Двигатель автомобиля глохнет при нажатии на педаль тормоза

Содержание
  1. Вакуумный усилитель
  2. Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя
  3. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)
  4. Диагностика ВУТ
  5. Принцип работы
  6. Машина глохнет при торможении: возможные причины, способы устранения неполадки
  7. Тормозная система автомобиля
  8. Вакуумный усилитель
  9. Диагностика ВУТ
  10. Проверка шлангов ВУТ
  11. Топливный насос и фильтр
  12. Диагностика
  13. РХХ
  14. Прочие причины
  15. АКПП
  16. Подведем итог
  17. Проверка шлангов ВУТ
  18. Поломка регулятора холостого хода
  19. Топливный насос и фильтр
  20. Датчик холостого хода и другие причины
  21. Причина – в системе впрыска
  22. Диагностика
  23. Проблемы в инжекторных авто
  24. Инертность форсунок на инжекторной машине
  25. РХХ
  26. Глохнет мотор во время торможения: причины довольно опасные
  27. Почему глохнет двигатель и как устранить поломку
  28. Проверяем вакуумный усилитель тормозов
  29. Проблемы в инжекторных авто
  30. Машины с карбюраторным двигателем
  31. Сбои в работе электронного блока
  32. Подведем итог
  33. Разгерметизация ВУТ или его шланга
  34. Прочие причины
  35. Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении
  36. АКПП

Вакуумный усилитель

Первое, что нужно проверить, останавливается ли машина при торможении — это вакуумный усилитель. Это устройство необходимо для помощи водителям в процессе торможения. Простое приспособление увеличивает силу нажатия на педаль и помогает заблокировать механизмы.

ВУТ или вакуумный усилитель тормозов подключается непосредственно к блоку цилиндров или впускному коллектору. Для соединения используется специально разработанный шланг. Одна из причин, по которой двигатель может заглохнуть при торможении, — разгерметизация этой трубки.

Внутри вакуумного усилителя есть мембрана. Именно из-за этого элемента в системе создается вакуум. Если диафрагма выходит из строя, сборка не работает должным образом. При нажатии педали тормоза в устройство для приготовления топливной смеси поступает лишний воздух. Из-за неучтенного воздуха смесь становится беднее, и двигатель останавливается.

Потому что двигатель останавливается при торможении

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя двигатель, считают, что он работает бесперебойно, сразу получая необходимые характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина заводится нормально и останавливается при торможении, очень часто в момент выжимания сцепления.

Чтобы понять ситуацию, достаточно взглянуть на тахометр или прислушаться к шуму двигателя. В момент нажатия на сцепление скорость резко падает до минимального уровня, при котором двигатель останавливается. К тому же такая проблема может возникать лишь изредка, что затрудняет выявление неисправности. Двигатель может заглохнуть при торможении без нажатия на сцепление, а также просто при торможении от двигателя.

Из этого можно сделать вывод, что автомобиль останавливается в переходном режиме при отпускании педали акселератора и закрытии дроссельной заслонки. В этот момент неактивная система начинает работать, но это не означает, что она несет полную ответственность за возникшую проблему.

Если автомобиль останавливается при торможении, в первую очередь необходимо проверить состояние тормозной системы. Для этого нужно пять-шесть раз накачать педаль и оставить ее нажатой до самой нижней точки. Это делается при выключенном двигателе, после чего он запускается, и педаль должна вернуться в нормальное функциональное состояние, а тормоза должны быть заблокированы в нормальном режиме. Если этого не произошло, тормозную систему необходимо диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • выход из строя усилителя тормозов, его разгерметизация;
  • лопнула и разгерметизировалась трубка вакуумного усилителя;
  • в двигателях с впрыском топлива может не работать датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или его засорение;
  • забит топливный бак или сломался топливный насос.

Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает силу, прилагаемую ногой водителя к педали тормоза. Он расположен перед главным тормозным цилиндром и состоит из вакуумного шланга и впускного коллектора. В его конструкцию входит гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

Во время работы мембрана периодически перемещается вперед-назад. Из-за износа он растягивается посередине и трескается, пропуская воздух. Он больше не может создавать разрежение, и в топливную смесь попадает воздух, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется выполнить несколько простых процедур:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Нажимайте педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая», с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если педаль «падает» при работающем двигателе, усилитель тормозов работает нормально, если педаль не реагирует, это признак разрыва ее мембраны и проблему необходимо срочно решать.

Работоспособность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • машина заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормоза;
  • двигатель автомобиля заглушен;
  • удерживается не менее получаса;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, но если нога поднимается или сопротивляется, вакуумный усилитель тормозов неисправен.

Диагностика ВУТ

все очень просто. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, достаточно несколько раз нажать педаль тормоза на заглушенном моторе — это займет всего 5-7 щелчков. Каждое последующее нажатие будет более тугим, чем в прошлом. Затем при нажатой педали тормоза необходимо запустить двигатель. Педаль должна упасть под ногу.

Если все так, то ВУТ тут ни при чем. Он полностью функциональный. Если после запуска двигателя педаль не вышла из строя, а осталась на месте, необходимо визуально внимательно осмотреть трубку, мембрану вакуумного усилителя и другие элементы этой системы.

Принцип работы

Основная задача усилителя — поддерживать разрежение в двух сообщающихся камерах в момент, когда клапан открыт, а тормоз не нажат. Если нажать на педаль, элемент закрывается. В этом случае в части, ответственной за вакуум, произойдет сильное разрежение. Для получения этого вакуума к штуцеру камеры подсоединяется труба, ведущая к впускному коллектору моторного блока. Кроме того, в механизме есть возвратная пружина.
Верните диафрагму в нормальное положение. Когда водитель впервые нажимает на педаль, клапан закрывается. Если продолжать нажимать, в атмосферной камере появится дыра и туда попадет воздух. Давление внутри камеры 760 мм рт. Изобразительное искусство. Из-за вакуума давление на шток главного цилиндра увеличивается, и, таким образом, увеличивается эффективность торможения. Такой принцип работы усилителя актуален только для бензиновых двигателей. На дизельных двигателях таким способом больше невозможно получить вакуум. Поэтому автопроизводители дополняют усилители для дизельных агрегатов специальными насосами.

Машина глохнет при торможении: возможные причины, способы устранения неполадки

Такие ситуации, когда автомобиль останавливается при торможении, довольно специфичны и нечасты. Но с этой проблемой может столкнуться любой водитель, который ездит более-менее регулярно. Давайте рассмотрим основные причины, вызывающие эту неисправность, и способы ее устранения. Даже новички смогут обнаружить и устранить причину поломки своими руками.

Тормозная система автомобиля

Наиболее специфическая проблема, которая может привести к остановке двигателя при нажатии на педаль тормоза, — это сама тормозная система, т.е сбои в ее работе. Подробнее об этом ниже.

Вакуумный усилитель

Первое, что нужно проверить, останавливается ли машина при торможении — это вакуумный усилитель. Это устройство необходимо для помощи водителям в процессе торможения. Простое приспособление увеличивает силу нажатия на педаль и помогает заблокировать механизмы.

Почему машина останавливается при торможении? Основные причины автономности

ВУТ или вакуумный усилитель тормозов подключается непосредственно к блоку цилиндров или впускному коллектору. Для соединения используется специально разработанный шланг. Одна из причин, по которой двигатель может заглохнуть при торможении, — разгерметизация этой трубки.

Внутри вакуумного усилителя есть мембрана. Именно из-за этого элемента в системе создается вакуум. Если диафрагма выходит из строя, сборка не работает должным образом. При нажатии педали тормоза в устройство для приготовления топливной смеси поступает лишний воздух. Из-за неучтенного воздуха смесь становится беднее, и двигатель останавливается.

Диагностика ВУТ

все очень просто. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, достаточно несколько раз нажать педаль тормоза на заглушенном моторе — это займет всего 5-7 щелчков. Каждое последующее нажатие будет более тугим, чем в прошлом. Затем при нажатой педали тормоза необходимо запустить двигатель. Педаль должна упасть под ногу.

Почему машина останавливается при торможении? Основные причины автономности

Если все так, то ВУТ тут ни при чем. Он полностью функциональный. Если после запуска двигателя педаль не вышла из строя, а осталась на месте, необходимо визуально внимательно осмотреть трубку, мембрану вакуумного усилителя и другие элементы этой системы.

Проверка шлангов ВУТ

Часто, когда автомобиль останавливается при торможении, причины кроются именно в нарушенной герметичности стыков. Проверить ощущения от трубки довольно просто. Вам нужно отключить его от вакуумного усилителя, а затем запустить двигатель. После этого образовавшуюся щель в трубке закрывают пальцем.

Если герметичность шланга нормальная, скорость двигателя увеличится. Если в шланге нет воздуха, на эти диагностические действия не будет никакой реакции. Также важно проверить вакуумный клапан — он находится сбоку от трубки ВУТ, которую следует подключить к усилителю.

Примечание

Если клапан не работает, герметичные трубы также собирают воздух.

При неисправности ВУТ гораздо проще установить новый или рабочий вместо неработающего. Ремонт вакуумного усилителя часто бывает непрактичным. Также ремонт требует определенных знаний. Не все специалисты соглашаются восстановить этот сайт.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, по которой автомобиль застревает при торможении, — это топливный фильтр и насос. Часто если двигатель останавливается, это происходит из-за неисправного топливного насоса. Часто неисправность кроется в забитом топливном фильтре. Чтобы исключить неприятную ситуацию, фильтр следует заменить на новый.

также лучше всего заменить насос, но вы можете сделать это с помощью чистки или мелкого ремонта. Проблема в следующем. Когда автомобиль тормозит, ЭБУ посылает сигнал на топливный насос, чтобы отключить подачу топлива. Если фильтр засорен и насос неисправен, при возобновлении движения или холостого хода подача газа может не возобновиться.

Это заставляет двигатель глохнуть.

Опытные автолюбители также говорят, что забитая сетка бензонасоса может быть причиной глохнет при резком торможении.

Диагностика

Проверить уровень топлива довольно просто. Это делается с помощью манометра. Нормальный уровень давления производитель указывает в инструкции к автомобилю.

Не думайте, что машина заглохнет при торможении с одной лишь системой впрыска топлива. Карбюраторные двигатели могут точно так же реагировать на отказ топливного насоса. Но по сравнению с инжектором диагностика намного проще — механические топливные насосы имеют ручной рычаг насоса.

Чтобы проверить топливный насос карбюратора, ослабьте хомут на трубопроводе карбюратора. Затем прокачайте рычаг ручного топливного насоса. Лучше всего опустить тюбик в подходящую емкость. Если есть бензин, помпа в порядке. В случае выхода из строя отсоедините топливопровод.

Выход закрывается пальцем. Затем накачивание продолжается, при этом палец должен почувствовать, что давление увеличивается. Это указывает на исправный насос. А если при торможении автомобиль ВАЗ разбился, то нужно заменить топливный фильтр.

Если нет давления на палец, неисправен топливный насос.

РХХ

РХХ или регулятор холостого хода — это устройство, основной задачей которого является поддержание определенного количества оборотов коленчатого вала при полностью закрытом дросселе.

То есть, когда водитель убирает ногу с педали акселератора, двигатель работает на холостом ходу. Если есть проблемы с РХХ, обороты двигателя на ХХ будут плавать.

Эти колебания хорошо ощущаются после резкого нажатия на педаль акселератора.

Почему машина останавливается при торможении? Основные причины автономности

Если есть подозрения на РХХ, первым делом необходимо проверить мультиметром элемент и его цепь управления. Для устранения проблемы рекомендуется замена. Ремонтировать РХХ нецелесообразно.

Почему машина останавливается при торможении? Основные причины автономности

Прочие причины

Если машина перестает двигаться при торможении, чаще всего причина одна из вышеперечисленных. Но редко бывает, что выход из строя связан с другими неисправностями. Так что, возможно, ошибка заключается в неправильной настройке редуктора на газобаллонных установках Евро-2. Забитая дроссельная заслонка тоже может привести к таким симптомам.

Почему машина останавливается при торможении? Основные причины автономности

Иногда причина может заключаться в неисправностях электроники и ЭБУ, а также связана с проблемами в электрической сети автомобиля. Перегоревшие свечи иногда приводят к тем же симптомам.

АКПП

Владельцы автомобилей с АКПП тоже периодически сталкиваются с тем, что машина глохнет при торможении. Автомат или механика вообще не важны, потому что дело вовсе не в коробке передач.

Почему машина останавливается при торможении? Основные причины автономности

Первый шаг — проверка на наличие ошибок. Машина сама расскажет, что с ней случилось. А если возникла проблема с АКПП, водитель быстро это узнает. Если бы неисправность была связана с преобразователем крутящего момента, двигатель заглох бы в нескольких положениях селектора, кроме нейтрального.

Если при торможении автомобиль останавливается, автоматическую трансмиссию трогать не нужно — масло в ней можно поменять. И все описанные выше системы должны пройти диагностику — неисправность скрыта в одной из них.

Подведем итог

Как видите, причин этой проблемы на машине много. В таких ситуациях оптимальным решением для инжекторных двигателей является компьютерная диагностика. Если это старая машина, оснащенная карбюратором, нужно посетить специалиста для их настройки. Это должно решить проблему.

Почему машина останавливается при торможении? Основные причины автономности

Также следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникнуть в процессе торможения и вызывает нестабильную работу двигателя, часто связана с засорением решетки топливного насоса. Чтобы исправить это, измените или очистите сеть.

Если в топливной системе автомобиля много грязи, специалисты не советуют использовать для ее мытья различные популярные присадки. Дело в том, что очиститель только размягчит отложения, которые затем забьют все, что только возможно.

Проверка шлангов ВУТ

Часто, когда автомобиль останавливается при торможении, причины кроются именно в нарушенной герметичности стыков. Проверить ощущения от трубки довольно просто. Вам нужно отключить его от вакуумного усилителя, а затем запустить двигатель. После этого образовавшуюся щель в трубке закрывают пальцем. Если герметичность шланга нормальная, скорость двигателя увеличится. Если в шланге нет воздуха, на эти диагностические действия не будет никакой реакции. Также важно проверить вакуумный клапан — он находится сбоку от трубки ВУТ, которую следует подключить к усилителю. Если клапан не работает, герметичные трубы также собирают воздух.

При неисправности ВУТ гораздо проще установить новый или рабочий вместо неработающего. Ремонт вакуумного усилителя часто бывает непрактичным. Также ремонт требует определенных знаний. Не все специалисты соглашаются восстановить этот сайт.

Поломка регулятора холостого хода

Если нагрузка на силовой агрегат резко падает при замедлении движения резким торможением, машина начинает переходить в режим предварительного холостого хода. Значит по норме датчик должен включаться автоматически. Он отвечает за управление частотой вращения двигателя. Если датчик неисправен, это приводит к тому, что двигатель просто не успевает поработать на холостом ходу.

Автомобиль останавливается при торможении

Обороты двигателя начинают уменьшаться, а затем вообще перестают работать. Автомобилист может обнаружить неграмотную работу двигателя, если сосредоточит свое внимание на колебаниях холостого хода. Подразумевается их проявление, если резко нажать, а затем отпустить тормоза.

Эта проблема возникает довольно часто. Вам понадобится мультиметр, чтобы проверить работу датчика. Если этого инструмента нет в наличии, вы не сможете измерить напряжение. Поэтому желательно всегда иметь его в машине. В этом случае необходимо отключить питание датчика.

необходимо вставить первый щуп в отверстие клемм A и D. Прикоснитесь к корпусу вторым щупом. После этого нужно будет включить двигатель. Итак, стоит посмотреть на показания счетчика. Напряжение на нем должно показывать 12 В. Эта цифра может быть немного выше, но незначительно. Если на дисплее прибора учета ничего не отображается, желательно полностью проверить провода или цепь.

Если показатель в пределах 12В, продолжаем диагностику. Не выключайте двигатель и продолжайте измерять сопротивление. Интересны только выходы A и B, C и D. Если напряжение, например, для ВАЗ 2109 530м, то этот показатель считается хорошим. И наоборот, если водитель видит другие данные, то датчик нужно будет почистить или поменять.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, по которой автомобиль застревает при торможении, — это топливный фильтр и насос. Часто если двигатель останавливается, это происходит из-за неисправного топливного насоса. Часто неисправность кроется в забитом топливном фильтре. Чтобы исключить неприятную ситуацию, фильтр следует заменить на новый. Также лучше всего заменить насос, но вы можете сделать это с помощью чистки или мелкого ремонта. Проблема в следующем. Когда автомобиль тормозит, ЭБУ посылает сигнал на топливный насос, чтобы отключить подачу топлива. Если фильтр засорен и насос неисправен, при возобновлении движения или холостого хода подача газа может не возобновиться. Это заставляет двигатель глохнуть.

Опытные автолюбители также говорят, что забитая сетка бензонасоса может быть причиной глохнет при резком торможении.

Датчик холостого хода и другие причины

При резком снижении нагрузки силового агрегата, вызванном снижением оборотов, машина переходит в режим принудительного холостого хода. В это время должен быть активирован датчик, отслеживающий частоту вращения двигателя. Если он неисправен, велика вероятность, что двигатель не успеет поработать на холостом ходу, его обороты снизятся и остановятся. Его неправильная работа видна на плавающем холостом ходу, особенно это проявляется при резком нажатии и отпускании газа. Деталь не подлежит ремонту и, как следствие, меняется только на новую.

Часто бывает, что машина застревает из-за забитой дроссельной заслонки. Он играет важную роль в случае резкого падения оборотов двигателя при снижении нагрузки. Этому способствует некачественный бытовой бензин, который образует на впускной системе топливной смеси различные отложения. Они предотвращают движение амортизатора, который не может регулировать топливовоздушную смесь. Это делает смесь очень насыщенной и просто заливает свечи. Таким образом, силовой агрегат перестает работать.

Но главными виновниками нарушения работы силового агрегата при нажатии педали тормоза являются устройство ВУТ и его шланг с клапаном, идущий во впускной коллектор.

Устранять их поломку стоит только заменой на новые детали. При замене обращайте особое внимание на состояние главного цилиндра, гидравлическая жидкость которого способна разъедать диафрагму ВУТ при протечках через уплотнительные кольца круглого сечения.

ВУТ крепится двумя болтами к двери моторного отсека и имеет выход внутрь автомобиля, расположенный под рулевой колонкой. Чтобы его разобрать, вам потребуется разобрать педаль тормоза, которая контактирует с ней через шток. С внешней стороны к ВУТ подключается главный цилиндр, дополнительно его нужно будет открутить.

устранить неисправность в дорожных условиях можно, просто заткнув вакуумную трубку деревянной заглушкой, плотно поместив ее внутрь, ближе к выходному отверстию впускного коллектора.

Это позволит вам продолжить движение с повышенным расходом топлива до ближайшего автосервиса. Сервис проведет полную диагностику блока питания и приступит к поиску неисправностей.

невозможно длительное время эксплуатировать автомобиль с неисправным и заглушенным ВУТ.

Это существенно испортит состояние двигателя, приведет к дорогостоящему ремонту его деталей и повышенному риску при движении.

Причина – в системе впрыска

Автомобиль также может заглохнуть при торможении из-за проблем с системой впрыска (инжектор) или подачей топлива (карбюратор). Но в отличие от тормозной системы они влияют не на количество воздуха, а на топливо.

В инжекторных автомобилях проблема с самопроизвольным отключением двигателя возникает из-за неисправностей:

  • Бензонасос;
  • Фильтры;
  • Форсунки.

Общая причина возникновения такой проблемы кроется в следующем: ЭБУ, управляющий впрыском топлива, после отпускания педали акселератора прекращает работу бензонасоса, чтобы не создавать избыточного давления в магистралях двигателя топливо.

После нажатия на педаль работа помпы восстанавливается. Эта особенность работы может привести к самопроизвольной остановке двигателя.

Износ топливного насоса приводит к снижению его производительности. В результате после ввода в эксплуатацию он не может быстро обеспечить систему необходимым количеством топлива (нужно время, чтобы его накачать и довести давление в топливной планке до уровня).

В течение этого интервала горючая смесь «истощается» из-за нехватки топлива, автомобиль останавливается.

Такая же ситуация возникает из-за сильного засорения топливных фильтров (грубой или тонкой очистки). Из-за грязи расход через фильтры уменьшается, в результате насосу требуется время, чтобы «протолкнуть» через них нужное количество топлива. Такой же промежуток времени наступает, когда смесь «исчерпана».

Изношенные или забитые форсунки действуют иначе. Из-за таких проблем скорость закрытия форсунок уменьшается, и когда скорость уменьшается, они подают больше топлива, чем необходимо — возникает «переобогащенная» смесь, что также приводит к самопроизвольной остановке двигателя и, следовательно, автомобиля, когда торможение.

Эффективность впрыска определяется путем измерения давления в топливных магистралях и рампе. Несоответствие этого параметра говорит о неисправности помпы или серьезном засорении фильтров.

Форсунки диагностируются на специальных носителях, скорее всего их нужно будет почистить или заменить.

Диагностика

Проверить уровень топлива довольно просто. Это делается с помощью манометра. Нормальный уровень давления производитель указывает в инструкции к автомобилю.

Не думайте, что машина заглохнет при торможении с одной лишь системой впрыска топлива. Карбюраторные двигатели могут точно так же реагировать на отказ топливного насоса. Но по сравнению с инжектором диагностика намного проще — механические топливные насосы имеют ручной рычаг насоса.

Чтобы проверить топливный насос карбюратора, ослабьте хомут на трубопроводе карбюратора. Затем прокачайте рычаг ручного топливного насоса. Лучше всего опустить тюбик в подходящую емкость. Если есть бензин, помпа в порядке. В случае выхода из строя отсоедините топливопровод. Выход закрывается пальцем. Затем накачивание продолжается, при этом палец должен почувствовать, что давление увеличивается. Это указывает на исправный насос. А если при торможении автомобиль ВАЗ разбился, то нужно заменить топливный фильтр. Если нет давления на палец, неисправен топливный насос.

Проблемы в инжекторных авто

В моделях с этим типом двигателя проблема неожиданного отключения двигателя может заключаться в бензонасосе, фильтре или форсунках. В первом случае деталь может изнашиваться при длительной эксплуатации, что приводит к снижению производительности.

Будучи задействованным в работе, бензонасос не может закачать в систему достаточное количество бензина. Требуется больше времени, чтобы поднять давление в топливном стержне до оптимального уровня.

В это время смесь начинает «заканчиваться», автомобилю не хватает топлива, что приводит к самопроизвольному отключению двигателя.

С такой же проблемой столкнется водитель, у которого забиты топливные фильтры в машине. Они не смогут пройти через них достаточно топлива, поэтому насосу придется «проталкивать» бензин через них, что займет больше времени, и двигатель заглохнет.

Проблемы с форсунками (например, износ или засорение) возникают по-другому. Их скорость закрытия сильно снижается, что приводит к чрезмерной подаче топлива при понижении оборотов двигателя.

Такое поведение приводит к «перенасыщению» смеси, что приводит к самопроизвольной остановке двигателя. Правильность впрыска проверяется путем замера давления в топливной рампе и на трассах.

Если показатели не соответствуют норме, неисправна помпа или засорены фильтры. Диагностика форсунок проходит на специальных подставках. Скорее всего, их нужно будет почистить или заменить.

Инертность форсунок на инжекторной машине

Очистка снятой насадки

В случае с инжекторным двигателем причина кроется в инерции форсунок. В момент резкого торможения они не успевают закрываться, и под поршень заливается топливо, не позволяя возникнуть искре. В результате двигатель глохнет. Это предполагает промывку (высококачественным бензином) топливной аппаратуры и удаление воздуха из магистрали, чтобы грязь не попала обратно в форсунки фильтров.

Так что функция форсунки, например, ВАЗ-2114, связана с датчиками:

  • Положение дроссельной заслонки (TPS).
  • Массовый расход воздуха (ДМРВ).
  • Температура охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • Положения коленчатого вала (ДПКВ).

Первый предназначен для регулирования объема подаваемого в двигатель воздуха. Причина неисправности — заедание демпфера, механический износ с заклиниванием и блокировкой подачи топливной смеси. Неисправность датчика устанавливается мультиметром для выявления проблемы в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие реакции приводит к замене устройства.

Второй фактор остановки двигателя — это чрезмерный расход бензина, особенно при падении педали акселератора, то есть при нажатии или отпускании газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обедненной смеси и остановки двигателя. Проблема решается чисткой сенсора.

Третья причина возникает на горячем двигателе, то есть подача богатой смеси. В этом случае датчик не выдает правильные пропорции топлива и двигатель может заглохнуть.

Четвертая причина проверяется осциллографом, который редко используется при замене датчика на новый или рабочий. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, затрудненный запуск автомобиля. Двигатель глохнет, если не сосать.

Глохнут двигатели и при дефекте прокладки ГБЦ.

РХХ

РХХ или регулятор холостого хода — это устройство, основная задача которого — поддержание определенного количества оборотов коленчатого вала при полностью закрытом дросселе. То есть, когда водитель убирает ногу с педали акселератора, двигатель работает на холостом ходу. Если есть проблемы с РХХ, обороты двигателя на ХХ будут плавать. Эти колебания хорошо ощущаются после резкого нажатия на педаль акселератора.

Если есть подозрения на РХХ, первым делом необходимо проверить мультиметром элемент и его цепь управления. Для устранения проблемы рекомендуется замена. Ремонтировать РХХ нецелесообразно.

Глохнет мотор во время торможения: причины довольно опасные

Каждый водитель испытывает серьезный психологический стресс, когда автомобиль останавливается при торможении. Такая ситуация чревата почти стопроцентным риском попасть в серьезную аварию.

Что делать, если двигатель автомобиля заглохнет при торможении

важно помнить о причинах самопроизвольной остановки двигателя и способах их устранения.

Почему глохнет двигатель и как устранить поломку

Статистика показывает, что чаще всего проблема заключается в тормозной системе. Однако не следует исключать и другие причины, которых несколько.

Что делать, если двигатель автомобиля заглохнет при торможении

К ним можно отнести неисправность топливного насоса, топливного фильтра и других элементов двигателя. Подход к решению каждой проблемы индивидуален, но активные действия нужно предпринимать незамедлительно.

Проверяем вакуумный усилитель тормозов

Агрегат снижает воздействие водителя на педаль тормоза. Мягкая перепонка, находящаяся в конструкции, периодически перемещается вперед-назад. Постепенно он растягивается, трескается и перестает создавать вакуум.

  • Что делать, если двигатель автомобиля заглохнет при торможении
  • Попадающий в трещину воздух попадает в топливную смесь, что приводит к нарушению ее консистенции и остановке двигателя.
  • Выявить проблему довольно просто:
  • выключить двигатель;
  • нажать на тормоз (до 6 раз), пока ход педали не станет более тугим;
  • запустить двигатель с нажатой педалью тормоза;
  • если педаль немного «провалилась», значит, усилитель в исправном состоянии, если никаких изменений не произошло — порвалась мембрана.

Проблемы в инжекторных авто

В моделях с этим типом двигателя проблема неожиданного отключения двигателя может заключаться в бензонасосе, фильтре или форсунках. В первом случае деталь может изнашиваться при длительной эксплуатации, что приводит к снижению производительности.

Что делать, если двигатель автомобиля заглохнет при торможении

Будучи задействованным в работе, бензонасос не может закачать в систему достаточное количество бензина. Требуется больше времени, чтобы поднять давление в топливном стержне до оптимального уровня.

В это время смесь начинает «заканчиваться», автомобилю не хватает топлива, что приводит к самопроизвольному отключению двигателя.

С такой же проблемой столкнется водитель, у которого забиты топливные фильтры в машине. Они не смогут пройти через них достаточно топлива, поэтому насосу придется «проталкивать» бензин через них, что займет больше времени, и двигатель заглохнет.

Что делать, если двигатель автомобиля заглохнет при торможении

Проблемы с форсунками (например, износ или засорение) возникают по-другому. Их скорость закрытия сильно снижается, что приводит к чрезмерной подаче топлива при понижении оборотов двигателя.

Такое поведение приводит к «перенасыщению» смеси, что приводит к самопроизвольной остановке двигателя. Правильность впрыска проверяется путем замера давления в топливной рампе и на трассах.

Если показатели не соответствуют норме, неисправна помпа или засорены фильтры. Диагностика форсунок проходит на специальных подставках. Скорее всего, их нужно будет почистить или заменить.

Машины с карбюраторным двигателем

В этом случае проблема может заключаться в двух местах: карбюраторе и бензонасосе. Механический вакуумный насос не справляется со своей прямой задачей — перекачивать достаточное количество топлива в случае повреждения или разрыва мембраны.

Что делать, если двигатель автомобиля заглохнет при торможении

На высоких оборотах количества смеси будет достаточно для нормальной работы, но на низких оборотах двигатель начнет глохнуть.

Проблемы с карбюратором вызваны проблемами в системе холостого хода. Тщательная промывка карбюратора, проверка или замена электромагнитного клапана помогут устранить неисправность.

Сбои в работе электронного блока

Проблемы с двигателем могут начаться при неисправности электронного блока управления (ЭБУ) или регулятора холостого хода. Его могут неправильно отправить датчики, что приведет к изменению работы исполнительных механизмов.

Что делать, если двигатель автомобиля заглохнет при торможении

Проще говоря, произойдет неверный расчет количества подаваемого в цилиндры топлива, что приведет к «обеднению» или «перенасыщению» смеси. Регулятор холостого хода регулирует положение дроссельной заслонки при работающем двигателе.

Если проблемы возникли именно в этом отделении, количество подаваемого воздуха изменится, что непременно отразится на пропорциях смеси.

важно помнить, что самостоятельно протестировать электронную составляющую автомобиля у вас не получится, и в этом случае вам следует обратиться в автосервис.

Невнимательное отношение к состоянию автомобиля и несвоевременная диагностика неисправностей могут привести к серьезным последствиям. Возникнет критическая ситуация, когда двигатель заглохнет при торможении на загруженной трассе, и водитель, пассажиры и другие участники дорожного движения могут оказаться в опасности.

Подведем итог

Как видите, причин этой проблемы на машине много. В таких ситуациях оптимальным решением для инжекторных двигателей является компьютерная диагностика. Если это старая машина, оснащенная карбюратором, нужно посетить специалиста для их настройки. Это должно решить проблему.

Также следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникнуть в процессе торможения и вызывает нестабильную работу двигателя, часто связана с засорением решетки топливного насоса. Чтобы исправить это, измените или очистите сеть.

Если в топливной системе автомобиля много грязи, специалисты не советуют использовать для ее мытья различные популярные присадки. Дело в том, что очиститель только размягчит отложения, которые затем забьют все, что только возможно.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно ВУТ) служит для снятия усилия, создаваемого водителем при нажатии на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и вышеупомянутой педалью. Его работа связана с впускным коллектором, к которому он подсоединен вакуумным шлангом. Его работы мы рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ помимо других элементов входит и мембрана. Если он поврежден или неисправен, это может быть одной из причин, по которой он глохнет при торможении.

В частности, при резком нажатии на педаль тормоза неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, в результате чего часть воздуха в тормозной системе попадает в топливную смесь. Вот почему двигатель глохнет при торможении.

Такой разрыв легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заглушить двигатель автомобиля (если он работал раньше);
  • несколько раз (4.5) нажмите и отпустите педаль тормоза (сначала ход педали будет «мягким», затем ход станет «жестким”);
  • ногой держите педаль в крайнем нижнем положении;
  • запустить двигатель;
  • если в момент пуска двигателя «вышла из строя» педаль, значит с «пылесосом» и всей системой все в порядке, а если она осталась на месте, то нужно искать проблемы.

Проверка работы ВУТ

  • после некоторого времени работы двигателя нажмите педаль тормоза;
  • выключить двигатель;
  • держите педаль нажатой около 30 секунд;
  • если за это время педаль не пытается подняться и не сопротивляется ноге, то с ВУТ и со всей системой все в порядке.

Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а полностью меняют, только в редких случаях возможен ремонт, но не все мастера его примут. И такой ремонт целесообразен не для каждой машины. Поэтому при выходе из строя ВУТ все же рекомендуем его замену.

Другой причиной остановки автомобиля при торможении может быть разгерметизация шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последнее гарантирует правильное формирование топливовоздушной смеси, подаваемой за двигателем. Если по шлангу начинает пропускать атмосферный воздух, смесь становится очень бедной, в результате чего двигатель теряет обороты и глохнет даже при сильном нажатии на педаль тормоза.

Проверить целостность тюбика можно самостоятельно при помощи визуального осмотра. Вы также можете отключить его от вакуумного усилителя. Далее запустить двигатель и зажать пальцем отверстие в снятой трубке. Если он запломбирован, двигатель автоматически увеличит обороты и, убрав палец, снова их снизит. Если трубка проходит через атмосферный воздух, двигатель будет работать с постоянной скоростью при выполнении вышеуказанных операций.

На конце трубки, соединяющей ее с усилителем, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки трубки необходимо проверить ее работу, чтобы она не пропускала воздух. В противном случае последствия будут аналогичны описанным выше. То есть вся работа сводится к поиску утечек воздуха и причин разгерметизации системы.

Еще один метод диагностики неисправности ВУТ — прислушаться к возможным утечкам воздуха. Он может выступать в сторону салона, из стержня педали тормоза или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — с помощью ассистента. Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его трубки. Самый простой способ определить неисправность пылесоса — по тактильным ощущениям. Если вы пропустите воздух, педаль тормоза будет работать очень тяжело, и для ее нажатия потребуется большое усилие.

Прочие причины

Если машина перестает двигаться при торможении, чаще всего причина одна из вышеперечисленных. Но редко бывает, что выход из строя связан с другими неисправностями. Так что, возможно, ошибка заключается в неправильной настройке редуктора на газобаллонных установках Евро-2. Забитая дроссельная заслонка тоже может привести к таким симптомам.

Иногда причина может заключаться в неисправностях электроники и ЭБУ, а также связана с проблемами в электрической сети автомобиля. Перегоревшие свечи иногда приводят к тем же симптомам.

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда бывает, что при торможении у машины останавливается двигатель — ситуация неприятная, особенно в загруженном потоке на городских улицах, на перекрестках. И на чистой дороге даже эта проблема не вызывает положительных эмоций.

Данная неисправность возникает вне зависимости от модификации автомобиля: с дизельным двигателем, бензиновыми двигателями с карбюратором и системами впрыска топлива. Но очень часто при торможении машины с карбюраторами застревают, хотя современные технологии не гарантируют стабильной работы двигателя.

АКПП

Владельцы автомобилей с АКПП тоже периодически сталкиваются с тем, что машина глохнет при торможении. Автомат или механика вообще не важны, потому что дело вовсе не в коробке передач.

Первый шаг — проверка на наличие ошибок. Машина сама расскажет, что с ней случилось. А если возникла проблема с АКПП, водитель быстро это узнает. Если бы неисправность была связана с преобразователем крутящего момента, двигатель заглох бы в нескольких положениях селектора, кроме нейтрального.

Если при торможении автомобиль останавливается, автоматическую трансмиссию трогать не нужно — масло в ней можно поменять. И все описанные выше системы должны пройти диагностику — неисправность скрыта в одной из них.

Оцените статью
Блог про Mercedes