Как форсировать атмосферный двигатель

Содержание
  1. Решения по повышению мощности
  2. Монтаж ресивера или замена его на оптимизированный.
  3. Турбинный наддув
  4. Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
  5. Что такое крутящий момент
  6. Повышение степени сжатия
  7. Преимущества и недостатки атмосферного двигателя
  8. Плюсы атмосферных ДВС
  9. Минусы атмосферников
  10. Уменьшение силы трения
  11. Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
  12. Установка кованых поршней и облегченного маховика
  13. Облегчение машины
  14. Более высокая степень сжатия
  15. «Железная» доработка
  16. Доработка силовой установки частичная либо комплексная
  17. Снятие впускного коллектора.
  18. Чип тюнинг
  19. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.
  20. Распределительный вал
  21. ТОП-8 способов повышения мощности двигателя
  22. Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
  23. Варианты увеличения рабочего объема
  24. Тюнинг дизельных двигателей
  25. Тюнинг системы выпуска
  26. Переделка двигателя при форсировании
  27. Чип-тюнинг силового агрегата
  28. Тюнинг системы впуска
  29. Нулевик
  30. Установка или замена ресивера
  31. Отсутствие впускного коллектора
  32. Малый тюнинг атмосферного мотора

Решения по повышению мощности

К основным методам увеличения мощности атмосферного двигателя можно отнести:

  • Замена коленчатого вала, расточка цилиндра;
  • Установка легких шатунов и поршней;
  • Изменение фаз газораспределения путем установки специального коленвала;
  • Доработка и доработка системы всасывания;
  • Доработка и доработка выхлопной системы;
  • Чип-тюнинг двигателя;
  • Установка турбокомпрессора.

Монтаж ресивера или замена его на оптимизированный.

Задача ресивера — сглаживать пульсации воздуха, поступающего в двигатель. У него укороченные патрубки и значительный внутренний объем, установка детали позволяет дать ощутимый прирост мощности, особенно при сложной модернизации двигателя.

тюнер приемник

При различных конфигурациях ресивера можно получить увеличение «лошадиных сил» на высоких оборотах или крутящего момента двигателя на низких оборотах (при небольшом уменьшении общей тяги двигателя). Существуют впускные устройства с изменяемой геометрией, которые оптимизируют конфигурацию на основе датчиков частоты вращения и положения дроссельной заслонки. Но такие решения довольно дороги.

Турбинный наддув

Этот тип повышения мощности также довольно сложен и дорог. Однако следует отметить, что установка турбонагнетателя на атмосферный двигатель — более эффективный метод, чем «железный» капремонт. Если применить эти два подхода в сочетании, т.е установить усиленные детали и механизмы параллельно с турбонаддувом турбины, полученные результаты будут значительными.

К недостаткам метода можно отнести значительные финансовые затраты, сложность подбора и регулировки деталей и механизмов, а также последующей настройки всех систем друг на друга и силового агрегата в целом. Из-за непростого характера этого вида работ сложно найти мастера для их выполнения. Специалист такого уровня должен иметь высокую квалификацию и богатый опыт работы в данной сфере.

Увеличьте мощность безнаддувного двигателя

Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?

Атмосферный двигатель задуман как первый двигатель, созданный руками человека. Его название связано с атмосферой, которая нас окружает; именно он участвует в сгорании моторных смесей, возникающих в результате прямого проникновения воздуха в поршень. На следующем этапе работы двигателя он смешивается с топливом (дизельным или бензиновым). Из всего этого можно сделать вывод, что этот тип двигателя является наиболее простым по механической конструкции. Также важно отметить, что в современном производстве используется установка турбины на атмосферный двигатель, так как она имеет возможность делать смеси более сбалансированными.

Этот тип двигателя имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его использовании. Главный из них — это необходимость правильно рассчитать источник питания, где необходимо учитывать соотношение легковоспламеняющихся жидкостей к воздуху из атмосферы, причем делать это нужно с учетом их оптимального типа. Если двигатели изготовлены по всем нормам, то баланс смесей для атмосферных двигателей равен соотношению один к четырнадцати.

Следует отметить, что этот показатель одинаков для всех двигателей внутреннего сгорания. Поэтому при создании и использовании такого типа устройств следует учитывать оптимальное соотношение всех перечисленных выше элементов.

Что такое крутящий момент

Решив увеличить крутящий момент, автовладельцу также придется столкнуться с проблемой увеличения нагрузки на двигатель, но уже в линейной прогрессии. Таким образом появляется возможность плавно поднять его до приемлемого уровня.

