Лучшее керамическое покрытие для автомобилей: защитите свой автомобиль глянцевой поверхностью

Содержание
  1. Плюсы покрытия
  2. Сложность нанесения
  3. Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
  4. Чем опасна виниловая пленка?
  5. Что лучше: керамика или пленка – кардинальные отличия
  6. Минусы
  7. Основной минус покрытия
  8. Как керамика защищает автомобиль?
  9. Первое место — мойка
  10. Дальше что? Правильно — реагенты и песок
  11. Третье место – ультрафиолет
  12. Четвертое – щелочи и кислоты
  13. Пятое – краска
  14. Шестое место — водитель
  15. Почему керамический состав называют нано-покрытием?
  16. Ещё несколько рекомендаций
  17. Состав керамического покрытия
  18. Основные производители керамического покрытия
  19. Чего не стоит ждать от нанокерамики
  20. Как нанести своими руками
  21. Рекомендации по нанесению
  22. Пошагово
  23. Какие преимущества даёт керамическое покрытие
  24. Высокая стоимость
  25. Что выбрать
  26. Соединение керамики с ЛКП
  27. Преимущества и недостатки керамики для кузова
  28. Отсутствие потребности в регулярной мойке
  29. Непродолжительное время удержания
  30. Что представляет собой керамическое покрытие?
  31. Эстетичный внешний вид
  32. Защитные качества
  33. Небольшой теоретический экскурс

Плюсы покрытия

У нанокерамики много преимуществ. Среди популярных:

  • Обеспечивают защиту тела от УФ-лучей и окисления. Актуально для автомобилей, которые часто находятся на палящем солнце. Дело в том, что солнечные лучи негативно влияют на краску. Он начинает постепенно тускнеть и тускнеть. Керамика может решить эту проблему.
  • Защита от воздействия химикатов: масла, бензина, кислотных шламов. Все это не повредит металл, не вызовет разводов и пятен.
  • Легкость ухода. Главное достоинство керамических пленок — гидрофобность — способность отталкивать воду. Поэтому при мойке автомобиля жидкость будет просто скатываться с поверхности, и то же самое произойдет с различными загрязнениями, так как им не за что будет держаться.
  • Придайте блеск. Лакированное покрытие после нанесения керамики увеличивает отражательную способность и на поверхности появляется глубокий блеск.
  • Устойчив к деформации и повреждениям. Керамика — это твердый материал, поэтому царапин на нем не будет.
  • Долгосрочная защита. Максимальный срок — пять лет.
  • Улучшенная защита от коррозии. Керамика глубоко проникает в поверхность, заполняет все щели и поры, обеспечивая тем самым лучшую герметичность. В результате практически не образуется коррозия.
  • Устойчив к высоким температурам. Керамика выдерживает нагрев до +780 градусов Цельсия.
  • Эффект антифриза. Зимой поверхность тела будет спасена ото льда.

преимущества керамического покрытия

Кроме того, к достоинствам можно отнести возможность рисовать по телу красками из баллончиков, так как рисунки легко стираются. Наконец, пленочная смесь защищает от древесной смолы и птичьего помета, что также нравится многим автолюбителям.


Автоматическое нанопокрытие
Чехол для автомобиля из керамики

Сложность нанесения

керамическое покрытие кузова

По характеру исполнения процедура обработки во многом схожа с полировкой. Процесс многоступенчатый и сложный, поэтому его проводят специалисты. Работа начинается с тщательной очистки поверхности станка, после чего она обезжиривается. На этом этапе подбирается специальная химия для автомобилей, которую можно сочетать с определенной краской. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющего средства. Непосредственное нанесение керамического покрытия на автомобиль возможно только после устранения механических дефектов на поверхности. Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев: в среднем наносится от 4 до 7 слоев. Далее следует довольно короткий период отверждения, в течение которого нанесенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 часов. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, наступает уже в первые дни эксплуатации автомобиля.

Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?

При описании преимуществ производители часто указывают 9H как наивысший балл по шкале твердости.

hqdefault
Набор для испытаний Wolf Wilborn для определения твердости покрытий.

Иногда при обсуждении твердости «керамики» указывается, что это значение определяется тестом Мооса, в котором используются различные минералы для проверки твердости поверхности путем царапания ее минералами.

