Как проверить свечи зажигания самому: этапы проверки и замены

Содержание
  1. Как определить поломку свечи
  2. avtoexperts.ru
  3. Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей
  4. Как проверить неисправные детали?
  5. Проверка свечей цифровым мультиметром
  6. Использование специального пистолета
  7. Другие способы проверки
  8. «На звук»
  9. «На искру»
  10. Использование пьезопистолета
  11. Высоковольтные провода
  12. Как должен быть размер зазора у свечи
  13. Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их
  14. Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
  15. Последствия
  16. Как самостоятельно проверить СЗ
  17. Проверка с помощью пистолета
  18. Регулировка электродов в свече зажигания.
  19. Чем проверить свечи зажигания в домашних условиях
  20. Зажигалкой
  21. Мегаомметром
  22. Диагностирование
  23. Диагностика. Методика остекления
  24. Как заменить свечу зажигания
  25. Сама процедура замены происходит в несколько этапов
  26. Визуальная проверка свечей накала
  27. Плохой запуск «на холодную»
  28. Проверка «на искру»
  29. Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция
  30. Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением
  31. Какие свечи зажигания выбрать?
  32. Самый простой способ проверки
  33. Создание своего тестера
  34. Основные симптомы
  35. Выбросить нельзя, чистить!

Как определить поломку свечи

Неисправность свечи зажигания — довольно частое явление, имеющее ряд причин возникновения:

  • превышение трудового ресурса запчасти — как правило, она у них примерно на 35-50 тыс.км. В случае поломки до этого пробега причину нужно искать в используемом топливе и его качестве, либо неисправность была в масле с добавками. Кроме того, резко увеличивается износ при перегреве или взрыве двигателя;
  • наличие масла на электродах — обычно это происходит из-за переизбытка масла в двигателе, износа блока цилиндров и поршневых колец и поршней. Если двигатель — газотурбинный, стоит проверить его состояние;
  • чрезмерное загрязнение сажей — обычно наблюдается при некачественной топливной смеси или несбалансированном топливовоздушном составе;
  • шлаковые и лакокрасочные отложения — появляются из-за наличия в масле и топливе различных присадок;
  • неисправность центрального электрода — возможно, при неправильно настроенном зажигании, а также при некачественном топливе, отложениях в камере сгорания, неисправных клапанах и нарушении затяжки в ГБЦ;
  • нарушение разъема — возникает из-за старости или перегрева контактов;
  • оплавление электрода — происходит при наличии самовоспламеняющихся остатков в камере сгорания, при плохом качестве используемого топлива или при неисправности клапанов.

Обнаружить разрыв СЗ помогут следующие признаки:

  • затрудненный запуск ДВС;
  • двигатель трясется и сжимается, не набирая мощности и тяги;
  • увеличивается расход топлива;
  • плохая реакция на удары по акселератору, низкие обороты.

Как правило, эти сигналы наблюдаются вместе. Не стоит пренебрегать осмотром, так как вождение автомобиля с такой неисправностью грозит более серьезным ремонтом, чем замена СЗ.

avtoexperts.ru

Свечи зажигания — один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение его работоспособности — один из первых шагов в определении причин невозможности его запуска. Есть несколько способов устранения неисправностей свечей зажигания. Подробно о каждом из них мы поговорим в материале ниже.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и функциональная свеча может работать долго. Для классических деталей это не более 50 тысяч километров (но, в большинстве случаев, продолжительность не превышает 35 тысяч км), а для иридиевых деталей может достигать 90 тысяч километров. Однако эта цифра сильно зависит от качества горюче-смазочных материалов, используемых водителем. Поэтому неисправности этих деталей могут появиться задолго до назначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечи зажигания являются проблемы с запуском двигателя, а также неправильная работа (особенно на холостом ходу). В девяти случаях из десяти это связано с проблемами с указанной стороной. Кроме того, косвенным признаком неисправности является увеличение расхода бензина и увеличение содержания вредных веществ в выхлопных газах. Внешний дефектный колпачок также можно определить по следам на нем бензина или масла, но для этого его придется открутить от блока цилиндров.

