Как покупали иномарки в СССР — журнал За рулем

Содержание
  1. Mercedes-Benz W143
  2. 9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы
  3. Межвоенные годы
  4. Chevrolet Styleline
  5. 12. Нелогичная взаимозависимость систем
  6. Восток — дело тонкое
  7. BMW 321
  8. Дальнейшее развитие событий
  9. 70-е годы
  10. Mercedes-Benz 230 W143 с кузовом кабриолет А
  11. 8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя
  12. Mercedes-Benz 600 Pullman W 100
  13. Land Rover
  14. Mercedes-Benz 2232S
  15. 7. Не каждый Mercedes E-класса – такси
  16. Mercedes-Benz W 108
  17. Спортивные модели
  18. Holden EG 1963 года
  19. 1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG
  20. 4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом
  21. Mercedes-Benz W 107
  22. Mercedes-Benz L409
  23. Cadillac серии 60
  24. Ford Taunus 17 M модели 1959 года
  25. Ford Mustang, пренадлежавший Шамилю Ягудину
  26. Mercedes-Benz W 108
  27. Конец XX века
  28. 5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины
  29. Porsche 911, принадлежавший Виктору Луи
  30. В современной России
  31. Завод в Московской области
  32. 10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили
  33. 3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле
  34. 6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс
  35. Mercedes-Benz 600 W 100
  36. Porsche 914, пренадлежавший Александру Вершинскому
  37. 2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой
  38. Buick Riviera GS, восстановленный Ярославом Зузиком
  39. Вопреки расхожим легендам, иномарки в СССР были. И не только у иностранцев. Купить заграничную машину советскому гражданину было проще, чем теперь кажется. Другое дело, что, как правило, только сильно подержанную, да и требовала такая покупка не только немалых денег, но и некой смелости.
  40. Mercedes-Benz 300 SL
  41. 1945-1991 годы
  42. Mercedes-Benz W 123
  43. 11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть
  44. Mercedes-Benz W 116

Mercedes-Benz W143

Мерседес-Бенц W143
Часть трофейных машин оставалась в строю до 1980-х годов. Таких мерседесов семейства W143 в СССР было очень много. После премьеры фильма «Семнадцать мгновений весны» в 1973 году стали говорить «Как Штирлиц». Таких мерседесов семейства W143 в СССР было очень много. После премьеры картины «Семнадцать мгновений весны» в 1973 году стали говорить: «Как Штирлиц».

Новых иномарок у советских граждан практически не было. За исключением единичных экземпляров купе Matra Jet, представленного в Гагарине, или потрясающего седана того времени Citroen DS, подаренного известной танцовщице Майе Плисецкой самим Пьером Карденом. Остальные, даже очень известные люди, например, Владимир Высоцкий, другие актеры, композиторы, режиссеры привозили из-за границы подержанные автомобили. Специального разрешения не требовалось, по крайней мере, в 1970-е годы. С важной поправкой: это могли делать люди, имеющие легальный с точки зрения государства доход. Но их было очень мало. Однако балтийские моряки привозили и недорогие иномарки.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Мерседес обманывают. Действительно, все автомобили Mercedes, особенно модели AMG, технически очень сложны.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых отворачиваются даже самые опытные механики.

Межвоенные годы

В 1923 году DMG открыла представительство в Москве; В 20-е годы автомобили компании регулярно участвовали в автопробегах по всему СССР. Перед началом Второй мировой войны компания Daimler-Benz поставляла в СССР только грузовики и автобусы (всего около 500 единиц).

До войны марка Mercedes была наиболее известна рядовым гражданам Советского Союза по пишущим машинкам. Их производила компания Mercedes Buromaschinen, получившая право использования бренда от DMG.

Chevrolet Styleline

Шевроле стиль
Chevrolet Styleline с начала 1950-х годов со стандартными московскими номерами до 1959 года. В конце 1970-х машина жила в московском дворе. Впрочем, заводился он нечасто: Chevrolet Styleline с начала 1950-х годов со стандартными московскими номерными знаками до 1959 года. В конце 1970-х машина жила в московском дворе. Ездил, правда, редко.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы Mercedes представляют собой вершину технологического совершенства автомобильной промышленности. Компания Mercedes всегда была законодателем новых технологий в автомобильном мире, которые со временем начали применять многие производители автомобилей. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes содержат огромное количество технологий, которые раньше можно было увидеть в военной или космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкой марки работают как-то несвязно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если автомобильная стереосистема выключена. Или даже в некоторых автомобилях, если вы сложите заднее сиденье, подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает владельцев автомобилей Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете со скоростью менее 5 миль в час (8 км / ч), автоматическая трансмиссия автоматически выезжает на парковку. Это бесит многих водителей.