В тесте участвуют всего 10 минералов, от самых мягких (тальк) до самых твердых (алмаз). Следовательно, можно было подумать, что твердость керамического покрытия 9Н близка к твердости алмаза. Фактически, значение 9H обозначает твердость теста Вольфа Уилборна. Типичный LCP в этой шкале будет иметь значение приблизительно 3H-4H. Это тест на твердость карандаша. Такой тест — обычное дело при определении твердости краски.

31 вечера
На контейнере ниже вы можете увидеть пояснение «Твердость карандаша 9H», что переводится как «Твердость карандаша 9H”.

Во время испытания карандаши разной степени твердости прижимаются и перемещаются по испытуемой поверхности до тех пор, пока они не поцарапают поверхность. Для этого используется специальный блок, который удерживает карандаш под определенным углом (45 градусов). Движение выполняется в том направлении, в котором направлен грифель карандаша. Существует даже стандарт ISO 15184, который определяет правильную процедуру проверки твердости красок и лаков с помощью этого теста. Этот тест неточен, но дает приблизительное представление о твердости покрытия.

По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет иметь твердость около 1,5, но не 9. Производители Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности наносить несколько слоев, что увеличивает твердость. Таким образом, по словам того же производителя, 4 слоя будут иметь значение 6 по шкале Мооса.

лестница
Шкала твердости карандаша Wolf Wilborn.

Так или иначе, твердость «керамики» далека от твердости алмаза, и на практике керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычная краска.

Чем опасна виниловая пленка?

Часто, прочитав отзывы в Интернете, автомобилисты приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают автомобиль примерно одинаково. Если вам просто нужно защитить свою машину от царапин, зачем тратить деньги на полиуретан?

На фото Рено Каптур. Передняя часть автомобиля покрыта защитной пленкой.

Носовая часть этой машины защищена пленкой. Чтобы пленка не поцарапалась, ее дополнительно обработали керамикой. При таком подходе пленку можно полировать снова и снова.

Но почему!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе установки.
  2. Пленка меняет внешний вид элемента. Склеенный элемент визуально отличается от неклеенного насечкой и внешним видом.
  3. Винил не дышит. Это пагубно сказывается на прочности краски (появляются микротрещины, а если под пленкой остаются незапечатанные сколы, есть риск развития очагов ржавчины).
  4. Через полгода фильм приедается.
  5. Винил имеет минимальную эластичность, поэтому на морозе такая пленка тускнеет и трескается.
  6. Винил, который был наклеен долгое время, сложно удалить, не повредив краску. Часто клей остается на виниловой краске, которую приходится буквально сдирать. Риск повреждения краски очень велик.
  7. Винил не полируется. Полировка не удаляет царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.

Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «заказать» всю машину с качественной пленкой стоит 200 тысяч рублей. Добавьте к этому еще 100000 в год для стандартных затрат на техническое обслуживание. В этом контексте керамика премиум-класса выглядит очень интересным предложением. Даже если через год или два автомобиль придется снова отполировать и обновить защитный слой, вы все равно получите впечатляющую экономию. В результате машина всегда хорошо выглядит. Вне зависимости от возраста и пробега он выглядит как новый. Мелких дефектов по кузову не замечается даже после года ежедневной эксплуатации.

Остальная часть корпуса отделана керамикой класса 9Н +. Теперь краска не боится пескоструйной обработки. Как только появится помутнение, машинку снова полируют. Это удаляет тонкий слой керамики, и слой лака не страдает.

Что лучше: керамика или пленка – кардинальные отличия

Керамика по некоторым параметрам кардинально отличается от пленки. Он имеет более длительный срок службы и не теряет внешний вид в течение всего периода эксплуатации. После удаления средство не повреждает краску, в отличие от пленочных материалов, особенно дешевых. При появлении фишек в первом случае сброс уровня будет дешевле, чем во втором. Ведь пленку придется снова наклеить на весь элемент.