При обнаружении вышеперечисленных признаков необходимо как можно скорее приступить к диагностике свечей. Для этого существует множество способов разной степени сложности. Выбор конкретного варианта теста зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из методов проверки приведено в следующем разделе.

Ярким доказательством неисправности свечей зажигания является индикатор CheckEngine на приборной панели автомобиля. Однако он сообщает о большом количестве различных неисправностей, поэтому провести точную диагностику сможет только специалист с соответствующим оборудованием.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ определить сломанную свечу зажигания — обратиться в специализированную службу технического обслуживания автомобилей. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, на помощь придут следующие методы диагностики:

1. Первое. Необходимо поочередно отсоединять высоковольтные кабели от свечей зажигания, идущие от распределителя зажигания. Отсоединив провод, вы должны услышать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча зажигания, к которой вышел отсоединенный провод, вышла из строя и требует ремонта или замены. Если звук изменился, часть работает, и вам нужно продолжить поиск, как описано выше.

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно открутить свечу зажигания от блока цилиндров, затем подключить к ней провод и подвести к блоку цилиндров. Между контактом свечи зажигания и металлом двигателя должна пройти яркая мощная искра. В противном случае свеча засорилась или сломалась. Требует очистки или замены.

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в ДВС с помощью мультиметра невозможно. Это устройство способно обнаружить только наличие короткого замыкания внутри детали. Чтобы прояснить этот момент, необходимо подключить один щуп к входу свечи, а второй — к ее проводу.

Тем не менее, мультиметр лучше всего подходит для обнаружения обрыва высоковольтных проводов, подающих электричество к свечам зажигания. Если значение сопротивления ниже указанного в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Самый надежный способ определить, не разбилась ли свеча, — использовать специальный пистолет. Это устройство создает те же условия, в которых работает свеча зажигания в блоке цилиндров. Это позволяет избежать пробной ошибки, когда свеча зажигания зажигает искру при атмосферном давлении, но выходит из строя после установки в блок цилиндров.

Схема проверки свечи с помощью стендового пистолета очень проста:

• Необходимо открутить свечу зажигания от блока цилиндров ДВС.

• Затем вставьте его в «пистолет», как указано в документации на устройство.

• Затем нажмите спусковой крючок пистолета.

• Если индикатор горит, свеча зажигания исправна. В противном случае его необходимо заменить.

Проверка свечи зажигания — не очень сложная процедура, которую можно провести в домашних условиях. Однако будьте особенно осторожны при выполнении вышеуказанных операций. Несоблюдение этой процедуры может привести к поражению электрическим током.

Другие способы проверки

Проверка также может быть выполнена другими способами. Для этого необходимо сначала открутить свечу зажигания от двигателя и внимательно ее осмотреть. Проверить его работоспособность можно несколькими способами.

«На звук»

Этот вид проверки выполняется при работающем двигателе. Они делают все в такой последовательности:

  1. Двигатель работает.
  2. По очереди снимаются высоковольтные колпачки.
  3. Прислушайтесь к изменениям в моторных характеристиках. При возникновении перебоев проверяемая вилка исправна, а отсутствие изменений свидетельствует о ее неисправности.

Применение указанного метода проверки имеет следующие характеристики:

  • следует использовать с осторожностью на инжекторных двигателях, так как компьютер может быть поврежден;
  • перед началом диагностики проверяют исправность системы зажигания, правильную регулировку распределителя, целостность высоковольтных кабелей;
  • во избежание поражения электрическим током необходимо соблюдать правила техники безопасности, можно носить резиновые перчатки, а если их нет, то нельзя прикасаться к металлическим частям автомобиля во время проверки.

«На искру»

Этот тип управления еще называют наземным. Одна из свечей зажигания откручивается от двигателя, проверяется зазор и при необходимости выставляется на заданные значения. Затем они выполняют следующие действия:

  1. Подключите снятый штекер к высоковольтному кабелю, затем плотно прижмите его резьбовую часть к металлической части корпуса, чтобы обеспечить надежный контакт.
  2. Помощник включает зажигание и начинает провернуть стартер.
  3. Если между электродами проскакивает искра ярко-синего оттенка, значит, все в порядке. Когда он красный, необходимо очистить электроды и еще раз проверить работоспособность этого устройства. Если искры нет, ее необходимо заменить.

