Cтоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Содержание
  1. На вкус и цвет…
  2. А если сам?
  3. Если вышеуказанные методы не решили проблему
  4. Замена датчика давления
  5. 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
  6. Прописка штатного датчика
  7. Советы по обслуживанию
  8. 4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
  9. Возможные неисправности и их признаки
  10. Другие проблемы
  11. Для справки:
  12. Косвенная система контроля давления в шинах
  13. Прямая система контроля давления в шинах
  14. Самостоятельная активация системы
  15. Правила установки и настройки
  16. Как прописать новый датчик
  17. Как отключить датчики давления в шинах
  18. 1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
  19. 3. Спустите и заново накачайте шины
  20. 2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
  21. Как установить и настроить датчик
  22. Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
  23. Установка и настройка
  24. Как проверить датчики давления в шинах
  25. Принцип работы: контроль за изменениями показателей и преобразование их в сигнал
  26. Как датчики распознают изменения давления в колесах

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от того, как они работают. Первый вариант — самый популярный. В таких системах используются датчики, которые располагаются непосредственно в колесах. Второй вариант встречается реже и, скорее всего, постепенно уйдет в прошлое. Отдельных датчиков нет, но работает благодаря датчикам системы АБС. Давайте рассмотрим обе конструкции более подробно.

Как я уже сказал, в первом случае на каждом колесе есть датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики также бывают двух типов: первые находятся внутри колеса, вторые — снаружи. Однако обычно есть внутренние, которые крепятся к клапану. Это самая популярная система на сегодняшний день. У него много преимуществ: датчики внутри колеса работают надежно, а сам клапан действует как антенна, которая передает сигнал от каждого колеса на его собственный блок. Сигнал от этих датчиков достаточно надежен, поэтому такая система редко бывает «глючной». Но есть и недостатки.

Во-первых, эти датчики функционируют как передатчики, и для их жизнеспособности требуются батареи. Срок службы этих аккумуляторов разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. И вы не можете их изменить. Любое, даже самое маленькое повреждение сенсора чревато утечками воздуха, поэтому теоретически они не отделимы. Поэтому, как только батарея разрядится, ее необходимо заменить на новую.

Во-вторых, процесс замены занимает много времени. Необходимо снять колесо, разобрать его, поменять датчик, собрать все заново и сбалансировать.

Датчики, устанавливаемые на открытом воздухе, лишены таких недостатков. Они устанавливаются вместо колпачков на клапанах, поэтому замена такого датчика занимает считанные секунды. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, то, что легко надеть, легко снять, и воры этим пользуются. Во-вторых, эти датчики работают во враждебной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на баланс (они легче внутренних), но поскольку они заменяют даже более легкие колпачки, они могут изменять положение клапана на высокой скорости. А это грозит надрезом воздуха. И, наконец, последнее. Принцип действия датчика таков, что он давит на катушку и блокирует воздух в шине самостоятельно, а не из катушки. А если датчик испортится, он сам начнет пропускать воздух. А это уже гарантированно спущенная шина.

Система контроля давления в шинах, работающая с датчиками ABS, далека от совершенства. Точнее, отнюдь не идеальна. Конечно, даже самый дорогой датчик ABS не знает, какое давление в шине. Таким образом, система способна отслеживать частоту вращения каждого колеса только с помощью АБС и делать далеко идущие выводы.

Если колесо будет слишком низким, его диаметр станет немного меньше, оно будет вращаться немного быстрее. И тогда система контроля давления начнет подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах можно вообще не заметить, что из шины вышел воздух, а с шинами RunFlat это вообще не работает. И это еще не все.

Что еще хуже, такая система считает проколом любое продолжительное изменение скорости вращения колеса. Так и бывает с машиной в обычной жизни. Например, во время крутого поворота, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее, чем внутреннее колесо. В этом случае система контроля давления может подумать, что у шины истек срок годности и выдать панель «Ахтунг». Кстати, поскольку эта система давления не видит этого физически, она не может это показать, и в этом случае она только чувствует, что давление упало. Но первый, с отдельными датчиками, может показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо начало спускаться во время движения. Если, не дай бог, он загорится, водитель услышит это без TPMS, но не всегда заметит небольшой прокол. Также на современных переднеприводных автомобилях можно даже не заметить, как сплющилось заднее колесо, и грызть шину движущимся диском. Именно в таких ситуациях на помощь приходит TPMS.

