- Основные методы изготовления деталей из карбона
- Немного технических особенностей для понимания карбона
- Процесс оклейки машины своими руками
- Мокрый метод
- Сухой метод
- Мокрый препрег
- Карбон для автотюнинга
- Уход за тканью
- Как наклеивают карбоновую пленку?
- Сухой метод
- Влажный способ
- Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля
- Свойства виниловой пленки
- Вы слышали про углепластик или карбон?
- Как получают углеродное волокно ?
- Изделия из карбона от компании Carbon Composites
- Вес, толщина и прочность карбона. Видео о свойствах материала:
- Изготовление деталей из карбона методом препрегов
- Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами
- Сильные и слабые стороны
- Тип и общее описание материала
- Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
- Капот
- Боковые зеркала
- Спойлер
- Секреты производства
- Какой бренд выбрать
- Карбоновая пленка: плюсы и минусы
- Преимущества «недокарбона»
- Недостатки пленки под карбон
- Стандарты и нормы при производстве
- Метод аппликации (ручная оклейка)
- Чтобы сделать карбон, используют несколько способов
- Метод формования карбона в форме с вакуумом
Основные методы изготовления деталей из карбона
Основные методы производства включают:
- литье из препрегов, т.е полуфабрикатов,
- способ применения,
- формование непосредственно в пресс-форме с помощью вакуума,
- формовка под давлением (ручная прокатка).
Изготовление угля в домашних условиях не требует сложного оборудования, а при определенных навыках можно получить детали достойного качества. Поэтому сделать углеродное волокно удовлетворительного качества самостоятельно вполне возможно.
Немного технических особенностей для понимания карбона
Поскольку углерод состоит из нескольких материалов (углеродная ткань в качестве основы и эпоксидная смола для склеивания), которые различаются по свойствам, он получается довольно интересным и необычным по своим техническим характеристикам. Вот почему он используется в суперкарах и не только.
Индикаторы | Плотность (ρ, кг / м³) | Температурный режим (Tm, ° C) | Предел прочности (σB, МПа) | Эластичность (σB / ρ, МПа / кгм-3) |
Углерод | 1413 | 3700 | 2760 | 157 |
Стекло E | 2548 | 1316 | 3450 | 136 |
S стекло | 2493 | 1650 | 4820 | 194 |
Графитовый | 1496 | 3650 | 2760 | 184 |
Молибден | 166 | 3650 | 1380 | 14 |
Полиамид | 1136 | 249 | 827 | 73 |
Полиэстер | 1385 | 248 | 689 | 49 |
Сталь | 7811 | 1621 | 4130 | 53 |
Титан | 4709 | 1668 | 1930 г | 41 год |
Вольфрам | 19522 | 3410 | 4270 | 22 |
Алюминий | 2687 | 660 | 620 | 2300 |
Асбест | 2493 | 1521 | 1380 | 5500 |
Бериллий | 1856 г | 1284 | 1310 | 7100 |
Карбид бериллия | 2438 | 2093 | 1030 | 4200 |
Процесс оклейки машины своими руками
Если вы не хотите тратить лишние деньги на склейку в специальной мастерской, вы запросто сможете сделать это самостоятельно. Для страховки можно вызвать пару надежных друзей — на некоторых этапах может потребоваться больше двух рук.
Интересно: покупка машины в автосалоне
Если вы когда-либо использовали обычную самоклеящуюся ленту, обернуть машину тоже не составит большого труда. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не мнется, а высокая адгезия предотвращает отслаивание пленки. Кроме того, не стоит опасаться образования пузырей: структура материала такова, что воздух выводится через специальные каналы в клеевом слое.
Перед тем, как приступить к склеиванию, подготовьте все необходимые инструменты.
- Промышленный или бытовой фен.
- Ракель с фетровым или пластиковым покрытием.
- Ножницы и нож (желательно канцелярский).
- Обезжириватель (например, Уайт-спирит).
- Мыльный водный раствор.
- Спрей.
- Мягкая безворсовая ткань или тряпки.
- Грунтовка или герметик для фиксации краев.
Есть два основных метода оклейки автомобиля карбоновой пленкой:
- сухой;
- влажный.
В чем разница между ними?
