- Чем можно полировать фары
- №1. Наждачная бумага
- №2. Специальные средства
- №3. Зубная паста
- №4. Абразивные пасты
- №5. Шлифовальная машинка
- №6. Горячий пар ацетона
- Как выбрать полироль?
- Инструменты и материалы
- Восстановление прозрачности оптики
- Безабразивная полировка фар
- Абразивная полировка механическим способом
- Как защитить фары. Меры профилактики
- Способ №1. Защитная пленка
- Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
- Подбор по типу полировки
- Для фар
- Для металла
- Для нержавеющей стали
- Для стекла
- Для дерева
- Когда проводиться глубокая полировка фар
- Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
- Использование наждачки и полировки
- Использование зубной пасты
- Использование паров ацетона
- Особенности полировки стеклянных фар
- Дополнение. Классификация лаков
- Выполнение внутренней полировки
- Полировка фар зубной пастой
- Способы полировки фар своими руками
- Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
- Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
- Полировка фар с помощью зубной пасты
- Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:
- Полировка фар с помощью наждачной бумаги
- Порядок полировки:
- Жесткость кругов
- Что подойдет из специальных средств для полировки?
- Причины износа
- Подготовительные работы
- Как надолго хватит полировки фар
- Внутри
- В качестве заключения
- Используем наждачную бумагу
- Полирование фар при помощи комплекта 3M
- Ручная полировка фар без машинки
Чем можно полировать фары
Автомобильные фары в основном изготавливаются из пластиковых материалов, у старых моделей есть стекла. Проблема в том, что в процессе эксплуатации плафоны подвергаются воздействию гальки и других мелких твердых материалов, после чего образуются царапины. Еще один паразит — солнце, под его воздействием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить эту проблему поможет полировка, сделать ее своими руками несложно.
Матовая пожелтевшая фара.
№1. Наждачная бумага
Некоторые методы требуют специальной техники, но отполировать фары можно и без шлифовальной машинки. В этих случаях вам придется работать руками, а наждачная бумага будет использоваться в качестве инструмента для удаления верхнего слоя. Лучше приготовить шкуры разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.
Какое зерно использовать, зависит от степени повреждения. Если на плафоне есть глубокие царапины, начинать нужно с самой мелкой наждачной бумаги на 600, если повреждения небольшие, то с 1000. После снятия защитного слоя проводят шлифовку и покраску.
Наждачная бумага снимает поврежденный слой.
Размер зерен нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру пластиковой поверхности.
№2. Специальные средства
Помимо различных популярных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Их продают практически во всех автосалонах, и выбор достаточно большой, в таблице описаны только самые популярные варианты.
Название Описание Внешний вид упаковки
Комплект для восстановления фар 3М | Полный ремонтный комплект, состоящий из колес, защитной ленты, полировальной пены, пасты, держателя диска, полировальных подушек, отделки и градуировки. Шлифовальные круги в наборе выполнены как принадлежность дрели, поэтому вам понадобится только этот инструмент, остальное входит в комплект. Также можно использовать отвертку. |
![]() |
Doctor Wax — Полироль для металлов | Эмаль изначально предназначалась для металлов, но также хорошо подходит для пластмасс. В составе нет крупных абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением мелких царапин. |
![]() |
Набор для восстановления фар Turtle Wax | Этот набор предназначен для восстановления оттенков стекла. В комплекте даже перчатки, лакированные салфетки и спреи. Средство довольно недорогое и на полировку двух фар уходит около 20% содержимого флакона. |
![]() |
Волшебная жидкость | Отлично помогает очистить фары из поликарбоната, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительным преимуществом Magic Liquid является то, что эмаль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов. |
![]() |
DOVLight | Удобное изделие в виде салфеток. Как можно проще в использовании. Для начала нужно очистить фары, обработать их салфеткой No. 1, вытрите их бумажным полотенцем и обработайте средством No. 2. После этого оставьте машину в месте, где она будет защищена от влаги, через 30 минут изделие застынет и можно уехать. |
![]() |
№3. Зубная паста
Если не хотите покупать специальные средства для экономии времени или денег, можно прибегнуть к подручным методам. Интересным вариантом будет использование зубной пасты, так как она содержит диоксид кремния.
Втирать нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в суставы или на тело. Выбирайте лучше отбеливающие пасты, они дают лучший эффект.
Зубная паста поможет при незначительных повреждениях.
Если на поверхности абажура много царапин, можно вместо пасты использовать зубной порошок, он более абразивный.
№4. Абразивные пасты
Заводские абразивные составы для полировки оттенков упоминались в подразделе о специальных инструментах. Также стоит отметить, что пасты производятся компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Их выбирают исходя из материалов фар и степени повреждения.
