- Как выбрать шпаклевку?
- Зависимость времени сушки от вида шпаклевки
- Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ
- Правила применения шпатлевок.
- Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
- Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?
- На металл или на грунт?
- Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей
- Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
- На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку
- Шпатлёвка со стекловолокном.
- Шпатлёвка универсальная.
- Наполняющие шпатлевки
- Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).
- Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)
- Доводочные (Fein, Finish)
- Жидкие (Spray)
- Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
- Приготовление и смешивание шпатлёвки
- Как приготовить (развести и замешать)
- Расход на 1 м2
- Самостоятельная шпаклевка автомобиля
- Подготовка машины своими руками под покраску
- Как правильно наносить и обрабатывать материал своими руками?
- Правила шпаклевания
- Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
- Финишный слой автомобильной шпатлевки
- Шпаклевка для автомобиля: финишная однокомпонентная, жидкая по металлу для авто, автошпаклевка с стеклотканью и отвердителем, как разводить
- Виды автомобильной шпаклевки
- Универсальная шпатлевка для авто
- С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля
- Со стекловолокном
- Финишная отделочная
- Для пластика бампера
- Акриловая однокомпонентная
- Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться
- Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
- Нанесение полиэфирной
- Нанесение полиэфирной шпатлёвки
- Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?
- Шлифование и обработка шпатлёвки
- Сушка шпатлевки
- Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?
- Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?
Как выбрать шпаклевку?
Выбор материала — важнейший момент, от которого во многом зависит успех процесса. Есть шпатлевки, рассчитанные на глубокие и неглубокие повреждения. Так что при глубоких вмятинах обязательно обзавестись:
- средство для герметизации повреждений;
- отделочный агент.
Современный автомобильный рынок также предлагает универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.
В зависимости от состава различают:
- Однокомпонентные наполнители на основе:
- нитроцеллюлозные смеси. Такие шпатлевки отличаются оптимальной усадкой, но требуют длительного высыхания;
- акрил. Идеально подходят для большинства автоэмалей, предназначены для исправления мелких дефектов;
- полиэфирные смолы. Для этого типа характерна минимальная усадка, но обязательным условием является последующее нанесение изоляционного слоя.
- Двухкомпонентный. Для их изготовления используются полиэфирные или эпоксидные смолы. В такой состав необходимо добавить отвердитель, иначе процесс застывания не состоится. При этом эпоксидные смолы не требуют нанесения изоляционного слоя перед покраской.
Автомобильная замазка
Качественная шпатлевка должна равномерно распределяться по поверхности, иметь хорошую адгезию и иметь минимальную усадку после затвердевания.
В любом случае не стоит экономить на шпаклевке и отдавать предпочтение известным производителям — некачественный продукт сомнительного производства будет плохо сидеть на поверхности кузова или отодвигаться от него.
Поэтому в том случае, если владелец автомобиля до сих пор не знает, как правильно зашпаклевать автомобиль, лучше проконсультироваться у специалиста в мастерской, а также ознакомиться с отзывами опытных автомобилистов.
Зависимость времени сушки от вида шпаклевки
Время отверждения зависит как от типа шпатлевки, так и от соблюдения пропорций при смешивании компонентов. Самые быстротвердеющие материалы из 2-х компонентов, через 10-15 минут после введения отвердителя масса начинает твердеть, а полное застывание наступает еще через 15-20 минут. Материалы на синтетической основе начинают сохнуть через 5-10 минут, но для полного испарения растворителя требуется до 3 часов. Информация о времени и условиях высыхания указывается на этикетке производителя и должна учитываться при проведении реставрационных работ.
Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ
Чтобы шпаклевать машину в домашних условиях, вам понадобится следующий набор материалов и инструментов:
- средство для удаления остатков грязи и пятен;
- отвердитель;
- растворитель;
- лепнина;
- шпатель;
- наждачная бумага;
- точильный камень;
- защитные перчатки.
Правила применения шпатлевок.
Внимание! Можно наносить шпатлевку непосредственно на кислые почвы, однокомпонентные акрилы и нитропраймеры (то есть те, которые продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), но это плохая идея — все отвалится!
Подготовка поверхности к шпаклевке (актуальна для всех шпатлевок):
- Заливаемую поверхность необходимо отшлифовать насухо, P80 — P120 — P180 и обезжирить растворителем для удаления силикона;
- Обезжирить стальную поверхность, отшлифовать насухо методом Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Обезжирьте алюминиевую поверхность, заглушите ее специальным волокном (например, Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирьте;
- Грунтовку обезжирить, отшлифовать насухо методом P220 — P280 и снова обезжирить;
- Обезжирьте старую краску, отшлифуйте ее насухо методом P220 — P280 и снова обезжирьте.
Соотношение смешивания:
Uni Putty — 100 частей по весу, отвердитель — от 2 до 3 частей по весу. Те. 3% отвердитель, 97% шпатлевка.