Особенно, когда вам нужно припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, где вам нужно открыть дверь и высунуть голову из машины для оптимальной видимости. Многие думают, что эту систему, включающую автоматическую парковку при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Восток — дело тонкое

После банкротства ЗИЛа Mercedes-Benz в качестве возможной площадки рассматривала подмосковное Ступино и другие населенные пункты, расположенные недалеко от столицы. Однако в 2015 году, после эскалации военного конфликта на востоке Украины, идея завода была временно заморожена немцами. Лишь в начале 2017 года, когда внешнеполитическая ситуация для России несколько стабилизировалась, немцы заявили о строительстве завода. На этом этапе вопрос инвестиций Mercedes-Benz в России создавал нежелательные имиджевые риски для Германии, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Фото Mercedes: Известия / Павел Бедняков


Геликоцентризм: почему немецкий внедорожник стал легендой Как изменился Гелендваген и версия G63 AMG научилась нормально ездить

«Без зеленого света из Берлина Mercedes-Benz не смог бы начать производство пять лет назад. И сегодняшняя новость об открытии этого небольшого завода, по сути, больше политическая. Для России появление инвестора с таким именем — очень позитивный момент, важный для инвестиционного климата и, скажем так, для укрепления сотрудничества между двумя государствами. Отсюда и пышность церемонии открытия завода, который, по сути, можно назвать только передовым сборочным производством за счет сварки и покраски, — говорит Ифанов. — Но нельзя забывать, что Россия подводит газопровод «Северный поток — 2» к европейским потребителям и, в первую очередь, к немцам. А для немецких политиков экспорт промышленной инфраструктуры в Россию в определенном смысле является еще одним аргументом в пользу Евросоюза о необходимости сотрудничества с россиянами, в том числе по газовым вопросам».

BMW 321

BMW 321
Этот BMW 321 уже много лет является обычным автомобилем для повседневных нужд семьи. Многие иномарки 1930-1940-х годов были обшиты отечественными запчастями, что продлило их нелегкую жизнь.На протяжении многих лет этот BMW 321 был обычным автомобилем для повседневных нужд семьи. Многие иномарки 1930-1940-х годов были обшиты отечественными деталями, что продлило их нелегкую жизнь.

Но раньше, задолго до этого, сразу после войны в страну было завезено много (десятки тысяч) трофейных машин. Самые дорогие и роскошные — Maybach, Horchs, большие Mercedes — конечно же, использовались партийными лидерами, советскими и военными в качестве служебных автомобилей, гораздо реже в личных целях (демонстрировать большее благополучие было не модно, а отчасти даже опасно). Солдаты на передовой привозили машины попроще. Трофейные машины покупали прямо из СССР. Но гражданам дали право покупать через предприятие, на котором они работали. Однако в некоторой степени эта закономерность сохраняется на протяжении десятилетий.

Дальнейшее развитие событий

После 1926 года история марки Mercedes начала развиваться по-новому. Произошло слияние, и новое предприятие смогло эффективно использовать знания, опыт и навыки дизайнеров обеих компаний. А лидером был человек по имени Фердинанд Порше. Благодаря ему производственная программа была полностью обновлена. За основу будущих автомобилей он взял последние модели Daimler. И первой разработкой была так называемая серия компрессоров. Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями объемом 6240 см3 могли только стать популярными. Этому автомобилю также дали название «смертельная ловушка». И все благодаря огромной (по тем временам) мощности и скорости. Ведь модели могли разгоняться до 145 км / ч.

Но в 1928 году Фердинанд покинул компанию. Его заменил Ганс Нибель. Под его руководством были изобретены машины с 3,7-литровым 6-цилиндровым двигателем, после чего были разработаны двигатели с 8 цилиндрами. Их объем был уже 4,9 литра.

И в 1930 году история «Мерседеса» получила новый виток. Ведь была выпущена модель, о которой сегодня ходят легенды! А это «Большой Мерседес», оснащенный 8-цилиндровым двигателем мощностью 200 л.с., объем которого составлял 7655 см3. Эта модель также имела независимую подвеску и нагнетатель. Так что успехи были очевидны.