Для этого необходимо увеличить количество топливной смеси в камере сгорания. Это увеличивает расход топлива и потребность в большем количестве воздуха. Только при эффективном сгорании всего бензина можно достичь высоких характеристик двигателя. Но известно, что для сжигания одного килограмма бензина требуется до 15 кг воздуха, что на 1,4 литра топлива будет около 12 кубометров. Поэтому остается вопрос об увеличении количества воздуха, ведь увеличить объем подаваемого топлива не так уж и сложно.

Исходя из написанной выше информации следует, что вам необходимо установить на свой двигатель турбину или компрессор, либо увеличить объем камеры сгорания. Это то, что добавит автомобилю крутящего момента и, как следствие, мощности.

Повышение степени сжатия

Этот способ хорош тем, что в результате предыдущий объем предлагает больше мощности, а значит, расход топлива будет не удобным. Только тогда лучше использовать 98-й бензин, с более высоким октановым числом. Несмотря на то, что он дороже, разница в расходе будет не так заметна — более эффективная работа силового агрегата уменьшит рабочий объем.

повышенная система сжатия

Есть два проверенных способа увеличить компрессию:

  1. Установите на двигатель более тонкую прокладку. Поскольку риск столкновения поршней с клапанами увеличивается, все необходимо рассчитывать.
  2. Замените поршни на новые с глубокими каналами клапана. После применения этого метода необходимо будет перенастроить фазы системы фаз газораспределения.

Степень сжатия дает более заметный результат, когда двигатель изначально настроен на низкую степень сжатия. То есть при начальной степени сжатия 8 увеличение до 12 даст 6.5% мощности.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Атмосферный бензиновый двигатель — самый популярный и экономичный двигатель, устанавливаемый сегодня на подавляющем большинстве автомобилей. Что касается дизельных двигателей, то современные двигатели этого типа на легковых автомобилях практически всегда оснащаются турбонагнетателем.

Плюсы атмосферных ДВС

Основная отличительная черта атмосферных двигателей — относительная простота конструкции двигателей этого типа. Также стоит отметить более длительный срок службы атмосферных бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания по сравнению с двигателями с турбонаддувом. На практике средний срок эксплуатации «атмосферного» в штатном режиме (при своевременном и качественном обслуживании) может составлять порядка 400 — 500 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может потребоваться через 200-250 тысяч километров пробега.

Безнаддувные двигатели легче обслуживать и эксплуатировать, поскольку простая конструкция этого типа двигателей менее требовательна к качеству топлива и моторного масла. Безнаддувные двигатели лучше всего подходят для периодической заправки некачественным бензином или дизельным топливом. Также отмечается высокая ремонтопригодность атмосферных двигателей. Такие двигатели менее нагружены, чем двигатели внутреннего сгорания, которые оснащены механическими компрессорами или турбонагнетателями.

Упрощенная конструкция атмосферных двигателей исключает необходимость дорогостоящего обслуживания и ремонта компонентов, присутствующих в устройстве двигателей с наддувом: турбин, промежуточных охладителей, компрессоров и т.д.

Минусы атмосферников

При всех очевидных достоинствах атмосферный двигатель не лишен недостатков. Такие двигатели тяжелее и крупнее по размеру, по мощности, крутящему моменту и динамике разгона атмосферные агрегаты явно уступают двигателям внутреннего сгорания с наддувом.

Дело в том, что безнаддувный топливный контур за счет независимого забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топливо / воздух 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, на низких оборотах двигатель втягивает меньше воздуха, а на высоких оборотах фактическому всасыванию воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и так далее. КПД агрегата на таких режимах значительно снижается, атмосферный двигатель обеспечивает лучшую отдачу в более узком диапазоне, чем турбированные двигатели внутреннего сгорания.

Уменьшение силы трения

Вы также можете неплохо увеличить «мощность в лошадиных силах», если уменьшите силу трения между поршнем и стенками цилиндра. Для этого, конечно, есть моторное масло, но его, как правило, мало, поэтому используются различные присадки. Могу порекомендовать добавку Suprotec, о которой много говорят, кто-то не уверен в ее работе. Кто-то говорит, что это действительно работает, мы относимся ко второму типу людей и рекомендуем эту добавку. В принципе, нам нельзя доверять и использовать какую-то другую добавку другого производителя, это ваш выбор.