Из соображений безопасности также рекомендуются диэлектрические перчатки. Даже наличие хорошей искры во время этой проверки не дает полной гарантии работоспособности свечи зажигания, поскольку фактически она работает в других условиях (высокое давление).

В некоторых современных автомобилях такой метод управления не подойдет, так как они часто имеют короткие высоковольтные провода и не достигают неизолированных частей двигателя или кузова.

Использование пьезопистолета

Теперь в автомагазине можно купить специальный прибор, похожий на пистолет. Пользоваться им легко, достаточно вставить проверяемый объект в разъем такого пистолета, накрыть свечу зажигания колпачком и нажать на спусковой крючок.

Если сработает, то на приборе загорится индикатор, в противном случае свечу нужно заменить.

Высоковольтные провода

Иногда они являются проблемой. Они тоже могут потерпеть неудачу. Проверить его состояние очень просто — достаточно запустить двигатель в темноте и открыть капот. Искры не должны течь вблизи высоковольтных кабелей.

Если так, то он пришел в негодность. Обычно вооруженные провода «пролегают» очень долго — около ста тысяч километров. Но риск замужества или подделки никто не исключал.

Кстати, в светлое время суток проверять его не рекомендуется, поэтому заметить искры очень сложно. Они имеют небольшие размеры и появляются на короткое время из разных мест. Ниже вы найдете подробную инструкцию «Как проверить свечи самостоятельно».

Как должен быть размер зазора у свечи

Зазор зависит от марки вилки, а его рекомендуемые значения можно узнать из маркировки. Для проверки зазора используются специальные щупы. Регулировка осуществляется путем сгибания или сгибания бокового электрода. В среднем зазор для карбюраторных двигателей составляет 0,7 мм, а для инжектора — 1,1 мм.

Небольшой зазор при подаче высокого напряжения может привести к выходу из строя и повреждению системы зажигания. Если она увеличена, искра будет слабой или полностью отсутствовать.

Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их

Проверка свечи зажигания, не снимая ее
Проверка свечи зажигания, не снимая ее

Есть простой способ проверить свечи, не снимая их. Для этого потребуется всего несколько простых шагов. В этом случае дополнительное оборудование не требуется. Просто запустите двигатель и сделайте следующее:

  • Отсоединяем высоковольтный кабель (армированный кабель) от первой свечи зажигания и слушаем, как работает двигатель.
  • Если звук работы изменился, появились тройни или другие проблемы, свеча была в хорошем состоянии.
  • Если ничего не изменилось, такая свеча по умолчанию считается бракованной.

Такие действия проводим по очереди со всеми свечами. Это самый простой и дешевый способ проверить свечи зажигания автомобиля, но далеко не единственный.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Первый способ проверки — визуальный осмотр. Специальным свечным ключом (или трубчатым по размеру) необходимо открутить все свечи зажигания, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных кабелей. Если они в хорошем состоянии, на электродах будет виден легкий серый налет. Это нормально. Если на них есть черный, белый или красный нагар, это может указывать на проблему. Цвет нагара на электроде свечи зажигания однозначно сигнализирует о том, какие неисправности могут возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искры, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.

Чаще всего встречаются отложения технического углерода, но его причину диагностировать сложнее всего.

Масляные отложения сажи на резьбе указывают на то, что излишки масла попадают в камеру сгорания. Это может быть связано с изношенными деталями узла цилиндр-поршень (уплотнения штока клапана, кольца).
Если на свече зажигания засохла черная сажа, то можно сказать, что в камеру сгорания попадает воздушно-топливная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:

 

Недостаточная искра из-за неправильного зазора между контактами или недостаточной энергии для генерации искры требуемой мощности;

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Проблемы с регулятором давления топлива, излишне обогащающим воздушную смесь. В таких случаях вы можете заметить увеличение расхода топлива автомобиля;

Забитый или неисправный воздушный фильтр, который не пропускает достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и откладывается на электроде свечи зажигания.
Этот сорт углерода характерен тем, что он больше оседает на электроде свечи зажигания и практически не проникает в резьбовое соединение.