история mercedes benz

70-е годы

В 1950-е годы бренд смог, что называется, твердо стоять на ногах. В начале 1960-х он приобрел популярность, а затем стал известен во всем мире. В 1970-е годы бренд вышел на новый уровень. Руководители группы приняли новую систему классификации. Теперь префикс W больше не единственный. Появились модели Roadster (R), купе (C), универсал (S) и длиннобазный (V). Также стали появляться некоторые стилевые стандарты.

И первой моделью семидесятых годов была SL R107. Выпускался 18 лет, до 1989 года. Машины оснащались 6- и 8-цилиндровыми двигателями. В основном, конечно, V8 были популярны. В Америке эти машины продавались как горячие пирожки. А версия 560SL в Европе не продавалась.

История Mercedes S-Class начинается в те же годы. В 1972 году на смену 108-й модели пришла W116, представитель S-класса с первой в мире антиблокировочной тормозной системой и гидропневматической подвеской. И, конечно же, еще одно нововведение — трехдиапазонная автоматическая коробка передач. Затем появился ставший очень популярным флагман — 450SEL. Он был оснащен 6,9-литровым двигателем V8.

В 1973 году концерн подвергся новому испытанию: нефтяному кризису. Из-за него резко упали продажи «Мерседесов». Однако благодаря моделям W114 / W115, которые уже тогда были востребованы, компания не обанкротилась. А потом появился бюджетный и легендарный W123. Один из самых дешевых, крепких и надежных автомобилей Mercedes. История создания гласит, что этот автомобиль — один из лучших из всех выпускаемых Mercedes. И это действительно так. 123 все еще может дать фору некоторым современным инновациям других производителей.

история автомобилей Мерседес

Mercedes-Benz 230 W143 с кузовом кабриолет А

Mercedes-Benz 230 W143 кабриолет А
После войны трофейные Мерседесы большим потоком отправились в Союз. Привезли самые разные модели, в основном, конечно, массовые: 170V (W136), 230 (W143) — как у Штирлица. Ими руководили не только вожди, но и простые советские граждане. Правда, богатые, конечно, выше среднего. Кроме того, многие автомобили были живы и служили семейным транспортом даже в начале 1970-х годов.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Автомобили AMG обычно украшают номерной знак, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров составляет объем двигателя AMG. Сегодня, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом машины стоит двигатель объемом 6,3 литра. Фактически, 63 модели AMG оснащены двигателем V8 объемом 6208 куб. См. Единственное исключение — SLS AMG GT3, который фактически оснащен 6,3-литровым двигателем.

Mercedes-Benz 600 Pullman W 100

Мерседес-Бенц 600 Pullman W 100
В Союз также были доставлены два удлиненных Mercedes-Benz 600 Pullmans. Один для студии на ЗИЛ, второй для Гаража особого назначения. Mercedes-Benz W 100 какое-то время тестировался на Дмитровском полигоне. Они сказали, что дверь машины была сильно помята, но ночью сделали это так, чтобы никто не заметил. Одна из этих машин до сих пор жива и сейчас находится в очень закрытой частной коллекции.

Land Rover

Land Rover
Редкий в наших широтах Land Rover с личными московскими номерами. Середина 70-х годов.

Армию трофейных автомобилей пополняли американские машины, которые в 1940-х годах снова привезли в СССР для властей. Вскоре начальство стало переходить на отечественные автомобили, а их машины перешли в руки водителей, механиков и прочих простых смертных. Старые иномарки, в том числе некогда престижные, находились в надежных руках и эксплуатировались до 80-х годов прошлого века, а в СССР они были лишь транспортным средством. Немногие эксцентричные любители оценили Horchs и Mercedes не только за их способности. Но давайте поговорим о довоенных автомобилях в СССР как-то отдельно и более подробно. До тех пор…

Mercedes-Benz 2232S

Трехосный тягач Mercedes-Benz 2232S с полуприцепом полной массой до 30 тонн был одним из флагманов международных перевозок в Союзе. Мощный двигатель V10 рабочим объемом 16 литров позволял развивать мощность до 320 л. С. Грузовик имел восьмиступенчатую коробку передач и двухступенчатый делитель. 2232S развивает максимальную скорость 98 км / ч.