С помощью этого метода можно достичь примерно 7% добавки, а также повысить надежность двигателя, поскольку сила трения поршня о стенки цилиндра будет меньше. Утверждается, что эта добавка снижает расход топлива, но мы ее не тестировали и не будем подтверждать этот слух.

Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?

Недостаток использования такого двигателя возникает при возникновении оборотов разной степени интенсивности, это может спровоцировать резкое изменение способности втягивать атмосферный воздух, и пропадает необходимый баланс 1:14. На малых оборотах необходимый объем воздуха не пойдет. Ведь частота и вращательные движения деталей в цилиндрах не могут гарантировать появление в системе необходимого количества этого компонента. Со временем эти неисправности станут очевидны для водителя и приведут к ремонту двигателя.

На фото: выглядит атмосферный дизель, moto-jawa.ru

Атмосферный двигатель — одно из самых популярных устройств, устанавливаемых в современные автомобили, хотя он подвержен проблемам с воздухонасыщением. К счастью, инженеры преуменьшили значение этой проблемы. Кроме того, такие двигатели по силовой конструкции, пригодности для различных видов ремонтных работ, по надежности и предсказуемости значительно превосходят все другие типы.

Установка кованых поршней и облегченного маховика

Легкий маховик:

маховик настроен

Эти модификации часто включают в список манипуляций при сложной настройке двигателя с целью увеличения мощности. Легкий маховик легче поворачивается, двигатель прикладывает меньше усилий, а двигатель достигает максимальных оборотов намного быстрее. Только с помощью этой операции вы можете увеличить мощность двигателя до 4.

Поменять маховик двигателя можно как в сервисе, так и самостоятельно, стоимость запчасти обычно не очень высока.

Кованые поршни двигателя также легче обычных поршней. Следовательно, меньше энергии расходуется на то, чтобы «гулять» им по цилиндрам, и больше мощности забирается у двигателя. Эта модификация, наряду с облегченным маховиком, тюнингом впуска / выпуска и другими доработками двигателя, часто ставится энтузиастами высоких скоростей. Помимо прочего, кованые поршни способны выдерживать более высокие температуры и медленнее изнашиваться.

Облегчение машины

можно улучшить динамические и скоростные характеристики альтернативными решениями, не мешая двигателю. Законы физики просты: чем легче объект, тем легче ему разгоняться. В результате тот же двигатель будет лучше разгонять автомобиль с небольшим весом.

Есть несколько способов уменьшить вес автомобиля. Во-первых, стоит избавиться от ненужного мусора в багажнике, который порой накапливает несколько десятков килограммов. Второй шаг, который предпринимают некоторые автомобилисты, — это выбросить «запаску», это делают те, для кого скоростные характеристики важнее возможного возникновения аварийных ситуаций. В некоторых случаях они даже решают пойти на такой шаг, как удаление ненужных сидений. Это недорогие и низкотехнологичные решения.

Второй шаг — замена тяжелых деталей на более легкие:

  • стеклянные окна — на акриле или пластике;
  • установка световых колесных дисков;
  • замена дискового тормоза;
  • замена некоторых элементов капота на углепластик и другие альтернативные материалы;
  • замена металлического бака на пластиковый.

Такие решения позволяют автомобилю «опускаться» до сотен килограммов, что положительно сказывается на динамике.

«Багги» — легковой автомобиль:

Багги

Более высокая степень сжатия

Это один из тех способов, который не только увеличивает необходимый нам двигатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но и снижает расход топлива автомобиля, но при этом нам придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть от 95 до 98 -Oh.

Когда поршень в цилиндре достигает мертвой точки вверху, то вместо того, чтобы располагаться над ним, он называется камерой сгорания, и чем больше ее объем, тем больше степень сжатия степи и в соответствии с мощностью. Сразу следует пояснить, что степень сжатия и сжатие — разные вещи, стереосжатие — это геометрическая величина, а сжатие — динамическое.

Для увеличения степени сжатия можно использовать два метода, первый из которых — приобретение поршней большого диаметра и, соответственно, расточки нижележащих цилиндров. В результате вы получаете более высокую громкость и степень сжатия, что дает преимущество благодаря двум методам настройки.

Второй вариант — установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот метод даст результат, но с ним проблем больше, так как многие детали придется откорректировать под такое изменение.

Вы можете получить следующий результат:

  • от 8 до 9 = 2,0 %;
  • от 9 до 10 = 1,7 %;
  • от 10 до 11 = 1,5 %;
  • от 11 до 12 = 1,3 %;
  • от 12 до 13 = 1,2 %;
  • от 13 до 14 = 1,1 %;
  • от 14 до 15 = 1,0 %;
  • от 15 до 16 = 0,9 %;
  • от 16 до 17 = 0,8 %.

