- Чем опасно мытье внутренностей?
- Профилактика лучше всяких промывок
- Используемые средства – авто химия
- Рекомендации производителей антифриза
- И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?
- Молочная сыворотка
- Лимонная кислота + вода
- Уксусная кислота
- Coca-Сola
- Покупные средства
- Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора
- Проверьте уровень
- Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
- КоКа-КоЛа
- Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
- Fairy (Фэйри)
- Calgon (Калгон)
- Белизна
- Крот
- Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
- Средства для применения в домашних условиях
- Дистиллированная вода
- Лимонная кислота
- Уксус
- Молочная сыворотка
- Сода
- Кола
- Специальные составы
- Необходимость в очистке
- Способы самостоятельной очистки системы
- Промывка дистиллированной водой
- Лимонная кислота
- Промывка каустической содой
- Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
- Рассмотрим промывку лимонной кислотой.
- Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:
- Последовать промывки системы охлаждения:
- Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.
- Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:
- Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).
- Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.
- Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:
- Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
- Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:
- 10 лучших промывок для системы охлаждения двигателя
- LAVR Radiator Flush Classic, 430 мл
- Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute, 325 мл
- LAVR Radiator Flush 1&2, 310 мл
- Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1 л
- WYNN`S Cooling System Flush W45944
- ABRO AB-505, 354 мл
- RunWay RW3030, 300мл
- FELIX 500 мл
- Bizol Radiator Clean+
- Советы и рекомендации
Чем опасно мытье внутренностей?
В чистке системы охлаждения подводных камней не меньше, чем в периодичности замены моторного масла. Казалось бы, простая операция очистки может иметь большое значение, особенно если вы технически не подкованы. Что я хочу сказать? Да тот самый элементарный перегрев, который с удивлением наблюдает каждый пятый водитель, беря дело в свои руки. И говорить о протечках из-под радиатора и трубно-фланцевых соединений не приходится…
Для элементарного представления достаточно знать, что система охлаждения — это симбиоз деталей, материал которых разный. Например, блок цилиндров и, соответственно, кожух могут быть чугунными, ГБЦ, двигатель и радиатор печки, конденсатор кондиционера — алюминиевым или медным, трубы — резиновыми / пластиковыми. Что нужно?
Не все материалы устойчивы к воздействию агрессивных кислот, которыми напичканы автохимия из категории «промывка системы охлаждения двигателя». Например, несколько лекарств из гаража или простая лимонная кислота в сочетании с дистиллированной водой могут мгновенно разъедать тонкие стенки алюминиевого радиатора, в то время как в медном сплаве ничего не будет, как и в «чугуне.
Вторая особенность системы охлаждения — это ее дизайн. Сеть мелких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносит тщательную очистку, в результате чего от старого ТОСОЛа отслаивается толстая пленка и комки хлопьев и ржавчины. Ведь крупные частицы могут забить любой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.
Что может раздражать при чистке, так это разгерметизация всех соединений. Скопившаяся изнутри грязь в соединениях труб, в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров сразу смывается. Из этого соединения они начинают протекать, сигнализируя о необходимости замены шлангов, хомутов и прокладки ГБЦ.
Профилактика лучше всяких промывок
Обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения так же просто, как очистить грушу от кожуры. Достаточно вовремя поменять антифриз, причем не только по пробегу, но и по годам. Следует использовать только оригинальный продукт, желательно из той же серии, что и конвейер.
При таком положении вещей промывание тоже требуется, но цель его чисто профилактическая. Агрессивные средства здесь бесполезны, а это то, что нужно. Дистиллированная вода используется в качестве очищающего средства, которое по определению не может быть вредным.
Довожу до вашего сведения! Это дистиллированная вода, которую рекомендуется долить в расширительный бачок при отсутствии подходящего антифриза.
Используемые средства – авто химия
Преимущество промывок системы охлаждения в том, что они соответствуют времени.
Их состав разработан таким образом, чтобы не повредить двигатель. Например, для медных радиаторов раньше использовались одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированный для всех типов двигателей.
Стоят они недорого, поэтому позволить себе купить такое средство может практически любой автовладелец.
Промыть радиатор.
Хорошо удаляет самые стойкие загрязнения из системы охлаждения. Бутылки 250 мл достаточно трижды, чтобы промыть углекислый газ в небольшой машине или дважды в машине с большим рабочим объемом.