Также существует популярный метод очистки абразивной пастой, который предполагает использование пасты ГОИ. Содержит оксид хрома, благодаря которому смесь справляется даже с механическими царапинами.
Паста ГОИ — универсальное средство.
№5. Шлифовальная машинка
Как бы усердно человек ни работал руками, результативности методики добиться вряд ли удастся. Поэтому при наличии сильных повреждений для полировки используют шлифовальный станок (или дрель / шуруповерт со специальной насадкой).
Достоинства метода — возможность регулировки скорости оборотов.
№6. Горячий пар ацетона
Такая жидкость, как ацетон, очень агрессивна к пластику, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой потолка. В чистом виде использовать ацетон не стоит, фары просто придут в негодность. Необходимо его нагреть и обработать образовавшимся паром пластиковую поверхность.
При работе с ацетоном необходима защита: респиратор, защитные очки, перчатки.
Как выбрать полироль?
В первую очередь следует обратить внимание на то, из какого материала сделана оптика автомобиля. Это может быть стекло или устойчивый к истиранию пластик. Второй материал более популярен из-за высоких эксплуатационных характеристик, поэтому средств для его полировки создано гораздо больше.
Например, пластик желтеет и тускнеет под воздействием ультрафиолета, но все эти последствия можно устранить. Достаточно знать, как отполировать фары автомобиля с помощью специальных инструментов. Итак, все прозрачные пленки делятся на три группы:
- Реставрация — позволяет очистить оптику от сколов, царапин, помутнения и пожелтения. Эти продукты содержат абразивные вещества.
- Защитный: предназначен для создания на обрабатываемой поверхности слоя, защищающего от механических повреждений, а также вредного воздействия ультрафиолета и химически активных веществ.
- Комбинированный — позволяет как восстановить поверхность фар, так и защитить ее после полировки, обеспечивая дополнительный барьер от внешних воздействий.
Также в зависимости от степени повреждения оптики и личных предпочтений у автовладельца есть возможность выбрать один из двух видов полировки:
- С матирующим эффектом — лучший вариант для фар с минимальным повреждением. Наличие «туманности» не влияет на способность пропускать свет.
- С эффектом покраски такие средства придут на помощь, когда необходимо отполировать оптику с глубокими царапинами, и при истирании заводского покрытия. Как правило, их используют для старых фар, которые не реставрируют впервые.
Инструменты и материалы
Для любой полировки фары не исключение, можно использовать следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:
- полировальные пасты различной твердости и крупности;
- наждачная бумага по номерам, от довольно крупной (в плане полировки, а не зачистки дырок) до самой мелкой;
- полировальный станок с электроприводом;
- прикреплен к нему, либо к дрели в его отсутствие;
- губки для ручной и механической работы;
- скотч для приклеивания соседних участков тела;
- моющий раствор на основе автомобильного шампуня с хорошим поверхностно-активным действием.
Теоретически можно отполировать и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Следовательно, обычная полировальная машинка с регулируемой скоростью или аналогичная электрическая дрель будет хорошим компромиссом между ручным режимом работы и профессиональной орбитальной полировальной машиной.
Восстановление прозрачности оптики
Учтите технологию работы и некоторые нюансы.
Безабразивная полировка фар
Начнем с неабразивного метода, хотя это условно (все же используются абразивные материалы). Этот вариант подходит для профилактики и удаления мелких царапин.
он сделан вручную и потребует мелкой абразивной пасты (вы можете получить зубную пасту), чистых ватных тряпок, полироли и воды.
А дальше все делается так:
- Тщательно промываем фару, затем ее необходимо дополнительно смочить;
- Снаружи нанести немного пасты и распределить по всей поверхности;
- Хорошо протереть поверхность чистой тканью (даже с небольшим усилием);
- Смываем остатки мелкой абразивной пасты;
- Качественно чистим проектор;
- Полировку проводим эмалью (строго соблюдая инструкцию).
Особенность этого метода заключается в том, что с помощью пасты удаляется только поверхностный слой краски, поэтому нет необходимости наносить ее повторно. После работы оцениваем состояние маяка. При необходимости повторите процесс.
Абразивная полировка механическим способом
Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленных царапин. Здесь для выполнения работы нужна машина. А дальше все зависит от наличия дополнительных материалов.
Следовательно, если для станка доступны абразивные круги (требуется с размером зерна P180, P320, P600, P1500, P3000), в абразивных пастах нет необходимости.
При использовании фетра или других кружочков из ткани (плотных и мягких) незаменимы абразивные пасты.
При использовании GOI потребуются пасты всех номеров, необходимо выбрать другие варианты, чтобы были доступны пасты или эмульсии с крупными, средними и мелкими зернами.