Время нанесения с момента смешивания с отвердителем: от 4 до 6 минут при 20 ° C.
Время высыхания: от 20 до 30 мин при 20 ° C.
Время высыхания можно уменьшить, нагревая в течение 10 минут при температуре не выше 60 ° C.
Условия эксплуатации.
Смешайте компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этого рекомендуется использовать дозаторы мастики, при наличии опыта это можно сделать на глаз. Шпаклевку необходимо наносить шпателем слоем до 5 мм. Минимальная температура нанесения + 10 ° C.
Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
Шпаклевка может помочь восстановить безупречный внешний вид автомобиля и устранить неровности, вмятины и другие дефекты поверхности. Несмотря на то, что этот материал достаточно прост в обращении и безопасен, важно знать, как правильно зашпаклевать машину. Это поможет быстро убрать проблему и замаскировать любые неровности. Также шпаклевка может выступать в качестве базового покрытия перед покраской автомобиля. Итак, учимся проводить восстановление наполнения авто своими руками по инструкции и видео от мастера.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?
Стекловолоконные наполнители обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошей трещиностойкостью. Поэтому даже толстый слой шпатлевки со стеклом, в отличие от других видов, реже отслаивается от обработанной поверхности.
Стеклянная шпатлевка из-за более толстых слоев требует более длительного высыхания. Разные производители сообщают о разной степени отверждения своих продуктов. Но в среднем бодибилдеры сопротивляются наполнителям из стекловолокна на 50% дольше.
На металл или на грунт?
Многие типы наполнителей имеют свойство впитывать и удерживать влагу. Поэтому перед их нанесением необходимо прогрунтовать поверхность, чтобы защитить металл от возможных скоплений влаги и появления коррозии. Рекомендуемый слой почвы — 2,5 мм.
Эпоксидная грунтовка имеет хорошую адгезию ко всем типам наполнителей и обладает антикоррозионными свойствами. Продукт на основе эпоксидных смол, подходящий для всех типов поверхностей, в том числе оцинкованных или алюминиевых.
При использовании шпатлевки из стекловолокна допускается нанесение продукта непосредственно на металл или на грунтовку.
Для пластиковых деталей используйте специальный однокомпонентный пластифицирующий грунт.
Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей
При приклеивании голого пластика в обязательном порядке необходимо удалить глянец, затем обезжирить и только после этого приступить к шпаклевке.
Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
готовить мастичную смесь можно как на небольшом кусочке оргстекла, так и на специальном приспособлении. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают использовать всего два шпателя разного размера. Их следует очищать сразу после работы, пока остатки материала окончательно не затвердеют.
Если это произойдет, удалить их потом будет довольно сложно. И важно, чтобы на инструментах не оставались даже самые мелкие неровности, так как это может повлиять на качество дальнейшей работы с их помощью. Кроме того, их можно очищать специальным растворителем.
Хранение мастики подразумевает отложение твердых частиц из ее состава и образование пленки смолы на поверхности. Соответственно, перед использованием этого материала его следует очень тщательно перемешать, получив таким образом однородную массу, с которой можно работать в дальнейшем.
Также в этом случае может быть получено правильное соотношение смешивания, поскольку наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы удалить замазку из емкости, в которой она находится, следует использовать только чистые инструменты.
Остаточное содержимое на них может негативно отреагировать на материал. Это может повлиять на его качество.
Шпаклевку следует наносить на поверхность шпателем. Они могут быть изготовлены из тонкой стали или простой нержавеющей стали.
Заявка
Также есть изделия из резины или пластика. В некоторых случаях они также могут быть очень полезны. Если вам нужно обработать достаточно большие поверхности, вы также можете использовать шпатель для отделочных работ. На этом месте о шпаклевке стен. Линейка также может пригодиться для проверки формы первого этажа.
Полиэфирная шпатлевка — двухкомпонентный материал. Их перемешивание необходимо проводить непосредственно перед работой.
Здесь на латексе. В этом случае смола с отвердителем, действующим как катализатор, может адекватно выровнять поверхность.
Полиэстер
В этом случае обязательно стоит соблюдать пропорции, установленные производителями товара. Шпаклевку следует наносить только тонким слоем. Слишком шероховатый слой не позволит получить качественное покрытие.
После подготовки необходимо работать со шпатлевкой в довольно короткие сроки, от 5 до 10 минут. Поэтому наносить слой нужно быстро и очень точно.
поэтому нет необходимости смешивать компоненты в количестве, превышающем необходимое.
