АКБ: устройство, принцип работы, характеристики автомобильного аккумулятора

Содержание
  1. Что такое аккумулятор (АКБ) и для чего он нужен?
  2. Большая емкость — вред или нет?!
  3. Устройство и принцип работы АКБ
  4. Типы источников тока
  5. Лучшие из лучших
  6. Разряд элемента питания
  7. Типы соединения аккумуляторов
  8. Параллельное соединение
  9. Последовательный способ
  10. Основные характеристики автомобильного аккумулятора
  11. Проводящее вещество
  12. Зарядка, хранение и зависимость от температуры
  13. Цикл заряда батареи
  14. Особенности конструкции современных АКБ
  15. Важный параметр
  16. Особенности правильного демонтажа
  17. Процессы заряда и разряда
  18. Виды аккумуляторов
  19. Классификация по составу активного вещества
  20. Классификация по типу электролита
  21. Технические (рабочие) характеристики автомобильных аккумуляторов
  22. Номинальная емкость аккумулятора
  23. Пусковой ток
  24. Полярность
  25. Исполнение корпуса
  26. Тип и размер клемм
  27. Тип крепления
  28. Назначение аккумуляторных батарей
  29. Рейтинг ТОП аккумуляторов
  30. Оптимальные условия нагрузок для АКБ
  31. Щелочные аккумуляторы и их использование
  32. Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора
  33. Принцип работы малогабаритных батарей
  34. Единство

Что такое аккумулятор (АКБ) и для чего он нужен?

Современные автомобили все больше становятся похожими на сложные электронные гаджеты: интеллектуальное управление, всевозможные «помощники», автоматическая парковка и даже автопилот — это лишь малая часть цифровой «начинки», которой богат автомобиль. И все это счастье постоянно требует электричества, которое нужно постоянно откуда-то получать. Батарея действует как накопитель энергии, из которого она может быть изъята в любой момент. Да, он выполняет свою точную функцию: накапливает заряд, затем отдает его, а затем снова накапливает. Отличный вариант!

Само понятие аккумулятора нам уже настолько знакомо, что глупо гадать, зачем он вам. Однако на удивление мало кто может точно сказать, для чего нужен автомобильный аккумулятор.

Его предназначение можно описать тремя пунктами.

  1. Аккумулятор дает энергию для запуска двигателя в самом начале.
  2. Аккумуляторная батарея действует как резервный источник энергии, когда она необходима сверх того, что может обеспечить генератор (например, при включенном автомобильном кондиционере).
  3. Аккумулятор питает электроприборы, когда двигатель выключен, а генератор не работает. Например, видеорегистратор, сигнализация, свет и т.д.

Большая емкость — вред или нет?!

Чем может грозить установка источника на машину с большей мощностью, чем ожидалось? Не приведет ли это к неприятным последствиям? Подобные вопросы задают многие автолюбители, которым необходимо купить новый аккумулятор. Особенно это актуально для новичков. Например, стоит ли ожидать чего-то отрицательного, если поставить ячейку 70Ач вместо 55Ач?

Стоит отметить, что на эту тему существует множество мифов. Один из них выглядит так: «Если допустимая емкость аккумулятора автомобиля составляет 60 Ач, результаты отклонений могут быть разными и не очень хорошими:

  • Ставил батарею на 50Ач и кипит.
  • Установка аккумулятора на 70 Ач приведет к недостаточному заряду.

Это один из наглядных примеров. На самом деле ничего страшного не произойдет. Единственное, что нужно — это чтобы новые, более вместительные изделия поместились в сиденья, так как они немного больше по размеру.

Но чем объясняется необходимость такого «улучшения» этой функции? В основном это связано с особенностями запуска двигателя при отрицательных температурах. Особенно это актуально для территорий с суровым климатом, где температура воздуха может опускаться ниже 30 ° C.

Устройство и принцип работы АКБ

устройство с батарейным питанием

Устройство автомобильного аккумулятора

Каждый, кто хоть раз держал в руке автомобильный аккумулятор, знает, сколько весит это устройство. Причина в том, что его тело плотно заполнено элементами, содержащими свинец.

Для легковых автомобилей, требующих аккумуляторов на 12 В, используется стандартная компоновка.