Вам также понадобится малярный скотч, салфетки или тряпки, вода, обезжириватель, полироль, полировальная губка и краска.
Используем абразивные круги.
Технология проведения работ механическим способом с использованием абразивных кругов следующая:
- Проектор тщательно промывают и увлажняют;
- Все поверхности, прилегающие к проектору, проклеены скотчем, чтобы случайно не повредить краску во время работы;
- Черновая обработка выполняется крупнозернистыми абразивными кругами. Подбирать его следует исходя из размера зерна, исходя из степени повреждения поверхности. Для глубоких царапин начните с обода P180; если их нет, можете начать с P320. Обработку следует начинать на самой низкой скорости (600-700 об / мин) с постепенным увеличением до 1000 об / мин. Нельзя увеличивать скорость, чтобы не перегреть пластик. Растирать нужно с усилием, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержка в определенном месте не допускается. Поэтому полностью обрабатываем всю поверхность;
- После грубой обработки протрите поверхность салфеткой. Далее проводим промежуточное шлифование с помощью круга средней зернистости (P600). Технология такая же, как и для черновой обработки;
- После очистки проводим окончательную шлифовку кругом Р1500;
- Завершающим этапом шлифования является чистовая обработка, выполняемая кругом P3000;
- Подготовка проектора к покраске. Для этого аккуратно протрите салфеткой, сполосните и просушите;
- Краску перемешать и нанести согласно инструкции.
После нанесения краски лучше не подвергать фары воздействию каких-либо воздействий в течение первых 24 часов (это время необходимо для полного затвердевания краски).
По истечении указанного времени оптику можно отполировать с помощью неабразивных полиролей, чтобы придать оптике еще больший блеск.
Использование абразивных паст.
Технология восстановления прозрачности фар с помощью абразивных паст во многом аналогична описанной выше, но есть некоторые нюансы:
- Шлифование выполняется всего в три этапа: черновая, промежуточная и чистовая. Это связано с тем, что большинство паст имеют только три вида зерна;
- Черновое и промежуточное шлифование производится плотным шлифовальным кругом, а чистовое — мягким;
- Перед каждым этапом шлифования поверхность проектора очищается и увлажняется перед нанесением пасты (вода действует как смазка и охлаждающая жидкость);
- Во время чистовой шлифовки войлочный круг смачивается водой, при этом паста наносится не на поверхность фары, а на обод.
ОШИБКА: Наиболее частая ошибка — полировка после шлифовки с последующей окраской.
ПРАВИЛЬНО: проектор необходимо покрасить сразу после окончания шлифования. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности, и краска не может должным образом схватить поверхность. По этой причине он очень быстро «опустится».
Как защитить фары. Меры профилактики
Наконец, давайте рассмотрим несколько эффективных методов защиты фар вашего автомобиля от негативных внешних воздействий.
Способ №1. Защитная пленка
Такая пленка способна защитить фары от вредного воздействия внешней среды. В этом случае применяется специальная пленка из пенополиуретана, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как бронирование фар и действительно эффективна.
Метод относительно недорогой и поэтому более популярен среди автомобилей среднего класса. Но с защитной пленкой тоже много проблем. Например, со временем он должен меняться. Да и внешне это не особо украшает машину, а потому состоятельные автовладельцы отдают предпочтение более эффективным и надежным методам.
Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
Здесь тоже можно сделать самому: купить хороший непромокаемый, нанести его на уже вымытые фары (это займет всего несколько минут). Дождевик защитит оптику от жидкой грязи и, как следствие, от постепенного пожелтения.
Применяется антидождь
Сушка фары
Подбор по типу полировки
вы можете выбрать полировальные диски по типу полировки с учетом необходимых работ. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.
Для фар
Для полировки фар обычно используют готовые наборы американской марки 3М. В их число входят автополировальные принадлежности P500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они универсальны и подходят для обработки дерева, шлифования композитных материалов. Для фар применяют мелкозернистые изделия.
При полировке легких элементов используется абразив на основе поролона. Благодаря полуоткрытому зерновому наполнителю гарантируются высокие режущие свойства и меньшее засорение. Мягкие края диска лучше подходят для удаления повреждений с углов.
Для металла
Каждый полировальный круг по металлу гибкий и прочный. Благодаря этим качествам насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используются следующие продукты:
- овчина;
- хлопок;
- ткань;
- бязь большая;
- шерсть;
- сизаль
Выбрать подходящую насадку можно только в том случае, если вы знаете характеристики обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.
Для нержавеющей стали
Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используются круги с зернистостью Р180 с глиноземом. Лучше начать с более мелких зерен. При отсутствии переделок обрабатываемой поверхности после 4-5 движений рекомендуется использовать более грубую насадку.
