- Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении?
- Вероятность возгорания водорода
- Выделение вредных для здоровья газов при зарядке
- Вероятность расплёскивания кислоты при неаккуратном обращении
- Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
- Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
- Использование зарядки от ноутбука
- Зарядка от сети 220 вольт
- При помощи лампы накаливания
- Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Устранение неисправностей батареи
- Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей
- Проверьте генератор
- Прислушайтесь к звукам
- Инструкция по зарядке АКБ
- Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»
- Важные нюансы
- Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
- Зарядные устройства
- Пусковые устройства
- Правильный алгоритм зарядки аккумулятора
- Способ зарядки №1
- Способ зарядки №2
- Автоматическая зарядка
- Несколько слов о мерах безопасности
- Способы проверки заряда аккумулятора
- Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon
- Друг, дай прикурить
- Подготовка батареи к зарядке
- Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
- Метод постоянного тока: эффективен и безопасен
Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении?
безопасно ли заряжать автомобильный аккумулятор дома, поскольку он содержит электролит на основе кислоты? Конечно, зарядка аккумулятора в жилом доме представляет серьезную угрозу для членов семьи.
Почему так опасно заряжать автомобильные аккумуляторы в домашних условиях?
Вероятность возгорания водорода
В Интернете просто полно видео, показывающих, как автомобильные аккумуляторы взрываются во время зарядки. Почему это происходит? И сразу возникает другой вопрос — как зарядить аккумулятор в домашних условиях, не допустив столь плачевных последствий?
Самые распространенные — типичные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит присутствует в виде привычной жидкой среды — подвержены взрыву.
Как известно, электролит — это не что иное, как раствор серной кислоты на основе дистиллированной воды. Он остается неактивным до полной зарядки аккумулятора. При перегрузке электролит закипает. При этом содержащаяся в его составе вода распадается на газообразные компоненты — кислород и водород, которые образуются на поверхности в виде пузырьков.
В свободном состоянии эти газы очень опасны: они могут мгновенно воспламениться при малейшей искре. Недаром их называют «гремучей смесью». Чем дольше кипит раствор электролита, тем больше на его поверхности скапливается пузырьков газа, а значит, увеличивается концентрация взрывоопасной смеси.
Смесь, содержащая водород, способна загореться в любой момент, достаточно малейшей искры на выводах зарядного устройства или в электрической сети, открытого пламени или горячего электроприбора. Горение водорода обязательно сопровождается взрывом, мощность и последствия которого прямо пропорциональны степени концентрации «взрывоопасной смеси» в воздухе.
Четко отслеживая процесс зарядки и не допуская закипания электролита, вы можете безопасно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях.
Выделение вредных для здоровья газов при зарядке
Также при зарядке аккумулятора в комнату будут выделяться пары различных веществ. Среди автовладельцев много споров относительно того, вредно ли это и сколько заряжать аккумулятор от автомобиля в домашних условиях?
При перезарядке свинцово-кислотных аккумуляторов сернистые газы испаряются. По мере увеличения концентрации в комнате человек может испытывать головокружение или головную боль, тошноту, слабость. В этом случае нужно немедленно покинуть комнату, обеспечив ее вентиляцию.
К тому же диоксид серы очень коварен: имеет свойство накапливаться: оседает на поверхности стен, потолка и других предметов. Это значит, что у него есть предрасположенность надолго отравить жизнь хозяев, даже после того, как аккумулятор покинул комнату.
Если технология зарядки нарушена, вредные вещества будут выделяться из свинцово-кислотных аккумуляторов, хранящихся или оставленных без присмотра.
На обслуживаемых батареях диоксид серы попадает в воздух через отверстия отвинченных крышек в емкостях, на не обслуживаемых — через клапан избыточного давления при подзарядке источника энергии.
Учтите, что заряжать необслуживаемую батарею в домашних условиях не вредно, только если не допускать чрезмерного перезаряда, то есть кипения электролита.
Вероятность расплёскивания кислоты при неаккуратном обращении
Восстановленные батареи требуют регулярного обслуживания и подзарядки. В жаркое время года при отсутствии гаража часть операций можно проводить на улице: измерение плотности электролита ареометром, доливка раствора электролита до оптимального уровня и так далее при холоде приезжает? Как заряжать аккумулятор дома?
