Как правильно прикурить автомобиль: схемы и ошибки

Содержание
  1. Схема прикуривания от другого автомобиля
  2. Схема прикуривания для легкового авто
  3. Схема прикуривания для грузовых машин
  4. Топ 10 портативных пусковых устройств
  5. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто
  6. Когда прикуривать нельзя?
  7. Типы ПЗУ
  8. Терминология
  9. Как правильно прикурить машину от другой машины
  10. Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
  11. Варианты «мобильной» энергии
  12. Правильная последовательность подключения
  13. Видео: последовательность подключения проводов
  14. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто
  15. Фотогалерея
  16. Общие сведения о запуске автомобиля
  17. Особенности выбора кабеля
  18. Сечение
  19. Длина
  20. Изоляция
  21. Зажимы
  22. Почему сел аккумулятор?
  23. Как понять, что аккумулятор пора менять?
  24. Кого не стоит прикуривать
  25. Другие способы запуска двигателя
  26. Использование специального пуско-зарядного устройства
  27. Повышенный ток
  28. Буксировка
  29. Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
  30. Количество попыток
  31. Распространенные ошибки при прикуривании
  32. Зарядка
  33. Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
  34. Как выбрать провода для прикуривания
  35. Мифы и страшилки

Схема прикуривания от другого автомобиля

Все автомобилисты знают, что в автомобиле должен быть исправный и полностью заряженный аккумулятор. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Поэтому возникает необходимость заводить автомобиль рано утром в холодную погоду, когда стартер изо всех сил пытается вытащить свободное колесо и даже не может зацепить корону маховика. Этот тип проблемы также может возникнуть с новым аккумулятором. Поэтому автомобилистам стоит знать, как правильно завести машину от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема освещения

Схема прикуривания для легкового авто

Если мы говорим об автомобилях, заряженный аккумулятор подключается к автомобилю с разряженным аккумулятором в следующей последовательности:

  1. соедините плюсовые клеммы аккумуляторов проводом (красный;
  2. черный провод подключить к минусовой клемме машины-донора;
  3. другой конец черного провода подключается к земле принимающего автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы должны быть примерно одинаковы по амперметрам.

Зажигать автомобили

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовиках бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому устанавливаются две 12-вольтовые батареи, соединенные последовательно. Грузовики освещаются так же, как и автомобили.

важно, чтобы аккумулятор, от которого будет заводиться автомобиль с разряженным аккумулятором, был полностью заряжен.

Топ 10 портативных пусковых устройств

Включение одной машины с другой — крайняя мера. Современный рынок предлагает огромное количество разнообразных ПЗУ, и конкуренция в этой области производства высока. Однако качество портативных пусковых установок сильно зависит от бренда. Представляем оценку наиболее популярных устройств с учетом их технических характеристик и относительного удобства:

  1. Авиакомпания AJS-55-05. Аккумулятор заряжается от 6 (для скутеров, мотоциклов) до 12 вольт. Продолжительность подзарядки по заявлению производителя — 2-3 часа (видимо ускоренный режим). В комплект входят кабели с зажимами. Средняя стоимость — от 3100 руб.
  2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ УПЗ-10000. Переносное стартерное устройство (размеры 175x85x37 мм), позволяющее запустить двигатель при сильно разряженной аккумуляторной батарее. Корпус сделан из прочного и легкого композитного полимера. Доступный порт USB позволяет заряжать телефоны и другие гаджеты. Светодиодная подсветка подает необходимые сигналы в нужное время. Цикл зарядки 6 часов при температуре 0-50 градусов. Цена: от 3050 руб.
  3. Вымпел 80 2026. Заряжает аккумуляторы любой емкости. В устройстве реализован принцип преобразования напряжения в импульсы, что позволило создать компактное и в то же время мощное изделие. Есть отсеки для хранения проводов. От 110 ампер, стоимость — от 4300 руб.
  4. Fubag Холодный Старт 300/12. Он не только заряжает аккумулятор и помогает запустить двигатель, но и обеспечивает функцию десульфатации, которая восстанавливает характеристики старых аккумуляторов. На верхней панели расположен дисплей, показывающий зарядный ток, напряжение аккумулятора. Fubag Cold Start 300/12 имеет 9-ступенчатую интеллектуальную программу зарядки. Цена — от 5500 руб.
  5. BERCUT JSL 12000. Универсальное портативное устройство, предназначенное для зарядки аккумуляторов не только автомобилей, но и других электронных устройств. Для этого разъемы снабжены напряжением 5,12 и 19 вольт. Встроенный аккумулятор позволяет запускать двигатель в поле (но не более 3-х раз за 5 секунд). Есть все виды защиты: от перегрева, короткого замыкания, обратной полярности. Максимальный выходной ток — 600 ампер, вес устройства всего 1,68 кг. Цена — от 16600 руб.
  6. PATRIOT BCT -40 Начало. Будет использоваться как в быту, так и на заправках: на выходе — 12 и 24 вольта. Выдерживает падение напряжения сети +/- 15%. Есть 2-х ступенчатая программа зарядки и электронная защита от перегрузок, коротких замыканий. Стоимость: от 6300 руб.
  7. Aurora Start 55. Полупрофессиональный аппарат в прочном корпусе с перфорацией для лучшего охлаждения деталей. Оборудован системой защиты от перегрузок, неправильного подключения и сбоев сети. Есть возможность штатной и ускоренной зарядки. Пусковой ток — 180 ампер. Цена от 7900 руб
  8. Patriot BCT-600 Early. Профессиональное устройство, способное заряжать аккумуляторы емкостью до 900 А * ч и запускать двигатели при низких температурах. Для удобства передвижения он снабжен колесами. Пусковой ток 500 ампер, есть режим ускоренной зарядки, питается от обычной сети 220 вольт. Стоимость: от 10 200 руб.
  9. FUBAG Force 420. Относится к категории профессиональных устройств. Помогает запустить двигатель даже при полностью разряженной аккумуляторной батарее. Предусмотрена защита от короткого замыкания и шесть режимов зарядки аккумулятора. На выходе 12 и 24 вольт. Пусковой ток 360 ампер. Для облегчения транспортировки есть колеса и ручка. Цена — от 9100 руб.
  10. Four Element Boost 520. Судя по отзывам, один из лучших стартеров и зарядных устройств по оценкам покупателей. Помогает запускать двигатели легковых и грузовых автомобилей, автобусов в нормальном или ускоренном режиме. Выдает 12 или 24 вольт. Пусковой ток 450 ампер, цена — от 7400 руб.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто

Таким образом, встретились два уединения: один не может уйти, другой согласился ему помочь «добрый самаритянин.

Первый вариант — запустить «разряженную» машину с загруженным донором, как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»

Но у этого метода есть «но!» В имплантате реципиента его стартер потребляет большой ток, и существует риск выхода из строя донорской электроники при работающем двигателе.

Второй способ более безопасен и выполняется в следующей последовательности:

Схема освещения авто от другого авто
Схема освещения авто от другого авто
Схема освещения автомобиля от другого автомобиля: схема от «+» к «+», «-» к двигателю

  1. Подведите машины ближе друг к другу, но так, чтобы они никак не касались друг друга. Поставил обе машины на ручник.
  2. Запустить двигатель машины донора; он должен работать на холостом ходу, чтобы генератор заряжал аккумулятор дальше. Затем заглушите двигатель, выключите все электрооборудование, поставьте ключи зажигания обеих машин в нулевое положение.
  3. Отсоедините отрицательную клемму от донорской АКБ. Это сделано для защиты автомобиля от скачков напряжения, которые обязательно произойдут при запуске двигателя второй машины.
  4. Подключите красный провод к «+» клемме донорского аккумулятора, другой конец к «+» клемме получателя. Соединяем «еще» с «еще», смотрим внимательно и не путаем!
  5. Подключите черный провод к «-» клемме донорского аккумулятора, другой конец — к массе принимающей машины. В этом случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистым и неокрашенным. Подойдет, например, любой болт на корпусе мотора. В этот момент в суппорте будет искра, и важно, чтобы искры не попали в топливо.
  6. Завести машину получателя, не отключая кабелей. Если он запускается — все в порядке, оставьте его на 5 минут для подзарядки аккумулятора. Затем заглушите двигатель.
  7. Отсоедините провода в порядке, обратном подключению. Сначала снимаем черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы донорского аккумулятора. Красный провод отсоединяем сначала от принимающей АКБ, затем от донорской АКБ.
  8. Заменить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, с которой она была снята.

То есть, как мы видим, разница только в том, что донор не ликвидирован, но мы спокойно относимся к сохранности электроники на нем.