После первичной обработки шероховатость поверхности начинает уменьшаться. Для этого в дальнейшем модифицируются насадки из оксида алюминия на липучках с разным размером зерна:
- P320;
- P600;
- P800.
При замене фурнитуры на полировально-шлифовальном станке из нержавеющей стали каждое последующее движение выполняется по предыдущему.
Финишная полировка нержавеющей стали начинается с использования плотного фетра и твердой пасты. Удалите все неровности, оставшиеся после фетра, мягким фетровым кругом.
Для стекла
Для обработки лобового стекла используются войлочные диски или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски снабжены различными абразивами. Их фракцию удобно различать по цвету. Стеклянные изделия делятся на разные виды, обозначенные разными цветами:
- зеленый — кружки для грубой обработки;
- синий — подходит для средних царапин;
- коричневый — удаляет мелкие царапины на лобовом стекле после обработки
- синие и зеленые диски;
- белый — убирает неровности и мельчайшие царапины.
Диаметр аксессуаров для полировки стекла выбирается в зависимости от степени повреждения. Маленькие диски лучше всего использовать для точных микросхем, большие диски — для больших.
Для постепенной полировки абразив постепенно меняют от большего к меньшему. Стеклянный корпус быстро «плавится» при грубой обработке. С его помощью снимаются глубокие повреждения. Затем постепенно удалите остаточную шероховатость мелким абразивом.
Для дерева
Чтобы отполировать дерево с помощью болгарки, используйте следующие круги:
- пытался;
- со сменной наждачной бумагой;
- ткань;
- губчатый.
Материал выбирается исходя из поверхности.
Древесные породы обрабатывают кружочками лепестков наждачной бумагой. Чтобы дерево получилось гладким, используйте мелкозернистые насадки. Диски средней зернистости помогают удалить небольшой слой древесины. Удалить старую краску крупнозернистыми продуктами.
Кончики лепестков используются в качестве отделочных кончиков, поскольку они обеспечивают более гладкую поверхность.
Когда проводиться глубокая полировка фар
Полная полировка фар проводится при сильной непрозрачности пластиковой поверхности, обнаружении на ней прочной сети мелких царапин.
Вся суть работы сводится к снятию тонкого слоя пластика с его повреждением и последующему восстановлению поверхности до идеального состояния.
Для восстановления прозрачности фар методом полировки можно обратиться к специалисту (многие сервисные центры предоставляют такой вид услуг). Но нет гарантии, что полировка будет проведена по всем правилам.
Поэтому готовим инструменты, материалы и делаем полировку оптики своими руками.
Но помимо инструментов и материалов вам придется изучить характеристики и технологию полировки фар от царапин, ведь любая ошибка может привести к разрушению или повреждению оптики, что не может быть устранено.
Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как полироль был нанесен. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при чистке оттенков разными средствами.
Подготовка практически не зависит от выбранного метода. Включает в себя очистку проектора от грязи, пыли, сушку поверхности. Также стоит учесть, что существует два метода полировки:
- Съемный. Перед обработкой фара снимается с автомобиля. Этот метод занимает больше времени, но он удобнее.
- Несъемный. При использовании этого метода важна защита тела. Все детали вокруг фар оклеены бумажной лентой.
Защитный край малярной ленты.
Использование наждачки и полировки
Наждачная бумага становится наиболее эффективным методом удаления глубоких стойких царапин, за исключением шлифовальной машины. Полировка состоит из 3-х этапов.
Шаг 1. Обработка наждачной бумагой | Начинается с наждачной бумаги с наименьшим размером зерна (в запущенных ситуациях стоит начинать с 600) и постепенно переходит к наибольшему до 2500. Обработка каждой наждачной бумагой занимает 2-3 минуты. После обработки крупной наждачной бумагой поверхность абажура должна потускнеть | ![]() |
Шаг 2. Обработка полировальной пастой | Полировочная паста подбирается исходя из материала и степени повреждения. Бережно покрывает поверхность плафона, после обработки царапины исчезают, фара становится прозрачной, а не матовой | ![]() |
Шаг 3. Окончательная полировка | Для этого используются бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель состоит в том, чтобы удалить всю остаточную абразивную пасту | ![]() |
Процедура полировки завершена. Кроме того, плафоны можно покрыть специальной краской, она создаст защитный слой, заставит светиться фары и увеличит срок службы.
Использование зубной пасты
Еще один популярный метод, преимуществами которого являются невысокая стоимость и простота использования. Недостаток: зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения оттенков.
Для работы вам понадобятся:
- зубная паста (подойдет любая);
- зубная щетка;
- горячая вода;
- чистая тряпка;
- польский.
Рабочий процесс описан в следующей таблице.