Красный нагар возникает при использовании различных топливных присадок. Различные химические добавки при горении оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливающийся нагар образует слой, в результате которого вероятность искры уменьшится, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Отложения белой сажи могут указывать на плохую топливно-воздушную смесь. Причины такой смеси могут быть разными, но чаще всего это связано с утечками воздуха во впускном коллекторе.

Наличие нагара любого типа может привести к его неисправности, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить на новые.

При визуальном осмотре обратите внимание на зазор между электродами. Для измерения зазора вам понадобится специальный стержень. Зазор должен составлять 1–1,13 мм. Если пробелы увеличены, искры не будет.
Размер заготовок, как правило, не может измениться самопроизвольно. Это возможно, если свечи зажигания неисправны (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место вмешательство третьей стороны. Например, если предыдущий владелец автомобиля, бывший владелец или рабочий мастерской чистили электроды описанным выше способом. В этом случае можно нечаянно погнуть электрод, случайно увеличив зазор. Вы можете исправить это, постучав нижней частью штифта по твердой металлической поверхности. Важно не переборщить.

также нужно обратить внимание на керамические корпуса. Если на поверхности белой изоляционной муфты есть вертикальные черные полосы, это признак поломки. Это может произойти не только из-за неисправности свечей зажигания, но и из-за повреждения высоковольтных кабелей (последнее могло быть причиной первого).
Черные отметки на изоляторах указывают на неисправности.

Состояние взрывоопасных проводов легко проверить. Для этого запустите двигатель в темноте или при выключенном свете в гараже, затем загляните под капот. Если вокруг кабельных наконечников наблюдаются искры, это признак неисправности. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав вооруженные ею провода в местах обрыва (будут видны небольшие пятна или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, выдерживающую высокие температуры. В противном случае он может расплавиться при перегреве двигателя.

Последствия

Помимо того, что в один прекрасный день двигатель может просто не завестись, нарушая планы автовладельца, возможны и другие, более неприятные последствия. Самым серьезным из них является детонация в цилиндрах, вызывающая мощный взрыв. Он способен вызвать последующую детонацию остаточного заряда в камере сгорания. При отражении звуковых волн от стенок камеры возникает металлический звук.

По мере увеличения этого звука мощность двигателя начинает падать, наблюдается присутствие черного дыма в выхлопных газах. Кроме того, увеличивается нагрузка на детали ДВС. В результате выгорает ГБЦ, кромки поршня, электроды СЗ. Разрыв масляной пленки на верхней части цилиндров увеличивает износ цилиндров.

Если вы будете следовать рекомендациям производителей автомобилей, вам потребуется регулярная замена во время технического обслуживания. Однако по отзывам и опыту водителей замену необходимо проводить каждые 25-35 тыс. Км. Рекомендации к самому СЗ говорят о замене классических вариантов через 15 тыс. Км. Если СЗ из платины, срок их службы увеличивается до 100000 км. В любом случае лучше не ждать, пока расходники начнут выходить из строя.

Как самостоятельно проверить СЗ

  1. Самый популярный и простой способ проверки работоспособности — поочередно отсоединять провода от СЗ работающего ДВС (бензинового или дизельного). Таким образом можно обнаружить неисправность на слух: удаление нефункционирующей запчасти никак не влияет на работу двигателя. В этом случае свечу потребуется заменить или почистить;
  2. Более надежный и эффективный метод — проверка искры. Снятый СЗ следует подключить к проводу, поместив его на клапанную крышку и повернув стартер. При рабочей части и хорошем нагреве наблюдается яркий и четкий сверкание;
  3. Есть специальный прибор для тестирования — «пушка». СЗ помещается в отведенное на нем отверстие и следит за появлением искры. При отсутствии последнего деталь можно отправить в корзину. Но даже его наличие не гарантирует правильного функционирования детали под давлением;
  4. Вы можете сделать это самостоятельно, где пьезозажигалка служит основанием. Провод, идущий от его модуля, натягивается и затем прикрепляется к кончику свечи. Блок зажигалки необходимо плотно прижать к самой детали, после чего нажать ее кнопку. Нет искры — есть дисфункция СЗ;
  5. Еще один вариант самоконтроля — с его помощью сделать прибор из гужона и медового шприца из двадцати кубиков, можно создать примерное рабочее давление, и в результате результат диагностики будет более надежным, либо можно использовать тестер для проверки сопротивления.
  6. Диагностика мультиметром не дает точного ответа на вопрос обслуживания. Они могут определить наличие короткого замыкания на высоковольтных кабелях, но не более того. Один провод подводят к проводу свечи, другой — к ее входу. При отсутствии цепи устраняет 4 мм.