Почему клемму «минус» лучше повесить на двигатель, а не где-нибудь на корпусе? Да, потому что мы должны подавать ток на стартер получателя, а он рядом с двигателем. В противном случае есть риск, что напряжение по цепи пойдет к тем местам и устройствам, которые не рассчитаны на такую ​​силу тока, что может вызвать их обрыв.

Что делать, если машина не заводится? Можно запустить «донорский» двигатель с подключенными клеммами, поработать на 2-3 тысячи оборотов в течение 5-10 минут, зарядив таким образом обе батареи. Затем, выключив «донорский» движок, попробуйте еще раз. Если снова не удастся, имеет смысл попробовать запустить «пустую машину» с «донорской» раной, как показано на видео выше.

Когда прикуривать нельзя?

Когда курение запрещено:

  1. Пахнет горючим или горелыми пластиковыми деталями. Указывает на утечку топлива или короткое замыкание в бортовой сети. В первом случае проводить розжигание опасно из-за возможного появления искры, которая приведет к возгоранию. Во втором проблема должна быть решена с помощью квалифицированного электрика.
  2. Освещение автомобилей, оборудованных силовыми агрегатами разных типов, не допускается. Автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания не следует подключать к дизельным автомобилям по техническим характеристикам.
  3. нельзя проводить световые работы при температуре окружающего воздуха ниже -25 градусов.
  4. Следите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Не растворяйте рабочий раствор огнем.

Типы ПЗУ

Самыми распространенными и недорогими являются трансформаторные устройства. В их состав помимо силового элемента входят диодный мост, регулятор тока и амперметр. Иногда бывает конденсатор сглаживающего фильтра.

Другие типы ПЗУ:

  1. Импульс. Сегодня они становятся все более популярными. В них сначала уменьшается и выпрямляется напряжение, затем увеличивается частота и уменьшается. Устройства небольшие по размеру, легкие и очень эффективные (до 90%).
  2. Конденсация. Они могут непродолжительное время работать в автономном режиме без подключения к сети. Обеспечьте кратковременный запуск двигателя, затем устройство необходимо зарядить от сети 220В.
  3. Перезаряжаемый. Их отличает наличие встроенного аккумулятора и возможность зарядки аккумулятора без сети 220 В. Двигатель также может быть запущен. Встроенный аккумулятор обеспечивает до 10 циклов проворачивания по несколько секунд.

Один из переносных ПЗУ в коробке

Терминология

Стоит запомнить вкратце несколько терминов:

  • донор
  • получатель

Донором на самом деле является тот автомобиль или даже аккумулятор, который поставляет электричество для запуска проблемного силового агрегата.

Под получателем следует понимать транспортное средство, у которого возникли проблемы с запуском двигателя.

к таким понятиям удобнее обращаться при изучении этого материала. Кроме того, аналогичные термины используются во многих других сферах человеческой деятельности.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Порядок розжига аккумуляторной батареи

Перед запуском машины с другой машины важно, чтобы машина («донор»), от которой загорится разряженный аккумулятор («реципиент»), была в хорошем рабочем состоянии, с полным зарядом и без проблем с электросистемой. В противном случае вам придется спасать обе машины. Что касается напряжения бортовой сети, то оно тоже должно быть одинаковым (12В, 24В и так далее).

Перед тем, как включить другую машину от АКБ, необходимо припарковать автомобили так, чтобы было удобно установить фиксаторы на клеммах АКБ. В этой ситуации главное не последовательность подключения. Нужно только правильно учесть полярность проводов стартера (как правило, красный имеет положительную полярность, а черный — отрицательную).

Предлагаем осветить автомобиль по следующей схеме:

  1. Красная нить. Подключаем один конец к севшему аккумулятору, а другой к другому авто («донору»).
  2. Черный провод. Соединяем его с «минусом» донора и с «массой» (допустимо с отрицательной клеммой АКБ) автомобиля, который вы засветите.

Иногда при подключении зажимов возникает искра, но это нормально.

Некоторые производители автомобилей ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но вместо этого оставляют специальные контакты, чтобы в таких случаях можно было включить автомобиль.

Когда все будет готово, нужно завести машину-донор и подождать около 5 минут, пока не подзарядится дохлый аккумулятор автомобиля. Также, не отсоединяя кабели, нужно завести машину получателя (ту, что есть) и дать ей поработать не менее 5 минут. Впоследствии, не выключая двигатель, можно отсоединить провода (сначала от «донора», потом от «получателя»).