Шаг 1. Нанесение пасты | Зубная паста наносится на чистую фару. В ручном способе используется зубная щетка или какая-то другая зубная щетка, также можно использовать болгарку. Состав наносится круговыми движениями со значительным усилием | ![]() |
Шаг 2. Очистка | Смойте остатки зубной пасты теплой водой. После этого поверхность плафона тщательно протирается сухой тряпкой | ![]() |
Шаг 3. Полировка | Завершающим этапом станет нанесение эмали и обработка поверхности материала сухой салфеткой | ![]() |
Повреждение обычно снаружи, но может быть и внутри. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, вам потребуется разобрать плафон.
Фиксируем информацию, посмотрев видео.
Использование паров ацетона
Ацетон — эффективное средство, но применяется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар малоэффективен. Вам понадобится специальное устройство, нагревающее ацетон, на котором установлена крышка с удлиненным носиком. Сделать такой инструмент можно самостоятельно; для этого мастера используют кусок амортизатора, нагревательную ленту фильтров, трубу и соединения с расплавленным пластиком. Как вариант, можно купить уже готовый испаритель.
Набор для полировки с ацетоном.
В помещении, где будет производиться ацетоновая полировка, не должно быть источников горения, в том числе сигарет. Вы должны работать с респиратором и защитной одеждой.
Действия описаны в следующей таблице.
Шаг 1. В нагревательный прибор заливается ацетон | Устройство подключено к источнику питания. Приходится подождать, пока из трубки начнет выходить пар | ![]() |
Шаг 2. Пластиковый плафон обрабатывается струей пара | устройство должно располагаться как можно ближе к маяку. Важно «нанести» пар, чтобы обработка была равномерной, без пятен | ![]() |
Шаг 3. После обработки маяк оставляют на 10 минут | важно не трогать его ничем, так как в месте соприкосновения образуется мутное пятно | |
Шаг 4. Трансляция | После завершения полировки помещение необходимо проветривать не менее нескольких часов, чтобы улетучились все пары |
Обработка парами ацетона позволяет получить эффект прозрачности. Для закрепления результата фары дополнительно покрывают специальной краской или защитной пленкой.
Визуально изучить метод можно с помощью видео.
Особенности полировки стеклянных фар
Такие фары, как было отмечено выше, встречаются крайне редко, так как большинство автомобилей оснащено более дешевыми пластиковыми изделиями. Однако есть несколько простых правил, которых следует придерживаться при полировке стекол фар.
Для работы следует использовать прозрачный полимер, который можно сушить в ультрафиолетовой лампе. Благодаря этому ремонтируются мелкие царапины и сколы. Сама полировка проводится с помощью зубной пасты или абразивной пасты (второй вариант даст гораздо лучшие результаты).
Шлифовку автомобильных фар можно также произвести шлифовальной машинкой
Дополнение. Классификация лаков
Краски классифицируются по назначению, составу и маркировке.
Сфера:
- Для стеклянных фар;
- Для поликарбоната;
- Защитные краски и красители.
Состав:
Однокомпонентный. Чаще всего это акриловые краски, которые имеют плохую адгезию к пластику и подходят только для стеклянных поверхностей.
Двухкомпонентный. Краска и отвердитель поставляются в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные краски очень быстро сохнут, поэтому разбавлять их следует небольшими порциями.
Уретан. Быстро сохнет, хорошо защищает. Для фар подойдет аэрозольный вариант.
Керамический. Относительно новый класс красок с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагревание поверхности, обработанной такой краской, приводит к застыванию царапин.
Есть много других типов красок (целлюлоза, глифтал, металлик), но по разным причинам они не подходят для защиты фар.
Маркировка:
LS (твердый бас). Наиболее жидкие по составу, обладают высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и не используются в автомобильной промышленности.
МС (среднее твердое вещество). Средней текучести, наносится в несколько слоев с обязательной просушкой каждого.
HS (с высоким содержанием сухого вещества). Высокое содержание твердых веществ и минимум летучих веществ (растворителей). Благодаря этому они более экологически чистые и быстросохнущие.
UHS (сверхвысокое содержание твердых веществ). Современные краски, нанесенные в один слой, устойчивы к повреждениям. Требуется высокотемпературная сушка.
Выполнение внутренней полировки
Наилучший очищающий эффект возникает при полировке не только внешней стороны фары, но и внутренней поверхности, иначе могут появиться дефекты: выпадение грязи, видимая разница между обрабатываемой деталью и непрозрачным участком фары.
Алгоритм действий по исправлению:
- Снимаем фару. Вначале проводится тщательный осмотр покрытия, чтобы подтвердить или исключить наличие сквозных отверстий и сколов. Если повреждение серьезное, полировка не помогает восстановить, лучше купить новый пластик.