А если сам?

Тяга к красоте в нашей стране развита аномально, поэтому желание немного улучшить свою машину есть практически у каждого. Конечно, возникает вопрос по поводу TPMS: а можно ли что-то подобное поставить в свой автомобиль? Жестяная банка. Но начнем с чего попроще.

В продаже есть самый примитивный аналог такой системы — колпачки клапанов, меняющие цвет в зависимости от давления в шинах. Стоят они всего копейки — в интернете нашел по 340 рублей за комплект из четырех предметов. Такую, с вашего позволения, «TPMS» легко установить: открутить заглушки от сосков, прикрутить эти чудо-приспособления и все — счастье. Но не абсолютно.

Главный недостаток — необходимость ходить по машине и смотреть на цвет этих кепок. Сидя внутри, да и в движении, конечно, ничего понять невозможно. Так что, как ни крути, но это настоящий суррогат, и эти штуковины не могут заменить полноценную систему TPMS. Кроме того, они работают по принципу «нормально или нет» и не могут показывать значения давления. Правда, есть особо продвинутые колпачки — триколор. В них зеленый означает норму, желтый — тревогу, красный — вот и мы. Но в любом случае точность этих устройств очень низкая и ориентироваться на них не стоит. Не знаю всех производителей, но идеальных продуктов в природе пока не нашла. Они, конечно, могут существовать, но это не обязательно.

Еще один недостаток умных бейсболок — их вес. На скорости перегружают клапан, что чревато такими же утечками воздуха из покрышки. И наконец, они почти всегда плотно прилипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса алюминиевой или латунной техники. Кстати, сами эти два металла образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости достаточно просто накачать колесо, такие датчики часто попросту приходится разрезать и выбрасывать. Ладно, хоть копейки стоят, не обидно.

Если вам нужен дешевый эксперимент, вы можете попробовать. Однако это даже не близко к TPMS. Но при желании еще можно надеть. Почти готово!

Почти готово — потому что экран еще не устанавливал отдельно. В наборах в продаже всегда присутствует сам дисплей (он же содержит приемник сигналов с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разные: как внутренние — на клапанах, так и внешние — на крышках. В первом случае в целом все выглядит по-взрослому, как стандартная система TPMS, но с отдельным экраном. Некоторые из этих систем работают хорошо. Их показания точны, надежность не вызывает сомнений. Просто цена кусается. Комплекты на три тысячи могут показать давление в шинах, а возможно, и в жилом модуле МКС. Если повезет. Более дорогой и хороший производитель работает намного точнее. Но стоят они и того дороже: от пяти-шести тысяч до пятнадцати тысяч.

Установка, как известно, несложная. Особенно с колпачками внешних датчиков: прикрутил вместо штатных колпачков, прикрепил экран в салоне и радуюсь жизни. С внутренними придется повозиться — разобрать колеса и поменять клапана.

С дисплейными приемниками есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и просто подключаются к прикуривателю. Такие системы могут потерять сигнал от любых помех.

Самая совершенная TPMS, рассчитанная на самостоятельную установку, работает по bluetooth и подключается к смартфону. Схема функциональна и удобна, хотя и недешево.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеперечисленные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если есть). Для этого обратитесь к своему дилеру или в ремонтную мастерскую, чтобы при необходимости диагностировать заменяемые датчики.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Монтаж шин при замене шин
  • Если тормозная система не работает должным образом
  • Когда шины поворачиваются

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван или батарея, питающая датчик, может быть разряжена. В этих случаях датчик необходимо откалибровать или заменить. Отнесите его своему дилеру или в рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, починят его за считанные минуты с помощью диагностического прибора.

Замена датчика давления

Для работы системы контроля давления в шинах необходимо установить датчики давления в шинах на сменных (сезонных) колесах. Их можно переставить с заводских дисков. Приобретайте новые, указывая артикул и серию. Они должны быть совместимы с ПКП РДК.

Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих предлагает несколько вариантов датчиков давления в шинах для автомобилей Mercedes:

  • Оригинал: качественно, надежно, но дорого.
  • Лицензионный продукт — средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
  • Не сертифицирован — недорого, с непродолжительным сроком хранения.

Процедура установки (перестановки) датчиков несложная, но требует шиномонтажного оборудования.

Он состоит из следующих этапов:

  1. Снятие колеса (колес) с автомобиля.
  2. Снятие покрышки с диска.
  3. Снимите старый (в случае замены) и установите новый датчик в нормальное положение.
  4. Комплектация и установка колеса на автомобиль.
  5. Накачайте шины до значения, установленного производителем.

Для активации системы необходимо «зарегистрировать» датчики (датчик) давления в шинах. Для составления расписания потребуется обратиться в автосервис со спецтехникой.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики автомобиля (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и в вашем домашнем компьютере, иногда может произойти сбой электроники. Самый простой и быстрый способ решить проблему сбоя компьютера — перезагрузить его. К сожалению, чтобы перезагрузить компьютер в аппарате, необходимо сначала отключить его от источника питания. Для этого вам нужно будет ненадолго отпустить отрицательную (-) клемму автомобильного аккумулятора.

Сначала откройте капот вашего автомобиля. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Для этого понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит остаточную энергию, хранящуюся в электрической системе автомобиля. Затем снова подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее.

Прописка штатного датчика

В современных моделях автомобилей используется система TPMS, контролирующая датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена для конкретного региона. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому, если вы переустановите контроллеры от идентичной модели автомобиля, но с другим географическим положением, оборудование зарегистрирует сбой.

Перед тем, как регистрировать датчики давления в шинах на экспортируемом автомобиле, необходимо точно знать регион продаж. Наиболее распространенные частоты, на которых работают датчики контроля давления, в зависимости от географии рынка:

  • 315 МГц — Северная Америка (рынок США);
  • 433 МГц — Европа (страны ЕС);
  • 434 МГц — Европа (частота для автомобилей, экспортируемых из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке, рекомендуется выбирать датчики только по VIN-коду.

датчики рекомендуется выбирать только по VIN коду

Советы по обслуживанию

После устранения проблемы необходимо отслеживать состояние TPMS. Для этого нужно следовать несложным советам по уходу.

Во-первых, если ваша шина требует замены сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разрушаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит десять центов. Но съеденный коррозией датчик может стоить более тысячи рублей. Итак, приобретая сердечник из нержавеющей стали, вы защищаете датчик давления на колесе от коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку ниппельного клапана. Это защищает датчик от повреждений, вызванных водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольных фиксаторов. Это может вызвать проблемы, поскольку фиксирующий состав может попасть в отверстие в датчике давления в шинах, что позволяет измерять давление. Заблокировано отверстие датчика означает, что он не может измерять давление.

Когда горит значок низкого давления в шинах, это может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может указывать на неисправность колеса. Но даже если с колесами все в порядке, горящий значок на заказе лишает водителя контроля над фактическим давлением в шинах. В конце концов, если в заказе включено предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщения о том, что колесо автомобиля действительно начало спускаться.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к появлению индикатора низкого давления в шинах на приборной панели. Чем раньше вы это исправите, тем быстрее вы снова будете в безопасности.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км / ч не менее 15-20 км Ненужный
2. Используйте кнопку сброса TPMS автомобиля. Ненужный
3. Накачать и повторно накачать шины Воздушный насос
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор Гаечный ключ

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, по которым система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • когда они меняют свое взаимное положение (взаимная перестановка).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансе давления, необходимо сбросить настройки и вернуться к базовой настройке. Индикатор может гореть даже после восстановления основных настроек. Рассмотрим типичные случаи таких поломок:

  1. Когда загорается сигнальная лампа, это указывает на сильную разницу в давлении. То есть показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует установленным значениям.
  2. Мигание индикатора означает, что система не работает. Для устранения ошибки придется обратиться за помощью в сервисный центр.
  3. Если сигнальная лампа загорается во время спортивного вождения, движения по скользкой и грунтовой дороге, это не считается неисправностью, если после устранения причины ошибки сигнальная лампа гаснет.