В эксплуатации новая немецкая техника зарекомендовала себя с лучшей стороны, что привело к решению о закупке дополнительных партий автомобилей. В основном «Мерседесы» работали в московском отделении «Совтрансавто», их также использовали в Брянске, Киеве и Минске. Другие отрасли также получили L2232S, но в значительно меньших количествах.

Надежность этих автомобилей подтверждается тем, что их пробег к моменту списания составлял 1,5 млн км. В конце 1980-х годов парк был модернизирован за счет более современных моделей, но некоторые экземпляры без проблем пережили 1990-е годы. Возможно, некоторые из них и по сей день находятся в ведении частных владельцев.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии Mercedes E-Class давно ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство машин, используемых в такси в Германии, относятся к классу E. В нашей стране из-за дороговизны такие машины такси используются только в элитных таксопарках, а значит, в основном, в крупных городах. Однако многие водители, решившие купить подержанный Е-класс, опасаются покупать такси. Этого автомобиля в нашей стране опасаются не меньше, чем Hyundai Solaris или Renault Logan.

Mercedes-Benz W 108

Мерседес-Бенц W 108
Официальные поставки легковых автомобилей Mercedes в СССР начались в начале 1970-х годов. В 1971 году было сдано 55 автомобилей. В основном обращались в полицию. Но злые языки говорили, что часть Mercedes-Benz W 108 забрали высокопоставленные партийные чиновники и их дети. После знаменитой ярмарки 1973 года в Сокольниках в следующем году открылся офис компании в Москве.

Спортивные модели

Еще в 1950-е годы компания Mercedes-Benz занималась производством не только легковых, но и гоночных автомобилей. Автомобили того времени, как и современные автомобили 21 века, славились своим аэродинамическим кузовом. W196 был особенно популярен. Именно на нем аргентинский гонщик по имени Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат Формулы-1 в 1954 и 1955 годах. Яркими отличительными чертами автомобиля были десмодромное срабатывание клапана и впрыск топлива.

В 1952 году был выпущен W 194, который стал знаменитым. Это предшественник знаменитой SLR. Он также участвовал во многих соревнованиях. Его корпус представляет собой трубчатый каркас, который специалисты покрыли легкими алюминиевыми листами. Кроме того, автомобиль отличался открывающимися вверх дверцами (те самые «крылья чайки») и формой салона.

В 1953 году была создана уличная версия этой модели. Так родился W198. Благодаря своим характеристикам и футуристическим характеристикам автомобиль стал очень популярным, особенно среди элиты США. Двигатель мощностью 215 лошадиных сил, максимальная скорость 250 км / ч и интересный внешний вид не могли оставить равнодушным никого. Хотя изначально мощность была всего 115 л.с. Однако модернизация сделала свое дело.

история всех моделей Мерседес

Holden EG 1963 года

Холден EG 1963
Австралийский Holden EG 1963 года, привезенный в Москву в 1973 году, по-видимому, дипломатом, является большой редкостью. Десять лет назад машина выставлялась на продажу. Может, стоило его купить!

В СССР 60-80-х годов можно было купить вполне современные, хоть и подержанные, автомобили. Ведь из Союза рано или поздно уезжали дипломаты, бизнесмены, иностранные журналисты. Да и взять с собой изношенную машину ему в голову не приходило. Здесь продавали автомобили, но, конечно, не на рынке, а через Управление службы дипломатического корпуса (UPDC). Эти автомобили также попали в руки советских граждан. Но, очевидно, совсем нет. Денег на приобретение заветного импортного чуда было мало, требовались знания. Однако в советской системе они были нужны, чтобы покупать любой дефицит, от хорошего мяса до финских женских сапог.

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят прикреплять значок AMG к кузову, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные ценители Mercedes знают, что не все автомобили с характерным логотипом являются настоящими AMG.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересаживаетесь на Mercedes другой марки, сначала вы дико почувствуете, как переключаются дворники и поворотники, потому что, в отличие от других автомобилей, во многих автомобилях Mercedes эти функции активируются одним рычагом. Если это перепутать, переместив другой рычаг, можно случайно поменять АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете задним ходом.

Mercedes-Benz W 107

Спорткар Mercedes-Benz W 107 был большой редкостью даже в столице. Этой маркой владели одни из самых высоких чинов и художников. Доподлинно известно, что такая машина была у оперной певицы Елены Образцовой. У Владимира Высоцкого тоже был «Мерседес», именно на нем певец и актер попали в аварию.