Кроме того, если вы значительно увеличите степень сжатия, эти результаты складываются, то есть увеличение с 8 до 17 даст 11,5%. Также не забываем, что с 12-й степени сжатия уже нужен 98-й бензин, а с 13,5-го уже 102-й, с 15-го 105-й, что очень редко и дорого. Некоторые двигатели не требуют замены топлива.

«Железная» доработка

Этот вид модернизации электростанции относится к комплексным методам, так как требует от мастера, выполняющего работу, определенного опыта и навыков, кроме того, это займет много времени, труда и денег. Планируется выполнение следующих видов работ:

  • Замена вала двигателя;
  • Расточка цилиндров силовой установки;
  • Замена поршней и шатунов;
  • Доработка ГБЦ.

При правильном выполнении всех вышеперечисленных работ способ позволит добиться снижения потерь мощности при работе двигателя и повышения КПД. За счет расширения блока цилиндров произойдет физическое увеличение объема двигателя, улучшится наполнение цилиндров рабочей смесью, повысится степень сжатия и повысится эффективность процесса газораспределения при разных условия работы двигателя.

Положительным моментом реализации метода является то, что его реализация может быть частичной, то есть замене подлежат не все детали, а только некоторые узлы агрегата. Однако есть и недостатки, поэтому прирост мощности напрямую зависит от количества внесенных изменений и улучшений. Например, замена одной только поршней ощутимого эффекта не даст.

В то же время масштабные изменения потребуют значительных инвестиций с непропорциональной отдачей. С этой точки зрения было бы разумнее применить комплексный подход, при котором соотношение цены и качества будет соизмеримым.

Применение такого подхода также повлияет на дальнейшую работу завода. Агрегат будет более капризным, требующим использования качественного топлива и дорогостоящего моторного масла, ресурс значительно уменьшится, а детонация возрастет.

Доработка силовой установки частичная либо комплексная

Любая единица мощности, независимо от того, какое топливо она используется или для каких целей используется, нуждается в улучшении. Когда он выпускается серийно на заводе, невозможно идеально адаптировать и настроить двигатель.

Исправляя дефекты и должным образом устраняя заводские дефекты, можно добиться, чтобы агрегат производил на 10 или даже 20% больше мощности, чем исходный результат.

Конечно, простой стыковкой узлов и агрегатов между собой нельзя добиться желаемого результата, для этих целей требуются вливания денег, которые будут потрачены на приобретение каких-то усовершенствованных механизмов, которые можно использовать в более агрессивных условиях. Именно этот фактор является недостатком капремонта двигателя.

Увеличьте мощность безнаддувного двигателя

Снятие впускного коллектора.

В погоне за мощностью некоторые автовладельцы даже идут на такой радикальный шаг, как снимают впускной коллектор и заменяют его так называемыми «патрубками», адаптированными к высоким оборотам двигателя. Это дает возможность:

  • значительно увеличить объем воздуха, поступающего в двигатель;
  • снизить обороты холостого хода;
  • они делают атмосферный двигатель более устойчивым на низких и средних оборотах.

Улучшения в вождении на высоких оборотах отчетливо заметны, особенно когда в процессе настройки двигателя было установлено несколько дросселей (таким образом автомобиль гораздо более четко реагирует на нажатие педали акселератора). Но эти манипуляции приведут к ощутимому увеличению расхода топлива и уменьшат срок службы двигателя.

Чип тюнинг

Чип-тюнинг можно считать самым популярным, простым и доступным способом увеличения мощности силового агрегата. Простота этого метода в том, что на аппаратном уровне ничего менять не нужно. При проведении мероприятий по доработке изменения вносятся только на уровне программной части в прошивке электронного блока управления, которая на данный момент есть во всех современных двигателях.

Увеличьте мощность безнаддувного двигателя

Следует отметить, что атмосферные силовые установки с турбинным, бензиновым и дизельным агрегатами имеют сколы.