Обработка керамики — это покрытие тела жидким составом, а защита пленки — нанесение клея. Обивку можно полировать, а наклейки — нет. Единственное исключение — дорогие клеящие материалы. Допускается их полировка. Керамическое покрытие тоньше пленки, что нисколько не влияет на его степень защиты. При этом он выдерживает низкие температуры, а клей может деформироваться на морозе.

Минусы

Несмотря на высокий спрос и наличие положительных качеств, керамический состав имеет ряд недостатков:

  • Керамика плохо маскирует недостатки краски. Поэтому при нанесении покрытия рекомендуется предварительно очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить корпус от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Немного преувеличена устойчивость керамики к деформации от внешних воздействий. Да, от мелких царапин защитит, но серьезные повреждения преграда преодолеет.
  • Нанокерамика не исключает образования следов засохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность выходит уже загрязненная вода, которая содержит различные примеси и соли. После испарения жидкости на поверхности покрытия могут образоваться мелкие пятна.
  • Приложение не исключает необходимости регулярной уборки. Если автовладелец решил использовать керамическое покрытие, чтобы не мыть машину, ему стоит отказаться от этой идеи. Грязь по-прежнему будет прилипать к поверхности автомобиля, хотя и не так сильно. Благодаря пленке стирка становится легкой и можно быстро очистить машинку от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед применением состава нужно будет тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: вымыть, очистить от грязи, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Основным недостатком также можно назвать особенность композиции. Как уже отмечалось, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше времени пройдет, тем больше царапин будет на теле. Их невозможно удалить обычной полировкой, и единственный способ удалить их — заменить старое керамическое покрытие на новое.

основные недостатки автомобильного керамического покрытия

К сожалению, стоимость нанесения керамического состава достаточно высока, поэтому регулярно обновлять поверхность не получится. К тому же замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая позволит удалить не только состав, но и часть исходной краски.

Оптимальным вариантом в этом случае будет бережная эксплуатация транспортного средства и уход за нанесенным составом. Сегодня производители придумали еще один способ решения проблемы — нанести дополнительный слой эмали, обновление которого по цене обойдется не так дорого.


Смотреть! На этой фотографии видно, сколько битума смыто с машины, которая эксплуатировалась менее трех лет!

Как керамика защищает автомобиль?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, что вредит машине, и в частности кузову.

Первое место — мойка

Первое место гордо занимают автомойки, они поднялись на пьедестал из-за отсутствия технологий и образования. Что ж, поймите, что профессия стиральной машины схожа с профессией грузчика, сегодня работаю, завтра не работаю, поэтому работодатель не хочет тратить деньги на обучение персонала отсюда незнание техники и отсутствие понимания процесса. Администраторы проверяют только чистые / грязные настройки. Чисто — хорошо, грязно — плохо. Способы достижения «чисто» не рассматриваются, но в них кроется смерть автомобиля.

Есть простая правда: твердые царапины мягче. Пыль, песок, реагенты, соль, снег, лед, кисть, скребок — все это тяжелее краски на машине и все это неминуемо поцарапает. Что делать? Есть два варианта: первый — не мыть машину после мойки, второй — идти только на мойку деталей, раз уж они появились. Два, три на город, но есть.

Как проверить, хороши ли они? Это просто. Вы моетесь: если на теле появилась «паутина» (небольшие царапины, которые видны при попадании света на тело, они визуально выглядят как запятнанные круги), значит, ее качество недостаточно высокое, придется попросить не чистить . Почему я сосредоточился на «паутине»? Потому что, когда он накапливается, он превращает тело из блестящего в непристойно тусклое. Мы говорим деликатно — «подержанная машина», думаем про себя — «уже старая».

Дальше что? Правильно — реагенты и песок

За ними второе место. Реагенты — это активные вещества, которые не только растапливают снег и лед, но и успешно грызут краску, вызывают коррозию и разрушают резину и хром. Такие уличные террористы. Здесь керамика во всем оружии не пропускает прохождение реагентов, не позволяет ей соприкасаться с краской и начать ее разрушать. То же самое и с суспензией, обработанной консервантом, — в два раза дольше.

Насчет песка и камней.

Все зависит от скорости передвижения. По опыту, керамическая защита снижает вероятность сколов на 60-70%, на скорости не выше 130 км / ч, после 200 км / ч вообще перестает работать. Мы называем это «налогом на скорость»: если вы хотите ехать быстро, вам нужно красить капот и бампер раз в год. Это хорошо.