Мокрый метод
Если вы никогда раньше не упаковывали автомобили или ваша пленка не самого высокого качества, вы можете выбрать метод влажной упаковки. Он намного легче и дает гарантированный результат. Чтобы накрыть автомобиль этим методом, внимательно следуйте последовательности действий.
- Измерьте свою машину и отрежьте материал до нужного размера.
- Убедитесь, что на машине нет сухой грязи. При необходимости сначала вымойте и просушите.
- Тщательно обезжирьте склеиваемую поверхность.
- С помощью пульверизатора равномерно нанесите мыльный раствор на автомобиль.
- Удалите бумажную подложку с пленки.
- Равномерно нанесите раствор на липкую сторону пленки.
- Накройте машину пленкой. Это самый сложный шаг, поэтому вам может потребоваться помощь.
- Разгладьте покрытие шпателем. Ваши движения должны идти от центра к краям машины. В этом случае мыльный раствор будет выходить постепенно. Никогда не растягивайте пленку! Наберитесь терпения — от того, насколько хорошо вы пройдете этот этап, будет зависеть внешний вид машины.
- После того, как пленка полностью расплющилась на поверхности, просушите ее феном.
- Снова разгладьте покрытие шпателем.
- Если осталось много лишней пленки, аккуратно срежьте ее канцелярским ножом, оставив 1,5–2 см.
- Подверните края внутрь и нанесите тонкий слой грунтовки. Это поможет предотвратить отслаивание даже самого дешевого материала.
- Дайте машине высохнуть в течение суток.
Для проведения процедуры выберите закрытое и защищенное от сквозняков пространство. Температура воздуха должна быть 20-25 С.
В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактной автомойки.
Сухой метод
Основное отличие сухого метода от влажного заключается в использовании потока горячего воздуха для активации клеевого слоя. Это намного сложнее и требует некоторого опыта и навыков. Кроме того, этот метод не подходит для автомобилей с серьезными повреждениями, такими как глубокие вмятины или коррозия. Лучше всего наносить клей в теплом, хорошо освещенном помещении.
Первые шаги аналогичны предыдущему методу — примите все необходимые меры, тщательно очистите и обезжирите автомобиль. Мыльный раствор нам не нужен. Положите пленку на поверхность и начните разглаживать шпателем и грушей из промышленного фена. Соблюдайте осторожность — пузырьки воздуха удалить будет очень сложно. Для этого вам нужно будет отделить материал и еще раз разгладить. Повторение этого шага разрушит клеевой слой.
Ни в коем случае нельзя прокалывать пузырьки воздуха! Это остановит покрытие.
Посмотрите на температуру воздушного потока — перегрев негативно сказывается на состоянии пленки. Завершите процесс повторным выравниванием и нанесением грунтовки.
Мокрый препрег
Препреги — это полуфабрикаты из композиционных материалов. Их получают путем пропитки основы из армирующих волокон равномерно распределенными полимерными связующими.
Процессы высочайшего качества мокрого препрега при производстве изделий из углеродного волокна используются в Формуле 1 и авиации. Во время процесса препрега волокно, уже покрытое специальной смолой, является препрегом. Таким образом, можно легко контролировать содержание смолы в ткани и изготавливать сверхлегкие детали.
В частности, мокрый препрег используется при производстве передних губ из углеродного волокна, крышек багажника или задних диффузоров и спойлеров. Название технологии связано с тем, что прямо на ткань заливается точно дозированное количество смолы и пропитывается конструкция. Затем уголь затвердевает при комнатной температуре.
Карбон для автотюнинга
Внимание! Так называемый 3D карбон, автомобильный винил или пленка под карбон не имеет ничего общего с углеродом, кроме как отличной имитации углеродной поверхности. Это виниловые и поливинилхлоридные пленки с разноцветными визуальными эффектами только для декоративной, незатвердевающей отделки поверхностей.
Но для изготовления некоторых легких элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, можно использовать дорогой настоящий карбон. Также можно попробовать сделать покрытие из углеродного волокна своими руками из элементов среднего размера, но помните, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам и есть риск повреждения мелкими камнями и мусором из-под колес.
И здесь решающую роль играет мастерство мастера по ремонту автомобилей, насколько точно он умеет подбирать полотно, смолу и толщину слоя. И ремонт карбоновых деталей — тоже дорогостоящий процесс.