Иногда достаточно почистить провода или согнуть электроды, отрегулировав зазор. Исправить последнее довольно просто: нижнюю часть нужно легкими ударами постучать по любому металлу (клапанной крышке, двигательной части и так далее). Если это так, вы можете отрегулировать зазор с помощью ножа или отрицательной отвертки. Но, учитывая стоимость СЗ, лучше сделать замену.

Проверка с помощью пистолета

Проверка свечи зажигания с помощью пистолета
Проверка свечи зажигания с помощью пистолета

Есть специальный прибор для проверки свечей, который похож на пистолет. Принцип проверки довольно прост — создается давление, после чего на свечу зажигания подается напряжение. Если на пистолете загорается лампочка, значит, он работает.

Чтобы проверить работоспособность свечи с прибором, выполняем следующие действия:

  • Вставьте свечу зажигания в специально подготовленный разъем.
  • На другой край надеваем колпачок.
  • Нажимаем на курок и смотрим на световой индикатор.

Однако этот способ не остается полностью правильным, поскольку, по сути, определяется только наличие искры. При этом искра может быть слабой или образоваться не на электродах, а на теле. Так что лучше всего проверять его параллельно, используя методы, описанные выше.

Регулировка электродов в свече зажигания.

Зазор на электроде свечи зажигания регулируется путем их изгиба на определенное расстояние. Величину расстояния проверяют щупом, и оно должно быть не плоским, а цилиндрическим, потому что на электроде из-за износа свечи зажигания образуется отверстие, поэтому плоский щуп не подходит для измерения расстояния.

Высочайший контроль качества и настройку произведет опытный специалист по диагностике. Поэтому лучше не испытывать этого самостоятельно и обратиться за помощью на заправку.

Чем проверить свечи зажигания в домашних условиях

Предвестники выхода из строя источника возгорания появляются еще до того, как ваша машина однажды перестанет заводиться. Сначала будут пропуски зажигания, стук двигателя и запах выхлопных газов. Кроме того, автомобиль заглохнет, скорость будет медленно увеличиваться, и на комбинации приборов загорится предупреждение «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ». Скрываться от проблемы бесполезно, тем более что найти неисправность в доме несложно.

Зажигалкой

Один из самых простых способов — использовать ненужную зажигалку. Вам понадобится его внутри: пьезоэлемент. Вытянув провод модуля на несколько сантиметров и изолировав его, прикрепите его к наконечнику диагностированной свечи зажигания.

Присоедините пьезоэлемент к корпусу свечи зажигания. Нажать кнопку самодельного тестера — погасла искра — деталь еще какое-то время проработает.

Мегаомметром

Измеритель сопротивления изоляции кабеля в электрооборудовании поможет проверить исправность свечей зажигания. Сопротивление изоляторов детали должно быть не менее 10 МОм:

  1. Подключите измерительные провода электрического устройства к резьбовому соединению и к центральному положительному электроду.
  2. Поверните ручку устройства, как будто запускаете динамо-машину.
  3. Участок, где стрелка останавливается на лестнице.

Если результат удовлетворительный, замените свечу — она ​​исправна.

Диагностирование

Как самостоятельно проверить свечи на форсунке? Этот метод считается одним из наиболее распространенных и используемых типов управления. В повседневной жизни диагностика проходит следующие этапы:

  1. Элементы тщательно очищаются: удаляются нагар и прочие загрязнения.
  2. С помощью щупа (прибора для проверки расстояния) регулируется расстояние между электродами.
  3. Нить натянута.
  4. Свеча зажигания прикладывается к металлической стороне силового агрегата автомобиля. Это создает необходимое электрическое взаимодействие.

