- Что значит 4 matic. На автомобилях Мерседес? Разберем плюсы и минусы
- Три поколения 4 MATIC
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Распределение крутящего момента
- ВИДЕО
- Основные элементы системы
- Новое поколение 4 Matic от Мерседес
- Cистема полного привода 4Matic
- 4matic. Как оттачивалось совершенство…
- Как работает система полного привода 4Matic от Mercedes-Benz
- История
- Особенности системы 4Matic
- Особенности системы 4Matic
- История(I)
- Система полного привода 4MATIC Как работает?
- MB 4 matic
- История(I)
- История(II)
Что значит 4 matic. На автомобилях Мерседес? Разберем плюсы и минусы
Я все время говорю о непонятных аббревиатурах на разных моделях автомобилей, и так получилось, что эта подробная статья будет о Мерседесе (вначале речь шла о нагнетателе). Однако сегодня мы поговорим о таком концепте, как 4 MATIC. Такую надпись можно встретить на некоторых модификациях концерна, например GL, ML и даже на классе C. Так это значит и зачем наносится на кузов? знак равно
Во-первых, небольшое определение.
4 MATIC (Firmatic) — обозначение полноприводных автомобилей Mercedes. Если расшифровать эту надпись, то получается: полный привод и автомат — полный привод и АКПП.
Как видите, это почти обозначение 4х4 на наших отечественных автомобилях, с той лишь разницей, что используется автоматическая коробка передач, а на Мерседесе может быть АКПП или робот.
Три поколения 4 MATIC
На заре появления этой системы, а именно в 1986 году совместными усилиями инженеров Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch, было изобретено первое поколение этого устройства.
Первое поколение
Впервые установили на модель W124 (современный Е-класс), именно здесь впервые применили полный привод и автомат. Стоит отметить, что здесь не было постоянного полного привода, а был так называемый «подключаемый». Все 4 колеса включались блокировкой дифференциалов центральной и задней поперечной оси. Но электроника MATIC первого поколения 4 управляла двумя гидравлическими муфтами. Сразу всплыли первые плюсы и минусы устройства.
Профессионалы:
- Когда полный привод был не нужен, работал только задний мост, экономя топливо.
- Соответственно увеличился инженерный ресурс.
- Муфты были изготовлены из высокопрочных материалов, которые практически не омывали их при пробуксовке колес.
Недостатки:
- Сменный блок был не так эффективен, как постоянный блок.
- Внедорожные возможности не впечатляли, мягко говоря.
- Конструкция получилась сложной и очень дорогой, в случае поломки нужно было хорошо раскошелиться.
Поэтому инженеры Mercedes работали над вторым поколением, которое в итоге сильно отличалось от первого.
Второе поколение
Позже, в 1997 году, второе поколение 4 MATIC было представлено на модели W210. Эта система оказалась более прочной и производительной, отличий было много.
- Это постоянный полный привод, а не автоматическое переключение передач.
- Дифференциалы (центральный и колесный) больше не оснащались механическими блокировками. Здесь впервые была установлена противобуксовочная система 4ETS (Electronic Traction System), которая практически исключает засоры.
Какая от этого польза?
- Конструкция была упрощена, поэтому ремонт обошелся дешевле.
- Постоянное вождение сделало свое дело, независимо от пробуксовки колес, а это значит, что он чувствовал себя в безопасности как на сухой дороге, так и на бездорожье.
- Сильно улучшились внедорожные характеристики (опять же, если не брать машины, здесь все 4 колеса давали уверенность на трассе при обгонах, поворотах и т. Д)
- Безупречная работа с АКПП.
В целом дизайн удался, это было своего рода «исправление ошибок», и отныне 4MATIC будет просто «постоянным проводником».
Минусы: их не так много, если только учесть, что расход топлива увеличился по сравнению с первым поколением, и теперь износ идет на всю конструкцию, то есть работает постоянно постоянно. Однако, как уверяют инженеры Mercedes, ресурс здесь действительно большой.
Третье поколение
Появляется в 2002 году сразу на большом количестве автомобилей класса C, E и S. Разработчики не отказались от второй удачной версии, а сделали ее «умнее», заставили «4ETS» работать вместе с системой типа «ESP».