Если для вас решающую роль играют эстетические параметры и не облегчают вес автомобиля или мотоцикла, присмотритесь к пленкам ПВХ «под карбон», водной печати или аэрографии.
Уход за тканью
важно своевременно выявить и устранить даже самые незначительные поломки. Влага и пыль, захваченные царапинами и сколами, могут деформировать волокно. Углерод боится ультрафиолета, поэтому ткань, постоянно находящуюся на солнце, лучше покрыть специальной краской. Углеродную ткань можно мыть любым мягким мылом или моющим средством. Ткань следует сушить в тени или сушить тряпкой. Идеальная влажность для хранения углерода 40-80%.
Как наклеивают карбоновую пленку?
Есть два способа: сухая и влажная склейка. Перед операцией необходима подготовка. Поверхности, на которые будет наклеиваться угольная пленка, моются, а затем обезжириваются. В рабочем помещении обеспечивают оптимальный температурный режим (от 15 до 20°).
Чтобы минимизировать риск попадания пыли или грязи под покрытие, рекомендуется проводить процедуру в покрасочной камере. После завершения трансформации автомобиля ему нужно сделать перерыв в работе. Лучше всего «выпускать» машину на улицу только через 24 часа, вне зависимости от типа пленочной основы.
Главное, на что нужно обращать внимание при приклеивании пленки, — это правильный раскрой материала. Поэтому перед началом работы определяется общее направление рисунка, поскольку детали, которые будут «смотреть» в разные стороны, не украсят машину, а, наоборот, «обезобразят».
Сухой метод
В этом случае пленка нагревается во время работы строительным феном. Цель процедуры — придать ей эластичность. Работа эта довольно сложная, поэтому лучше доверить ее профессионалам. Противопоказания: сильная коррозия и крупные дефекты кузова.
После тщательной очистки и обезжиривания выбранных участков автомобиля дождитесь высыхания поверхностей. Предметы, вырезанные с полем сгиба (5 мм), примеряются вместе с носителем, затем выбрасываются и наклеиваются пленкой на автомобиль.
Материал аккуратно шлифуют от центра к краям резиновым шпателем (или широким шпателем, но не металлическим). Пузырьки никогда не прокалываются. После завершения этого этапа поверхность прогревается строительным феном. Складки тщательно проклеиваем герметиком.
Влажный способ
При склейке используйте мыльный раствор или парогенератор. Оба варианта предлагают возможность очищать поверхности от пыли и грязи, которые будут мешать адгезии (адгезии) материалов. Однако чаще используют мыльный раствор.
После подготовки и сборки деталей приступаем к обработке поверхности. Его обрызгивают мыльной водой из пульверизатора, затем с заготовки снимают подложку и наносят на поверхность, затем легким оттягиванием фиксируют в «законном месте».
Вооружившись ракелем, разгладьте пленку. Если образовались пузыри, проблемный участок удаляется, затем этап повторяется. После того, как удалось устранить дефекты, поверхность прогревается феном, а складки таким же образом фиксируются герметиком. День — время, которое необходимо уделить высыханию пленочного покрытия.
Есть два других способа добиться эффекта, который называется «имитация под карбон». Печать на водной основе — это процесс, при котором пленка приклеивается к поверхности под давлением водяной струи. Этот вариант не может быть повторен сам по себе, но он дает возможность покрыть пленкой детали любой сложной формы и размера. Аэрография — это второй способ имитации текстуры углерода, но пленка здесь не используется. Используется много слоев краски, но результат не всегда и не оправдывает ожиданий.
Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля
Главное — не повредить краску! Это главный нюанс. Печальный опыт многих автовладельцев показал, что краска легко отслаивается вместе с винилом.
Постоянное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков и механических повреждений значительно увеличивает адгезию материала к частям тела. Чтобы аккуратно удалить слой, используется бытовой или строительный фен.
Например, задача — удалить узорчатую углеродную пленку. Действия выполняются в следующем порядке:
- Разрежьте винил специальным ножом;
- Край материала начинает тянуться к центру склеиваемой детали;
- При этом поверхность прогревается феном.
Нагревание делает уголь эластичным, поэтому его можно легко удалить с поверхности.
Свойства виниловой пленки
Этот способ облицовки набирает большую популярность не только благодаря своей уникальной конструкции. Это отличный способ быстро и экономично сделать свой автомобиль неповторимым и неповторимым. К наиболее популярным свойствам виниловой пленки можно отнести следующие:
- Приемлемая цена. Если настройка будет производиться другим способом, например, с использованием настоящего угля, это будет стоить в разы дороже.
- Защитная функция. Винил аккуратно приклеивается к поверхности, оставаясь при этом целым, а пленка защищает ее от царапин, мелких потертостей и грязи.
- Винил может скрыть мелкие недостатки.
- Материал устойчив к резким перепадам температур, не мнется и не пружинит на морозе.
- Пленку можно снять в любой момент без лишних усилий, и на машине не останется никаких повреждений.
- Виниловый сайдинг не требует дополнительного ухода, бережное отношение к поверхности обеспечит идеальный внешний вид на несколько лет.
- Разнообразие цветов и стилей.
На рынке представлено множество видов винила, они различаются по цене, а, следовательно, и по качеству. Автолюбитель по возможности и желанию подберет подходящий вариант. В любом случае автомобиль преобразится в лучшую сторону.
Карбоновая пленка выполняет защитную функцию
Вы слышали про углепластик или карбон?
Углеродное волокно, или карбон (от англ. Carbon), — это современный, легкий, но очень прочный материал, используемый в аэрокосмической промышленности, незаменимый во многих секторах (спортивное оборудование, медицинское оборудование, автомобилестроение и т.д.). Углеродные детали в силу возможности его обработки и технологии изготовления могут иметь различные формы и размеры.
На этапе проектирования (расчет прочности композитов) задаются параметры будущего материала, и за счет определенной ориентации волокон в полимерной матрице, например, в эпоксидной смоле, оптимальное соотношение веса и Достигнутая сила установлена. Углерод используется в изделиях, где важно соотношение веса и прочности. Это, в свою очередь, увеличивает экономическую выгоду, поскольку при совокупности множества преимуществ этот материал стоит недешево, что связано с особенностями технологии его производства и значительным объемом ручной работы, непосредственно в процессе изготовления деталей углерод. Некоторые продукты из углепластика нелегко производить в массовом порядке и поэтому они очень дороги в производстве. Если можно сказать, что углеродное волокно имеет недостатки, то это будет стоимость производства.
Этот материал стал настолько популярным, что существует множество других синтетических материалов, имитирующих настоящее углеродное волокно. Однако зачастую это просто пластмассы, структуры из углеродного волокна или различные пленки. Carbon Composites использует только высококачественные углеродные ткани.
Как получают углеродное волокно ?
Углеродные волокна изготавливаются путем термообработки тончайших углеродных волокон с последующей карбонизацией (т.е нагреванием в атмосфере азота) и графитизацией (т.е насыщением углеродом для увеличения прочности). Углеродные ткани (карбона) производятся путем плетения ниток или лент.
И то, что обычно называют углеродным волокном или углеродом, представляет собой материал, состоящий из углеродных тканей, лент, волокон, и в сочетании с полимерной матрицей (эпоксидной смолой или другими полимерами) композитный материал образуется под действием тепла, давления и / или вакуум, одновременно сильный и легкий. Это делает его особенным.
Изделия из карбона от компании Carbon Composites
В последние годы производство изделий из углепластика значительно выросло, и этот поистине уникальный материал все чаще используется во многих отраслях промышленности. Клиенты Carbon Composites имеют доступ к изготовленным на заказ углеродным продуктам из композитных материалов, которые лучше всего подходят для выбранного проекта. Вы можете заказать качественные карбоновые детали, обладающие всеми достоинствами этого материала и изготовленные в строгом соответствии с технологией
Важным преимуществом изделий из углеродного волокна, изготавливаемых на заказ, является то, что они могут быть отформованы как единое целое, что позволяет избежать появления слабых мест в конструкции (которые неизбежно возникают в металлических конструкциях из-за образования изгибов и стыков). Карбон позволяет создавать цельные изделия, где нагрузка равномерно распределяется по всей площади
А поверхность многочисленных ниток в составе углепластика красиво светится на свету.
Получите максимум от углеродного волокна, материала будущего, заказав в Carbon Composites.
Вес, толщина и прочность карбона. Видео о свойствах материала:
Изготовление деталей из карбона методом препрегов
Промышленный процесс формования изделия из препрега (заготовок для формовки) в автоклаве представляет собой одновременное протекание сложных процессов:
- полимеризация соединения,
- вакуумное удаление воздуха и излишков смолы,
- высокое давление (до 20 атм) давит на все слои матрицы, уплотняя и выравнивая их.
Это дорогостоящий процесс, поэтому для мелкой настройки в домашних условиях от него мало пользы.
Но разделение этих процессов снижает затраты и удлиняет всю процедуру независимого производства углерода. При этом вносятся изменения в технологию приготовления препрега, поэтому всегда необходимо обращать внимание на то, для какой технологии предназначена заготовка.
В этом случае препрег готовится в виде сэндвича. После нанесения смолы изделие покрывают полиэтиленовой пленкой с обеих сторон и пропускают между двумя валиками. Это удаляет излишки смолы и нежелательный воздух.
Препрег запрессовывают в форму пуансоном и всю конструкцию помещают в печь. То есть в данном случае препрег представляет собой полностью готовую к формованию заготовку с удаленными сжатыми слоями и удаленным воздухом.
Этот метод часто используется в автомастерских, когда они покупают углеродные заготовки, а штампы делают из алебастра или гипса, иногда их превращают в металл или сама деталь используется как узор, который вы хотите повторить из углерода. Иногда шаблоны вырезают из пенопласта и оставляют внутри готовой детали.
Углепластик своими руками — это самый простой способ «наложить» углеродное волокно на деталь.
Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами
Есть два способа прикрепить пленку к поверхности. Если вы новичок, лучше посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут, как правильно использовать выбранный материал. Есть два метода: сухой и влажный. Чтобы определить преимущества, необходимо охарактеризовать каждого:
- Сухой метод. Карбоновая пленка наносится на чистую, абсолютно сухую и обезжиренную поверхность и фиксируется магнитами. Острыми ножницами вырежьте заготовки, оставив по краям примерно 3 см, сделайте надрез и снимите защитный слой. Процедуру нужно делать медленно, переходя от центра к краям. Выровняйте поверхность специальным шпателем, не оставляя пузырей. Если они у вас остались, вы можете избавиться от них с помощью фена. Повторите манипуляции с каждой деталью, внутри закрепите оставшиеся отрезки, используйте только качественный клей.
- Мокрый метод. Для начала нужно очистить и обезжирить поверхность так же, как и при сухом способе. Затем также используется распылитель. С его помощью мыльный раствор нужно равномерно распылить на все детали. Приклеивать нужно аккуратно, пленку немного растянуть, можно феном для увеличения эластичности. Этот метод используется для нестандартных деталей. Тюнинг готов после высыхания раствора под пленкой.
Влажное и сухое приклеивание углеродной пленки на автомобили
Сильные и слабые стороны
Углеродная ткань имеет много преимуществ перед стекловолокном и другими материалами. Стоимость у него выше, так как он производится по сложной многоступенчатой технологии с использованием дорогих добавок на специальном оборудовании.
Преимущества карбоновой ткани:
- Небольшой вес по сравнению с металлами.
- Высокая термостойкость: выдерживает нагрев до 2000 ° C без деформации и потери свойств.
- Безопасность: Крошится при ударе и не рассыпается на острые осколки.
- Демпфирующая способность: Карбон отлично гасит вибрации.
- Высокая теплоемкость.
- Высокая степень эластичности, прочности на разрыв.
- Декоративный аспект.
По сравнению с металлом или стекловолокном ткань из углеродного волокна имеет недостатки:
- Уязвим для обнаружения атак.
- Сложность ремонта царапин, трещин, сколов.
- Устойчив к ультрафиолетовому излучению: на солнце выгорает, поэтому требует защитного лакового или эмалевого покрытия.
- Сложность, длительность и дороговизна изготовления.
- Подверженность коррозии на стыках с металлом, поэтому на этих участках требуются вставки из стекловолокна.
- Сложность и стоимость повторного использования.
Тип и общее описание материала
Углеродная ткань (углеродная ткань или углеродное волокно) представляет собой композитный технический материал, состоящий из углеродных волокон диаметром от 5 до 10 микрометров, которые, в свою очередь, получают путем термообработки в инертной среде органических волокон.