Конечно, владельцы транспортных средств забирают аккумуляторы домой, часто не задумываясь о возможной опасности. Дело в том, что кислотный электролит на коже вызывает ожоги, при попадании в глаза может испортить зрение, а при контакте с различными предметами может их повредить. Другими словами, любые манипуляции с электролитом, особенно в домашних условиях, то есть обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора, опасны.
Если аккумулятор находится в исправном состоянии, мы рекомендуем держать крышки банок открученными во время процесса зарядки. Это означает, что если раствор электролита закипит, его брызги могут разойтись и повредить все на своем пути.
Кроме того, кипение электролита вызывает образование взрывоопасной смеси. В этой ситуации возгорание даже незначительной его концентрации и слабый всплеск мощности обязательно приведет к брызгам электролита, что чревато возгоранием.
Зарядить отремонтированный автомобильный аккумулятор в домашних условиях можно только в относительно безопасном месте дома, например, на лоджии или балконе.
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Один из способов зарядить аккумулятор.
Один из наиболее распространенных способов завести автомобиль, когда его электрическая батарея разряжается, — это «включить» машину с другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые кабели. Но при их отсутствии выйти из положения можно, скрутив несколько проводников более тонкого сечения. Открытый провод подходит для подключения отрицательных клемм: провода, других металлических изделий подходящей формы.
Когда подключать нечего, ремонтируемый аккумулятор переставляют на место нефункционирующего и запускают двигатель. После запуска и прогрева двигателя источники питания быстро переключаются. В этом случае работу машины при смене агрегатов выполняет генератор.
Для большинства современных моделей этот способ не рекомендуется из-за большой вероятности неисправности или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.
Если неисправный автомобиль имеет механическую коробку передач, можно использовать буксировку. Вы можете толкнуть или «дернуть» автомобиль, чтобы запустить двигатель, или отбуксируйте его до места, где можно сбросить аккумулятор. Если поблизости нет других транспортных средств, нужно искать способ подзарядить аккумулятор.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Если у владельца автомобиля с севшим аккумулятором есть переносное устройство для зарядки и запуска, проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые аккумуляторы малой мощности или литиевые изделия. Часто они выполняются с адаптером для прикуривателя и «крокодилами» на клеммах.
Базовые модели включают:
- амперметр для контроля зарядного тока;
- трансформатор (обеспечивает нужное значение напряжения);
- выпрямительный (для подзарядки от сети переменного напряжения).
Более совершенные конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры и различные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу с несколькими автомобилями одновременно и имеют мощность до 50 Вт.
Портативное устройство не предназначено для полного восстановления заряда батареи. Он используется для запуска автомобиля или быстрой перезарядки источника питания для дальнейшей зарядки от автомобильного генератора при работающем двигателе.
Использовать портативное устройство просто:
- Сначала необходимо зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя, пока машина находится в движении.
- Подключите крокодилов к клеммам аккумулятора, соблюдая указанную полярность.
- Включите прибор (замкните цепь).
- Запустите двигатель, если прибор рассчитан на необходимое количество ампер, или дождитесь зарядки аккумулятора.
Использование зарядки от ноутбука
Если у вас под рукой есть ноутбук, вы можете использовать его адаптер питания для зарядки автомобильного аккумулятора. Дополнительно вам понадобятся:
- лампочка или резистор необходимого сопротивления;
- провода;
- инструменты.
от зарядки ноутбука нужно отсоединить два провода. Подключите кабель внутри штепсельной вилки ноутбука к плюсу, а минусовой кабель — к внешней стороне.
Соберите схему в следующем порядке:
- Отрицательная клемма автомобильного аккумулятора подключается к отрицательному проводу, снятому с зарядки. Надежно прикреплен для обеспечения хорошего контакта. От ее качества зависит весь процесс зарядки.
- Автомобильная лампочка или резистор включается в пространство в положительной части. Сопротивление последнего подбирается исходя из необходимого зарядного тока. На 2 А нужно 10 Ом. Отрегулируйте время зарядки триммером.
- Для контроля процесса зарядки в схему последовательно включается амперметр. Однако зарядное устройство можно использовать и без измерительного элемента.
Аккумулятор будет готов к работе, когда напряжение на его выводах станет равным 14 В. Лучше, если при этом «закипит» электролит. Можно разобрать схему и попробовать запустить двигатель.
После такой перезарядки аккумулятор следует обслуживать в нормальных условиях с инструментами и инструментами в исправном состоянии.