Следует выделить две особенности этого процесса:
- если использовать слишком мало отвердителя, материал вовремя не остынет. В результате шлифование будет затруднено, так как шпатлевка будет накапливаться и вызывать на ней царапины и неровности. Здесь по механизированной;
- при небольшом количестве отвердителя материал не будет быстро остывать. В нем останется активный катализатор, который вступит в реакцию со смолой и пигментами. После этого на поверхности появятся неровности цвета, появятся пятна, а также станут заметны очертания закрашенных мест.
именно в связи с указанными выше характеристиками разведения шпатлевки необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.
Подробнее о том, как правильно развести шпатлевку, смотрите в видео:
На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку
Не рекомендуется использовать полиэфирные наполнители при грунтовании двухкомпонентным материалом кислотного отверждения или однокомпонентной грунтовкой. Эти продукты считаются химически несовместимыми.
также недопустимо использование полимерных составов для термопластичных поверхностей.
Шпатлёвка со стекловолокном.
ВОЛОКНО — шпатлевка с добавлением стекловолокна. Благодаря стекловолокну он обладает высокой механической прочностью, но имеет довольно среднюю способность заполнять неровности и дыры. Эти микропоры с этой замазкой не пойдут. Эта мастика предназначена для больших поверхностей, для начального нанесения, для придания жесткости. После нанесения в нем останутся поры и его необходимо покрыть мягкой или универсальной шпатлевкой.
Шпаклевку из стекловолокна можно использовать на следующих типах поверхностей:
- полиэфирные наполнители,
- алюминий,
- сталь,
- двухкомпонентные акриловые грунтовки,
- старые лакокрасочные покрытия.
На стекловолоконный наполнитель можно наносить: универсальный наполнитель, полиэфирный финишный наполнитель, полиэфирный аэрозольный наполнитель, акриловые грунтовки.
Шпатлёвка универсальная.
Универсальная базовая шпатлевка. Умеренно твердая и малоэластичная, рекомендуется для обработки меха, для небольших поверхностей. Обладает отличной адгезией к различным типам оснований, однако не рекомендуется для использования на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих типах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунтовки,
- старые лакокрасочные покрытия.
На универсальную шпатлевку можно наносить: полиэфирную финишную шпатлевку, полиэфирную шпатлевку, акриловые грунтовки.
Внимание: если залить универсальным наполнителем большую поверхность (капот или крышу), с большой долей вероятности через несколько месяцев при механическом складывании или смене температуры наполнитель треснет!
Если необходимо залить поверхность, используйте алюминиевую шпатлевку.
Наполняющие шпатлевки
Наполнители (грубые) используются для быстрого заполнения глубоких повреждений — вмятин или дырок в кузове.
Чаще всего для таких составов характерна крупнозернистая структура. Поэтому для создания гладких непористых покрытий после их нанесения требуется дополнительное выравнивание поверхности с помощью отделочных материалов.
Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).
Использование металлизированных составов актуально для мест с повышенной вибрацией или нагревом: вытяжки, кровли.
Благодаря своей мелкозернистой структуре, алюминиевая шпатлевка подходит для ремонта мелких повреждений и не приводит к появлению сколов на границе шпатлевки.
Кроме того, шпатлевка для ремонта автомобилей алюминиевая выдерживает многократные операции при высоких температурах без растрескивания и расслоения.
Важными преимуществами алюминиевой шпатлевки перед другими материалами являются минимальная усадка и длительный период отверждения, что дает время на обработку больших поверхностей.
Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)
Прочный, но эластичный углеродный наполнитель, идеально подходит для выравнивания поверхностей, подверженных регулярным вибрациям. Использование легкого углеродного волокна позволяет наносить любое количество слоев материала. Может использоваться для автомобильных пластиков.
Недостаток углеродного наполнителя — плохая ударопрочность.
Доводочные (Fein, Finish)
Отделочными составами называют составы, применяемые для финишных покрытий из крупнозернистых материалов. Финишные наполнители характеризуются кремообразной консистенцией и мелкозернистой структурой. Эти составы легко наносятся, хорошо поддаются шлифовке, образуя ровную гладкую и эластичную поверхность.
Жидкие (Spray)
Использование жидкой шпатлевки для ремонта автомобилей целесообразно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используют для отделки больших поверхностей.
Для равномерного нанесения жидкой автомобильной шпатлевки используется пистолет-распылитель. Емкость с инструментом наполняется жидкостью из флакона и состав наносится на поверхность методом многослойного распыления.
Материал имеет длительное время застывания — до двух часов. После высыхания покрытие требует шлифовки.
У каждого мастера, ремонтирующего авто своими руками, всегда в наличии всегда одновременно несколько видов шпаклевочных материалов. В минимальный набор составов, необходимый для ремонта, входят: шпатлевка, отделка и шпатлевка для пластика.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Однокомпонентная акриловая финишная шпатлевка. Может быть покрыт любой акриловой и базовой краской,
поэтому его основная цель — заполнить очень мелкие царапины и
неровность поверхности непосредственно перед покраской, поэтому
наносить только тонкими слоями и обрабатывать той же бумагой
как акриловая грунтовка.