К положительным сторонам внесения изменений можно отнести:

  • Повышенная мощность и крутящий момент на программном уровне;
  • Реакция на нажатие педали акселератора со стороны двигателя более быстрая;
  • На двигателях с установленным турбонагнетателем эффект отказа снижается;
  • Стабильная работа агрегата на холостом ходу;
  • Электроэнергия не пропадет при подключении сторонних инженерных сетей, таких как зеркала с подогревом, кондиционер, подогрев сидений и т.д.;
  • При выполнении «гражданского тюнинга» потери ресурсов от силовой установки отсутствуют;
  • Нет проблем при прохождении техосмотра автомобиля;
  • С точки зрения соотношения цены и качества это наиболее оптимальный способ увеличения мощности;
  • Вы всегда можете вернуться к настройкам склада.

К недостаткам внесения изменений можно отнести:

  • Повышение требований к качеству топлива, в частности к октановому числу бензина и цетановому числу дизельного топлива;
  • Уменьшить ресурс силовой установки;
  • Опасность неисправности электронного блока управления и двигателя из-за плохой работы. По этой причине не рекомендуется проводить настройку микросхемы самостоятельно, правильнее будет обратиться в профессиональные мастерские, имеющие опыт проведения данной работы;
  • Удаление катализатора и сажевого фильтра требует перехода на стандарты Евро-2, что значительно увеличивает выбросы CO в атмосферу.

Стоит ли отказываться от вашей электростанции, каждый решает сам. Еще один интересующий потенциального клиента вопрос: «Какое увеличение мощности вы получите после того, как все работы будут выполнены?» Конечно, все зависит от типа силовой установки, которая находится под капотом автомобиля, и от технического состояния, в котором она находилась до начала работ по модернизации.

В среднем, с учетом вариаций качества, цифры прироста мощности следующие:

  • Атмосферная АЗС от 7 до 10%;
  • Бензиновая силовая установка с турбиной от 7 до 15%;
  • Дизельный двигатель без турбины до 19%;
  • Дизельный двигатель с турбиной до 30%.

Увеличьте мощность безнаддувного двигателя

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Такой фильтр, или «нулевой», имеет минимальное сопротивление воздуха.

Воздушный фильтр «Ноль:

нуль

Стандартный элемент воздухоочистителя изготовлен из плотного пористого материала, который создает значительное сопротивление. То есть сама по себе конструкция этой детали не позволяет подавать в двигатель больше воздуха. Чтобы обойти это ограничение, используются специальные фильтры из тонких и легких материалов.

Важно: существенного увеличения мощности пневмодвигателя за счет установки только воздушного фильтра нулевого сопротивления добиться не удастся, это следует делать только в рамках полной модернизации двигателя.

важно установить дроссельную заслонку большего диаметра параллельно фильтру.

Распределительный вал

Эта часть часто настраивается, чтобы немного увеличить резюме, в то время как многие просто останавливаются на этом методе и в конечном итоге отказываются от него через некоторое время. Вала — мозг, но механический.

Задача спортивных распредвалов — обеспечить подачу необходимой смеси в цилиндры за счет увеличенного хода клапанов. Есть простые волы, предназначенные для увеличения мощности на низких оборотах, есть также универсальные и ведущие переключатели, которые потребляют мощность на высоких оборотах. Чтобы понять, кто из них что делает, нужно посмотреть, насколько они поднимают клапаны, если немного, то на низких оборотах вы получите наддув, а если клапаны поднимутся высоко, то как вы уже поняли, силы станут больше на высоких оборотах.

Установить деревья не так уж и сложно, желающие могут прочитать это по ссылке здесь. Ваша задача — выбрать себе спортивные валы, на низкие или высокие обороты. Когда вы уже установили новые валы, ваша задача — отрегулировать клапаны с помощью делителя передач.

