- Неисправности датчика холостого хода
- Чистка регулятора холостого хода
- Очистка иглы и обводного канала
- Работа двигателя на ХХ
- Признаки выхода из строя
- Когда стоит беспокоиться
- Симптомы неисправности
- Следующий шаг
- Назначение регулятора РХХ
- Какие могут быть неисправности датчика
- Самые распространенные неисправности холостого хода
- Причины возникновения проблем
- Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода
- Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ
- Как проверить регулятора холостого хода
- Конструктивные особенности
- Место установки
- Схема подключения
- Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
- Какие бывают регуляторы
- Как распознать неисправный РХХ
- Немного теории
- Регулирование холостого хода
- Признаки неисправности ДХХ
- Проверка исправности регулятора
- Основные поломки регулятора холостого хода
- Где расположен датчик холостого хода
- Методы диагностики РХХ
- Принцип работы и местонахождение РХХ
Неисправности датчика холостого хода
Следовательно, датчик холостого хода (также называемый регулятором холостого хода, клапаном холостого хода) отвечает за холостой ход двигателя. Как правило, РХХ располагается рядом с ДПЗ (датчиком положения дроссельной заслонки), то есть на дроссельном узле.
На практике неисправности указанного датчика встречаются нечасто, поскольку устройство достаточно надежное. Однако на недорогих отечественных автомобилях (например, датчик холостого хода ВАЗ), а также на старых иномарках неисправности и неисправности такого регулятора вполне возможны.
В этом случае водитель должен знать, каковы признаки неисправности датчика холостого хода и как проверить датчик холостого хода:
- В первую очередь о проблемах с указанным датчиком укажет неисправность ДВС на холостом ходу. Двигатель может работать нестабильно, глохнуть, количество оборотов может колебаться, подниматься и опускаться. В этом случае эти сигналы кажутся «холодными» и / или «горячими» на неподвижном или движущемся автомобиле при переключении в нейтральное положение.
- Бывает и так, что непрогретый двигатель крайне нестабилен, но после прогрева работа ДВС нормализуется. При этом, пока двигатель не прогреется, приходится подавать газ или поддерживать постоянно высокие обороты холостого хода.
- Также на панели приборов авто часто включается «чек». Если загорание этого индикатора неисправности сопровождается неисправностями на ХХ, в первую очередь следует проверить регулятор холостого хода.
Сама проблема в том, что из-за неисправного РХХ на холостом ходу рабочая смесь получается слишком «бедной» (много воздуха и мало топлива) или, наоборот, богатой, когда топлива много, а топлива нет не хватает воздуха для эффективного горения смеси.
Так или иначе, причин такой неисправности много, и одна из них может быть датчиком холостого хода. Конечно, необходимо проверить указанный датчик.
Чистка регулятора холостого хода
совершенно очевидно, что на любой машине с инжектором может не сработать датчик холостого хода (ВАЗ ВАЗ или регулятор холостого хода на иномарке). Обнаружив указанные выше симптомы неисправности и признаки неисправности датчика регулятора холостого хода при работе ДВС на холостом ходу, требуется диагностика клапана холостого хода ВАЗа или другого автомобиля.
В этом случае не стоит спешить с покупкой нового датчика для замены, не проверив старый. Опять же, двигатель может работать нестабильно по разным причинам, а регулятор — лишь один из возможных вариантов. Также датчик может быть исправным, но загрязненным.
- Для начала нужно почистить датчик холостого хода, так как загрязнения обычно приводят к серьезным сбоям. При этом место установки таково, что датчик довольно активно загрязняется, а сам РХХ в силу конструктивных особенностей чувствителен к загрязнениям.
Очистить датчик холостого хода просто. Основная проблема — снятие самого регулятора. Если вы не уверены, где находится датчик холостого хода на конкретной машине, необходимо заранее изучить инструкцию. Как показывает практика, РХХ расположен возле датчика положения дроссельной заслонки. В свою очередь, осталось только определиться с положением дроссельной заслонки и ДПС.