Стоит помнить, что только во «включенном» автомобиле не стоит сразу включать музыку или фары. И ни в коем случае нельзя выключать машину хотя бы на 30 минут. А еще лучше проехать все эти полчаса, чтобы генератор мог нормально зарядить аккумулятор.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другого автомобиля — обычное дело в морозные зимы и хранение машины на открытой стоянке. В гараже автовладелец всегда найдет способ завести автомобиль. Если не полениться и снять аккумулятор на ночь, утром даже в сильный мороз машина заводится плавно. Но так как проблема уже возникла и двигатель не запускается стартером, от процедуры зажигания уйти никак нельзя.

Не ошибитесь при запуске оборудования от другого аккумулятора. В лучшем случае неправильными действиями можно повредить аккумулятор, в худшем — отключить электронику на машине друга или, что еще хуже, позволить аккумулятору взорваться и загореться.

Среди ошибок начинающих автомобилистов можно выделить десять самых распространенных ошибок, которые мы сгруппируем по степени опасности, от минимальной до максимальной.

  1. Перед тем как закурить сигарету, водитель не проверяет аккумулятор на целостность и герметичность, прочность контактов.
  2. Игнорируйте правила безопасности, прежде всего пожарных.
  3. Используются провода низкого качества (недостаточного сечения, потертой изоляции, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отклоняется от схемы).
  5. Подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
  6. Он жертвует аккумулятор меньшей емкости, чем его машина.
  7. Допускает контакт автомобилей с корпусами или контакт положительного полюса провода с массой.
  8. Смущает соединение контактов «+» и «–».
  9. Оставьте зажигание и приборы включенными на время зажигания.
  10. Работает от автомобиля с работающим двигателем.

Ошибки освещения

Следующая понятная процедура поможет предупредить водителей и предупредить об ошибках в таком деликатном деле, как прикуривание сигареты. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий завести машину с разряженным аккумулятором.

Варианты «мобильной» энергии

Есть и другой способ оживить бездействующую батарею: это так называемые ускорители или пусковые установки, или, попросту говоря, автономные «пусковые установки». Компактное устройство весом до полкилограмма состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах» и обеспечивает пусковой ток, достаточный для инициирования пуска. Действительно, это портативная замена автомобилю, дающая «свет». Мощность такого «зарядного устройства» при минусовых температурах намного ниже. Поэтому приспособление из багажника замороженной машины особого толка не принесет: прибор нужно греть дома или подержать 10 минут в груди.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену: не берите слишком дешевые модели, существенно ниже среднерыночной цены. На коробке с устройством должна быть подробная инструкция на русском языке, как «загореться». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, ток заявленный пиковый, А — от 400 и выше, энергоемкость, Ач — от 14 и выше.

Осторожно! Не верьте рекламе «зарядного устройства», которая предлагает чудесным образом запустить замороженную закуску через прикуриватель. В этих устройствах используются «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. Действительно, такие поделки представляют собой емкости с горсткой обычных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и подходят только в качестве грузил для рыбалки.

Правильная последовательность подключения

Особое внимание следует обратить на последовательность подключения пусковых проводов. Если с подключением плюсовых проводов все просто, то минусовые провода необходимо подключить правильно.

Невозможно соединить две отрицательные клеммы вместе, это связано со следующими причинами:

  • если разряженный аккумулятор сломан (замкнут), ток будет протекать по нему с небольшим сопротивлением, это даст время оценить ситуацию и отключить донор;
  • во время запуска генерируются большие токи и из аккумулятора выделяется горючий газ. Так как поблизости не будет источников искры, вероятность ее возгорания сводится к минимуму;
  • сначала подключите положительные клеммы, тогда при неосторожном прикосновении возможность короткого замыкания исключена.

При подключении кабелей нужно быть очень внимательными и все делать правильно. Заблуждения могут привести к выходу из строя предохранителей или электрических устройств, а иногда и к возгоранию автомобиля.

Схема подключения
Не соединяйте вместе две отрицательные клеммы аккумуляторной батареи

Видео: последовательность подключения проводов

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто

Этот способ применяется, если в моторном отсеке принимающей машины нет места, куда можно было бы подключить последний зажим черного провода. В этом случае он устанавливается на отрицательный полюс батареи, таким образом соединяя «больше» с «большим» и «минус» с «минусом».