Имеет скрытый радиатор.
Заявка.
LAVR Промойте радиатор 1 и 2.
Еще одно хорошее средство для чистки системы охлаждения. Он славится хорошим соотношением цены и качества.
Это комплекс для стирки, в который входят два компонента.
Первая тренировка. Борется с ржавчиной и отложениями. Удаляет их хорошо и отключает от системы.
Вторая формация. Устраняет масляные отложения и растворяет жиры.
Комплекс нейтрален по отношению к изделиям из резины, пластика и всех видов металлов.
Применение промывки радиатора LAVR 1 и 2.
Не забудьте на завершающем этапе промыть СО дистиллированной или кипяченой водой.
Есть много других подобных моющих средств, но перед их использованием ознакомьтесь с отзывами о модулях.
Рекомендации производителей антифриза
Каждый производитель хладагента указывает срок его службы на упаковке. По истечении этого срока антифриз лучше заменить.
Интервал замены зависит от типа жидкости, используемой в системе. Давайте посмотрим на примере основных классов антифризов: G11, G12 и G13.
К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, защищающий от коррозии. Если вовремя не заменить такую жидкость, этот слой начнет выпадать в осадок и забивать систему. Такой антифриз рекомендуется заменять каждые 2 года.
В хладагентах класса G12 используется технология органических кислот. Они не образуют защитный слой по всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Рекомендуемый интервал технического обслуживания для этих жидкостей составляет 5 лет. Это касается и антифриза G12 + и G12++.
Последний класс хладагентов — G13. Они изготовлены на основе максимально безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифриза G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок службы таких жидкостей составляет от 5 до 10 лет, а некоторые производители даже заявляют, что их антифриз заливается на протяжении всего срока службы системы охлаждения.
Но вы не должны ограничиваться временными рамками, потому что каждая машина может за это время проехать разное количество километров. Поэтому дополнительно производители указывают на упаковке, сколько тысяч километров можно использовать той или иной жидкости.
И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?
Конечно, не всегда удается сохранить кристально чистый контур охлаждения. Например, в вашем распоряжении подержанный автомобиль с незнакомой предысторией, или масляная система и система охлаждения в какой-то момент начали работать вместе. От этого стенки сразу покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко повысился.
Лучшая рекомендация в этом плане — положительный опыт мытья конкретного двигателя определенным составом. Если такой информации нет, лучше отложить купленные средства. Бытовые стирки, приготовленные на коленях, гораздо осторожнее относятся к системе охлаждения. Начнем с рецептов категории «сделай сам.
Молочная сыворотка
На самом деле это самый безопасный способ чистки системы охлаждения. Накипь, ржавчина, масло, пленки антифриза смываются бережно, постепенно растворяясь. Кроме того, продукт с молочной кислотой бережно относится к алюминиевым деталям.
Недостаток такой стирки — долгий срок службы. Обычно сыворотка заливается в систему на 100% объема на срок не менее недели, и машину безопасно эксплуатировать в штатном режиме. Конечно, уборка разрешена только в теплое время года. Однако мытье любым другим способом также лучше всего летом.
Цена низкой эффективности — невероятная доходность. Предельно исправные двигатели также промывают сывороткой, когда в расширительном бачке наблюдается ржавый антифриз и, видимо, без агрессивной химии не обойтись.
Лимонная кислота + вода
Метод эффективен, но рискован из-за того, что лимонная кислота — средство агрессивного класса. Нет, препарат растворяет загрязнения безопасно, без риска закупорки каналов. Опасность кроется в другом: незначительно превышая допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличивая время очистки, неизбежно прожиге тонкие места, такие как трубы радиатора и уплотнения помпы.
Исходя из вышеизложенного, следует определиться с безопасной концентрацией кислоты. По опыту участников портала Drive2.ru, 10 граммов лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды — безвредная и в то же время умеренно эффективная доза. Для этого рекомендуется соблюдать следующие интервалы и последовательность стирки:
- Слейте антифриз.
- Залейте раствор лимонной кислоты дистиллированной водой. Дайте двигателю поработать. Когда охлаждающая жидкость достигнет температуры 90 ° C, остановите двигатель и после охлаждения до температуры 30-40 ° C слейте раствор.