ТОП-8 способов повышения мощности двигателя

Способы увеличения мощности двигателя

  1. Установка коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа или расточкой цилиндра. Увеличивается объем двигателя, увеличивается крутящий момент и мощность. Минусы: Дорогое и повышенный расход топлива. Больше внимания стоит уделять обслуживанию автомобиля, ведь даже небольшой взрыв или гидравлический удар может обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях этот метод неприменим из-за тонкости стенок цилиндров.
  2. Установка доработанного распредвала. Цель — отрегулировать фазы газораспределения. Метод требует одновременного перехода на другой бензин из-за повышенного риска детонации.
  3. Заправка бензином с более высоким октановым числом. Быстрый и легкий способ. Однако без адаптации программного обеспечения нагрузка на компоненты двигателя внутреннего сгорания возрастает. Еще один недостаток — рост затрат.
  4. Установка «нулевого» резистора воздушного фильтра. Это увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива во впускном канале. Это увеличивает степень сжатия в цилиндре и увеличивает мощность на 1-3%. Прибавка небольшая, но метод недорогой.
  5. Установка «прямоток». Цель состоит в том, чтобы снизить сопротивление выходу выхлопных газов. Двигатель работает быстрее. Из недостатков звук меняется, многим не нравится. Обратите внимание на качество установленного вами прямого потока. Если сделать неправильно, то эффекта может не быть.
  6. Установка турбины на атмосферные двигатели. В результате уровень кислорода в топливной смеси значительно увеличивается. Увеличивается сила сжатия и взрыва, а следовательно, и мощность двигателя. Это один из самых эффективных методов, дающих максимальный прирост всасываемого воздуха. Однако следует учитывать дороговизну и техническую сложность метода. Тщательно выбирайте профессионалов, которые возьмутся за эту работу.
  7. Монтаж водосточных труб с измененным диаметром. Ожидаемый прирост составляет 3-5% за счет оптимизации движения выхлопных газов. В идеале требуется точная регулировка диаметра устанавливаемых труб.
  8. Установка шатунов или облегченных поршней. Используются легкие кованые детали (МАМИ, Mahle и др.). Цель — снизить механические потери при работе двигателя внутреннего сгорания. Прирост мощности двигателя минимальный.

Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?

Если вас интересует, как увеличить мощность атмосферного двигателя, мы раскроем вам некоторые технологические решения систем автомобильной промышленности. Для увеличения этого показателя предпринимаются следующие действия:

  • увеличить объем цилиндра;
  • заменить распредвал и штатную арматуру;
  • использовать патрубок;
  • установить улучшенные воздушные фильтры.

Время показало, что при правильном проведении процедур этих доработок атмосферный дизель сможет увеличить свой показатель мощности в среднем на 30%. Но часто бывают случаи, когда достигнутый результат неудовлетворителен, поэтому рекомендуется установить механический компрессор (один или несколько) с типом трансмиссии, например, с турбонаддувом. В гаражах многие любители так воспринимают свои автомобили.

Следует отметить, что после увеличения мощности двигателя уровень расхода топлива значительно увеличивается. Особенно это актуально на трассе, где скорость машины во много раз выше, чем в деревне. Кроме того, стоит учесть тот факт, что на высоких скоростях традиционная тормозная система не справляется со своей задачей. Следовательно, его тоже нужно модернизировать. По этим причинам большинство экспертов не советуют автовладельцам вносить такие модификации в свой автомобиль без квалифицированной помощи или хотя бы консультации.

Интересно: как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

Варианты увеличения рабочего объема

Расчет рабочего объема двигателя довольно прост. Для стандартного 4-цилиндрового двигателя это V = 4 × (S × H), где S — площадь поршня («поршень»), H — расстояние, которое он проходит от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки центр (т.е его растяжка).

Объем работы

Исходя из этой простой арифметической формулы, логически доступны три способа увеличения объема силового агрегата:

  • увеличиваем S (т.е растачиваем цилиндры и устанавливаем поршни большего диаметра);
  • изменить направление подъема H за счет установки длинноходного колеса;
  • мы используем два описанных выше метода одновременно.

Перечисленные способы имеют не только достоинства, но и недостатки (более подробно о каждом из них на примере двигателя ВАЗ-2103, который когда-то был очень популярен, читайте в следующих разделах).

Тюнинг дизельных двигателей

Дизельные двигатели сжигают топливо иначе, чем бензиновые. Воспламенение топливной смеси происходит из-за сильного сжатия и дальнейшей детонации. Это и ряд других особенностей дизельных двигателей делают их непригодными для тюнинга. Операции по модификации этих двигателей очень сложны и стоят намного дороже. Кроме того, большинство классических методов увеличения мощности дизельного двигателя не работают (или стоят несравнимо дороже).

Особенности увеличения мощности дизельного двигателя:

  • дизельные двигатели сегодня изначально комплектуются турбинами, может поставляться и более мощная;
  • замена головки блока цилиндров и впуска кажется нецелесообразной, а дизельный двигатель настраивают с точки зрения подачи топлива. Отсюда популярностью пользуется установка системы Common Rail с обновлением блоков подачи топлива, управления системой впрыска и оснащением двигателя улучшенными форсунками. Это надежный, но дорогой вид тюнинга;
  • чип-тюнинг разрешен для дизельных двигателей в той же степени, что и для бензиновых двигателей.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы увеличиваете силу, сразу увеличивается расход выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы, и стандартная выхлопная система не справляется, поэтому создается чрезмерное сопротивление. Если слив не подходит, давление в цилиндрах может увеличиться, что заставит насосы работать более эффективно. Также из-за того, что выхлопная система не держит, цилиндр может быть плохо заполнен смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндра.