Серия Mercedes-Benz W107 (официальная классификация — родстер R107 и купе С107) выпускалась с 1971 по 1989 год. Всего было выпущено около 237 тысяч экземпляров. Под капотом машины находился бензиновый двигатель V8 объемом 3,5 или 4,5 литра в зависимости от модификации. Кузов машины был очень прочным и в целом машина была необычайно надежной.

Mercedes-Benz L409

Накануне Олимпиады 1980 года в Советский Союз было доставлено несколько реанимационных автомобилей Mercedes-Benz L409 для повышения комфортности медицинского обслуживания. По официальным данным, поставлено всего шестнадцать единиц.

Автомобиль отличался объемом и надежностью кузова и был оснащен импортным медицинским оборудованием. Фургон был окрашен в бежевый цвет с дополнительными ярко-оранжевыми полосами. Эта модель значительно превосходила по комфорту, скорости и другим параметрам основную медицинскую машину тех лет РАФ-22031. Основная масса новых «Мерседесов» попала в Москву, несколько единиц разошлись по другим крупным городам Союза. Модель L409 имела довольно высокую стоимость, видимо по этой причине массовых закупок не последовало.

Cadillac серии 60

Кадиллак серии 60
Величественный довоенный кадиллак 60-й серии долгие годы был обычным автомобилем. На моей памяти он превратился из синего в белый, убрал двигатель с «лужайки», а затем полностью исчез из поля зрения. Величественный довоенный Cadillac Series 60 долгие годы был обычным автомобилем. На моей памяти он сменил цвет с синего на белый, снял двигатель с «лужайки» и затем полностью исчез из поля зрения.

Ford Taunus 17 M модели 1959 года

Ford Taunus 17 M модель 1959 г
Ford Taunus 17 M образца 1959 года с номерами Московской области. Автомобиль сейчас гниет на всем известном «музейном» кладбище в Тульской области Ford Taunus 17 M образца 1959 года с номерами Подмосковья. Автомобиль сейчас гниет на знаменитом «музейном» кладбище в Тульской области.

Горожане оказались способными заплатить 30-40 тысяч рублей за «Мерседес» или американский автомобиль («Волга» в 70-х годах стоила 9 тысяч с маленьким хвостиком). Здесь начался бизнес, который, как и любой другой бизнес в СССР, стал преступлением. Официально автомобили стоили намного дешевле, чем могли заплатить те, кто мечтал о желанной иномарке. Иногда достаточно «живых» экземпляров отпускали просто в случае крайней необходимости и непригодными для использования. В Москве ходили рассказы о Романе Саголове, который работал слесарем в УПДК, умело манипулировал контактами и знакомыми, зарабатывая в то время огромные деньги на перепродаже иномарок. Говорят, что это послужило относительно мало. Но бизнес с приличными и относительно свежими иномарками после ухода Саголова, по логике, никуда не делся.

Ford Mustang, пренадлежавший Шамилю Ягудину

Ford Mustang принадлежит Шамилю Ягудину
1969 Ford Mustang принадлежал танцору и хореографу Шамилю Ягудину; Ford Mustang 1969 года принадлежал танцору и хореографу Шамилю Ягудину.

Мерседес-Бенц W116
Советские знаменитости — актеры, писатели, музыканты, как правило, покупали иномарки именно через УПДК.

Но вскоре (реже — поздно) счастливые обладатели начали испытывать все «радости» владения чужим чудом. Ведь ее надо было капитально отремонтировать. Единственный московский вокзал на Сельскохозяйственной улице официально занимался иномарками. Но, судя по отзывам очевидцев, особых чудес там не происходило. Но запчасти все равно были нужны. Что делать, если случится авария? Сказали, за дверь мерседеса просили 800 рублей! Это когда зарплата в 200 рублей в месяц считалась очень хорошей…

Устав от всех этих проблем, хозяева избавились от машин. Часть из них запросто можно было купить в 11-м отсеке, на так называемой «деперсонализации» (там машину передали комиссии) — площадке справа от главного входа знаменитого магазина «Автомобиль» в г. Южная Гавань, правда, уже были очень замученные жизнью экземпляры. Какие из них лучше оставить, не доехав до этой стоянки. Как и в случае с советскими автомобилями, и покупателю, и продавцу было выгодно оценить машину как можно дешевле, так как государство снимало со сделки 7%. Поэтому согласованная основная сумма передавалась из рук в руки. Только эти суммы отличались от тех, что платили за «Запорожец» или даже за «Жигули». Значит, мошенников появилось много, а в 80-е уже были настоящие бандиты.