Суть очень проста: теперь в конструкции используются так называемые свободные дифференциалы, которые работают совместно с электронной системой ESP. Управление на дороге и бездорожье теперь практически завершено:
Когда одно колесо проскальзывает, система начинает «блокировать» его, передавая больший крутящий момент на другие колеса, которые лучше сцеплены.
Преимущества такой системы очевидны: проницаемость увеличивается примерно на 30-40%. Кроме того, повышается управляемость на высоких скоростях (занос, крутые повороты и т.д.). Стоит отметить, что 4 MATIC были отмечены множеством наград.
Распределение крутящего момента
важно отметить, что эта трансмиссия может автоматически регулировать и передавать неравномерный крутящий момент на колеса.
Например, у легковых автомобилей (за исключением люксового S-класса) соотношение примерно 35/65. 35% приходится на передние колеса, а 65% — на задние.
Внедорожники (SUV) классов GL, ML и R имеют равное соотношение — 50% к 50%.
Автомобиль класса люкс (S-класс) — настроен в соотношении 45% (спереди) и 55% (сзади).
Это соотношение крутящего момента было подтверждено многочисленными испытаниями, а также проверкой конструкции и характеристик кузова. Именно эти показатели делают автомобили более устойчивыми, безопасными и комфортными в управлении.
Сейчас смотрим небольшой ролик.
ВИДЕО
Основные элементы системы
- Автоматическая коробка передач.
- Раздаточная коробка с планетарной передачей, которая действует как межосевой дифференциал.
- Карданная передача.
- Передний свободный дифференциал.
- Свободный задний дифференциал.
Элементы системы 4Matic
Система 4matic работает только с автоматической коробкой передач. Он делится на два типа:
- для автомобилей;
- для внедорожников и микроавтобусов.
Новое поколение 4 Matic от Мерседес
Mercedes-benz ss-class 500 4matic — технические характеристики
В 2013 году разработчики Mercedes представили миру новое пятое поколение системы 4 Matic с различными вариантами полноприводной трансмиссии.
Новое поколение 4 Matic от производителей Mercedes
это совершенно новый дизайн. Если раньше мощность задней оси передавалась на переднюю, то теперь принцип работы плагина Formatik немного другой.
Сами разработчики видят в своей работе выход на новый уровень. И мы гордимся тем, что смогли достичь оптимального баланса между энергопотреблением, динамикой и безопасностью. Пятая версия — это не замена, а дополнение к предыдущим версиям Formatics.
В нормальных условиях автомобиль приводится в движение исключительно экономичным передним приводом. При столкновении в сложных условиях система автоматически передает крутящий момент на задние колеса, на выходе с которых мощность передается в обратном направлении буквально за несколько минут.
Новая система полного привода имеет следующие преимущества:
- небольшой вес системы;
- высокая эффективность;
- высокая эффективность.
В условиях недостаточной или избыточной поворачиваемости, то есть, если автомобиль не адаптируется к поворотам или поворачивает, тяговый момент распределяется таким образом, чтобы получить максимальную стабилизацию автомобиля на дороге. В случае неэффективности принимаемых мер применяется система адаптивной электронной стабилизации или система контроля тяги в сочетании с системой Formatik, чтобы максимально удерживать автомобиль на заданной траектории.
Новый агрегат — еще одно дополнение к предыдущим 4 вариантам Matic. Теперь у каждого класса будет свой оптимальный вариант вождения 4х4, от CLA до внедорожников. Новая структура Formatik разработана для обеспечения максимальной экономии энергии в сочетании с отличной динамикой и высокой безопасностью.
Cистема полного привода 4Matic
4matic — (производное от 4WD и automatic) — это торговая марка системы полного привода автомобилей Mercedes-Benz. Это зарегистрированная торговая марка. Технология разработана инженерами Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного завода Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого собирали легендарный Mercedes G-Class.Система отличается передовой технологичностью и сферой применения возможностей управляющей электроники.
- История развития системы
- 1-е поколение
- 2-е поколение
- III поколение
- IV поколение
- 5-е поколение
- Основные элементы системы
- Как работает система
4matic. Как оттачивалось совершенство…
Действительно, инженеры Mercedes-Benz вложили весь смысл этой технологии в само название «4matic», хотя было бы трудно догадаться, не зная.
Оказывается, это означает «4 Wheel Drive» и «Automatic», что буквально означает «полный привод и автоматическая коробка передач».