Просто смочите мягкую ткань или ватный тампон карболинером или другим подобным моющим средством, затем аккуратно протрите контакты датчика. Кроме того, остальные элементы регулятора также активно чистятся тряпкой, смоченной моющим средством. В этом случае можно его интенсивно очистить (например, мягкой щеткой), удалив грязь с иглы, штока, пружины РХХ.
Очистка иглы и обводного канала
Чтобы обеспечить доступ к деталям клапана, необходимо снять IAC, используя следующую технологию:
- отсоединить колодку от разъема;
- очистите контакты разъема и штекера ватной палочкой, смоченной WD-40;
- откручивание шурупов фигурной отверткой;
- снятие регулятора для проверки его состояния.
Очистка IAC
Внимание: разбирать регулятор не нужно, просто опрыскайте пружину и шток со штифтом спреем WD-40, дождитесь высыхания, одновременно очищая перепускной канал дроссельной заслонки.
Регулировка осуществляется самим бортовым сетевым контроллером. Однако для стабильной работы двигателя необходимо проверить расстояние от фланца седла до выступающего конуса иглы. По умолчанию это должно быть 23 мм.
Работа двигателя на ХХ
Ему очень сложно запустить двигатель на холостом ходу. Начнем с того, что топливо с воздухом очень медленно подается в камеру сгорания, поэтому образование смеси идет малоэффективно. Также следует учитывать, что во впускном коллекторе двигателя очень маленькое давление, поэтому выхлопные газы могут возвращаться в камеру сгорания. Таким образом, можно сделать вывод о снижении КПД, повышении токсичности выхлопных газов, чрезмерном износе элементов цилиндро-поршневого узла. Стоит отметить, что цена устройства не очень высока. Регулятор минимума стоит около 400-500 рублей.
Признаки выхода из строя
Основными симптомами того, что датчик холостого хода не работает должным образом, являются:
- холостой ход нестабильный;
- снижение скорости вращения коленчатого вала при включении любого потребителя (стеклоочиститель, фары, кондиционер, магнитола, отопитель);
- отсутствие увеличения скорости вращения вала при пуске ДВС;
- остановите двигатель при выключении передачи или переключении передачи.
Осторожно: Указанные симптомы не являются причиной 100% отказа IAC, так как они аналогичны отказу датчика демпфера TPS. Однако в последнем варианте выдается ошибка Check и регулятор холостого хода не подключен к системе управления двигателем, у него нет самодиагностики.
Когда стоит беспокоиться
Симптомы неисправности
Зная, как работает устройство, вы легко сможете понять симптомы его поломки. Если IAC вышел из строя, двигатель не будет «работать на холостом ходу», он остановится при выключении передачи. Также возможно, что повороты идут вверх и вниз сами по себе. Все это, конечно, касается холодного двигателя. Также, если скорость начинает «прыгать» при включении дополнительного оборудования (кондиционер, прикуриватель, подсветка и т.д.) с большой долей вероятности причина кроется в контроллере холостого хода.
Возможно, у читателя возникнет вопрос: а зачем мне знать? Причина проста: регулятор холостого хода является исполнительным механизмом, поэтому на него не влияет процедура самодиагностики автомобиля. Симптомы его неисправности чем-то напоминают признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Но в этом случае диагностика работает, и такая неисправность включит соответствующий индикатор на панели приборов. В этом случае IAC в двигателе с впрыском является необходимой деталью; для этого важно знать, как проверить регулятор холостого хода, не углубляясь в компьютерную диагностику.
Следующий шаг
Итак, у вас есть описанные симптомы, но индикатор «Check Engine» не загорелся. Как заменить сломанный регулятор холостого хода? Он прикреплен к корпусу дроссельной заслонки; нюанс в том, что некоторые производители протыкают или заливают краской головки саморезов, крепящих устройство. В этом случае, конечно, придется полностью снимать дроссельную заслонку. Однако это маловероятно.
Как правило, с крепежными винтами все в порядке, и вам просто нужно их открутить, отсоединить четырехконтактный разъем, через который на РХХ поступают сигналы от контроллера управления. Важно отметить, что описанные симптомы не обязательно означают автоматическую замену регулятора холостого хода; Часто бывает достаточно просто прочистить обводной воздуховод.
в зависимости от модели автомобиля может быть установлен один из трех типов IAC. Это не меняет сути работы устройства и, в целом, необязательно знать, какой тип используется в машине. Однако, если вы используете для ремонта неродные запчасти, этот момент становится важным. Следовательно, регулятор холостого хода может быть соленоидным, поворотным или шаговым. В зависимости от типа, способ подачи управляющего сигнала контроллером также различается, поэтому эти контроллеры не имеют обратной совместимости!
После разборки РХХ и замены / проверки его устанавливают в обратном порядке. Главное, проследить, чтобы расстояние между корпусом прибора и крайним концом его конической иглы составляло 23 миллиметра, иначе такой регулятор неисправен и подлежит замене.
Назначение регулятора РХХ
Регулятор холостого хода применяется исключительно в электронных системах зажигания:
- пропорцию топливной смеси в форсунке производит бортовой компьютер;
- количество бензина или дизельного топлива для каждого цилиндра измеряется ЭБУ;
- электронное зажигание имеет датчики ДПКВ (коленчатый вал), ДПДЗ (дроссельная заслонка), ДМРВ (воздух), ДД (детонация), по сигналам которых срабатывает топливный насос и зажигание распределяется по конкретным цилиндрам;
- при отпускании педали акселератора полностью закрывается топливная заслонка, нарушаются пропорции топливной смеси, продукты сгорания засасываются в камеру сгорания за счет разницы давлений во впускном и выпускном коллекторах
Назначение МАК
По результатам сигналов датчика воздуха контроллер принимает решение о дальнейшем обогащении топливной смеси воздухом, игнорируя при этом показания датчика дроссельной заслонки.
Микросхема на РХХ передает сигнал от ЭБУ, в регуляторе холостого хода открывается перепускной канал, по которому проходит воздух в форсунке или дополнительное топливо в дизельном двигателе. Выравнивается частота вращения коленчатого вала двигателя, снижается износ поршня и коленчатого вала
Какие могут быть неисправности датчика
Сбои в работе регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. В результате длительное игнорирование проблемы может привести к аварии. Поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью и неисправность желательно выявить на ранних этапах.
Неисправные сигналы контроллера:
- Обороты двигателя постоянно «гуляют». Вы можете заметить резкое увеличение / уменьшение этого показателя.
- Когда двигатель запускается холодным, скорость не увеличивается.
- При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и т.д.) скорость на ХХ значительно снижается.
- Двигатель внутреннего сгорания останавливается на холостом ходу и при включении передачи.
На практике есть и другие признаки неисправности РХХ, но чтобы не ошибиться и не спутать неисправность датчика с другими неисправностями, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.
Самые распространенные неисправности холостого хода
К возможным возникновению неисправностей, связанных с работой регулятора холостого хода, нужно отнестись серьезно, так как они могут привести к плачевным и нежелательным последствиям. Существует ряд специфических симптомов, указывающих на неисправность датчика холостого хода. Это включает:
- резкое изменение количества оборотов вверх или вниз;
- при переводе двигателя в режим холостого хода никаких изменений относительно оборотов нет;
- при активации дополнительных функций авто наблюдается заметное снижение оборотов;
- на холостом ходу и при нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.
нужно знать, как проверить работоспособность датчика холостого хода, так как некоторые признаки неисправности могут указывать на неисправность других частей автомобиля.
Причины возникновения проблем
Есть много причин, которые могут привести к этой неисправности. Не стоит тратить много времени на догадки, но вам нужно как можно скорее решить проблему. Ведь длительная эксплуатация автомобиля с ним может привести к более серьезным проблемам с двигателем. Выделяют две наиболее частые причины неисправности:
- износ направляющей иглы;
- обрыв контактов в центре корпуса датчика.
Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода
Шаг 1: Получите доступ к клапану. Расположение клапана IAC на автомобиле см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.
Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля. Для снятия клапана используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на предмет нагара, ржавчины или грязи. Проверьте, не повреждены ли штифт клапана и монтажное положение.
Шаг 5: Очистите клапан и байпас. Используйте угольный очиститель или растворитель для очистки впускного отверстия, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломинку, прилагаемую к аэрозольному баллону, для очистки клапана и места байпаса.
Предупреждение. Не используйте проволочные щетки для очистки клапана или байпасного контура. Очистка стенок или перекладин металлической щеткой может изменить функцию клапана.
Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старой прокладки может вызвать утечку вакуума или охлаждающую жидкость на автомобилях с утечкой охлаждающей жидкости через клапан.
Шаг 7: Запустите двигатель. Если вы использовали много растворителей, двигатель может быстро заработать, поскольку он собирает растворитель и сгорает. После непродолжительного периода беспорядочной работы обороты холостого хода должны вернуться в норму.
Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ
В техническое задание регулятора холостого хода входит изменение площади поперечного сечения канала насоса дополнительного воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению холостого хода коленчатого вала. Поступательное движение регулировочной иглы достигается за счет преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При закрытии канала доступ воздуха уменьшается и скорость уменьшается, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штанги рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходное положение соответствует полностью выдвинутой игле и заблокированному отверстию. В зависимости от степени нагрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество ступеней, обеспечивая надежную работу в любых условиях. Вручную повлиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления интегрирована в регулятор в процессе производства и может быть переработана только в специализированных мастерских.
Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого дополнительно контролируется датчиком расхода воздуха, который также контролирует подачу соответствующего количества бензина в двигатель.
Как проверить регулятора холостого хода
Что касается диагностики, то проверить датчик холостого хода своими руками сравнительно несложно. После снятия регулятора холостого хода устройство необходимо включить. Затем положите палец на иглу регулятора.
После помощник в салоне включает зажигание. В это время на датчик подается напряжение, игла конуса должна нормально двигаться. Если игла не двигается, это означает, что на датчик не подается питание или что само устройство неисправно.
Другой доступный способ проверить датчик холостого хода — проверить его сопротивление. Поскольку регулятор представляет собой шаговый двигатель, необходимо проверить сопротивление обмоток мультиметром. Если показание составляет от 50 до 55 Ом, то датчик можно считать исправным.
Добавим, что помимо проверки самого регулятора, важно проверять сигналы питания / управления от ЭБУ. Для этого при включении зажигания на выводах разъема датчика должно быть напряжение 12 В. Более низкое напряжение будет указывать на низкий заряд аккумулятора или другие возможные потери мощности.
Если нет напряжения, причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется уделять особое внимание всем рассматриваемым элементам, а не только IAC.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое датчик Холла (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете, как работает указанный датчик, для чего он предназначен и где используется в автомобиле, а также какие признаки и симптомы указывают на неисправности указанного датчика рассматривается управление МАК ВАЗ 2115. После готовя тестер, с каким-то регулятором снимается колодка проводов, в области которой проверяется силовая цепь. Для этого в режиме вольтметра отрицательная колодка подключается к массе, то есть к двигателю, а положительная — к колодке проводов (клемма A, клемма D на колодке). Затем включают зажигание и оценивают напряжение (норма 12 В).
Далее клеммы тестера подключаются к клеммам A и B, после C и D, измеряя сопротивление (норма 53 Ом). Далее измеряется сопротивление парами A / C, B / D (норма — бесконечно высокое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор необходимо очистить, отремонтировать или заменить.
В любом случае необходимо снять датчик ХХ с машины, подключить замок и пальцем определить работу иглы при подаче питания. К моменту включения зажигания игла должна быть полностью выдвинута (можно заметить легкое нажатие пальцем). Опять же, если нет толчка, скорее всего, неисправен регулятор.
Конструктивные особенности
В фазе появления DCH использовались соленоидные и поворотные датчики холостого хода. У них было два положения по аналогии с клапаном: открыто / закрыто, что снижало эффективность регулирования оборотов двигателя. Теперь они заменены 4-ступенчатым клапаном со ступенчатым регулированием расхода байпаса.
Если разобрать МАК, то можно увидеть, что он собран из четырех частей:
- шаговый двигатель;
- четырехпозиционный шток;
- весна;
- иголка.
Пошаговое проектирование IAC
Когда напряжение подается на одну из четырех обмоток, катушка намагничивается, взаимодействует с магнитным кольцом, перемещает шток в одно из четырех положений. Следовательно, количество отказов данного электроприбора максимально ограничено:
- байпасный канал заблокирован;
- обмотки перегорели;
- ломается игла или пружина.
Датчик позиционируется производителями как «расходный материал», т.е условно считается необслуживаемым. Дешевле заменить целиком, чем разбирать и ремонтировать отдельные части. Если их нет в продаже, их нужно отшлифовать самостоятельно.
Однако первую причину можно устранить самостоятельно: при отключенном разъеме снимаем регулятор для очистки перепускного канала универсальным спреем WD-40.
Место установки
Зная принцип работы РХХ, очень легко определить, где находится клапан, рядом с дроссельной заслонкой и датчиком ее пространственного положения TPS.
крайне редко датчик приклеивается к корпусу клапана для покраски, в остальных случаях прибор фиксируется двумя винтами, для которых есть монтажные отверстия. Основная задача, как отрегулировать заслонку своими руками при установке РХХ, — это точно обеспечить расстояние 23 мм от иглы до посадочного фланца.
Положение регулятора XX
Прочтите маркировку перед снятием регулятора для замены. PXX, помеченные 01/03 или 02/04, считаются взаимозаменяемыми. Если поставить 02 вместо 01 или 03, устройство работать не будет.
Схема подключения
Одиночный четырехжильный жгут от ЭБУ идет к регулятору холостого хода. Ниже представлена схема разводки обмоток электродвигателя.
Схема подключения
Основная проблема — самостоятельно диагностировать датчик. Просто подать напряжение для проверки его работоспособности на клеммы не получится, так как ЭБУ делает это импульсивно. Очень редко перегорают обмотки, чаще встречаются механические поломки, например погнутый шток или забитый байпасный канал
На СТО датчик проверяют на стенде, способном воспроизводить импульс ЭБУ. Даже с помощью мультиметра автомобилист может только убедиться, что обмотки исправны и что между ними нет короткого замыкания, не более того.
Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
Обслуживание регулятора — дело довольно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и навыков.
Купите сначала очиститель карбюратора, и все готово.
- Отсоедините разъем от датчика.
- Открутите два фиксатора, чтобы снять сборку.
- При необходимости полностью очистите прибор от загрязнений на конической игле и пружине.
- Не обходите седло корпуса дроссельной заслонки, его также необходимо очистить. По окончании процедуры установите все на свои места.
- Если после мероприятий по очистке ничего не изменилось, все симптомы поломки остались, то нормальная замена регулятора будет лучшим решением.
Процесс замены сенсора тоже довольно прост:
- Отключите питание от аккумулятора.
- Отсоедините блок питания от регулятора.
- Открутите крепежные винты и снимите датчик.
- Установка нового устройства производится в обратном порядке.
Подводя итоги статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить автовладельцу массу проблем. Поэтому, если вы обнаружите малейшие признаки неисправности этого устройства, рекомендуется как можно скорее выполнить профилактическое обслуживание или полную замену датчика. В противном случае выход из строя этого элемента может поставить под угрозу самые непредвиденные ситуации во время путешествия.
Какие бывают регуляторы
Есть несколько типов контроллеров холостого хода. Пожалуй, самый простой основан на соленоиде. При подаче напряжения металлический сердечник вытягивается. В результате байпасный канал начинает закрываться, уменьшая подачу воздуха. Наоборот. Но есть небольшой недостаток. У регуляторов этого типа всего два положения: открытое и закрытое. Для очень точной регулировки напряжение на соленоид должно подаваться очень часто. Перед проверкой РХХ убедитесь, что питание подается при включении зажигания.
Второй тип — поворотный регулятор. Принцип работы практически аналогичен предыдущему. Единственное отличие — наличие ротора, открывающего и закрывающего байпасный канал. Но наиболее популярным является регулятор холостого хода, который состоит из 4-х обмоток и кольцевого магнита. На каждую из обмоток подается напряжение от электронного блока управления. В результате ротор вращается, открывая или закрывая байпасный канал. В этом различия между разными моделями IAC. Что это такое, вы смогли узнать.
Как распознать неисправный РХХ
Хотя симптомы неисправности РХХ аналогичны неисправностям многих других элементов ДВС с впрыском топлива, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и выявить неисправный регулятор.
Немного теории
Датчик — это элемент, относящийся к категории средств измерений. По сути, этот узел используется для анализа, обработки и преобразования входной информации с последующим выводом на дисплейную панель.
В среде автовладельцев датчик холостого хода получил аббревиатуру МАК. Это одна из важнейших частей двигателя внутреннего сгорания, отвечающая за стабильную работу транспортного средства.
Этот регулятор является исполнительным устройством и выявить сбои в его работе непросто. Все это связано с тем, что в автомобилях ВАЗ нет самодиагностики. Например, если IAC выходит из строя, ошибка «проверочного механизма» отображаться не будет.
Регулирование холостого хода
Если вспомнить карбюраторные двигатели, обороты холостого хода двигателя регулировались с помощью специальных винтов. В процессе настройки необходимо было контролировать содержание кислорода в выхлопных газах, частоту вращения коленчатого вала. Сама процедура очень трудоемкая и требует для ее выполнения квалифицированного специалиста. Когда появились первые системы принудительного впрыска топлива, процедура сильно упростилась.
Фактически, IAC, о котором идет речь в статье, является исполнительным механизмом, а не датчиком. Он подключен к электронному блоку управления, который в реальном времени собирает все данные о работе двигателя. На основании полученных данных ЭБУ автомобиля отслеживает все важнейшие параметры ДВС. Стоит отметить, что конструкция регулятора холостого хода оригинальна, поскольку в дизельных двигателях используется совершенно другая схема регулировки.
Признаки неисправности ДХХ
Основные симптомы неисправности неактивного датчика:
- Неустойчивость поворотов до ХХ. Обороты меняются независимо, они колеблются.
- Усложненный запуск силового агрегата. Приступить к работе сложно, иногда может вообще не запуститься. Особенно это актуально зимой или в холодную погоду.
- При нормальной температуре растения скорость уменьшается или увеличивается. Проблема очевидна по показаниям приборов.
- Уменьшайте скорость при запуске плиты, кондиционера или другого электроприбора. При включении прибора на приборке отображается уменьшение оборотов.
- Стягивание автомобиля на малой скорости. Автомобиль заметно трясется при движении.
- Автомобиль останавливается при отпускании газа и активации нейтрали.
- Автомобиль может заблокироваться при переключении вверх или вниз.
Симптомы неисправности или неправильной установки регулятора холостого хода могут присутствовать, все сразу, или могут наблюдаться только некоторые из них. Иногда проблема может колебаться. В этом случае симптомы исчезают или стихают на время, а затем снова появляются. Иногда симптомы неисправности pxx могут быть вызваны другими сбоями. Поэтому при появлении вышеперечисленных симптомов этот элемент необходимо диагностировать. Контроль осуществляется несколькими способами.
Проверка исправности регулятора
Перед тем, как начать процесс проверки регулятора холостого хода, необходимо убедиться в неподвижности транспортного средства, то есть подтянуть ручник и подложить обувь под колеса. Рассмотрим самые простые и доступные методы диагностики.
Устройство удаляют из общей электрической цепи и проверяют напряжение с помощью вольтметра. При включении зажигания результирующее напряжение не должно превышать стандартных пределов, то есть 20 вольт. Если напряжение намного ниже — неисправность с зарядом аккумулятора, если нет — стоит проверить всю схему.
Следует проверить уровень сопротивления. Оно не должно превышать 53 Ом.
Внимание! Если регулятор холостого хода работает нормально, показание напряжения будет очень высоким.
Если включить зажигание и применить блокировку мощности к регулятору холостого хода, игла датчика должна изменить положение, в противном случае это указывает на неисправность.
не исключено, что основная ошибка кроется в функционировании самого РХВ. Обладая определенными навыками и знаниями, вы сможете заменить неисправный контроллер холостого хода самостоятельно, без помощи работников автосервиса.
Основные поломки регулятора холостого хода
Если вы пытаетесь самостоятельно диагностировать работу двигателя и подозреваете, что регулятор холостого хода вышел из строя, следует выяснить основные симптомы поломки. И первое — это то, что круги прыгают до минимума. Кроме того, во время выпуска газа происходит так называемый срыв — обороты задерживаются на некоторое время на определенное значение. Также возможно отключение двигателя во время приключенческих скоростей.
При включении мощных потребителей, например, фары, кондиционер, акустика наблюдается снижение оборотов двигателя. Двигатель может вообще не запуститься. Стоит отметить, что ВАЗ не требует никаких настроек РХХ. В случае поломки потребуется полная замена. Единственное исключение из этого правила — засор в обводном воздуховоде. Поэтому перед заменой РХХ очистите этот канал.
Где расположен датчик холостого хода
Если в карбюраторе такой детали практически нет, то на автомобилях с инжектором регулятор располагается возле дроссельной заслонки, недалеко от датчика ее положения. Чаще всего его крепят саморезами, но иногда можно приклеить краской. При замене деталь практически не требует регулировки. Необходимо только, чтобы расстояние от иглы до фланца корпуса было 23 мм. Легкость настройки деталей считается одним из факторов, почему современные автолюбители выбирают инжектор вместо карбюратора.
Понимая, как расположен датчик и где он находится, нужно знать больше признаков неисправности и методов проверки контроллера холостого хода.
Методы диагностики РХХ
По правилам осмотр автомобиля МАК проводится на специальном стенде. Часто встречается только в крупных автомастерских. Обращаться к ним имеет смысл только в экстренных случаях, когда другими способами установить причину поломки не удалось. Обычно вы можете обнаружить, что деталь сломалась сама по себе.
Но сначала следует убедиться, что сломался именно этот элемент, так как аналогичные признаки могут возникнуть и при других поломках. Для этого нужно как можно быстрее разогнаться в машине. Рекомендуется проводить испытания на большом свободном участке или на безлюдном участке дороги, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если динамические характеристики автомобиля не изменились, то, скорее всего, сломался этот элемент. Если двигатель ухудшился для тяги и ускорения, необходимо будет проверить не только регулятор холостого хода, но и диагностику двигателя. Такое поведение машины часто указывает на серьезную неисправность силовой установки или комбинацию неисправностей, включая отказ IAC.
также полезно узнать, есть ли на бортовике коды ошибок. Обнаруженные ошибки можно расшифровать на специальных сайтах в Интернете. По ним можно понять, связана неисправность с МАК или нет.
Диагностику датчика рекомендуется начинать с визуального осмотра. На нем часто можно увидеть нагар и другие отложения, поломку иглы и другие элементы. Неисправная деталь не подлежит ремонту. Поэтому при обнаружении внешних дефектов его необходимо заменить. Нагар можно удалить с помощью очистителя карбюратора. Этим составом рекомендуется очистить весь дроссельный узел, так как, скорее всего, он тоже загрязнен.
Если видимых повреждений не обнаружено, необходимо провести диагностику детали и проводки. Есть несколько способов сделать это.
Первый способ. Для этого потребуется диагностический сканер и программное обеспечение для компьютера или ноутбука. Иногда встречаются приложения для смартфонов. Например, можно взять адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. Это устройство простое и недорогое. Найти эту программу обычно не составляет труда.
В меню рекомендуется установить положение датчика на 20 шагов больше текущего. Посмотрите, как работает клапан.
Второй способ. Бывает, что выходит из строя не сам регулятор, а повреждена проводка. Этот дефект приводит к неисправности детали. Чтобы найти проблему, нужно использовать мультиметр. Измерения производятся следующим образом:
- Заглушите двигатель;
- Перевести измерительный прибор в режим вольтметра;
- Снимаем разъем с детали;
- Установите на мультиметре значения 0-20 вольт;
- Измерьте напряжение на отсоединенном разъеме. Будет 12 вольт. Если значение другое, в проводке есть разрыв. Его надо найти и удалить.
Третий способ. Проверить pxx мультиметром. С помощью прибора, установленного на омметре, измерьте сопротивление детали. Установите тестер на 0–200 Ом. Сначала необходимо измерить сопротивление на выходах A и B, затем на C и D. Клемма должна быть отключена. Если IAC работает, на дисплее отображается 50–55 Ом. И сопротивление между A и C или B и D будет равно бесконечности. Если значения отличаются от указанных, деталь следует заменить.
Четвертый способ. Снимите датчик и дроссельную заслонку с их места. При включении и выключении зажигания вы сможете вживую увидеть, как работает деталь. Метод позволяет выявить сбои в его работе, подозрительные шумы и звуки.
Причины неисправности DHS бывают электрические и механические. Чаще всего деталь время от времени ломается или из-за некачественной. На его продолжительность влияют регулярность технического обслуживания и эксплуатационные характеристики автомобиля. Датчик не подлежит ремонту. Можно только очистить его элементы от загрязнений. В остальных случаях решить проблему поможет только замена детали.
Принцип работы и местонахождение РХХ
Вкратце все происходит следующим образом. Когда двигатель работает на холостом ходу, поступает определенное количество воздуха, что позволяет ему работать плавно.
ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные отправляются в блок управления, от которого дается команда РХХ уменьшить или увеличить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя закрытый дроссель.
Устройство РХХ: 1) клапан; 2) регулирующий орган; 3) обмотка статора; 4) гайка винтовая; 5) штекерный зажим обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) кожух обмотки статора;
ротор; 9) весна.
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать холостой ход. Если двигатель не прогрелся до желаемой степени, сам контроллер из-за IAC увеличит скорость, тем самым обеспечивая прогрев двигателя на более высоких скоростях. Такой режим работы двигателя позволяет автомобилю сразу же трогаться с места, не прогреваясь.
Где контроль холостого хода? Да, в корпусе дроссельной заслонки — он там закреплен двумя винтами. Есть машины, головки крепежных шурупов на которых можно просверлить или сами шурупы насажены на краску, что, конечно, может сильно усложнить замену или чистку воздуховода РХХ. В таких случаях без разборки корпуса дроссельной заслонки обойтись крайне сложно.
В настоящее время производители автомобилей используют следующие типы контроллеров холостого хода:
- соленоид;
- сделать шаг;
- вращающийся.
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных типов.
Электромагнитный регулятор холостого хода работает за счет электромагнитной силы. Затем, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, и механически связанный с ним демпфер поднимается, открывая воздушный канал. Когда напряжение пропадает (т. Е. Соленоид гаснет), заслонка возвращается на место, перекрывая канал.
Регулировка работы соленоида РХХ осуществляется изменением частоты управляющих сигналов на исполнительный механизм. Чтобы пропустить через себя точно отмеренное количество воздуха, на рабочий элемент посылаются высокочастотные сигналы. Это позволяет подавать воздух небольшими порциями.
Шаговый регулятор холостого хода имеет в своей конструкции кольцевой магнит и четыре электромагнитные обмотки. Они поочередно возбуждаются, создавая вращающееся магнитное поле, заставляя вращаться управляющий ротор. Он связан с исполнительным механизмом, который блокирует или разблокирует воздуховод.
Что касается регуляторов частоты вращения холостого хода, то они управляются частотными импульсами. Алгоритм работы аналогичен типу соленоида, но вместо соленоида в данном случае используется ротор.