Почему этот метод рекомендуется во вторую очередь? Здесь необходимо понимать, что в разряженном аккумуляторе накапливается «взрывоопасный газ» — смесь кислорода и водорода, которая образуется при «кипении» воды (а собственно — разложении ее электролизом на кислород и водород). Искра, возникающая при подключении последней клеммы (а отрицательная клемма принимающей батареи подключена последней) может вызвать взрыв. Но если вы не можете найти место для заземления провода, вы можете подключить его к отрицательной клемме.

Схема действий такая же, как и в предыдущем способе, с той лишь разницей, что в пункте 5. Черный провод подключается сначала к минусовой клемме донорского аккумулятора, затем к минусовой клемме получателя.

Важно! При подключении отрицательных клемм обеих батарей ток от исправного аккумулятора начинает заряжать нерабочий и это потеря электричества. Поэтому этот метод менее эффективен, чем предыдущий.

Фотогалерея

Ниже фото и схема правильного курения.


Совместите машины донора и получателя друг с другом


Подключите кабели для освещения согласно схеме

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля является источником электроэнергии для бортовой сети, когда блок питания не работает. А также предусматривает запуск завода. Но иногда заряд аккумулятора снижается настолько, что уже не может обеспечить вращение стартера. Так что осталось воспользоваться одним из двух способов:

  • завод с «толкателем»;
  • включи свою машину с другой машиной.

Суть техники «толкателя» — подвести к буксиру автомобиль, имеющий разряженный источник энергии. Другой вариант — ручная работа. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на автомобиле с неактивным аккумулятором включается 2-я передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание тоже должно быть включено.

Водители гораздо чаще практикуют метод освещения. Актуально в тех случаях, когда на свечах зажигания не образуется искра при разряженном аккумуляторе. Кроме того, метод подходит для тех автомобилей, которые нельзя буксировать (с автоматической коробкой передач).

включить машину из другой машины

Особенности выбора кабеля

любому автолюбителю важно не только знать, как правильно зажечь автомобиль с разряженным аккумулятором. Правильный выбор кабелей также важен, потому что неправильный выбор кабеля обычно приводит к выходу из строя электронного оборудования и даже возгоранию. По этой причине не обойтись без обычных проводов, которые при передаче электрической энергии просто плавятся. При этом необходимо опираться на ряд важных критериев, благодаря которым можно избежать непоправимых последствий.

Стоит отметить, что ни один автомобилист не застрахован от разряда аккумулятора, поэтому желательно иметь при себе «переходники» на случай закуривания сигареты. Обычно они красного и черного цвета. Это позволяет понять, к какому из них подключиться. Красный — плюс, черный — минус.

кабель зажигания автомобиля

Сечение

Обдумывая, как осветить автомобиль, следует обратить на эту особенность должное внимание. Поскольку кабели являются автомобильными, через них проходит напряжение 12 вольт. По этой причине достаточно остановиться на сечении 15-16 мм. Рассмотрите возможность сильного нагрева, если вам нужно длительное использование. Тогда сечение следует выбрать чуть больше, от 20 до 22 мм.

Длина

Этот критерий не имеет большого значения, так как в первую очередь обеспечивает удобство процедуры. Однако, если взять короткие провода, нельзя исключить возможность отключения «крокодилов» при передаче тока от донора к получателю.

А это, в свою очередь, грозит вероятностью возникновения короткого замыкания. Поэтому пренебрегать ими не стоит, чтобы избежать плачевных последствий.

Изоляция

Сегодня в продаже есть кабели, которые можно использовать для освещения автомобилей с одним из двух типов внешней обшивки:

  • жесткая тесьма;
  • ПВХ.

Выбор нужно делать исключительно в пользу ПВХ, ведь жесткая изоляция портится из-за экстремальных температур. В результате через некоторое время такие нити уже нельзя будет использовать для различных и необходимых нужд.

Что касается ПВХ, то этот материал выдерживает резкие перепады температур.

Зажимы

Чтобы установить хороший контакт, нужно остановиться у медных «крокодилов». Это связано с тем, что проводимость этого металла во много раз выше, чем у его алюминиевого аналога. Также стоит учесть наличие пружин на фиксаторах, которые не позволят им слететь с клемм при запуске двигателя.