- Уборка. После снятия фары с нее удаляются все загрязнения.
- Обезжирьте поверхность. Можно использовать бытовое чистящее средство, но лучше выбрать специализированный обезжириватель.
- Исправление. Сразу промойте колпачок, затем подключите болгарку, затем обработайте ею пластик. Насадки следует менять каждые 3-5 минут. Продолжительность процедуры зависит от степени повреждения, лучше ориентироваться на результат — поверхность должна стать идеально гладкой.
- Полировка. На обработанное и влажное покрытие наносится полироль. Для чистки используется тряпка.
- Установка проектора на сиденье.
Полировка фар зубной пастой
Некоторым автомобилистам полный процесс полировки фар своими руками покажется долгим и несколько сложным. На самом деле вам как минимум придется пойти в специализированный магазин для полировки, а затем, затаив дыхание, шлифовать оптику и заодно бороться с машинкой, которая сначала вырвет вас из рук. Второй вариант проще. Просто купите . зубную пасту. Например, Colgate сделает это, а упаковка помечена «с полированными микрокристаллами». Как видите, производитель сам предлагает и указывает альтернативную область применения абразивного состава!
Порядок полировки следующий. Часть содержимого тюбика выдавливается на чистую фару и равномерно распределяется по поверхности. Когда паста начнет сохнуть, отшлифуйте ее тряпкой энергичными круговыми движениями или шлифовальной машинкой.
Способы полировки фар своими руками
Удаление поврежденного слоя поликарбоната — основной этап восстановления прозрачности материала и увеличения светопропускания. Выбор метода напрямую зависит от размера повреждений и степени разрушения маяка.
Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
Метод применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Неэффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении тусклых или желтых пятен.
Основные нюансы:
- используйте двухстороннюю поролоновую губку: твердая сторона — для сглаживания поврежденных краев, мягкая — для полировки;
- не используйте кисти из грубого волокна;
- выбор пасты — в зависимости от повреждения, мелкой или средней абразивности.
Процедура:
- нанесите средство на чистый и сухой налобный фонарь;
- шероховатой стороной кисти потрите поврежденные места до полного их выравнивания;
- протереть салфеткой, проверить качество работы — при необходимости повторить;
- нанести пасту на мягкую сторону губки, равномерно обработать всю поверхность фары до появления блеска.
важно помнить, что таким образом можно восстановить прозрачность маяка, но защитить его поверхность от УФ-лучей не получится. Поврежденные участки начнут портиться после первой мойки автомобиля. Лучше всего покрыть проектор защитным составом или полировать абразивной пастой, чтобы отражать солнечные лучи.
Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
Полировальная паста не содержит абразивных веществ и используется для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений этим методом используется наждак для шлифовальной машинки. Метод подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, разводов или сколов.
Важные моменты:
- размер зерна наждака подбирать исходя из повреждений;
- не используйте крупнозернистые насадки во избежание разрушения маяка;
- рекомендуется маркировка мелкозернистых форсунок — от Р800 до Р2500;
- предотвратить перегрев поликарбоната;
- не охлаждайте случайный перегрев холодной водой — поликарбонат не выдерживает резкого перепада температуры;
- все работы с болгаркой следует выполнять без особых усилий, очищая поверхность круговыми движениями.
Работа выполняется в следующем порядке:
- на подготовленный проектор равномерно нанести небольшое количество пасты;
- абразивными дисками очистить повреждения до полного выравнивания поверхности;
- промыть водой, просушить;
- нанести пасту;
- используйте шлифовальную подушку из пенопласта, чтобы аккуратно отполировать поверхность до появления блеска.
Рекомендуется применять метод не чаще одного раза в 1,5 — 2 года, так как каждое использование абразивной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой для любых механических воздействий.
Полировка фар с помощью зубной пасты
Наименее эффективный способ улучшить состояние фар, но может использоваться для устранения единичных повреждений обивки. Мелкая абразивная зубная паста подходит для сглаживания краев трещины, не повреждая остальное покрытие.
Этот метод имеет достаточно историческое значение, когда средств полировки фар в автосалонах практически не было. Сейчас на авторынке большой выбор полиролей, которые несравнимо эффективнее зубной пасты, хотя и дороже.
Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:
- нанести зубную пасту на поврежденный участок подготовленной фары;
- протереть салфеткой из микрофибры или поролоновой губкой;
- промыть водой, просушить.
Помимо прочего, достоинствами метода являются невысокая стоимость и скорость полировки.
Полировка фар с помощью наждачной бумаги
Полировка фар наждачной бумагой — грубый способ восстановить прозрачность без специального инструмента, но в то же время он достаточно эффективен — позволяет полностью избавиться от мутных пятен, сеток трещин или сколов.
