Как завести инжекторный двигатель с неисправным датчиком коленвала

Содержание
  1. Признаки неисправности ДПКВ
  2. Признаки неполадок датчика
  3. ДВС не запускается
  4. Двигатель постоянно глохнет
  5. Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты
  6. Снижение мощности автомобиля
  7. Принцип работы
  8. Три способа проверить датчик коленвала
  9. Комплексная проверка на Opel Vectra B
  10. Как устроен сенсор
  11. Устройство и где находится датчик положения коленвала
  12. Типы сенсоров и принцип работы
  13. Проверка на ВАЗ 2110
  14. Возможные неисправности и причины их возникновения
  15. Комплексная проверка на Opel Vectra B
  16. Поверка датчика положения коленвала в домашних условиях
  17. Как определить неисправность датчика коленвала
  18. Комплексная проверка на Opel Vectra B
  19. Устранение неисправностей
  20. Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ
  21. Самостоятельная замена
  22. Подготовительный этап
  23. Снятие датчика
  24. Установка
  25. Способы диагностики
  26. Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)
  27. Проверка на осциллографе
  28. Проверка сопротивления
  29. Проверка значения индуктивности
  30. Симптоматика
  31. Расположение ДПКВ — особенности конструкции
  32. Особенности проверки на других авто
  33. Для чего нужен датчик коленвала
  34. Проверяем с помощью гаечного ключа
  35. Фиксатор скоростного режима
  36. Использование мультиметра
  37. Проверка без демонтажа
  38. Проверка сопротивления омметром
  39. Как проверить состояние датчика коленвала
  40. Методы проверки датчика коленвала

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют следующие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. Если вам нужно увеличить скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее, чем обычно. Это связано с тем, что датчик не передает количество данных, необходимых для установки желаемого угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Повышенный расход топлива. Поскольку достоверных данных нет, ЭБУ не вовремя подает команду на впрыск топлива. Смесь не сливается полностью, и требуется больше топлива для обеспечения требуемого режима движения.
  3. Пропадает зажигание. Неправильно переданная информация о времени зажигания приводит к пропуску зажигания в цилиндрах.
  4. Сильные вибрации на холостом ходу или плавающей скорости также сигнализируют о неисправности датчика коленчатого вала. Особенно это заметно на холодном двигателе.
  5. Сложность запуска двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает необходимых данных о времени впрыска. Во многих случаях двигатель вообще не запускается, потому что компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив прогнозируемого сигнала от датчика.

Признаки неполадок датчика

Если датчик HF неисправен, ряд симптомов может быть признаком его выхода из строя, свидетельствующим о том, что устройство требует срочной проверки и замены.

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки другим способом запустить ДВС силовой агрегат не запускается. Выход из строя ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате не происходит синхронизация с подачей топлива и двигатель не запускается. В этом случае будет полезна только полная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

Двигатель внутреннего сгорания останавливается на «нейтрали» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ нестабилен или вот-вот выйдет из строя. В такой ситуации следует как можно скорее посетить АЗС или решить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа двигателя нестабильная; при больших нагрузках на силовой агрегат (резкий разгон или плыв на холостом ходу) может произойти детонация. При возникновении проблемы с работой ДВС на панели приборов загорается соответствующая лампочка «Проверка», свидетельствующая о неисправности;

Внезапное падение или увеличение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ вызывает неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего двигатель начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может быть снижение мощностных характеристик двигателя. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель даже на самых высоких передачах работает на холостом ходу, разогнать машину до нужной скорости практически невозможно. Это связано с отсутствием синхронизации между механизмом впрыска топлива и ЭБУ.

важно знать, что все перечисленные признаки также могут быть спровоцированы выходом из строя других узлов ДВС. Поэтому перед снятием, ремонтом и заменой датчика КВ необходимо провести диагностику других устройств, например ДПРВ, который работает с ДПКВ попарно.

Принцип работы

Принцип работы ДПКВ будет зависеть от его типа. Наиболее распространены индукционные или магнитные. Рассмотрим их работу поэтапно:

  • На эталонном диске всего 60 зубов, но в одном месте отсутствуют два зуба (всего 58). Скачок обеспечивает синхронизацию датчика и является эталоном оборотов коленчатого вала.
  • Датчик создает магнитное поле. Когда основной диск вращается, его зубцы проходят через магнитное поле, создавая импульсы.
  • Когда участок с отсутствующими зубьями пересекает магнитное поле, устройство фиксирует исходное положение коленчатого вала. Все данные передаются в блок управления.
  • На основе данных частоты импульсов блок управления определяет положение коленчатого вала и количество оборотов.
  • Исходя из этого, регулируется работа системы зажигания и двигателя в целом.