Зарядка от сети 220 вольт
Простое устройство для восстановления заряда аккумулятора в автомобиле от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Для полупроводникового диода потребуется мощный, желательно с рабочим напряжением около 1000 В, но можно и меньше. Корпус используется неполярный, пленочный, рассчитанный на напряжение 400 В и выше.
Сборка цепи:
Схема зарядного устройства АКБ от сети 220 В.
- Провод от сети подключают к конденсатору.
- Второй вывод последнего подключен к аноду диода.
- Его катод будет подключен к плюсу батареи.
- Минус АКБ в свободном контакте вилки 220 В.
Зарядный ток зависит от величины емкости. Конденсатор подбирается из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Вы можете воспользоваться правилами параллельного подключения конденсаторов, чтобы выбрать необходимое значение.
Также для восстановления автомобильного аккумулятора подойдет блок питания ПК. Необходимо выбрать выход с напряжением 12 В. Чем чаще преимущество имеет желтый провод, тем меньше — черный.
Для увеличения напряжения на выводах агрегата необходимо загрузить низковольтные шины источника питания. Например, подключите зеленый провод к минусу схемы (любой черный провод). В этом случае на желтой клемме появится повышенное напряжение, достаточное для подзарядки аккумулятора.
Если блок питания переходит в режим защиты, зеленый провод необходимо временно отключить и снова подключить.
При помощи лампы накаливания
Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, лампочка 220 вольт мощностью 40-100 Вт и полупроводниковый диод с допуском более 3 А (например IN5408), можно воспользоваться другим способом перезарядите автомобильный аккумулятор, если вы сели.
В этой схеме регулятор зарядного тока представляет собой лампочку. Чем он мощнее, тем больше зарядов пройдет.
Порядок подключения:
- Катод диода подключен к положительному полюсу батареи. Один из контактов лампы накаливания соединен с анодом полупроводникового прибора. Необходимо подобрать диод с допустимым напряжением выше 400 В.
- Второй провод лампочки подключается к вилке, которую нужно вставить в розетку.
- Минус аккума отнесен к другому контакту вилки. Если вилки нет, можно аккуратно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила безопасности.
По возможности, соединения лучше всего производить паяльником. После включения устройств в сеть 220 В работу схемы можно проверить по свечению лампы. Если он на полной мощности, заряда нет. Во время нормальной работы яркость света будет уменьшаться за счет подзарядки аккумулятора.
Величину тока можно измерить, если включить в схему амперметр. Собранная схема представляет собой однополупериодный выпрямитель.
Более совершенную схему можно собрать с лампой накаливания — двухполупериодный выпрямитель. Вместо одного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний либо готовый (например, в блоке питания компьютера), либо состоит из 4-х отдельных диодов по мостовой схеме.
В этом случае лампу накаливания можно взять от 100-150 Вт.
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
Если машина используется регулярно и ее системы исправны, перезаряжать аккумулятор не нужно. Как правило, это необходимо только в том случае, если двигатель не запускался длительное время (несколько месяцев). Но следует учитывать, что по мере износа аккумулятора уменьшается его емкость и увеличивается скорость разряда.
В среднем батарея работает 5-7 лет. Аккумулятор прослужит дольше, если использовать машину ежедневно. Экстремальные температуры и износ во время нормального цикла зарядки и разрядки могут снизить резервную емкость. Когда машина стоит на длительной стоянке, аккумулятор разряжается быстрее.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Строго определенного времени, за сколько нужно заряжать аккумулятор, нет.
Время зарядки разное и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень разряда;
- комнатная температура;
- возраст и степень сульфатирования бляшек.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — аккумулятор будет заряжен на 80% за сутки%.
- Когда выходное напряжение зарядного устройства составляет 15,0 В, аккумулятор будет заряжен на 90% в течение 24 часов%.
- Когда выходное напряжение зарядного устройства составляет 16,0 В, аккумулятор будет заряжен до 100% в течение 24 часов. Зарядный ток тоже важен. В современных устройствах он регулируется автоматически.
Время зарядки аккумулятора рассчитывается по простой формуле:
t = C / I + 10%, где:
- t — время зарядки;
- C — емкость аккумулятора;
- I — мощность зарядного устройства;
- 10% — потери энергии за счет тепла.