Чем короче и больше диаметр выхлопной трубы, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и позволяет постоянно его вращать свыше 8 тысяч, что вы делаете постоянно, то достаточно трубы диаметром около 50 миллиметров, если длина максимум 3,5 метра.

Переделка двигателя при форсировании

Не расслабляйтесь и не думайте, что увеличить мощность атмосферного двигателя можно без особых проблем. Кроме того, если вы хотите пойти по пути увеличения максимальной скорости (наиболее эффективного способа увеличения мощности двигателя), вам необходимо заменить поршневой узел на более легкий и прочный, что может стоить значительных сумм.

Итак, для полной переделки двигателя потребуется приобрести кованый облегченный коленвал, такие же Н-образные шатуны, кованые Т-образные поршни с уменьшенной высотой и, конечно же, новые болты шатуна с увеличенной сила. Также стоит позаботиться о новом масляном насосе с повышенной производительностью для большей эффективности на более высоких оборотах. Можно приобрести специальные поршни, которые используются для значительного увеличения мощности двигателя и предназначены для использования только двух поршневых колец для уменьшения потерь на трение с минимальной толщиной для уменьшения веса.

Не думайте, что на этом все изменения закончились. В дополнение к поршневому узлу потребуется модифицировать газораспределительную систему, чтобы приспособить ее к более высокой скорости. Чтобы клапаны успевали закрываться и открываться на высоких оборотах, сами клапаны потребуется облегчить с использованием новых материалов, а также приобрести специальные пружины с большей эластичностью. Кроме того, необходимо будет установить новые распредвалы, позволяющие быстрее открывать и закрывать клапаны. А повышенная нагрузка на все компоненты требует использования дорогих материалов и высокой точности изготовления, что приводит к высокой стоимости всех компонентов.

Кроме того, остается модификация впускной и выпускной систем. Для этого устанавливаются новые коллекторы продуманной формы для уменьшения лобового сопротивления, а каналы в головке блока цилиндров тщательно полируются.

Чип-тюнинг силового агрегата

Эта процедура предназначена для запуска мигания программы проверки двигателя. Электронная система управления есть практически на всех современных машинах. Заводские настройки не подразумевают работу силового агрегата на полную мощность — далеко не все покупатели ориентируются на количество лошадиных сил под капотом при покупке автомобиля. Для многих это будет совсем минусом — лишней тратой налогов. Простота этого варианта очевидна — никаких механических действий не требуется, все будет внесено и исправлено прошивкой.

Чип-тюнинг блока питания

Чип-тюнинг может применяться для улучшения силовых характеристик атмосферных агрегатов с турбиной, бензиновых и дизельных двигателей. Несколько преимуществ:

  • значительное увеличение крутящего момента и мощности без механического вмешательства;
  • быстрый отклик на педаль акселератора;
  • минимальная стабильность;
  • при наличии турбонагнетателя эффект поломки снижается;
  • независимость мотора от дополнительных потребителей энергии;
  • стоимость оправдывает результат;
  • беспроблемное прохождение технического осмотра;
  • возможность восстановить настройки до оригинальных.

Но при этом полностью приятных моментов нет:

  • уменьшенный ресурс двигателя;
  • необходимость перехода на более качественный вид топлива, характеризующийся повышением октанового числа;
  • риск выхода двигателя из строя из-за некачественной работы;
  • вынужденный переход на стандарт Евро-2 за счет удаления катализатора и сажевого фильтра.

При удачной настройке микросхемы можно получить следующие показатели:

Тип установки

Прирост HP

Бензин атмосферный

7-10%

Бензин для турбин

8-15%

Дизель

12-19%

Дизель с турбиной

≤30%

Тюнинг системы впуска

Улучшенное всасывание — это уменьшение сопротивления воздуха, поступающего в цилиндры. Это не очень сложная модификация, но она требует редактирования или добавления большого количества деталей, что в совокупности даст хороший результат.

Нулевик

Первое, что нужно сделать, это установить фильтр нулевого сопротивления, что значительно снизит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр имеет фильтрующий элемент из очень плотного материала, а сама конструкция фильтра не допускает попадания большого количества воздуха. Чуть дальше по ссылке вы можете подробнее прочитать о нуле, как его установить и какие результаты вы можете получить от него. Сразу хочу сказать, что установив только ноль, мощность двигателя не сильно увеличится, поэтому его следует устанавливать только при сложной настройке двигателя.