Третье место – ультрафиолет

Так как в Санкт-Петербурге и Москве много солнечного света, машина успевает сгореть. Керамика также защищает от этого эффекта, сохраняя насыщенный и глубокий цвет.

Четвертое – щелочи и кислоты

А именно птичий помет, раздавленные насекомые, моющие средства на раковинах — все они агрессивны, плохо разъедают краску, оставляя пятна и ореолы. Красивого недостаточно. Нанокерамика была специально разработана для борьбы с этими эффектами. Правда не в машинах, а в самолетах. В авиации есть большая проблема — насекомые при взлете и посадке, а также смыв их останков самолетами. Керамическое покрытие значительно облегчило эту задачу.

Пятое – краска

Нет, это не хулиганство, хотя бывает и так, что машину красят баллончиком. Вы припарковались возле моста, а вдруг его начали красить, и на машину капала пыль от краски. Это частый случай — Крестовский остров знает об этом. Как спасти машину? В раковине, конечно, не смывается. Необходимо очистить ее полировальной глиной, а затем провести коррекцию краски. Процедура долгая и сложная. Если вам повезет и ваша машина отделана керамикой, вы смоете ее в тщательной мойке.

Шестое место — водитель

Шестое: Драйверы, плохо ориентирующиеся в пространстве и определяющие характерные звуковые габариты. Конечно, от ссадин и царапин никто не застрахован. Но с керамическим покрытием есть отличный шанс обойтись без краски. Центры деталей смогут удалить поврежденный керамический слой и заменить его новым. Если повреждение неглубокое, то есть царапины не дошли до земли, такой способ сэкономит 6-7 тысяч на покраске и, главное, двое суток времени, а также сохранит машину в родной краске. Красота!

Это основные паразиты внешнего вида автомобиля. Помимо вандализма, керамика успешно борется со многими из них.

Почему керамический состав называют нано-покрытием?

Впервые нанокерамика была получена в 1980 году — тогда и была изобретена эта технология. Со временем методы получения материала улучшились, и сегодня технология позволяет создавать качественную и прочную нанокерамику, которую можно использовать для защиты автомобилей.

Нанометр — это материал, частицы которого очень малы. Их размер не превышает 100 нм, за счет чего можно получить совершенно разные свойства материала, увеличить различные показатели. Сколько слоев придется для этого нанести на машину — один вопрос к производителю.

Нанокерамика обладает рядом уникальных свойств, которых нет у материалов с традиционной структурой. Среди свойств:

  • сверхпластичность;
  • высокая ударопрочность.

Таким образом становится понятно, почему материал так востребован у автомобилистов.

Ещё несколько рекомендаций

Если машина черного цвета или любого другого темного цвета, лучше не экономить и заказать эту услугу.

лучше всего наносить это покрытие прямо на новую машину. Затем необходимо провести дополнительный комплекс работ (полировка, обезжиривание и т.д.)

На кузов рекомендуется наносить не более трех слоев керамического покрытия. Трех слоев достаточно, чтобы защитить кузов в течение всего года, поэтому вам все равно придется наносить слои повторно.

Я очень надеюсь, что эта страница блога была вам полезна. Если у кого-то возникнут вопросы, напишите нам в онлайн-чат, и мы будем рады проконсультировать вас и дать совет по покупке автомобиля. Мы подскажем, куда можно поехать в Москве, чтобы все работы по защите кузова и салона автомобиля были выполнены качественно и по разумной цене.

Состав керамического покрытия

Состав может быть разным. Это зависит от производителя и используемой технологии. Формула состоит из:

  • растворители;
  • разбавители;
  • концентрированный оксид кремния;
  • другие компоненты, которые могут повлиять на свойства пленки.

Основным компонентом обычно является диоксид кремния или диоксид титана, в редких случаях карбид кремния. Если жидкость не содержит связующего полимера, покрытие износостойкое и инертное.