Что вы делаете после того, как вас предупредили о пониженном давлении? В первую очередь нужно ориентироваться на то, что система находится в исправном состоянии, а индикатор свидетельствует о реальных недостатках шасси автомобиля. Поэтому следует сразу снизить скорость, не прибегая к резкому торможению и быстрому повороту руля. Затем остановитесь, проверьте целостность шин и измерьте давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Датчик давления в шинах Toyota

Но не стоит безрассудно доверять системе проверки давления. Таким образом, если колеса теряют давление равномерно, система не подает сигнал тревоги. Точно так же он не сможет отреагировать на слишком быстрое падение давления. Это происходит, когда колесо внезапно разрушается. Это связано с особенностями определения и расчета отклонений. Чтобы правильно их диагностировать, автомобилю необходимо пробежать небольшой пробег, только в этом случае программа выдает сигнал несовпадения.

Кроме того, базовые настройки следует обновлять регулярно каждые 10 000 км или один раз в год, чтобы исключить системные ошибки и ошибки.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах загорается снова, и это указывает на более серьезную проблему. Вот что он может сказать:

  • В одной из шин может происходить медленная утечка воздуха
  • В системе может быть внутренняя неисправность, которая не позволяет ей работать должным образом
  • Необходимо заменить датчик колеса (в системе косвенного / непрямого управления давлением в шинах)

В системе косвенного контроля давления в шинах в случае отказа датчика также загорается сигнальная лампа ABS. В любом случае это означает, что автомобиль необходимо диагностировать в техническом центре, где механик сможет обнаружить проблему и устранить ее. Кроме того, сервис поможет вам отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики измеряют не давление в шинах, а скорость и расстояние, пройденное за один оборот колеса. Если шина стоит на земле или давление в колесе начинает уменьшаться, после определенного расстояния колесо будет совершать больше оборотов, поскольку чем ниже давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (непрямая) система контроля давления в шинах определяет, сколько автомобиль проехал за один полный оборот колеса. Если стандартные данные не соблюдаются, система предупреждает водителя о возможной проблеме с рулем. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации о том, какое колесо является вероятной проблемой.

Прямая система контроля давления в шинах

Эта система контроля давления в шинах использует датчики для контроля давления в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер автомобиля, который, анализируя полученную информацию, при необходимости сигнализирует водителю о проблеме с колесом или колесами.

Самостоятельная активация системы

Система давления в шинах RDK в автомобилях Mercedes gl (glc) работает в автоматическом режиме с использованием информации с бортового компьютера. Самостоятельную активацию производить в случае:

  • Замена колеса (колес).
  • Колебание давления выше 0,2 атм., По сравнению с предыдущими значениями.

Если распознавание накачивания шин не произошло, датчик давления в Мерседесе необходимо активировать в ручном режиме. В процедуре используется кнопка сброса на рулевом колесе. О завершении теста будет свидетельствовать надпись на системном дисплее.

Правила установки и настройки

Датчики — это функциональные элементы, используемые для тюнинга автомобилей Mercedes. В интернет-магазине «Диски Плюс» вы можете купить устройства, разработанные специально для этой марки автомобилей, а также заказать их доставку по России и странам таможенного союза.

Установка датчиков не требует использования сложного оборудования, поэтому водитель может сделать это сам.

Порядок установки выглядит так:

  • на автомобиле Мерседес заклинили колеса;
  • выполняется кодирование и настройка устройств управления;
  • фиксация датчиков начинается с левого переднего колеса, продолжая работать по кругу;
  • после установки каждого датчика проверяется его правильность отображения на дисплее.

Иногда новые устройства ставят на место старых (производится замена). В этом случае перед проведением работ необходимо точно определить, где находятся элементы системы.

Если самостоятельно установить датчики не получается, нужно прибегнуть к помощи профессионалов. Эта рекомендация особенно актуальна для новых автомобилей Mercedes, находящихся на гарантии.

Контроль правильности работы приборов осуществляется путем сравнения их показателей со справочными данными манометра. Возможен даже комплексный контроль. Для его выполнения нужно выбрать колесо, выпустить из него воздух, а затем снова его прокачать. Параллельно необходимо проверять поступающую на дисплей информацию. Аналогичные манипуляции проделываем и с остальными колесами автомобиля.