Если у вас возникли трудности с проверкой по этому принципу, как проверить работу свечей зажигания на форсунке? Можно просто запустить стартер, а потом и сам двигатель. Когда при запуске сразу генерируется синяя искра, значит все нормально. Если получилась искорка с красным оттенком или совсем не появилась, то нужна замена. Теперь проверка свечей завершена.
Диагностика с помощью мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр — чрезвычайно удобный прибор для проведения такой диагностики. Его еще называют тестером. Не следует путать со стендовыми тестами. Стенды находятся на СТО. Совершенно непригоден для дома. Проверка свечей зажигания мультиметром — щупами можно изучить их на наличие внутреннего короткого замыкания.

с мультиметром работать довольно просто. Кроме того, благодаря своей конструкции это несложное устройство. Как проверить мультиметром сопротивление свечи зажигания?

Для выявления возможных коротких замыканий выполняются следующие действия: зонд этого устройства накидывается на элемент, последний зонд ставится на его базальную часть. Если при контакте возникает искра, проблем нет. Он находится в процессе дальнейшего использования.

Диагностика. Методика остекления

Как проверить, работает ли свеча? Техника предполагает, что верхняя сторона изолятора изменит цвет. У вас должен получиться желтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. Эти свечи выглядят как стеклянные.

Эта дилемма возникает после очень неосторожного вождения. Может быть слишком много толчков и чрезмерной яркости. Это прекращает искрение на значительных скоростях, и на поверхностях происходит образование стекла. Самостоятельно этот дефект устранить невозможно. И свечи нужно заменить.

важно своевременно диагностировать свечи зажигания, чтобы избежать проблем с двигателем в будущем.

Как заменить свечу зажигания

Алгоритм действий при замене в принципе аналогичен практически на всех моделях автомобилей, кроме тех, которые имеют специфическую конструкцию силового агрегата. Сама процедура выполняется только при неработающем двигателе. Лучше, если двигатель и СЗ будут холодными, иначе есть риск ожогов.

Чтобы сделать запчасть своими руками, вам понадобятся:

  • ключ для свечей с головкой (чаще всего продаются в комплекте);
  • щупы или устройство для измерения расстояния между электродами;
  • свечи;
  • подходящие инструменты для снятия кожуха двигателя;
  • диэлектрическая смазка;
  • металличесая щетка;
  • диэлектрический состав на основе силикона.

Сама процедура замены происходит в несколько этапов

  1. Снимается защитный кожух двигателя, освобождая доступ к рабочей зоне;
  2. Зона вокруг СЗ очищается щеткой;
  3. Плавно, чтобы не повредить проволочную заглушку или саму заглушку свечи, снимается;
  4. Старый откручивается свечным ключом (лучше заменять по одному, чтобы не забыть о последовательности подключения проводов);
  5. Свечной колодец проверяется, очищается, на клемму наносится состав, для беспроблемного снятия в дальнейшем;
  6. Все провода и клеммы диагностируются, при необходимости очищаются и смазываются;
  7. Установлена ​​новая деталь, терминал возвращен на место;
  8. Демонтируется защитный кожух двигателя внутреннего сгорания.

Следы топлива часто обнаруживаются под старой свечой зажигания. Это происходит, когда СЗ частично не сгорел топливо. Новый сожжет эти остатки через пару минут после запуска двигателя. В этом случае сначала может наблюдаться повышенная скорость.

Также следует избегать хорошо засорять свечу. Для его очистки рекомендуется продуть компрессором или запустить двигатель без установки свечи зажигания.

Визуальная проверка свечей накала

Визуальный осмотр позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, работу электронного управления, состояние поршня, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накаливания, так как они уже были сняты.

Плохой запуск «на холодную»

Это связано с «мокрыми» свечами. На электроде может скапливаться конденсат. Избыток воды может снизить напряжение пробоя в зазоре между электродами. Напряжение уходит через влажный керамический корпус.

Если это так, и двигатель начинает плохо запускаться, как проверить свечи зажигания самостоятельно? Для этого переворачиваем их и наблюдаем за состоянием электрода. Остерегайтесь депозитов.