  1. Шесть 2-вольтовых ячеек (обычно называемых банками) объединены в общий корпус.
  2. Каждый из элементов состоит из положительного и отрицательного электродов: свинцовых решеток, в которых «отпечатано» активное начало. Электроды разделены разделителями, поэтому они не соприкасаются друг с другом.
  3. И все это залито электролитом, смесью воды и серной кислоты.

Действующее вещество на решетках различается по составу: для анода (положительного электрода) используется диоксид свинца, для катода (это отрицательный электрод) — губчатый свинец. В обоих случаях к ведущим компонентам добавляются вспомогательные вещества (связки) для улучшения характеристик батареи.

Принцип действия.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Принцип работы АКБ

Как описано выше, аккумулятор считается «заряженным». Когда к клеммам батареи подключается какое-либо устройство, требующее энергии, компоненты свинца вступают в реакцию с оксидом серы и водой. Сера и свинец реагируют и превращаются в сульфат свинца и воду. В электролите меньше кислоты, больше воды, плотность электролита уменьшается, и через некоторое время концентрация серы становится недостаточной для реакции со свинцовыми компонентами. Батарея разряжена.

Разрядить и зарядить аккумуляторы

Процессы разряда и заряда аккумулятора

Когда для зарядки аккумулятора подается электричество, происходит обратный процесс: осевший на пластинах сульфат свинца разлагается на оксид свинца и серную кислоту, которая выделяется обратно в электролит. Восстанавливается первоначальная плотность электролита, а действующее вещество остается на пластинах: аккумулятор заряжается. Ниже представлен краткий и понятный видеоурок по устройству и принципу работы аккумулятора.

Типы источников тока

Батареи различаются по своему назначению, характеристикам, расположению батарей и материалам, из которых они изготовлены. Сегодня в мире производится более трех десятков различных типов аккумуляторов, основное различие между которыми заключается в химическом составе электродов и типе используемого электролита. Например, литий-ионный аккумулятор состоит из двенадцати различных моделей. Самыми популярными из всех товаров считаются следующие виды:

  • свинцово-кислотные;
  • литий;
  • никель-кадмиевые.

Они составляют значительную часть рынка аккумуляторов. Чтобы лучше понять, из каких материалов могут быть сделаны современные батареи, стоит предоставить их исчерпывающий список:

  • Производительность батареи
    железо;
  • руководство;
  • титан;
  • литий;
  • кадмий;
  • кобальт;
  • никель;
  • цинк;
  • ванадий;
  • серебряный;
  • алюминий;
  • ряд других металлов, которые, однако, используются редко.

Использование различных материалов в производстве существенно влияет на конечные показатели эффективности и, как следствие, на область возможного использования. Например, литий-ионные аккумуляторы часто встречаются в ноутбуках и других гаджетах.

Тогда как никель-кадмиевые батареи в основном используются как альтернатива простым одноразовым батареям. Теоретически аккумуляторы любого типа можно подключить к любому устройству. Дело только в удобстве и стоимости изготовления.

Лучшие из лучших

Рано или поздно, но перед каждым владельцем личного транспорта придется покупать новый аккумулятор, когда старый уже исчерпал себя. И тут возникают определенные сложности, ведь на авторынке огромный ассортимент, в котором очень легко запутаться и выбрать то, что не нужно.

здесь важно обращать внимание на многие факторы, не только на технические параметры, но и на бренд, в том числе на стоимость. Ниже представлен список тех брендов, которым доверяет большинство автолюбителей. И среди них могут быть знакомые имена.

Рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании отзывов многих владельцев и конструктивных особенностей. Список лучших из лучших:

  • Свинцово-кислотные:
    • Varta Blue Dynamic D59.
    • Тюмень Премиум 6СТ-60.
    • Зверь 6СТ-60 Л3У.
  • Футбол:
    • Topla Energia 60.
    • Mutlu Football Silver 60.
    • Баннер от Bull.
  • Гибридный:
    • ТИТАН Стандарт.
  • Сборка:
    • Varta Silver Dynamic AGM D52.
    • Баннер Running Bull AG.
    • Bosch AGM S5 A05.

Каждый из брендов, представленных на 2019 год, является лучшим в своем сегменте. При этом учитывались аккумуляторы с параметром 60 А, так как именно с такой емкостью большинство аккумуляторов разряжены.