- Заполните систему дистиллированной водой до 100% по объему. Прогрейте двигатель до 90 ° C, выключите и слейте воду.
- Залейте антифриз.
Уксусная кислота
Технология в сочетании с достоинствами и недостатками полностью повторяет тот «лимонный». Здесь также важно проверить концентрацию уксусной кислоты и время пребывания раствора в системе охлаждения. Путаница в дозировке каустического компонента связана с разной номенклатурой уксусов.
Итак, в успешных отчетах была отмечена одна важная деталь — тип используемого уксуса. В одних случаях это столовая, в которой активно используется на кухне, а в других — уксусная эссенция. Чтобы устранить всю путаницу, перейдем к их определениям:
- Столовый уксус — вода + 7-15% уксусная кислота.
- Уксусная эссенция — это сложный раствор, в котором концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.
Перед заливкой в охлаждающий контур эссенция уксуса разбавляется дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 литров воды. Столовый уксус (в основном 9%) не разбавляется водой: система охлаждения заполнена им на 100% своего объема. Технология промывки и время выдержки раствора в системе аналогичны методике очистки лимонной кислотой, описанной в предыдущем разделе.
Coca-Сola
Знаменитый напиток содержит два важных компонента — лимонную кислоту и фосфорную кислоту. Эти вещества довольно активно очищают систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Кроме того, Coca-Cola способна разъедать даже стенки радиатора двигателя и печки. В то же время при правильном подходе результат отличный.
Следовательно, лучше всего выбирать напиток из серии Lite или Zero. В аналогах классической кока-колы концентрация сахара снижена до нуля, а значит, риск сахарной системы минимален. Технология промывки стандартная: налить Coca-Cola на 100% объема — запустить двигатель до 90 ° C — подождать, пока двигатель остынет — слить и долить дистиллированную воду — довести двигатель до XX до 90 ° C — после остывания слить воду и добавить антифриз.
Покупные средства
Выбирая чистящую химию, важно обращать внимание на степень ее агрессивности. Для упрощения представления достаточно провести аналогию с технологией коксоудаления поршневых колец без разборки двигателя. Там декарбоны делятся на два класса: мягкие и твердые. Мягкие составы мягко растворяют ржавчину и окалину, а твердые хорошо очищают стенки каналов от антифриза и масла.
Для примера приведу два продукта компании Лавр:
- Средство для удаления накипи и накипи (этап 1).
- Моющее средство для антифриза и продуктов разложения (фаза 2).
Такое разделение внутри бренда — хороший старт для безопасной и качественной стирки. Лучше обходить стороной универсальные препараты в связи с тем, что степень их агрессивности не ясна.
Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора
Лекарства домашнего обихода заняли первое место в черном списке. Недостатком их использования является чрезмерно агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, из-за чего они подвергаются коррозии за считанные минуты. В основном это:
- Крот и его альтернатива. В составе присутствует каустическая сода, которая моментально разъедает тонкие стенки алюминиевого радиатора.
- Белый. В его состав входит гипохлорит натрия — компонент, вызывающий коррозию алюминиевых изделий.
Что касается Калгона и Феи, то здесь подойдет химическая нейтральность. Их эффективность сомнительна. Итак, Калгон просто берется за лестницу, преодолевая ржавчину, а Фея практически беспомощна против любых включений, содержащихся в системе охлаждения. Кроме того, Fairy образует много пены, что затрудняет ополаскивание внутренностей после ее использования.
Проверьте уровень
Если педаль начинает коробиться, осмотрите бачок тормозной жидкости.
Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
КоКа-КоЛа
Многие знают, что кока-кола может использоваться для удаления накипи и очистки радиаторов. В Интернете есть много видеороликов об использовании Coca-Cola для чистки чайников и других предметов, на которых образуются отложения.
Кока-колой можно мыть радиаторы и все каналы системы охлаждения двигателя. Coca-Cola содержит фосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчина, жировые отложения и присадки. Но есть одно но. Дело в том, что помимо ортофосфорной кислоты в кока-коле содержится сахар и много углекислого газа.
Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
- из него нужно выделять углекислый газ.
- Слейте старую жидкость.
- Влейте колу.
- Подождите не более 10 минут, так как он разъедает пластмассовые и резиновые изделия, а также поверхности алюминиевых деталей.
