- Особенности карбюратора
- Состав инжекторной системы
- Инжектор и карбюратор: сравнительная характеристика
- Технологические особенности в работе
- Нюансы диагностики инжектора
- Влияние качества бензина на топливные системы
- Сравнение двух систем
- Принудительный впрыск
- Обзор инжекторного двигателя
- Инжектор или карбюратор — достоинства и недостатки
- Чем отличается инжектор от карбюратора
- Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей
- Минусы инжекторов
- Плюсы карбюраторных систем
- Минусы карбюраторов
- Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного
- Подводя итог
- Изучаем отличия инжектора от карбюратора
- Принцип работы карбюратора и инжектора
- Сравнение карбюратора и инжектора
- Плюсы и минусы карбюраторных двигателей
- Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный
- В чем заключается разница между инжектором и карбюратором?
- Общее понятие о карбюраторах
- Как функционирует инжекторный мотор?
- Сравнение систем топливоподачи
- Принципиальные различия между карбюратором и инжектором
- Инжектор: определение, принцип работы, типы
- Завод с толкача
- Важные нюансы
- Самодельное оборудование для промывки инжектора
Особенности карбюратора
Карбюраторная система проще по конструкции и проще в обслуживании. Опытный автомобилист может самостоятельно отремонтировать его комплектующие — карбюратор и механический топливный насос. Ремкомплекты навесных агрегатов отечественного двигателя можно купить на любом авторынке и в большинстве магазинов автозапчастей. Чтобы снять любой из этих узлов и заменить неисправные детали, все, что вам нужно, — это простейший инструмент, уход и немного времени.
Самая сложная процедура в обслуживании карбюратора ВАЗ — регулировка поплавка и жиклеров. Это требует некоторого опыта. Регулировка данного агрегата необходима не только после планового ремонта и обслуживания, но и довольно часто в процессе эксплуатации, что доставляет дополнительные проблемы автовладельцам. Однако, с точки зрения большинства водителей, главное отличие карбюратора от инжектора — возможность самостоятельного ремонта в любой глуши. Ведь неважно, какой будет тяга двигателя и расход топлива в случае поломки во время поездки — главное добраться до цивилизации, где можно получить необходимую помощь.
Состав инжекторной системы
Топливная система форсунок двигателя технически более совершенная и надежная. Но наличие в нем большего количества комплектующих, их сложность и зависимость друг от друга затрудняют диагностику и самостоятельный ремонт, особенно в пути.
Включает в себя:
- электрический топливный насос;
- пандус распределения;
- форсунки (форсунки);
- электронный блок управления;
- группа датчиков (положение дроссельной заслонки, лямбда-зонд, расход воздуха, детонация).
Электронный блок управления впрыском на автомобилях ВАЗ также использует сигналы датчиков, имеющихся на карбюраторном двигателе, например, температуры, холла и т.д. Только в двигателе с карбюратором функциональность этих устройств больше не связана с заправкой топливом.
Инжектор и карбюратор: сравнительная характеристика
Сравнительно недавно под капотом любого бензинового автомобильного двигателя можно было найти карбюратор — устройство, отвечающее за наполнение цилиндров топливной смесью. Недавно его заменили на новое устройство — инжектор.
Однако не все знают, в чем разница между ними. В данной статье содержится информация о технических характеристиках упомянутых систем.
Технологические особенности в работе
Технологическое отличие карбюратора от инжектора заключается в способе подачи топлива в камеры сгорания. В карбюраторной системе подача топлива в цилиндры происходит по принципу аспирации. Поршень, перемещаясь на такте впуска, создает разрежение в цилиндре и втягивает топливовоздушную смесь через впускной коллектор из карбюратора. Регулировка карбюратора отвечает за качество смеси. Главный недостаток — качество топливной смеси одинаково на всех режимах работы двигателя, за исключением впуска в режиме подогрева.
В системе впрыска топливо под давлением впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя, образуя воздушно-топливную смесь во время впрыска. Топливо точно дозируется электронной системой управления в зависимости от режима двигателя и условий эксплуатации. Кроме того, блок управления регулирует время впрыска и зажигания. Вместе это дает увеличение мощности, увеличение крутящего момента и экономию бензина. Проще говоря, автомобиль становится более отзывчивым и быстрым при меньшем расходе топлива.
Отличие карбюратора от инжектора на автомобилях Нива чувствуется очень хорошо. При почти такой же производительности, заявленной производителем, на практике впрыск Нивы более резвая и отзывчивая. И если расход топлива при движении по ровной дороге отличается незначительно (до 0,5 литра), то при движении по горным или грунтовым дорогам разрыв значительно увеличивается. Но эта машина — внедорожник.
Еще одно несомненное преимущество инжекторного двигателя — стабильность его работы. Системная настройка встречается крайне редко. Все его компоненты имеют долгий срок службы и достаточно надежны.
Однако у инжектора есть свои недостатки:
- более высокая стоимость обслуживания и ремонта агрегатов;
- для диагностики, ремонта необходимо специальное оборудование и оборудование, ограничивающее самостоятельные возможности автомобилиста;
- более сложная диагностика;
- при частой езде с небольшим количеством бензина в баке выходит из строя погружной бензонасос.
В заводской комплектации с инжектором на автомобили ВАЗ устанавливаются погружные электронасосы в баке. Такие насосы охлаждаются бензином, а при почти пустом баке перегреваются и выходят из строя. Первый признак неисправности помпы — ее более громкая работа (гул). Во избежание перегрева электрического бензонасоса водители должны постоянно поддерживать определенный минимальный уровень топлива в баке, тем самым уменьшая его рабочий объем.
При установке форсунок на ВАЗ своими силами некоторые мастера используют электрический бензонасос на открытом воздухе. На практике этот вариант ничем не лучше предыдущего — сложнее заполнить систему, если достигается пустой резервуар. А если перекачать бензин «сухим» электронасосом, он быстро придет в негодность.
Нюансы диагностики инжектора
Сложность диагностики системы впрыска ВАЗ заключается в том, что на ее работу влияют все компоненты, и понять, что именно утиль, не так-то просто:
- насадка;
- любой датчик;
- регулятор давления;
- блок управления.
Проблема может заключаться в топливном насосе: само наличие топлива в рейке не является достаточным условием для работы форсунки: необходимо, чтобы насос обеспечивал определенную мощность и давление. Проверить указанные показатели с помощью мерной колбы и манометра.
В отличие от карбюратора, на качество системы впрыска влияет состояние электропроводки автомобиля. Окисленные разъемы на проводке и датчиках могут вызвать сбои в работе. А если вместо 12В на выводы электронасоса попадет только 8В, то ни о какой его работоспособности, а значит, и о нормальной работе двигателя, речи быть не может.
Влияние качества бензина на топливные системы
И инжекторные, и карбюраторные двигатели чувствительны к качеству бензина. Нередко после заправки бензином разного качества (хоть худшего, хоть лучшего) владельцы карбюраторных автомобилей обращаются за регулировкой к мастеру. Возврат к топливу того же качества снова влечет за собой корректировку.
В двигателе с форсункой блок управления, получая информацию от датчиков, самостоятельно регулирует подачу топлива. Водитель, конечно, может почувствовать изменение тяги двигателя или заметить колебания расхода топлива, но это не прервет его запланированные поездки. Итак, с точки зрения качества подаваемого топлива инжектор лучше карбюратора (откровенный заменитель не в счет, ведь от него «упадет» любой двигатель).
Сравнение двух систем
Принудительный впрыск
- Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
- По динамическим качествам инжекторный двигатель превосходит карбюраторный. Например, впрыск Нива ВАЗ-2121 намного быстрее карбюраторного аналога.
- Надежность системы впрыска больше. Недостаток карбюраторов — большое количество жиклеров, которые имеют тенденцию к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурному режиму. Летом страдают от повышенного испарения топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и промерзания конденсата.
- Инжекторный двигатель постоянно запускается даже при очень отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Опытные водители помнят, как сложно было завести карбюраторный двигатель, несмотря на пресловутую «устремленность».
- Карбюраторные двигатели не соответствуют современным экологическим требованиям. Электронная система управления форсункой контролирует содержание вредных выбросов и регулирует состав подаваемой смеси.
- Поскольку бедная смесь подается в цилиндры при нормальной работе инжекторного двигателя внутреннего сгорания, расход топлива снижается, поэтому инжектор дешевле карбюратора.
- Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси контролируются электроникой, мощность узлов впрыска увеличивается. Увеличение до 10%.
Обзор инжекторного двигателя
это своеобразный механизм, подающий топливо в камеру сгорания. Между инжектором и карбюратором есть несколько отличий: в основном они связаны с принципом работы, о котором пойдет речь далее.
Это заинтересует вас
Двигатель с впрыском работает очень просто. Каждый цилиндр имеет собственный инжектор, подключенный к топливной рампе. Специальный электронасос создает в форсунках высокое давление, что является информацией для электронной системы. Именно она определяет, в какой момент нужно открыть форсунку и подать топливо.
- температура охлаждения;
- поток воздуха;
- скорость автомобиля;
- положение коленчатого вала.
Это только основные датчики инжектора — уже видна разница между моторами.
Драйверы делят систему впрыска на два типа: распределенный и централизованный.
Инжектор или карбюратор — достоинства и недостатки
Это причина массового перехода автопроизводителей на автомобили с системой впрыска топлива. Требования к очистке выхлопных газов становятся все более высокими, и карбюратор не может им соответствовать.
Но это не единственная причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало преимуществ.
Чем отличается инжектор от карбюратора
Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина и кислорода в камеры сгорания двигателя, — это разница давлений. Принудительного впрыска нет, топливо подается всасыванием. Значит, на этот процесс тратится часть мощности силового агрегата.
Количество воздуха в топливной смеси не регулируется автоматически. Карбюратор настраивается механически перед поездкой, и эта настройка универсальна. Но у этого есть свои недостатки.
Двигатель в определенное время может получить от карбюратора больше топлива, чем он может обработать.
В результате часть бензина не сгорает, а выходит с выхлопными газами, что вредно для окружающей среды и не способствует экономии топлива.
В случае инжектора топливо нагнетается в камеры сгорания инжекторами, а количество бензина регулируется электроникой, которая отвечает за подготовку воздушно-топливной смеси.
Выхлоп автомобиля с впрыском топлива менее токсичен и не так вреден для окружающей среды, как выхлоп карбюратора, поскольку он содержит меньше несгоревшего бензина.
В этом разница между топливной системой карбюраторного двигателя и двигателя с впрыском. Теперь обратимся к вопросу «что лучше» не для окружающей среды, а для водителя и автомобиля.
Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей
- Если предположить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различаются только способы подачи топлива, то у инжекторного двигателя остается больше мощности. Разница в мощности карбюратора и инжекторного ДВС может достигать 10%. Эти различия достигаются благодаря другому впускному коллектору, который точно настраивается в каждый момент времени зажигания, и разному способу подачи топлива.
- Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными аналогами отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При использовании этого метода 100% бензина сжигается в камерах двигателя, преобразуя тепловую энергию в механическую.
- Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на систему впрыска — бережное отношение к окружающей среде. Выхлоп карбюратора более токсичен.
- В условиях замерзания инжекторный двигатель не требует дополнительного прогрева перед запуском.
- Форсунки намного надежнее карбюраторов, их выход из строя реже, чем неисправности карбюратора.
- Инжекторные двигатели не имеют распределительной катушки. Эта деталь часто выходит из строя на автомобилях с карбюратором.
Минусы инжекторов
- Инжектор хоть и надежен, но выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта требуется специализированное оборудование. Ремонт в «гараже» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация.Ремонт этого устройства на СТО, как и техническое обслуживание с профилактикой, — дело дорогостоящее.
- Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит определенное количество механических примесей, его нормальная эксплуатация затруднена.Он быстро забьется и выйдет из строя. Уборка и ремонт стоят недешево.
- Следующий недостаток касается двигателей, на которых вместо карбюратора был установлен инжектор.В результате капремонта количество сжигаемого в двигателе топлива увеличится, что повысит его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Плюсы карбюраторных систем
- В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не потребуется специализированное оборудование и инструменты. Все необходимое для этого вы найдете в гараже.
- Стоимость запчастей невысокая. Если ремонт невозможен, можно приобрести новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость невысока.
- Карбюратор не требует качественного топлива. Обычно работает на низкооктановом бензине. Небольшое количество механических примесей немного затруднит его работу. Максимум: форсунки забиты.
Минусы карбюраторов
Недостатков карбюраторных систем гораздо больше, чем преимуществ, и поэтому существует тенденция заменять их инжекторами.
- Автомобиль с карбюраторным двигателем потребляет больше бензина, чем его эквивалент с впрыском. Кроме того, чрезмерный расход топлива не приводит к дополнительной мощности. Топливо не заканчивается и выбрасывается в атмосферу;
- Карбюратор не любит экстремальных температур. Он чувствителен как к высоким, так и к низким температурам окружающей среды. Зимой его части промерзают друг с другом. Это связано с образованием внутри конденсата;
- Низкая экологическая совместимость.
Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного
Если вы знаете, как выглядит карбюратор, вам просто нужно открыть капот и посмотреть под ним. Но если вы понятия не имеете, определиться в этом вам поможет ряд признаков:
- новая машина продана в автосалоне — 100 впрыск;
- посмотрите на паспортную табличку на задней части автомобиля — например, там написано BMW 525i. Это «i» — обозначение инжекторной машины;
- год выпуска машины. На иномарки форсунки начали устанавливать в середине 90-х, на отечественные — с начала 2000-х;
- корпус воздухоочистителя крепится непосредственно к карбюратору. Если вы видите воздуховоды (например, гофроящики из черного пластика), скорее всего, перед вами инъекционная машина;
- если индикаторы, которые загораются на приборной панели при повороте ключа, содержат индикатор «Check Engine», значит автомобиль впереди — это впрыск топлива.
Подводя итог
- В карбюраторных системах топливная смесь поступает в двигатель путем впуска, в системах впрыска она подается под давлением через форсунки.
- Карбюраторная система нестабильна, а инжектор более предсказуем.
- Форсунка одинаково хорошо работает в любую погоду, карбюратор не любит перепадов температур, сильных морозов.
- Инжектор не сильно загрязняет атмосферу.
- Автомобиль с впрыском разгоняется быстрее.
- Карбюратор потребляет на 40% больше топлива%.
- Форсунка ломается редко, но ее ремонтировать дороже.
- Карбюратор не так требователен к качеству бензина.
Изучаем отличия инжектора от карбюратора
- Давайте изучим отличия инжектора от карбюратора
- Принцип работы карбюратора и инжектора
- Сравнение карбюратора и инжектора
- Отличия карбюратора от инжектора
Многие автомобилисты знают, что бензиновый двигатель может иметь карбюратор или топливную форсунку. Но если вы спросите обычного автовладельца, в чем основные отличия инжектора от карбюратора, вы, скорее всего, не получите однозначного ответа. Все знают, что и карбюратор, и инжектор делают одно и то же — они образуют горючую смесь, которая затем подается в двигатель. Но чем они отличаются? Давайте разберемся по порядку.
Принцип работы карбюратора и инжектора
Карбюратор — это устройство, отвечающее за выполнение двух функций: распыление топлива, смешивание его с воздухом, а также создание оптимальной пропорции для эффективного сгорания.
Происходит все так: в поток топлива вводится струя воздуха под высоким давлением. Поскольку расходы разные, топливо распыляется. Важно знать, что карбюратор только распыляет топливо, а не испаряет его. Испарение происходит в цилиндре самого двигателя и во впускном коллекторе.
Чтобы топливовоздушная смесь горела оптимально, необходимо следить за тем, чтобы соотношение воздуха и самого топлива было оптимальным.
Считается, что идеальной пропорцией является 1 часть топлива и 14,7 части воздуха. Но это соотношение может меняться в зависимости от того, как используется автомобиль. Изменение может происходить, например, при движении с большой скоростью, при разгоне и при запуске автомобиля с холодным двигателем. В этих случаях соотношение меньше 1: 14,7. Для движения на средних оборотах или запуска уже прогретого двигателя требуется бедная смесь, в которой больше воздуха, чем 14,7 частей. В целом доля воздуха в топливной смеси может варьироваться от 8 до 22 единиц.
Что касается карбюраторного устройства, то основными элементами этого агрегата являются: форсунка с распылителем, поплавок, диффузор и дроссельная заслонка.
Принцип работы карбюратора можно описать так: топливо из бака проходит по патрубку, после чего попадает в поплавковую камеру, в которой расположен полый латунный поплавок. Именно этот поплавок регулирует количество топлива с помощью стопорного штифта.
В момент запуска двигателя начнется расход топлива, то есть уровень начнет снижаться, что приведет к опусканию поплавка и стопорной иглы. Поэтому в баке постоянно поддерживается один и тот же уровень топлива, а это крайне важно для нормальной работы двигателя.
Далее в процесс попадают форсунки, по которым бензин проходит из камеры в опрыскиватель. Благодаря наличию специальной воздушной подушки, где расположен диффузор, воздух извне также попадает в цилиндр. Чтобы воздух подавался с максимальной скоростью, распылитель устанавливается в самой узкой части диффузора. Благодаря дроссельным клапанам уровень топлива, подаваемого в цилиндр, строго регулируется. Сам амортизатор начинает двигаться при нажатии на педаль.
А теперь давайте подробнее рассмотрим тему инжектора. Под системой впрыска мы подразумеваем подачу топлива непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор путем впрыска. Самая простая система впрыска топлива состоит из насоса, регулятора давления, блока управления двигателем, датчиков угла поворота дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и, конечно же, самой форсунки.
Система может быть одноточечной, многоточечной и прямой.
Все зависит от того, сколько форсунок в нем установлено и куда подается топливо. Система называется одноточечной, если форсунка установлена и расположена на седле карбюратора. Если система многоточечная, то для каждого цилиндра есть форсунка, каждая из которых отвечает за подачу топлива в коллектор возле впускных клапанов. Новейшие системы работают таким образом, что топливо поступает прямо в цилиндры.
Сравнение карбюратора и инжектора
Благодаря карбюратору топливно-воздушная смесь достаточно богата, чтобы двигатель мог выполнять свою работу. В этом случае в двигатель всегда поступает один и тот же объем смеси, независимо от того, сколько оборотов он производит. Здесь возникает потребность в большем количестве топлива, а выхлопные газы становятся еще более загрязненными.
Если в автомобиле установлена система впрыска топлива, двигатель получает менее богатую топливно-воздушную смесь, но ее объем четко регулируется электронным блоком управления. Благодаря точному дозированию топлива расходуется меньше топлива, а токсичность выхлопных газов не так высока. Благодаря форсунке двигатель может стать на 10% мощнее и улучшены динамические свойства автомобиля. Но для инжектора нужен более чистый бензин, чем для карбюратора. На форсунку не влияют перепады температуры, но карбюратор может замерзнуть зимой и перегреться летом.
Вопрос надежности еще сложнее. Карбюратор довольно прост и почти не требует обслуживания во время использования. Но это возможно только в том случае, если в машине установлен топливный фильтр и вы заправляете бак хорошим бензином. На самом деле карбюратор часто может выйти из строя из-за некачественного топлива или неправильного выбора. Но при этом большинство автомобилистов могут отремонтировать данный агрегат самостоятельно, к тому же комплектующие не такие уж и дорогие. Инжектор — устройство более надежное, но починить его намного сложнее. Диагностировать устройство можно только с помощью специального оборудования, а новые комплектующие стоят довольно дорого.
Имеет смысл перечислить достоинства и недостатки как карбюратора, так и инжектора. Неоспоримые достоинства карбюратора:
1. Дополнительная диагностика;
2. Низкая цена на ремонт и комплектующие;
3. Низкие требования к степени очистки топлива.
4. Недостатками агрегата являются:
5. Чрезмерная незащищенность;
6. Расход топлива слишком высокий и крайне неэффективный;
7. Слишком частые сбои.
идеальным инжектор также назвать нельзя. Это устройство имеет следующие преимущества:
1. Надежная работа;
2. Редкие поломки;
3. Экономный расход топлива;
4. Независимость от перепадов температур;
5. Плохое производство углекислого газа;
6. Управление устройством через бортовой компьютер автомобиля.
К недостаткам агрегата можно отнести:
1. Особая сложность ремонта, требующего специальных инструментов и знаний;
2. Высокая цена ремонта и комплектующих;
3. Неисправный узел ремонту не подлежит, только замена;
4. Высокие требования к качеству топлива.
Плюсы и минусы карбюраторных двигателей
Самое простое устройство карбюратора
Главное достоинство карбюратора — простота обслуживания. Чтобы скорректировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать простую инструкцию. При этом карбюратор, однажды правильно отрегулированный, способен работать без сбоев долгое время. Для ремонта топливного смесителя не потребуются дорогостоящие инструменты и приспособления, достаточно нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно делать прямо в гараже, не обращаясь в автосервис. Это существенная разница между инжектором и карбюратором, потому что проблемы с инжектором уже не так легко исправить.
Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом по некачественным датчикам, поскольку он практически нечувствителен к наличию примесей. Единственное последствие использования некачественного топлива — засорение жиклеров, но их легко очистить или продуть.
Важным преимуществом карбюраторных агрегатов является повышенная дроссельная чувствительность двигателя. Режим работы двигателя меняется быстро, без рывков. Автомобиль с карбюратором облегчает преодоление крутых спусков и езду по бездорожью.
К недостаткам карбюратора можно отнести:
- повышенное образование вредных веществ в выхлопных газах;
- высокая чувствительность к перепадам температуры;
- нерациональный расход бензина.
Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и сводят на нет список достоинств.
Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный
Задумываясь о том, что лучше, карбюратор или инжектор, некоторые автовладельцы ВАЗ задумываются о модернизации своих автомобилей. Очень часто переделывают модели 2107 и 2109. Здесь важно понимать мотив автомобилиста. Если цель реорганизации — экономика, то это утопия. Это при покупке уже инжекторного автомобиля, его стоимость существенно не отличается от карбюраторной.
Самостоятельное переоснащение обойдется в копеечку, так как нужно купить более 50 очень дорогих элементов системы. За все это нужно платить много и сразу. И машину сэкономит немного и надолго. В зависимости от того, кто водит, как долго, срок погашения может наступить не очень скоро или может не наступить вовсе.
Но если причина переделки — желание получить более динамичный и надежный автомобиль в любое время года, особенно в густонаселенной местности, то оно того стоит. На оживленных городских улицах карбюратор ВАЗ 2109 имеет меньшую маневренность, чем инжекторный аналог. Зимой, когда на светофоре начинает двигаться слегка нагретый карбюратор, инжекторная машина будет на следующем перекрестке.
В чем заключается разница между инжектором и карбюратором?
В конце прошлого века топливные системы бензиновых двигателей начали массово модернизироваться: старые добрые карбюраторы были заменены более простыми и технологичными инжекторами, управляемыми электроникой.
Однако устаревшие устройства подачи топлива продолжают исправно работать на многих отечественных автомобилях.
Новичкам, не разбирающимся в тематике планирования покупки подержанного автомобиля, будет полезно понять, чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного.
Общее понятие о карбюраторах
Принцип действия этих устройств основан на карбюрации — смешивании топлива с воздухом и подаче его в коллектор за счет вакуума, создаваемого поршнями двигателя.
Сам агрегат установлен на фланце впускного коллектора и получает бензин от механического насоса по шлангу.
Воздух в камеры втягивается сверху через фильтрующий элемент, контроль осуществляется с помощью стержней и тросов.
В корпусе карбюратора находится поплавковая камера и множество мелких деталей, которые являются частью различных систем:
- Спусковой механизм воздушной заслонки и привод открывающейся диафрагмы.
- В состав основной системы учета топлива входят дроссельные заслонки, диффузоры и 2 группы форсунок: топливная и воздушная. Последние стоят в колодцах и работают совместно с эмульсионными пробирками.
- Холостые каналы, где есть собственные жиклеры для учета бензина и воздуха.
- Устройство для принудительного обогащения топливовоздушной смеси — насос — ускоритель.
- Экономайзер и эконостат — дополнительные системы, улучшающие работу карбюратора.
Примечание. Здесь перечислены не все части агрегата — их слишком много. Первое отличие инжектора от карбюратора заключается в простоте конструкции и отсутствии большого количества изнашиваемых деталей.
Для холодного запуска карбюраторного двигателя водитель должен вытащить рычаг «воздушной заслонки», нажав на спусковой крючок. За счет закрытой воздушной заслонки горючая смесь значительно обогащается, за счет чего двигатель запускается. Алгоритм дальнейшей работы выглядит так:
- Работающий двигатель создает разрежение в коллекторе, а затем втягивает бензин, смешанный с воздухом, через каналы холостого хода.
- Нажатие на педаль акселератора открывает акселератор первичной камеры. Через главный диффузор и первую пару форсунок проходит большее количество смеси. Машина трогается с места.
- Дальнейшее ускорение приводит к открытию второго дросселя и увеличению дозы топливовоздушной смеси.
Чтобы сгладить «дыры», возникающие в процессе разгона, специальный механический привод давит на диафрагму ускорительного насоса. Распылитель, установленный в первичной камере, подает струю чистого бензина в коллектор, когда водитель резко нажимает на педаль акселератора.
Как функционирует инжекторный мотор?
Помимо простейшей конструкции, инжектор отличается от карбюратора принципом работы. Здесь основным элементом является форсунка — распылитель с электромагнитным приводом, подающий горючую смесь непосредственно в камеру сгорания или впускной коллектор. Форсунки управляются электронным блоком, который собирает показания следующих датчиков:
- положение коленвала;
- массовый расход воздуха (сокращенно — ДМРВ);
- лямбда — зонд;
- положение дроссельной заслонки (DPDV);
- скорость;
- детонация.
Ссылка. На смену расходомерам воздуха приходит новый тип приборов: датчики абсолютного давления (МАР).
Бензин с воздухом принудительно впрыскивается в камеры сгорания. Давление в топливной рампе, к которой подключены все форсунки, обеспечивает электрический топливный насос. Когда в форсунках заканчивается топливо, давление в топливной магистрали ограничивается клапаном, который сбрасывает газ в бак.
«Видя» положение коленчатого вала, контроллер выбирает момент зажигания форсунки, когда поршень в цилиндре опускается. Количество подаваемой смеси зависит от продолжительности работы опрыскивателя и определяется блоком управления через датчики положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода. Остальные датчики нужны для регулировки пропорций бензина и воздуха в смеси.
Сравнение систем топливоподачи
Короче говоря, разница между карбюратором и инжектором заключается в следующем:
- Первый позволяет двигателю всасывать горючую смесь через систему калиброванных отверстий, второй принудительно подает топливо в цилиндры через форсунки.
- Управление карбюратором полностью механическое. Электромагнитные клапаны, работающие от примитивных регуляторов принудительного минимума (ПЧ), появились только на последних модификациях. Впрыск топлива полностью контролируется электроникой.
- Форсунка представляет собой топливную рампу с форсунками, количество которых равно количеству цилиндров. Карбюратор — это сложный механический агрегат, состоящий из множества мелких деталей.
- Форсунки форсунок расположены в непосредственной близости от камер сгорания или встроены в них. Карбюратор прикручен к общему коллектору, который распределяет смесь по цилиндрам.
- Топливо для карбюрации подается насосом с приводом от коленчатого вала. В рампу форсунок топливо поступает от электрического топливного насоса, погруженного в бак.
Ссылка. Инжекторный принцип давно реализован в дизельных двигателях. Опрыскиватели подают чистое дизельное топливо прямо в цилиндры во время такта сжатия.
Несмотря на сложность конструкции и обилие мелких элементов, карбюратор проще отремонтировать своими руками. Автомобилист может самостоятельно разобрать агрегат, прочистить жиклеры, заменить мембраны или отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере.
По производительности инжектор тоже выигрывает, и вот почему:
- благодаря принудительному впрыску облегчается холодный запуск двигателя;
- по этой же причине легче запустить изношенный двигатель с пониженной компрессией, который не может забирать топливо из карбюратора;
- электроника обеспечивает более точную дозировку и соотношение бензина к воздуху в смеси, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива.
По этим причинам водители машин, оснащенных инжектором, никогда больше не вернутся к карбюратору, а молодое поколение этого совершенно не знает. Устаревший способ подачи топлива сохраняется только на некоторых спорткарах и отечественных автомобилях с большим пробегом.
Принципиальные различия между карбюратором и инжектором
Работа карбюратора заключается в подготовке и подаче топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. К тому же такая смесь предоставляется вне зависимости от режима работы двигателя. Эта система подачи топлива отличается высоким расходом и сильным загрязнением атмосферы выхлопными газами.
Определить, в чем разница между инжектором и карбюратором, можно, изучив принцип их действия и основные отличия. В двигатель, оборудованный форсункой, подается топливо в точно рассчитанной дозировке, что исключает чрезмерный расход. Использование этой технологии имеет не только экономические преимущества. Мощность двигателя, работающего под управлением форсунки, увеличилась в среднем на 10%. Также улучшается динамика движения автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости.
Инжектор: определение, принцип работы, типы
Инжектор — это механизм, подающий топливо в камеру сгорания. Основное отличие от карбюраторной системы — способ подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы давлений, которая потребляет около 10% мощности двигателя. Инжектор, с другой стороны, впрыскивает топливо из инжекторов в камеру сгорания.
Принцип работы инжектора следующий: каждый цилиндр имеет свою форсунку, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос создает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда необходимо открыть форсунки и подать топливо в камеру сгорания.
На любом инжекторном двигателе устанавливаются датчики, получающие информацию о:
- температура охлаждающей жидкости;
- скорость автомобиля;
- детонационные процессы в двигателе;
- положение вала двигателя и частота его вращения;
- электрическое напряжение в бортовой сети;
- расход воздуха;
- положение заслонки.
Информация от этих датчиков анализируется контроллером, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, искры, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгом». Именно наличие такой сложной электронной системы является главным недостатком инжектора.
В зависимости от количества форсунок и места установки различают два типа форсунок:
- система с центральным или моновпрыском — на все цилиндры устанавливается одна форсунка. Как правило, он находится на месте карбюратора. Форсунки с такой конструкцией не пользуются большой популярностью;
- многоточечные системы впрыска: каждый цилиндр имеет свою форсунку.
Завод с толкача
Некоторых автомобилистов, особенно новичков, интересует следующий вопрос: можно ли завести инжекторную машину известным автомобилистам способом — от толкателя? Что касается карбюраторных двигателей, то это делалось всегда и если силовой агрегат не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, этот способ всегда помогает. А как же силовой агрегат, где почти все управляется электроникой?!
Действительно, не стоит паниковать, и таким образом можно завести машину с таким двигателем. Есть всего несколько нюансов. Не нажимайте педаль акселератора, пока двигатель не наберет обороты. И если кто-то столкнулся с такой ситуацией, то следует запомнить последовательность действий по запуску инъекционной машины:
- Включите зажигание.
- Нажмите педаль сцепления и включите 4-ю передачу.
- Попросите знакомых подтолкнуть машину сзади.
- При скорости движения 15-20 км / ч педаль сцепления плавно опускается, а педаль акселератора слегка нажимается.
важно учитывать, что заводить автомобили с карбюратором допустимо даже при полностью разряженном аккумуляторе. Что касается современных и более совершенных агрегатов, то аккумулятор должен иметь хотя бы минимальный заряд.
Важные нюансы
Стоит учесть и другие особенности автомобильной системы «народный путь»:
- Инжекторные двигатели обладают высокой степенью чувствительности, поэтому существует риск повреждения некоторых компонентов силового агрегата при толкании или буксировке.
- При толкании автомобиля нагрузка на ГРМ резко возрастает, что может привести к выходу механизма из строя.
- Дело не только в том, что селектор отображается в положении 4-й или 3-й передачи.
- Пусковой запуск 8-клапанного двигателя отличается от заводского для 16-клапанного агрегата. И если первому разрешено так запускаться, то что касается второго лучшего, этого делать не следует из-за высокого риска выхода из строя важных узлов.
- При использовании буксира все еще существует вероятность, что поршни встретятся с клапанами, что влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт.
лучше всего вообще избегать буксировки, если можно вызвать эвакуатор. Автомобиль в целости и сохранности будет доставлен в автосервис, где за ним ухаживают профессионалы.
Самодельное оборудование для промывки инжектора
Рано или поздно эти детали пачкаются, что проявляется рядом симптомов:
- затрудненный запуск двигателя;
- нестабильность двигателя на холостом ходу;
- большой расход топлива;
- детонация;
- снижение мощности силового агрегата.
Конечно, эти признаки могут появиться не только при загрязнении форсунок, поэтому не спешите с выводами. Как проверить инжектор? Работники автосервиса сделают это профессионально, хотя при таких симптомах есть смысл промыть их самостоятельно и не снимая.
Для этого в бак можно залить чистящую присадку, но более эффективный способ будет описан ниже. В этом поможет изготовленное вручную устройство для промывки форсунок, которое легко изготовить. Его важные составляющие:
- топливный фильтр;
- зажимы в количестве 2 шт.;
- две трубы длиной 1,5 м;
- пластиковая бутылка объемом 2 литра;
- сверло 13 мм;
- автомобильный компрессор, накачивающий колеса;
- клапаны для бескамерных шин (2 шт.).
В дне флакона и на крышке просверливаются два отверстия, после чего вставляются бескамерные соски. Открутите ниппель от клапана в крышке, наденьте трубку и зафиксируйте хомутом. Другой конец шланга необходимо подсоединить к входному отверстию фильтра, зафиксированного хомутом. На этом устройство готово.