Основные производители керамического покрытия

Чтобы керамическое покрытие выполняло поставленные задачи, необходимо ответственно подойти к выбору производителя. Самыми качественными считаются составы следующих марок:

  • Willson Body Glass Guard (Япония). Подходит для самостоятельного нанесения, так как не требует использования специального оборудования. Толщина покрытия 0,8 мкм. Рекомендуется нанесение в несколько слоев. Рассчитан на 40 раковин.
  • Стеклянная крышка Soft99 H-7 (Япония). Гидрофобный эффект и блеск будут немного слабее, чем у предыдущей версии, но защита от повреждений больше. Также подходит для самостоятельного нанесения.
  • Керамическое покрытие HKC 2.2 (Эстония). Подходит как для самостоятельной работы, так и для профессиональной работы. Покрытие выдерживает до 80 стирок.

приобрести эти составы можно в специализированных магазинах для автовладельцев или через Интернет.

Слои автомобильной обивки
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo
Самокерамическое покрытие на Volvo

Чего не стоит ждать от нанокерамики

Иногда производители настолько увлекаются рекламой, что открыто переоценивают истинные возможности своего продукта. Никто не ставит под сомнение фактические свойства нанокерамики, обеспечивающей дополнительную защиту кузова автомобиля.

Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный защитный материал, но не всемогущий. Некоторых свойств от него ожидать не стоит. И здесь речь идет о следующих моментах:

Если вы реалист и хотите получить высококачественное защитное покрытие, не полагаясь на магические маркетинговые свойства нанокерамики, его стоит нанести.

Как нанести своими руками

Процесс нанесения керамики довольно сложен. Вам понадобится свободное время, внимание и аккуратность.

Рекомендации по нанесению

Прежде чем приступить к нанесению керамики, необходимо внимательно изучить инструкцию производителя. Есть подробные рекомендации по применению состава.

Пошагово

Процесс подачи заявки состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка поверхностей.
  2. Подготовка тела.
  3. Применение состава.

Машину необходимо заранее тщательно вымыть. На нем не должно быть следов загрязнения. Мы рекомендуем профессиональную автомойку. Если это невозможно, можно использовать мойку высокого давления.

После того, как машина будет помыта, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по нему нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно использовать специализированные автоматические скрабы.

Керамика применяется следующим образом:

  1. Хорошо взболтать флакон с составом.
  2. Нанесите керамику на аппликатор. Обычно идет в комплекте. Если его нет, можно использовать обычную салфетку из микрофибры.
  3. Нанесите состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается влево-вправо, затем вверх-вниз.
  4. Отполируйте сухой салфеткой из микрофибры.
  5. При необходимости нанести несколько слоев с перерывом на 1 час.

Примечание! Керамику можно наносить в несколько слоев (до 10). Перед каждым новым слоем необходимо подождать не менее 60 минут, чтобы предыдущий затвердел.

Также подробную инструкцию и основные секреты нанесения керамики на автомобили смотрите в видео:

Какие преимущества даёт керамическое покрытие

Вот преимущества керамического покрытия:

  • УФ-защита и защита от окисления. Если машина часто находится на палящем солнце, краска начинает тускнеть и тускнеть. Защитный керамический слой предотвращает этот деструктивный процесс.
  • Защита от воздействия химикатов. Масла, бензин, остатки кислот не повреждают керамический защитный слой.
  • Легкость мытья тела. Одно из важнейших свойств керамического покрытия — его гидрофобность. То есть обладает водоотталкивающими свойствами. Вода просто катится по поверхности тела. Кроме того, загрязнения не остаются на поверхности надолго или не прилипают слишком сильно. Наноструктура керамического слоя обеспечивает большую однородность и гладкость поверхности. Таким образом, грязь не будет попадать на поверхность и просто соскользнет. Поверхностная энергия снижена.
  • Повышенный блеск. Краска приобретает лучшую отражательную способность и глубокий блеск.
  • Устойчив к мелким царапинам. Поверхность керамического слоя тверже оригинальной краски.
  • Долговременная постоянная защита (до 5 лет).
  • Улучшена защита от коррозии. Керамический состав проникает во все поры и трещины в краске и герметизирует их. Были проведены повторные испытания на действие разрушающих солей, и керамическое покрытие хорошо себя зарекомендовало.
  • Устойчивость к высоким температурам (до +780 градусов).
  • Керамический слой защищает от птичьего помета, древесной смолы. Такие загрязнения удалить с организма намного проще.
  • Обеспечивает защиту от покраски кузова аэрозольными баллончиками (антиграффити). Краска легко удаляется без последствий.
  • Дает эффект незамерзания.
  • Работать можно практически на любой поверхности в автомобиле.