- Слейте колу.
- Несколько раз промойте чистой водой, чтобы в системе не осталось сахара. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке, тогда антифриз может прореагировать и свойства антифриза изменятся.
Fairy (Фэйри)
Некоторые могут использовать это химическое вещество для промывки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, но оно того не стоит. Хорошо обезжиривает, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Но с помощью фей можно отлично промыть радиатор снаружи. Летом к передней части радиатора налипает множество мух и других насекомых.
Calgon (Калгон)
Такие продукты, как Kalgon и другие (Mister Muscle, Tiret), служат для защиты от накипи. Убрать ржавчину и налет вряд ли удастся. Лучше всего добавлять его в стиральную машину, чтобы известковый налет не оседал на барабане.
Белизна
Мощный очиститель от грязи, микробов, плесени с резким и стойким запахом. Белизна содержит гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности алюминиевых деталей. При нагревании белизна быстро разъедает алюминиевые трубки. Поэтому не стоит его использовать и испытывать.
Крот
Mole Cleaner можно использовать только в медных основных радиаторах и радиаторах печей, потому что он содержит каустическую соду. Это испортит алюминиевые поверхности. Также разъедает резиновые сальники, сальники.
После мойки также нужно иметь возможность долить новую охлаждающую жидкость, иначе может образоваться воздушная пробка. Значит, вам нужно выбросить этот воздушный шлюз из системы.
Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
Есть те, кто смешивает разные вещества в надежде получить суперочиститель для системы охлаждения двигателя.
Создайте следующий состав смеси:
- 50% соды;
- 25% лимонная кислота;
- 25% уксус.
Такие самодельные химические смеси могут и очистят каналы в системе, но в то же время разрушат резиновые уплотнители.
Средства для применения в домашних условиях
При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистить систему охлаждения не составит труда. Перед тем как приступить к процедуре, нужно подготовить ее:
Двигатель остыл, если он уже работал.- Поместите емкость для старого антифриза под слив.
- Откручиваем заглушки с нижней части радиатора и цилиндров.
- Подождите, пока жидкость полностью стечет из системы.
- Сливные пробки навинчиваются.
- Заполните расширительный бачок моющим средством.
Дистиллированная вода
Если в прошлые годы автомобиль содержался в порядке, проводилась профилактическая мойка, то использование дистиллированной воды считается достаточным.
Его наливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого двигатель запускается на 10-25 минут.
Для лучшего эффекта рекомендуется пройти тест-драйв. После выключения авто дают остыть и сливают воду из бака.
Если пролитый дистиллят содержит хлопья или ржавые отложения, очистку повторяют. Когда налитая вода показывает, что примесей нет, заливается свежая охлаждающая жидкость.
Лимонная кислота
Этот продукт помогает противодействовать световому загрязнению. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.
Стандартная пропорция — 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента — 3.
После того, как вы залили очиститель в бак, запустите двигатель и прогрейте его в течение 15-25 минут. Оставьте реагент в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения. При необходимости процедура очистки дублируется.
Видео расскажет, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой:
Уксус
Для стирки возьмите уксус с концентрацией 9%. На 5 литров воды понадобится стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется по аналогии с лимонной кислотой.
Реагент уксуса переливается в емкость, из которой предварительно сливается антифриз. Залить бак приготовленным раствором, запустить двигатель на 20-30 минут. Жидкость уксуса сливают через 8-12 часов. Система промывается дистиллятом и заполняется новым хладагентом.
Молочная сыворотка
Для работы используйте магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость необходимо профильтровать через несколько слоев марли, чтобы не осталось творожных включений. Перед применением сыворотку нельзя разбавлять водой.
Залейте жидкость в систему, запустите двигатель на 30-40 минут и выполните контрольный пуск, желательно без остановки. Чтобы удалить следы сыворотки после слива, бак наполняется дистиллированной водой и автомобиль заводится.
Сода
Моющий раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и каустической соды (3.
Порошок разводится водой, его количество в растворе должно быть 85-90%. После заправки бака содовым реагентом машина проезжает 50-100 км. Затем очиститель сливают и несколько раз пропускают дистиллят.
Раствор соды не следует оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время — 24 часа.