Негабаритный корпус дроссельной заслонки также является необходимой заменой при сложной настройке. Отличный результат у этой детали не получится, но при капитальном ремонте эта деталь просто необходима, так как снижает скорость поступающего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Вы также можете узнать больше об этом обзоре по ссылке выше.

Установка или замена ресивера

Танк имеет большой объем и короткие всасывающие шланги для лучшей мощности двигателя. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому может быть установлена ​​даже при небольшой модификации двигателя. Эта деталь глушит пульсации воздуха. Из-за того, что впускные патрубки короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на высоких оборотах, поэтому мощность и крутящий момент будут только увеличиваться на высоких оборотах, а на низких — немного уменьшаться. Можно получить, что крутящий момент увеличишь только на малых оборотах, но при этом тяга двигателя во всем диапазоне будет меньше.

также можно установить впускную систему, в которой геометрия каналов изменена таким образом, чтобы цилиндры были идеально заполнены воздухом во всем диапазоне, на основе данных о оборотах и ​​открытии дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но в то же время дорогой вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда снимают впускной коллектор и на его место устанавливают так называемые патрубки, настроенные на высокие обороты. Это значительно увеличивает количество воздуха, подаваемого в двигатель, также снижает скорость холостого хода и улучшает стабильность на низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самая сложная часть настройки впуска атмосферных двигателей, но в то же время это наиболее эффективный и дорогой вариант. Также можно установить больше дроссельных заслонок, что улучшит реакцию на педаль акселератора. К сожалению, в результате ресурс вашего двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается довольно сильно.



Регулировка интегральной схемы двигателя
Тюнинг выхлопной системы
Система впуска и выпуска двигателя

Малый тюнинг атмосферного мотора

Описанные выше методы повышения потенции подходят далеко не всем. Конечно, не каждый позволит себе проделать подобные манипуляции на собственном автомобиле, учитывая сложность работы и дороговизну проектов. Поэтому обычные автолюбители, желающие усовершенствовать свой агрегат, очень часто прибегают к простым и недорогим методам увеличения мощности. Эти методы очень популярны и широко доступны.

Один из способов модернизации силовой установки — использование на агрегате воздушного фильтра нулевого сопротивления, который благодаря улучшенным свойствам имеет меньшее лобовое сопротивление и будет пропускать в двигатель больше воздуха. Обычному автовладельцу будет сложно заметить резкие изменения, так как прирост в этом случае минимальный, всего от 0,5 до 2,5%, однако проводить такие манипуляции можно.

Недостатком этого метода является плохая фильтрующая способность его функций. Поэтому обратная сторона — попадание грязного воздуха в силовой агрегат и его загрязнение, стоит ли применять нововведение на практике, решать автовладельцу.

В этом контексте было бы более уместно использовать модернизацию выхлопа, она подразумевает: устранение катализатора, изменение геометрии выхлопных труб, установку специального глушителя на постоянном токе. Задача обработки — устранить как можно больше препятствий на пути выхлопных газов. Благодаря этому движение выхлопа происходит без преодоления дополнительного сопротивления, что также требует энергии.

Разница будет очевидна, так как такие изменения дают значительный прирост мощности в районе 5%. В результате тюнинговый двигатель даст лучшую динамику разгона, чем в период до изменений, обороты всегда будут быстрее. Конечно, этот метод требует вложений, но по сравнению с капитальным ремонтом двигателя и установкой турбины детали, которые должны быть в выхлопной системе, намного дешевле.

Источники

  • https://auto-metal.ru/stati/kak-forsirovat-atmosfernyy-dvigatel.html
  • https://motoran.ru/dvigatel/uvelichit-moshhnost-dvigatelya
  • https://avtodvigateli.com/tyuning/uvelichenie-moshhnosti-atmosfernogo.html
  • https://promercedes.ru/dvigateli/uvelicheniya-moshhnosti-dvigatelya
  • https://autoiwc.ru/tuning/kak-uvelichit-moshnost-dvigatelya.html
  • https://carnovato.ru/ustanovka-turbiny-moshhnost-atmosfernogo-dizelnogo-dvigatelja/
  • https://adact2.ru/g/kak-uvelichit-moshchnost-dvigatelya
  • https://motorchina-online.ru/to/povyshenie-moshchnosti-dvigatelya.html

Оцените статью
Блог про Mercedes