Устранение неисправностей батареи
Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей
Если вы зарядили аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого автомобиля, а ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы еще этого не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить аккумулятор и проверить, нормально ли он работает, можно ли его отремонтировать или лучше заменить на новый.
Если аккумулятор не требует обслуживания, его необходимо заменить в случае сбоя заряда.
- Если аккумулятор неисправен, вам необходимо приобрести его для замены.
- Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели аккумулятора, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.
Проверьте генератор
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/04/Charge-a-Car-Battery-Step-3-2.360p.mp4
Неисправный генератор может помешать автомобилю зарядить аккумулятор, достаточный для его перезапуска. Иногда он не производит достаточно электроэнергии, чтобы машина могла двигаться.
Вы должны проверить, есть ли проблема с генератором. Для этого заведите автомобиль, а затем отсоедините положительный полюс аккумуляторной батареи. Правильно функционирующий генератор будет производить достаточно электричества для работы автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестал работать, скорее всего, потребуется замена генератора.
- Иногда проблему с генератором можно обнаружить, взглянув на внутреннее освещение. Если свет начинает светиться ярче, когда вы нажимаете на педаль акселератора, а затем снова гаснет, когда вы убираете ногу, генератор не работает должным образом.
- Если вы снимаете генератор со своего автомобиля, многие магазины автозапчастей могут его проверить и узнать, нуждается ли он в замене.
Прислушайтесь к звукам
Если автомобиль не заводится, но при попытке издает слышимый щелчок, возможно, аккумулятор недостаточно заряжен для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжается должным образом или что аккумулятор слишком изношен, чтобы удерживать заряд. Попробуйте перезапустить машину или проверьте аккумулятор.
- Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе аккумулятор не сможет завести автомобиль.
- Щелчок означает, что в аккумуляторе есть электричество, но его недостаточно для запуска двигателя.
Инструкция по зарядке АКБ
Как самостоятельно зарядить аккумулятор:
- Сначала необходимо снять аккумулятор с автомобиля, для этого открутить гайки на подключенных клеммах и отсоединить их, затем открутить гайку планки или кронштейна крепления аккумулятора.
- После разборки проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин аккумулятор использовать нельзя, поскольку такое повреждение способствует потере электролита. Эту батарею необходимо утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, так как в приборе должно быть достаточно электролита, иначе он быстро закипит и испарится. При необходимости в банки можно долить немного дистиллята.
- Удалите окисление и грязь с клемм, чтобы обеспечить более эффективное соединение и подачу напряжения на клеммы.
- Отвинтите крышки, расположенные на батарейных отсеках, но не снимайте их полностью. Это предотвратит разбухание устройства при испарении электролита.
- Как мы уже говорили, заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется, но если других вариантов нет, придется это делать дома. Вы можете зарядить свое устройство одним из нескольких способов. Подключите зарядное устройство к аккумулятору и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого вы можете подключить зарядное устройство к электросети. Значение параметра должно составлять примерно 10% от общей емкости аккумулятора.
Во время зарядки ток будет уменьшаться, а когда аккумулятор полностью заряжен, стрелка амперметра опустится на ноль. Если аккумулятор не использовался долгое время, его необходимо полностью разрядить, например, от лампочки, а затем повторить процедуру зарядки еще раз. Чтобы разрядить устройство с помощью лампочки, припаяйте к нему два провода, один из которых подключается к минусу, а другой к плюсу. - Есть другой способ, он совершенно противоположный. В этом случае используется постоянный ток, без уменьшения, а будет изменяться только напряжение. Метод сложен на практике, так как для его выполнения требуются определенные знания со стороны автомобилиста. Сначала на устройстве следует выставить текущее значение, которое соответствует 10% полной емкости аккумулятора.
При таком подключении аккумулятор необходимо держать подключенным к зарядному устройству до тех пор, пока уровень напряжения на нем не достигнет 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока придется уменьшить на 50%, то есть вдвое, затем дождаться повышения напряжения до 15 В. Затем ток необходимо снова уменьшить еще на половину. Процедуру можно считать завершенной, когда напряжение в АКБ остается на прежнем уровне и не повышается. - Затем необходимо отключить зарядное устройство от сети и отсоединить его клеммы от клемм аккумулятора, затем еще раз проверить объем жидкости в канистрах и при необходимости долить электролит в систему.
Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»
Важные нюансы
Прежде чем приступить к деятельности, учтите некоторые нюансы:
- Самый оптимальный текущий вариант — 10% от полной емкости устройства. Например, если вы используете аккумулятор емкостью 65 Ач, ток не должен превышать 6,5 А.
- Нормализованный параметр при зарядке — это напряжение 110%. То есть, если максимальный заряд АКБ составляет 12,6 вольт, то после зарядки это значение должно увеличиться до 13,86 вольт.
- Аккумулятор не следует заряжать током более 20 ампер и более. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в будущем.
Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
Выше рассматривался вариант «полечить» аккумулятор в домашних условиях. Его самый большой и очевидный недостаток — время, необходимое для зарядки аккумулятора — не менее 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разряжен вне дома или вам нужна машина прямо сейчас?
На помощь приходит стартерное устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше зарядного устройства: основная задача «стартера» — обеспечить двигатель достаточно большим током для запуска автомобиля и питания генератора, который возьмет на себя задачу дальнейшей зарядки разряженной батареи. Преимущество этого метода очевидно: с правильным стартером можно сразу завести машину. Обратной стороной является то, что генератору требуется время, чтобы перезарядить аккумулятор, а это означает, что если следующая поездка будет слишком короткой, владелец автомобиля рискует снова потерпеть неудачу при следующей попытке запустить двигатель.
Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственным аккумулятором, что позволяет ему вырабатывать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше) для запуска двигателя автомобиля. Эти стартеры (также называемые бустерами) очень просты в использовании — просто подключите устройство к аккумуляторной батарее и запустите двигатель. Однако необходимо понимать, что пусковая установка, работающая от собственного аккумулятора, не сможет «оживить» стартер, который до этого несколько раз безуспешно включался на севшем автомобильном аккумуляторе.
Существуют также комбинированные версии рассмотренных выше устройств — так называемые стартовые зарядные устройства или ПЗУ, сочетающие в одном корпусе функции стартера и зарядного устройства. Его можно использовать как для зарядки автомобиля (аналогично домашнему зарядному устройству), так и для обеспечения большего (пускового) тока для мгновенного запуска двигателя и передачи мощности генератору автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется переключением режима на корпусе устройства.
Пусковую установку следует выбирать в зависимости от ситуации, в которой она будет использоваться: ПУ с собственным аккумулятором способен помочь своему владельцу в безлюдной местности — не нужно искать розетку 220 В для включения устройства, как ПУ достаточно компактен, чтобы его можно было постоянно носить в машине… Однако не стоит забывать, что все аккумуляторы со временем разряжаются, поэтому такой ПУ должен быть постоянно заряжен и готов к работе в любой момент. С другой стороны, универсальное ПЗУ — самый подходящий вариант для вашего гаража, где, как правило, есть электрическая сеть 220 В.
Подводя итог, мы суммируем преимущества и недостатки всех трех типов устройств, рассматриваемых для зарядки автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства
Преимущества:
- способны эффективно восстанавливать заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют участия пользователя;
- доступная цена.
Недостатки:
- чрезвычайно долгий процесс зарядки — от 10 часов до суток и более;
- при зарядке восстановленных аккумуляторов требуется строгий контроль уровня электролита;
- им требуется питание от сети 220 В.
Пусковые устройства
Преимущества:
- я могу сразу завести машину с разряженным аккумулятором;
- автономный — не требует электропитания 220 В, может использоваться где угодно;
- компактный;
- доступная цена.
Недостатки:
- необходимо держать его постоянно заряженным и готовым к работе;
- не всегда удается завести автомобиль, если ранее предпринимались попытки включить стартер при разряженной аккумуляторной батарее.
Правильный алгоритм зарядки аккумулятора
Во-первых, нужно правильно запомнить алгоритм подключения. Точнее соблюдайте полярность. Легко запомнить и легко следовать. Во избежание путаницы разработчики помечают клеммы разными цветами.
Красный — контакт положительный, черный — минус. Маркирован и сам блок питания (положительный и отрицательный).
Конечно, на старом аккумуляторе все отметки можно стереть. Тогда помните — независимо от типа аккумулятора (у него прямая или обратная полярность, азиатский или европейский), положительный провод всегда толще отрицательного контакта.
Далее рассмотрим способы зарядки. Их всего два: с постоянным током и с постоянным напряжением. Их отличие заключается в их эффективности и продолжительности. Мы подробно изучаем каждую.