Приготовление и смешивание шпатлёвки
Вы можете приготовить шпатлевку на куске органического стекла или приобрести специальный «мольберт» для перемешивания шпатлевки. Обычно многие люди используют два шпателя, большой и меньший. Очистите инструмент сразу после окончания работы, прежде чем остатки затвердеют. После застывания шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Шпатель также можно очистить универсальным растворителем. При хранении мастики твердые частицы оседают и смола образует пленку. Поэтому перед использованием его необходимо тщательно перемешать, чтобы обеспечить равномерное перемешивание смолы и твердого наполнителя. В противном случае невозможно добиться желаемого соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Используйте только чистый инструмент, чтобы удалить замазку из емкости. Остаток наполнителя или отвердителя на инструменте вступит в реакцию с содержимым контейнера, в результате чего оставшийся наполнитель станет непригодным для использования.
Шпаклевка наносится на поверхность шпателем. В магазинах продаются специальные наборы шпателей из тонкой стали или нержавеющей стали. Также есть пластиковые и резиновые шпатели, очень удобные в определенных ситуациях. Для заливки больших ровных поверхностей, например дверных панелей, для отделочных работ можно использовать строительный фасадный мастерок, а также использовать его в качестве линейки для проверки формы гладкой поверхности.
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые должны
смешать непосредственно перед использованием: смола и отвердитель
(катализатор). Отвердитель необходимо добавлять в указанной пропорции
режиссер; обычно от 2 до 3 г на 100 г мастики (2… 3
по весу). Красную шпатлевку и отвердитель необходимо смешать
шпателем до появления следов красного отвердителя. Научиться правильно дозировать отвердитель нужно с опытом. «Спаклю» следует наносить тонким слоем. Толстым слоем добиться качественного покрытия невозможно.
Подготовленную автомобильную шпатлевку необходимо использовать в течение 5
до 10 минут. Шпаклевочный слой необходимо наносить быстро и точно. Не замешивайте раствор больше, чем необходимо. Он теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
- Слишком маленький
отвердитель (катализатор). Шпаклевка своевременно не застывает. Измельчение затруднено, комки в комки, есть
царапины и риски. - Слишком жестко (катализатор). От этого «шпакля» быстрее не твердеет. Внутри
остается активный отвердитель, который вступает в реакцию со смолой e
наполнители и пигменты для красок. Следствие — дефекты: неровности
окраска, пятнистость и резкие очертания окрашенных участков.
Как приготовить (развести и замешать)
Инструкция, в которой указано, сколько добавить отвердителя в шпатлевку, всегда указывается на упаковке. Рекомендуемое значение часто не превышает 2-3%. Насколько застынет шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой будет производиться ремонт. Лучше нанести меньше отвердителя, чем слишком много. В первом случае сохнет дольше, во втором вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до застывания состава, но и снизите прочность ремонтного состава. Избыточное количество отвердителя ухудшает адгезию. Смешайте материал до получения однородного цвета. Это тоже нужно делать правильно, чтобы шпатлевка не проветривалась.
Расход на 1 м2
В зависимости от вида шпаклевки и материала, за который она стоит, расход на конкретную площадь существенно разнится. Если для выравнивания неровностей поверхности автомобиля используется отделочное средство, слой небольшой, соответственно потребуется небольшое количество шпаклевки.
Самостоятельная шпаклевка автомобиля
Машинка ручная шпатлевка — один из этапов кузовных работ. Выполняется после аварии или при явных следах коррозии на автомобиле. Чтобы сделать это своими руками, на рынке есть необходимые материалы и инструменты:
- шпатлевка полиэфирная со временем застывания 15-20 минут;
- 2-х компонентные продукты, которые необходимо правильно наносить с отвердителем, время высыхания не менее одного часа, температура воздуха не менее 20 градусов;
- автомобильная шпатлевка из стекловолокна для глубоких вмятин.
- автомобильный ракель;
- грубая шпатлевка и отделка;
- инструмент для закрепления наждачной бумаги;
- наждачная бумага от П120 до П220-240;
- развитие пыли;
- антисиликоновый обезжириватель для кузова или уайт-спирит;
- для этого можно использовать болгарку и сменные стаканы — от П180 до П400;
- два вида ленты.
Подготовка машины своими руками под покраску
Соблюдение правильной технологии обработки поверхности перед началом работ — главное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного косметического ремонтного эффекта и точности воссоздания исходных линий и контуров.
Прежде чем приступить к процессу шпатлевки, необходимо провести несколько подготовительных операций на поверхности автомобиля. Это означает:
- шлифовка обработанного участка;
- устранение пылевых отложений;
- обезжирить металл или пластик;
- поверхности с антикоррозионной обработкой грунтовкой .