преимущества керамического покрытия

кварцевый керамический коктейль
недостатки керамического покрытия

Высокая стоимость

это также важный фактор, который отталкивает значительную часть автовладельцев от использования этой технологии защиты кузова. В первую очередь следует отметить высокую стоимость расходных материалов. В зависимости от марки состава 50 мл смеси стоит от 10 до 20 тысяч рублей. Цена зависит от сроков технического обслуживания и технических и эксплуатационных качеств. Также в этом случае керамическое покрытие кузова с заявленным ресурсом в 2-3 года, по сути, сохраняет основные качества около года. Конечно, недорогие товары до 10 тысяч демонстрируют меньшую продолжительность защитной функции. Стоимость трудовых операций в автосервисе также довольно высока. Таким образом, обработка легкового автомобиля стоит в среднем 15-18 тысяч, а внедорожника можно покрыть не менее 20 тысяч.

Что выбрать

Ни в коем случае нельзя использовать виниловые пленки. Они практически не защищают кузов, видны на нем и повреждают краску. Полиуретановые покрытия очень дороги. Они обеспечивают надежную защиту, но требуют частой очистки и полировки. Клей быстро теряет внешний вид и рассчитан примерно на один год службы. Стоимость нанесения на тело составит не менее 100 тысяч рублей.

Керамика требует бережной стирки, но обходится владельцу дешевле. Его реставрацию и полировку нужно проводить реже. Покрытие незаметно на краске и не повреждает их. Сохраняет свои свойства более года. Стоимость приложения около 50 тысяч рублей.

Оба покрытия не защищают от значительного повреждения поверхности. Они царапаются. Несмотря на то, что сколы на пленке образуются быстрее, чем на керамике, восстановить ее намного сложнее и дороже. Материалы страдают от крупных камней и подобных предметов. В случае аварии они не спасают краску от повреждений.

Клей не морозоустойчив. Керамическое покрытие выдерживает как низкие, так и высокие температуры. Пленки не дышат, в отличие от керамики. Настоящий дорогой полиуретан обладает воздухопроницаемостью.

Поэтому вопрос выбора защиты от краски — непростой. Некоторые экономные владельцы покрывают свои автомобили виниловыми наклейками, так как они также стоят дешевле, чем обработка керамики. Но позже многие из них сожалеют о своем выборе.

Полиуретановая пленка требует дорогостоящего ухода. Поэтому не все водители могут себе это позволить. Обычно встречается на автомобилях премиум-класса. В регионах с холодным климатом использовать его невыгодно. Кое-где нет мастеров по нанесению и уходу из этого материала.


Качество покрытия во многом зависит от выбора материала и технологии нанесения

Таким образом, керамика получила более широкое распространение. Это недорого, удобно и незаметно. Его обслуживание обходится в несколько раз дешевле, не говоря уже о качественной автомойке. Но эту проблему можно решить. Поэтому такие материалы встречаются на автомобилях разных моделей и марок.

Тем, кто хочет сохранить и защитить тело, можно остановиться на керамике. Но владельцам роскошных иномарок не обязательно покрывать их дорогой пленкой. Жидкий материал им тоже подойдет. Тем, кто хочет максимальную защиту вытяжки от сколов, желательно комбинировать виды покрытия: одни элементы корпуса покрыть пленкой, а остальные — керамикой. Этот метод разрешен.

Соединение керамики с ЛКП

Соединение керамики с краской

Если вы посмотрите рекламу керамического покрытия, то услышите заверения производителей в том, что между телом и наноструктурой образуется прочная химическая связь.

На самом деле это не так. Краска не содержит реагентов, способных создавать химическую связь с нанокерамической структурой. Причина, по которой конструкция не скользит, а крепится к телу, связана с механическим соединением двух различных структур.