Внимание! Профессионалы и опытные автовладельцы рекомендуют заряжать аккумулятор до 100% не реже двух раз в год. И даже до наступления холодов и морозов.
Способ зарядки №1
Если вы хотите зарядить от постоянного тока, то на самом зарядном устройстве нужно выставить значение из расчета 10% от емкости аккумулятора.
Например, у вас расход 60 пк / ч. Тогда ваш параметр — 6А. Если емкость аккумулятора 55 А / ч, значение должно быть 5,5 А.
Вся последовательность выглядит следующим образом:
- Сначала устанавливается желаемое значение (те самые десять процентов).
- Если ваш источник питания минимально возможный, значение электрически заряженных частиц должно быть 1,5 А или 2 А. В этой ситуации не будет максимального эффекта. Плотность токопровода увеличится из-за разложения сульфата свинца.
- Затем дождитесь повышения напряжения до 14,4 В (плюс / минус 0,1 В). Затем уменьшите силу тока до 2,75 А или 3 А. Это снизит частоту кипения проводника.
- Потребуется снова уменьшить вдвое ток, когда напряжение достигнет 14,5-15 В. Кроме того, процесс зарядки должен продолжаться правильно до тех пор, пока ток и напряжение не станут неизменными. В результате этот параметр выйдет на цифру в пределах 0,2 А. Этот процесс занимает примерно 8-12 часов.
По окончании процесса должны выйти газы. Протрите корпус старой тканью, используя раствор пищевой соды или другой щелочи. Затем закрутите крышку или замените вентиляционную пробку.
Существенным недостатком этого метода является постоянный контроль и регулировка силы тока. Также необходимо правильно учесть момент с образованием газа, который будет наиболее интенсивным в старых батареях. Кстати, это главный признак того, что аккумулятор полностью разряжен.
Способ зарядки №2
При подключении аккумулятора к зарядному устройству ток сразу достигнет верхнего уровня. Его показатель будет тем выше, чем больше разряжена батарея.
При этом на сегодняшних устройствах показатель тока не выше 20 А — 25 А. Это сделано специально, чтобы поддерживать работоспособность всех устройств, участвующих в процессе зарядки.
Алгоритм действий следующий:
- Во-первых, вам нужно установить номинальное напряжение на 14,4 В (плюс / минус 0,1 В). Если ваша батарея не требует обслуживания, правильнее всего сделать это ужесточить чек.
- Так что посмотрите на текущие показатели. Для отремонтированных аккумуляторов емкость должна быть 0,1, для неремонтопригодных — 0,05 — 0,1 емкости. Если индикатор достиг критического уровня 20%, аккумулятор может не работать.
- Если автомобильный аккумулятор полностью разряжен, зарядка должна начинаться с 12В-13В, но не более. Объем аккумулятора в этом случае должен составлять 5%. Если значение тока увеличивается, напряжение снижается правильно до тех пор, пока не будет достигнут возможный предел тока.
Внимание! Если вы правильно зачистите клеммы перед началом зарядки автомобильного аккумулятора, даже если в этом нет необходимости, это позволит улучшить контакт.
Вы потратите больше времени, используя метод зарядки с постоянным напряжением, чем с использованием метода зарядки постоянным током.
Определение параметра U зависит от степени разряда аккумулятора (в пересчете на один день заряда):
- 14,4 В — от 75% до 85%;
- 15 В — от 85% до 90%;
- 16 и более Б — от 95% до 100.
Получается, что если вы планируете полностью зарядить аккумулятор за один день, то параметр напряжения следует выставить в пределах от 16,3В до 16,4В.
Примечание. Если ваша батарея не требует обслуживания, максимальный порог, который вы не должны превышать, составляет 14,4 В. Следовательно, зарядка автомобильного аккумулятора до 100% займет больше времени%.
Автоматическая зарядка
Такой вариант возможен при наличии стартового зарядного устройства. Эта память может автоматически назначать желаемые параметры.
Кроме того, прибор независимо изменяет показатели двух величин в динамике. Это исключает такие моменты, как закипание проводника, перезаряд или недозаряд.
Наилучшие значения присваиваются установкой рабочего напряжения или выбором одного из следующих порядков (WET, AGM, GEL). Это зависит от типа аккумулятора. Важно, чтобы индикатор тока был не менее 10% от объема батареи.