Существуют также мастер-диски с двумя промежутками между зубьями под углом 180 °, такие как 60-2-2, которые использовались на некоторых типах дизельных двигателей.

Важно! Индуктивный датчик не использует напряжение питания, а электрический сигнал генерируется магнитным полем, проходящим через обмотку.

Три способа проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как проверить индукционный датчик, поскольку, как уже было сказано выше, это самый распространенный тип на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик коленвала с гнезда, не забудьте пометить его положение на двигателе метками. Это избавит вас от хлопот по его повторной сборке. Итак, перейдем к осмотру диагностики.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину и на ней рассмотрим последний из способов проверки — сложный.

Такой контроль намного лучше, чем у обычного мультиметра, но по точности уступает осциллографу.

Opel Vectra B теперь выступит в роли проблемного автомобиля. Симптомы те же.

Начальная работа тоже не отличается от ВАЗ-2110 — датчик снимается, осматривается, тщательно промывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для полного контроля понадобится дополнительное оборудование:

  • Мультиметр;
  • Мегомметр;
  • Инструмент для измерения индуктивности.

лучше всего проводить все измерения в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в технической документации.

Следующая проверка — это измерение индуктивности обмотки, для измерения которой используется прибор. Рабочая индуктивность ДПКВ должна быть в пределах 200-400мГн.

Сопротивление изоляции также проверяется мегаомметром. При подаче напряжения 500 В показатель сопротивления датчика не должен превышать 20 МОм.

На основании этих замеров определяется, исправен ли ДПКВ или его нужно заменить.

Как устроен сенсор

Прежде чем приступить к рассмотрению способов, как проверить датчик коленвала тестером, стоит изучить его устройство. Конструктивно это стальной сердечник, намотанный на медную проволоку. Все это помещено в пластиковый корпус. Все жгуты изолированы друг от друга композитной смолой.

Для выполнения поставленной задачи шкив коленчатого вала снабжен специальным маркерным диском, на котором есть какая-то отметка — обычно на нем 60 зубцов, а их не два, поэтому их уже 58. Они равноудалены друг от друга ровно на 6 °. Только зазор, образованный отсутствующими зубьями, должен ремонтировать датчик.

Таким образом, система зажигания синхронизируется с подачей энергии на двигатель. Это позволяет сформировать топливно-воздушную смесь с необходимым соотношением топлива к воздуху (1: 14,7) для ее полного сгорания.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Датчик имеет простую конструкцию. Внутри находится намагниченный стальной стержень с покрытием из медной проволоки. Обернутый стержень помещается в пластиковый корпус и заполняется композитной смолой для изоляции проводов. Отсюда происходит стандартный электрический разъем, который подключается к бортовой сети автомобиля. ДПКВ закрепляется на блоке цилиндров или картере коробки передач. Его также можно установить на кронштейне возле ведущего шкива.
Датчик расположен перед зубьями колеса коробки передач. Иногда это можно назвать синхронизацией или справкой. Это диск с зубьями на внешнем круге. Его можно установить на шкив коленчатого вала или маховик и вращать вместе с ним с одинаковой частотой.

Типы сенсоров и принцип работы

Существует несколько разновидностей, однако зазор фиксируется по общей методике. На самом деле сами они могут быть такими:

  • Индукция
  • Оптический
  • Датчики Холла.

Работа индукционного датчика основана на явлении электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика коленчатого вала, вызывая наведенные импульсы напряжения.

В оптическом аналоге вместо намагниченного сердечника используется светодиод. Он излучает луч, который улавливается приемником на другой стороне. Синхронизация также выполняется с помощью специальных зубцов (пазов). Задача последнего устройства — устранять обрывы светового луча, из-за которых генерируется импульс напряжения, и он уже направлен на ЭБУ.

Датчики Холла работают по одноименному физическому эффекту. Здесь есть интегральная схема, которая находится прямо за магнитом, и зубцы проходят мимо него. Поскольку зубцы проходят непосредственно под цепью, величина магнитного поля, пронизывающего элемент Холла, изменяется. Это генерирует сигнал напряжения в милливольтах. В этом случае один и тот же чип генерирует прямоугольные импульсы, и область, где отсутствуют два зубца, будет значительно больше. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12 В), «масса», выход сигнала.