В отличие, например, от аналогичной технологии Audi quattro, система 4matic «Мерседес» не всегда имела полный привод, и сначала передняя ось подключалась только при необходимости — это было в случае с первым поколением 4matic, представленным в 1986 году.
После более чем десяти лет кропотливой разработки инженеры Штутгарта представили второе поколение своей системы полного привода 4matic. Он учел недостатки прошлых лет, а главное, к двигателю постоянно подключались четыре колеса.
понятно, что немцы на этом не успокоились и начали еще больше дорабатывать свое творение, в результате чего в 2002 году мир увидел 4matic третьего поколения, отточенное до мелочей и умное. Но совершенству нет предела: в 2006 и 2013 годах блок 4matic снова был обновлен и, как и было обещано, в Mercedes работа продолжится и в будущем.
Как работает система полного привода 4Matic от Mercedes-Benz
Полноприводная система 4Matic применяется в конструкции внедорожников и легковых автомобилей. В сегодняшней статье мы поговорим об истории этой системы и ее разновидностях.
История
Большинство автолюбителей знают, что системы полного привода появились сравнительно давно и изначально устанавливались вместе с механической коробкой передач. Однако система 4Matic PP, разработанная Mercedes-Benz, работает только с автоматическими коробками передач.
4Matic 1 был впервые представлен в начале 1986 года. Он был установлен на автомобиле Mercedes E-класса W124, где он активировался автоматически.
Принцип работы системы следующий: в ее основе лежит механическая блокировка дифференциала. Управление осуществляется с помощью двух гидравлических муфт. Основным преимуществом системы является то, что при активации системы ABS 4Matic автоматически отключается.
1997 год ознаменовался дебютом системы полного привода второго поколения, впервые примененной на Mercedes W210. Полный привод теперь стал постоянным. Этого удалось добиться за счет установки дифференциалов свободного типа, которые блокируются при активации системы привода.
Дебют третьей модификации состоялся в 2002 году. Новинка, в отличие от предшественников, стала более востребованной, и ее начали устанавливать в другие модели компании. Что касается приводной системы, то она, как и в предыдущей версии, постоянная. Что касается дифференциалов, то они тоже бесплатные. Регулировка системы осуществляется системой курсовой устойчивости, контролирующей силу тяги и момент включения / выключения.
Систему четвертой модификации впервые показали публике в 2006 году. Ее опробовали на автомобиле Mercedes S550. Несмотря на то, что система максимально напоминала своего предшественника, регулировалась она исключительно бортовым компьютером.
На данный момент наиболее современной считается система пятого поколения. Новую систему начали использовать еще в большем количестве моделей. Например, в 2013 году 4Matic 5 устанавливали на CLA 45 AMG и GL550. Следует отметить, что эта система полностью роботизирована и автоматически распределяет осевую нагрузку.
Стоит отметить, что инженеры компании уже начали работу над следующей версией и обещают, что теперь можно будет управлять системой PP с помощью кнопок.
Особенности системы 4Matic
На данный момент наиболее популярным является третье поколение. Основная причина этого кроется в относительно невысокой стоимости и отличном качестве системы.
В комплект системы 4Matic PP входят:
- Автоматическая коробка передач;
- передний и задний мост с карданной передачей;
- раздаточная коробка;
- передний и задний дифференциал;
- валы привода задних колес;
- многоскоростные угловые шарниры.
Если проанализировать этот комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic — действительно сложный механизм, который в силу своих особенностей не может работать с «механикой». Главный элемент — раздаточная коробка, благодаря которой распределяется крутящий момент. Также с его помощью выполняется совмещение коробки передач, приводного вала и прямозубых шестерен.
Так как же работает система полного привода 4Matic? Для начала коленчатый вал соединяется с коробкой передач, задняя ось которой получает вращающее усилие от большой шестерни или, как некоторые ее называют, от солнца. Передний мост соединен с одной стороны с меньшей шестерней, а с другой — с карданной передачей, также с шестернями.
Особенности системы 4Matic
На данный момент наиболее популярным является третье поколение. Основная причина этого кроется в относительно невысокой стоимости и отличном качестве.
В комплект системы 4Matic PP входят:
- Автоматическая коробка передач;
- передний и задний мост с карданной передачей;
- раздаточная коробка;
- передний и задний дифференциал;
- валы привода задних колес;
- многоскоростные угловые шарниры.