Разряд элемента питания

Конструкция таких блоков питания предполагает наличие двух выводов — плюс и минус. Их работа такова: при отсутствии нагрузки электрическая цепь разомкнута, а при подключении к полюсам любого устройства цепь замыкается и аккумулятор начинает разряжаться. Разрядный ток, протекающий через батарею в таких условиях, является результатом движения ионов между электродами: анионов и катионов.

Удобнее будет рассмотреть процесс разряда аккумулятора более подробно на конкретном примере. Катод (положительный электрод в источнике тока) состоит из гидроксида никеля, в который добавлен порошок графита для улучшения проводимости.

Устройство автомобильного аккумулятора

Для изготовления анода (отрицательного электрода) в аккумуляторах этого типа используются железные решетки с губчатым кадмием. Электролитом в таком устройстве будет смесь гидроксида калия и лития. Оксид гидроксида никеля в таком щелочном источнике энергии вступает в химическое взаимодействие с атомами кадмия и молекулами воды. В результате этой реакции образуются гидроксиды кадмия и лития, а также выделяется электричество.

Типы соединения аккумуляторов

Отдельные ячейки памяти позволяют использовать низкое напряжение и силу тока. Например, чаще всего значение напряжения будет в пределах 1-2 вольт. Для большинства устройств этих значений явно недостаточно. Для увеличения результирующего напряжения или тока необходимо организовать соединение аккумуляторов в АКБ. Следует подробнее остановиться на описании этих методов.

Параллельное соединение

Чтобы подключить аккумуляторы к батарее или нескольким батареям, необходимо соединить их положительные клеммы с положительными, а отрицательные — с отрицательными. Подключенные кабели всех элементов подключаются к нагрузке. При таком способе подключения напряжение в цепи будет таким же, как и для каждой батареи в отдельности (если используются батареи с одинаковым напряжением). И емкость будет равна сумме емкостей всех элементов, входящих в аккумулятор. В результате сила тока, которую такое устройство сможет обеспечить в течение определенного периода до полной разрядки, также увеличится.

Последовательный способ

Как работает автомобильный аккумулятор
При последовательном подключении аккумулятора необходимо перемкнуть контакты разной полярности. Положительная клемма одного устройства подключена к отрицательной клемме другого, а электрическая цепь подключена к свободным контактам первой и последней батареи. Конечное выходное напряжение при использовании этого типа подключения будет равно сумме выходных напряжений всех задействованных источников электрического тока.

Например, чтобы получить аккумулятор с выходным напряжением двенадцать вольт, необходимо последовательно подключить четыре источника с напряжением три вольта или десять аккумуляторов с выходным напряжением 1,2 вольта. Общая емкость аккумуляторов, собранных через последовательное соединение, будет равна емкости каждой аккумуляторной батареи в отдельности, т.е.не изменится.

Основные характеристики автомобильного аккумулятора

В заключение нужно сказать об основных характеристиках автомобильного аккумулятора. Между ними:

  • емкость;
  • напряжение;
  • ток холодного пуска.

Значения всех этих параметров можно найти на этикетке аккумулятора или на сайте производителя. Номинальная емкость аккумулятора — это энергия полностью заряженного аккумулятора, которая высвобождается в течение 20 часов разряда. Значение выражается в ампер-часах. Обычные автомобильные аккумуляторы на 55 Ач должны обеспечивать 2,75 А в течение двадцати часов. Хотя на практике такой сток не используется. Аккумулятор должен выдавать сотни ампер за секунды при запуске двигателя.

Иногда можно встретить понятие резервной мощности. Это значение отображается в минутах. Например, аккумулятор должен проработать 90 минут при токе разряда 25 ампер, а напряжение не должно опускаться ниже 10,5 вольт. Проще говоря, это время, когда аккумулятор выполнит свои функции и заменит генератор.

Что касается напряжения, то на легковые автомобили без опций устанавливаются аккумуляторы напряжением 12 вольт.

Значение тока холодного пуска показывает значение, выдаваемое батареей при температуре минус 18 градусов Цельсия в течение 10 секунд. Напряжение аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 7,5 В. То есть ток скольжения показывает, насколько быстро и надолго аккумулятор может включить стартер в холодную погоду.

Проводящее вещество

Как работает аккумулятор
Электрод и разделительные пластины погружены в электролит, который используется в качестве серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой в свинцово-кислотных аккумуляторах. Такая вода используется для приготовления раствора, потому что она не влияет на кислотность окружающей среды. Электропроводность полученного таким образом раствора зависит только от концентрации серной кислоты, а условия окружающей среды будут максимальными при плотности жидкого электролита 1,23 грамма на кубический сантиметр.