Особое внимание:
- не используйте крупнозернистую бумагу;
- мелкозернистая бумага — марки от P1000 до P2500;
- не допускайте высыхания бумаги на поликарбонате;
- не допускайте сильного давления.
Порядок полировки:
- приготовьте мыльный раствор, добавив в воду автомобильный шампунь или любое жидкое мыло;
- приготовленный маяк и наждачную бумагу смочите раствором;
- обработайте повреждение круговыми движениями крупнозернистой бумагой (Р1000), периодически смачивая ее в мыльном растворе;
- когда трещины исчезнут, замените бумагу более мягкой бумагой;
- завершите чистку бумагой P2500, убедитесь в отсутствии неровностей;
- промойте проектор водой, просушите салфеткой;
- нанести защитный лак и втирать до появления блеска.
Метод используется не чаще одного раза в 2 года. Фара среднего класса не выдерживает более 10 — 12 таких полировок.
Жесткость кругов
Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:
- белый — высокая твердость;
- оранжевый — универсальные диски;
- черный — более мягкие наконечники.
Помимо жесткости, для полировальных кругов характерен тип поверхности: рельефная или однородная. Используйте твердые полировальные круги, чтобы удалить зазубрины и трещины на краске. Насадки средней и высокой мягкости используются для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и элементов из нержавеющей стали автомобиля. Рельефные изделия разной жесткости используются при большом объеме работ.
Что подойдет из специальных средств для полировки?
Автовладельцы высоко оценили продукцию следующих марок:
- Runwai — производитель одноименной пасты без силикона. Подходит не только для механической полировки фар в домашних условиях, но и для их обработки без использования станка. Он доказал свою эффективность в борьбе с небольшими царапинами и пожелтением пластиковых осветительных приборов.
- Lavr — это бренд, который производит эффективный комплект для восстановления фар под названием Lavr Polish Restorer Headlights, который включает в себя различные типы наждачной бумаги, полироль и резиновый шпатель. Предназначен для восстановления пластиковой оптики с глубокими дефектами. Кроме того, благодаря входящим в состав силиконе и воску эта эмаль образует защитную пленку на поверхности фонарей. Автолюбители покупают данное средство, чтобы не запутаться в проблеме, как покрасить фару после полировки.
- Abro — компания, которая производит прозрачные пленки исключительно для пластиковых фар. Таким образом, Abro HR-230 качественно восстанавливает прозрачность пластика и защищает его, однако эффект сохраняется не более 3 месяцев.
- Sonax — универсальная эмаль от одноименного производителя. Подходит для обработки стеклянных и пластиковых фонарей и многих других поверхностей. Состав продукта не только не повреждает заводское покрытие, но и покрывает его защитной пленкой.
Причины износа
Причин износа фар много:
- попадание песка и пыли;
- повреждения от мелких камней с дороги;
- неблагоприятные погодные условия: дождь, снег, туман;
- выгорание пластика под воздействием ультрафиолета;
- царапины от кустов и веток;
- разрушение агрессивными химическими веществами;
- другие механические повреждения.
Полировка фар автомобиля, до и после
Небольшие, но ощутимые царапины появляются из-за попадания песка, мелких камней с дороги. На большой скорости в стекло влетают различные твердые зерна и камни, повреждая оптику. Грязь и песок попадают в образовавшиеся углубления, от которых материал тускнеет, желтеет и кажется мутным.
Кроме того, появляются сколы, в которых скапливаются блоки, ухудшающие качество освещения.
Подготовительные работы
Независимо от способа полировки автомобиль необходимо подготовить. Фары тщательно вымыты, а бампер, крыло и капот заклеены скотчем. Так вы не повредите краску, если случайно наступите на нее.
Как надолго хватит полировки фар
Как долго ваши фары будут оставаться презентабельными, зависит от многих факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, уход, с которым проводится техническое обслуживание, также ощущаются климат и качество дорожного покрытия.
Долговечность эмали зависит от условий эксплуатации.
Внутри
После внутренней полировки поверхность сохранит свой внешний вид не менее 3 лет. Изнутри на потолок влияет несколько факторов. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Качественный монтаж. Важно, чтобы после установки фары не осталось зазоров, через которые может попасть пыль и грязь.
- Защита от непогоды. Автомобиль нельзя оставлять под прямыми солнечными лучами. Рекомендуется поставить автомобиль в гараж или хотя бы накрыть фары.
- Использование соответствующих ламп. Инструкции для каждого автомобиля содержат рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветления с обогревом не стоит, повышение температуры повредит конструкцию потолка.
Фары с дополнительным лакокрасочным покрытием.
