях приводится в действие одним и тем же ремнем ГРМ, может дать течь. Еще одним источником загрязнения может быть изношенный сальник коленчатого вала или протекающие крышки распределительных валов. Ременное масло особенно опасно: оно не только вызывает проскальзывание зубьев ремня, но и быстро разрушает материалы, из которых оно изготовлено. Одним словом, если вы заметили утечку, срочно устраните ее, а затем незамедлительно поменяйте весь дистрибутив на новый.
Опасно ли, если ремень свистит и чем смазать
Громкий свист проезжающих машин — обычное явление на городских улицах. Такие звуки издает приводной ремень при холодном двигателе из-за трения резины о металл. Частота звука напрямую связана со скоростью вращения и скольжения шкивов. По мере дальнейшего увеличения скорости вращения человек перестает слышать пронзительный свист, когда он входит в ультразвуковое поле.
Свистки могут быть вызваны следующими техническими причинами:
- нарушение правильной геометрии вращающихся деталей, перекос шкивов;
- износ ременной передачи, отсутствие натяжения, проскальзывания;
- ослабление шкивов;
- заклинивание насоса, гидроусилителя руля, генератора;
- попадание посторонних веществ, материалов на поверхность трения;
- критический износ подшипника генератора.
При первых проявлениях такого типа необходимо сразу выяснить причину и как можно быстрее устранить проблему. В некоторых ситуациях сначала необходимо проверить износ подшипников, перекос шкивов.
С другой стороны, наиболее частая причина свиста — масло, антифриз и другие коррозионные жидкости на вращающихся поверхностях. В таких случаях рекомендуется смочить дорожные поверхности 50% спиртом, неактивным растворителем. После этого нужно дать двигателю поработать на холостом ходу 1-2 минуты. Важно найти источник проблемы и устранить ее.
Как продлить время работы ремня ГРМ и не порвать его?
Ремень ГРМ — важная деталь в любом двигателе. Поломка в блоке ГРМ — довольно досадный сбой. По крайней мере, двигатель не запустится, пока все не исправят…
Странные звуки со стороны ремня ГРМ
Всевозможные тики, щелчки и звуки, возникающие при работе двигателя со стороны ремня ГРМ, являются хорошим поводом для визуального осмотра. «Уставшая» деталь может начать расшатываться и тереться о блок цилиндров или защитные крышки. Чем выше частота вращения двигателя, тем чаще слышен звук. Из строя может выйти не только сам ремень, но и натяжной ролик или помпа. Во всех этих случаях вероятно заклинивание с последующим разрывом ремня.
важно понимать, откуда берутся неприятные звуки. Их источником могут быть не только компоненты системы распределения, но и части комплектующих: генератор, компрессор кондиционера, натяжные ролики. На некоторых моделях автомобилей, как ни странно, это тоже чревато обрывом ремня ГРМ: при обрыве ремня крепления его комочки затянутся под ремень ГРМ. Затем следует прыжок с ремня и капитальный ремонт двигателя.
Подождите, здесь столько производителей… Так какой ремень ГРМ лучше?
Да, есть много компаний, которые производят материалы, необходимые для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинальные» и «аналогичные»: в первом случае поставщиком выступает производитель автомобилей, а во втором — сторонние компании, специализирующиеся на производстве запчастей.
Если копнуть немного глубже, то окажется, что оригинальные ремни, ролики или другие детали сделаны теми же сторонними производителями, только упаковка и маркировка отличаются. Это так называемые OEM-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, заключившие договор с автопроизводителем.
Если поискать хорошо, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке OEM-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде без ущерба для качества.
Среди производителей зубчатых ремней и роликов зарекомендовали себя такие компании, как Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие более дешевые варианты, расширяющие диапазон цена / качество. Но, как мы уже выяснили, на ремне ГРМ экономить не стоит.
Срочная проверка
Перечислим условия, при которых необходимо немедленно проверить состояние ремня ГРМ.
- Посторонний шум от положения ремня ГРМ. Первым делом нужно разобрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Поэтому мы устраняем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук не исчезает при работающем двигателе, вам необходимо открыть чехлы ремней безопасности и выполнить тщательную диагностику. Роликовые подшипники или насос могут быть повреждены.
- Утечки жидкости или масла в области крышек ремня газораспределительного механизма. Если моторное масло, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя руля или масло системы кондиционирования воздуха попадет в ремень ГРМ очень быстро, он выйдет из строя.
Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».
Как узнать, когда пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил
- Здесь подробно рассмотрены шесть основных проблем двигателя ВАЗ 1.6.
Фото: производители, Depositphotos Как узнать, когда пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил
Симптомы необходимости замены ремня
В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, которые дают понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не выполнил вовремя техническое обслуживание газораспределительного механизма или расходный материал некачественный.
Главный признак необходимости замены ремня — наличие каких-либо дефектов на его поверхности. Чаще всего они выглядят как трещины, потертости или разрывы. Перечисленные дефекты можно выявить при визуальном осмотре.
Треснувший ремень, который необходимо заменить
Сроки проведения замены ремней ГРМ
Когда вопрос о том, как часто следует заменять ремень, имеет в виду, прежде всего, максимальный срок, в течение которого ремень сохраняет свои свойства. Таким образом рассчитывается вероятность его растяжения и разрыва, что может привести к серьезным повреждениям.
Существуют специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают время для текущего обслуживания, включая замену ремня и роликов. Однако эти программы не учитывают условия эксплуатации автомобиля, имеющиеся комплектующие. Обычные водители и большинство недилерских СТО ориентируются на установленный срок службы и пробег автомобиля. Лучше судить по пробегу. Срок обязательной замены ремня многие оценивают по пробегу в пределах от 50 000 до 80 000. Однако, если автомобиль не используется много, его годовой пробег, например 5000 в год, не означает, что ремень нужно менять каждые 10 лет. Максимальный срок службы автомобиля без замены ремня ГРМ обычно составляет 5-7 лет (в зависимости от условий пробега).
также необходимо учитывать характеристики моторов. Если у двигателя два распредвала, то и клапанов больше, соответственно, больше нагрузок на ремень.
При этом в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжную бобину (или механизм), направляющие. В большинстве случаев требуется регулировка угла стрельбы. Современные системы управления двигателем не позволяют двигателю запускаться при неправильном угле зажигания. Это делается в том случае, если при установке неправильного угла не происходит случайного запуска и разрушения системы ГРМ.
При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег автомобиля. Если машина используется при очень низких или высоких температурах окружающей среды, период замены следует сократить на 10-15%.
Чтобы снизить вероятность ненормального повреждения ремня ГРМ, необходимо:
- следить за целостностью защитного конверта;
- не допускать попадания посторонних жидкостей, масел, предметов в зону ремня;
- соблюдайте периодичность текущего обслуживания.