Проверка на ВАЗ 2110

Омметр (мультиметр).

Чтобы было понятнее, рассмотрим каждый метод проверки датчика коленвала на примере разных автомобилей.

Первым будет ВАЗ-2110, в котором используется устройство индукционного типа.

Значит, вышел из строя двигатель «Десятки» и есть все гипотезы, что это произошло по вине датчика коленвала. Под рукой есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого достаточно для проверки сопротивления обмотки.

Первое, что нужно сделать, это осмотреть устройство, пока оно установлено в автомобиле, а точнее проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

вполне возможно, что зазоров нет из-за налипшей на датчик или диска грязи, что привело к неисправности.

Если с зазором все в порядке, то сначала снимите прибор с машины.

На ВАЗ 2110 он находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше отметить местонахождение ДПКВ.

Следующий шаг — оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждений, сердечник должен быть чистым, на контактных кабелях не должно быть следов окисления, а провода не должны иметь повреждений.

Если на ДПКВ видно внешнее загрязнение, можно перед проверкой его промыть (для этого используйте только чистый бензин или спирт), а также прочистить контакты напильником.

После очистки, ополаскивания и сушки можно приступать к измерению. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и используем щупы для подключения к контактам датчика.

При измерении полезный ДПКВ должен показывать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Для других автомобилей этот показатель может быть другим, поэтому перед измерением лучше всего узнать номинальное напряжение датчика в технической документации автомобиля.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Это самый простой способ проверить ДПКВ, но он также и самый неточный. Он может дать лишь частичное представление о состоянии устройства, хотя иногда и этого достаточно.

Осциллограф.

Самый точный способ проверить — это то, как используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как проверяется датчик на ВАЗ-2110 с помощью этого прибора.

При такой проверке снимать ДКПВ не обязательно, а все замеры проводят прямо на автомобиле.

Перед проверкой осциллограф необходимо правильно подключить к аппарату. Обычно этот прибор имеет зажим и два зонда.

Зажим должен быть подключен к массе двигателя, то есть к любому металлическому компоненту двигателя.

Зонд устанавливается параллельно клемме выхода сигнала датчика. Второй зонд подключается к контакту 5 разъема сканера.

После подключения перевести прибор в режим «Вал индуктивного двигателя».

После этого запустите двигатель. Если не заводится, нужно будет провернуть коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

В дальнейшем уже на основании полученной осциллограммы можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе отразятся на изображении осциллограммы и будут хорошо видны.

Возможные неисправности и причины их возникновения

Признаки вышедшего из строя датчика коленвала всегда одинаковы, вне зависимости от причины выхода из строя:
• значительно снижена мощность двигателя;
• «плавающие» обороты двигателя»;
• детонация срабатывает в двигателе при активной езде;
• при полном выключении датчика автомобиль не заводится.

Если возникает какая-либо из этих проблем, возможно, пора проверить датчик положения коленчатого вала.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину и рассмотрим последний из методов исследования на ней — комплексный тест.

Этот тест намного лучше обычного мультиметра, но по точности уступает осциллографу.

Opel Vectra B теперь будет проблемной машиной. Симптомы те же.

Подготовительные работы тоже ничем не отличаются от ВАЗ-2110 — датчик снимается, проверяется, тщательно промывается и только после этого можно переходить к проверке технического состояния.

Однако для полной проверки потребуется дополнительное оборудование:

  • Мультиметр;
  • Мегомметр;
  • Измеритель индуктивности.

лучше всего проводить все измерения в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в каталожном листе.

Еще одна проверка — это измерение индуктивности обмотки с помощью измерителя индуктивности обмотки. В исправном ECCB индуктивность должна составлять от 200 до 400 мРт.

Сопротивление изоляции также проверяется мегаомметром. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно превышать 20 МОм.

На основании этих измерений он определяет, неисправен ли впускной клапан или его необходимо заменить.

Поверка датчика положения коленвала в домашних условиях

Не все автовладельцы знают, как проверить датчик коленвала в домашних условиях. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с помощью видео.

Проверить датчик коленвала, по мнению многих в домашних условиях, невозможно. На самом деле управлять датчиком положения коленчатого вала можно с помощью различных устройств, стоимость которых часто почти в пять раз меньше стоимости датчика.