Если есть повреждение в области керамического корпуса, свеча зажигания может выйти из строя. Также недопустимо наличие на нем бензина.

Проверка «на искру»

Этот способ тоже прост, но деталь нужно будет вывернуть из блока цилиндров. Для этого нужен специальный ключ. Сначала от свечи отключается провод, затем откручивается. При разборке детали ее электроды необходимо очистить от нагара, не нарушая пространства между ними. Кроме того, рекомендуется проверять этот зазор специальными щупами. Оптимальное расстояние обязательно должно быть указано в технической документации на автомобиль.

Когда свеча зажигания готова, ее можно проверить на наличие искры. Для этого к детали крепится высоковольтный провод, при этом провод должен хорошо контактировать с любой металлической частью станка, но без краски (болт, гайка и так далее). Теперь водитель должен запустить стартер и посмотреть, как свеча зажигания ведет себя во время работы. Рабочая деталь должна давать мощную синюю искру, хорошо видимую между электродами. Если искры нет, элемент неисправен. Красный цвет искры также указывает на несоответствие.

Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция

Любой бензиновый автомобиль оборудован системой зажигания. Неотъемлемый его атрибут — свечи. Иногда они выходят из строя, и машина ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы увидим, как самостоятельно проверить свечи на форсунке.

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Есть еще один вид самодельного тестера свечей. Такое устройство своими руками собрал умелец — как он сам сказал, не для удешевления, а для изготовления устройства своими руками — и сделал это очень хорошо. Этот тестер выполнен в виде ящика и также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика холла и компрессора для накачивания колес внутри этого ящика. В верхней части находится манометр, позволяющий проверять давление в камере, а также в самой камере, в которой находится свеча зажигания. Для исключения случая при проверке большого количества свечей зажигания устанавливается охладитель.

С правой стороны находится штуцер с краном, в который может подаваться воздух от внешнего компрессора.

Устройство питается от аккумулятора. Предусмотрена защита от обратной полярности.

Над камерой работал токарь — он повернул цилиндр, в который надо вкрутить свечу. Камера снабжена золотником для отвода воздуха, в нижней части — штуцер, подающий воздух, в верхней — окошко для контроля образования искры. Внутри камеры установлено небольшое зеркало, которое позволяет увидеть конец свечи, проверить, не образовался ли разрыв на изоляторе центрального электрода. Искра появляется только между центральным и боковым электродами, даже если есть давление. Здесь можно увидеть аномальную искру. Работа свечи зажигания была нормальной, но после повышения давления в камере до 6 бар искра перестала появляться между центральным и боковым электродами, но появилась под юбкой свечи зажигания. То есть свеча зажигания генерирует, но топливная смесь от нее не воспламеняется. В этом случае свеча зажигания хорошо работает на холостом ходу, но при появлении нагрузки зажигание начнет прыгать. Всю остальную информацию можно посмотреть на видео. Здесь подробно описано само устройство, показано, как его изготовить, как оно работает.

Какие свечи зажигания выбрать?

На автомобильном рынке представлен широкий ассортимент СЗ. При этом невозможно найти свечи зажигания конкретного производителя автомобилей. Есть компании, которые выпускают товар под названием автомобильной марки, заключив с ней договор. Однако в этом случае покупатель просто переплачивает за титул.

Покупая расходный материал, стоит ориентироваться в первую очередь не на производителя, а на модель и технологию производства. Среди элементов с двумя электродами наиболее популярны:

  1. Denso PK20PR-P8 — доступная цена, повышенные потребительские ресурсы за счет напыления платины, множества модификаций, самоочищающихся свойств на высоких оборотах, но при этом не уживается со сжиженным газом и не любит ни малейшего;
  2. NGK BKR6EIX — на порядок дороже аналогов, но при этом имеет пропорционально больший ресурс, стабильно работает даже с разряженным аккумулятором, очень требователен к качеству топлива;
  3. Bosch WR7DP — благодаря своей конструкции имеет искровой плазмотрон, обеспечивающий стабильную работу даже при низком бортовом напряжении, рассчитан на работу до более 60 тыс. Км;
  4. Champion RN9YCC4 — отлично держит любую нагрузку, достаточно экономичен как на средних, так и на высоких скоростях, соответствует экологическим нормам, но очень дорого.