Специальная бумага используется для шлифования металлических и пластиковых элементов. Большие поверхности можно отшлифовать машиной, а небольшие поврежденные участки аккуратно отшлифовать вручную. Наждак имеет разные градации в зависимости от крупности зерна.
Как правильно наносить и обрабатывать материал своими руками?
Перед началом работ шпатлевку тщательно перемешивают с отвердителем в однородной массе, до полного исчезновения розовых прожилок.
Важно! Необходимо соблюдать требуемые пропорции массы основы и отвердителя, иначе ремонтный состав может потрескаться и потребуется повторный ремонт.
Для нанесения шпаклевочной смеси понадобится набор специальных шпателей различной формы. Чтобы получить ровную поверхность, необходимо отработать приемы быстрого и точного нанесения чередующихся слоев.
Если в бампере или на пороге залита глубокая вмятина, ошибочно пытаться за один прием полностью закрыть ее, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевки. Оптимальный вариант — нанести 2-3 слоя крупной или универсальной мастики. Это сэкономит время и материал. Поскольку пока шпатлевка сохнет 15-20 минут, можно параллельно работать над двумя поврежденными участками.
Шпаклевку рекомендуется проводить в теплом помещении с последующим просыханием места ремонта, так как при минусовых температурах шпатлевка не приобретает всех прочностных свойств и не высыхает.
Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно производители рекомендуют работать с этим материалом при температуре не ниже + 50 ° С..
Когда шпатлевка «приподнялась», можно приступать к разглаживанию поверхности с помощью специальной бруска или рубанка. В этом случае желательно провести экспресс-тест разработки. Для этого распылите черную краску из баллончика по поверхности с мелкими точками или воспользуйтесь проявителем-порошком. После шлифовки будут видны участки, требующие дальнейшего нанесения состава.
Если с внешней стороны вмятина практически полностью выровнялась, на поверхность наносится финишная шпатлевка. После ее высыхания берется абразивная наждачная бумага Р240, которой необходимо обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скроющий место предыдущего дефекта. И завершающие этапы обработки — обезжиривание и грунтование.
Поскольку каждый шпатель имеет свой контур, образование на поверхности выступающих полос шпатлевки неизбежно. Это основная сложность процесса. Пока материал мягкий, от разводов сложно избавиться — это даст только лишние бороздки. После высыхания убрать лишний рельеф тоже сложно, на это потребуется много времени и приложения сил.
Добавленный в массу отвердитель сначала затвердевает, затем кристаллизуется и примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную и эластичную структуру. В это время выступающие полоски можно легко обрезать острым лезвием или ножом.
Интересно! Чтобы не упустить этот краткий момент, поверхность следует попробовать на ощупь. Из-за химической реакции он станет горячим, это будет сигналом о том, что пора взять нож и аккуратно срезать излишки.
Правила шпаклевания
Чтобы после заливки получить качественную ровную поверхность, нужно соблюдать некоторые правила:
- Обезжирьте и очистите поврежденный участок;
- Смешайте шпатлевку и отвердитель в правильных пропорциях, в зависимости от желаемого эффекта.
Важно! Необязательно иметь много отвердителя, чрезмерное количество приведет к поломке.
- Очистите шпатель перед нанесением шпатлевки на машину;
- При большом рабочем объеме лучше нанести несколько тонких слоев одного, большой толщины, чтобы избежать попадания воздуха и увеличения плотности состава;
- Растирать продукт не нужно, если следующий слой разравнивается в интервале от ¼ часа до 1;
- при нанесении лучше всего использовать шпатель среднего размера и выравнивать большим.
Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
Наносить шпаклевку рекомендуется только на землю смесью эпоксидной смолы. Это делается во время реставрации, а не во время полного ремонта повреждения, когда машина очищается на оголенном металле для защиты поверхности от коррозии. При быстром восстановлении обивки автомобиля грунтовка не требуется.
Финишный слой автомобильной шпатлевки
Такая шпатлевка наносится небольшой толщины и хорошо распределяется равномерно по поверхности. Когда покрытие начинает затвердевать, возможно ощущение липкости, которую снимают растворителем, затем разглаживают поврежденный участок.
Шпаклевка для автомобиля: финишная однокомпонентная, жидкая по металлу для авто, автошпаклевка с стеклотканью и отвердителем, как разводить
Нередко с транспортным средством возникают неблагоприятные ситуации, после которых на нем остаются синяки разной степени тяжести. Многие из них довольно легко удаляются автомобильной шпаклевкой.
Главное в этом случае — правильно разбавить этот материал и правильно выполнить работу. В этом случае вы сможете вернуть своему автомобилю прежний вид в довольно короткие сроки.