В качестве заключения
Каждый из этих методов упрощает полировку фар за счет удаления небольшого поврежденного слоя покрытия с помощью абразивных материалов. К тому же покрытие гладкое.
Полировка стекол необходима не только для фар, но и для лобового стекла. В случае поломки и после того, как ухудшилась видимость дороги, автомобилисты задаются вопросом, можно ли полировать лобовое стекло автомобиля. Как и любое стеклянное покрытие, лобовое стекло поддается механической обработке, но это немного сложнее, на это потребуется больше времени. В процессе полировки вам понадобится специальный абразив с алмазной зернистостью.
Большинство автомобилистов хорошо заботятся о своем автомобиле, но порядок и чистота также не являются гарантией чистоты фар. Полировка — залог стильных фар и безопасности при движении ночью.
Используем наждачную бумагу
Если вы собираетесь использовать шлифовальную машинку без опыта работы с ней, результат может быть плачевным. Лучше всего полировать под наблюдением профессионала или следовать основным инструкциям, чтобы что-то практиковать. Перед тем как сразу приступить к шлифовке, надо сделать фары . полностью изношенные. В этом вам поможет небольшой деревянный брусок, обернутый наждачной бумагой. Пластик обрабатывается круговыми движениями для удаления крупных царапин и других дефектов.
Настоятельно рекомендуется намочить «кожу» в воде, чтобы было меньше пыли. Поначалу действие будет сложным, и в основном с психологической точки зрения: протереть более-менее прозрачные фары крупной наждачной бумагой и довести их до совершенно неприятного состояния — довольно непривычно и дико.
Полирование фар при помощи комплекта 3M
Чтобы было проще и эффективнее восстанавливать источники света вашего автомобиля, вы можете использовать специальный набор для полировки фар 3 метра. Он содержит все необходимые для работы материалы и инструменты и позволяет организовать процесс так, чтобы все операции выполнялись на высоком профессиональном уровне.
В комплект 3М входят следующие компоненты:
- руководство по применению;
- колесная опора;
- колеса Р500 (6 шт.);
- диски полировальные P800 (4 шт.)
- полировальный круг P3000;
- полировальное средство (30 мл);
- поролоновая накладка для полировки;
- маскировочная лента.
Комплект для полировки фар 3М
Вам также понадобится дрель, салфетки из микрофибры и баллончик с распылителем воды. Процесс выглядит так:
- Тщательно вымойте фару, очистив ее от пыли и грязи водой с моющим средством.
- Просушите салфеткой из микрофибры.
- Обклеиваем фонарь скотчем по окружности.
- Осуществляем установку колесной опоры на электродрель.
- Установите абразивный диск P500.
- Медленно шлифуйте, удаляя поврежденный слой. При необходимости мы можем заменить обод. Наконец, протрите поверхность салфеткой.
- Продолжаем операцию до тех пор, пока поверхность не приобретет матово-белый оттенок.
- Теперь поставим белый диск с абразивом Р800.
- Шлифуем им, удаляя бороздки и более мелкие дефекты.
Полировка фар
- Убираем продукты шлифования и оцениваем качество обработки.
- Укладываем зеленый кружок абразивом Р3000.
- Обрызгайте стекло и обод из спринклерной воды, затем отполируйте.
- Обрабатываем до образования белого вещества. Далее сделаем еще 5 шагов.
- Если бороздки видны визуально, продолжайте полировку.
- Теперь установите полировальный круг из пеноматериала.
- Нанесите небольшое количество полировальной пасты. Здесь важно то, сколько вы берете — вам не нужно больше одной капли.
- Полируем до получения гладкой и однородной поверхности. По мере развития вещества добавляем его.
- Последний шаг — протереть полировальной салфеткой. После этого избавляемся от малярного скотча и можем считать работу выполненной.
Ручная полировка фар без машинки
Технология ручной полировки фар без машинки немного отличается от механической.
Для выполнения работ вам понадобится наждачная бумага зернистостью 1500, 2000, 2500 (при глубоких повреждениях можно взять более крупную), мелкозернистая абразивная паста, вода, тряпки или салфетки. В этом случае лучше проводить работы на снятом оптическом устройстве.
После того, как вы все подготовили, можно приступать:
- Промываем проектор;
- Смачиваем поверхность;
- Осуществляем грубую шлифовку крупной наждачной бумагой. Очищаем поверхность полностью и равномерно;
- Впоследствии мы выполняем, каждый раз перед запуском, промежуточную и окончательную шлифовку, очистку и смачивание маяка;
- Финишная шлифовка производится мелкозернистой абразивной пастой, которой поверхность протирается тряпкой.
Затем покрываем фару краской и, после высыхания, полируем.
Полироль для автомобилей, сделайте правильный выбор