Как определить неисправность датчика коленвала

Проверить работоспособность сенсора несложно и может сделать буквально любой, кто пользуется мультиметром. На большинстве современных автомобилей устанавливаются индукционные датчики положения коленчатого вала, поэтому кратко остановимся на контрольных устройствах этого типа.

Таким образом, ДПКВ можно проверить тремя способами: с помощью омметра проверить значение индуктивности катушки, а также с помощью осциллографа. Кроме того, важным элементом проверки датчика положения коленчатого вала является установка правильного расстояния между чувствительным элементом датчика и синхронизирующим диском (расстояние должно быть указано в документации, оно составляет 0,5… 1,5 мм).

Как проверить датчик коленвала?

Проверить ДПКВ можно тремя способами: мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивление изоляции и индуктивности) и осциллографом. Подробнее

Самый простой и дешевый метод практически для всех автовладельцев — это проверка внутреннего сопротивления датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. Большинство современных датчиков имеют электрическое сопротивление внутренней катушки порядка 500… 700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно). Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть меньше 0,5 МОм.

Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности и вольтметр. Оставляя в стороне алгоритм проверки, следует сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно быть в пределах примерно 200… 400 мГн (для разных датчиков она может отличаться, но незначительно). Если индуктивность намного ниже (реже выше), датчик, скорее всего, неисправен и необходимы дальнейшие проверки, включая измерение катушки и сопротивления изоляции.

Самый сложный, но самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — это осциллограф, обычно электронный (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключается к клеммам датчика при работающем двигателе автомобиля и устанавливается программа на запись осциллограммы. Его конструкция даст четкое представление о работе датчика и наличии зазоров при его работе. Также можно снять датчик с гнезда, подключить к нему осциллограф и просто поднести металлический предмет (например, отвертку) к его чувствительному элементу. Если он обнаруживает движение и на экране формируется осциллограмма, весьма вероятно, что датчик работает правильно.

В процессе проверки не лишним будет сканировать ошибки из памяти ЭБУ с помощью специальных сканеров. Это поможет как определить выход из строя ДПКВ, так и других элементов двигателя.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину и на ней рассмотрим последний из способов проверки — сложный.

Такой контроль намного лучше, чем у обычного мультиметра, но по точности уступает осциллографу.

Opel Vectra B теперь выступит в роли проблемного автомобиля. Симптомы те же.

Начальная работа тоже не отличается от ВАЗ-2110 — датчик снимается, осматривается, тщательно промывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для полного контроля понадобится дополнительное оборудование:

  • Мультиметр;
  • Мегомметр;
  • Инструмент для измерения индуктивности.

лучше всего проводить все измерения в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в технической документации.

Следующая проверка — это измерение индуктивности обмотки, для измерения которой используется прибор. Рабочая индуктивность ДПКВ должна быть в пределах 200-400мГн.

Сопротивление изоляции также проверяется мегаомметром. При подаче напряжения 500 В показатель сопротивления датчика не должен превышать 20 МОм.

На основании этих замеров определяется, исправен ли ДПКВ или его нужно заменить.

Устранение неисправностей

Таким образом был определен характер неисправности устройства и причина ее возникновения. Теперь вы можете приступить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают затруднений даже у неопытных автомобилистов. Но если возникнут вопросы, лучше всего обратиться в сервисный центр.

Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ

Довольно часто для обеспечения нормальной работы устройства достаточно устранить лишь небольшие дефекты. Такая работа устранит мелкие сбои:

  1. Обновление лакокрасочной изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильный монтаж, механические воздействия могут повредить защитное покрытие.
  2. Очистка от грязи и влаги. Это также может привести к короткому замыканию обмотки. Тщательно очистите и высушите устройство. Если внутри скапливается влага, промокните его ватным тампоном.
  3. Поменяйте полярность сигнальных проводов.
  4. Замена синхронизатора и других запчастей.
  5. Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.

Самостоятельная замена

Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не помогли, датчик необходимо заменить. Вы можете заменить его самостоятельно.

Подготовительный этап

Для начала необходимо подготовить сам прибор и поле для работы, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ вам потребуются:

  • набор плоских щупов,
  • новое устройство,
  • плоскогубцы,
  • гаечный ключ.

Очистить рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.