Но при этом следует понимать, что вопрос о том, чем развести шпатлевку для автомобиля, не является достаточно простым, так как имеет массу нюансов, которые следует учитывать. Чем развести шпатлевку для авто? Давайте разберемся.
Виды автомобильной шпаклевки
Сегодня существует несколько типов смесей полиэфирных шпатлевок, используемых для маскировки различных повреждений транспортных средств. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.
Универсальная шпатлевка для авто
Он отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.
Его часто используют для механической отделки довольно небольших поверхностей.
С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля
Применяется специальная добавка для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным условиям.
С алюминиевым наполнителем
Кроме того, он улучшает адгезионные свойства.
Со стекловолокном
Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность заполнять неровности и дыры.
Финишная отделочная
Финишную шпатлевку можно использовать как для мелкого ремонта, так и для окончательной отделки поврежденного участка автомобиля. Вот на финише под обоями.
Для пластика бампера
Он предназначен только для работы с пластиком. Отличительная особенность этого материала — хорошая адгезия к полипропилену.
Это позволяет производить затирку без грунтования обрабатываемой поверхности автомобиля. Здесь о шпатлевке пола.
Акриловая однокомпонентная
Акриловая шпатлевка в основном используется для заполнения мелких царапин и неровностей перед покраской автомобиля. Вот акрил по дереву.
Однокомпонентный акрил
Выбор шпатлевки напрямую зависит от того, какая часть автомобиля была повреждена и из чего она была сделана. Если вы сосредоточитесь на этих двух факторах, вы сможете собрать действительно хороший и качественный материал.
Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться
Любая автомобильная шпатлевка, какой бы она ни была, идет в комплекте с тюбиком вещества. Так сохнет автомобильная шпатлевка. Это отвердитель материала, также называемый катализатором или активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.
Главное использовать это вещество, разбавив его самой шпаклевкой, так как без нее материал не приобретет своих свойств. Основная проблема этого процесса — вопрос, как правильно развести автомобильный наполнитель.
Чаще всего одна туба отвердителя рассчитана на всю банку с замазкой. Но не всегда стоит использовать такое количество материала. В первую очередь это касается случаев, когда на автомобиле имеется лишь небольшая вмятина или погнутый порог.
Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую нельзя использовать, на потом, не получится. Это связано с тем, что этот материал при смешивании компонентов сразу начинает затвердевать и затвердевать.
Если нужно использовать лишь небольшое количество шпатлевки, лучше всего взять за основу пропорциональное соотношение 100: 1. Это то, насколько она сохнет. Им пользуется подавляющее большинство производителей. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200: 1.
Именно поэтому перед началом работы следует внимательно изучить тару, в которой продавалась шпатлевка. Необходимо учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера знают этот нюанс, всегда полагаясь на него, проводя ремонт автомобилей.
Чаще всего при температуре 20 градусов Цельсия на 1 килограмм шпатлевки нужно около 2 граммов отвердителя. Если температурный режим повысится хотя бы на 10 градусов, стоит добавить 1 грамм катализатора. В первую очередь это касается составов, в которых нет наполнителей.
Перед тем, как правильно развести шпатлевку для автомобиля, обязательно следует ознакомиться с инструкцией по применению материала.
Он может указывать на некоторые нюансы, которые уникальны для данного товара от конкретного производителя.
Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
готовить мастичную смесь можно как на небольшом кусочке оргстекла, так и на специальном приспособлении. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают использовать всего два шпателя разного размера. Их следует очищать сразу после работы, пока остатки материала окончательно не затвердеют.
Если это произойдет, удалить их потом будет довольно сложно. И важно, чтобы на инструментах не оставались даже самые мелкие неровности, так как это может повлиять на качество дальнейшей работы с их помощью. Кроме того, их можно очищать специальным растворителем.
Хранение мастики подразумевает отложение твердых частиц из ее состава и образование пленки смолы на поверхности. Соответственно, перед использованием этого материала его следует очень тщательно перемешать, получив таким образом однородную массу, с которой можно работать в дальнейшем.
Также в этом случае может быть получено правильное соотношение смешивания, поскольку наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы удалить замазку из емкости, в которой она находится, следует использовать только чистые инструменты.
Остаточное содержимое на них может негативно отреагировать на материал. Это может повлиять на его качество.
Шпаклевку следует наносить на поверхность шпателем. Они могут быть изготовлены из тонкой стали или простой нержавеющей стали.
https://www.youtube.com/watch?v=dqnjqw9A_9s
Также есть изделия из резины или пластика. В некоторых случаях они также могут быть очень полезны. Если вам нужно обработать достаточно большие поверхности, вы также можете использовать шпатель для отделочных работ. На этом месте о шпаклевке стен. Линейка также может пригодиться для проверки формы первого этажа.
Полиэфирная шпатлевка — двухкомпонентный материал. Их перемешивание необходимо проводить непосредственно перед работой.