Автоматизированный процесс сложен и многоэтапен:
- С одной стороны, текущий выбранный параметр постепенно уменьшается; с другой стороны, напряжение аккумулятора увеличивается вместе с ним.
- Если вы выберете предел 14,8 В, напряжение стабилизируется.
- В это время ток составляет 5% от объема батареи в течение двух часов, что приводит к максимальному уровню заряда и очищению «эффекта памяти».
- На завершающем этапе напряжение составляет 13,8 В. При этом аккумулятор автомобиля полностью заряжен, за исключением моментов высокой нагрузки и перегрузки. Если аккумулятор разряжен на 50%, для полного восстановления потребуется 8–12 часов.
Несколько слов о мерах безопасности
Перед зарядкой аккумулятора дома полезно выучить несколько простых правил, которые защитят вас и ваших близких во время этого процесса.
- Во-первых, комната, где будет производиться зарядка, должна хорошо проветриваться. Выделяющиеся при этом пары (диоксид серы, водород и др.) Опасны для здоровья.
- Во-вторых, запрещается заряжать аккумулятор возле открытого огня и нагревательных приборов.
- И в-третьих, любое зарядное устройство работает от сети, поэтому оставлять его без присмотра надолго не рекомендуется.
Способы проверки заряда аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй — осенью. Если вы будете следовать советам по обслуживанию, вам не придется думать о том, как заряжать аккумулятор в домашних условиях.
Если машина стояла долгое время или аккумулятор разряжен, потребуется внеплановая проверка. Для этого нужно обратить внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Состояние заряда можно определить по его тени. Если он красный, требуется зарядка. Если он зеленый, значит, все в порядке и не нужно думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Проверить напряжение можно следующим образом:
- На мультиметре нужно выставить режим на 20 В.
- Далее следует измерить напряжение в состоянии покоя и под нагрузкой. Во втором случае необходимо завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показания манометра не должны опускаться ниже 9 В.
По результатам проверки можно сделать некоторые выводы. Если возникнут проблемы, то нужно понимать, как заряжать аккумулятор.
Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon
Подать заявку онлайн. Предварительная стоимость и дата визита согласовываются с вами. Работы завершены, ваш автомобиль обслуживается
Друг, дай прикурить
Еще один способ быстро завести машину — «включить» другой автомобиль из сети. Сразу стоит отметить, что официальные инструкции по зарядке автомобильного аккумулятора и мирские меры предосторожности запрещают этот метод, и вот почему:
- при наличии дефектов АКБ велика вероятность взрыва;
- несоответствие мощности электросети автомобиля-донора вашим выводам на аккумулятор или электрическую неисправность;
- в случае невыполнения процедуры возможны штрафные санкции, вплоть до отмены страховки и снятия гарантии с автомобиля.
Однако если ситуация безвыходная, запомните некоторые неформальные правила освещения:
- использовать только специальные мощные кабели с заводскими клеммами;
- автомобили следует располагать как можно ближе, но исключая электрический контакт;
- поставить автомобили на ручной тормоз и отключить все лишнее электрооборудование;
- подключать «плюс» напрямую, а вот «минус» АКБ — донор можно подключать только к неокрашенному металлу на поврежденной машине;
- перезарядка, то есть зажигание «вспомогательного» двигателя, не должна превышать 10 минут, обычно этого достаточно, если нет, повторить с той же периодичностью.
Подготовка батареи к зарядке
Существует множество самых популярных способов зарядки автомобильного аккумулятора с помощью стационарного зарядного устройства. Но этому должен предшествовать подготовительный этап.
Аккумулятор рекомендуется заряжать вне машины — так безопаснее. В принципе, подавляющее большинство автовладельцев делают это, и не только из соображений безопасности: так намного проще, потому что процесс долгий и машина должна целиком находиться в гараже, что неудобно это — а потом батарею все равно придется снимать. Если можно заряжать прямо на машине, нужно отсоединить клеммы, затем открутить все вилки. Сначала положительный провод подключается к положительной клемме, и только затем отрицательный провод подключается к отрицательной клемме. Если поступить наоборот, искры не избежать.
Только после выполнения вышеуказанных действий можно будет подключить зарядное устройство.