Карбоновые цвета
Под воздействием высоких температур атомы углерода, связанные в микроскопические кристаллы, выстраиваются вдоль оси волокна. Несколько тысяч углеродных волокон, связанных вместе, образуют веревку, которую можно использовать отдельно или для плетения ткани.
Одна из основных характеристик углерода — его термостойкость. Материал сохраняет все свои параметры даже при нагревании до 1500-2000 градусов (при отсутствии кислорода во внешней среде).
Углеродные волокна, необходимые для усиления ленты, обычно комбинируются с другими материалами для образования композитного материала.
Углерод широко используется во многих отраслях промышленности, гражданском строительстве, авиакосмической, военной, автомобильной и т.д. Однако эти ткани относительно дороги по сравнению с материалами, изготовленными из стекловолокна или пластиковых волокон.
Мировые лидеры по производству карбона — США, Япония, Германия, Италия, Франция, Китай. В России углерод производят в Челябинске (завод композитных материалов и угля), в Саратовской области и в Москве (НПЛ «Химинжиниринг»)
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, содержащие отдельные карбоновые элементы — капот, зеркала или спойлеры. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные автомобили.
Капот
Капот из углеродного волокна выглядит очень эффектно и придает машине брутальный вид
Чтобы облегчить приклеивание капюшона, снимите его. Установите колпачок для легкого доступа, оптимальная высота на уровне руки. Ничего страшного, если не хочется снимать капюшон — можно просто приоткрыть.
Общий принцип склеивания такой же, как и для всего автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные действия выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей имеют необычную форму и ярко выраженные изгибы. Иногда на таких кривых довольно сложно сгладить пленку мокрым методом. Поэтому запаситесь и мыльной водой, и феном. В местах складок пленку хорошо прогреть, плотно прижав ее к поверхности. Для удобства используйте шпатель или что-то вроде пластиковой кредитной карты. Тщательно проработайте все элементы дизайна.
В целом сборка капота намного проще и быстрее, чем целая машина. И появление пузырьков воздуха гораздо менее вероятно. Так что не бойтесь проделывать эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Не забудьте наклеить боковые зеркала заднего вида карбоновой пленкой
зеркала накрыть карбоновой пленкой даже проще, чем капот. Для этого вам даже не нужно разъединять их транспортное средство. Просто отрежьте необходимое количество пленки и разложите по обезжиренной поверхности. Можно использовать как в сухом, так и во влажном состоянии. Разгладьте пленку от центра к краю. Избавьтесь от всего лишнего и наслаждайтесь элегантным внешним видом своего автомобиля.
Спойлер
Накрутить спойлер тоже несложно. Главное, обработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную пленку толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства спойлер можно разобрать.
При склейке этой детали у многих возникает закономерный вопрос: где сделать стык? Лучше всего попробовать сделать это по краю, так будет менее заметно.
Детали из искусственного углепластика добавляют автомобилю вкуса
Секреты производства
Многие железные мастодонты велосипедов все чаще переориентируют свое производство на детали из углеродного волокна. И это понятно.
Во-первых, рама велосипеда на углеводородном топливе изготавливается вручную с минимальными техническими затратами. Это означает, что вы можете сэкономить количество рабочих мест и не тратиться на дорогостоящий ремонт оборудования.
Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулят большие прибыли. И мы говорим не только о постоянных покупателях, но и о звездах велоспорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс создания углерода?
Чаще всего углеродное волокно поставляется на завод в виде пропитанных смолой листов. Реже — например, мотки ниток;
Материал скроен по размеру велосипеда
Однако уже здесь производители учитывают, что при нанесении слоев волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Следовательно, углеводородные полоски не всегда идеально вписываются в заданную форму;
Затем происходит мгновенное сотворение чуда
Углерод нагревается и как бы формируется рама велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и концентрации;
Перейдем к самому горячему. Все детали закрепляются и помещаются на специальную форму. Назначение: печь!;
После нескольких часов кипячения карбоновый каркас снимается и дается остыть. На этом же этапе проверяются все утечки, неровности и дефекты;
Теперь можно приступать к шлифовке. Вся база будущего велосипеда будет очищена и окрашена;
Каркас готов!
Какой бренд выбрать
Перед покупкой ролла следует внимательно изучить предложения на рынке и отзывы покупателей. Эти два критерия подскажут, какой бренд выбрать. Лучшим решением будет покупка так называемого «самого покупаемого продукта». Это надежно и выгодно. Иначе бы водители не наклеили на свои машины такую карбоновую пленку.
Из описанных вариантов специалисты рекомендуют приобретать бренд 3М. Его можно найти в любом специализированном магазине. К тому же ассортимент пленок, сделанных в Японии, всегда больше, чем у любого другого бренда.
Если бюджет небольшой, вы можете наклеить элементы корпуса с помощью материала Graphjet 3D.
Карбоновая пленка: плюсы и минусы
Прежде чем принять окончательное решение, стоит ли совершать покупку, всегда знакомятся с достоинствами и недостатками материала и каждым из них. Углеродная пленка, которую покупают для трансформации автомобилей, ноутбуков, смартфонов и мебели, не является исключением.
принято начинать с достоинств, и вот главное преимущество, которое многие воспринимают как недостаток. Речь идет о кардинальном изменении внешнего вида автомобиля. Некоторым владельцам это очень нравится. Остальные автолюбители, напротив, недовольны: они считают такую конструкцию проявлением «безвкусицы».
Преимущества «недокарбона»
Теперь, что действительно можно считать преимуществами углеродных пленок. В эту категорию входят:
- Защита от УФ-лака.
- Возможность скрыть мелкие дефекты на поверхности тела.
- Легкость ухода за покрытием. Материал не боится ни «душа», ни автомобильных шампуней.
- Возможность защитить автомобиль от различного рода угроз: от механических повреждений, от мелких камней, песка, осколков стекла и т.д.
- Защита организма от контакта с «агрессивными» веществами: например, химическими веществами, предназначенными для борьбы со льдом.
- Достаточно длительный срок службы: высококачественная углеродная пленка может прослужить до 5-7 лет и не требует замены или регулярных «ремонтных отверстий». Некоторые изделия поддаются самостоятельному ремонту.
- Практичность, комфортность под карбон. Сюда входит скорость трансформации автомобиля (мебели, оборудования), относительная простота работы, а также быстрое удаление удаляемого материала, не оставляющего ни малейшего следа.
Главное преимущество этих альтернативных продуктов — их достаточно «легкоусвояемая» цена. Чтобы получить наилучший результат при склейке, мы все же рекомендуем использовать профессиональный инструмент. И это можно считать первым недостатком этого продукта.
Недостатки пленки под карбон
Второй минус — востребованность объекта. Лучше клеить на новую машину, так как невозможно предугадать, как себя поведет замена карбоновой пленки. Это может дать два противоположных результата: успешно скрыть существующие недостатки или сделать их более заметными.
Остальные жалобы больше связаны с некачественной продукцией. Главный из них — хрупкость. Такая углеродная пленка прослужит недолго — покрытие может преподнести неприятный сюрприз через несколько месяцев. Чтобы не столкнуться с аналогичными изделиями по карбону, лучше отдавать предпочтение пленкам средней или высокой ценовой категории.
Стандарты и нормы при производстве
Производство тканей на основе углеродных волокон регулируется ГОСТ Р 58062-2018. Госстандартом установлено, что такие ткани изготавливаются на основе углеродных нитей номиналом от 1К до 50К, где К — тысяча мононитей.
Использование углеродных волокон с разными названиями допускается только по запросу потребителя.
Также ГОСТ дает четкие определения видов тканевого ткачества (атласное, саржевое, льняное) и устанавливает требования к соблюдению технических параметров.
Метод аппликации (ручная оклейка)
Сделать карбон своими руками можно методом склейки, который включает пять основных этапов:
- Тщательная подготовка склеиваемой поверхности: шлифовка, обезжиривание, закругление углов.
- Нанесение клея.
- Склеивание углеродной ткани, пропитанной эпоксидной смолой с отвердителем.
- Сушка.
- Покрытие защитным лаком или лаком.
Наполнители из смолы используются как в декоративных целях, так и для предотвращения капания смолы с вертикальных поверхностей.
Необходимые материалы
- Клей для крепления углепластика к поверхности.
- Ткань из углеродного волокна, которая накладывается на смолу путем прокатки твердым валиком.
- Эпоксидная смола средней вязкости с отвердителем (иногда используется в качестве клея).
- Защитная краска. Полиуретан лучше всего подходит для защиты от царапин. Выбирайте водонепроницаемые и светостойкие. Облачно не будет. Для получения высокого блеска в качестве отделки можно использовать акриловую краску.
Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и измельчением.
Этот метод отличается от традиционного моделирования изделий из угля тем, что вместо разделителя наносится клей для легкого удаления полученной заготовки.
Компания 3М также предлагает самоклеящуюся карбонатную ткань, но работа с ней требует хороших навыков.
А на приклеенной детали остается карбон, укрепляя ее. Такой уголь часто используют для приклеивания бамперов, приборных панелей и т.д.
Чтобы сделать карбон, используют несколько способов
Выше мы увидели, как делают углеродные нити, а также рассказали о вариантах плетения, необходимых для изготовления из них холста. Далее нужно сделать из карбона уже готовую трехмерную деталь для современного автомобиля, велосипеда и так далее. Для этого используются три метода.
Нажатие. Это чуть ли не самый простой способ сделать деталь из углеродного волокна. Внутри своей структуры полотно оформляется в особую форму, а затем пропитывается эпоксидной или полиэфирной смолой. После этого излишки пропитки просто вытесняются чем-то вроде пресса или для этого используются вакуумные машины. Когда смола затвердеет, желаемая деталь будет достигнута. В этом случае смола должна пройти по пути отверждения. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать более высокий температурный режим. На выходе обычно получается пустотелая деталь, называемая углепластиком.
Детали кузова суперкара могут быть изготовлены прессованием или печатью
Литье. Для такого способа работы с углеродным волокном вам понадобится модель готового изделия, также называемая матрицей. Обычно его делают из алебастра, гипса или пенополиуритана. На него наносится пропитанный смолой холст из углеродного волокна, затем его прокатывают специальными роликами, чтобы удалить весь воздух между материалом и заготовкой — это может быть как холодным, так и горячим. В дальнейшем, как и в предыдущем случае, необходимо дождаться высыхания смолы. Затем готовый продукт можно отделить от куска и начать заново.
Карбоновые выхлопные патрубки можно сделать обмоткой
Обмотка. Этот вариант работы с углеродным волокном используется только для создания трубок и других подобных деталей. В этом случае его еще пропитывают специальной смолой, а затем наматывают на заготовку соответствующей формы. Важно понимать, что и в этом случае, и в двух других может быть не один слой волокон, а несколько. Как мы уже отмечали выше, если одновременно использовать карбон разной текстуры, можно добиться оптимальной прочности, эластичности и пластичности — это очень важно. Кроме того, эти операции обычно выполняются не вручную, а на промышленных предприятиях.
Метод формования карбона в форме с вакуумом
Этот метод требует специального оборудования и хороших навыков.
- Нанесение разделительного состава на поверхность модели. Для непрозрачных и полуглянцевых поверхностей обычно используется разделительный воск, а для глянцевых поверхностей (пластик и металл) используются разделительные агенты и грунтовочные растворы типа WOLO, которые используются для мелкосерийного производства.
- Распределите углеродное волокно в матрицу без складок и пузырей.
- Пропитка углеродного волокна смолой.
- Может быть несколько слоев. В некоторых случаях углеродное волокно можно чередовать со стекловолокном.
- Перфорированное пленочное покрытие для выдавливания излишков смолы и выпуска воздуха. Рекомендуется внахлест.
- Впитывающая подкладка.
- Установка вакуумной трубки и порта для подключения вакуумного насоса.
- Помещаем всю конструкцию в прочную вакуумную пленку, приклеиваем фиксирующей лентой к оборудованию.
Вся процедура напоминает помещение предмета в вакуумный мешок, который продается в магазинах для хранения предметов, с последующим удалением из него воздуха. Вы можете экспериментировать с этими вакуумными пакетами. Они очень прочные и бывают разных размеров. Бытовой вакуумный насос будет стоить в среднем 150-200 долларов$.
Другой вариант вакуумной технологии, процесс формования, включает нанесение слоев углеродного волокна на форму, упаковку всей сборки в мешки и удаление лишнего воздуха с помощью вакуумной системы. Смесь смол затем подается с одного конца и затем всасывается в пакет с помощью вакуума внутри. После периода охлаждения формованная деталь отделяется от формы, а излишки материала обрезаются.