Электропроводность электролита обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению источника питания и, следовательно, увеличение проводимости снижает потери энергии и увеличивает эффективность. Стоит отметить, что в районах с холодным климатом часто используются концентрации серной кислоты, повышенные до 1,29–1,31 грамма на кубический сантиметр. Это необходимо для предотвращения замерзания электролита. Ведь образовавшийся лед может повредить корпус аккумулятора.

Как работает аккумулятор

В аккумуляторах, установленных в бытовых источниках бесперебойного питания, системах сигнализации и других бытовых приборах, жидкий электролит иногда конденсируется в пасту с раствором силиката натрия. Но принцип работы батареи остался прежним.

Зарядка, хранение и зависимость от температуры

После того, как автомобильный аккумулятор запустил стартер и двигатель, он заряжается генератором. В снятом положении аккумулятор заряжается зарядным устройством. Хранить аккумулятор с жидким электролитом можно только в строго горизонтальном положении и при определенной температуре 5 ° C -15 ° C. Это связано с тем, что электролит может вытекать, а раскрошенные пластины закрываются на дне банки.

Различные температуры также влияют на производительность аккумулятора. При высоких температурах мощность и ток велики, но аккумулятор разряжается быстрее, а потребление воды увеличивается. Состав электролита не замерзает при минусовых температурах, но при сильном морозе еще может. В холодное время года химические процессы замедляются, снижается пусковой ток и уменьшается емкость аккумулятора. Вот почему у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя зимой.

Цикл заряда батареи

Структура батареи и принципы работы батареи
Чтобы начать зарядку, необходимо отключить нагрузку от клемм аккумулятора. На свободные клеммы аккумулятора подается постоянный ток со значением напряжения, превышающим выходное напряжение заряжаемого устройства.

При зарядке необходимо строго соблюдать полярность, то есть положительный и отрицательный контакты аккумулятора и зарядного устройства должны совпадать. Важно учитывать, что устройство для подзарядки должно быть выбрано с мощностью большей, чем у самого аккумулятора, чтобы преодолеть сопротивление содержащейся в нем остаточной энергии и произвести электрический ток с направлением, противоположным току разряда. В результате обратимые химические реакции в батарее изменят направление.

Например, можно взять еще никель-кадмиевый аккумулятор. Гидроксиды кадмия и никеля, образующиеся во время разрядного цикла, вступают в реакцию. Продуктами этой реакции являются оксид-гидроксид никеля, вода и восстановленный кадмий.

Из вышесказанного следует, что в течение рабочего цикла изменяется только химический состав электродов. Электролит только создает среду, необходимую для протекания реакций. Со временем он может испариться, что не лучшим образом скажется на сроке службы батареи. Рассмотренный принцип работы верен для любого типа аккумулятора, изменится только химический состав электродов и электролита.

Особенности конструкции современных АКБ

Несмотря на то, что в принципе аккумуляторы не менялись более 150 лет, современность внесла серьезные изменения в технологию их изготовления и материалы, из которых они сделаны.

Рассмотрим их отдельно:

  • Пластина

Сегодня на аккумуляторах лучшего качества материал пластины претерпел незначительные изменения. Теперь пластины не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом удалось на треть снизить массу аккумулятора и увеличить срок его службы на 20 %.

Кроме того, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины изготавливались методом литья, то сегодня их получают из тонкого листа свинца методом литья. Этот метод дешевле, а пластины прочнее и тоньше.

  • Сепараторы

Одна из причин выхода из строя АКБ — короткое замыкание положительной и отрицательной пластин.

Укупорка происходит из-за того, что активная зона осыпается от тарелок и закрывается на дно банок. Чтобы этого не произошло, разделители выполнены в виде конвертов, заклеенных снизу, под тарелками. Поэтому, когда активная зона рушится, она остается внутри оболочки и не закрывается.

Сегодня в материал самих сепараторов добавляют стекловолокно. Это также позволяет сделать их более тонкими и прочными.

  • Электролит

Как было сказано выше, электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Как известно, вода под воздействием низких температур замерзает, а вот с электролитом этого не происходит.