Кола
Напиток содержит фосфорную кислоту, которая растворяет отложения соли и ржавчины. Однако метод не считается самым безопасным, так как кислота негативно влияет на резиновые трубки, а сахар — на металлические поверхности.
Если выбор все же был основан на этом очистителе, сначала из напитка удаляли углекислый газ. После заправки двигатель оставляют поработать до 15-20 минут. После удаления кокса система очищается дистиллированной водой.
Специальные составы
Готовые химические чистящие средства делятся на четыре группы:
- нейтральный
- кислота,
- щелочной,
- комбинированный.
Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.
Нейтральные составы закупаются для профилактического лечения. Кислотные агенты подходят для удаления неорганических примесей. Органические продукты удаляются щелочами. Двухкомпонентные используются как универсальное средство от всех видов загрязнений.
В линейку эффективных химических моек входят:
- ЛАВР. Декарбонизация пены российского производства предназначена для грузовых и легковых автомобилей. Для стирки сначала слейте жидкость из бутылки No. 1 и вода. Завести двигатель на четверть часа. Первый реагент декантируют и жидкость выливают из бутылки № 2, добавляя воду. Снова выйдите из машины с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промойте систему дистиллятом. Набор из двух бутылок стоит в среднем 500 рублей.
Промойте радиатор Hi-Gear. Товар произведен в США. Подходит для марок легковых автомобилей. В составе нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.Средство заливают в бак при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Двигатель запускается на 7 минут при частоте вращения 1500–2500 об / мин.Затем они ждут, пока двигатель остынет, сливают химикат и промывают дистиллятом. Средняя цена одного флакона 350 руб.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство, классифицированное как нейтральное. Идеально подходит для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляется в охлаждающую жидкость из расчета 300 мл на 10 литров охлаждающей жидкости. Заводят машину и оставляют ее на холостом ходу до получаса. После выключения при необходимости оставьте еще на 3 часа. Затем содержимое декантируют и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем по 460 рублей.
Необходимость в очистке
На практике автовладельцы применяют эффективные методы промывки при обнаружении загрязнения каналов и перед полной заменой антифриза. В системе охлаждения соединительные патрубки считаются наиболее уязвимыми к засорению. Из-за загрязнения каналы забиваются и в конечном итоге разрушаются от напряжения. Основным загрязнителем труб является известняк, образовавшийся в результате воздействия высоких температур. Он растет на внутренней поверхности канальцев и уменьшает отверстие. Если не снимать, эффективность системы значительно снижается, двигатель перегревается и может выйти из строя. На степень перегрева указывает красная лампочка на приборной панели. Избавиться от загрязнений с помощью дистиллированной воды можно следующим образом:
- двигатель необходимо охладить, тогда после остановки нужно будет подождать 15-20 минут;
- заменяем открытую емкость под сливное отверстие и откручиваем пробку, чтобы стекали остатки отработанного антифриза;
- когда жидкость перестанет течь, переворачиваем пробку и вливаем в систему дистиллят в объеме равном удаленному антифризу;
- долить необходимое количество через расширительный бачок;
- заводим двигатель внутреннего сгорания на 15-20 минут на холостом ходу, также допускается бесшумная езда;
- выключаем двигатель и через несколько минут сливаем образовавшуюся жидкость;
- при обнаружении значительного загрязнения воды процедура повторяется.
Промыв систему охлаждения своими руками и удалив известковый налет, можно заливать в полость чистую охлаждающую жидкость. Преимущество техники — доступность и безопасность обработки. Дистиллированную воду купить несложно.
Способы самостоятельной очистки системы
Уборка проводится в два этапа.
- Первый этап — внешняя чистка: радиатор охлаждения, вентилятор и решетка очищаются от мусора, пыли, приставшей грязи.
- На втором этапе проводится внутренняя чистка с помощью специальных средств.
Чтобы понять, как очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ слитой из системы жидкости. Его цвет и наличие посторонних загрязнений подскажут, как мыть механизм. Темный цвет, жирные пятна, частички ржавчины указывают на сильное загрязнение.
В этом случае рекомендуется использовать подкисленный раствор. При светлом оттенке без заметных осадков достаточно использовать дистиллированную воду.