Здесь на латексе. В этом случае смола с отвердителем, действующим как катализатор, может адекватно выровнять поверхность.
В этом случае обязательно стоит соблюдать пропорции, установленные производителями товара. Шпаклевку следует наносить только тонким слоем. Слишком шероховатый слой не позволит получить качественное покрытие.
После подготовки необходимо работать со шпатлевкой в довольно короткие сроки, от 5 до 10 минут. Поэтому наносить слой нужно быстро и очень точно.
поэтому нет необходимости смешивать компоненты в количестве, превышающем необходимое.
Следует выделить две особенности этого процесса:
- если использовать слишком мало отвердителя, материал вовремя не остынет. В результате шлифование будет затруднено, так как шпатлевка будет накапливаться и вызывать на ней царапины и неровности. Здесь по механизированной;
- при небольшом количестве отвердителя материал не будет быстро остывать. В нем останется активный катализатор, который вступит в реакцию со смолой и пигментами. После этого на поверхности появятся неровности цвета, появятся пятна, а также станут заметны очертания закрашенных мест.
именно в связи с указанными выше характеристиками разведения шпатлевки необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.
Подробнее о том, как правильно развести шпатлевку, смотрите в видео:
Нанесение полиэфирной
Понимая, как развести шпатлевку для автоматических пропорций, также стоит знать, как работать с созданным материалом. Без этого невозможно добиться желаемого результата.
Перед тем как приступить к работам по устранению дефекта на поверхности транспортного средства, необходимо обезжирить плоскость и загладить ее.
Не допускайте, чтобы толщина шпатлевки превышала пределы 450-500 мкм. Чем он тоньше, тем меньше потребуется в дальнейшем работы, связанной с шлифовкой.
Считается, что достаточно правильно наносить полиэфирную шпатлевку на голый металл или на заранее подготовленную деталь станка. Оцинкованные изделия требуют использования универсального материала. Также можно нанести на них цинковую замазку. Здесь про лепнину по дереву.
допускается нанесение материала на грунтовку на основе эпоксидной смолы. Шлифование чистого металла можно производить абразивом P80. Если вам нужно отремонтировать старую краску, лучше всего использовать абразив P180 — P240 в качестве финишной шлифовки.
Это позволяет значительно улучшить качество стыка шпаклевки и самой поврежденной поверхности. Ни в коем случае, по мнению мастеров, нельзя наносить мастичную смесь на кислый грунт. Не стоит пытаться избавиться от всех неровностей за один присест.
Наносить материал стоит только чистым шпателем. Завершать работу стоит, когда вы заметили «загрузку» затирки на поверхности. По прошествии определенного времени они приобретут солидный вид. Чтобы результат был хорошим, эту процедуру нужно проводить несколько раз, чередуя со шлифовкой.
Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество краски начинается со шпатлевки. Окрашиваемые металлические поверхности необходимо обезжирить и отшлифовать. Толщина шпаклевочного слоя более 400… 500 мкм недопустима.
Правило! Чем лучше заливка, тем меньше шлифовки!
Полиэфирную шпатлевку можно наносить на оголенный металл или подготовленную деталь. По оцинкованному металлу используйте универсальную или специальную шпатлевку с цинком. Можно наносить поверх эпоксидной грунтовки, поверхность перед нанесением отшлифовать. Если это чистый металл, абразив может быть не менее P80. Если это старая краска, то финишный абразив перед нанесением шпатлевки должен быть P180-P240.
Шпатлевку ни в коем случае нельзя наносить на кислые (кислые.
Не заставляйте себя удалять все ямки сразу, за один прием. Наносить чистым шпателем. Как только вы заметите, что замазка начинает «катиться» при работе, завершайте работу. Через некоторое время он затвердеет. Обычно автоматическая шпатлевка наносится и шлифуется несколько раз до достижения приемлемого результата.
Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?
После высыхания первый слой автомобильной шпатлевки традиционно шлифуется наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачная бумага, но нижний слой на шероховатой основе обрабатывать удобно и быстро.
К тому же зерно при каждой последующей обработке увеличивается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первого грубого раствора берется бумага с зернистостью П180 или П200. Так что увеличиваем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если нужна идеально гладкая поверхность, то не лишним будет пройтись более мелкозернистой наждачной бумагой.
После шлифовки рекомендуется промыть обработанную поверхность водой.
Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифование поверхности может производиться вручную или с помощью эксцентриковой шлифовальной машины.Для ручного шлифования используются шлифовальные диски. Есть разные формы, размеры и составы, пластик, резина, поролон и другие.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ шлифовать во влажном состоянии!
Это связано с высокой гигроскопичностью (способностью впитывать воду). При мокром шлифовании замазка собирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может снимать последующие покрытия.