Но он все равно заметно утолщается и теряет свои свойства, из-за чего емкость аккумулятора заметно снижается. Чтобы этого избежать, в электролит сегодня добавляют различные добавки.

  • Электролиты в геле

Аккумуляторы с гелиевым электролитом можно считать вершиной эволюции кислотных аккумуляторов, поэтому для них есть отдельный раздел. Такие батарейки просто называют гелями. В этих устройствах электролит настолько модифицирован, что выглядит как желе.

Эта модификация в сочетании с другими нововведениями, описанными выше, дала поистине волшебные результаты. Аккумуляторы стали практически вечными, невосприимчивыми к опрокидыванию, зимой практически не теряют своих свойств, при этом они намного легче.

правда, цена по сравнению с аккумуляторами старшего поколения увеличилась от 5 до 10 раз. Но это того стоит. И все же они не стоят баснословных денег, где-то в пределах обычных 100–200 единиц.

Важный параметр

обидно не упомянуть такую ​​важную особенность! Сам термин определяет следующее: количество энергии, которое элемент излучает при определенном напряжении и в течение определенного периода времени (обычно час).

И как измеряется эта характеристика? Точнее, какие единицы для этого используются? Емкость измеряется в ампер-часах или сокращенно — Ач. Именно на эту особенность делают свой выбор опытные водители. В этом их полностью поддерживают многие производители. На многих изделиях можно увидеть такие надписи: 55, 60, 75 Ач. То есть батарея на 60 Ач означает, что она способна обеспечивать нагрузку 60 А в течение одного часа. Что, если мы говорим о 30 амперах? Таким образом, время будет увеличено до двух часов. По аналогии цепочку можно продолжить:

  • 15 ампер — 4 часа;
  • 7,5 ампер 8 часов;
  • 3,75 ампера — 16 часов;
  • Примерно 2 ампера — 32 часа и т.д.

Только это следует понимать условно, ведь чем больше заряжен аккумулятор, тем быстрее он разрядится. Но как узнать оптимальный параметр аккумулятора для вашего автомобиля. Этот параметр всегда указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Особенности правильного демонтажа

В заключение стоит затронуть столь частый вопрос, который обычно задают новички, ведь опытные водители прекрасно знают ответ. Однако стоит напомнить им, ведь они тоже могут ошибиться по разным причинам, и главная из них — невнимательность.

Удаление батареи

Обычно источник питания расположен в моторном отсеке справа или слева, в зависимости от полярности, которая может быть прямой или обратной. Далее следуют простые шаги:

  • Капюшон открывается.
  • Звукоизоляция и тканевая защита, если таковая имеется, снимаются.
  • Отрицательный вывод отключается, для чего обычно используется ключ на 10 или в диапазоне от 8 до 10. Все еще зависит от модели автомобиля.
  • Затем вы можете приступить к отключению положительной клеммы.
  • Кроме того, ослабляются и снимаются застежки.
  • Все готово к снятию — достаточно взять изделие за ручки и приподнять с места.

Некоторые умельцы привыкли снимать аккумулятор с автомобиля при работающем двигателе. Только стоит понимать, что лучше делать это ненадолго. Например, включить машину соседа, когда нет проводов. Затем вставьте аккумулятор на место. В остальных случаях выполняйте операцию только при заглушенном двигателе.

Процессы заряда и разряда

Процесс зарядки аккумулятора означает накопление аккумулятором электроэнергии. В конце этого процесса электрическая энергия преобразуется в химическую энергию.

Аккумулятор питается от генератора при работающем двигателе автомобиля. Напряжение, которое выдает во время работы штатная заряженная батарея, составляет 12,65 В.

Процесс зарядки можно описать как переход сульфата свинца и воды, образующихся при разряде аккумулятора, в свинец, диоксид свинца и серную кислоту. При этом увеличивается количество серной кислоты, увеличивается плотность вещества электролита.

В результате накапливается и восстанавливается химическая энергия, которая понадобится в будущем для выработки электроэнергии.

химия заряда аккумулятора

Процесс разряда батареи характеризуется возвратом электрической энергии потребителям батареи. Существует обратный химический процесс: химическая энергия превращается в электрическую.

Аккумулятор подвергается процедуре разряда при наличии подключенного к нему потребителя электрического тока. При этом серная кислота разлагается, соответственно ее содержание в веществе электролита уменьшается.