Промывка дистиллированной водой
Робот начинает слива отработанной жидкости. Для этого автомобиль оснащается клапаном на радиаторе и специальным болтом на блоке двигателя. Далее нужно долить дистиллированную воду и завести машину. Через 20 минут работы на малых оборотах выключаем двигатель и сливаем воду. Исходя из водных условий, определяем необходимость повторного полоскания:
- если вода чистая, залейте приготовленный состав антифриза;
- при наличии грязи промываем систему.
Лимонная кислота
Применяется при коррозии сильно загрязненных элементов радиатора.
Фактическое действие компонента начинается после прогрева двигателя до 70 — 80 градусов. Чтобы не повредить металлические и резиновые детали, раствор нужно готовить в следующих пропорциях:
- на каждые 5 литров воды необходимо добавить 100 — 120 г лимонной кислоты;
- 80 — 100 гр. — на 4 литра воды.
Применение раствора.
Для начала нужно слить всю воду из радиатора и блока цилиндров. После этого залейте приготовленный раствор, запустите двигатель и прогрейте его до 80 градусов. Общее время до завершения процедуры должно быть в пределах 30-40 минут. Завершается процедура полным сливом раствора и дополнительным ополаскиванием дистиллированной или кипяченой водой. Делается это для полного удаления остатков раствора.
Промывка каустической содой
Метод подходит для медных радиаторов охлаждающего механизма. Запрещается использовать метод, если установлены алюминиевые детали.
Как использовать:
- 50 — 60 г соды разводят в 1 литре воды;
- разобранный радиатор промывается смесью.
После использования прибор следует промыть кипяченой водой.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
В средствах, применяемых для промывки системы охлаждения двигателя, используются как специальные химические средства, так и народные средства. Народные средства очистки системы недорогие и многократно проверенные. Кислотные агенты могут удалить ржавчину и этот тип отложений, а щелочные агенты с налетов.
Рассмотрим промывку лимонной кислотой.
Поскольку лимонная кислота (формула C6H8O7) способна разъедать ржавчину и окисленные металлические отложения, ее можно эффективно использовать, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя используется вода.
Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:
- Берем литр чистой воды.
- Добавьте в эту воду 20-40 граммов порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой очистки или профилактики. Если систему долгое время не мыли, в ней сильное загрязнение, поэтому на 1 литр воды необходимо добавить 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 столовых ложек). Чтобы вода стала очень кислой, а не щелочной, то есть уровень pH был ниже 7. Если вы добавите это количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, уровень pH будет около 3.
- Сделайте объем готовой жидкости, насколько она поднимется в пустой системе охлаждения. В зависимости от двигателя. Сколько литров антифриза, воды или антифриза было залито, в таком же объеме необходимо приготовить чистящую жидкость. То есть для приготовления 10 литров агрессивной лимонной жидкости вам понадобится 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.
Последовать промывки системы охлаждения:
- Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.
- Влейте приготовленный раствор.
- Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и оставьте на несколько часов.
- Слейте воду из системы охлаждения.
- Если жидкость очень мутная и грязная, промойте еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.
- После того, как слитая промывочная жидкость окажется чистой, необходимо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).
Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.
Раствор уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления моющего раствора вам понадобятся:
- 10 литров чистой воды;
- 0,5 л уксуса.
Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:
- осушать;
- заполнить;
- запустить двигатель;
- дайте двигателю поработать около 1 часа;
- осушать;
- повторять, пока жидкость не станет прозрачной;
- промыть дистиллированной или кипяченой водой;
- залейте новый антифриз или антифриз.
Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).
Фанта содержит лимонную кислоту. Поэтому его также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заполняют всю систему этой фантазией, затем дают двигателю поработать около часа на холостом ходу или, если есть сильное загрязнение, затем запускают машину с затопленной фантазией в течение нескольких дней. Затем наливают и заливают дистиллированную воду, тоже работают двое суток. Затем сливают и наблюдают за состоянием жидкости. При необходимости выполняйте процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно чистой.
После промывки необходимо проверить все патрубки системы охлаждения и радиатора. Бывает, что ржавчина заблокировала отверстия, и система осталась закрытой. Но после промывки может протечь радиатор или шланги.
Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.
Реже используется сыворотка или молочная кислота в качестве промывочной жидкости для системы охлаждения двигателя.
Если молочная кислота доступна, вся система заполнена ею. Двигатель запускают и оставляют на некоторое время работать на холостом ходу или под нагрузкой.