Также не стоит игнорировать качество контакта самих клемм. Если они плохо запечатаны, из-за высокой температуры нити оторвутся от крокодилов».

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем мы скажем, как «включить» аккумулятор другого автомобиля, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

Среди причин:

  • отложение на пластинах сульфата свинца, что снижает емкость аккумулятора (из-за его частого «нулевого» разряда, некачественного электролита, сильноточного заряда);
  • короткое замыкание пластин разной полярности (среди причин: кривые решетки пластин, скопления на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • растекание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность не соответствующая норме).

Оказывается, самая частая причина проблем с аккумулятором — разрядка аккумулятора. Самый простой способ проверить это — использовать специальное приспособление, так называемую погрузочную вилку, имитирующую запуск двигателя. На холостом ходу напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не менее 12,7 вольт, он заряжен на 100%. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 В. Если в спокойном состоянии аккумулятор издает норму, а после нагрузки тест уже не может пройти — приготовьтесь покупать новый аккумулятор, иначе скоро придется попросить «включить» машину.

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутится больше, чем нужно даже в жаркую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно информирует о необходимости зарядки автомобиля даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный аккумулятор источает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных брендов рассчитаны на работу не более 4-5 лет.

Кого не стоит прикуривать

Старайтесь избегать автомобилей со старыми батареями. Слишком старый аккумулятор — головная боль: после 4-5 лет интенсивного использования наступает момент, когда он может замкнуться или, что еще хуже, взорваться. Помогая такой батарее, донор запросто может сжечь электронику. Еще одна вещь, которую стоит объяснить нуждающимся, — это причины, по которым автомобильный аккумулятор разряжается ночью, чтобы на следующее утро это снова не превратилось для него в «голосование».
разрядился аккумулятор - как зажечь сигарету пошагово

Другие способы запуска двигателя

Если поблизости нет других автомобилей и невозможно зажечь сигарету, можно использовать альтернативные методы для запуска двигателя. Некоторые из них мы кратко обсудим ниже.

Использование специального пуско-зарядного устройства

Пусковое зарядное устройство подключается к сети, переключатель установлен в положение «пуск», кабель со знаком «+» подключается к положительной клемме, а кабель со знаком «-» подключается к моторному блоку, рядом со стартером. Ключ зажигания поворачивается, машина заводится, прибор выключается. Это очень простой, доступный и универсальный метод, который подходит для любой модели автомобиля.

Повышенный ток

Возможна зарядка аккумулятора большим током. Аккумулятор с машины не снимается, а вот с машины с бортовым компьютером отрицательную клемму нужно снимать. Разница между стандартными значениями и максимальным током не должна превышать 30%. Крышки бачка открываются, уровень электролита остается в пределах нормы. Время зарядки около получаса, потом машина заводится. Этот метод сокращает время автономной работы, поэтому специалисты часто не рекомендуют его использовать.

Буксировка

Этот метод подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Его также часто называют «дал толкатель». Две машины соединены прочным тросом длиной 4-6 метров и разгоняются до скорости 10-15 км / ч. На буксируемых автомобилях включается 3-я передача и постепенно выключается сцепление. Если второй машины нет, на помощь приходят человеческие руки. Машину толкают сзади, разгон осуществляется под уклон или по ровному дорожному покрытию.

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Нетрудно представить себе холодное зимнее утро и неудачные попытки уехать — хоть раз, но каждый автомобилист попадал в такую ​​ситуацию. Если вы недавно получили права и купили машину, знайте, что иногда такое случается.

кабели для освещения лучше купить заранее и отнести в багажник.

Постарайтесь запомнить порядок действий и неукоснительно его соблюдать.

  • Сначала попросите помощника подъехать к вашей машине спереди и остановиться на таком расстоянии, чтобы кабели доходили до аккумулятора (обычно длина кабелей составляет 3-5 метров).
  • Затем попросите коллегу поработать двигатель на 2000-3000 об / мин в течение 5 минут. Это гарантирует, что электролит в его батарее нагреется и получит необходимый заряд от генератора.