При покупке устройств на сайте diskiplus.ru вы можете выбрать подходящий способ оплаты: наличными, безналичным расчетом, переводом денег на карту и т.д.

Как прописать новый датчик

В комплект оригинального датчика давления входит техническая документация, в которой описана процедура активации элемента. Для экономии заряда батареи все датчики, которые являются устройствами с многопротокольным программированием, находятся в «спящем» режиме. Регистрация выполняется в соответствии с инструкциями.

  1. Активация датчика через систему мониторинга TPMS Tool.
  2. Переключитесь в режим инициализации через систему Consult II-III.
  3. Регистрация в разделе Registration ID, ID каждого элемента.

Регистрация

Процесс инициализации или регистрации для каждой модели будет отличаться. Например, для моделей Volvo датчики можно зарегистрировать через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Infiniti контроллеры активируются бортовой сетью независимо, если идентификаторы правильно заполнены для каждого колеса: переднее, левое — 36 фунтов на квадратный дюйм; справа — 34 фунта на квадратный дюйм; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость регистрации датчиков в автосервисе от 500 рублей. В случае затруднений с выбором датчика необходимо установить контроллер на модель, не имеющую штатной системы мониторинга с передачей данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Правильность регистрации зависит от года выпуска автомобиля, параметров ЭБУ и региона использования.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и внешние устройства отключаются путем удаления устройств. Невозможно полностью отключить TPMS без снятия датчиков. Есть несколько простых способов сделать его бесполезным:

  • физическое снятие индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • обклеить лампочку матовым скотчем;
  • для системы TPMS, не подключенной к магнитоле, есть возможность снять блок управления с автомобиля или отключить питание;

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Это, наверное, самый простой способ — проехать около 15 километров со скоростью 80 км / ч. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. В некоторых автомобилях датчики давления нагнетаются на более высоких скоростях, чем в других. Проехав 15-20 км со скоростью 80 км / ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно исчезнуть.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если кнопка сброса не помогает, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного производителем давления плюс 0,2 бара. Если значок в заказе не гаснет, сбросьте давление до нуля.

Повторно накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке двери водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если колеса оснащены датчиками, в этом случае не забудьте запаску. Затем проедьте 3-5 км со скоростью 25 км / ч, чтобы сбросить данные датчика.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Каждое колесо в автомобиле, независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении, имеет датчик. Иногда сенсорной системе просто требуется перезагрузка. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения подробной информации о том, как сбросить систему контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указано, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение зажигания (ON), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда расположенную под рулевым колесом), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать 20 минут, чтобы компьютер повторно откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления — новое веяние в автомобильном тюнинге. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую минимизировать риски возникновения опасных ситуаций. К тому же низкое давление способствует быстрому разрушению самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сберечь ресурс покрышки колеса.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие и простые устройства, не требующие дополнительного оборудования, вы можете установить их самостоятельно. Многие иномарки комплектуются в обязательном порядке. Но пока это явление не очень распространено. Установить их несложно, для этого необходимо разбираться в их разновидностях и способах эксплуатации.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики — это устройства, установленные вместо катушек. Их принцип действия — блокировать воздух в шине. Многие устройства, предлагаемые к покупке, показывают изменение давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительная особенность — изменение цвета при изменении давления. Существенным недостатком устройств является плохая защита от механических повреждений и вандализма — датчик повернуть несложно, да и руками можно сделать.
  2. Внутренние датчики более надежны, так как полностью защищены от внешних воздействий. Они расположены в полости шины. Украсть их тоже невозможно — только вместе с колесом. Их существенный недостаток — высокая цена. Самое простое устройство может стоить до 5-7 тысяч рублей, а устройство с расширенным функционалом — до 8000.