Но не у всех есть возможность использовать для стирки молочную кислоту. Поэтому вместо нее используется сыворотка.
Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:
- Найдите или приготовьте 10 литров сыворотки.
- Отфильтруйте несколько раз, чтобы не было комков жира.
- Слейте старую охлаждающую жидкость.
- Влейте сыворотку.
- Заведите двигатель и отправляйтесь в путь. Ехать 50 километров, но дорога займет не более 2 часов. Ведь сыворотка теряет свои основные полезные свойства через 2 часа.
- Надевайте толстые резиновые перчатки, чтобы избежать ожогов.
- Слейте горячую сыворотку. Если он остынет, на стенках каналов, рубашке системы охлаждения снова будут образовываться отложения.
- После слива дайте двигателю остыть.
- Залейте в систему кипяченую воду.
- Запустить двигатель.
- Оставьте на 20 минут.
- Слейте воду.
- Залить свежий антифриз G11, G12, G12 + или G13. Лучше заливать от G12 вверх.
- Выпустите воздух. Это тоже требует определенных знаний: как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.
- Проверить уровень, при необходимости долить.
Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
Едкий натр, это «едкая щелочь», это гидроксид натрия, он же едкий натр — эффективное средство, но только, будьте осторожны! — медные радиаторы. Запрещается заливать содовые составы в алюминиевые радиаторы и любые другие алюминиевые детали. Чтобы использовать этот метод и следовать инструкциям, вам нужно будет снять радиатор.
Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:
- Снимаем основной радиатор.
- Промойте каналы водой.
- Продуть воздухом под давлением не более 1 кгс / см2 (1 атмосфера).
- Надевайте толстые резиновые перчатки и респиратор, так как эта сода разъедает кожу и повреждает легкие.
- Приготовьте 1 литр раствора едкого натра на 10 ° С.
- Раствор нагреть до +90 градусов.
- Залейте содовый раствор в радиатор.
- Подождите полчаса.
- Слейте жидкость.
- Смойте горячей водой и продувайте поочередно горячим воздухом. Сделайте это много раз, около часа. Осуществляйте процесс в направлении обратного движения.
- Проверить герметичность радиатора с помощью холодной воды.
10 лучших промывок для системы охлаждения двигателя
LAVR Radiator Flush Classic, 430 мл
Промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» российского производства предназначена для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется наносить перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, остатки закипания антифриза и антифриза.
Регулярная промывка системы охлаждения LAVR «Classic» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, радиатора, термостата и насоса двигателя. Состав можно использовать для мойки системы охлаждения и для мытья служебного автомобиля.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute, 325 мл
это концентрированный раствор американского бренда Hi-Gear, рекомендованный для мытья сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза, жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевая срок его службы.
Препарат безопасен для использования в российских, европейских, американских и японских автомобилях. В составе нет кислот, поэтому дополнительная промывка системы охлаждения после обработки с помощью Hi-Gear Radiator Flush не требуется. На этикетке есть подробная инструкция, товар подходит как для использования в сервисе, так и для самостоятельного использования.
Перед употреблением его следует растворить в 4-5 литрах воды. Препарат предназначен для штатной системы охлаждения легкового автомобиля, открытая упаковка не подлежит хранению, для полоскания необходимо использовать весь флакон. Промывка радиатора Hi-Gear может использоваться как для легковых, так и для грузовых автомобилей и автобусов.
LAVR Radiator Flush 1&2, 310 мл
Он состоит из двух составов для тщательной двухступенчатой очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с устойчивыми загрязнениями, отложениями, ржавчиной. Первая бутылка содержит смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй — фосфатный комплексообразователь, неионогенное поверхностно-активное вещество, регулятор pH, краситель, дистиллированная вода.
На первом этапе обработки происходит растворение известкового налета, удаление ржавчины и восстановление хорошей циркуляции охлаждающей жидкости. На втором этапе обработки установка очищается от продуктов разложения антифриза, маслянистых примесей и эмульсий.
Первый этап обработки:
- слить антифриз из системы охлаждения.
- Полная подготовка нет. 1 и долейте дистиллированную воду до отметки MIN.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слейте моющий раствор.
Второй этап лечения:
- залить препарат п. 2 и долейте дистиллированную воду до отметки MIN.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слейте моющий раствор.
- Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
- Слейте моющий раствор. При необходимости повторите все еще раз.
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1 л
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественное решение для промывки системы охлаждения. Бутылка емкостью 1 литр предназначена для промывки системы охлаждения на 50 литров. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей и автобусов. В составе продукта нет агрессивных компонентов, он содержит в высокой концентрации поверхностно-активные вещества и ферменты, которые отлично справляются с удалением загрязняющих масел и эмульсий. Препарат химически преобразует всевозможные загрязнения в системе охлаждения, образуя суспензию, которая удаляется при стирке. Мягкий состав не разъедает материалы стенок радиатора, не разрушает резину и пластик.
Порядок применения:
- долить в систему охлаждения из расчета 1 литр моющего средства на 50 литров охлаждающей жидкости;
- запустить двигатель и довести его до рабочей температуры;
- оставьте его неактивным на 10-30 минут;
- продукт может оставаться в системе охлаждения до 3 часов, даже при работающем автомобиле;
- слить жидкость из системы и промыть водой;
- залейте новую охлаждающую жидкость.
WYNN`S Cooling System Flush W45944
WYNN`S Cooling System Flush W45944 — это концентрированный раствор на 325 мл из Бельгии. Перед применением его следует разбавить дистиллированной водой. Средство эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел, грязевых отложений. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Его можно использовать в системах с любым типом хладагента.
ABRO AB-505, 354 мл
это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. Страна производства — США. Препарат быстро и эффективно удаляет разного рода загрязнения, увеличивая срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.
Перед мойкой дайте двигателю остыть. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте оставшийся антифриз. Вылейте продукт. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут при включенном обогреве. Заглушите двигатель, дайте ему снова остыть. Загрузите использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Залейте в систему новый антифриз.
RunWay RW3030, 300мл
Средство для промывки системы охлаждения российского бренда RunWay, производство Китай. Предназначен для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на один сеанс. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, отложений грязи, продуктов разложения антифриза. Используется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.
Порядок применения:
- дать двигателю остыть, слить отработанный антифриз.
- Залейте RunWay RW3030, долейте дистиллированную воду до минимального объема.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
- Выключите машину, слейте отработанный раствор.
- Залейте в систему дистиллированную воду, запустите двигатель на пару минут, чтобы полностью удалить препарат из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
- Залейте антифриз.
FELIX 500 мл
Промывка системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначен для легковых автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и щелочей, не повреждает пластик, резину, металл. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы охлаждающего насоса.
Порядок применения:
Слить старую охлаждающую жидкость, залить FELIX, долить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежей чистой водой, запустите двигатель на несколько минут, слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Залейте антифриз.
Bizol Radiator Clean+
Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В составе присутствуют эффективные моющие средства, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных загрязнений, продуктов разложения антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и щелочей, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean + работает мягко, но эффективно.
Советы и рекомендации
Общие принципы, рекомендации и особенности процедуры домашней уборки:
- По завершении упражнения вы не сможете использовать обычную проточную воду. Эта жидкость содержит микроэлементы, способствующие образованию ржавчины на металлических частях системы охлаждения, особенно на радиаторе. Это приводит к более быстрому износу устройства.
- Антифриз или «Антифриз», приобретенные у нелицензированных поставщиков, использовать нельзя. Часто такие изделия могут изготавливаться не по ГОСТу, в результате чего срок их службы намного ниже. К тому же эти жидкости быстрее осаждаются и забивают элементы системы охлаждения.
- Охлаждающую жидкость следует менять каждые 2-3 года в зависимости от используемого стандарта расходных материалов. В среднем срок службы охлаждающей жидкости составляет порядка 40-80 тысяч километров.
- перед заменой охлаждающей жидкости обязательно промыть.
Меры безопасности:
- Если силовой агрегат транспортного средства нагрет до рабочей температуры, перед мойкой необходимо дать ему остыть. Горячий антифриз на коже вызывает ожоги.
- При замене или очистке системы охлаждения автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности.
- При выполнении действия пользователь должен носить перчатки. Это защитит ваши руки от горячих частей силового агрегата.
- Когда расходный материал закончится, открывается соответствующий колпачок. Действовать нужно гаечным ключом, так как кипяток оставит ожоги.