Другими словами, структура нанокерамики содержит частицы настолько мелкие, что они проникают в поры и трещины краски, прочно прилипая к поверхности. После высыхания состав становится прочным. Такое соединение нельзя назвать химической связью.

Преимущества и недостатки керамики для кузова

Казалось бы, покрытие автомобиля керамикой имеет весомые преимущества. Действительно, были и недостатки. Чтобы получить общее представление, давайте взглянем на сильные и слабые стороны живой изгороди.

  • Начнем с плюсов. Это покрытие помогает защитить организм от химикатов и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже механических повреждений, царапин и сколов. Конечно, керамика не способна защитить от сильных ударов камней, однако и царапин ветками и травой можно не бояться.

Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие автомобиля керамикой предполагает полировку. Проще говоря, полировка керамики включает в себя работу по устранению мелких дефектов краски, после чего наносится защитный состав для коррекции результата. К тому же после нанесения само покрытие значительно улучшает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Автомобиль может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новый из автосалона.

Затраты на стирку могут быть уменьшены. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов мыть машину не рекомендуется. Это необходимо для того, чтобы состав «стабилизировался», полностью сформировал свою структуру. В этот период может показаться, что желаемый эффект полностью не проявился.

Однако уже через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а сам кузов не будет так сильно загрязнен благодаря своим активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а для удаления грязи потребуется легкая неагрессивная стирка, которую следует проводить гораздо реже.

  • Теперь о недостатках керамики для кузова. Конечно, при нанесении жидкой керамики цена высока. Стоимость складывается как из цены материала, так и из стоимости работы. Действительно, процедура сложная, она напоминает профессиональную шлифовку тела, которая включает в себя несколько этапов. Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед облицовкой и т.д.

Не все составы имеют длительный срок хранения. Как показывает практика, часто даже если утверждается, что продукт остается на теле до 36 месяцев, эффект стойки сохраняется максимум до 12 месяцев. Оказывается, нанокерамика в среднем держится до года. Продлить срок службы можно только при строгом соблюдении правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить машину в жарком гараже, не мыть кузов слишком часто и т.д.).

Также рекомендуем прочитать статью о том, как удалить ржавчину с кузова автомобиля. В этой статье вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками, а также о том, на что следует обратить внимание при выполнении такой процедуры.

На практике для мытья автомобиля с керамическим покрытием больше подходит бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и так далее. Также запрещено натирать грязное тело салфетками, применять агрессивные моющие средства и реагенты.

также важно понимать, что такая же процедура нанесения нанокерамики на тело требует профессионализма и опыта мастера. Не стоит пытаться нанести состав самостоятельно, не имея опыта выполнения подобных работ. Словом, для процедуры потребуются:

  • мытье и чистка тела;
  • обезжирить поверхности мягкими моющими средствами;
  • абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
  • ремонт поврежденных участков краски (при необходимости);
  • многократная полировка (финишная обработка;
  • пошаговое нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
  • сушка тела (8-12 часов);

Добавим также, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, кузов необходимо переделать. Хорошая новость заключается в том, что повторное нанесение керамики дешевле, чем первоначальная обработка, так как винир только обновляется. Это можно сделать быстрее, стоимость ремонта на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений краски), чем стоимость первоначальной обработки.

Отсутствие потребности в регулярной мойке

Для начала следует отметить, что первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием мыть не нужно. Это связано не с действием защитных качеств, а с рекомендациями технологов. В первые дни после нанесения состав приобретает основные прочностные свойства, а процесс формирования конструкции завершается. Этот период также важен для улучшения анти-грязевых качеств. Через 2-3 недели можно увидеть разницу между функционированием тела без покрытия и поверхностью, обработанной «жидким стеклом». Правильно сформированная керамическая облицовка автомобиля менее загрязняется и ее легче чистить. Практика показывает, что для сохранения первозданного вида тела достаточно время от времени ополаскивать его поверхность. В этом случае следует избегать использования абразивов в виде тряпок и щеток с твердыми волокнами. Такие воздействия могут ухудшить гладкость внешнего слоя. Собственно на этом основные преимущества таких покрытий заканчиваются. Теперь можно переходить к недостаткам.