Самый простой способ проверки

Также стоит упомянуть, как самостоятельно проверить свечи без дополнительных инструментов. Иногда достаточно найти неработающие свечи зажигания в «полевых условиях» на работающем двигателе, последовательно отсоединив провода от каждой из них. В этом случае нужно внимательно прислушиваться к звуку двигателя: если он не меняется после выключения вилки, последняя неисправна.

Представленный способ хоть и предельно прост, но может быть опасен — вам придется работать с током высокого напряжения, поэтому будьте осторожны. Кроме того, не всегда удается таким образом идентифицировать поврежденное устройство.

Создание своего тестера

Методика тестирования тестером достаточно эффективна. Но если у вас нет такого устройства, вы можете сделать его самостоятельно. Здесь зажигалка выступает в качестве основы, и операции следующие:

  1. Зажигалка разобрана. Пьезоэлектрический компонент с парой проводов исключен.
  2. Концы провода немного удлинены и заизолированы.

Провод подключается к верхнему выводу, а основание блока крепится к корпусу.

Суть проверки таким устройством заключается в следующем: если при нажатии на кнопку видна искра, свеча зажигания исправна. Если искры нет, свеча зажигания сломана.

Основные симптомы

определить неисправность этих элементов можно по характеру поведения автомобиля. Основные признаки — затрудненное зажигание, нестабильная работа двигателя, колебания холостого хода двигателя. Один из признаков неисправности — повышенный расход топлива. Он не горит в цилиндре, потому что нет искры. При этом мощность автомобиля уменьшается, так как он работает на трех цилиндрах (если рассматривать современные автомобили). Сложность запуска также является причиной разбитых свечей. Искра может исчезнуть или вообще отсутствовать. В результате коленчатый вал вращается, но мощности зажигания в остальных цилиндрах не хватает для его нормальной работы. Кроме того, это также происходит при прогретом двигателе. Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров приводит к поломке катализатора. Приготовленная и подаваемая в камеру сгорания смесь не воспламеняется и попадает на катализатор, где его элементы окисляются.

Выбросить нельзя, чистить!

Если вы установили новые свечи зажигания, которые после месяца использования начали переставать работать двигатель, нужно подумать об этом. Мы предполагаем, что вы знаете, как проверить работоспособность свечей зажигания, и что необходимые процедуры уже выполнены. Коренные причины этой проблемы еще предстоит обнаружить. Если его не найти и не устранить, то проблемы с автомобилем будут постоянно возникать, в основном, с двигателем.

Причин может быть несколько:

  • чрезмерные нагрузки, падающие на двигатель машины;
  • неправильная установка свечей зажигания: расстояние установлено неправильно, не соответствует разъему или автомату;
  • некачественный бензин или масло залито;
  • свечи очень грязные.

проверять и исправлять зазор между электродами необходимо, как минимум, до полной замены. Необходимо отрегулировать расстояние, согнув боковые электроды с помощью цилиндрического щупа или подходящего отрезка проволоки. Свечи зажигания следует периодически проверять, заменять и при необходимости время от времени чистить. Очистку можно производить двумя способами: механическим и химическим.

Механический метод заключается в удалении нагара с помощью абразивного инструмента определенного типа, такого как нож или напильник, но производительность может быть снижена. При трении металла по металлу неизбежно возникают царапины, которые со временем сильно и быстро нагреваются, поэтому необходимо тщательно очистить, обернув твердый предмет тканью.

Химическая очистка работает более эффективно, но занимает больше времени. Сначала нужно обезжирить, сполоснуть в бензине, просушить и на 30 минут положить в раствор ацетата аммония. Вынув свечу из раствора, ее необходимо очистить мягкой щеткой, просушить и прикрутить на место. В этом случае не забудьте проверить расстояние между свечами зажигания.

Регулярно проверяйте двигатель и помните, как часто нужно проверять свечи зажигания. Это поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля.

 

Оцените статью
Блог про Mercedes