Снятие датчика

Место подготовлено, теперь можно переходить к следующему шагу: снимаем датчик. Обесточьте устройство. Подготовленным ранее ключом снимите болт, к которому крепится инструмент. Снимаем сам датчик.

Тщательно промойте и просушите устройство. Избыточную влагу можно удалить ватными тампонами.

Температура сушки не должна превышать 85 ° С.

Затем измерьте расстояние между сердечником и синхронизирующим диском. Сравните полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Это расстояние необходимо соблюдать при установке.

Установка

Установите новое устройство. Для правильной установки датчика на место рекомендуется использовать старый крепеж. Не затягивайте болты слишком сильно, чтобы не повредить корпус.

Подключите ДПКВ к сети. Проверь, работает ли.

Следующие советы помогут правильно выполнить самостоятельную установку:

  1. Чаще всего датчики коленвала и распредвала идентичны. Если какой-либо из них неисправен, попробуйте заменить их и перепроверьте их работу.
  2. лучше покупать новую бытовую технику в сервисном магазине, чем в Интернете. Во-первых, таким образом вы можете проверить размер новой и старой копии. Во-вторых, в Интернете можно встретить китайские версии датчиков без электроники.
  3. Если вы собираетесь в длительную поездку, возьмите с собой запасной датчик. Это одно из тех устройств, которые определяют, заводится машина или нет. В случае форс-мажора датчик можно легко заменить.

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых датчик коленвала проверяется в домашних условиях самостоятельно. Таких способов много, и мы подробно рассмотрим каждый из них. Но для проведения диагностики нужно иметь хотя бы минимальные знания об использовании устройств, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, просто заранее подготовьте мультиметр, так как с его помощью будет проходить диагностика:

  1. Сначала нужно разобрать регулятор, затем зафиксировать его исходное положение на двигателе. Вы можете определить местонахождение устройства, обратившись к сервисному руководству. Итак, необходимо отремонтировать регулятор, разметив при этом его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности — повреждение корпуса или проводов. Сам прибор вместе с контактами необходимо очистить и просушить, для этих целей можно использовать топливо.
  3. При разборке устройства обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Оптимальным вариантом будет, если этот зазор будет не менее 0,6 мм и более 1,5 мм. Если никаких механических повреждений не обнаружено, мультиметр все равно нужно использовать. В частности, потребуется провести диагностику электронной составляющей ДПКВ, то есть его обмотки, так как в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы умеете обращаться с мультиметром, этот процесс не доставит вам особых затруднений. Показатель сопротивления при исправном датчике должен быть в пределах от 55 до 750 Ом, однако перед проверкой рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой вашего автомобиля. Как правило, там указывается рабочий диапазон. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, что должен быть, то, скорее всего, дело именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор до того момента, пока не сможете завести машину из-за этого.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, никаких инструментов вам не понадобится. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, этот метод более точен.

Достаточно подготовить осциллограф и для более точных показаний вам также понадобится зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе двигателя, и разъем осциллографа должен быть установлен параллельно с выходом сигнала контроллера, то есть с клеммой A. Второй разъем подключается к выходу 5 USB Autoscope II. Все это необходимо сделать для того, чтобы на входе прибора была возможность видеть индикаторы напряжения сигнала.
  2. Далее следует выбрать режим работы. В нашем случае для считывания показаний напряжения необходимо активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. Если двигатель не запускается, можно просто запустить его стартером.
  3. Если есть сигнал от ДПКВ, а его выходной сигнал не совпадает с нормальным, это может указывать на неисправность устройства. Также это могло указывать не только на выход из строя ДПКВ, но и на некоторые неисправности шкива коленчатого вала или сломанные зубья. Если сигналы на осциллографе некорректны, т.е. «скачут», как показано на фото, можно смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики с помощью тестера — комплексный, позволяющий измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам понадобятся:

  • сетевой трансформатор;
  • мегомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно цифровой.

    лучше всего проверять его в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит сделать более точные показания. Здесь также нужно измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. При измерении сопротивления необходимо определить значение индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ работает, этот показатель должен колебаться в районе 200-400 мГн.
  2. Далее возьмите мегомметр, вам нужно будет измерить показатель изоляции. В том случае, если напряжение составляет примерно 500 вольт, показатель сопротивления изоляции не должен превышать 20 МОм.
  3. Если вал привода ГРМ намагничен, его нужно будет размагнитить, иначе двигатель не будет работать. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все индикаторы и проанализировав, можно сделать вывод, что регулятор исправен или поврежден. Конечно, при отклонении показателей от нормы прибор можно считать нефункциональным и, соответственно, его необходимо заменить.

При установке нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее знаки, которые ставят при снятии ДПКВ. Также не забывайте, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в пределах 0,5-1,5 мм.

Проверка значения индуктивности

Многие современные мультиметры могут измерять индуктивность. Если такой возможности нет, вооружитесь мегомметром, дросселем, цифровым вольтметром и сетевым трансформатором. «Правильное» значение будет между 200 и 400 мГн. Если значение индуктивности датчика сильно отличается, датчик, скорее всего, сломан.

Измерьте сопротивление изоляции проводов катушки. Установите на мегомметре выходное напряжение — 500 В. Сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм. Если показатель другой, изоляция в катушке нарушена. Измерьте одни и те же данные несколько раз, чтобы получить верную информацию.

Симптоматика

С видами датчиков положения коленчатого вала мы уже познакомились, теперь стоит коснуться признаков их неисправности. Вне зависимости от конструкции ДПКВ признаки его плохой работы всегда одни и те же:

  1. Динамические качества машины начинают заметно ухудшаться. Правда, такой симптом указывает на другую неисправность, однако ДПКВ имеет смысл проверить.
  2. Скорость силового агрегата меняется самопроизвольно.
  3. Когда у автомобиля мощность силовой установки на минимуме и начинает «плыть» полностью».
  4. Детонация из-за динамического нагружения.
  5. Если электронный элемент полностью вышел из строя, двигатель больше не запустится.

Также следует учитывать, что при такой неисправности всегда загорается предупреждающий индикатор «Check Engine». Правда, это не будет указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала, но это явный признак того, что некоторые системы в двигателе имеют неисправность.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Этот датчик обычно расположен возле шкива генератора. Этот шкив обычно имеет круглое зубчатое кольцо, так называемый синхронизирующий диск. Датчик точно реагирует на вращение этого диска.

Стоит отметить, что для получения точных данных о вращении коленчатого вала ДКПВ располагается на некотором расстоянии от циферблата.

При правильно установленном устройстве расстояние между его сердцевиной и вершиной каждого зуба должно составлять от 0,6 до 1,5 мм.

Позиция захвата не самая удобная, но добраться до нее можно.

В автомобилях используются разные конструкции и принципы работы ДПКВ:

  • индуктивный (один из самых распространенных);
  • Датчик Холла;
  • Оптика.

Мы пока не будем рассказывать об особенностях устройства и о том, как работает каждая из них, а сразу обратимся к недостаткам.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверки проводятся идентично автомобилю ВАЗ-2110.

примечательно, что для ВАЗов при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может проводиться дополнительная проверка.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем подключите щупы к клеммам ДПКВ и удерживайте их любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.

Если датчик исправен, он будет реагировать на металл, мультиметр покажет на дисплее скачки напряжения. Отсутствие этих пиков будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Что касается такой машины, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа в этой машине сводится к немного другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

У исправного Логана ДПКВ нормальное сопротивление 200-270 Ом.

Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть от 500 до 600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в пределах 850-900 Ом в норме.

Для чего нужен датчик коленвала

Независимо от технического исполнения датчики коленчатого вала используются для:

  • определение угла поворота вала двигателя;
  • установка среднего значения оборотов двигателя (об / мин);
  • определение ускорения «крутки» в момент воспламенения горючей смеси;
  • установка синхронизации сигналов с датчика распредвала.

Определение угла поворота рулевого колеса — важнейшая характеристика для определения момента впрыска и воспламенения топлива в цилиндрах. Датчик также считывает количество оборотов за определенный период времени. Это значение необходимо как для расчета самого электронного устройства, так и для отображения информации на приборной панели. Определение ускорения важно для расчета количества топлива, отправляемого в рабочие цилиндры, а синхронизация устройства с сигналом датчика распределительного вала позволяет подавать рабочую смесь в нужное время.

Проверяем с помощью гаечного ключа

ДПКВ — одна из основных деталей управления, так как без него силовой агрегат автомобиля работать не будет. Он подключен непосредственно к электрическому топливному насосу, поэтому работу датчика можно проверить, сосредоточив внимание на этом конкретном устройстве.

Это сделать намного проще, чем другие методы, так как не требуется использование специальных инструментов для измерения электрических показателей.

Опытный автоэлектрик Валерий Чкалов поделился простой технологией проверки на своем Youtube-канале.

В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:

  1. Этот метод требует предварительной подготовки. Чтобы лучше слышать работу бензонасоса, необходимо предварительно снять заднее сиденье в салоне автомобиля, отсоединить датчик.
  2. Затем следует взять ключ, включить зажигание.
  3. необходимо поднести ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, после чего оторвать его.
  4. Если датчик исправен, включится топливный насос. Этот момент легко услышать. В противном случае эту часть необходимо изменить.

Фиксатор скоростного режима

Помимо ДПКВ, иногда возникает необходимость проверить работоспособность этого устройства. Обычно на это указывают следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива.
  • Заметно уменьшается тяга силового агрегата.
  • Потеря стабильности скорости на холостом ходу.
  • Спидометр неисправен или вообще не работает.

Часто неисправность вызвана обрывом цепи, поэтому имеет смысл проверить целостность. Сначала отключите микросхему и внимательно осмотрите контакты — есть признаки окисления. При необходимости очистите их, после чего желательно смазать литолом.

Обычно эти элементы тоже существуют в разных вариациях, но наиболее распространенным вариантом является датчик Холла, как в случае с ДПКВ. Для управления устройством вы можете использовать один из трех доступных методов.

Использование мультиметра

Сами инструкции, как проверить датчик скорости, сводятся к следующему:

  • Сначала разберите сам датчик.
  • Переведите прибор в режим измерения напряжения.
  • Распиновка: определяет, какой контакт за что отвечает.
  • Положительный вывод мультиметра подключается к контакту, через который поступают импульсные сигналы. Отрицательный зонд должен быть заземлен (кузов, кожух двигателя).
  • Вращение привода электронного замка скорости определяет прием сигналов в рабочем режиме устройства. Чем быстрее он вращается, тем больше напряжение.

Для облегчения процедуры на ось устройства кладется кусок трубы (виниловая изоляция) — это облегчает разворачивание агрегата.

Проверка без демонтажа

Здесь алгоритм проверки датчика скорости будет следующим:

  • Сначала проверьте подключение контроллера.
  • Поднимите колесо на домкрате для удобства его вращения.
  • Перенести мультиметр на измерение напряжения.
  • Соедините контакты датчика с датчиками известным способом (как в методе выше).
  • Осталось покрутить колесо и посмотреть результат: появляется ли натяжение и увеличивается? Это покажет, работает ли устройство.

В этом случае должны измениться напряжение и частота, что говорит о работоспособности датчика скорости. На неисправность укажет неизменность показаний.

Проверка сопротивления омметром

Самый простой способ, но он не гарантирует обнаружения неисправности. Переведите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление индуктора. Установите на приборе верхний предел сопротивления (чаще всего 2 кОм). Значение сопротивления должно быть от 500 до 700 Ом, но для уверенности проверьте это значение в документации на датчик. Если вы получили похожие номера, на данном этапе с катушкой все в порядке, выполните следующие методы проверки.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Сделать это можно, не прибегая к сложным манипуляциям.

Чтобы проверить датчик коленвала без мультиметра и других сложных приборов, потребуется выполнить несколько простых действий. Перед началом работы необходимо определить, где находится датчик, затем снять его с блока, поднять в моторный отсек и заново подключить к нему контактный блок. Затем откройте двери салона и поднимите заднее сиденье, чтобы можно было услышать звук бензонасоса, работающего за пределами автомобиля.

Далее проверяется ДПКВ, для чего нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос перестанет подавать. Берем металлический предмет, подойдет обычный гаечный ключ на 10 или 12, и надеваем на стержень, после чего резко отрываем. В это время должен работать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Проведя тест 2–3 раза, вы можете убедиться, что датчик работает исправно. Если топливный насос выходит из строя, датчик неисправен и подлежит замене.

Такой диагноз ДПКВ не дает полного представления о его работе. Этот тест показывает, что сигнал отправляется и воспринимается ЭБУ. Если есть неточности при передаче данных в ЭБУ, потребуется более сложная диагностика.

Методы проверки датчика коленвала

Запомните жизненный трюк: перед снятием датчика сделайте отметки на сиденье там, где он был, это позволит не ломать голову при установке датчика на место.Проверить датчик коленвала можно тремя способами, мы их подробно разберем.

 

Оцените статью
Блог про Mercedes