Происходящие химические реакции способствуют образованию воды (H2O). С повышением уровня воды плотность электролита уменьшается.

Разряд аккумулятора вызывает сульфат свинца. Этот эффект одинаков для положительного и отрицательного электродов.

аккумуляторная химия

Виды аккумуляторов

Стремясь улучшить характеристики автомобильных аккумуляторов, инженеры перепробовали множество способов. В результате сегодня у нас есть различные типы аккумуляторов, которые различаются химическим составом активных компонентов и конструкцией.

Классификация по составу активного вещества

В первых батареях использовались свинцовые пластины, но такая конструкция быстро перестала радовать инженеров и потребителей — тяжелая, малоэффективная, недолговечная.

  1. Первым улучшением было добавление свинца сурьмы, которое значительно продлило срок службы батареи.
  2. Следующим шагом будет снижение процентного содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход позволил создать батареи, не требующие особого обслуживания: их уже нужно было доливать гораздо реже.
  3. Затем для покрытия пластин стали использовать металлический кальций — так выглядели кальциевые батареи (также называемые Ca-Ca). Кальций серьезно изменил рабочие параметры батареи: в предыдущих моделях потери воды из-за электролиза при 12 В требовали постоянного долива, а кальциевые лигатуры позволяли поднять этот порог до 16 В. Благодаря этому можно было переносить необслуживаемые батареи в полностью герметичном неразборном корпусе.

Но у кальциевых аккумуляторов есть еще и огромный недостаток — чувствительность к полной разрядке. Сульфат кальция, который оседает на электродах, полностью не разлагается при зарядке, а значит, глубокая разрядка аккумулятора может его «убить».

Самым современным решением были гибридные батареи (называемые Ca +): добавки кальция доступны только на положительном электроде (поскольку именно на этом электроде разлагается вода во время электролиза), а отрицательный покрыт свинцом с низким содержанием сурьмы.

Классификация по типу электролита

Обычная жидкостная технология, при которой в аккумулятор заливали раствор кислоты и воды, вызвала много критики. Например, чувствительность к наклону и вибрации. Даже необходимость ухода за аккумулятором не увеличивала удовольствия от его использования. В целом этой технологии было куда расти.

на смену ей пришла технология AGM. В аккумуляторе AGM электролит «связан» волокнистыми разделительными слоями. Таким образом, аккумулятор получает дополнительные преимущества: сепараторы сжимают активный слой и не дают ему отставать от пластин, имеют более высокую проводимость жидкости и способствуют подаче более мощного тока.

Технические (рабочие) характеристики автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор имеет некоторые рабочие параметры, которые важны при выборе аккумулятора. Если вы ошибетесь в любом из них, аккумулятор выйдет из строя. Основные особенности.

  • Емкость, Ач (ампер * час).
  • Пусковой ток, А (амперы).
  • Полярность.
  • Исполнение дела.
  • Тип терминала.
  • Тип крепления.

Номинальная емкость аккумулятора

Емкость батареи — это количество электричества, которое батарея может подавать в течение определенного периода времени. Измеряется в Ач (амперы в час). Это один из основных параметров не только автомобильного аккумулятора, но и любого аккумулятора в целом. Чем выше этот показатель, тем дольше аккумулятор сможет поддерживать работу электроприборов автомобиля в неподвижном состоянии.

Для обычного легкового автомобиля с двигателем до 2 литров обычно требуется батарея на 60 Ач, и чем больше оборудования в машине, тем больше должна быть батарея. При выборе лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, а если вы хотите взять аккумулятор большей емкости, превышайте рекомендованный не более 5 Ач.

Пусковой ток

это еще и ток холодного пуска, показатель того, как аккумулятор справится с самой сложной задачей — запуском холодного двигателя. Это определяется текущей емкостью, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре «-18» градусов. Чем выше число, тем больше вероятность, что ваш автомобиль заведется зимним утром.

Например, для запуска бензинового двигателя требуется не менее 255А, для дизельного двигателя не менее 300А. Именно за повышенный пусковой ток борются разработчики аккумуляторов, и именно за увеличенную пусковую мощность автомобилисты ценят аккумуляторы AGM. Также можно сказать, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем в целом его качество выше.

Полярность

Полярность относится к расположению клемм на корпусе батареи. Это важная особенность, так как неправильно подобранный аккумулятор просто невозможно подключить.