Непродолжительное время удержания

Один из главных недостатков этого покрытия — непродолжительный срок хранения. Хотя производители смесей отмечают, что продукт сохраняет свои первоначальные характеристики около 3 лет, практика подсказывает, что рабочее состояние сохраняется в течение года. Впоследствии снова необходимо подвергнуть корпус операции нанесения покрытия. Однако регулярность обновления защитного слоя зависит от характера работы машины. Чем чаще оно используется, тем короче срок службы «жидкого стекла». Кроме того, многое зависит от внешних факторов, влияющих на керамическое покрытие автомобиля. Отзывы владельцев автомобилей с такой защитой свидетельствуют о том, что зимой покрытие хоть и защищает кузов от механических и химических воздействий, но довольно серьезно от него страдает.

автомобильное керамическое покрытие

Что представляет собой керамическое покрытие?

Метод защиты в виде использования керамического покрытия стал настоящим трендом в индустрии детализации. Материал создает прочную связь, прилипает к краске кузова, не стирается и не разрушается.

Если сравнивать материалы по долговечности, воск может прослужить 6-8 недель, герметик для синтетической краски — 5-6 месяцев, а керамика выдержит внешние воздействия два года.

Эстетичный внешний вид

При всем разнообразии способов придать автомобилю эффектный вид получить действительно оригинальный внешний вид не так-то просто. Дело в том, что даже необычные средства для оформления экстерьера по большей части не способны в полной мере обеспечить такие же защитные качества. В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает зеркальный эффект, улучшающий эстетический вид кузова. Конечно, многое в этом плане зависит от базовой краски, но в любом случае керамика дополнит ее оригинальным блеском. И это не говоря уже о насыщенности цветов, которая, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь стоит отметить, что покрытие сохраняет исходные свойства нанесенной краски, не позволяя ее структуре разрушиться.

нано-керамический чехол для автомобиля

Защитные качества

Это основной набор характеристик, по которым оценивается «жидкое стекло». Защитные качества можно разделить на две категории: механическая прочность и отталкивающие свойства. Принципиальное значение имеет способность покрытия защищать основу корпуса от повреждений. Машины с таким корпусом практически не имеют царапин и сколов на поверхности. Этой защите способствует твердая основа композиции в виде вышеупомянутых кристаллов. Качества также довольно обширны, за счет чего образуется барьер от механических воздействий и влаги. В частности, защитное керамическое покрытие корпуса обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами, а также предотвращает негативные процессы от воздействия реагентов в зимний период. Летом нанесенный слой устойчив к ультрафиолетовому излучению.

плюсы и минусы автомобильного керамического покрытия

Небольшой теоретический экскурс

Что это за инновационное покрытие, способное мгновенно преобразить ваш автомобиль и даже защитить его поверхность от повреждений? В автомастерских используют различные составы, большинство из которых основано на солях кремниевой кислоты. Некоторые можно попробовать самостоятельно, но результат вряд ли вас устроит. Другие средства для керамического покрытия, как правило, можно использовать только в специально оборудованной мастерской и с соответствующим профессиональным оборудованием. Но первое так называемое жидкое стекло, которое также использовалось для покрытия тела, было изобретено в начале 19 века. Конечно, с тех пор его состав существенно изменился, но истоки современного нанопокрытия уходят корнями в 1818 год.

Нанопокрытие для автомобилей

Процесс нанесения покрытия

Так что же в нанокерамическом покрытии для автомобиля? Большая часть (более 50%) — силиконовая жидкость, которая отличается повышенной стойкостью к окислению. На втором месте по составу самокерамики стоит кварц. Именно этот компонент и является тем веществом, благодаря которому покрытие корпуса становится твердым и стойким. Полимерная пленка на поверхности автомобиля образуется за счет входящих в состав алкоксисиланов. Остальную часть керамического покрытия занимают диоксид титана, оксид алюминия и ПАВ. Все эти компоненты отвечают за термозащиту покрытия, его способность отталкивать пыль и грязь, а также его прочность и эластичность. Конечно, в зависимости от марки составы керамического покрытия могут незначительно отличаться, однако кремний в них будет присутствовать всегда.

 

Оцените статью
Блог про Mercedes