Для личного автомобиля нет необходимости покупать дорогое и многофункциональное зарядное устройство — можно купить недорогое устройство, работающее в автоматическом режиме. Вам не о чем беспокоиться — подключите зарядное устройство к сети, и вы можете заниматься своими делами — оно выключится при необходимости. После завершения процесса зарядки последовательность действий обратная: отключаем зарядное устройство от сети, отключаем отрицательный ком, а уже потом — положительный. Зарядное устройство, требующее ручной настройки, сложнее в использовании — нужно приобрести минимум знаний, без которых можно наделать много ошибок разной степени тяжести.
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
Частая причина глубокого разряда аккумулятора — банальная невнимательность. Часто достаточно оставить машину с включенными габаритами или фарами, внутренним освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор полностью разрядится. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.
Как вы знаете, полная разрядка аккумулятора сильно влияет на срок его службы, особенно когда речь идет о необслуживаемых аккумуляторах. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже полного разряда достаточно, чтобы вывести аккумулятор из строя. На практике относительно новые аккумуляторы можно восстанавливать не менее 1–2 раз после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.
Во-первых, вам нужно определить, насколько разряжен ваш аккумулятор, используя один из описанных выше способов. Вы также можете сразу зарядить аккумулятор. Кроме того, полностью разряженный аккумулятор следует заряжать в соответствии с рекомендациями производителя аккумулятора. Стандарт предусматривает выдачу зарядного тока, равного 0,1 от общей емкости аккумулятора.
Полностью заряженный аккумулятор этим током заряжается не менее 14-16 часов. Например, рассмотрите возможность зарядки аккумулятора на 60 ампер / час. В этом случае зарядный ток должен быть в среднем от 3А (самый медленный) до 6А (самый быстрый). Полностью разряженный автомобильный аккумулятор нужно как следует заряжать минимальным током и как можно дольше (около суток).
Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается в течение 60 минут. (при условии, что подается такой же зарядный ток), аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторные батареи при полной зарядке принимают значение напряжения примерно 16,2 ± 0,1 В. Следует иметь в виду, что это значение напряжения является стандартным, но существует зависимость от показателя емкости аккумулятора, тока зарядки, плотность электролита в аккумуляторе и т д. Для измерения подойдет любой вольтметр вне зависимости от погрешности прибора, так как необходимо измерять постоянное, а не точное напряжение.
Метод постоянного тока: эффективен и безопасен
также можно заряжать аккумулятор в домашних условиях проверенным методом постоянного тока. Это будет немного сложнее, но любой аккумулятор с таким зарядом всегда будет работать намного дольше и эффективнее, с наилучшим сохранением всех его химических компонентов.
Ниже представлена стандартная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства, которая чаще всего требует внимания и регулярного контроля за процессом:
- когда начинается зарядка, на разряженный аккумулятор подается ток, сила которого составляет 10% от емкости аккумулятора;
- этой силой тока заряжаем аккумулятор до U 14 В;
- затем уменьшаем силу тока вдвое (например, если изначально было 6 А, даем 3 А);
- подождите, пока U достигнет 15 В;
- теперь снова уменьшаем ток вдвое (например было 3 А, теперь должно быть 1,5 А);
- следим за напряжением до тех пор, пока оно не станет стабильным в течение часа — это сигнал о том, что аккумулятор полностью заряжен.
Насколько заряжать аккумулятор этим методом? Ориентировочная цифра — 10 часов.
- https://carbatt.ru/kak-bezopasno-osuschestvit-zaryadku-akkumulyatora-avtomobilya-u-sebya-v-domashnih-usloviyah
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-bez-zaryadnogo-ustrojstva
- https://stodorog34.ru/articles/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya/
- https://autoexpertjournal.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator/
- https://7vaz.ru/enciklopediya/zaryazhaem-akkumulyator.html
- https://autocentrum.ru/articles/akkumulyatornaya-batareya/18819-zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah-mozhno-li-zaryazhat-akb-ne-snimaya-s-mashiny-i-kak-zaryadit-doma-cherez-lampochku.html
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/zaryazhaem-akkumulyator-avtomobilya-samostoyatelno/
- https://proakkym.info/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazjat-akkumulyator-avtomobilya
- https://FB.ru/article/181111/kak-zaryadit-akkumulyator-v-domashnih-usloviyah
- https://avilon.ru/articles/kak-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator/
- https://znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/kak-zaryadit-akkumulyator
- https://remam.ru/elektrik/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-pravilno.html
- http://KrutiMotor.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/
- https://batteryk.com/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah