Как Замерить Компрессию в Двигателе (Цилиндрах) чем Мерить

Содержание
  1. Отличия компрессии и степени сжатия
  2. Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ
  3. Итак, дизельный двигатель.
  4. Как часто замерять степень сжатия
  5. Причины снижения компрессии
  6. Тестирование компрессии без специальных приборов
  7. Тестирование на слух
  8. Тестирование с помощью компрессометра
  9. Как замерить давление на снятом моторе
  10. Замеры компрессии на бензиновых и дизельных двигателях
  11. Измерение на бензиновом двигателе
  12. Замеры на дизельном двигателе
  13. Измерения на холодном моторе
  14. Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.
  15. проверка ЦПГ
  16. Компрессометр для дизельных двигателей – функции, правила измерения + видео
  17. Варианты измерений на горячем моторе
  18. Какая компрессия должна быть в бензиновом и дизельном двигателе
  19. Компрессия двигателя – что это и как измеряется
  20. Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах
  21. Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе
  22. Проверка компрессии с закрытым дросселем
  23. Проверка компрессии двигателя компрессометром и без. О чем говорит компрессия в ДВС
  24. Проверка компрессии двигателя
  25. Что влияет на компрессию двигателя
  26. Измерение компрессии в дизельном двигателе
  27. Как проверить компрессию двигателя
  28. КАК ЗАМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ
  29. Измерение компрессии двигателя с закрытой заслонкой
  30. Измерение компрессии двигателя с открытой заслонкой
  31. Замер компрессии на «холодном» двигателе
  32. Компрессия в цилиндрах. Определение «проблемного» цилиндра
  33. Замер компрессии с добавлением масла в цилиндр
  34. Подача сжатого воздуха в цилиндр
  35. Замер компрессии автомобиля ВАЗ

Отличия компрессии и степени сжатия

Эти два понятия отличаются друг от друга, хотя их значения в чем-то схожи. Степень сжатия рассчитывается следующим образом: когда поршень входит в верхнюю мертвую точку (конечную точку своего рабочего диапазона), над ним находится камера сгорания объемом V1. При движении поршня в нижней мертвой точке объем поршня V2 присоединяется к объему V1.

Степень сжатия рассчитывается по формуле V2, деленной на V1. Этот показатель отмечается производителем машины в техническом руководстве, например 10 или 14. Это означает, что горючая смесь отжимается 10 или 14 раз.

Сжатие, в отличие от сжатия, измеряется в атмосферах и показывает давление в конце сжатия смеси, когда поршень входит в верхнюю мертвую точку. Чем выше степень сжатия, тем больше мощность автомобиля. Мощная компрессия обеспечит эффективное сгорание топлива. Однако максимально увеличивать степень сжатия опасно — топливо может начать беспорядочно воспламеняться, что приведет к повреждению двигателя. Обычно степень сжатия больше, чем степень сжатия. При сжатии 9,4 сжатие может составлять 11-12 кг / м2 см.

Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

Оборудование для измерения компрессии в двигателе

Чтобы измерить компрессию самостоятельно, часто используется простой измеритель компрессии. Следует добавить, что измерение таким способом не очень информативно, но общую картину состояния ЦП можно прояснить. Кроме того, диагностика узла цилиндр-поршень проводится с помощью специального оборудования, имеющегося на СТО.

Основная рекомендация при выборе компрессора — наличие резьбового наконечника. Этот наконечник позволяет ввинтить манометр в отверстие для свечи зажигания. Если у манометра нет такого наконечника, точность измерения снижается. Также желательно наличие компрессора с клапаном фиксации давления в самой головке, который вкручивается в отверстие свечи зажигания. Устройства с клапаном, расположенным под манометром, менее точны и имеют тенденцию к снижению общего показания.

Если владельцу бензинового автомобиля достаточно открутить свечи зажигания, то для измерения компрессии на дизельном автомобиле потребуется снять форсунки или свечи накаливания. Для этого потребуется дополнительный опыт и инструменты. Компрессорный счетчик для дизельного двигателя обязательно должен иметь специальный переходник. Адаптер необходим, чтобы надежно прикрепить наконечник к форсунке или отверстию для свечи накаливания.

Для оценки состояния ЦПГ и других элементов ДВС также можно использовать специальный прибор, называемый анализатором уплотнений цилиндров (АГТ). Методика измерения аналогична работе с компрессором, но прибор фиксирует не давление сжатия в цилиндре, а параметры вакуума.

С помощью этого устройства определяется наличие течи через камеру сгорания, определяется эффективность адаптации клапанов, обнаруживается прогорание днища поршня, оценивается состояние и степень износа покрытия. Кроме того, AGC позволяет оценить состояние поршневых колец, выявить коксование или засорение поршневых колец без разборки двигателя.

Итак, дизельный двигатель.

Одно из самых неоспоримых преимуществ дизельного двигателя — меньший расход топлива, примерно на 20-30% ниже, чем у бензинового двигателя. Степень сжатия воздуха в дизельном двигателе составляет 20 единиц, в то время как в бензиновом двигателе она не достигает более 10 единиц. Еще одно из важных преимуществ современного дизельного двигателя — его большая экологичность. Кроме того, дизельное топливо испаряется менее интенсивно, чем бензин, что снижает вероятность возгорания. При идентичном рабочем объеме максимальная мощность у бензинового больше, однако крутящий момент намного меньше, чем у дизельного аналога.

Существенный недостаток дизельного двигателя, который беспокоит большинство автомобилистов, — сложность обслуживания и ремонта. Найти автосервис, готовый взяться за тончайший дизельный механизм, достаточно сложно. Также интервал между техобслуживанием дизельной машины намного меньше, а цена выше. Этот недостаток может стать серьезным препятствием при выборе дизельного двигателя, но только в том случае, если вам нужен автомобиль для кратковременного использования и поездок на короткие расстояния. Дизель отлично показывает себя и окупается в тех случаях, когда вы собираетесь владеть автомобилем надолго или вам нужен надежный «железный конь» в дальних поездках. Еще один недостаток дизельного топлива — низкая морозостойкость. Обычная солярка быстро загустевает на морозе и машина отказывается заводиться. Если вы живете в регионе, где минусовые температуры не редкость, вам нужно будет запастись специальным «зимним» дизелем или точно знать, на каких заправках его можно найти зимой. Также, если продолжить тему морозов, недостатком дизеля можно назвать медленный прогрев.

Как часто замерять степень сжатия

Производители автомобилей не предоставляют точных данных о сроках проверки степени сжатия. Есть симптомы, указывающие на срочность таких анализов:

  • Один или несколько цилиндров неисправны, что приводит к вибрациям в двигателе.
  • Значительно увеличился расход масла.
  • Мощность двигателя уменьшилась.
  • Из выхлопной трубы выходит синий или не совсем белый дым.
  • Проблемы с холодным запуском.

давление в цилиндрах измерять вместе можно при замене свечей зажигания каждые 20-50 тысяч км пробега. Так вы заранее обезопасите себя от возможных проблем с двигателем.

Как проверить компрессию двигателя

Причины снижения компрессии

Обычно потеря компрессии происходит из-за износа автомобиля. Вы можете увеличить срок службы автомобиля, если поймете, почему происходит это уменьшение.

Причины низкой компрессии:

  • После ремонта знаки на этапах газораспределения были перенесены.
  • Прогорание или дырка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Неисправные пружины клапана.
  • Неисправен кулачок распредвала.
  • Износ цилиндров или колец.
  • Изношенный, треснувший поршень.

Факторы, влияющие на сжатие

Уровень сжатия зависит от расхода поступающей воздушной массы. Следовательно, существует прямая зависимость между плохой компрессией и загрязнением воздушного фильтра. Также на падение сжатия влияют зазоры между клапанами разного размера. Сброс давления в трубопроводе манометра и обратного клапана оказывает прямое влияние на величину сжатия.

Тестирование компрессии без специальных приборов

Обычно измерения компрессии выполняются с помощью измерителя компрессии. Но при ее отсутствии можно просто узнать о наличии компрессии в цилиндре, в некоторых случаях это может поспособствовать правильной диагностике. На плохую компрессию указывают такие признаки, как непродуктивная работа машины, наличие синих выхлопных газов, масла на свечах зажигания и загрязнения вентиляционного узла и камер сгорания.

Тестирование на слух

Освоить этот элементарный вид теста на сжатие могут даже начинающие водители. Просто приложите ухо к двигателю. Если в цилиндрах есть давление, при работе стартера раздастся четкий ритмичный звук. В целом двигатель шатается плавно. Если компрессии нет, ухо будет слышать полную тишину, не будет шатания или других движений. Это может произойти, если на автомобиле порван ремень ГРМ.

Тестирование с помощью компрессометра

Специальное приспособление: манометр нужен для измерения компрессии в двигателе. У него разумная цена, поэтому его часто можно найти в арсенале даже начинающего автолюбителя. Помимо ключа свечи зажигания, эту процедуру лучше провести со вторым мастером, который будет регулировать работу дроссельной заслонки.

как измерить компрессию в двигателе

Алгоритм измерения компрессии:

  1. Прогреть машину.
  2. Снимите свечи с мест.
  3. Второй мастер в это время нажимает педаль до упора, проводя ключом зажигания и активируя воздушную заслонку.
  4. Вставьте щуп прибора в отверстие свечи зажигания и, запустив стартер, сделайте замер в течение нескольких секунд, чтобы индикатор остановился.
  5. Выключите стартер, запишите показания. Повторите измерение для получения более точного результата, затем проделайте ту же операцию с другими цилиндрами.
  6. Перед новым измерением очистите прибор от лишних воздушных масс.

Данные могут отклоняться от нормативов на плюс-минус 10%. Если цифры не совпадают на 15% и более, речь идет о чрезмерном износе узлов двигателя: цилиндров, поршневых колец, клапанов. В этом случае требуются ремонтные работы.

Как замерить давление на снятом моторе

В основном, процедура необходима, если вы покупаете только двигатель, часто у частных продавцов. Такие тесты помогут понять, как работает тот или иной агрегат. Простого запуска двигателя в этом случае будет недостаточно, желательно, чтобы двигатель был установлен и закреплен правильно. Кабели, стартер, аккумулятор и топливный насос должны быть подключены.

В некоторых случаях коробка передач включается, даже если стартер запускается только через нее (как в автомобилях с передним приводом). В этом случае степени сжатия будут относительно правильными. Для облегчения измерения вы можете сдвинуть коленчатый вал в ВМТ, предварительно подсоединив манометр к двигателю для записи данных. Однако следует иметь в виду, что «холодные» измерения могут существенно отличаться от фактических степеней сжатия.

Замеры компрессии на бензиновых и дизельных двигателях

Измерение компрессии двигателя различными способами поможет определить проблему имеющейся неисправности. Ехать на станцию ​​для этого необязательно, замеры можно снять самостоятельно. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • компрессометр — основной прибор для измерения компрессии;
  • полностью заряженный аккумулятор автомобиля;
  • ключ для свечей;
  • приступаем к работе.

Измерение на бензиновом двигателе

Если вы новичок в таких измерениях, лучше всего прогреть двигатель. Затем вы можете отсоединить кабели низкого напряжения и воздушный фильтр. Компрессор представляет собой стандартный манометр со специальным щупом. Конструкция входит в контейнер свечи зажигания и измеряет давление в цилиндрах поочерёдно, пока двигатель работает на холостом ходу.

Вы должны удерживать конструкцию около десяти секунд и извлечь ее, когда указатель остановится. Оптимально необходимо сделать 2–3 измерения и рассчитать среднее значение. Нормой считается, если показатели отличаются от указанных в техническом паспорте, так как при износе станка со временем компрессия может снизиться на 10 и более процентов. Для бензинового двигателя такие колебания более допустимы, чем для дизельного двигателя.

как измерить компрессию в двигателе

Замеры на дизельном двигателе

Измерения компрессии для дизельных двигателей проводятся для определения правильной работы охлаждаемого двигателя. Диапазон измерения на приборе должен быть не менее 60 атмосфер.

Алгоритм измерения дизельного топлива:

  • насадка откручивается, отключается питание;
  • из исполнительных механизмов остается только стартер и аккумулятор;
  • необходимо проверить, что при замере коленчатый вал вращается на 200-250 оборотов в минуту;
  • кран подачи топлива отключен от подачи;
  • манометр хорошо входит в сопло;
  • помощник должен нажать на педаль и активировать стартер;
  • отметьте полученные данные и сравните их с нормативами в паспорте автомобиля.

Цифры варьируются для разных марок автомобилей и составляют от 28 до 40 кг / см2. Значения сжатия могут отличаться при измерении при разных температурах окружающей среды. Уменьшение компрессии на дизельном двигателе вызывает неполную переработку топливной массы и чревато образованием серого дыма из патрубка глушителя. К тому же будет сильно ощущаться нехватка мощности автомобиля.

Измерения на холодном моторе

Такой вариант подойдет, если запуск проблемный. Компрессия в цилиндрах охлаждаемого двигателя может составлять половину нормативных значений из-за сильного износа цилиндров и поршней (6-7 кг / см2). Однако через некоторое время с момента запуска и хорошего прогрева двигателя давление увеличится на 3-5 дел.

Если такого роста не наблюдается, можно однозначно сделать вывод о том, что вашему автомобилю требуется капитальный ремонт двигателя. Поэтому для более точного измерения выполните два варианта проверки давления: на прогретом и охлажденном двигателе.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

проверка ЦПГ

Показатели компрессии автомобильного двигателя в большей степени зависят от функциональности цилиндро-поршневого узла. Состояние CPG — важнейший фактор при определении желаемого параметра. В этом случае все зависит от герметичности двигателя. Чем лучше состояние двигателя автомобиля, тем меньше потерь воздуха, проходящего через стыки и узлы. Конечно, заводская сборка сопровождается достаточно строгим и бдительным контролем. На заводе автомобиль имеет минимальный показатель потерь воздушного потока, но в процессе эксплуатации автомобиля этот показатель может увеличиваться. Если взять две машины одной марки, с одинаковым пробегом, показатели будут совершенно разными. Это связано с некоторыми факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количество груза. Следовательно, на состояние CPG влияет интенсивность разгона, средняя скорость движения и стиль вождения водителя.
  • Качество используемой рабочей жидкости. Как правило, использование некачественного моторного масла ускоряет износ рабочих узлов двигателя, а хорошая смесь предотвращает старение ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При постоянном запуске и эксплуатации в экстремальных погодных условиях ЦПГ теряет герметичность из-за резких перепадов температуры.

Существует довольно большой список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на статус CPH. Рассматриваемые причины очень очевидны и понятны каждому автомобилисту. Кроме того, есть один фактор, известный только опытным автомобилистам или специалистам по ремонту автомобилей: размер CPG.

управление дизельным двигателем

управление дизельным двигателем

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега непосредственно увеличению объема двигателя. Одна из характеристик, влияющих на время работы двигателя, — это размер цилиндра. Таким образом, можно сказать, что чем больше двигатель, тем дольше он работает и компрессия уменьшается намного меньше. Несмотря на то, что с большим двигателем количество пропущенного воздуха увеличивается, при пересчете на один литр объема скорость утечки будет намного меньше, чем у маленького двигателя.

Это легко объяснить тем, что даже при небольшом износе ЦПГ в небольших автомобилях компрессия резко падает. Как правило, компрессия исправного двигателя находится в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец. В процессе эксплуатации кольца начинают терять округлость и пропускать воздух, поэтому двигатель теряет компрессию. При одинаковом пробеге кольца больших двигателей дольше сохраняют структуру за счет своих размеров и, как следствие, поддерживают необходимое давление газа.

Следовательно, можно сделать вывод, что его надежность в большей степени зависит от размера двигателя, а степень сжатия будет снижаться гораздо медленнее, чем в небольшом двигателе. Когда дело доходит до дизельных двигателей, это правило становится еще более актуальным, поскольку компрессия играет решающую роль в правильной работе дизельного двигателя.

Компрессометр для дизельных двигателей – функции, правила измерения + видео

Как проверить компрессию на дизельном двигателе?

Манометр компрессора дизельного двигателя представляет собой довольно простую конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, выполненным в виде сопла или свечи накаливания. Чтобы избежать падения давления при пуске, в промежуточной трубе устанавливается запорный вентиль. Если все это важно, мы рассмотрим это в статье.

Варианты измерений на горячем моторе

Существует несколько типов измерений компрессии на горячем двигателе, иногда водители используют комбинацию этих методов для получения более точных данных.

Открытые меры бабочки

с открытым амортизатором удобнее снимать мерки с помощником, который будет нажимать на педаль. Низкие значения этого измерения указывают на неплотное соединение клапана, дефекты или износ кулачков распределительного вала, а также разгерметизацию прокладки головки блока цилиндров.

Какая компрессия должна быть в бензиновом и дизельном двигателе

Практически все автомобилисты столкнулись с такой неприятной ситуацией, когда мощность машины буквально падала на глазах, машина с трудом набирала скорость, а двигатель вообще плохо заводился. В этом случае остается только провести диагностику двигателя. Диагностика подразумевает ряд технических мероприятий.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Но опытные автомобилисты знают, что первым делом нужно измерить компрессию двигателя, что позволяет заранее определить все проблемы с силовым агрегатом и по возможности устранить их.

Компрессия двигателя – что это и как измеряется

Часто можно увидеть, как некоторые автомобилисты путают понятие сжатия со степенью сжатия. Это две принципиально разные характеристики.

Степень сжатия характеризует соотношение между максимальным значением объема цилиндра и минимальным, в то время как сжатие является показателем давления в цилиндрах автомобиля, создаваемого поршнем в ВМТ его движения в конечной стадии сжатия. Инсульт. Как видите, ничего общего.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Степень сжатия — это постоянный параметр, который может измениться только при изменении конструкции двигателя. Давление в цилиндрах двигателя может периодически меняться.

В целом компрессия — это критерий оценки состояния двигателя.

Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя? Для каждой единицы мощности этот показатель разный, но в большой степени зависит именно от степени сжатия.

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно определить проблемную зону, в которой сосредоточить силы. Вы можете снять замеры в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили измерить этот чрезвычайно важный показатель своими руками, то вам необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам измеритель представляет собой компрессометр.
  2. Автомобильный аккумулятор заряжен.
  3. Ключ для свечей.
  4. Полезная закуска.

Специалисты часто проводят измерения при холодном двигателе. Если нет должного опыта выполнения подобных работ, двигатель необходимо предварительно прогреть. После этого воздушный фильтр разбирается, низковольтные кабели отсоединяются.

Компрессор представляет собой обычный манометр со специальным переходником. Прибор подключается к свечному отверстию и затем замеряется в каждом цилиндре при одновременном запуске двигателя на холостом ходу. Компрессор держится несколько секунд. Как только стрелка перестанет расти, устройство отключается.

Рекомендуется выполнить эту процедуру несколько раз, а затем просмотреть среднее значение. Это вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей поршневого узла, что способствует снижению компрессии.

Расхождение в пределах 10% считается допустимым.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Если допустимы какие-то отклонения от степени сжатия бензинового двигателя, то для дизеля все гораздо серьезнее.

Измерения дизельного двигателя целесообразно проводить не только для определения состояния поршневого узла, но и для определения диапазона температур, в котором возможна стабильная работа «холодного» дизеля.

Для измерения давления в цилиндрах дизельного двигателя необходимо отключить питание, оставив включенным только стартер. При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое главное условие — коленчатый вал должен делать 200-250 оборотов в минуту.

Для измерения этого параметра в цилиндрах дизельного двигателя необходимо выполнение следующих условий:

  • Отключите подачу топлива;
  • Отвинтите насадку;
  • Убедитесь, что аккумулятор и стартер исправны.

Обесточьте электромагнитный клапан топливопровода. Затем компрессор подключается к отверстию сопла. Устройство должно иметь предел измерения не менее 60 атмосфер.

Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе

важно помнить, что компрессия не должна быть меньше нормальной. Низкие ставки приводят к следующим негативным последствиям:

  • Повышенное давление газа в картере;
  • Ускоренное загрязнение камеры сгорания, повышенная токсичность;
  • Повышенный расход топлива;
  • Значительное увеличение расхода масла.

Что является нормой для этой функции? Для определения нормы давления в цилиндрах различных силовых агрегатов существует следующая формула: указанная производителем степень сжатия в документации на автомобиль умножается на коэффициент, который для бензиновых силовых агрегатов составляет 1,2- 1,3. Нормальным считается цифра от 7 до 12 атмосфер.

Компрессия в дизельном двигателе намного выше, поэтому пределы нормы будут другими. Для дизельного двигателя допускается сжатие от 25 до 33 кг / см2. Разница между двумя разными баллонами не должна превышать трех атмосфер.

повысить этот показатель можно, пусть и временно, за счет применения различных добавок. Но также стоит понимать, что слишком низкие показатели говорят о том, что двигатель нуждается в ремонте. Чаще всего замене подлежат вкладыши.

Дизельное топливо неприемлемого качества значительно увеличивает износ этих узлов.

Проверка компрессии с закрытым дросселем

При таком измерении показатели должны колебаться в пределах 12-14 кгс / кв. См. В баллоны поступает меньшее количество воздушной массы, поэтому давление увеличивается по сравнению с предыдущим измерением. Таким образом можно диагностировать более серьезные проблемы: обгоревшие клапаны, поршневые кольца, поршни или износ поверхности цилиндра.

Проверка компрессии двигателя компрессометром и без. О чем говорит компрессия в ДВС

Как проверить компрессию на дизельном двигателе?

Проверка компрессии двигателя используется для диагностики двигателя внутреннего сгорания. Сжатие — это сжатие смеси в цилиндре под действием внешних сил. Он измеряется как 1,3-кратная степень сжатия. При измерении компрессии вы можете обнаружить, что цилиндр неисправен.

Если в автомобиле есть проблемы различного типа, такие как падение мощности, течь масла, тройка в двигателе, проверьте свечи зажигания, датчики, осмотрите двигатель на предмет повреждений и протечек. Когда эти проверки не приносят результатов, используется измерение компрессии.

Вы можете самостоятельно управлять компрессией с помощью компрессора. На заправках такие проверки проводят с помощью тестера компрессора или двигателя.

Компрессия двигателя может снизиться по многим причинам:

  • износ поршней и деталей поршневого узла;
  • неверная установка времени;
  • прогорание клапана и поршня.

Конкретно определите причину неисправности и измерьте компрессию горячего и холодного двигателя. Давайте узнаем, как выполнить эту процедуру как с компрессометром, так и без него.

Проверка компрессии двигателя

Для начала нужно подготовить двигатель к испытаниям. Для этого нам нужно прогреть двигатель до высокой температуры 70-90 градусов. Далее нужно отключить топливный насос, чтобы не подавалось топливо и открутить свечи зажигания.

Обязательно убедитесь, что стартер работает нормально и аккумулятор заряжается. Завершающий этап подготовки — открытие дроссельной заслонки и воздушной заслонки.

После всего этого перейдем к контролю сжатия:

  1. Вставляем наконечник компрессора в штекерный разъем и проворачиваем двигатель стартером до прекращения повышения давления.
  2. Коленчатый вал должен вращаться примерно со скоростью 200 об / мин.
  3. Если двигатель в хорошем состоянии, компрессия должна увеличиться за секунды. Если это произойдет надолго, поршневые кольца перегорят. Если давление совсем не повышается, скорее всего, потребуется замена прокладки блока. Минимальное давление в бензиновом двигателе должно составлять 10 кг / см² (в дизельном двигателе более 20 кг / см²).
  4. После снятия показаний сбросьте давление, открутив крышку дозатора.
  5. Таким же образом проверьте все остальные цилиндры.

Существует еще один метод испытаний, который отличается от описанного выше тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления свидетельствует об износе поршневых колец, если давление не повышается, причина кроется в прокладке ГБЦ или вообще есть течь в клапанах.

При исправной работе двигателя компрессия в нем должна быть от 9,5 до 10 атмосфер (бензиновый двигатель), а в цилиндрах она должна отличаться не больше, чем атмосферная.

Слабую компрессию также можно диагностировать по работе карбюратора. В случае утечки воздуха проверьте установку перепускного клапана. Если воздух выходит через верхнюю часть радиатора, причина кроется в неисправной головке блока цилиндров.

Что влияет на компрессию двигателя

  1. Положение дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка закрыта или закрыта, давление уменьшается
  2. Грязный воздушный фильтр.
  3. Неправильные фазы газораспределения, когда клапан закрывается и открывается в неподходящее время. Это происходит, если ремень или цепь установлены неправильно.
  4. Закройте клапаны в неподходящее время из-за зазоров в их приводе.
  5. Температура двигателя. Чем выше его температура, тем выше температура смеси. В результате давление ниже.
  6. Утечки воздуха. Утечки воздуха уменьшают компрессию. Они вызваны повреждением или естественным износом уплотнений камеры сгорания.
  7. Попадание масла в камеру сгорания увеличивает степень сжатия.
  8. Если топливо попадает в виде капель, компрессия снижается — вымывается масло, которое действует как герметик.
  9. Отсутствие герметичности компрессора или обратного клапана.
  10. Скорость вращения коленчатого вала. Чем он выше, тем больше компрессия, потерь из-за разгерметизации не будет.

Выше описано, как измерить компрессию в двигателе внутреннего сгорания, работающем на бензине. В случае с дизельным двигателем измерения производятся иначе.

Измерение компрессии в дизельном двигателе

  1. Чтобы прекратить подачу дизельного топлива в двигатель, необходимо отключить клапан подачи топлива от источника питания. Это также можно сделать, затянув стопорный рычаг на насосе высокого давления.
  2. Измерения на дизельном двигателе проводятся специальным измерителем компрессии, который имеет свои особенности.
  3. При проверке нажимать педаль акселератора не обязательно, так как такие двигатели внутреннего сгорания не имеют акселератора. Если он есть, его необходимо очистить перед проверкой.
  4. К каждому типу двигателя прилагается особая инструкция по измерению компрессии.

Стоит отметить, что измерения компрессии могут быть неточными. При большинстве измерений необходимо учитывать разницу давлений в цилиндрах, а не среднее значение сжатия.

обязательно нужно учитывать такие параметры, как температура масла, двигателя, воздуха, обороты двигателя и т.д. Только по всем параметрам можно сделать вывод о степени износа поршней и др детали, влияющие на сжатие. И в результате всех этих неисправностей дать заключение о необходимости капитального ремонта двигателя.

Как проверить компрессию двигателя

Измеряйте компрессию по следующим правилам:
— двигатель должен быть «прогретым» (60-80 градусов, чтобы масло имело «рабочую текучесть);
— перекрыть подачу топлива. Можно, например, отключить топливный насос, форсунки или использовать другие методы, чтобы не допустить попадания большого количества топлива в цилиндры (чтобы масляный клин не вымывался);
— надо все свечи задуть. Выборочная разборка свечей зажигания недопустима, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при запуске двигателя стартером;
— аккумулятор должен быть полностью заряжен, а стартер должен быть в исправном состоянии. Иногда измерение компрессии выполняется с помощью стартового зарядного устройства. Это увеличивает точность измерения параметров, поскольку измерения компрессии во всех цилиндрах происходят при одинаковой частоте вращения коленчатого вала.

КАК ЗАМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

Компрессия измеряется при открытых и закрытых дросселях (без касания и полного нажатия педали акселератора). Кроме того, каждый из методов дает свои результаты и позволяет определить собственные дефекты.

Измерение компрессии двигателя с закрытой заслонкой

Когда заслонка закрыта, в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому измеренное давление будет низким и будет около 11-13 бар (кг / см2) для АИ-95. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с попаданием его в цилиндр. В результате измеряемый параметр становится особенно чувствительным к потерям — даже при небольших потерях его значение падает в несколько раз.

Это значение позволяет делать выводы или делать гипотезы о следующих дефектах двигателя: неисправность пары «клапан-седло»; засорение клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидравлическими кнопками; дефекты кулачкового профиля распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, в том числе неравномерный износ или дребезжание задней части кулачка; Недостаточная герметичность из-за прогорания прокладки ГБЦ или трещины в стенке камеры сгорания.

Измерение компрессии двигателя с открытой заслонкой

При измерении давления при открытой заслонке картина будет иной. Большое количество всасываемого воздуха и повышение давления в цилиндре, конечно же, способствуют повышенным потерям. Однако они явно меньше подачи воздуха. В результате компрессия не так сильно падает, примерно до 12-14 атм (бар). Следовательно, измерение компрессии с открытым демпфером больше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких как выход из строя поршня и его выгорание, растрескивание или закоксовывание колец в канавках поршня, деформация или выгорание клапана, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндра.

В обоих методах диагностики желательно учитывать динамику повышения давления — это с большей вероятностью поможет установить истинный характер неисправности. Следовательно, если при первом такте величина компрессии, измеренная измерителем компрессии, низкая (4-5 атм) и резко возрастает при следующих тактах, это косвенно указывает на износ поршневых колец.

В этом случае заливка небольшого количества масла (5 мл) в цилиндр сразу повысит не только давление при первом такте, но и компрессию в целом. Если компрессия в двух соседних цилиндрах низкая и если добавление масла в эти цилиндры не способствует увеличению компрессии, давление, скорее всего, будет вытекать через разрыв прокладки. Если да, замените прокладку головки.

Когда же давление достигает 7-9 атм при первом такте и почти не увеличивается при следующих тактах, скорее всего, нет клапана или прокладки ГБЦ. Конечно, можно более точно установить причину и с помощью других диагностических инструментов.

Если вы решили использовать оба метода, рекомендуем сначала измерить компрессию во всех цилиндрах при открытой дроссельной заслонке, затем затянуть свечи зажигания и запустить двигатель. Дайте ему поработать, чтобы зарядить аккумулятор и прогреть двигатель, затем измерьте компрессию при закрытой дроссельной заслонке.

Замер компрессии на «холодном» двигателе

Если двигатель не запускается, рекомендуется измерять компрессию «на холоде» (температура двигателя равна температуре окружающей среды). В этом случае из-за сильного износа деталей ЦПГ или при закупорке поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового двигателя обычно снижается вдвое (до 6-7 атм). После запуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Именно поэтому такую ​​неисправность можно увидеть только при тщательной проверке.

Такие измерения особенно показательны для дизелей: если «холодная» компрессия не превышает 17-18 атмосфер, запустить такой двигатель практически невозможно. Также компрессия дизельного двигателя сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой двигатель должен «отстояться» на несколько часов, чтобы излишки масла стекали в картер. Если компрессия не превышает 24 атмосфер, двигатель потребуется капитальный ремонт.

Компрессия в цилиндрах. Определение «проблемного» цилиндра

Затем производится измерение компрессии в цилиндрах. Цилиндр, у которого компрессия заметно отличается от остальных, «больной». Если разница составляет менее 1 атмосферы, вернитесь к зажиганию, подаче топлива, утечке воздуха и т.д. В поисках причин «утроения.

Диффузия в 1 атм, скорее всего, будет свидетельствовать о неравномерном износе ЦПГ, что вполне приемлемо для двигателя с пробегом более 50-70 тыс. Км. Особенно это касается 3-х или 4-х цилиндров в связи с особенностями порядка их работы. Степень сжатия должна быть приблизительно равна степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,1–1,3. Степень сжатия двигателя можно найти в технических характеристиках вашего автомобиля.

Почему примерно? Потому что это значение зависит от множества переменных факторов: температуры двигателя, вязкости масла, заряда аккумулятора и т.д. Да, и разброс точности показаний разных компрессоров может достигать 1-3 атм. Таким образом, основным ориентиром является сравнение значений компрессии между цилиндрами с устройством.

Компрессия в «больном» цилиндре не должна быть ниже, чем в остальных. Например, чрезмерное попадание масла в цилиндр двигателя увеличивает давление, что может быть подтверждено перегоревшей свечой зажигания и отложениями нагара в результате сгорания этого масла. А причинами попадания лишнего масла могут быть сломанное скребковое кольцо и дефект пары клапанов — направляющей втулки и т.д.

Какая компрессия должна быть у работающего двигателя автомобиля, указывается в соответствующей инструкции по обслуживанию и ремонту. Для бензиновых двигателей с исправным ЦПГ компрессия в двигателе, измеренная «горячим», должна быть не менее 9,5-10 атмосфер для АИ-760-80, 12-14 атмосфер для АИ-92-98, компрессия дизеля — 28- 45 атмосфер (в современных дизелях он ближе к 45, в «старых» ближе к 28-30) и разброс его значений по цилиндрам не должен превышать 0,5-1,0 атмосферы (для дизелей — 2, 5-3 банкомата).

Данные, полученные при замерах, иногда могут сбить с толку автовладельца: например, слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом 150-200 тыс. Км. Хотя причиной этого может быть толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, уменьшающий ее объем или чрезмерное количество масла на кольцах, уплотняющих масляный клин. В общем, будьте осторожны.

Замер компрессии с добавлением масла в цилиндр

Рассмотрим случай падения компрессии в одном из цилиндров. Измерение компрессии показало, что у одного цилиндра очень низкая компрессия по сравнению с другими. Этот дефект встречается чаще. Первым делом в этот цилиндр наливаем 5-10 мл чистого масла (стараясь попасть в стенки гильзы, а не в днище поршня) и снова замеряем. Масло должно укрепить масляный клин между кольцом и гильзой и предотвратить утечку газа через кольца в картере.

Если повторная проверка компрессии показала, что давление резко выросло и даже превысило показания в остальных цилиндрах, это свидетельствует о выходе из строя, сильном коксовании или заклинивании поршневых колец. Если показания не изменились, причиной низкой компрессии в цилиндре могло быть медленное давление клапанов на седла (прогорание или неполное закрытие из-за неправильной регулировки зазора), повреждение прокладки ГБЦ, прогорание поршня или трещина в нем.

Подача сжатого воздуха в цилиндр

Чтобы более конкретно определить причину падения сжатия, установите поршень этого цилиндра в положение, близкое к ВМТ (верхней мертвой точке) на такте сжатия и подайте в цилиндр сжатый воздух под давлением 2–3 атм. (Используйте автомобильный компрессор). В этом случае не забудьте включить 4-ю или 5-ю передачу и заблокировать автомобиль от движения «ручным тормозом» или колодками.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров можно определить по шипению воздуха из соседнего отверстия для свечи зажигания. Выходящий из карбюратора воздух будет указывать на негерметичность впускного клапана. Повышенный выход воздуха из маслозаливной горловины (при снятой крышке) указывает на ожог или трещину в поршне двигателя. Воздух, выходящий из глушителя автомобиля, указывает на проблему с выпускным клапаном. Чаще всего сгорает выпускной клапан: эта «проблема» возникает при «утроении» двигателя в 90% случаев.

Замер компрессии автомобиля ВАЗ

1. Перед проведением замеров прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80 ° C, обычно двигатель прогревается до включения вентилятора).
Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Если он очень грязный, его необходимо заменить. Допускается временно отсоединить линию подачи воздуха от впускного коллектора.

2. Отсоедините систему зажигания, отсоединив от выключателя кабель питания низкого напряжения, ведущий к катушке зажигания. Для двигателей с распределителем зажигания снимите центральный высоковольтный кабель с катушки и подключите его к массе автомобиля.
Не допускайте подачи топлива. На двигателях с механическим топливным насосом отсоедините от него топливопровод и заглушите его. Если топливный насос электрический, отсоедините реле топливного насоса.

3. Очистите ниши свечей зажигания от пыли и снимите заглушки кабелей, открутите все свечи зажигания.

4. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз. На автомобилях с автоматической коробкой передач переведите рычаг селектора в положение «P».
Проверните двигатель несколько раз стартером, чтобы удалить нагар и сажу с цилиндров.

5. Подсоедините манометр к первому цилиндру. Помощник должен при полностью нажатой педали акселератора провернуть двигатель дроссельной заслонкой на 4-5 секунд, пока на приборе не установится максимальное значение, которое следует зафиксировать. Необходимо нажать на педаль акселератора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, что снижает сопротивление впускного тракта.
Поочерёдно проверяйте компрессию в остальных цилиндрах двигателя.

6. Верните все в исходное положение.

Это процедура измерения компрессии в бензиновых двигателях. Не забудьте сбросить давление с манометра при перемещении манометра в следующий цилиндр.

Оцените статью
Блог про Mercedes