После застывания, примерно через 20-30 минут, можно приступать к шлифовке. Сначала рекомендуется удалить верхний липкий слой болгаркой, чтобы абразив не забился при ручной обработке.
Начните шлифовать шпатлевку абразивом, уже не крупным P60-P80, окончательное шлифование участка для последующего нанесения вторичной грунтовки проводится абразивом P220-P240. Все слои шпатлевки следует наносить на поверхность, не имеющую глубоких царапин от грубых абразивов. Шпатлевка, нанесенная на грубые царапины, может дать усадку, и царапины будут контурированы.
Важный момент «Правило увеличения градации». Чтобы их обязательно удалить, вам понадобится абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива не более чем на 100. Например, вы ранее шлифовали абразивом P60. Для крупных царапин выберите ближайший абразив P150. Если взять, например, P220, он не сможет удалить царапины с абразивов с зернистостью P80.
Бордюры необходимо отшлифовать мелкой наждачной бумагой или зашпаклевать скотчем. Оберните поверхность пломбы шириной примерно 15 см.
Вот еще несколько советов, которым вы должны следовать, заводя машину:
- Всегда тщательно обезжиривайте очищенную поверхность перед каждым слоем шпатлевки.
- Перед применением замазку хорошо перемешать, со временем она оседает в банке.
- Добавьте отвердитель в определенном соотношении со шпатлевкой (как указано производителем)
- Не смешивайте сразу большое количество шпатлевки, так как при добавлении отвердителя у вас есть 7-10 минут до того, как он начнет затвердевать, у вас просто не будет времени распределить его по поверхности детали. Лучше заранее рассчитать объем работ и разбавить необходимое количество.
- Не пытайтесь визуализировать модуль сразу. Разделите на несколько наборов.
- Для контроля качества используйте проявляющий порошок или проявляющий черный спрей.
- Если вы собираетесь шпаклевать металл там, где были очаги коррозии, то на это место нужно нанести «кислый грунт», затем «грунтовку-шпатлевку», затем можно нанести шпатлевку или эпоксидную грунтовку, затем шпатлевку. Вы можете быть уверены, что после такой обработки ремонт будет намного лучше, а деталь прослужит намного дольше.
- «Контроль бликов» — нанесите обезжириватель на часть от дозатора, и вы увидите неровности на бликах.
Сушка шпатлевки
В большинстве случаев шпаклевка замедляется из-за медленного застывания слоев. Процесс сушки массы зависит от температуры окружающей среды: чем теплее воздух, тем быстрее материал застынет.
Поэтому для ускорения процесса автомобилисты прибегают к искусственному нагреву деталей с помощью фенов и ламп.
При естественной температуре воздуха 20 ° С герметизирующий слой становится готовым к шлифовке через полчаса. Дополнительные источники тепла могут сократить время высыхания на несколько минут, но также могут изменить эксплуатационные свойства шпатлевки.
Нагрев детали особенно важен при низких температурах. Для этого достаточно равномерно нагреть обрабатываемую поверхность изнутри и снаружи. Ни в коем случае нельзя перегревать раствор во избежание чрезмерного высыхания и растрескивания.
После полного высыхания шпатлевочного покрытия его поверхность шлифуют мелкозернистым абразивом и наносят грунтовку для улучшения адгезии краски.
Эффективность шпатлевочных материалов зависит не только от качества составов, но и от неукоснительного соблюдения технологии их использования. А если у вас недостаточно опыта, достаточно соблюдать пропорции и правила смешивания, применять многослойный метод нанесения с последующим измельчением и не отклоняться от рекомендаций, указанных в инструкции.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?
На скорость высыхания автомобильного наполнителя влияет множество факторов:
- марка шпатлевки;
- количество отвердителя;
- комнатная температура;
- влажность воздуха;
В среднем слой шпатлевки сохнет примерно за 20 минут, прежде чем затвердеет достаточно для абразивной обработки. Однако, если нанести больше слоев, время высыхания может сократиться. Окончательная прочность достигается через 2-6 часов.
Также можно ускорить процесс отверждения шпаклевки с помощью фена или лампы накаливания. Но тут есть нюанс: искусственно сушить первый слой категорически нельзя, так как в дальнейшем это может привести к его растрескиванию и шелушению. И последующие слои должны отстояться не менее 10 минут после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как прошла первичная полимеризация, разрешается немного подсохнуть шпаклевке.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?
Стекловолоконные наполнители обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошей трещиностойкостью. Поэтому даже толстый слой шпатлевки со стеклом, в отличие от других видов, реже отслаивается от обработанной поверхности.
Стеклянная шпатлевка из-за более толстых слоев требует более длительного высыхания. Разные производители сообщают о разной степени отверждения своих продуктов. Но в среднем бодибилдеры сопротивляются наполнителям из стекловолокна на 50% дольше.