Mercedes-Benz W 108

Модель W 108 немецкого производителя официально начала поставляться в СССР в 1970 году. В 71-м году в Союзе было 55 автомобилей этого типа. Большая часть машин досталась полиции, по некоторым слухам, несколько «мерседесов» достались высокопоставленным партийным деятелям.

Западные ученые мужи и журналисты того времени очень скептически относились к этой модели, называя ее устаревшей и консервативной. По их словам, машина не отличалась дизайном и двойные фары, не объединенные общим кузовом, мало кому понравились. Однако в СССР иномарки были диковинкой, и даже устаревший на вид Мерседес выглядел невероятно прогрессивно.

Конец XX века

80-е и 90-е годы также принесли много популярных моделей Mercedes. История создания, как и современная действительность, показывает, что многие автомобили, произведенные в те времена, по-прежнему популярны. Взять, к примеру, знаменитую «пятисотую» в задней части W124 или кузов W201. Эти автомобили до сих пор остаются мечтой некоторых ценителей старых немецких автомобилей.

Но стоит вернуться к истории. В 1980-х годах были запущены модели W126, V126, V126 Pullman (лимузин) и C126. Все эти автомобили выпускались до 1991 года.

В 1982 году состоялся первый седан W201 190. Компактный, привлекательный, элегантный, с удобным и доступным салоном он быстро стал популярным. Ассортимент двигателей, кстати, тоже был очень широк (от 1,8 до 2,6 литра, мощность колебалась от 75 до 185 лошадиных сил). Всего за 11 лет было опубликовано около 1 800 000 автомобилей. Это была невероятная цифра.

В начале 1990-х был запущен новый Geländewagen. Они стали называться 463 и 461. Также дебютировал R129 SL. Этот автомобиль выпускался до 2001 года. В 1991 году появился новый продукт S-класса — W140. Машина была очень большой. И именно она ввела бренд в компьютерный век. И эта модель была первой, оснащенной двигателем V12. В целом 90-е оказались очень прогрессивными.

история марки Мерседес

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

Многие автомобили (даже современные) имеют на капоте оригинальную трехконечную эмблему Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, что значит каждый день бояться, что кому-то может понадобиться этот логотип марки. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, такие кражи случаются довольно часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три стихии: воду, землю и воздух. Готлиб Даймлер (соучредитель Mercedes) хотел создавать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

Porsche 911, принадлежавший Виктору Луи

Porsche 911 Виктора Луи
Огромный раритет в СССР — Porsche 911. Этот экземпляр принадлежал легендарному персонажу советской эпохи Виктору Луи — так называемому независимому журналисту, корреспонденту западных изданий, выполнявшему деликатные обязанности КГБ, владельцу роскошного автомобиля дача и несколько раритетных автомобилей. Огромный раритет в СССР — Porsche 911. Этот экземпляр принадлежал легендарному персонажу советской эпохи Виктору Луи — так называемому независимому журналисту, корреспонденту западных изданий, выполнявшему деликатные задания КГБ, владелец шикарной дачи и нескольких раритетных автомобилей.

В современной России

23 января 1992 года в России открылся официальный дилер Daimler-Benz — ЛогоВАЗ-Беляево, принадлежащий Борису Березовскому. Это был первый официальный автосалон иностранного производителя автомобилей в Российской Федерации. В 1994 году компания основала дочернее предприятие в России — АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили» (ныне АО «Мерседес-Бенц РУС»).

Mercedes-Benz уже давно является поставщиком представительских лимузинов президентам Российской Федерации. В 1995 году президент Борис Ельцин первым перешел с ЗиЛа на автомобиль этой марки. Для него по специальному заказу изготовили бронированный лимузин Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard. С 2018 года президент России Владимир Путин пользуется лимузином национального бренда Aurus.

В 2005 году DaimlerChrysler (название компании с 1998 по 2007 год) начала напрямую продавать автомобили, открыв собственное представительство в Российской Федерации.

В 2013 году Daimler (название компании с 2007 года) запустил производство минивэнов Sprinter Classic на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Производство двигателей началось на Ярославском заводе.