Смотрели типы устройств по способу атаки. Не лишним будет разобраться в вариантах устройств, различающихся способом определения давления. Все устройства можно разделить на несколько групп. Начнем с более простых:

  1. Механик. Самый простой и дешевый. Конечно, они выпускаются только для внешнего монтажа и стоят около 1000 руб. / Комплект. Это простейшие устройства, принцип работы которых основан на перемещении колпака под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленый цвет) в зону пониженного давления (красный цвет). Они не оснащены микросхемой и не могут передавать информацию на панель управления. За их работой можно следить только визуально.
  2. Технически более сложная и удобная операция: электроника. Такие устройства уже оснащены микросхемами, которые могут передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий всего два положения: зеленый — все в порядке, красный — управляет колесами.
  3. Еще более сложными и дорогими с огромным функционалом являются внутренние электронные. Они состоят из нескольких частей: внутренней — на колесиках и внешней — мини-компьютера. Собирает информацию со всех датчиков, анализирует и отображает температуру колес, скорость вращения колес и т.д.
  4. Самый сложный, передача всей информации через специальное программное обеспечение прямо на смартфон владельца.

Датчик давления в шинах Ford

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Самый простой способ установить механические датчики — прикрутить их вместо штатных колпачков. Они не требуют дополнительной настройки.
  2. Электронные устройства сложнее установить из-за наличия блока управления, который может работать автономно или подключаться к прикуривателю. Для начала его переводят в тренировочный режим, а затем действуют согласно прилагаемой к устройству инструкции. Как правило, рекомендуется устанавливать датчики по кругу от левого переднего колеса. После установки каждого датчика необходимо убедиться, что он правильно отображается на дисплее. В противном случае их следует переставить в соответствии с отображаемыми параметрами.
  3. Сложнее всего установить внутренние датчики — для их установки потребуется шиномонтажный станок. Лучше, если установку произведут профессионалы. После установки не забудьте проверить правильность установки сенсорной соски. Для этого необходимо накачать колеса. Никаких дополнительных настроек не требуется, если вы хотите получать информацию с системного дисплея (он входит в комплект). К магнитоле можно подключить пульт — для этого нужно скачать приложение и согласно инструкции провести тренировку, по очереди опускать и накачивать все шины.

Как проверить датчики давления в шинах

Проверка более простых устройств должна выполняться простым сравнением с показаниями эталонного манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Необходимо его спустить и снова прокачать, сверяя всю информацию на дисплее. Такая же процедура выполняется для остальных трех колес.

После завершения теста вы можете изменить базовые настройки системы на наиболее удобные: выбрать тип тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и т.д.

Принцип работы: контроль за изменениями показателей и преобразование их в сигнал

Принцип работы датчиков давления в колесах наглядно показывает следующие моменты:

  • органы управления закреплены на колесах;
  • полученные данные передаются с определенной периодичностью (интервал 2-3 секунды);
  • с помощью специальной программы обрабатывается полученная информация с последующим сравнением имеющихся значений с допустимыми;
  • если показатели ниже или выше нормы, срабатывает звуковое или световое предупреждение.

Рабочие параметры (их предельные значения) можно установить самостоятельно. Допускается регулировка в диапазоне 1,7–3,2 бар. Кроме того, некоторые датчики адаптированы для работы с системами, которые передают сигналы об изменении давления в виде сообщений на смартфон водителя. Чтобы они работали исправно, покупайте только качественные устройства. В интернет-магазине «Диски Плюс» доступны изделия проверенных фабрик».

Как датчики распознают изменения давления в колесах

Измерительные устройства регистрируют изменения на основе данных, полученных путем сравнения углового поворота каждого колеса. Угловая скорость позволяет определить, как далеко колеса проходят за один полный оборот. Если давление в шинах перестает быть одинаковым, происходит изменение их наружного диаметра. Увидеть такие превращения невооруженным глазом невозможно. А датчики способны фиксировать малейшие изменения. Система начинает быстро реагировать на любые несоответствия.

Информация о недостаточном давлении может отображаться на комбинации приборов (или в виде сигнала) после смены колес или при изменении их относительного положения. Сброс настроек с возрастом на базовой установке поможет разрешить ситуацию. Перед выполнением этой процедуры необходимо проверить давление в шинах, чтобы убедиться в отсутствии реальных проблем. После восстановления текущих настроек запускается новая калибровка.

 

Оцените статью
Блог про Mercedes