Если проанализировать этот комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic — действительно сложный механизм, который в силу своих особенностей не может работать с «механикой». Главный элемент — раздаточная коробка, благодаря которой распределяется крутящий момент. Также с его помощью выполняется совмещение коробки передач, приводного вала и прямозубых шестерен.
Так как же работает система полного привода 4Matic? Для начала коленчатый вал соединяется с коробкой передач, задняя ось которой получает вращающее усилие от большой шестерни или, как некоторые ее называют, от солнца. Передний мост соединен с одной стороны с меньшей шестерней, а с другой — с карданной передачей, также с шестернями.
История(I)
4matic работает по принципу распределения крутящего момента двигателя отдельно на каждую ось станка. Технология 4matic была разработана Mercedes совместно с Steyr Daimler Pasch, компанией, которая собирала автомобили в Австрии. Полноприводное рулевое управление сразу сочетается с автоматической коробкой передач. Опция доступна для седанов, хэтчбеков, внедорожников и коммерческих автомобилей).
В конце 2021 года Mercedes Benz запустил в серийную продажу систему 4matic plus. Здесь появилась возможность отключить полный привод и подключить его только к 2 задним колесам.
История 4 Matik состоит из 5 последовательных эпизодов. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 году и были испытаны Полом Даймлером. Первый коммерческий фургон был выпущен в 1907 году. Масштабное производство автомобилей с четырехколесным рулевым управлением началось в 1951 году с сельскохозяйственного грузовика Unimog.
Официально 4 Matic был представлен Mercedes в Германии в 1985 году. Эта система была установлена на Mercedes * * e. Блокировка межосевого дифференциала направляет 30% крутящего момента на переднюю ось автомобиля и 70% — на заднюю ось. Мощность двигателя делится поровну на 2 задних колеса. Передний дифференциал был оставлен свободным, чтобы повысить устойчивость и улучшить характеристики безопасности автомобиля.
Муфты блокируют дифференциал и имеют гидравлическое управление. Система управляется бортовым компьютером и снимает показания с датчиков скорости, АБС и движений рулевого колеса.
В 80-е годы система работала в трех режимах
- 2 дифференциала отключены
- межосевой дифференциал заблокирован
- все дифференциалы заблокированы
При нажатии на педаль тормоза оба дифференциала разблокируются. Крутящий момент двигателя, передаваемый на оси в соотношении 30/70, был направлен на быстрое и безопасное ускорение автомобиля. Когда обе пары колес соединены, занос невозможен.
Система полного привода 4MATIC Как работает?
MB 4 matic
4 Matic Mercedes — дополнительная опция для вождения автомобиля. Незаменим в дороге зимой и в неустойчивых дорожных условиях. Оснащенный полным приводом Мерседес поможет добраться из точки А в точку Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора, если машина попадет в снегопад.
История(I)
4matic работает по принципу распределения крутящего момента двигателя отдельно на каждую ось станка. Технология 4matic была разработана Mercedes совместно со Steyr Daimler Pasch, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Полноприводное рулевое управление сразу сочетается с автоматической коробкой передач. Опция доступна для седанов, хэтчбеков, внедорожников и коммерческих автомобилей (Vito и Viano).
История(II)
В конце 1980-х полный привод был доступен в качестве опции для всех B124 с 2,6- и 3-литровыми дизельными и бензиновыми двигателями. Вторая серия 4matic используется в Mercedes B210 с конца 1990-х годов. Режим 4matic был укомплектован свободным дифференциалом, функция контроля тяги имитировала центральную блокировку дифференциала. Система ETS управляет антипробуксовочной системой. Только автомобили с левым рулем были оснащены функцией ETC.
Третий вариант режима 4matic появился в 2002 году и был внедрен для кузовов B203, B211 и B220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управляемую тягу. Четвертая версия системы 4 matic устанавливается на автомобили S-класса с 2006 года.
В 2014 году на моделях впервые была применена система полного привода последнего поколения
- CLA 45
- GL 500
Агрегат не постоянный, но подключается по мере необходимости, что значительно снижает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic plus, установленная в кузове B213 AMG, состоит из многодисковой муфты с электрическим приводом, которая при необходимости отключает давление питания на передние колеса.