Завод в Московской области

В июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме власти Московской области подписали с Mercedes-Benz соглашение о строительстве завода для немецкой компании. 20 июня 2017 года в деревне Есипово Солнечногорского района Московской области состоялась торжественная закладка первого камня в основание предприятия. Планируется создание завода полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников мощностью до 25 000 автомобилей в год. Инвестиции в проект составляют 250 миллионов евро, всего на заводе будет создано более 1000 новых рабочих мест.

Россия станет 14-й страной в мире, где появится производство легковых автомобилей концерна. Изначально завод будет выпускать седаны Е-класса, в будущем будет налажено производство внедорожников GLC, GLE и GLS.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вас беспокоит, что ваша машина за три года подешевела на 30%? Не принимайте близко к сердцу. Тебе не о чем беспокоиться. О чем действительно нужно беспокоиться, так это о владельцах автомобилей Mercedes, которые знают, как очень и очень быстро обесцениться на рынке. Например, некоторые модели этой марки всего за 2 года могут подешеветь на 50-60%. Также есть экземпляры, которые к 5 годам уже потеряли 80% своей стоимости.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes начал размещать ручку автоматической коробки передач на рулевом колесе своих автомобилей, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а в основном легковых.

Для тех, кто впервые сел за руль Мерседеса с таким автоматом переключения передач, обычно бывает непривычно впервые переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие механически ищут селектор МКПП на привычном месте, между передними сиденьями. Но со временем эта привычка исчезает, и водители начинают для себя замечать, что рычаг переключения передач под рулем намного удобнее.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Тест на лося, имитирующий выход лося на дорогу, тесно связан с историей автомобилей Mercedes класса A. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в аварийной ситуации путем объезда препятствия на дороге. Чаще всего такой маневр необходим, если по дороге бежит лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел аналогичный тест с Mercedes A-Class, автомобиль перевернулся во время теста, оказавшись на дороге на крыше. Это был сбой в системе безопасности Mercedes.

С тех пор под мостом утекло много воды, но историю о неудавшемся испытании многие до сих пор слышат. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которая сегодня используется во всем мире. В результате безопасными стали не только автомобили А-класса, но и весь модельный ряд компании.

Mercedes-Benz 600 W 100

Мерседес-Бенц 600 Вт 100
Разумеется, ни одного представителя Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W100 в частных руках не было. Такие автомобили с 6-литровыми двигателями были переданы в Гараж особого назначения).

Porsche 914, пренадлежавший Александру Вершинскому

Porsche 914, принадлежащий Александру Вершинскому
Океанолог Александр Вершинский восстановил заднемоторный Porsche 914 практически из руин; Практически из руин океанолог Александр Вершинский восстановил заднемоторный Porsche 914.

Но настоящие фанатики и ремесленники купили экстренные копии, даже явно безнадежно убитые, и ценой невероятных усилий превратили их в красавцев, на которых потом публика с завистью смотрела на улицах. Иногда делали одну из двух машин. Например, известный москвич-реставратор и коллекционер Ярослав Зузик (владелец, в частности, прекрасно отреставрированного довоенного кабриолета Mercedes-Benz 540K) однажды ездил на двухдверном Шевроле: передняя часть от образца 1959 года, задняя — с 1955 года. Иногда на восстановленную машину оформляли регистрационное удостоверение другой модели. Но для этого уже требовались знания в ГИБДД. В общем, огромный и сложный отдельный мир…

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До появления электронного стояночного тормоза в автомобилях Mercedes, как и во многих современных автомобилях, автомобили этой марки были одними из немногих, оснащенных ножным тормозом. Стояночный тормоз в этих автомобилях приводится в действие дополнительной педалью, расположенной слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым рулем). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручному тормозу.

Buick Riviera GS, восстановленный Ярославом Зузиком

Buick Riviera GS восстановил Ярослав Зузик
Buick Riviera GS, пострадавший в аварии дипломатом и восстановленный Ярославом Зузиком, неизменно собирал толпы зевак на улицах. Buick Riviera GS, подвергшийся жестокому обращению в результате аварии дипломатом и восстановленный Ярославом Зузиком, неизменно собирал толпы зрителей на улицах улицы улицы.