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор так, чтобы надписи на крышке читались нормально («обращенными» к вам) и посмотреть, с какой стороны находится плюсовой вывод.

  • Положительный вывод справа: полярность обратная, европейский, также обозначен буквой «R» или «0».
  • Плюсовой вывод слева: полярность прямая, русская, тоже «Л» или «1».

Есть аккумуляторы с универсальной полярностью, то есть клеммы расположены по центру коротких сторон корпуса или по диагонали. Однако такие модели встречаются редко. Чаще всего для автомобилей российского производства нужны аккумуляторы с прямой полярностью, а для европейских и азиатских — с обратной полярностью.

Исполнение корпуса

Конструкторы, создавая автомобили, также разработали для них все комплектующие. В результате традиционно появилось два типа аккумуляторных ящиков — европейский и азиатский.

  1. У аккумуляторов с корпусом европейского типа клеммы находятся в углублении, чтобы их верхний край не выступал над плоскостью крышки. Иногда клеммы даже закрывают специальными крышками, чтобы дополнительно защитить их от внешних факторов.
  2. Азиатский тип корпуса — это коробка, в которой клеммы «растут» из верхней крышки. То есть это верхний край клемм, который является наивысшей точкой аккумулятора.

Важен ли этот фактор? Конечно, удобнее использовать такой аккумулятор, который поставляется производителем. Но в крайнем случае дизайн корпуса можно не заметить, если другие характеристики совпадают.

Просто нужно помнить, что европейские производители указывают габаритные размеры аккумулятора с корпуса, а азиатские производители могут указывать высоту аккумулятора с учетом клемм или без них.

Тип и размер клемм

Еще одна особенность, которую нужно проверять при выборе аккумулятора, — это толщина клемм подключения. Они бывают двух типов: стандартные и тонкие.

  1. Стандартные клеммы, тоже европейские, толще: положительный 19,5 мм, отрицательный 17,9 мм в диаметре;
  2. Тонкие клеммы тоже азиатские: положительный 12,7 мм, отрицательный 11,1 мм в диаметре.

В обоих стандартах положительный полюс всегда толще, чтобы не нарушить полярность подключения.

Тип крепления

И, наконец, нижнее крепление, также известное как «юбка» аккумулятора, состоит из полосок с отверстиями для креплений, расположенных в нижней части корпуса.

Каким бы тяжелым ни был аккумулятор, его необходимо отремонтировать. Поэтому при выборе важен тип крепления, ведь от него зависит общий размер корпуса. Есть 3 типа опор.

  1. Верхнее крепление со специальной фиксирующей скобой, без фиксации за днищем, маркировано B00.
  2. Крепление с обеих сторон, когда полосы есть только на широких сторонах корпуса, а концевых нет, обозначается B01.
  3. Крепление по периметру, когда «юбка» скользит со всех четырех сторон, помечено B13.

В принципе, если в машине предусмотрен только верхний держатель, на него можно поставить любой аккумулятор, лишь бы он подходил по размеру, если другого выхода нет. Но в обратном направлении эта лазейка не работает, придется подбирать подходящую нижнюю опору.

Назначение аккумуляторных батарей

Автомобильный аккумулятор действует как источник электрического тока, необходимого для запуска двигателя, и как резервный источник питания, если энергии, вырабатываемой генератором, недостаточно для питания автомобиля. Аккумулятор действует как стабилизатор напряжения, так как он действует как аккумулятор энергии, который высвобождает большой ток при запуске двигателя за короткое время и постепенно пополняется генератором транспортного средства при зарядке.

Важно! Перед проверкой системы электропитания и электрического запуска убедитесь, что аккумулятор заряжен и готов к работе.

Рейтинг ТОП аккумуляторов

Множество брендов, множество предложений, трудный выбор — вот с какими проблемами сталкиваются клиенты. Предлагаем небольшую субъективную оценку наших брендов аккумуляторов.