Итак, вы должны действовать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора выключить двигатель, отключить все инструменты и вынуть ключ из замка зажигания.
  • Убедитесь, что в вашем автомобиле отключены электрические сети и ключи находятся в ваших руках.
  • Откройте капоты машин и осмотрите аккумуляторы. Прежде всего, БТР вашего автомобиля должен быть в порядке (без следов разрушений).
  • Определите, к какой металлической детали под капотом вы будете подключать клемму отрицательного провода. Это должен быть чистый болт или деталь, не покрытая краской. Например, точка крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите изолированный красный провод и подключите один конец к плюсовой клемме донорского аккумулятора. Убедитесь, что зубы крокодила хорошо прилегают к металлу. Подайте положительный полюс аккумулятора другим концом провода. Обеспечьте стабильный контакт.

Схема освещения автомобиля

  • Крокодилом из черного провода закрепите отрицательную клемму донорского аккумулятора, затем закрепите свободный зажим на заранее подготовленной детали под капотом своего автомобиля.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения необходимо очистить от краски и на нем не должно быть масляных пятен. Дело в том, что при повороте ключа в замке зажигания между отрицательным крокодилом и землей при неплотном контакте может проскочить искра. Это потенциальный источник возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости дважды проверить правильность подключения проводов по схеме. Если поменять полярность проводов и попытаться завести автомобиль, вы повредите электронику.
  • Садитесь в машину и пройдите тест-драйв. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше из-за обесточенного источника питания, зажигание начнется немедленно.
  • После запуска двигателя дайте ему поработать пять минут при 1500–2000 об / мин. В этом случае аккумулятор будет заряжен, и тогда вы сможете автономно запустить двигатель с помощью горячего масла.
  • Отсоедините провода в следующей последовательности: сначала снимите крокодил с плюса вашего автомобиля, затем с плюса донорского аккумулятора. Затем снимите отрицательный провод.
  • Поблагодарите друга, спрячьте кабели в багажнике и отправляйтесь в путь.

Крокодилы

Если двигатель не запускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала двигатель не заводится упорно, а дополнительное освещение может привести к посадке исправного аккумулятора. Прекратите пытаться и попросите коллегу пойти по этому пути.

  1. Выньте ключи зажигания из автомобиля и оставьте такую ​​же схему подключения.
  2. Дайте помощнику завести машину и дайте ей поработать десять минут со скоростью 2000-3000 в минуту. Это позволит вам перезарядить аккумулятор и возобновить зарядку донорского аккумулятора.
  3. Через 10 минут дать водителю сигнал выключить двигатель и все устройства.
  4. Возобновите попытки прикурить сигарету. Обычно после таких процедур машина должна заводиться.
  5. Уже в пути хорошо подумайте, с чего вы начнете завтра.

Видео «Как зажечь авто”

Количество попыток

Освещение автомобиля от аккумулятора другого автомобиля имеет количественные ограничения. Невозможно бесконечно заряжать донорский аккумулятор без риска его полной разрядки, даже если это качественный автомобильный аккумулятор Austrian Banner или мощный американский Exide. Оптимальное количество неудачных бросков — 2-3 (максимально допустимое — 4-5).

Когда лимит исчерпан, следует:

  • выключить зажигание проблемной машины;
  • не отсоединяя проводов, запустить двигатель автодонатора на 15-30 минут (2000-3000 об / мин) для подзарядки аккумулятора от генератора;
  • попробуйте снова запустить двигатель принимающей машины.
  • Если результат повторяется безуспешно, возможна дальнейшая неисправность или несоответствие электрических параметров аккумулятора.
  • С каким аккумулятором можно завести машину

необходимо соблюдать два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельного подключения к севшему аккумулятору. Первое условие касается одинакового рабочего напряжения и всегда выполнимо, так как большинство аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей имеют 6-элементную конструкцию, генерирующую 12 В. Исключения касаются автомобилей (6V) и большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники (24V).

Второе требование является более важным и часто становится проблемой в аварийных ситуациях на автостраде или в малонаселенных районах. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора ходовой машины больше, чем у донора. В такой ситуации велика вероятность быстрой разрядки исправного аккумулятора без достижения достаточных пусковых токов на пускателе получателя.

Распространенные ошибки при прикуривании

Краткую инструкцию, как правильно зажечь авто кабелями, мы уже рассматривали. А теперь пора ознакомиться с наиболее частыми ошибками, которые делают новички в процессе закуривания сигареты. Это означает:

  • Подключить кабели к машине донора при работающем двигателе;
  • Не выключайте зажигание полностью, оставляя электроприборы с питанием от аккумулятора;
  • Они пытаются зажечь сигарету от маломощной батареи;
  • Не соблюдают правильную последовательность подключения АКБ между собой;
  • Используйте для освещения кабели, не подходящие по сечению;
  • Игнорировать меры пожарной безопасности.

Что ж, все вышеперечисленные ошибки в лучшем случае могут привести к выходу из строя аккумулятора (аккумулятор начинает быстро закипать и из-под крышек сочится электролит) или другого электрооборудования в машине. Но более серьезные последствия могут быть при попадании искры от отрицательного провода на горючую поверхность. Поэтому перед тем, как включать аккумулятор от другого автомобиля, заранее прочтите прилагаемую выше инструкцию.

Зарядка

Подключите прибор к аккумулятору проводами с зажимами, строго соблюдая полярность. Неправильное подключение может повредить «зарядное устройство», если отсутствует электронная защита от несоответствующих действий, характерная для дешевых продуктов. Важный момент: у большинства ПЗУ есть переключатель для нормальной и быстрой зарядки. Последний рекомендуется использовать только при необходимости, так как большой ток сократит срок службы батареи.

Дальше:

  1. Установите зарядный ток. Если емкость АКБ 60 А * ч, начальное значение I = 6 А (автоматизмы сами задают требуемый параметр).
  2. Подождите 10-12 часов. Аккумулятор зарядится, когда стрелка амперметра приблизится к «0». Если процесс завершится быстро, через 2-3 часа, это говорит о плохом качестве аккумулятора или его износе.
  3. Когда заряд завершен, автомат подает сигнал. Если это не предусмотрено конструкцией изделия, окончание процедуры можно определить по неизменности напряжения на выводах (одинаковое в течение часа-двух), когда электролит «закипает» (появление пузырьков газа), или когда плотность раствора остается прежней.

Настройка тока заряда

Перед тем, как вставить аккумулятор в его углубление, удалите пыль с гнезда. Клеммы АКБ следует очистить наждачной бумагой и обработать специальной смазкой (подходит LITOL).

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Для передачи энергии от одной машины к другой вам потребуются качественные перемычки:

  • длина не менее 3 м;
  • медная жила и провод сечением не менее 16 мм для защиты автоэлектрика от перенапряжения;
  • резиновая оболочка провода, сам трос прочно сидит в ручках «крокодилов»;
  • мощные пружины для надежного захвата;
  • зажим «захват», обеспечивающий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух аккумуляторов.

Как выбрать провода для прикуривания

Обязательным условием успешного освещения без последствий для автомобильных аккумуляторов и бортовых сетей является использование специальных кабелей.

В магазинах продаются такие кабели — обычно они с красной и черной изоляцией. Это сделано для того, чтобы не перепутать полярность при подключении клемм. Черный — всегда минус, а красный — плюс. Длина удобного для использования изделия 3-5 метров.

При запуске двигателя пусковой ток, отдаваемый аккумулятором, велик, поэтому провода должны быть рассчитаны на ток 200 А. Медные провода сечением 16 мм2 отлично справляются с этими токами (да, можно и больше).

Осветительные провода

Покупайте провода в ПВХ изоляции — не загорает и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы типа «крокодил» — они должны быть медными, с острыми зубцами и мощной пружиной. Приобретите зажигалки, хорошо контактирующие с крокодилами (опрессовка, пайка).

Не стоит экономить на покупке кабелей — качественная продукция дает результат и не доставляет проблем.

Мифы и страшилки

Существует множество рекомендаций по освещению автомобилей, не подкрепленных логикой или фактами. И эти мифы очень стойкие. Мы так желаем этого, что охотно верим в это. Пора избавиться от стереотипов.

Миф 1. На морозе машину не завести.
А когда еще включать? Летом такие проблемы возникают крайне редко, чего нельзя сказать о зиме. Температура никак не влияет на успешность занятия, главное, чтобы машина донора была прогрета и ее аккумулятор был полностью заряжен.

Миф 2. Невозможно запустить инжекторный автомобиль.
Жестяная банка! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. А карбюраторных машин становится все меньше и меньше.

Миф 3. Освещение может повредить автомобили, особенно блок управления двигателем.
При правильном выполнении не помешает, просто заряжается аккумулятор. Но лучше не ошибиться!

 

Оцените статью
Блог про Mercedes