Переходя из рук в руки, иномарки ехали до тех пор, пока их можно было хоть как-то поддерживать в движении. Даже в середине 80-х трудно было представить, что импортные (и даже новые!) Автомобили станут прозой жизни для наших граждан. Но сталь…

Вопреки расхожим легендам, иномарки в СССР были. И не только у иностранцев. Купить заграничную машину советскому гражданину было проще, чем теперь кажется. Другое дело, что, как правило, только сильно подержанную, да и требовала такая покупка не только немалых денег, но и некой смелости.

Мерседес-Бенц W143
BMW 321
Шевроле стиль
Land Rover
Холден EG 1963
Кадиллак серии 60
Buick Riviera GS восстановил Ярослав Зузик
Ford Taunus 17 M модель 1959 г
Семейство Mercedes-Benz W 114/115
Porsche 911 Виктора Луи
Chrysler New Yorker 1969 года выпуска.
Ford Mustang принадлежит Шамилю Ягудину
Porsche 914, принадлежащий Александру Вершинскому
Ford maverick
Фольксваген 1600
Фото: из архива автора. Кто покупал иномарки в СССР: народная дипломатия

Mercedes-Benz 300 SL

Мерседес-Бенц 300 SL
Теперь ставший культовым Mercedes-Benz 300 SL Gullwing был куплен не для частного лица, а для Ленинградского научно-исследовательского института топливной аппаратуры, где изучали передовую немецкую систему впрыска. Так что машина все равно перешла в частные руки, когда мы снялись в шпионском детективе «Мертвый сезон» в 1968 году. А потом мы потеряли ее из виду.

1945-1991 годы

После Второй мировой войны большое количество легковых автомобилей Mercedes-Benz попало в СССР в качестве трофеев. В 1946-1970 годах компания Daimler-Benz поставила в Россию более 600 автомобилей.

В советское время автомобили Mercedes часто представляли как особую марку. Например, на автомобилях этой марки ездили космонавты Валентина Терешкова и Алексей Леонов.

«Мерседес» находился в гаражах генеральных секретарей ЦК КПСС Никиты Хрущева и Леонида Брежнева. В 1968 году последний владел сразу тремя автомобилями этой марки — представительским 600, 350 SE и 450 SL, а Брежнев любил водить собственные машины. Однако официальными лимузинами советских руководителей были автомобили производства автомобильного завода имени И. Лихачева (ЗиЛ, Москва).

Певец, поэт и актер Владимир Высоцкий купил в 1970-х годах на собственные средства два автомобиля немецкого производства (450 SEL и 350 SL). В результате аварии разбились обе машины.

В 1974 году Daimler-Benz первым из производителей автомобилей в капиталистических странах открыл представительство в СССР. Она занималась поставкой грузовых автомобилей Mercedes-Benz по заказу Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто», которое занималось международными перевозками грузов. В 1975 году поставлены первые 100 тракторов модели 2232.

Mercedes-Benz W 123

Позже для замены 108 моделей полиция стала поставлять гораздо более современный Mercedes-Benz W 123. Они предназначались для высших чинов государственного агентства. В 80-е годы автомобили этой модели начали поступать в СССР и в частные руки, но в основном в подержанном виде.

При проектировании автомобиля инженеры особое внимание уделили безопасности. У модели отсутствует передний подрамник, усилен «каркас» кабины, увеличена зона деформации, топливный бак расположен над задней осью для снижения риска повреждений и возгорания. Есть антиблокировочная тормозная система и подушка безопасности.

Серия Auto 123 производилась до 1986 года. Всего было продано 2,7 миллиона единиц, что сделало ее самым успешным автомобилем в истории Mercedes-Benz.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Наверное, нет в мире другой машины, подобной «Мерседесу», которая вызывала бы такую ​​дикую зависть у всех участников дорожного движения. Поверьте, даже о Лексусе, Ламборджини, Феррари и других мечтают не так, как о Мерседесе. Только владельцы Mercedes постоянно ловят завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько гнева вылито на владельцев Мерседесов.

И не потому, что многие из них позволяют себе свободу в дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW есть более агрессивные водители. Однако чаще всего на дороге завидуют владельцы мерседесов, их часто сигнализируют, подрезают и т.д. — сами понимаете почему.

Mercedes-Benz W 116

Мерседес-Бенц W116
Привезенный из Германии Mercedes-Benz W 116 Владимира Высоцкого знал многих в столице. Хотя таких машин уже было много, в том числе и милицейских, в Москве в конце 1970-х годов. Но он также выделялся необычным синим цветом.

 

Оцените статью
Блог про Mercedes