  1. Первое место по качеству и долговечности по праву занимают OEM-аккумуляторы. OEM — это аналог детали, которая была установлена ​​с завода. Конечно, за аккумулятор, на котором гордо изображен логотип Mercedes или Honda, придется заплатить намного больше, чем за аккумулятор любой другой марки, но результат того стоит. Самыми популярными брендами аккумуляторов на рынке являются Varta и Bosch. Они заработали репутацию надежных, безотказных аккумуляторов, которые добросовестно отрабатывают каждую вложенную копейку.
  2. Среди тех, кто любит платить меньше, а получать больше, особой популярностью пользуется бренд Topla. Это, конечно, не Bosch, но может порадовать долгой службой.
  3. А доступные по цене бренды Sada, Styer, Bi-Power и Ista завершают наш хит-парад. Несмотря на то, что они не дорогие, они вполне способны порадовать вас стабильной работой. Вы можете подумать о них, когда аккумулятор нужен срочно, а денег мало.

Оптимальные условия нагрузок для АКБ

Идеальной нагрузкой для аккумулятора остается зарядная нагрузка. Во время работы генератора запитываются все потребители электроэнергии в автомобиле и заряжается аккумулятор.

Например, совершим автомобильную поездку за город по трассе в хорошую погоду с высокими оборотами двигателя. В этих условиях генератор вырабатывает больше электроэнергии, чем нужно всем потребителям. Остальной ток полностью уходит на зарядку аккумулятора.

Щелочные аккумуляторы и их использование

Батарейки этого типа могут иметь разную начинку:

  • никель + железо;
  • никель + кадмий.

В основе таких устройств лежит прямоугольный корпус из качественной стали. Снаружи заряжаемый аккумулятор покрыт небольшим слоем никеля. Внутри устройства есть отрицательная и положительная пластины, с другой положительной пластиной. Все плиты изготовлены из стальных реек и внешне идентичны. Они покрыты небольшим слоем никеля. Внутри пластин в небольшом объеме находится активная масса. Все пластины соединены между собой ребрами жесткости. В щелочной батарее электролит можно заливать только через специальное отверстие с клапаном для выпуска лишних газов.

Если брать во внимание никель-кадмиевые аккумуляторы, они практически не отличаются от автономных никель-железных источников. Основное отличие — наличие разделителей между пластинами. Если все части аккумулятора исправны, он будет использоваться долгое время. Эти устройства преобразуют электрическую энергию в химическую. Если на выводы такого устройства подается ток, в результате этого действия может произойти обратный процесс.

Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора

Этот вид накопительных источников энергии можно отнести к наиболее популярным и востребованным, так как они используются практически во всех автомобилях. Он имеет несколько ячеек и электродов, которые представляют собой своего рода свинцовую решетку с маленькой ячейкой. Решетки обеих полярностей имеют существенно разный состав: в решетках со знаком «+» содержится диоксид свинца, в решетках «минус» — свинец. Эти накопители морозоустойчивы и относительно недороги.

Принцип работы малогабаритных батарей

Различные устройства содержат перезаряжаемые батареи, которые излучают заряд. С помощью такой зарядки другие устройства могут долгое время работать без подзарядки. Эти устройства включают мобильные устройства. Их батарея небольшая. Однако их вместимость может быть разной. Банки таких аккумуляторов представляют собой обычные мягкие полиэтиленовые пакеты, наполненные литием. Этот химический состав похож по консистенции на сметану. Для проведения контрольного измерения такой батареи нужно использовать специальный прибор, называемый контроллером. Это небольшая электронная плата, которая подключается к зарядному устройству и определяет доставку заряда. Эти батареи не имеют клемм или контактов. Эту роль выполняет разъем, который представляет собой многополюсное соединение. Принцип работы такого аккумулятора аналогичен принципу действия обычного литий-ионного аккумулятора. Однако их стоимость и размер намного ниже.

Правильный подход к выбору аккумулятора позволит заряжать другие необходимые человеку устройства. Перед покупкой такого устройства вы можете ознакомиться с его параметрами и производительностью в Интернете.

Единство

Вся станция этого типа представлена ​​шестью отдельными группами, соединенными последовательно. Они вставлены в общий корпус, образуя единую конструкцию. Каждая из этих емкостей содержит внутри ряд положительных и отрицательных пластин. Теперь рассмотрим каждый из элементов аккумулятора отдельно.

Большинство из них — продукты из свинца, которые можно найти под капотом практически любого автомобиля. Желательно, чтобы каждый владелец железного коня знал, как устроен этот важный элемент бортовой электросети, что позволит более бережно к нему относиться.

Кроме того, изучение этой проблемы помогает предотвратить проблемы в будущем. А если водитель ответственный и заботливый человек, поводов для беспокойства не будет.

Оцените статью
Блог про Mercedes